Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2020г.
Номер документа: RU35031205202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Усть-Кубинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_______________________________________________________________

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Устье

от  01.10.2020                                                                                                  № 968

Об утверждении Порядка проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района на их соответствие федеральному и региональному законодательству

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 43 Устава района администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района на соответствие федеральному и региональному законодательству согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель  администрации района                                                       А.О. Семичев

Утвержден постановлением администрации района от 01.10.2020 № 968

(приложение)

ПОРЯДОК

проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района на их соответствие федеральному и региональному законодательству

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Вологодской области (далее – мониторинг).

Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов администрации района (далее – правовые акты).

Мониторинг проводится в соответствии с планом и согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694, в целях совершенствования правовой системы Российской Федерации, а также совершенствования работы органов местного самоуправления района, повышения оценки качества правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременного приведения муниципальной правовой основы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан посредством качественной реализации правовых актов.

При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

- практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- информация о практике применения нормативных правовых актов, принятых администрацией района, поступившая от органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории района, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав района;

- информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

- информация, почерпнутая из средств массовой информации;

- информация, поступившая от граждан;

- информация, поступившая из иных источников.

2. Основными задачами мониторинга являются:

- выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;

- выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;

- разработка предложений по совершенствованию правовых актов;

- выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы.

3. По результатам мониторинга формируется ежегодный План нормотворческой деятельности администрации района по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Вологодской области (далее – план нормотворческой деятельности), который утверждается постановлением администрации района.

В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения.

4. Руководитель администрации района в целях организации работы по проведению мониторинга назначает ответственных исполнителей в органах структурных подразделениях администрации района, которые отвечают за результаты проведения данной работы по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов, структурных подразделений (далее – ответственный исполнитель).

Возложение на ответственного исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется распоряжением администрации района, а также путем закрепления данной обязанности в должностной инструкции.

5. В целях проведения мониторинга ответственный исполнитель:

- на постоянной основе изучает федеральное законодательство и законодательство Вологодской области, регулирующее вопросы, относящиеся к компетенции органа, структурного подразделения администрации района, на предмет соответствия правовых актов района вновь принятым актам федерального и регионального уровня;

- по результатам проведения мониторинга осуществляет анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, выявляет потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившим силу (отмене) правовых актов администрации района, принимает решение о необходимости разработки нормативных правовых актов администрации района;

- ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит информацию о результатах проведения мониторинга с указанием перечня правовых актов района, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

- по результатам правового анализа информации, полученной в результате мониторинга, в срок до 20 числа последнего месяца квартала формирует предложения для внесения в проект Плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

- после согласования с руководителем органа, структурного подразделения администрации района направляет документы, указанные в абзацах четвертом – пятом настоящего пункта, в юридический отдел администрации района для дальнейшего включения предложений в план нормотворческой деятельности администрации района;

- самостоятельно осуществляет разработку проектов правовых актов администрации района в соответствии с Планом нормотворческой деятельности администрации района по вопросам, входящим в компетенцию органа, структурного подразделения администрации района.

6. Юридический отдел администрации района:

- ежеквартально по результатам проведения мониторинга в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Вологодской области, требующих внесение изменений в муниципальные правовые акты, готовит проект по внесению изменений в План нормотворческой деятельности и осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных ответственными исполнителями;

- обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в План нормотворческой деятельности администрации района в соответствии с изменившимся федеральным и региональным законодательством;

- ежеквартально представляет руководителю администрации района информацию с нарастающим итогом о ходе и результатах работы по приведению правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области, по форме согласно 3 к настоящему Порядку.

Приложение 1 Порядку проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района на соответствие федеральному и региональному законодательству

Информация

о результатах проведения мониторинга в связи с принятием

в _______20___ года федеральных нормативных правовых актов

и нормативных правовых актов Вологодской области

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, регулирующие отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления

Вид и наименование муниципального нормативного правового акта, который необходимо подготовить

Планируемый срок принятия

Приложение 2 Порядку проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района на соответствие федеральному и региональному законодательству

Предложения для внесения в план

нормотворческой деятельности администрации района по подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Вологодской области

№ п/п

Дата принятия, номер, наименование НПА Российской Федерации, Вологодской области, регулирующих отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления

Наименование проекта правового акта

Ответствен-ные за подготовку и сопровождение проекта правового акта

Планируемый срок принятия правового акта

Дата принятия, номер и наименование муниципального акта

Приложение 2 Порядку проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации Усть-Кубинского муниципального района на соответствие федеральному и региональному законодательству

Информация

о результатах и ходе работы по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области

по итогам _____ квартала 20___ года

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области, регулирующие отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления

Дата принятия, номер муниципального правового акта, принятого в соответствии с нормативным правовым актов Российской Федерации, нормативным правовым актом Вологодской области

Наименование проекта муниципального нормативного правового акта, работа над которым не завершена (с указанием стадии рассмотрения и планируемых сроков его принятия)

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать