Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU52000205202000231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.10.2020 №              502

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03.09.2014 N 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», администрация Ардатовского   муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

2.Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

3. Определить Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области структурным подразделением, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения оценки регулирующего воздействия и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган)

4. Управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области:

4.1. Ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществлять подготовку доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также информации о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ардатовского муниципального района Нижегородской области и представлять их в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

4.2. Обеспечить размещение документов, предусмотренных Приложением 1 к настоящему постановлению, на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет.

5. Постановления администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 15.09.2015г. № 408 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов», от 02.07.2020 года №333 «Об утверждении требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области» отменить.

6. Отделу организационно-кадровой работы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области обеспечить обнародование и размещение на официальном сайте администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

А.И. Гришанин

Утвержден

постановлением администрации

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 01.10.2020 №502

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов Ардатовского муниципального района

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 года № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27 марта 2020 года № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Ардатовского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка проектов актов).

1.2.Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов решения проблем, а также определения связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и общества в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирования;

б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области, осуществляющие подготовку проектов правовых актов;

в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области, уполномоченное на осуществление контроля за соблюдением Порядка (Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области);

г) участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.

1.3.Целью оценки проектов актов администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация района) являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию муниципального регулирования физических и юридических лиц;

б) выявление в проекте акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц;

- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Ардатовского муниципального Нижегородской области (далее- бюджет района).

1.4.Положения настоящего Порядка не распространяются на:

проекты актов устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проекты актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.Особенности подготовки проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1.При подготовке проекта акта регулирующий орган до направления проекта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания проектов актов администрации района:

2.1.1.Составляет пояснительную записку к проекту акта, в которой должны быть отражены следующие сведения по обоснованию эффективности его принятия:

2.1.1.1.Краткое описание предлагаемого регулирования.

2.1.1.2.Основание для проведения ОРВ (одно или несколько):

2.1.1.2.1.Наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.1.1.2.2.Поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.1.1.2.3.Поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.1.1.3.Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, в том числе:

2.1.1.3.1.Причины (источники) возникновения проблемы в сфере регулирования.

2.1.1.3.2.Устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства).

2.1.1.3.3.Возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены проектов актов.

2.1.1.3.4.Цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

2.1.1.4.Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

2.1.1.5.Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

2.1.1.6.Краткое описание:

2.1.1.6.1.Предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование.

2.1.1.6.2.Проекта акта.

2.1.1.6.3.Оценок степени и сроков достижения цели регулирования.

2.1.1.6.4.Рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

2.1.1.7.Описание реализации регулирования:

2.1.1.7.1.Кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы.

2.1.1.7.2.Обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота.

2.1.1.7.3.Как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

2.1.1.8.Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

2.1.1.9.Оценка расходов бюджета района.

2.1.1.10.Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

2.1.1.11.Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

2.1.2.Проводит процедуры оценки проекта акта.

3.Порядок проведения публичных консультаций

3.1.В рамках проведения оценки проекта акта проводятся публичные консультации, в ходе которых производится оценка отношения социальных групп к предлагаемой проектом акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом акта регулирования на действующих и потенциальных адресатов регулирования.

3.2.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте администрации района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Порядка.

3.3.Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде опросного листа (приложение № 2 к настоящему Порядку).

3.4. в течение 1 рабочего дня после получения уведомления размещает его на официальном сайте.

3.5.Срок проведения публичных консультаций составляет 30 календарных дней со дня размещения на официальных сайтах уведомления об их проведении.

3.6.Публичные консультации проводятся путем сбора мнений их участников посредством электронной почты, получения мнений на бумажном носителе информации, опроса бизнес- и экспертных сообществ, интернет - опросов, а также в форме проведения совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7.По окончании публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока их проведения:

3.7.1.Проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:

3.7.1.1.Исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций.

3.7.1.2.Анализа доказательной базы полученных мнений участников публичных консультаций.

3.7.1.3.Рассмотрения на экспертной группе (в случае ее создания) возможности принятия мнений, полученных по результатам публичных консультаций.

3.7.1.4.Структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.

3.7.2.Составляет отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с указанием формы проведения публичных консультаций, поименного списка участников публичных консультаций и свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все мнения участников публичных консультаций.

3.8.При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган указывает, каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения).

3.9.Учету подлежат позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования.

3.10. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления отчета о проведении публичных консультаций направляет его в уполномоченный орган для размещения на официальных сайтах.

3.11. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента получения отчета о проведении публичных консультаций   размещает его на официальных сайтах.

4.Подготовка заключения об оценке проекта акта

4.1.По результатам проведения оценки проекта акта регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) в течение 5 календарных дней после составления отчета о проведении публичных консультаций осуществляет подготовку заключения об оценке проекта акта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

4.2.При подготовке заключения об оценке проекта акта подлежат учету рекомендации, предусмотренные п. 4.2 Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27 марта 2020 г. № 49.

4.3.Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения об оценке проекта акта направляет его в уполномоченный орган для размещения на официальных сайтах.

4.4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента получения заключения об оценке проекта акта размещает его на официальных сайтах.

5.Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом

5.1.Заключение об оценке проекта акта с приложением проекта акта, пояснительной записки к нему и отчета о проведении публичных консультаций регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.

5.2.Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, указанных в п. 5.1 настоящего Порядка:

5.2.1.Рассматривает поступившие документы на предмет:

5.2.1.1.Соблюдения порядка проведения оценки проекта акта.

5.2.1.2.Наличия в пояснительной записке к проекту правового акта сведений, определенных в п.п. 2.1.1 настоящего Порядка.

5.2.2.Составляет экспертное заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

5.3.В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

5.4.В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.

5.5.В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.

5.6.В случае получения регулирующим органом положительного экспертного заключения уполномоченного органа, регулирующий орган направляет проект акта на согласование в порядке, установленном для подготовки и издания правовых актов администрации района.

5.7.Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о развитии и результатах проведения оценки проектов актов в Ардатовском муниципальном районе Нижегородской области и представляет его в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.

6.Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки проекта акта

6.1.Регулирующий орган, в случае получения отрицательного экспертного заключения и несогласия с изложенными в нем выводами, вправе в течение 10 календарных дней с даты получения заключения представить в уполномоченный орган свои возражения в письменном виде.

6.2.Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней после получения возражений на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет регулирующий орган о согласии/несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).

6.3.Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки проекта акта, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа и недостижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании у главы администрации района с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 15 календарных дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное экспертное заключение (отдельные положения отрицательного экспертного заключения).

6.4.В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу администрации района о наличии разногласий по результатам проведения оценки проекта акта и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.

6.6.Глава администрации района определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки проекта акта.

6.7.Регулирующий орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до дня его проведения.

6.8.В случае необходимости регулирующий орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки проекта акта, с обязательным присутствием их на совещании.

6.9.Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен регулирующим органом не позднее 5 календарных дней с даты проведения совещания и направлен всем участникам совещания.

6.10.Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для регулирующего и уполномоченного органов.

Приложение № 1

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Уведомление

о проведении публичных консультаций

Настоящим______________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:_________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _________________________________

__________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта;

2. пояснительная записка к проекту акта;

3. опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 2

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Опросный лист

для проведения публичных консультаций

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ____________________________________________

__________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:_______________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1.На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2.Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3.Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?

4.Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?

5.Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6.Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления (их структурными подразделениями; подведомственными муниципальными учреждениями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7.Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8.К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9.Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10.Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного муниципального нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки муниципального нормативного правового акта.

Приложение N 3

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Отчет

о проведении публичных консультаций

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

1.Срок проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

2.Проведенные формы публичных консультаций:



п/п

Наименование формы

публичных консультаций

Сроки

проведения

Общее количество участников

3.Список участников публичных консультаций:

1._____________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2._____________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4.Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций



п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

__________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение №4

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1.Общие сведения:

Наименование структурного подразделения: __________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: ________________________________

_______________________________________________________________

2.Описание существующей проблемы:

Причины вмешательства (На решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование?): _________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель введения акта: ________________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией:________________________________ __________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ______________

__________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие:____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Цели регулирования:

Основные цели регулирования: _______________________________________ __________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере

регулирования:_____________________________________________________ __________________________________________________________________

4.Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство:__________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирования:__________

__________________________________________________________________

Саморегулирование:_________________________________________________

Прямое регулирование:____________________________________________

__________________________________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для  достижения поставленной

цели?:_____________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ________________________________________

__________________________________________________________________

5.Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены консультации: ____________________

__________________________________________________________________

Основные результаты консультаций: __________________________________

__________________________________________________________________

6.Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, сохранение действующего режима регулирования):___________________________________________

____________________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта: __________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:___________________

__________________________________________________________________

Описание воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании в регулируемой сфере деятельности: ___________________

Период воздействия ________________________________________________

(кратко-, средне- или долгосрочный)

7.Информация об исполнителях: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя)

__________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение № 5

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Экспертное заключение

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

1.Общие сведения:

Уполномоченный орган:

________________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения (территориального органа)

администрации, проводившего оценку проекта правового акта:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Наименование регулирующего акта: ____________________________________________________

________________________________________________________________________

2.Замечания по проведенной оценке

К процедурам оценки: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3.Выводы:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4.Информация об исполнителе:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Приложение № 6

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

Таблица разногласий к экспертному заключению

____________________________________________________________

(наименование и реквизиты экспертного заключения)

N п/п

Замечания и предложения уполномоченного органа

Обоснование несогласия регулирующего органа с замечаниями и предложениями уполномоченного органа

Мотивированное обоснование несогласия уполномоченного органа с возражениями регулирующего органа

____________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Утвержден

постановлением администрации

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

от 01.10.2020 №502

Порядок

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Ардатовского муниципального района

1.Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 03 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 года № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», приказом министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области от 27 марта 2020 г. № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», определяет процедуры проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Ардатовского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).

1.2.Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

а) экспертиза акта - оценка фактического воздействия муниципального регулирования проводится в случае, если по действующему нормативному правовому акту Ардатовского муниципального района Нижегородской области ранее проводилась оценка проекта акта;

б) регулирующие органы - отраслевые (функциональные) структурные подразделения и территориальные органы администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района), являющиеся разработчиками правовых актов;

в) уполномоченный орган - отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области, уполномоченное на осуществление контроля за проведением процедур экспертизы правовых актов (управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации района).

1.3.Экспертиза актов проводится в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены правового акта, по проекту которого проводилась оценка регулирующего воздействия.

1.4.Положения настоящего Порядка не распространяются на:

проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - проектов актов) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проекты актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.Порядок проведения экспертизы актов

2.1.Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основании предложений о проведении экспертизы акта, содержащих сведения, указывающие, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в регулирующий орган

органами государственной власти, органами местного самоуправления, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами.

2.2.В рамках проведения экспертизы акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте администрации района и в соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку, к которому прилагается текст акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций с учётом положений пункта 2.4 настоящего Порядка согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций.

Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления района, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

Регулирующий орган также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

2.3.Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

2.4.При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

2.5.В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по

следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался муниципальный нормативный правовой акт;

- достижение целей правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

2.6. По результатам проведения экспертизы акта регулирующим органом в течение 5 календарных дней со дня истечения срока ее проведения оформляется заключение об экспертизе акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.7. Регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления заключения экспертизы акта направляет его в уполномоченный орган для размещения на официальных сайтах.

2.8. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента получения заключения экспертизы акта размещает его на официальных сайтах.

2.9.Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается главой администрации района.

3.Подготовка экспертного заключения об экспертизе акта уполномоченным органом

3.1.Заключение об экспертизе акта регулирующий орган в течение 1 рабочего дня после составления направляет в уполномоченный орган.

3.2.Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты поступления заключения об экспертизе рассматривает его на предмет соблюдения порядка проведения экспертизы, составляет экспертное заключение по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, размещает его на официальных сайтах и направляет в регулирующий орган.

Экспертное заключение не составляется в случаях, когда регулирующим органом выступает сам уполномоченный орган.

3.3.В случае получения отрицательного экспертного заключения регулирующий орган в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты поступления заключения, обеспечивает устранение изложенных в нем замечаний и повторно направляет заключение об экспертизе в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения.

3.4.В случае несогласия регулирующего органа с полученным заключением возникшие разногласия разрешаются в порядке, установленном разделом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов.

3.5.В случае если по итогам проведения экспертизы  акта регулирующим органом выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению; способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ардатовского муниципального района Нижегородской области; необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган обеспечивает отмену или изменение данного акта в порядке, установленном правовыми актами администрации района, и письменно уведомляет об этом уполномоченный орган.

3.6.Регулирующие органы ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы актов и направляют ее в уполномоченный орган для обобщения.

3.7.Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, обобщает поступившую от регулирующих органов информацию о результатах экспертизы актов, направляет ее в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, а также размещает на официальных сайтах.

Приложение № 1

к Порядку

проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Уведомление

о проведении публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

Настоящим__________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

«__» ______________ 20__ года – «__» _______________ 20__ года

Способ направления участниками публичных консультаций своих предложения и замечаний:

предложения и замечания направляются в электронном виде на адрес:_________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _________________________________

__________________________________________________________________

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до _______ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1.опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 2

к Порядку

проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Опросный лист

для проведения публичных консультаций по экспертизе муниципальных

нормативных правовых актов

__________________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: ____________________________________________

__________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:_______________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ____________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________________

Перечень

вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1.Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2.Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

3.Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4.Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5.Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Приложение № 3

к Порядку

проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Заключение

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

1.Общие сведения

Наименование структурного подразделения:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

2.Анализ действующего регулирования

Цель введения нормативного правового акта: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирования

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3.Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий)

4.Выводы

Вывод о достижении цели правового регулирования:

________________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу нормативного правового акта, внесение изменений в нормативный правовой акт, сохранение действующего режима регулирования):

________________________________________________________________

5.Информация об исполнителе:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________

(подпись руководителя структурного подразделения)

Приложение № 4

к Порядку

проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

Экспертное заключение

об экспертизе муниципальногонормативного правового акта

1.Общие сведения:

Уполномоченное структурное подразделение:

__________________________________________________________________

Наименование структурного подразделения, проводившего экспертизу акта:_______________________________________________

_________________________________________________________________

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта: ________________________________________________________________

2.Замечания по проведенной экспертизе

К процедурам экспертизы:

________________________________________________________________

3.Выводы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4.Информация об исполнителе:

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

________________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения) 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области www.adm-ardatov.ru от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Без наименования
№-1881202947 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать