Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52068111202000162 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2020 N 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Шарангского муниципального района «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Шарангского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансовому управлению и другим структурным подразделениям администрации Шарангского муниципального района при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
О.Л.Зыков
Утверждены
постановлением администрации
Шарангского муниципального района
от 28.09.2020 № 393
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 решения Земского собрания Шарангского муниципального района от 27 марта 2008 года № 3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шарангском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика Шарангского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики района, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета Шарангского муниципального района;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и Шарангском муниципальном районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района в 2017-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика Шарангского муниципального района в 2017 – 2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Шарангского муниципального района за 2017 – 2019 годы
млн. рублей
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп
роста, %
Доходы
519,9
104,5
581,0
111,8
622,9
107,2
в том числе налоговые и неналоговые доходы
117,4
104,6
125,3
106,7
127,6
101,8
Безвозмездные поступления
402,5
104,4
455,7
113,2
495,3
108,7
Расходы
520,7
103,6
576,2
110,7
639,7
111,0
Дефицит/Профицит
-0,8
4,8
-16,8
Доходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района в 2019 году получены в объеме 622,9 млн. рублей и увеличились за 2017 – 2019 годы на 103,0 млн. рублей или на 19,8%.
Расходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 639,7 млн. рублей и увеличились за 2017 – 2019 годы на 119,0 млн. рублей или на 22,9%.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках национальных проектов, на которые было направлено 26,2 млн. рублей федеральных, областных средств и средств местного бюджета.
Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение консолидированного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Шарангского муниципального района;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов Шарангского муниципального района и поселений;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Шарангского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Шарангского муниципального района;
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении консолидированного бюджета, о бюджетных показателях Шарангского муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение районного бюджета и бюджетов поселений Шарангского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Шарангского муниципального района за январь - июль 2020 года составило по доходам 440,6 млн. рублей или 50% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 124,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 69,6 млн. рублей, что составляет 51% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 2,4 млн. рублей.
Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 426,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 55,6 млн. рублей, что на 2,7 млн. рублей или на 5,1% выше поступлений за январь - июль 2019 года. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов обусловлен передачей с 1 января 2020 года на местный уровень 20% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет.
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района недополучены к прогнозу в объеме 1,2 млн. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Шарангского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в области доходов в 2021-2023 годах будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Шарангского района.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.
Основными направлениями налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории района;
- мобилизация доходов бюджета за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в районный бюджет;
- осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
- совершенствование нормативно-правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства;
- обеспечение качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Шарангского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов консолидированного бюджета Шарангского муниципального района, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (работ).
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
- повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих расходных обязательств с сохранением следующих приоритетов бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- софинансирование социально-значимых расходов, реализуемых на территории Шарангского муниципального района;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Шарангского муниципального района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения.
Основные параметры консолидированного бюджета Шарангского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Шарангского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в рамках реализации национальных проектов, государственных программ, обеспеченных софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Шарангского района от 25 ноября 2011 года № 45 «О межбюджетных отношениях в Шарангском муниципальном районе».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Шарангского муниципального района;
- обеспечение бюджетов поселений Шарангского муниципального района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
6. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации Шарангского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Шарангского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Шарангского муниципального района
Организация исполнения районного бюджета будет ориентирована на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета;
- принятие главными распорядителями бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на :
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии со стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.09.2020 N 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Шарангского муниципального района «О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Шарангского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансовому управлению и другим структурным подразделениям администрации Шарангского муниципального района при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
О.Л.Зыков
Утверждены
постановлением администрации
Шарангского муниципального района
от 28.09.2020 № 393
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 решения Земского собрания Шарангского муниципального района от 27 марта 2008 года № 3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шарангском муниципальном районе» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная и налоговая политика Шарангского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели – повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики района, являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов бюджета Шарангского муниципального района;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Нижегородской области и Шарангском муниципальном районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Шарангского муниципального района в 2017-2019 годах
Бюджетная и налоговая политика Шарангского муниципального района в 2017 – 2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Шарангского муниципального района за 2017 – 2019 годы
млн. рублей
2017 год
темп роста, %
2018 год
темп роста, %
2019 год
темп
роста, %
Доходы
519,9
104,5
581,0
111,8
622,9
107,2
в том числе налоговые и неналоговые доходы
117,4
104,6
125,3
106,7
127,6
101,8
Безвозмездные поступления
402,5
104,4
455,7
113,2
495,3
108,7
Расходы
520,7
103,6
576,2
110,7
639,7
111,0
Дефицит/Профицит
-0,8
4,8
-16,8
Доходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района в 2019 году получены в объеме 622,9 млн. рублей и увеличились за 2017 – 2019 годы на 103,0 млн. рублей или на 19,8%.
Расходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 639,7 млн. рублей и увеличились за 2017 – 2019 годы на 119,0 млн. рублей или на 22,9%.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.
Обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках национальных проектов, на которые было направлено 26,2 млн. рублей федеральных, областных средств и средств местного бюджета.
Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение консолидированного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Шарангского муниципального района;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов Шарангского муниципального района и поселений;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Шарангского муниципального района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Шарангского муниципального района;
- осуществление финансирования расходов с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении консолидированного бюджета, о бюджетных показателях Шарангского муниципального района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение районного бюджета и бюджетов поселений Шарангского муниципального района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Шарангского муниципального района за январь - июль 2020 года составило по доходам 440,6 млн. рублей или 50% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 124,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 69,6 млн. рублей, что составляет 51% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 2,4 млн. рублей.
Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 426,3 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 55,6 млн. рублей, что на 2,7 млн. рублей или на 5,1% выше поступлений за январь - июль 2019 года. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов обусловлен передачей с 1 января 2020 года на местный уровень 20% от доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемых ранее в областной бюджет.
За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Шарангского муниципального района недополучены к прогнозу в объеме 1,2 млн. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Шарангского муниципального района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в области доходов в 2021-2023 годах будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Нижегородской области, муниципальных правовых актов Шарангского района.
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.
Основными направлениями налоговой политики Шарангского муниципального района на 2021-2023 годы определены:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории района;
- мобилизация доходов бюджета за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в районный бюджет;
- осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
- совершенствование нормативно-правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства;
- обеспечение качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Шарангского муниципального района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов консолидированного бюджета Шарангского муниципального района, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов, направленных на реализацию национальных проектов;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (работ).
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
- повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств районного бюджета;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих расходных обязательств с сохранением следующих приоритетов бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- софинансирование социально-значимых расходов, реализуемых на территории Шарангского муниципального района;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения Шарангского муниципального района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения.
Основные параметры консолидированного бюджета Шарангского муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений, с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Шарангского муниципального района и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в рамках реализации национальных проектов, государственных программ, обеспеченных софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Шарангского района от 25 ноября 2011 года № 45 «О межбюджетных отношениях в Шарангском муниципальном районе».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Шарангского муниципального района;
- обеспечение бюджетов поселений Шарангского муниципального района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
6. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации Шарангского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Шарангского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Повышение эффективности управления исполнением бюджета Шарангского муниципального района
Организация исполнения районного бюджета будет ориентирована на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей средств районного бюджета;
- принятие главными распорядителями бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- совершенствование системы учета и отчетности;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на :
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии со стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: