Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52022019202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАПУСТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 октября 2020 года №39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КАПУСТИХИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Сельского совета Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района «О бюджете Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Афоньшину Любовь Ивановну

Глава администрации

Капустихинского сельсовета

              Л.И.Афоньшина

Утверждены

постановлением администрации

Капустихинского сельсовета

Воскресенского муниципального района

Нижегородской области

от 1 октября 2020 года № 39

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год  и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 52 Положения о бюджетном процессе в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Капустихинского сельсовета с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика администрации Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Капустихинского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.

Налоговая политика Капустихинского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Капустихинского сельсовета в 2017 – 2019 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Капустихинского сельсовета в 2016-2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Капустихинского сельсовета.

Динамика основных показателей бюджета Капустихинского сельсовета за 2017 - 2019 годы

тыс. рублей

2016 год

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

Доходы

5924,1

5988,6

101,1

6583,7

109,9

6628,6

100,7

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2482,7

2191,2

2360,7

107,7

2654,3

112,4

Безвозмездные поступления

3441,4

3797,4

110,3

4223

111,2

3974,3

Расходы

4990,5

7157,1

143,4

6345,4

6419,0

101,2

Дефицит

933,6

-1168,5

238,3

209,6

Доходы бюджета Капустихинского сельсовета в 2019году получены в объёме 6628,6 тыс.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 640,0 тыс.рублей или на 10,7 при этом собственные доходы увеличились на 463,1 тыс.рублей или на 21,1%, безвозмездные поступления увеличились на 176,9 тыс.рублей или на 4,6%.

Расходы бюджета Капустихинского сельсовета  в 2019 году исполнены в объёме 6419,0 тыс.рублей и уменьшились за 2017-2019 годы на 738,1 тыс.рублей или на 10,3%.

Органами местного самоуправления Капустихинского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

С привлечением средств областного бюджета и бюджета муниципального района  осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Капустихинского сельсовета;

-формирование и исполнение бюджета Капустихинского сельсовета осуществлялось с использованием единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта в муниципальных учреждениях Воскресенского муниципального района;

- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета поселения, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Капустихинского сельсовета;

- обеспечение целевого использования финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Капустихинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях развития  Капустихинского сельсовета;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Капустихинского сельсовета и по проекту бюджета Капустихинского сельсовета на очередной год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Капустихинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.

Исполнение консолидированного бюджета Капустихинского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета Капустихинского сельсовета за январь - июль 2020 года составило по доходам 2912,5 тыс. рублей или 25,8% к годовому плану ,в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 595,9 тыс. рублей, что составляет 23,9% к годовому .

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Капустихинского сельсовета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 1653,8 тыс.рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики администрации Капустихинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Капустихинском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Капустихинского сельсовета  за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

-              продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 %;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность работников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы - расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на

50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3.Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Капустихинского сельсовета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Капустихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения её интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета поселения

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам  бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития Капустихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- -софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселения.

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;

- реализация проектов по поддержке местных инициатив (тем поселениям кто в них участвует).

Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области управления муниципальным долгом поселения

Долговая политика Капустихинского сельсовета будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- поддержание объема дефицита бюджета в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Капустихинского сельсовета.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального района и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 149 от 06.11.2020 не опубликовано, не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать