Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52070513202000036 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 г. 61
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», Уставом муниципального образования «Красноборское сельское поселение», постановляю
Внести изменения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы», изложив её в новой редакции.
.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на соответствующий финансовый год.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Красноборского сельсовета
Шатковского муниципального района
Нижегородской области
И.А.Баринова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2024 годы»
1.ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Ответственный соисполнитель Программы
Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий
Подпрограмма 2. Благоустройство общественных территорий
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1
Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2
Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Участники Программы
Граждане и организации, заинтересованные в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Красноборский сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – Красноборский сельсовет)
Цели программы
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Красноборского сельсовета на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования Красноборский сельсовет
Задачи программы
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Красноборский сельсовет;
повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Красноборский сельсовет.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество благоустроенных дворовых территорий;
площадь благоустроенных дворовых территорий;
количество благоустроенных общественных территорий;
площадь благоустроенных общественных территорий.
Срок реализации Программы
2018-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем финансирования 7521,4, в том числе:
- средства федерального бюджета 5527,9
- средства областного бюджета 230,3
- средства местного бюджета 1763,2
Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации программы планируется выполнить комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования Красноборский сельсовет
Раздел 2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
2.1. Основные характеристики реализации Программы.
Основным стратегическим направлением деятельности органов местного самоуправления Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области является обеспечение устойчивого развития территории Красноборского сельсовета, которое предполагает совершенствование городской (сельской) среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской (сельской) среды для маломобильных групп населения.
Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Численность населения Красноборкогосельсовета по состоянию на 01.01.2017 – 1781 человек.
Совокупность огромного числа объектов, которые создают общее пространство – городская (сельская) среда. Городская (сельская) среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение жителей, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления сельского поселения Красноборский сельсовет является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для нормального функционирования поселения большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В настоящее время на территории Красноборского сельсовета требуют ремонта 4 дворовых территорий многоквартирных жилых домов, на которых имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, утрачен внешний облик газонов. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.
Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения – второе направление Программы. К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.
Программа разрабатывалась в интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территорий и благоустройства мест организованного отдыха жителей с учетом основных положений генерального плана Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области.
На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Красноборского сельсовета.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2024 годы».
Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:
- благоустройство дворовых территорий;
- благоустройство общественных территорий.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Красноборского сельсовета.
2.2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы
Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения Красноборского сельсовета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень благоустройства дворовых территорий муниципального образования Красноборский сельсовет;
повысить уровень благоустройства муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения;
повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Краасноборский сельсовет.
Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы. Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
2.3. Сроки реализации Программы
Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5-летний период (2018-2024 годы).
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и характеристика вклада муниципального образования в достижение результатов приоритетного проекта
Результатом реализации Программы является достижение цели по созданию условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Красноборского сельсовета на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования Красноборский сельсовет.
2.5. Объем средств, необходимых на реализацию Программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного и федерального бюджетов бюджету Шатковского муниципального района Нижегородской области.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств Шатковскому муниципальному району для последующей поддержки программы на территории Красноборского сельсовета.
Общий объем финансирования Программы составляет 7521,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета 5527,9
средства областного бюджета 230,3
средства местного бюджета 1763,2
В разрезе мероприятий Программы необходимый объем финансирования:
Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий –тыс. рублей.
Подпрограмма 2. Благоустройство общественных территорий - тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 4.
2.6. Перечень мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация двух направлений:
- благоустройство дворовых территорий;
- благоустройство общественных территорий.
Перечень работ по благоустройству дворовых территорий формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству и из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн для мусора.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых
территорий включаются следующие виды работ:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том
числе раздельного и крупногабаритного мусора;
в) обустройство площадок для выгула собак;
г) ремонт дворовых тротуаров;
д) озеленение дворовых территорий;
е) обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях;
ж) установка ограждений газонов.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2.
Перечень дворовых территорий и общественных территорий, подлежащих благоустройству, представлен в приложении N 3.
План реализации мероприятий Программы отражен в приложении N 5.
2.7. Анализ рисков реализации Программы.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета;
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может
привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.
Приложение N 1
к Программе
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
Количество благоустроенных дворовых территорий
Ед.
2
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
проценты
3
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования)
проценты
4
Количество благоустроенных общественных территорий
Ед.
1
5
Площадь благоустроенных общественных территорий
га
0,35
6
Доля площади благоустроенных общественных территорий
проценты
7
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
8
Доля трудового участия в выполнении минимального
перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
9
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
10
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
Доля трудового участия определяется как отношение количества собственников многоквартирных домов, принявших участие в выполнении работ, к общему количеству собственников, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на данной дворовой территории.
Приложение N 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Номер и наименовани е основного мероприятия
Ответствен
ный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)
Основные направле ния реализац ии
Связь с показателям и Программы
Нача
ла реали зации
окон чания реали зации
Подпрограмма 1.
Благоустройство дворовых территорий
Администра ция Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
2020
2024
Выполнение работ по комплексно му благоустрой ству дворовых территорий
Установка МАФ
Количество благоустроен ных дворовых территорий, площадь благоустроен ных дворовых территорий
Подпрограмма 2.
Благоустройство общественных территорий
Администра ция Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
2021
2021
Выполнение работ по благоустрой ству обществен
ных территорий
Обустройство спортивной площадки,освещениетеррито
рии, установка МАФ, озелене
ние террито
рий
Количество благоустроен ных обществен
ных территорий; площадь благоустроен ных обществен
ных территорий
Приложение N 3
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ
№ п/п
Наименование
1.
Дворовые территории
1.1.
с.Красный Бор ул.Молодежная д.2, 4
1.2.
с.Красный Бор ул.Т.Савичевой д.22а, 22б, 22в
1.3.
с.Красный Бор ул.Северная д.3а
1.4.
с.Пасьяново ул.Молодежная д.30, 32, 34
2.
Общественные территории
2.1.
с.Красный Бор ул.Молодежная
Приложение N 4
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик- координатор, участник
Источник финансиро вания
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований
(тыс. рублей)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2020
2021
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2024 годы»
Всего, в том числе:
ФБ,ОБ,МБ
010
0503
15100000
244
7521,4
администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
МБ
010
0503
1510329040
244
1123,4
Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
ФБ,ОБ,МБ
010
0503
151F25555А
244
6398,0
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 г. 61
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОБОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», Уставом муниципального образования «Красноборское сельское поселение», постановляю
Внести изменения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2022 годы», изложив её в новой редакции.
.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на соответствующий финансовый год.
Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Красноборского сельсовета
Шатковского муниципального района
Нижегородской области
И.А.Баринова
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2024 годы»
1.ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Ответственный соисполнитель Программы
Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий
Подпрограмма 2. Благоустройство общественных территорий
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1
Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2
Администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
Участники Программы
Граждане и организации, заинтересованные в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Красноборский сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – Красноборский сельсовет)
Цели программы
Повышение качества и комфорта городской среды на территории Красноборского сельсовета на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования Красноборский сельсовет
Задачи программы
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования Красноборский сельсовет;
повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Красноборский сельсовет.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Количество благоустроенных дворовых территорий;
площадь благоустроенных дворовых территорий;
количество благоустроенных общественных территорий;
площадь благоустроенных общественных территорий.
Срок реализации Программы
2018-2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем финансирования 7521,4, в том числе:
- средства федерального бюджета 5527,9
- средства областного бюджета 230,3
- средства местного бюджета 1763,2
Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации программы планируется выполнить комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования Красноборский сельсовет
Раздел 2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
2.1. Основные характеристики реализации Программы.
Основным стратегическим направлением деятельности органов местного самоуправления Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области является обеспечение устойчивого развития территории Красноборского сельсовета, которое предполагает совершенствование городской (сельской) среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской (сельской) среды для маломобильных групп населения.
Понятие «благоустройство территории» появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Численность населения Красноборкогосельсовета по состоянию на 01.01.2017 – 1781 человек.
Совокупность огромного числа объектов, которые создают общее пространство – городская (сельская) среда. Городская (сельская) среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение жителей, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления сельского поселения Красноборский сельсовет является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для нормального функционирования поселения большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В настоящее время на территории Красноборского сельсовета требуют ремонта 4 дворовых территорий многоквартирных жилых домов, на которых имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, утрачен внешний облик газонов. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей. Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.
Благоустройство муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения – второе направление Программы. К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.
Программа разрабатывалась в интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территорий и благоустройства мест организованного отдыха жителей с учетом основных положений генерального плана Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области.
На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Красноборского сельсовета.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2024 годы».
Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:
- благоустройство дворовых территорий;
- благоустройство общественных территорий.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Красноборского сельсовета.
2.2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка целей и постановка задач Программы
Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения Красноборского сельсовета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повысить уровень благоустройства дворовых территорий муниципального образования Красноборский сельсовет;
повысить уровень благоустройства муниципальных территорий общего пользования и мест массового отдыха населения;
повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Краасноборский сельсовет.
Реализация целей и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы. Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
2.3. Сроки реализации Программы
Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5-летний период (2018-2024 годы).
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и характеристика вклада муниципального образования в достижение результатов приоритетного проекта
Результатом реализации Программы является достижение цели по созданию условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Красноборского сельсовета на основе проведения комплексного благоустройства территорий в границах муниципального образования Красноборский сельсовет.
2.5. Объем средств, необходимых на реализацию Программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного и федерального бюджетов бюджету Шатковского муниципального района Нижегородской области.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств Шатковскому муниципальному району для последующей поддержки программы на территории Красноборского сельсовета.
Общий объем финансирования Программы составляет 7521,4 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета 5527,9
средства областного бюджета 230,3
средства местного бюджета 1763,2
В разрезе мероприятий Программы необходимый объем финансирования:
Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий –тыс. рублей.
Подпрограмма 2. Благоустройство общественных территорий - тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении N 4.
2.6. Перечень мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация двух направлений:
- благоустройство дворовых территорий;
- благоустройство общественных территорий.
Перечень работ по благоустройству дворовых территорий формируется исходя из минимального перечня работ по благоустройству и из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включаются следующие виды работ:
а) ремонт дворовых проездов;
б) обеспечение освещения дворовых территорий;
в) установка скамеек;
г) установка урн для мусора.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых
территорий включаются следующие виды работ:
а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;
б) обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том
числе раздельного и крупногабаритного мусора;
в) обустройство площадок для выгула собак;
г) ремонт дворовых тротуаров;
д) озеленение дворовых территорий;
е) обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях;
ж) установка ограждений газонов.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2.
Перечень дворовых территорий и общественных территорий, подлежащих благоустройству, представлен в приложении N 3.
План реализации мероприятий Программы отражен в приложении N 5.
2.7. Анализ рисков реализации Программы.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета;
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может
привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
В таком случае Программа подлежит корректировке. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий.
Способами ограничения рисков являются:
а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
г) своевременное внесение изменений в бюджет и муниципальную Программу.
Приложение N 1
к Программе
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
Количество благоустроенных дворовых территорий
Ед.
2
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий
проценты
3
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования)
проценты
4
Количество благоустроенных общественных территорий
Ед.
1
5
Площадь благоустроенных общественных территорий
га
0,35
6
Доля площади благоустроенных общественных территорий
проценты
7
Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
8
Доля трудового участия в выполнении минимального
перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
9
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
10
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц
проценты
Доля трудового участия определяется как отношение количества собственников многоквартирных домов, принявших участие в выполнении работ, к общему количеству собственников, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на данной дворовой территории.
Приложение N 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Номер и наименовани е основного мероприятия
Ответствен
ный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)
Основные направле ния реализац ии
Связь с показателям и Программы
Нача
ла реали зации
окон чания реали зации
Подпрограмма 1.
Благоустройство дворовых территорий
Администра ция Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
2020
2024
Выполнение работ по комплексно му благоустрой ству дворовых территорий
Установка МАФ
Количество благоустроен ных дворовых территорий, площадь благоустроен ных дворовых территорий
Подпрограмма 2.
Благоустройство общественных территорий
Администра ция Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
2021
2021
Выполнение работ по благоустрой ству обществен
ных территорий
Обустройство спортивной площадки,освещениетеррито
рии, установка МАФ, озелене
ние террито
рий
Количество благоустроен ных обществен
ных территорий; площадь благоустроен ных обществен
ных территорий
Приложение N 3
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ БЛАГОУСТРОЙСТВУ
№ п/п
Наименование
1.
Дворовые территории
1.1.
с.Красный Бор ул.Молодежная д.2, 4
1.2.
с.Красный Бор ул.Т.Савичевой д.22а, 22б, 22в
1.3.
с.Красный Бор ул.Северная д.3а
1.4.
с.Пасьяново ул.Молодежная д.30, 32, 34
2.
Общественные территории
2.1.
с.Красный Бор ул.Молодежная
Приложение N 4
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик- координатор, участник
Источник финансиро вания
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований
(тыс. рублей)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2020
2021
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2024 годы»
Всего, в том числе:
ФБ,ОБ,МБ
010
0503
15100000
244
7521,4
администрация Красноборского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области
МБ
010
0503
1510329040
244
1123,4
Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
ФБ,ОБ,МБ
010
0503
151F25555А
244
6398,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 02.10.2020, Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 18 от 02.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.010 Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: