Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU86046905202000433
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«01» 10 2020 г.                                                                                                                              № 6907

О внесении изменения в постановление Администрации города от 28.05.2019 № 3590 «Об Общественном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Администрации города Сургута»

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об общественном совете при исполнительном органе государственной власти», Уставом муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 10.01.2017 № 01 «О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города»:

1. Внести в постановление Администрации города от 28.05.2019 № 3590 «Об Общественном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Администрации города Сургута» изменение, изложив приложение 1 к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

3. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

И.о. главы Администрации города                                                                      А.А. Жердев

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 01.10.2020 № 6907

Положение об Общественном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Администрации города Сургута (далее-положение)

Раздел I. Общие положения

1. Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при Администрации города Сургута (далее-Общественный совет по ЖКХ, совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Администрации города Сургута, обеспечивающим взаимодействие граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций с Администрацией города по вопросам, входящим в компетенцию деятельности Общественного совета по ЖКХ, а также реализацию прав граждан на осуществление общественного контроля, обеспечение участия населения города в принятии решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Общественный совет по ЖКХ образуется в порядке, установленном настоящим положением.

3. Общественный совет по ЖКХ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных правовых актов города Сургута и настоящего положения.

4. Положение об Общественном совете по ЖКХ, его персональный состав и изменения, вносимые в них, утверждаются постановлением Администрации города.

5. Решения Общественного совета по ЖКХ оформляются по результатам заседаний в форме протоколов и носят рекомендательный характер.

6. Координацию деятельности Общественного совета по ЖКХ осуществляет заместитель Главы города Сургута, курирующий сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее-заместитель Главы города, курирующий сферу городского хозяйства).

7. Организационное и информационное обеспечение деятельности Общественного совета по ЖКХ осуществляет муниципальное казенное учреждение «Наш город» (далее-МКУ «Наш город»).

Раздел II. Задачи и направления деятельности Общественного совета по ЖКХ

1. Основными задачами Общественного совета по ЖКХ являются:

1.1. Осуществление общественного контроля за деятельностью Администрации города в порядке, предусмотренном федеральным законо-дательством и законодательством автономного округа.

1.2. Осуществление общественного контроля над соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.3. Обеспечение учета общественного мнения и обратной связи Администрации города с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.

1.4. Информирование общественности о целях, задачах и итогах работы Общественного совета по ЖКХ.

1.5. Реализация гражданских инициатив в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.

1.6. Осуществление общественной оценки деятельности Администрации города, муниципальных организаций города в сфере жилищно-коммунального хозяйства, издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Основными направлениями деятельности Общественного совета по ЖКХ являются:

2.1. Подготовка предложений в Администрацию города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.3. Анализ и обсуждение действующих муниципальных правовых актов в целях внесения предложений, направленных на совершенствование правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.

2.4. Подготовка заключений по основным направлениям развития жилищно-коммунального хозяйства в рамках программ развития жилищно- коммунального комплекса.

2.5. Подготовка по результатам осуществления общественного контроля итоговых документов о деятельности Администрации города, муниципальных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.6. Выработка предложений по определению основных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства города.

2.7. Обобщение и анализ общественного мнения по проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, изучение этих проблем и подготовка предложений по их разрешению.

2.8. Проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами, управляющими организациями по вопросам реализации их прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.9. Содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств при предоставлении коммунальных услуг населению города.

Раздел III. Права и обязанности Общественного совета по ЖКХ

1. Общественный совет по ЖКХ для реализации целей и задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеет право:

1.1. Принимать решения по направлениям своей деятельности.

1.2. Участвовать в заседаниях коллегиальных органов, рабочих совещаниях, иных мероприятиях при Администрации города (по приглашениям), затрагивающих вопросы жилищно-коммунального хозяйства города.

1.3. Вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации города, направленные на повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства города.

1.4. Взаимодействовать с другими общественными советами, созданными при Администрации города или Главе города.

1.5. Образовывать из состава Общественного совета по ЖКХ рабочие группы для подготовки и принятия решений, находящихся в компетенции Общественного совета по ЖКХ.

Рабочие группы вправе самостоятельно определять порядок своей работы.

1.6. Приглашать на свои заседания заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, руководителей структурных подразделений Администрации города, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций при обсуждении вопросов, решение которых входит в компетенцию Общественного совета по ЖКХ, представителей иных органов местного самоуправления города в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов.

1.7. Организовывать общественный мониторинг деятельности ресурсо-снабжающих, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций города, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.8. Приглашать для участия в заседаниях и заслушивать руководителей (или лиц их замещающих) муниципальных организаций, ресурсоснабжающих, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищно-строительных кооперативов, представителей иных организаций города.

1.9. Запрашивать от органов местного самоуправления города, муниципальных организаций, ресурсоснабжающих, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости, жилищно-строительных кооперативов информацию, необходимую для выполнения возложенных на Общественный совет по ЖКХ задач, за исключением информации, составляющей государственную тайну, содержащую персональные данные либо иную информацию, охраняемую законодательством Российской Федерации.

1.10. Выступать с инициативой проведения совещаний по вопросам жилищно-коммунального хозяйства города и организовывать их.

1.11. Посещать в случаях и порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами, органы местного самоуправления.

1.12. Готовить по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, организации и средства массовой информации.

1.13. Изучать и обобщать опыт других муниципальных образований.

1.14. Рассматривать поступающие в Общественный совет обращения граждан и готовить мотивированные ответы.

1.15. Знакомиться в установленном законодательством Российской Федерации с инвестиционными проектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.16. Обращаться при необходимости в орган государственного жилищного надзора и иные уполномоченные органы.

1.17. Осуществлять общественный контроль над соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1.18. Проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, направленных в муниципальное образование городской округ Сургут для общественного обсуждения.

1.19. Привлекать к общественным обсуждениям проектов муниципальных правовых актов и принимаемых органами местного самоуправления города решений представителей молодежного парламента, молодежного совета, молодежных консультативно-совещательных органов муниципального образования.

2. Общественный совет по ЖКХ в целях соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц обязан:

2.1. Направлять лицам, указанным в пунктах 1.6, 1.8 пункта 1 настоящего раздела, приглашения на заседания Общественного совета по ЖКХ заблаго-временно, но не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания Общественного совета по ЖКХ.

2.2. Направлять запросы, указанные в пункте 1.9 пункта 1 настоящего раздела, с указанием даты предоставления соответствующей информации в Общественный совет по ЖКХ, но не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Общественного совета по ЖКХ.

Запросы о предоставлении запрашиваемой информации, направленные в органы и организации, без указания срока предоставления, рассматриваются ими в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Раздел IV. Порядок формирования состава Общественного совета по ЖКХ

1. Общественный совет по ЖКХ формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города, имеющих возраст от 18 лет.

2. Члены Общественного совета по ЖКХ исполняют свои обязанности на общественных началах.

3. Количественный состав Общественного совета составляет не более 15 человек.

4. Срок полномочий членов Общественного совета по ЖКХ составляет три года с момента проведения первого заседания.

5. Полномочия члена Общественного совета могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:

1) истечение срока полномочий;

2) подача заявления в Общественный совет по ЖКХ о прекращении участия в работе Общественного совета по ЖКХ;

3) вступление в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

4) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) назначение или избрание его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы;

6) смерть;

7) прекращение гражданства Российской Федерации;

8) грубое нарушение им этических норм;

9) отсутствие без уважительных причин на заседаниях Общественного совета по ЖКХ двух и более раз;

10) выезд члена Общественного совета по ЖКХ на постоянное место жительства за пределы города Сургута.

6. С целью формирования Общественного совета по ЖКХ создается комиссия по формированию списка кандидатов для включения в состав Общественного совета по ЖКХ (далее-комиссия), состав которой утверждается настоящим постановлением.

В состав комиссии включаются заместитель Главы города, курирующий сферу городского хозяйства, представитель департамента городского хозяйства Администрации города, представители муниципального казенного учреждения «Наш город», представитель Общественного совета города Сургута, утверж-денного постановлением Главы города от 18.11.2015 № 135.

7. Комиссия в течение семи рабочих дней с момента принятия решения о создании Общественного совета по ЖКХ (формировании нового состава), но не ранее чем за 60 рабочих дней до истечения срока полномочий Общественного совета по ЖКХ, публикует в средствах массовой информации и размещает на официальном портале Администрации города извещение о формировании Общественного совета по ЖКХ, сроке принятия документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела, а также требования к кандидатам.

8. Граждане, претендующие на включение в состав Общественного совета по ЖКХ, направляют в адрес заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;

2) анкету по форме согласно приложению 2 к настоящему положению;

3) ходатайство по выдвижению представителя по форме согласно приложению 3 к настоящему положению;

4) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему положению;

5) копию документа, подтверждающего образование;

6) справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

9. Документы от граждан, претендующих на включение в состав Общественного совета по ЖКХ принимаются в течение 30 календарных дней с момента опубликования в средствах массовой информации извещения, указанного в пункте 7 настоящего раздела.

10. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета по ЖКХ:

1) гражданство Российской Федерации;

2) возраст от 18 лет;

3) постоянное проживание в городе Сургуте;

4) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета;

5) опыт деятельности в общественных объединениях, некоммерческих организациях, в территориальном общественном самоуправлении по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (при наличии).

11. Комиссия рассматривает поступившие от кандидатов в члены Общественного совета по ЖКХ документы в течение 14 календарных дней с момента прекращения приема документов, определяет кандидатуры в состав Общественного совета по ЖКХ и готовит проект муниципального правового акта Администрации города об утверждении состава Общественного совета по ЖКХ.

12. Персональный состав Общественного совета по ЖКХ утверждается постановлением Администрации города.

13. В случае досрочного прекращения полномочий более пяти членов Общественного совета по ЖКХ, Общественный совет по ЖКХ переизбирается в порядке, установленном настоящим разделом.

14. В случае досрочного прекращения полномочий одновременно всех членов Общественного совета по ЖКХ формирование нового состава начинается с момента издания постановления Администрации города о досрочном прекращении полномочий всех членов Общественного совета по ЖКХ.

Раздел V. Деятельность Общественного совета по ЖКХ

1. На первом заседании Общественный совет по ЖКХ путем открытого голосования избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.

2. Заседания Общественного совета по ЖКХ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3. Заседание Общественного совета по ЖКХ считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности членов Общественного совета по ЖКХ.

4. Решения Общественного совета по ЖКХ принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

Заседания проводит председатель Общественного совета по ЖКХ, в его отсутствие-заместитель председателя Общественного совета по ЖКХ.

В случае отсутствия председателя и заместителя председателя, заменяющего его, члены Общественного совета по ЖКХ вправе выбрать председательствующего на заседании из своего состава путем открытого голосования простым большинством голосов.

5. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

6. На заседании Общественного совета по ЖКХ устанавливается следующая продолжительность выступлений:

- время для докладов-до 10 минут;

- время для содокладов и выступлений в прениях-до пяти минут;

- для повторных выступлений в прениях-до пяти минут;

- ответы докладчика-до 10 минут;

- справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания-до трех минут;

- общая продолжительность:

прений по одному вопросу-не более 30 минут;

обсуждения вопросов пункта повестки дня «Разное»-до 10 минут.

7. Решение Общественного совета по ЖКХ может быть принято путем заочного голосования (в случае невозможности проведения очного заседания).

8. Решения Общественного совета по ЖКХ, в том числе принятые путем заочного голосования, оформляются протоколом заседания и подписываются председательствующим и секретарем.

9. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета по ЖКХ, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета по ЖКХ.

10. В случае проведения заседания Общественного совета по ЖКХ путем заочного голосования, повестка заседания и вопросы для обсуждения направляются членам Общественного совета по ЖКХ и заинтересованным лицам посредством электронной почты, но не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания заочного голосования.

Дата окончания заочного голосования указывается в направленной повестке заседания.

До даты окончания голосования члены Общественного совета по ЖКХ вправе направить свое мнение посредством электронной почты либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

11. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов Общественного совета по ЖКХ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета по ЖКХ, при его отсутствии-голос заместителя председателя Общественного совета по ЖКХ.

Решение Общественного совета по ЖКХ, принятое заочным голосованием (опросным путем), оформляется протоколом заседания заочного голосования, который подписывают председатель Общественного совета по ЖКХ, при его отсутствии-заместитель председателя Общественного совета по ЖКХ.

12. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря Общественного совета по ЖКХ на очередном заседании совета избирают из своего состава нового председателя, заместителя председателя, секретаря (соответственно).

В случае досрочного прекращения полномочия председателя Общественного совета по ЖКХ его функции, до выбора нового председателя, выполняет заместитель председателя Общественного совета по ЖКХ.

13. Председатель Общественного совета по ЖКХ:

1) организует работу совета и председательствует на его заседаниях;

2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета по ЖКХ;

3) формирует при участии членов Общественного совета по ЖКХ и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание совета;

4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета по ЖКХ о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы совета;

5) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета по ЖКХ и согласует их;

6) вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета по ЖКХ для размещения на официальном портале Администрации города Сургута;

7) взаимодействует с руководителем департамента городского хозяйства Администрации города по вопросам реализации решений совета;

8) принимает решение, в случае необходимости, о проведении заседания Общественного совета по ЖКХ в заочной форме, решения на котором принимаются путем опросного (заочного) голосования его членов;

9) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета по ЖКХ;

10) организует подготовку доклада о деятельности Общественного совета по ЖКХ;

11) удаляет членов Общественного совета по ЖКХ с заседаний совета в случаях нарушения порядка проведения заседания и наличия более двух замечаний.

14. Заместитель председателя Общественного совета по ЖКХ:

1) по поручению председателя Общественного совета по ЖКХ председательствует на заседаниях совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и другие уважительные причины);

2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета по ЖКХ, формировании состава лиц, приглашаемых на заседания совета;

3) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета по ЖКХ;

4) участвует в подготовке доклада о деятельности Общественного совета по ЖКХ, а в случае отсутствия председателя совета организует подготовку доклада;

5) участвует в подготовке заседаний Общественного совета по ЖКХ;

6) в случае отсутствия секретаря исполняет его обязанности.

15. Члены Общественного совета по ЖКХ:

15.1. Имеют право:

1) вносить предложения по формированию повестки дня заседания совета;

2) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые советом;

3) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

4) представлять свое мнение по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета по ЖКХ в заочной форме путем опросного (заочного) голосования в срок, указанный в направленных на электронную почту повестках;

5) выйти из состава Общественного совета по ЖКХ.

15.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

15.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета по ЖКХ и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

15.4. Члены Общественного совета по ЖКХ обязаны соблюдать этические нормы.

16. Секретарь Общественного совета по ЖКХ:

1) уведомляет комиссию о прекращении полномочий члена (членов) Общественного совета и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете по ЖКХ;

2) уведомляет членов Общественного совета по ЖКХ о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы совета;

3) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета по ЖКХ проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях совета;

4) ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета по ЖКХ протоколы заседаний и иные документы и материалы;

5) хранит документацию Общественного совета по ЖКХ и готовит в установленном порядке документы, передаваемые на хранение в городской архив и на уничтожение;

6) в случае проведения заседания Общественного совета по ЖКХ в заочной форме путем опросного (заочного) голосования его членов обеспечивает направление на электронную почту всем членам совета повестки и необходимой информации, а также обеспечивает сбор их мнений по результатам рассмотрения направленной информации;

7) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета по ЖКХ информацию о деятельности совета, обязательную для размещения на официальном портале Администрации города.

17. Информация о деятельности Общественного совета по ЖКХ размещается на официальном портале Администрации города.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 41 (976), стр. 34 от 10.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать