Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52068111202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2020 N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Шарангского муниципального района «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Шарангского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Финансовому управлению и другим структурным подразделениям администрации Шарангского муниципального района при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

О.Л.Зыков

Утверждены

постановлением администрации

Шарангского муниципального района

от 28.09.2020 № 393

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 решения Земского собрания Шарангского муниципального района от 27 марта 2008 года № 3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шарангском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика Шарангского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.

Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики района, являются:

- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета Шарангского муниципального района;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и Шарангском муниципальном районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Шарангского муниципального района в 2017 – 2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета

Шарангского муниципального района за 2017 – 2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп

роста, %

Доходы

519,9

104,5

581,0

111,8

622,9

107,2

в том числе налоговые и неналоговые доходы

117,4

104,6

125,3

106,7

127,6

101,8

Безвозмездные поступления

402,5

104,4

455,7

113,2

495,3

108,7

Расходы

520,7

103,6

576,2

110,7

639,7

111,0

Дефицит/Профицит

-0,8

4,8

-16,8

Доходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района в 2019 году получены в объеме 622,9 млн. рублей и увеличились за 2017 – 2019 годы на 103,0 млн. рублей или на 19,8%.

Расходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 639,7 млн. рублей и увеличились за 2017 – 2019 годы на 119,0 млн. рублей или на 22,9%.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках национальных проектов, на которые было направлено 26,2 млн. рублей федеральных, областных средств и средств местного бюджета.

Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение консолидированного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Шарангского муниципального района;

- проведение оценки эффективности налоговых расходов Шарангского муниципального района и поселений;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Шарангского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Шарангского муниципального района;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении консолидированного бюджета, о бюджетных показателях Шарангского муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

Исполнение районного бюджета и бюджетов поселений Шарангского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Шарангского муниципального района за январь - июль 2020 года составило по доходам 440,6 млн. рублей или 50% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 124,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 69,6 млн. рублей, что составляет 51% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 2,4 млн. рублей.

Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 426,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 55,6 млн. рублей, что на 2,7 млн. рублей или на 5,1% выше поступлений за январь - июль 2019 года. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов обусловлен передачей с 1 января 2020 года на местный уровень 20% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района недополучены к прогнозу в объеме 1,2 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Шарангского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в области доходов в 2021-2023 годах будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Шарангского района.

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.

Основными направлениями налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021-2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории района;

- мобилизация доходов бюджета за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в районный бюджет;

- осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;

- совершенствование нормативно-правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства;

- обеспечение качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Шарангского муниципального района, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов консолидированного бюджета Шарангского муниципального района, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов, направленных на реализацию национальных проектов;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (работ).

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;

- повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих расходных обязательств с сохранением следующих приоритетов бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;

- софинансирование социально-значимых расходов, реализуемых на территории Шарангского муниципального района;

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Шарангского муниципального района;

- реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения.

Основные параметры консолидированного бюджета Шарангского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Шарангского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в рамках реализации национальных проектов, государственных программ, обеспеченных софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Шарангского района от 25 ноября 2011 года № 45 «О межбюджетных отношениях в Шарангском муниципальном районе».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Шарангского муниципального района;

- обеспечение бюджетов поселений Шарангского муниципального района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

6. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации Шарангского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Шарангского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Шарангского муниципального района

Организация исполнения районного бюджета будет ориентирована на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;

- доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета;

- принятие главными распорядителями бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на :

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии со стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать