Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52022019202000032 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КАПУСТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 октября 2020 года №39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КАПУСТИХИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Сельского совета Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района «О бюджете Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Афоньшину Любовь Ивановну
Глава администрации
Капустихинского сельсовета
Л.И.Афоньшина
Утверждены
постановлением администрации
Капустихинского сельсовета
Воскресенского муниципального района
Нижегородской области
от 1 октября 2020 года № 39
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 52 Положения о бюджетном процессе в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Капустихинского сельсовета с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Капустихинского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика Капустихинского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Капустихинского сельсовета в 2017 – 2019 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Капустихинского сельсовета в 2016-2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Капустихинского сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Капустихинского сельсовета за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2016 год
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп роста, %
Доходы
5924,1
5988,6
101,1
6583,7
109,9
6628,6
100,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2482,7
2191,2
2360,7
107,7
2654,3
112,4
Безвозмездные поступления
3441,4
3797,4
110,3
4223
111,2
3974,3
Расходы
4990,5
7157,1
143,4
6345,4
6419,0
101,2
Дефицит
933,6
-1168,5
238,3
209,6
Доходы бюджета Капустихинского сельсовета в 2019году получены в объёме 6628,6 тыс.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 640,0 тыс.рублей или на 10,7 при этом собственные доходы увеличились на 463,1 тыс.рублей или на 21,1%, безвозмездные поступления увеличились на 176,9 тыс.рублей или на 4,6%.
Расходы бюджета Капустихинского сельсовета в 2019 году исполнены в объёме 6419,0 тыс.рублей и уменьшились за 2017-2019 годы на 738,1 тыс.рублей или на 10,3%.
Органами местного самоуправления Капустихинского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного бюджета и бюджета муниципального района осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Капустихинского сельсовета;
-формирование и исполнение бюджета Капустихинского сельсовета осуществлялось с использованием единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта в муниципальных учреждениях Воскресенского муниципального района;
- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета поселения, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Капустихинского сельсовета;
- обеспечение целевого использования финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Капустихинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях развития Капустихинского сельсовета;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Капустихинского сельсовета и по проекту бюджета Капустихинского сельсовета на очередной год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Капустихинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Капустихинского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Капустихинского сельсовета за январь - июль 2020 года составило по доходам 2912,5 тыс. рублей или 25,8% к годовому плану ,в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 595,9 тыс. рублей, что составляет 23,9% к годовому .
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Капустихинского сельсовета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 1653,8 тыс.рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики администрации Капустихинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Капустихинском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Капустихинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 %;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность работников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы - расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на
50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3.Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Капустихинского сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Капустихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения её интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета поселения
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития Капустихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- -софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселения.
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;
- реализация проектов по поддержке местных инициатив (тем поселениям кто в них участвует).
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области управления муниципальным долгом поселения
Долговая политика Капустихинского сельсовета будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание объема дефицита бюджета в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Капустихинского сельсовета.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального района и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
АДМИНИСТРАЦИЯ КАПУСТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 октября 2020 года №39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КАПУСТИХИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Сельского совета Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района «О бюджете Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Афоньшину Любовь Ивановну
Глава администрации
Капустихинского сельсовета
Л.И.Афоньшина
Утверждены
постановлением администрации
Капустихинского сельсовета
Воскресенского муниципального района
Нижегородской области
от 1 октября 2020 года № 39
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 52 Положения о бюджетном процессе в Капустихинском сельсовете Воскресенского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Сельского совета Капустихинского сельсовета с целью определения основных подходов к формированию проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика администрации Капустихинского сельсовета Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее - Капустихинского сельсовета) на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года.
Налоговая политика Капустихинского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Капустихинского сельсовета в 2017 – 2019 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Капустихинского сельсовета в 2016-2018 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Капустихинского сельсовета.
Динамика основных показателей бюджета Капустихинского сельсовета за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2016 год
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп роста, %
Доходы
5924,1
5988,6
101,1
6583,7
109,9
6628,6
100,7
в том числе налоговые и неналоговые доходы
2482,7
2191,2
2360,7
107,7
2654,3
112,4
Безвозмездные поступления
3441,4
3797,4
110,3
4223
111,2
3974,3
Расходы
4990,5
7157,1
143,4
6345,4
6419,0
101,2
Дефицит
933,6
-1168,5
238,3
209,6
Доходы бюджета Капустихинского сельсовета в 2019году получены в объёме 6628,6 тыс.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 640,0 тыс.рублей или на 10,7 при этом собственные доходы увеличились на 463,1 тыс.рублей или на 21,1%, безвозмездные поступления увеличились на 176,9 тыс.рублей или на 4,6%.
Расходы бюджета Капустихинского сельсовета в 2019 году исполнены в объёме 6419,0 тыс.рублей и уменьшились за 2017-2019 годы на 738,1 тыс.рублей или на 10,3%.
Органами местного самоуправления Капустихинского сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
С привлечением средств областного бюджета и бюджета муниципального района осуществлялась реализация проектов по поддержке местных инициатив.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение бюджета поселения в программном формате на основе муниципальных программ Капустихинского сельсовета;
-формирование и исполнение бюджета Капустихинского сельсовета осуществлялось с использованием единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учёта в муниципальных учреждениях Воскресенского муниципального района;
- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- осуществление комплекса мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью бюджета поселения, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете бюджета Капустихинского сельсовета;
- обеспечение целевого использования финансовых ресурсов на ремонт и содержание автомобильных дорог;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета Капустихинского сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях развития Капустихинского сельсовета;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении бюджета Капустихинского сельсовета и по проекту бюджета Капустихинского сельсовета на очередной год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Капустихинского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Капустихинского сельсовета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение бюджета Капустихинского сельсовета за январь - июль 2020 года составило по доходам 2912,5 тыс. рублей или 25,8% к годовому плану ,в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 595,9 тыс. рублей, что составляет 23,9% к годовому .
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Капустихинского сельсовета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 1653,8 тыс.рублей.
2. Основные направления налоговой политики
Приоритетами налоговой политики администрации Капустихинского сельсовета в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Капустихинском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Капустихинского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета поселения, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами поселения, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 %;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность работников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы - расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на
50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3.Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Капустихинского сельсовета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Капустихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет поселения.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования, за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения её интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Воскресенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию бюджета поселения
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета поселения будет принят прогноз социально-экономического развития Капустихинского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- -софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселения.
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
- индексация социально-значимых расходов на уровень инфляции;
- реализация проектов по поддержке местных инициатив (тем поселениям кто в них участвует).
Основные параметры бюджета поселения будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учётом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
5. Политика в области управления муниципальным долгом поселения
Долговая политика Капустихинского сельсовета будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета поселения и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств поселения.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости с учетом всех возможных рисков в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- поддержание объема дефицита бюджета в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Капустихинского сельсовета.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета поселения
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета поселения основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета, в том числе:
- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального района и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 149 от 06.11.2020 не опубликовано, не обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: