Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2020г. |
Номер документа: | RU86046805202000412 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г.Нижневартовск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.10.2020 № 861
О комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска
Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:
1. Создать комиссию по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска (далее - Комиссия ПУФ).
2. Утвердить:
- Положение о Комиссии ПУФ согласно приложению 1;
- состав Комиссии ПУФ согласно приложению 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций, отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне:
3.1. Сформировать объектовые комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - объектовые комиссии ПУФ).
3.2. Разработать положения об объектовых комиссиях ПУФ.
3.3. Провести детальный анализ и корректировку ранее разработанных документов по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
3.4. Представить планы мероприятий и составы объектовых комиссий ПУФ в Комиссию ПУФ через муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее - МКУ «УГОЧС»).
3.5. Ежегодно, к 1 февраля, представлять доклады председателей объектовых комиссий ПУФ о состоянии устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в МКУ «УГОЧС».
4. Департаменту общественных коммуникаций администрации города (С.В. Селиванова) обеспечить официальное опубликование постановления.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города М.А. Коротаева.
Исполняющий обязанности
главы города Т.А. Шилова
Приложение 1 к постановлению
администрации города
от 01.10.2020 № 861
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, задачи, структуру и полномочия комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска (далее - Комиссия ПУФ).
1.2. В своей деятельности Комиссия ПУФ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.
1.3. Положение о Комиссии ПУФ и состав Комиссии ПУФ утверждаются постановлением администрации города.
II. Задачи Комиссии ПУФ
2.1. Задачами Комиссии ПУФ являются:
- организация и контроль выполнения организациями мобилизационных заданий на территории города;
- подготовка отраслей, организаций города к работе в военное время;
- оценка состояния, возможностей и потребностей экономики города по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений председателю Комиссии ПУФ о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с целью максимального снижения ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время;
- осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями города мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
- постоянное совершенствование городской системы управления экономикой города в условиях ЧС и в военное время.
2.2. В ходе решения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач разрабатываются предложения по максимальному и рациональному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций на территории города в ЧС и в военное время.
2.3. На Комиссию ПУФ в соответствии с основными задачами возлагается:
2.3.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время и при ЧС природного и техногенного характера;
- содействие организациям города в подготовке к работе в военное время и в ЧС, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки города;
- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости функционирования объектов экономики города, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города, действиям в условиях военного времени и при ЧС;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития города.
2.3.2. При планомерном переводе экономики города на работу с мирного на военное время:
- обеспечение устойчивого функционирования экономики города при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей от поражающих факторов ЧС;
- контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время;
- обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций города на работу в условиях военного времени.
2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики города на работу в условиях военного времени:
- участие в организации контроля и оценки хода осуществления организациями города мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города и отдельных объектов;
- внесение предложений для принятия органами местного самоуправления решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.
2.3.4. При внезапном нападении противника:
- оценка состояния важнейших объектов и объектов жизнеобеспечения населения города в целом;
- подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях основного производства;
- подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления организациями города, обеспечению жизнедеятельности населения, а также по проведению аварийно-восстановительных работ.
2.3.5. В военное время:
- участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики города в целом, а также отдельных объектов экономики города прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;
- представление в органы местного самоуправления предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории города.
2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций города в военное время, Комиссия ПУФ выполняет во взаимодействии с Комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время, муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», структурными подразделениями администрации города, а также с Военным комиссариатом города Нижневартовск и Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами, расположенными на территории города.
III. Структура Комиссии ПУФ
3.1. Комиссия ПУФ формируется главой города в составе председателя Комиссии ПУФ, заместителя председателя Комиссии ПУФ, секретаря Комиссии ПУФ и членов Комиссии ПУФ.
3.2. Председатель Комиссии ПУФ руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии ПУФ, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии ПУФ, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией ПУФ решений и рекомендаций.
3.3. В состав Комиссии ПУФ входят руководители и представители структурных подразделений администрации города и организаций города с привлечением представителей проектных и научно-исследовательских учреждений.
IV. Права Комиссии ПУФ
Комиссия ПУФ имеет право:
- доводить указания главы города, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций города в условиях ЧС и в военное время, до всех структурных подразделений администрации города и территориальных звеньев городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций города в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- заслушивать на своих заседаниях представителей должностных лиц организаций города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;
- давать рекомендации организациям города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;
- запрашивать от структурных подразделений администрации города и организаций города необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;
- привлекать для участия в работе Комиссии ПУФ представителей структурных подразделений администрации города, организаций города, проектных и научно-исследовательских учреждений, а также других организаций по согласованию с их руководителями;
- создавать постоянно действующие рабочие группы из числа работников структурных подразделений администрации города и организаций города, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций города в военное время и при ЧС;
- осуществлять контроль за работой объектовых комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при ЧС природного и техногенного характера.
V. Обязанности Комиссии ПУФ
5.1. Комиссия ПУФ обязана:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
- организовывать разработку и реализацию муниципальных программ по повышению устойчивости функционирования организаций города;
- организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени и при ЧС;
- организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики города к управлению производством в условиях военного времени и при ЧС, к руководству действиями при проведении спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
- осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики города к работе в ЧС, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время;
- участвовать в проведении проверок состояния гражданской обороны и работы по предупреждению ЧС (по вопросам состояния устойчивости функционирования объектов экономики города), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики города для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения города.
5.1.2. При переводе экономики города на работу в условиях военного времени:
- организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики города мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени.
5.1.3. При возникновении ЧС и в военное время:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики города в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
- организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города.
5.2. В соответствии с задачами, выполняемыми Комиссией ПУФ, на членов Комиссии ПУФ возлагаются следующие обязанности:
- планирование и координация работы Комиссии ПУФ в целом, обобщение результатов и анализ работы;
- разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций города к функционированию после нападения противника;
- анализ размещения производственных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения организаций, филиалов и цехов объединений, действующих в городе;
- подготовка предложений по улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
- выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач Комиссии ПУФ;
- участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в военное время и при ЧС;
- участие в разработке докладов и других документов по своему направлению.
VI. Деятельность Комиссии ПУФ
6.1. Председатель Комиссии ПУФ подчиняется главе города.
6.2. Решения председателя Комиссии ПУФ являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии ПУФ.
6.3. Планирование работы Комиссии ПУФ и рабочих групп осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии ПУФ годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города на пятилетнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению.
6.4. Члены Комиссии ПУФ осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.
6.5. Заседания Комиссии ПУФ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.6. Заседание Комиссии ПУФ проводит председатель Комиссии ПУФ или по его поручению заместитель Комиссии ПУФ. Заседание Комиссии ПУФ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии ПУФ.
6.7. Члены Комиссии ПУФ принимают участие в заседаниях Комиссии ПУФ без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии ПУФ на заседании Комиссии ПУФ он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
6.8. Решения Комиссии ПУФ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии ПУФ, включая председателя Комиссии ПУФ, его заместителя и секретаря Комиссии ПУФ. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии ПУФ является решающим.
6.9. Организация контроля за исполнением решений Комиссии ПУФ осуществляется председателем Комиссии ПУФ. По вопросам, требующим решения главы города, Комиссия ПУФ в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение главы города.
6.10. Решения Комиссии ПУФ оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии ПУФ или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии ПУФ, и секретарем Комиссии ПУФ.
6.11. Принятые Комиссией ПУФ решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения.
6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии ПУФ осуществляется муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».
6.13. Методическое обеспечение деятельности Комиссии ПУФ осуществляют Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
6.14. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Приложение 2 к постановлению
администрации города
от 01.10.2020 № 861
Состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска
Заместитель главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, председатель комиссии
Директор муниципального казенного учреждения города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», заместитель председателя комиссии
Инженер отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения муниципального казенного учреждения города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», секретарь комиссии
Члены комиссии:
Главный инженер акционерного общества «Горэлектросеть» (по согласованию)
Главный инженер муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Нижневартовска»
Главный инженер муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал»
Главный инженер филиала акционерного общества «СибурТюменьГаз» - «Нижневартовский ГПЗ» (по согласованию)
Заместитель генерального директора акционерного общества «Нижневартовскавиа» по аэродромному обеспечению (по согласованию)
Заместитель генерального директора акционерного общества «Самотлорнефтегаз» по перспективному планированию и развитию производства (по согласованию)
Заместитель главного врача бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская окружная больница № 2» по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе (по согласованию)
Заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Исполнительный директор закрытого акционерного общества «Нижневартовскстройдеталь» (по согласованию)
Начальник железнодорожной станции Нижневартовск I Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.10.2020 № 861
О комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска
Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:
1. Создать комиссию по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска (далее - Комиссия ПУФ).
2. Утвердить:
- Положение о Комиссии ПУФ согласно приложению 1;
- состав Комиссии ПУФ согласно приложению 2.
3. Рекомендовать руководителям организаций, отнесенных в установленном порядке к категории по гражданской обороне:
3.1. Сформировать объектовые комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - объектовые комиссии ПУФ).
3.2. Разработать положения об объектовых комиссиях ПУФ.
3.3. Провести детальный анализ и корректировку ранее разработанных документов по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях.
3.4. Представить планы мероприятий и составы объектовых комиссий ПУФ в Комиссию ПУФ через муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее - МКУ «УГОЧС»).
3.5. Ежегодно, к 1 февраля, представлять доклады председателей объектовых комиссий ПУФ о состоянии устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в МКУ «УГОЧС».
4. Департаменту общественных коммуникаций администрации города (С.В. Селиванова) обеспечить официальное опубликование постановления.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города М.А. Коротаева.
Исполняющий обязанности
главы города Т.А. Шилова
Приложение 1 к постановлению
администрации города
от 01.10.2020 № 861
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, задачи, структуру и полномочия комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска (далее - Комиссия ПУФ).
1.2. В своей деятельности Комиссия ПУФ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.
1.3. Положение о Комиссии ПУФ и состав Комиссии ПУФ утверждаются постановлением администрации города.
II. Задачи Комиссии ПУФ
2.1. Задачами Комиссии ПУФ являются:
- организация и контроль выполнения организациями мобилизационных заданий на территории города;
- подготовка отраслей, организаций города к работе в военное время;
- оценка состояния, возможностей и потребностей экономики города по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений председателю Комиссии ПУФ о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) с целью максимального снижения ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время;
- осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями города мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
- постоянное совершенствование городской системы управления экономикой города в условиях ЧС и в военное время.
2.2. В ходе решения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач разрабатываются предложения по максимальному и рациональному использованию имеющихся возможностей и производственных мощностей организаций на территории города в ЧС и в военное время.
2.3. На Комиссию ПУФ в соответствии с основными задачами возлагается:
2.3.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и окружных требований по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время и при ЧС природного и техногенного характера;
- содействие организациям города в подготовке к работе в военное время и в ЧС, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки города;
- участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости функционирования объектов экономики города, командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города, действиям в условиях военного времени и при ЧС;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития города.
2.3.2. При планомерном переводе экономики города на работу с мирного на военное время:
- обеспечение устойчивого функционирования экономики города при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей от поражающих факторов ЧС;
- контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время;
- обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций города на работу в условиях военного времени.
2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики города на работу в условиях военного времени:
- участие в организации контроля и оценки хода осуществления организациями города мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики города и отдельных объектов;
- внесение предложений для принятия органами местного самоуправления решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.
2.3.4. При внезапном нападении противника:
- оценка состояния важнейших объектов и объектов жизнеобеспечения населения города в целом;
- подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях основного производства;
- подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления организациями города, обеспечению жизнедеятельности населения, а также по проведению аварийно-восстановительных работ.
2.3.5. В военное время:
- участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики города в целом, а также отдельных объектов экономики города прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;
- представление в органы местного самоуправления предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории города.
2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций города в военное время, Комиссия ПУФ выполняет во взаимодействии с Комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время, муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», структурными подразделениями администрации города, а также с Военным комиссариатом города Нижневартовск и Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и другими заинтересованными органами, расположенными на территории города.
III. Структура Комиссии ПУФ
3.1. Комиссия ПУФ формируется главой города в составе председателя Комиссии ПУФ, заместителя председателя Комиссии ПУФ, секретаря Комиссии ПУФ и членов Комиссии ПУФ.
3.2. Председатель Комиссии ПУФ руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии ПУФ, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии ПУФ, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией ПУФ решений и рекомендаций.
3.3. В состав Комиссии ПУФ входят руководители и представители структурных подразделений администрации города и организаций города с привлечением представителей проектных и научно-исследовательских учреждений.
IV. Права Комиссии ПУФ
Комиссия ПУФ имеет право:
- доводить указания главы города, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций города в условиях ЧС и в военное время, до всех структурных подразделений администрации города и территориальных звеньев городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций города в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- заслушивать на своих заседаниях представителей должностных лиц организаций города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;
- давать рекомендации организациям города по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;
- запрашивать от структурных подразделений администрации города и организаций города необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии ПУФ;
- привлекать для участия в работе Комиссии ПУФ представителей структурных подразделений администрации города, организаций города, проектных и научно-исследовательских учреждений, а также других организаций по согласованию с их руководителями;
- создавать постоянно действующие рабочие группы из числа работников структурных подразделений администрации города и организаций города, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций города в военное время и при ЧС;
- осуществлять контроль за работой объектовых комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при ЧС природного и техногенного характера.
V. Обязанности Комиссии ПУФ
5.1. Комиссия ПУФ обязана:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
- организовывать разработку и реализацию муниципальных программ по повышению устойчивости функционирования организаций города;
- организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях военного времени и при ЧС;
- организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики города к управлению производством в условиях военного времени и при ЧС, к руководству действиями при проведении спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
- осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики города к работе в ЧС, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время;
- участвовать в проведении проверок состояния гражданской обороны и работы по предупреждению ЧС (по вопросам состояния устойчивости функционирования объектов экономики города), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава и органов управления организаций города по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики города;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики города для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения города.
5.1.2. При переводе экономики города на работу в условиях военного времени:
- организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики города мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- организовывать обобщение данных по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени.
5.1.3. При возникновении ЧС и в военное время:
- организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики города в целом;
- организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе города по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
- организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города.
5.2. В соответствии с задачами, выполняемыми Комиссией ПУФ, на членов Комиссии ПУФ возлагаются следующие обязанности:
- планирование и координация работы Комиссии ПУФ в целом, обобщение результатов и анализ работы;
- разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций города к функционированию после нападения противника;
- анализ размещения производственных сил города, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения организаций, филиалов и цехов объединений, действующих в городе;
- подготовка предложений по улучшению размещения производственных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
- выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач Комиссии ПУФ;
- участие в проведении исследований, разработке и уточнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования своей отрасли в военное время и при ЧС;
- участие в разработке докладов и других документов по своему направлению.
VI. Деятельность Комиссии ПУФ
6.1. Председатель Комиссии ПУФ подчиняется главе города.
6.2. Решения председателя Комиссии ПУФ являются обязательными для исполнения всеми членами Комиссии ПУФ.
6.3. Планирование работы Комиссии ПУФ и рабочих групп осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии ПУФ годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики города на пятилетнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению.
6.4. Члены Комиссии ПУФ осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.
6.5. Заседания Комиссии ПУФ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.6. Заседание Комиссии ПУФ проводит председатель Комиссии ПУФ или по его поручению заместитель Комиссии ПУФ. Заседание Комиссии ПУФ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии ПУФ.
6.7. Члены Комиссии ПУФ принимают участие в заседаниях Комиссии ПУФ без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии ПУФ на заседании Комиссии ПУФ он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
6.8. Решения Комиссии ПУФ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии ПУФ, включая председателя Комиссии ПУФ, его заместителя и секретаря Комиссии ПУФ. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии ПУФ является решающим.
6.9. Организация контроля за исполнением решений Комиссии ПУФ осуществляется председателем Комиссии ПУФ. По вопросам, требующим решения главы города, Комиссия ПУФ в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение главы города.
6.10. Решения Комиссии ПУФ оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии ПУФ или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии ПУФ, и секретарем Комиссии ПУФ.
6.11. Принятые Комиссией ПУФ решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения.
6.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии ПУФ осуществляется муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».
6.13. Методическое обеспечение деятельности Комиссии ПУФ осуществляют Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
6.14. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Приложение 2 к постановлению
администрации города
от 01.10.2020 № 861
Состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера города Нижневартовска
Заместитель главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, председатель комиссии
Директор муниципального казенного учреждения города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», заместитель председателя комиссии
Инженер отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения муниципального казенного учреждения города Нижневартовска «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», секретарь комиссии
Члены комиссии:
Главный инженер акционерного общества «Горэлектросеть» (по согласованию)
Главный инженер муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Нижневартовска»
Главный инженер муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал»
Главный инженер филиала акционерного общества «СибурТюменьГаз» - «Нижневартовский ГПЗ» (по согласованию)
Заместитель генерального директора акционерного общества «Нижневартовскавиа» по аэродромному обеспечению (по согласованию)
Заместитель генерального директора акционерного общества «Самотлорнефтегаз» по перспективному планированию и развитию производства (по согласованию)
Заместитель главного врача бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовская окружная больница № 2» по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе (по согласованию)
Заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Исполнительный директор закрытого акционерного общества «Нижневартовскстройдеталь» (по согласованию)
Начальник железнодорожной станции Нижневартовск I Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Варта" № 151 (7679), стр. 11,12 от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: