Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2008г.
Номер документа: ru27000200800768
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2008 года №253-пр

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, аналитической ведомственной целевой программой "Развитие воспитания в системе образования на 2008 - 2010 годы", утверждённой приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2007 г. № 283, постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2007 г. № 137-пр "О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. № 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Программу развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы.

2. Министерству образования края (Базилевский А.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы в установленные сроки.

3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать на среднесрочную перспективу планы мероприятий по развитию воспитания в системе образования в муниципальных образованиях края и обеспечить ежегодное выделение финансовых средств на их реализацию.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Ишаев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 01.11.2008 № 253-пр

ПРОГРАММА

развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

ПАСПОРТ

программы развития воспитания в системе образования

Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

Наименование Программы

-

Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия правового акта о разработке Программы

-

постановление Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. № 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006 - 2010 годы"

Государственный заказчик Программы

-

министерство образования Хабаровского края

Основные

разработчики

Программы

-

министерство образования Хабаровского края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров", краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества"

Цели и задачи Программы

-

целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией, толерантной к людям другой национальности и другого вероисповедания, на основе духовно-нравственных, культурно-исторических ценностей России и Хабаровского края (далее также - край), развитыми коммуникативными способностями.

В рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования края;

повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания;

обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования;

развитие инновационных процессов в сфере воспитания;

обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций;

создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;

укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

Основные

целевые

показатели

Программы

-

удельный вес детей и молодёжи в возрасте 7 - 25 лет, принимающих участие в воспитательных мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы;

удельный вес обучающихся, воспитанников и студентов в возрасте 9 - 25 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности населения данной возрастной группы;

удельный вес образовательных учреждений, на базе которых активно работают детские и молодёжные общественные объединения, в общем их числе;

удельный вес образовательных учреждений, оснащённых оборудованием и инвентарём для организации воспитательной деятельности, в общем их числе;

доля образовательных учреждений, в которых созданы воспитательные системы;

количество городских округов, муниципальных районов, в которых приняты муниципальные программы развития воспитания детей и молодёжи;

количество учреждений дополнительного образования детей, имеющих доступ к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет;

доля руководителей и педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров по вопросам организации воспитательного процесса в образовательном учреждении

Сроки

выполнения Программы

-

2009 - 2011 годы

Объемы

и источники финансирования
Программы

-

общий объём бюджетных ассигнований Программы составляет 25,25 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 2,00 млн. рублей;

2010 год - 11,72 млн. рублей;

2011 год - 11,53 млн. рублей.

Финансирование Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета

Ожидаемые

конечные

результаты

выполнения Программы

-

доля детей и молодёжи в возрасте 7 - 25 лет, принимающих участие в воспитательных мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы увеличится с 50 до 80 процентов;

доля обучающихся, воспитанников и студентов в возрасте 9 - 25 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности населения данной возрастной группы увеличится с 15 до 25 процентов;

доля образовательных учреждений, на базе которых активно работают детские и молодёжные общественные объединения, в общем их числе увеличится с 65 до 80 процентов;

доля образовательных учреждений, оснащённых оборудованием и инвентарём для организации воспитательной деятельности, в общем их числе увеличится с 60 до 90 процентов;

во всех образовательных учреждениях будут созданы воспитательные системы;

во всех городских округах, муниципальных районах будут приняты муниципальные программы развития воспитания детей и молодёжи;

все учреждения дополнительного образования детей будут иметь доступ к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет;

доля руководителей и педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров по вопросам организации воспитательного процесса в образовательном учреждении, увеличится с 20 до 40 процентов

Система

организации контроля

за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет министерство образования края в установленном порядке через:

- мониторинг качества воспитания;

- экспертизу инновационных проектов и воспитательных программ;

- доклад министерства образования края "О ходе выполнения Программы развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы" на коллегии министерства образования края;

- тематические и комплексные проверки организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях края;

- мониторинг реализации муниципальных программ развития воспитания детей и молодёжи

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития края

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития её человеческого потенциала, который во многом определяется состоянием системы образования и уровнем развития личности. Образование должно опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться в современных рыночных отношениях, но и достаточных для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу, быть успешным в жизни.

С этой целью необходимо создать условия для обеспечения качества, доступности и эффективности образования, развития в крае социального института воспитания; повысить роль системы образования в достижении качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающих поколений.

Кардинальное изменение ситуации в пользу усиления воспитательной составляющей образования сегодня возможно при решении следующих задач:

- совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования края;

- повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания;

- обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования;

- развитие инновационных процессов в сфере воспитания;

- обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций;

- создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;

- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

Решение этих задач в 2009 - 2011 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

- недостаточный уровень профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров по вопросам воспитания;

- недостаточное научно-методическое обеспечение новой парадигмы воспитания;

- несоответствие ресурсного обеспечения сферы воспитания современным требованиям;

- низкая эффективность воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений;

- отсутствие системы мониторинга воспитательного процесса.

1.2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом

Происходящие в России и крае позитивные процессы, связанные, прежде всего, со стабилизацией общественной жизни, с улучшением социально-экономического положения людей, модернизацией образования, выводят на первый план необходимость интенсивного развития социального института воспитания, обеспечения условий для развития инновационной и инициативной деятельности в области воспитания, повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом, расширение информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение коммуникационных технологий в воспитательный процесс.

Кардинальное изменение ситуации в пользу усиления воспитательной составляющей образования сегодня возможно при условии решения этих проблем в рамках Программы, направленной на формирование социального заказа на развитие воспитания, совершенствование нормативной правовой базы системы образования в части организации воспитательного процесса, повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, поддержку воспитательной деятельности образовательных учреждений со стороны общества, государства, развитие их материальной базы, выстраивание чёткой системы взаимодействия учреждений образования с другими социальными институтами воспитания.

Использование программно-целевого метода для решения проблем воспитания направлено на создание условий для максимально эффективного управления воспитательным процессом в образовательных учреждениях.

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологии воспитательных процессов.

Кроме того, реализация мероприятий Программы направлена на все субъекты системы образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, что позволит проводить единую политику в области развития воспитания в системе образования и обеспечит формирование единого воспитательного пространства.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий краевого уровня, затрагивающих воспитательную систему в целом, предусматривает создание механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей развития воспитания в системе образования края.

1.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации

В крае накоплен определенный опыт работы образовательных учреждений по развитию воспитания в системе образования. Анализ практики воспитательной деятельности в образовательных учреждениях края и результаты социологических опросов позволили выявить ряд тенденций.

В целях повышения ответственности руководящих и педагогических кадров за развитие воспитания в системе образования края в штатное расписание образовательных учреждений введены ставки педагогов дополнительного образования, психологов, социальных педагогов.

Расширение дополнительного образования в рамках общеобразовательных учреждений в 2007 году стало одним из приоритетных направлений деятельности муниципальных образований края.

Реализация модели "Школы полного дня", внедрение в образовательный процесс интегрированных программ дополнительного образования детей позволили увеличить на 7,3 процента количество школ, принимающих участие в краевых мероприятиях, дополнительно привлечь для работы в школах края более 100 педагогов учреждений дополнительного образования детей, расширить возможности предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Во всех муниципальных образованиях в общеобразовательных учреждениях составлены планы мероприятий по реализации минимального объёма социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования в соответствии с Минимальным социальным стандартом Российской Федерации.

Развитие социального проектирования в общеобразовательных учреждениях края способствовало увеличению на 22 процента, по сравнению с 2006 годом, количества школьников, принимающих участие в реализации проектов, вовлечению в данную деятельность учителей-предметников, учащихся среднего возраста, расширению взаимодействия школьников с органами власти, средствами массовой информации.

Активизировалась работа по созданию опорно-методических центров по работе с классными руководителями, целью которых стало оказание методической и практической помощи классным руководителям в формировании классных коллективов, индивидуальной консультационной помощи.

В крае разработана система конкурсов профессионального мастерства. С 2003 года в рамках конкурса "Учитель года" проходит краевой конкурс педагогического мастерства классных руководителей "Самый классный классный". Проведение конкурса направлено на повышение роли классных руководителей в развитии, воспитании, формировании общей культуры обучающихся, обеспечении социальной защиты детей. Проводятся краевые этапы Всероссийских конкурсов педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и учреждений дополнительного образования детей. В 2008 году по результатам окружного этапа конкурса учреждений дополнительного образования детей стали победителями: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского творчества "Маленький принц" г. Хабаровска, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр юных техников г. Комсомольска-на-Амуре.

Развитию единого воспитательного пространства края, обновлению содержания воспитания в образовательных учреждениях, выявлению и распространению новых педагогических технологий способствует конкурс воспитательных систем образовательных учреждений, авторских программ по духовно-нравственному воспитанию среди коллективов учреждений системы начального профессионального образования.

В режиме экспериментальной работы по развитию воспитательного пространства работают четыре краевые экспериментальные площадки при общеобразовательных учреждениях: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 рп. Ванино Ванинского муниципального района по теме "Культура спорта как основа физического воспитания и укрепления здоровья учащихся"; муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Арка Охотского муниципального района по теме "Социализация учащихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования"; муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бычиха Хабаровского муниципального района по теме "Интеграция общего и дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы"; муниципальное общеобразовательное учреждение "Лицей № 1" г. Комсомольска-на-Амуре по теме "Создание педагогических условий для развития детской одарённости".

В образовательных учреждениях края накоплен опыт и успешно развиваются новые формы и методы патриотического воспитания. Совершенствуются формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Из 15 зарегистрированных общественных районных и городских детских и молодежных организаций 13 организаций (86,7 %) гражданско-патриотической направленности. В 296 общеобразовательных учреждениях края (67,7 %) созданы объединения патриотической направленности. В 320 учреждениях (73,2 %) созданы тимуровские отряды и объединения "Милосердие". Наибольшее количество таких объединений действует в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Верхнебуреинском, Вяземском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Охотском муниципальных районах.

Продолжает развиваться детское общественное движение. В сфере проявления детских и молодежных инициатив особое место занимают вопросы охраны окружающей среды, здорового образа жизни, досуга, защиты своих прав, противодействия терроризму, воспитания в духе мира и взаимопонимания между народами. В образовательных учреждениях развиваются ученические органы самоуправления.

Всего в общеобразовательных учреждениях создано 584 детских организации и объединения с общим охватом 67 251 человек, что составляет 48,8 процента от общего количества школьников в крае.

Министерством образования края, образовательными учреждениями проводится работа по сохранению и развитию сети учреждений дополнительного образования детей. В 4 788 творческих объединениях, реализующих программы разных направленностей, на базе 70 учреждений дополнительного образования детей занимаются 49,6 процента от общего числа учащихся. Контингент обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей за три года возрос на 4 процента. Всего различными формами дополнительного образования во всех видах и типах образовательных учреждений занято 64 829 детей и подростков до 18 лет. Укрепляется материальная база учреждений дополнительного образования детей.

В крае сохранена и развивается сеть учреждений оздоровления детей в летний период. Совершенствуются формы и содержание летнего отдыха школьников. Основными показателями построения системы летнего отдыха школьников в городских округах и муниципальных районах края стали разработка и наличие межведомственных программ "Каникулы", обновление программ, реализуемых в профильных объединениях школьников.

Охват детей организованными формами отдыха в летний период на протяжении многих лет в крае составляет более 70 процентов.

Вместе с тем в системе образования края сохраняются негативные тенденции:

- не получила должного развития система нормативного правового обеспечения воспитательного процесса;

- слабая интеграция основного и дополнительного образования;

- сохраняется проблема дефицита педагогов дополнительного образования;

- слабое внедрение в систему воспитательной работы эффективных форм и технологий организации воспитательного процесса;

- недостаточное развитие механизмов привлечения в систему дополнительного образования квалифицированных кадров;

- отстающая от реальных потребностей система переподготовки и повышения квалификации организаторов воспитательного процесса;

- недостаточное использование и применение в работе информационно-коммуникационных технологий;

- недостаточное психолого-педагогическое сопровождение воспитательных систем;

- отсутствие новых моделей и форм практической работы в дополнительном образовании детей;

- отсутствие системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;

- не развиты в достаточной степени механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной деятельности педагогов;

- слабое внедрение в практику работы педагогов моделей интегрированных образовательных программ;

- несоответствие заявляемых целей и задач преобразований тем результатам, которые достигаются в процессе их реализации;

- недостаточные темпы развития инновационных воспитательных систем;

- слабая материально-техническая база образовательных учреждений, обеспечивающих воспитательные процессы.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков её реализации, а также целевых показателей Программы

2.1. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией, толерантной к людям другой национальности и другого вероисповедания, на основе духовно-нравственных, культурно-исторических ценностей России и края, развитыми коммуникативными способностями.

В рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

- совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования края;

- повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания;

- обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования;

- развитие инновационных процессов в сфере воспитания;

- обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций;

- создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;

- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счёт реализации программных мероприятий.

2.2. Совершенствование нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования края

Решение задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения процесса воспитания в системе образования края обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- разработка концепции развития системы дополнительного образования в крае;

- издание сборников нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования;

- принятие районных, городских программ развития воспитания в образовательных учреждениях;

- принятие региональных требований к программам дополнительного профессионального педагогического образования в области дополнительного образования детей.

2.3. Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания

Решение задачи повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- разработка модульной программы повышения квалификации организаторов воспитательного процесса;

- обучение руководителей учреждений дополнительного образования детей современным технологиям управления;

- введение в штатные расписания образовательных учреждений ставок педагогов дополнительного образования, руководителей школьных музеев, социальных педагогов, психологов;

- внедрение системы морального и материального поощрения педагогических работников, добившихся положительных результатов в вопросах воспитания;

- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства.

2.4. Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования

Решение задачи обновления содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- обеспечение деятельности экспертного совета по перспективным направлениям модернизации воспитательной системы в крае;

- реализация механизмов взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений в режиме "школы полного дня";

- выпуск методических пособий и рекомендаций, проведение краевых семинаров по вопросам воспитания и дополнительного образования;

- проведение краевых конкурсов по вопросам воспитания.

2.5. Развитие инновационных процессов в сфере воспитания

Решение задачи развития инновационных процессов в сфере воспитания обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- внедрение инновационных проектов по проблемам воспитания детей и молодёжи в образовательных учреждениях края и осуществление контроля за их реализацией;

- организация деятельности экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий в системе воспитания;

- развитие социального проектирования в системе воспитания детей и молодежи;

- организация работы базовых учреждений дополнительного образования детей.

2.6. Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций

Решение задачи по обеспечению условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- обновление информационной базы о действующих в образовательных учреждениях детских и молодежных общественных объединениях;

- разработка и издание методических пособий, проведение "круглых столов" по вопросам деятельности детских и молодежных общественных объединений, развития ученического самоуправления;

- проведение обучающих семинаров, форумов для лидеров ученического и студенческого самоуправления, руководителей детских и молодежных общественных объединений;

- организация и проведение краевых конкурсов лидеров ученического и студенческого самоуправления, руководителей детских и молодежных общественных объединений.

2.7. Создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности

Решение задачи по созданию эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- внедрение краевой системы мониторинга и оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования детей;

- проведение презентаций результатов мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности;

- организация мониторинга программно-методического обеспечения учреждений дополнительного образования детей;

- включение показателей результативности воспитательной деятельности в критерии для установления стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений.

2.8. Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

Решение задачи по укреплению материально-технической базы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей обеспечивается за счёт реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- оснащение необходимым оборудованием музеев образовательных учреждений;

- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей компьютерной техникой;

- оснащение спортивным инвентарем образовательных учреждений;

- предоставление услуг по обеспечению доступа учреждений дополнительного образования детей к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет.

2.9. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.

2.10. Основные целевые показатели Программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определённых Программой, предлагается система целевых показателей, которая приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведён в приложении № 2 к настоящей Программе.

4. Финансово-экономическое обоснование Программы

Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам приведены в таблице 1.

Таблица 1

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ

по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по задачам

№п/п

Задачи

Источники финансирования

Объем финансирования
(тыс. рублей)

2009 -2011 годы - всего

в том числе

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания

краевой
бюджет

460

260

200

2.

Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования

краевой
бюджет

2 040

650

660

730

3.

Развитие инновационных процессов в сфере воспитания

краевой
бюджет

4 400

100

2 200

2 100

4.

Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных организаций

краевой
бюджет

350

50

200

100

5.

Создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности

краевой
бюджет

450

250

100

100

6.

Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей

краевой
бюджет

17 550

950

8 300

8 300

Расчёт потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объёмов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач, и приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

Общий объём бюджетных ассигнований Программы составляет 25,25 млн. рублей. В том числе:

- 2009 год - 2,00 млн. рублей;

- 2010 год - 11,72 млн. рублей;

- 2011 год - 11,53 млн. рублей.

Финансирование Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является министерство образования края.

Основными разработчиками Программы являются министерство образования края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров", краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества".

Основные разработчики Программы:

разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

готовят ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

разрабатывают перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

В целях привлечения общественности к управлению Программой создается экспертный совет по перспективным направлениям модернизации воспитательной системы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители общественных, в том числе молодежных объединений, а также представители государственного заказчика Программы и других органов исполнительной власти.

Регламент работы экспертного совета по перспективным направлениям модернизации воспитательной системы и его персональный состав утверждаются министерством образования края.

Основными задачами научно-координационного совета Программы являются:

рассмотрение тематики программных мероприятий;

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;

выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе развития воспитания

в системе образования

Хабаровского края на

2009 - 2011 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности Программы развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

№ п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Базовые
показатели
2008 год

Целевые индикаторы

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Удельный вес детей и молодежи в возрасте 7 - 25 лет, принимающих участие в воспитательных мероприятиях, в общей численности населения данной возрастной группы

процентов

50

60

70

80

2.

Удельный вес обучающихся, воспитанников и студентов в возрасте 9 - 25 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности населения данной возрастной группы

- " -

15

18

20

25

3.

Удельный вес образовательных учреждений, на базе которых активно работают детские и молодежные общественные объединения, в общем их числе

- " -

65

70

75

80

4.

Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных оборудованием и инвентарем для организации воспитательной деятельности, в общем их числе

- " -

60

70

80

90

5.

Доля образовательных учреждений, в которых созданы воспитательные системы

процентов

60

70

80

100

6.

Количество городских округов, муниципальных районов, в которых приняты программы развития воспитания

единиц

5

10

15

19

7.

Количество учреждений дополнительного образования детей, имеющих доступ к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет

- " -

-

34

68

68

8.

Доля руководителей и педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров по вопросам организации воспитательного процесса в образовательном учреждении

процентов

20

30

35

40

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Программе развития воспитания

в системе образования Хабаровского края

на 2009 - 2011 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Программы развития воспитания в системе образования Хабаровского края

на 2009 - 2011 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Нормативно-правовое обеспечение

1.1.

Разработка положения об экспертном совете по перспективным направлениям модернизации воспитательной системы в Хабаровском крае

2009 год

министерство образования края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ХК ИППК ПК), краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" (далее - КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ")

1.2.

Разработка концепции развития системы дополнительного образования в Хабаровском крае

2009 год

министерство образования края, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

1.3.

Подготовка и издание сборника нормативно-правовых и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования

2009 год

министерство образования края, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ", ХК ИППК ПК

1.4.

Разработка региональных требований к программам дополнительного профессионального педагогического образования в области дополнительного образования детей

2010 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

2.

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области воспитания

2.1.

Разработка модульной программы повышения квалификации организаторов воспитательного процесса (руководителей образовательных учреждений,заместителей руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе, руководителей структурных подразделений, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, старших вожатых, руководителей детских общественных объединений (организаций), педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов и других категорий)

2009 год

ХК ИППК ПК

2.2.

Обучение руководителей учреждений дополнительного образования детей современным технологиям управления

2009 - 2011 гг.

ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

2.3.

Создание банка данных авторских образовательных программ, реализуемых педагогами дополнительного образования

2009 год

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ", ХК ИППК ПК

2.4.

Организация и проведение краевого этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования"Сердце отдаю детям"

2010 год

министерствообразования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

2.5.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования

2010 год

министерствообразования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

2.6.

Проведение краевого конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Самый классный классный"

2011 год

- " -

2.7.

Обновление банка данных лучшего опыта работы педагогов в области воспитания и дополнительного образования

2009 - 2011 гг.

ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

2.8.

Организация работы постоянно действующей школы классных руководителей на территориях края (на базе опорных методических центров):

- Вяземский муниципальный район (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ СОШ) № 1 г. Вяземского);

2009 - 2011 гг.

- " -

- г. Хабаровск (МОУ СОШ № 53, МОУ СОШ № 77, муниципальное общеобразовательное учреждение (далее - МОУ) "Гимназия № 4", МОУ "Гимназия № 5");

- г. Комсомольск-на-Амуре (МОУ СОШ № 7, МОУ СОШ № 27, МОУ СОШ № 32);

- Амурский муниципальный район (МОУ СОШ № 2 г. Амурска);

- Советско-Гаванский муниципальный район (МОУ СОШ № 3 г. Советская Гавань);

- Николаевский муниципальный район (МОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре)

3.

Обновление содержания и программно-методического обеспечения развития воспитания в системе образования

3.1.

Создание и обеспечение деятельности экспертного совета по перспективным направлениям модернизации воспитательной системы в Хабаровском крае

2009 - 2011 гг.

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.2.

Выпуск сборника материалов региональной научно-практической конференции "Внеучебная воспитательная работа в вузе в условиях модернизации российского образования"

2009 год

министерство образования края

3.3.

Создание на базе краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества" методического центра по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей, подростков, молодежи

2009 год

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.4.

Разработка методических рекомендаций по деятельности классных руководителей в соответствии с современными требованиями

2009 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.5.

Проведение краевого семинара "О повышении воспитательного потенциала образовательного учреждения"

2009 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК

3.6.

Разработка и издание комплекта программ и методических пособий по современным формам и методам организации воспитательной работы среди детей и молодёжи

2010 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.7.

Подготовка методического пособияпо совершенствованию работы методических служб в учреждениях дополнительного образования детей

2010 год

ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.8.

Проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в детских летних оздоровительных учреждениях

2009 - 2011 гг.

министерство образования края, ХК ИППК ПК

3.9.

Проведение краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов

2009 - 2011 гг.

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.10.

Разработка методического пособия по организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей

2011 год

ХК ИППК ПК

3.11.

Проведение экспертизы районных (городских) муниципальных целевых программ развития системы воспитания в образовательных учреждениях

2010 - 2011 гг.

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.12.

Издание методических сборников по вопросам воспитания в помощь старшим вожатым, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям

2010 - 2011 гг.

ХК ИППК ПК

3.13.

Издание методических материалов в помощь организаторам летнего отдыха, координаторам программ "Каникулы"

2011 год

ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.14.

Формирование электронной библиотеки по актуальным проблемам воспитательной работы и дополнительного образования детей

2009 - 2011 гг.

- " -

3.15.

Проведение краевой ярмарки методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях

2011 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

3.16.

Формирование банка данных по фундаментальным и прикладным научным исследованиям по проблемам воспитания детей и молодёжи

2009 - 2011 гг.

ХК ИППК ПК

4.

Развитие инновационных процессов в сфере воспитания

4.1.

Проведение краевого конкурса инновационныхпрограмм, разработок и методических пособий по проблемам воспитания детей и молодёжи

2010 год

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

4.2.

Целевая поддержка учреждений дополнительного образования детей и педагогов дополнительного образования, внедряющих инновационные технологии в системе дополнительного образования детей

2010 - 2011 гг.

министерство образования края

4.3.

Организация деятельности экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий в системе воспитания:

2009 - 2011 гг.

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

- МОУ СОШ с. Арка Охотского муниципального района (тема "Социализация учащихся в условиях интеграции общего и дополнительного образования");

- МОУ СОШ с. Бычиха Хабаровского муниципального района (тема "Интеграция общего и дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы");

- МОУ Лицей № 1 г. Комсомольска-на-Амуре (тема "Создание педагогических условий для развития детской одаренности");

- МОУ СОШ № 2 рп. Ванино Ванинского муниципального района (тема "Культура спорта как основа физического воспитания и укрепления здоровья учащихся")

4.4.

Изучение опыта работы муниципальных образований края по переходу учреждений дополнительного образования детей в режим автономного некоммерческого учреждения

2010 - 2011 гг.

министерство образования края

4.5.

Внедрение инновационных проектов по проблемам воспитания детей и молодёжи в образовательных учреждениях края и осуществление контроля за их реализацией

2010 - 2011 гг.

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

4.6.

Развитие социального проектирования в системе воспитания детей и молодежи

2009 - 2011 гг.

- " -

4.7.

Проведение регионального конкурса социальных проектов"Моя инициатива в образовании"

2009 - 2011 гг.

министерство образования края

4.8.

Организация работы базовых учреждений дополнительного образования детей

2009 - 2011 гг.

министерство образования края, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

5.

Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодёжных общественных объединений

5.1.

Обновление информационной базы о действующих в образовательных учреждениях детских и молодежных общественных объединениях

2009 - 2011 гг.

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

5.2.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Лидер ученического самоуправления"

2009 - 2011 гг.

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

5.3.

Проведение краевого форума лидеров детских и молодёжных общественных объединений

2010 год

министерство образования края, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

5.4.

Разработка и издание методического пособия в помощь руководителям детских и молодежных общественных объединений "О роли общественных объединений в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи"

2010 год

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ", ХК ИППК ПК

5.5.

Проведение краевого семинара по теме "Роль ученического самоуправления в формировании инновационной воспитательной системы образовательного учреждения"

2011 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК

5.6.

Проведение "круглого стола" организаторов воспитательной работы, курирующих детские и молодёжные общественные объединения по теме "Модели самоуправления в образовательном учреждении"

2011 год

министерство образования края, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

6.

Создание эффективной системы мониторинга и оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности

6.1.

Разработка краевой системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования детей

2009 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

6.2.

Разработка образца удостоверения для вручения воспитанникам учреждений дополнительного образования детей, освоившим образовательную программу в полном объёме

2009 год

ХК ИППК ПК

6.3.

Проведение презентации результатов мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности

2011 год

министерство образования края, ХК ИППК ПК, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

6.4.

Организация мониторинга программно-методиче-ского обеспечения учреждений дополнительного образования детей

2010 - 2011 гг.

КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ"

7.

Развитие материально-технической базы для организации воспитательной деятельности с обучающимися, воспитанниками и молодёжью

7.1.

Поставка спортивного инвентаря в пять образовательных учреждений (по итогам краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в городских оздоровительных лагерях)

2010 - 2011 гг.ежегодно

министерство образования края

7.2.

Поставка компьютерной техники в учреждения дополнительного образования детей в целях укрепления материально-технической базы

2010 - 2011 гг.ежегодно

- " -

7.3.

Оснащение необходимым оборудованием музеев образовательных учреждений (по итогам краевого смотра-конкурса музеев образовательных учреждений)

2009 - 2011 гг.

- " -

7.4.

Финансирование участия творческих коллективов команд учащихся во всероссийских и международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах

2009 - 2011 гг.

- " -

7.5.

Предоставление услуг по обеспечению доступа учреждений дополнительного образования детей к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет

2010 - 2011 гг.

- " -

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Программе развития воспитания

в системе образования Хабаровского

края на 2009 - 2011 годы

СМЕТА

расходов на реализацию Программы развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009 - 2011 годы

Этап реализации

-

2009 год

Период реализации

-

2009 - 2011 годы

Вид расходов

-

012

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма
(тыс. рублей)

Источник финансирования

1

2

3

4

1.

Разработка методических рекомендаций по деятельности классных руководителей в соответствии с современными требованиями

40

краевой бюджет

2.

Проведение краевого семинара "О повышении воспитательного потенциала образовательного учреждения"

10

-"-

3.

Проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в детских летних оздоровительных учреждениях

500

-"-

4.

Проведение краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов

100

-"-

5.

Проведение регионального конкурса социальных проектов "Моя инициатива в образовании"

100

-"-

6.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Лидер ученического самоуправления"

50

-"-

7.

Разработка краевой системы мониторинга и оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования детей

250

-"-

8.

Оснащение необходимым оборудованием музеев образовательных учреждений (по итогам краевого смотра-конкурса музеев образовательных учреждений)

450

краевой бюджет

9.

Финансирование участия творческих коллективов команд учащихся во всероссийских и международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах

500

-"-

Всего

2 000

Этап реализации

-

2010 год

Период реализации

-

2009 - 2011 годы

Вид расходов

-

012

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма
(тыс. рублей)

Источник
финансирования

1

2

3

4

1.

Организация и проведение краевого этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования"Сердце отдаю детям"

250

краевой бюджет

2.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса авторских образовательных программ педагогов дополнительного образования

10

-"-

3.

Разработка и издание комплекта программ и методических пособий по современным формам и методам организации воспитательной работы среди детей и молодёжи

30

-"-

4.

Проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в детских летних оздоровительных учреждениях

500

-"-

5.

Проведение краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов

100

-"-

6.

Издание методических сборников по вопросам воспитания в помощь старшим вожатым, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям

30

-"-

7.

Проведение краевого конкурса инновационных программ, разработок и методических пособий по проблемам воспитания детей и молодёжи

100

-"-

8.

Целевая поддержка учреждений дополнительного образования детей и педагогов дополнительного образования, внедряющих инновационные технологии в системе дополнительного образования детей

2 000

краевой бюджет

9.

Проведение регионального конкурса социальных проектов "Моя инициатива в образовании"

100

-"-

10.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Лидер ученического самоуправления"

50

-"-

11.

Проведение краевого форума лидеров детских и молодёжных общественных объединений

100

-"-

12.

Разработка и издание методического пособия в помощь руководителям детских и молодежных общественных объединений "О роли общественных объединений в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи"

50

-"-

13.

Разработка краевой системы мониторинга и оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования детей

100

-"-

14.

Поставка спортивного инвентаря в пять образовательных учреждений ежегодно (по итогам краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в городских оздоровительных лагерях)

1 000

-"-

15.

Поставка компьютерной техники в учреждения дополнительного образования детей в целях укрепления материально-техниче-ской базы

1 350

-"-

16.

Оснащение необходимым оборудованием музеев образовательных учреждений (по итогам краевого смотра-конкурса музеев образовательных учреждений)

450

-"-

17.

Финансирование участия творческих коллективов команд учащихся во всероссийских и международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах

500

-"-

18.

Предоставление услуг по обеспечению доступа учреждений дополнительного образования детей к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет

5 000

-"-

Всего

11 720

Этап реализации

-

2011 год

Период реализации

-

2009 - 2011 годы

Вид расходов

-

012

№ п/п

Наименование мероприятия

Сумма
(тыс. рублей)

Источник
финансирования

1

2

3

4

1.

Проведение краевого конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Самый классный классный"

200

краевой бюджет

2.

Проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в детских летних оздоровительных учреждениях

500

-"-

3.

Проведение краевого конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов

100

-"-

4.

Издание методических сборников по вопросам воспитания в помощь старшим вожатым, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям

30

-"-

5.

Издание методических материалов в помощь организаторам летнего отдыха, координаторам программ "Каникулы"

50

-"-

6.

Проведение краевой ярмарки методической продукции по вопросам организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях

50

-"-

7.

Целевая поддержка учреждений дополнительного образования детей и педагогов дополнительного образования, внедряющих инновационные технологии в системе дополнительного образования детей

2 000

-"-

8.

Проведение регионального конкурса социальных проектов "Моя инициатива в образовании"

100

-"-

9.

Проведение краевого этапа Всероссийского конкурса "Лидер ученического самоуправления"

50

-"-

10.

Проведение краевого семинара по теме "Роль ученического самоуправления в формировании инновационной воспитательной системы образовательного учреждения"

50

-"-

11.

Разработка краевой системы мониторинга и оценки эффективности и результативности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования детей

100

краевой бюджет

12.

Поставка спортивного инвентаря в пять образовательных учреждений ежегодно (по итогам краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы в городских оздоровительных лагерях)

1 000

-"-

13.

Поставка компьютерной техники в учреждения дополнительного образования детейв целях укрепления материально-техниче-ской базы

1 350

-"-

14.

Оснащение необходимым оборудованием музеев образовательных учреждений (по итогам краевого смотра-конкурса музеев образовательных учреждений)

450

-"-

15.

Финансирование участия творческих коллективов команд учащихся во всероссийских и международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах

500

-"-

16.

Предоставление услуг по обеспечению доступа учреждений дополнительного образования детей к образовательным и воспитательным ресурсам сети Интернет

5 000

-"-

Всего

11 530

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать