Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU38043905202000100
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Чунского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1 к решению Думы Чунского муниципального образования Второго созыва от 28

01.10.2020г.№413

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

ЧУНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЧУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЧУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2021-2026 ГОДЫ

Изменения:

(в ред. от 12.01.2021г. №8)

В целях создания условий для переселения граждан из ветхого и аварийного  жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании, в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы администрации Чунского муниципального образования от 18 августа 2020 года №361 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Чунского муниципального образования и их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации», постановлением главы администрации Чунского муниципального образования от 11 сентября 2020 года №477 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Чунского муниципального образования, планируемых к реализации в 2020 и последующих годах», руководствуясь Уставом Чунского муниципального образования, администрация Чунского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании» на 2021-2026 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.

3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы Чунского муниципального образования А.Д. Кутукова.

И.о. главы Чунского

муниципального образования                                                                                                    

А.Д. Кутуков

Утверждена

постановлением администрации

Чунского муниципального образования

от 01.10.2020 № 413

Муниципальная программа Чунского

муниципального образования

«Переселение граждан из ветхого и аварийного

жилищного фонда

в Чунском муниципальном образовании»

на 2021-2026 годы

рп. Чунский, 2020 год

Паспорт муниципальной программы Чунского муниципального образования

1

Наименование муниципальной программы

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании

2

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел по ЖКХ, архитектуре, капитальному строительству, транспорту и связи

3

Соисполнители муниципальной программы

нет

4

Участники муниципальной программы

нет

5

Цель муниципальной программы

Повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания

6

Задачи муниципальной программы

Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ

7

Сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2026 годы

8

Целевые показатели муниципальной программы

1. Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

9

Подпрограммы муниципальной программы

нет

10

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программа включает в себя мероприятия, выполнение которых требует привлечение финансовых средств. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 92 046,81 тысяч рублей:

Бюджет Чунского муниципального образования составляет 3000 тысяч рублей, в том числе по годам:

2022 год – 600 тысяч рублей;

2023 год – 600 тысяч рублей;

2024 год – 600 тысяч рублей;

2025 год – 600 тысяч рублей;

2026 год – 600 тысяч рублей.

Ожидаемый объем финансирования из бюджета Иркутской области составляет 89 046,81 тысяч рублей, в том числе по годам:

2022 год – 13 372,8 тысяч рублей;

2023 год – 12 482,3 тысяч рублей;

2024 год – 16 803,6 тысяч рублей;

2025 год – 19 898 тысяч рублей;

2026 год – 26 490 тысяч рублей.

11

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Площадь квартир, переселенных из снесенного до 2021 года аварийного жилищного фонда – 1751,05 кв.м ;

2. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда – 5523,03 кв.м.;

3. Площадь снесенного аварийного фонда –  5553,49 кв.м.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

муниципальной программы.

Основная задача муниципальной программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании» – создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ.

На данный момент общая площадь необходимая для переселения граждан составляет 7274,08 кв.м., которая состоит из площади домов признанных ветхими и общей площади нерасселенных квартир из снесенного до 2021 года аварийного жилищного фонда, а именно: 1751,05 кв.м. Ниже приведены перечни многоквартирных домов, признанных ветхими и перечень снесенных многоквартирных домов.

Перечень многоквартирных домов, требующих признания аварийности

на территории рп. Чунский:

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Материал стен

этажность

Общее кол-во квартир

Общая площадь жилых помещений (кв.м.)

кол-

во расселенных квартир

Общая площадь расселенных жилых помещений (кв.м.)

кол-

во нерасселенных квартир

Общая площадь нерасселенных жилых помещений (кв.м.)

1

ул.

Школьная

д. 1

1948

брус

2

8

493,6

0

0

8

493,6

2

ул.

Гагарина

д. 3

1959

брус.

2

8

344,8

0

0

8

344,8

3

ул.

Гагарина

д. 8

1959

брус

2

8

340,9

0

0

8

340,9

4

ул. Вокзальная,

д. 2

1948

брус

2

8

444,07

0

0

8

444,07

5

ул. 50 лет Октября

д. 17

1964

брус

2

16

535,07

1

30,46

15

504,61

6

ул. 50 лет Октября

д. 15

1962

брус

2

16

539,65

0

0

16

539,65

7

ул. Луначарского д. 20

1977

кир

пич

2

12

689,38

0

0

12

689,38

8

ул. 50 лет Октября, д.24а

1965

брус

2

16

540,55

0

0

16

540,55

9

ул. 50 лет Октября

д. 1

1961

брус

2

16

541,44

0

0

16

541,44

10

ул. 50 лет Октября

д. 2

1962

брус

2

16

544,86

0

0

16

544,86

11

ул. 50 лет Октября

д. 9

1962

брус

2

16

539,17

0

0

16

539,17

ВСЕГО:

140

5553,49

1

30,46

139

5523,03

Перечень снесенных многоквартирных домов на территории рп. Чунский

в которых имеются нерасселенные квартиры:

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Материал стен

этажность

Общее кол-

во квартир

Общая площадь жилых помещений (кв.м.)

кол-

во расселенных квартир

Общая площадь расселенных жилых помещений (кв.м.)

кол-

во нерасселенных квартир

Общая площадь нерасселенных жилых помещений (кв.м.)

1

ул. 50 лет Октября

д. 4

1965

брус

2

16

540,82

11

370,72

5

170,1

2

ул. 50 лет Октября

д. 18

1964

брус

2

16

538,65

6

198,98

10

339,67

3

ул. 50 лет Октября

д.22а

1965

брус

2

16

527,73

12

414,99

4

112,74

4

ул. 50 лет Октября

д. 23

1965

брус

2

16

535,28

9

306,41

7

228,87

5

ул. 50 лет Октября

д. 24

1964

брус

2

16

535,92

9

307,22

7

228,70

6

ул. 50 лет Октября

д. 28

1965

брус

2

16

540,78

9

315,04

7

225,74

7

ул. 50 лет Октября

д. 30

1966

брус

2

16

540,28

4

122,8

12

417,48

8

мкр.

Северный

д. 10

1992

брус

2

10

422,8

9

395,05

1

27,75

ВСЕГО:

122

4182,26

69

2431,21

53

1751,05

Раздел 2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы, перечень подпрограмм

Основной целью муниципальной программы является повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания.

На реализацию указанной цели необходимо решение следующей задачи:

Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ.

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация программы включает в себя работу по следующим направлениям:

1. Формирование правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чунского муниципального образования.

Правовые вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках действующего жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация программы включает формирование местной нормативно – методологической базы, определяющей порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чунского муниципального образования.

Эти документы предусматривают, в первую очередь, следующие положения:

– Граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, имеют первоочередное право на предоставление жилья;

– Граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях договора социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном жилье социального назначения;

– Граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях договора социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;

– При желании граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;

– Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется очередностью, устанавливаемой реестрами ветхого и аварийного жилищного фонда.

– В течение года после расселения домов, признанных непригодными для проживания, администрация Чунского муниципального образования обязана их снести за счет средств местного бюджета и в течение месяца после сноса представить в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области документ подтверждающий снос.

2. Разработка механизма улучшения условий переселяемых граждан.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных государственных гарантий перед гражданами.

Основной механизм улучшения жилищных условий граждан предполагает, что администрация Чунского муниципального образования предоставляет гражданам жилье на условиях договора социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

– Жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;

– Жильем, приобретенным муниципалитетом в качестве муниципального жилья.

3. Ежегодное планирование в бюджете Чунского муниципального образования финансирование реализации программы.

4. Формирование и ведение реестров аварийных жилых домов, граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, территорий расположения аварийного жилищного фонда

Администрация муниципального образования формирует и ведет реестр аварийных жилых домов, уточняет объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, определяются объемы и источники финансирования применительно к конкретным адресам жилищного строительства.

При реализации мероприятий планируется достижение целевых показателей представленных в приложении 1 к муниципальной программе.

Основанием для расчета целевого показателя являются данные договоров с гражданами, переселенных из сносимых аварийных домов, подтверждающие вселение в предоставляемые жилые помещения.

Сроки реализации муниципальной программы 2021-2026 годы.

Раздел 3. Анализ рисков реализации муниципальной

программы и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1) финансового риска, связанного с отсутствием или недостаточным объемом финансирования за счет средств местного бюджета.

Способом минимизации данного финансового риска для достижения целей и задач муниципальной программы является корректировка мероприятий и показателей результативности муниципальной программы исходя из имеющихся объемов финансового обеспечения;

2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).

Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Информация об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования представлена в приложении 2 к муниципальной программе.

Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации

муниципальной программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

1. Площадь квартир, переселенных из снесенного до 2021 года аварийного жилищного фонда – 1751,05 кв.м ;

2. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда – 5523,03 кв.м.;

3. Площадь снесенного аварийного фонда –  5553,49 кв.м.

1

Приложение 1

к муниципальной программе Чунского муниципального образования 

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного

фонда в Чунском муниципальном образовании»

Сведения

о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы

Чунского муниципального образования

N

п/п

Наименование

целевого

показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2019

год

(факт)

2020

год

(оценка)

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании»

1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

кв.м







838,4

784,97

1044,26

1229,93

1625,47

Приложение 2

к муниципальной программе Чунского муниципального образования 

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Чунского муниципального образования за счет всех источников финансирования

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

За весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании»

Всего, в том числе:

92 046,81



13 972,8

13 082,3

17 403,6

20 498

27090

Местный бюджет

3000



600

600

600

600

600

Ожидаемый областной бюджет

89 046,81



13 372,8

12 482,3

16 803,6

19 898

26 490

Федеральный бюджет















Другие источники















Приложение 3

к муниципальной программе Чунского муниципального образования 

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Чунском муниципальном образовании»

Ресурсное обеспечение и система мероприятий программы

N п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс. рублей

В том числе по годам

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026

год

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача 1. Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации

1

Основное мероприятие:

«Приобретение жилищного фонда»

Отдел по ЖКХ

Бюджет Чунского МО

3000



600

600

600

600

600

Ожидаемый

бюджет Иркутской области

89 046,81



13 372,77

12 482,31

16 803,64

19 898,01

26 490,08

1.1

Приобретение жилья на вторичном рынке

Бюджет Чунского МО

3000



600

600

600

600

600

Ожидаемый

бюджет Иркутской области

89 046,81



13 372,77

12 482,31

16 803,64

19 898,01

26 490,08

2

Основное мероприятие:

«Строительство жилищного фонда»

Отдел по ЖКХ

Бюджет Чунского МО















Ожидаемый

бюджет Иркутской области















2.1

Актуализация проектной документации

Бюджет Чунского МО















2.2

Строительство   многоквартирных домов

Бюджет Чунского МО















Ожидаемый

бюджет Иркутской области















3

Основное мероприятие:

«Снос аварийных многоквартирных домов»

Отдел по ЖКХ

Бюджет Чунского МО















Ожидаемый

бюджет Иркутской области















3.1

Снос аварийного жилищного фонда

Бюджет Чунского МО















Ожидаемый

бюджет Иркутской области















3.2

Благоустройство территории

Бюджет Чунского МО















Итого, в том числе по источникам финансирования

Бюджет Чунского МО

3000



600

600

600

600

600

Ожидаемый

бюджет Иркутской области

89 046,81



13 372,77

12 482,31

16 803,64

19 898,01

26 490,08

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Чунского МО № 3 от 26.01.2021, Информационный бюллетень Чунского МО № 39 от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать