Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2016г.
Номер документа: RU19000201600981
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2016 № 527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 677

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 10.03.2017 № 98; от 11.08.2017 № 404; от 28.12.2017 № 697; от 28.06.2018 № 338; от 06.12.2018 № 562; от 29.12.2018 № 677; от 19.12.2019 № 637; от 27.12.2019 № 675; от 27.12.2019 № 679; 06.07.2020 № 361; от 05.10.2020 № 535; от 30.12.2020 № 738; от 30.12.2020 № 744)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия».

(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 677

Глава Республики Хакасия – Председатель

Правительства Республики Хакасия

В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 01.11.2016 г. № 527

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«Управление государственным имуществом

Республики Хакасия»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Ответственный исполнитель

государственной программы



Министерство имущественных и земельных отношений
Республики Хакасия

Соисполнители государственной программы



отсутствуют

Исполнители государственной программы



отсутствуют

Цель

государственной программы



повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия

Задачи

государственной программы



формирование эффективной структуры собственности
Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей;

повышение эффективности деятельности Министерства
имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Подпрограммы

государственной программы



отсутствуют

Сроки реализации

государственной программы



2020–2025 годы

Объемы финансирования

государственной программы



324629 тыс. рублей за счет средств республиканского
бюджета Республики Хакасия, в том числе:

2020 год – 53988 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям 9000 тыс. рублей;

2021 год – 91023 тыс. рублей;

2022 год – 46430 тыс. рублей;

2023 год – 46646 тыс. рублей;

2024 год – 43271 тыс. рублей;

2025 год – 43271 тыс. рублей

Конечные результаты

государственной программы



обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету), до уровня 100% от общего количества и на земельные участки – до уровня 100%;

формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

увеличение числа административных помещений, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, в г. Абакане для размещения органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Хакасия, – не менее 1 единицы;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100% объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия;

выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), – не менее 100%;

обеспечение использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, – 100%;

увеличение количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), – не менее 10% ежегодно;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров из Перечня, – не менее 75%;

увеличение количества сформированных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения – не менее 150 ежегодно;

обеспечение внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о территориальных зонах – не менее 5,4%

(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 744)

1. Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

1.1. Цель и задачи государственной программы

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия» (далее – государственная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р «Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Хакасия, повышения эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создания условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.

Одной из важнейших целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Хакасия является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Целью государственной программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Хакасия, а также создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости на территории Республики Хакасия.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей;

повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач позволит обеспечить:

формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

эффективность использования земли и иной недвижимости всех форм собственности в Республике Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;

создание условий для эффективного функционирования рынка земли и иной недвижимости в Республике Хакасия;

повышение национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Республике Хакасия.

Перечни основных мероприятий и целевых показателей государственной программы, а также информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы приведены в приложениях 1, 2, 3.

1.2. Описание рисков реализации государственной программы

В условиях рыночной экономики реализация государственной программы сопряжена с определенными рисками, которые могут оказать влияние на достижение цели и задач государственной программы.

Возможные риски реализации государственной программы:

Группа рисков

Степень влияния на достижение цели государственной программы

Вероятность возникновения

1

2

3

Макроэкономические – возможное снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности; финансовый кризис

высокая

низкая

Правовые – изменение федерального и регионального законодательства; судебные споры

высокая

средняя

Финансовые – сокращение бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы

высокая

средняя

Низкая исполнительская дисциплина исполнителей основных мероприятий государственной программы – несвоевременное исполнение поручений; недостаточный контроль за исполнением показателей программы; неосвоение запланированных объемов финансирования

высокая

средняя

Важной задачей при управлении рисками является организация мер профилактики, направленных на предотвращение наступления рисковых ситуаций. При наступлении рисковых ситуаций важно минимизировать степень влияния риска на достижение поставленных задач, осуществляя координацию ситуации.

В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных государственной программой конечных результатов:

проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия;

усовершенствование механизмов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством увеличения количества имущества, возможного для предоставления в аренду, совершенствования льготного порядка предоставления имущества в аренду, упрощение процедур предоставления имущества во владение (пользование);

осуществление активной нормотворческой деятельности, своевременное приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным, обеспечение защиты имущественных и иных законных прав Республики Хакасия в судебном порядке;

оптимизация расходов, перераспределение объемов финансирования основных мероприятий государственной программы в зависимости от динамики и темпов решения задач государственной программы;

мониторинг хода выполнения основных мероприятий государственной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых показателей государственной программы;

создание эффективной системы управления рисками реализации государственной программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий государственной программы.

Приложение 1

к текстовой части государственной программы

Республики Хакасия «Управление государственным

имуществом Республики Хакасия»

Перечень

основных мероприятий государственной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок реализации

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государствен-ной программы (номер показателя, характеризую-щего результат реализации основного мероприятия)

на-чало

окон-чание

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

Основное мероприятие
1.1 «Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

2020

2025

Обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету), до уровня 100% от общего количества и на земельные участки – до уровня 100%;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100% объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия;

выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации), – не менее 100%;

вовлечение в оборот земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах

Проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости (в том числе земельных участков) с целью постановки их на кадастровый учет и проведения государственной регистрации права собственности Республики Хакасия; содержание и обслуживание имущества, составляющего казну Республики Хакасия; проведение государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства (обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере кадастровой оценки); определение рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, для целей прогнозирования объема поступлений в бюджет Республики Хакасия и реализации, а также определение рыночной стоимости арендной платы имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, для целей передачи в аренду, в том числе актуализация ставки арендной платы; предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на проведение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей; предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в ЕГРН предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия муниципальным образованиям Республики Хакасия на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости; проведение кадастровых работ по описанию границы Республики Хакасия; аттестация государственных информационных систем

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

(строка в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 744)

Основное мероприятие
1.2 «Приобретение недвижимого имущества для государственных нужд»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

2020

2021

(графа 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 738)

Увеличение числа административных помещений, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия, в г. Абакане для размещения органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Хакасия

Приобретение в государственную собственность Республики Хакасия недвижимого имущества административного назначения в г. Абакане

8

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

Основное мероприятие
2.1 «Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

2020

2025

Формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, в том числе пакетами акций;

обеспечение использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, – 100%;

увеличение количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), – не менее 10% ежегодно;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров из Перечня;

качественное и своевременное выполнение задач государственной программы

Реформирование неэффективных государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия;

проведение проверок эффективности использования государственного имущества Республики Хакасия, в том числе выявление неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества и включение его в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;

вовлечение в арендные отношения максимально возможного количества включенного в Перечень имущества;

нормативно-правовое, кадровое и финансовое обеспечение процессов реализации государственной программы;

дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и участие сотрудников в семинарах;

обеспечение деятельности подведомственных учреждений; проведение совещаний, семинаров, коллегий по вопросам повышения эффективности управления землей и иной недвижимостью

9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

(приложение 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.10.2020 № 535)

Приложение 2

к текстовой части государственной программы

Республики Хакасия «Управление государственным

имуществом Республики Хакасия»

Перечень

показателей государственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

базовый год

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

1.1

Показатель 1 «Доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа объектов недвижимости, внесенных в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и земельных участков и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету) (нарастающим итогом)», процентов

80

86

90

92

95

97

100

1.2

Показатель 2 «Доля земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Республики Хакасия, от общего числа земельных участков, внесенных в реестр республиканского имущества (нарастающим итогом)», процентов

71,6

74

80

85

90

95

100

1.3

Показатель 3 «Доля объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих оценке», процентов



100









100

1.4

Показатель 4 «Доля земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве земельных участков, в отношении которых в отчетном году принято решение о проведении государственной кадастровой оценки», процентов



100

100





100

100

1.5

Показатель 5 «Процент выполнения плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации)», процентов

100

100

100

100

100

100

100

1.6

Показатель 6 «Доля территориальных зон, границы которых внесены в ЕГРН за счет субсидии, от общего количества территориальных зон Республики Хакасия, границы которых требуют внесения в ЕГРН», процентов



5,4











1.7

Показатель 7 «Количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных долей, оформленных в собственность сельских (городских) поселений Республики Хакасия», участков



150

344









(строка 1.7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 744)

1.8

Показатель 8 «Количество приобретенного недвижимого имущества для государственных нужд Республики Хакасия», единиц



-

1









(строка 1.8 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 744)

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

2.1

Показатель 9 «Количество реформируемых государственных унитарных предприятий Республики Хакасия», единиц





1









2.2

Показатель 10«Количество реформируемых хозяйственных обществ с участием Республики Хакасия», единиц

2





1







2.3

Показатель 11 «Доля проведенных проверок от общего количества запланированных проверок», процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.4

Показатель 12 «Прирост количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства», процентов



не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

не менее 10

2.5

Показатель 13 «Доля государственного имущества, включенного в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставленного во владение (пользование) по договорам от общего количества имущества включенного в Перечень», процентов



70

71

72

73

74

75

2.6

Показатель 14 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации», процентов

100

100

100

100

100

100

100

2.7

Показатель 15 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия», процентов

100

100

100

100

100

100

100

(приложение 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.10.2020 № 535)

Приложение 3

к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Управление

государственным имуществом

Республики Хакасия»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы



п/п

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель и (или) участник

Объем бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия «Управление государственным имуществом Республики Хакасия»

53988

91023

46430

46646

43271

43271

2

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

3

Основное мероприятие 1.1 «Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

25087

27013

18381

18581

15473

15473

4

Основное мероприятие
1.2 «Приобретение недвижимого имущества для государственных нужд»

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

0

36000

0

0

0

0

5

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

6

Основное мероприятие 2.1  «Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений»

Министерство имущественных

и земельных отношений

Республики Хакасия

28901

28010

28049

28065

27798

27798

(приложение 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 744)

Приложение 4

к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия «Управление

государственным имуществом

Республики Хакасия»

План реализации государственной программы на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответственный исполнитель (РОГВ/Ф.И.О.)

Срок реали-зации (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на 2021 год и плано-вый период2022–2023 годов

в том числе на 2021 год

всего

рес-публи-канс-кий бюд-жет Рес-публи-ки Ха-касия

консоли-дирован-ные бюджеты муници-пальных образова-ний

феде-ральный бюджет

внебюд-жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1 «Формирование эффективной структуры собственности Республики Хакасия и создание условий для увеличения имущественных налогов и неналоговых платежей»

Министерство имуществен-ных и земельных отношений Республики Хакасия:

Темерова Е.А.,

Панарин Д.И.

Х

Обеспечение государственной регистрации права собственности Республики Хакасия на объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр республиканского имущества (без учета объектов дорожной инфраструктуры и объектов, не подлежащих государственному кадастровому учету), до уровня 100% от общего количества и на земельные участки – до уровня 100%;

создание условий для исчисления имущественных налогов и неналоговых платежей путем проведения государственной кадастровой оценки в отношении 100% объектов капитального строительства и земельных участков, расположенных в пределах территории Республики Хакасия;

выполнение плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия от использования (аренды) и продажи имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в том числе земельных участков (с учетом доходов от приватизации) – не менее 100%;

увеличение количества сформированных земельных участков из земель сельскохозяйствен-ного назначения – не менее 150 ежегодно;

обеспечение внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах;

увеличение административных помещений, относящихся к государственной собственности Республики Хакасия,

в г. Абакане для размещения органов исполнительной власти и государственных учреждений Республики Хакасия

99975

63013

63013

0

0

0

1.1

Актуализация реестра республиканского имущества

Морозова Е.В.,

Жуков В.М.,

Сизова В.В.,

Пирогова В.Н.

Посто-янно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2

Заключение государственного контракта на приобретение в государственную собственность Республики Хакасия недвижимого имущества административ-ного назначения в

г. Абакане

Панарин Д.И., Морозова Е.В.,

Сизова В.В.,

Носова Т.А.

2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3

Рыночная оценка объектов недвижимости 
(в том числе земельных участков), а также рыночная оценка ставки арендной платы

Романихина Е.А.,

Угдыжекова Ю.В.,

Губанова О.В.

По мере необходимости

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.4

Утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель и объектов капитального строительства

Романихина Е.А.,

Топоев О.В. – директор ГБУ РХ «Центр государствен-ной кадастровой оценки»

2021, 2024, 2025

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.5

Утверждение Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении кото-рых налоговая база определяет-ся как кадастровая стоимость

Романихина Е.А.,

Вертипрахова Е.Ю.

Еже-годно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.6

Реализация неиспользуемого государственного имущества, в том числе в рамках исполнения Плана (программы) приватизации

Романихина Е.А.,

Вертипрахова Е.Ю.,

Губанова О.В.,

Кутявина О.Н. – директор ГКУ РХ «Фонд имущества»

Посто-янно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.7

Заключение соглашений с муниципальными образованиями Республики Хакасия о предоставлении субсидий

Темерова Е.А., Вдовенко В.Н.

2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2

Задача 2 «Повышение эффективности деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия»

Министерство имуществен-ных и земельных отношений Республики Хакасия:

Темерова Е.А.,

Панарин Д.И.

Формирование оптимального состава и структуры имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Хакасия;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Республики Хакасия, в том числе пакетами акций;

обеспечение использования имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, – 100%;

увеличение количества государственного имущества, находящегося в собственности Республики Хакасия, в перечне имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), – не менее 10% ежегодно;

увеличение количества имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании договоров из Перечня;

качественное и своевременное выполнение задач государственной программы

84124

28010

28010

0

0

0

2.1

Разработка прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества и направление в Верховный Совет Республики Хакасия для утверждения

Панарин Д.И.,

Романихина Е.А.,

Морозова Е.В.,

Вертипрахова Е.Ю.

Еже-годно до 01 ноября

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2

Участие в ревизионных комиссиях акционерных обществ с долей участия Республики Хакасия

Сизова В.В.

Еже-годно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.3

Проведение контрольных мероприятий по сохранности республиканского имущества (согласно утвержденному графику)

Морозова Е.В.,

Пирогова В.Н.,

Кутявина О.Н. – директор ГКУ РХ «Фонд имущества»

Посто-янно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.4

Оценка эффективности использования республиканскогоимущества

Морозова Е.В.,

Сизова В.В.

Еже-годно

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.5

Пополнение перечня иму-щества, предназ-наченного для предоставления субъектам мало-го и среднего предпринима-тельства

Романихина Е.А.,

Морозова Е.В.,

Вертипрахова Е.Ю.

Еже-годно до 01 ноября

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Итого по государственной программе

Х

184099

91023

91023

0

0

0

(приложение 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 744)

Приложение 5

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Управление государственным имуществом

Республики Хакасия»

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей

1. Общие положения

1.1. Порядок определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).

2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие права собственности муниципального образования на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения.

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

2) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Соглашение), в сроки, установленные пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

(подпункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 738)

4. Порядок предоставления и распределения субсидии

4.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

4.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.

4.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) предоставление заявок позже установленного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия срока;

2) предоставление заведомо недостоверных и неполных данных;

3) неполный состав документов, определенных приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, устанавливающем порядок и сроки проведения отбора.

4.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие критерию, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и условиям получения субсидии, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).

4.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета утверждается Правительством Республики Хакасия

4.8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании Соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

4.9. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:

где:

Vi - расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей, в соответствии с заявкой муниципального образования;

SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

V - общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.

В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.

4.10. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

4.11. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в размере не менее предельного уровня софинансирования;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

4.12. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании Соглашения.

4.13. Муниципальное образование представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидии

5.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде.

5.2. Значения показателя результативности использования субсидий «Количество земельных участков сельскохозяйственного назначения, сформированных в счет невостребованных долей, оформленных в собственность муниципального образования» для муниципальных образований устанавливается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.

6. Порядок применения мер финансовой ответственности

6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

6.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о применении мер ответственности не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение 6

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Управление государственным имуществом

Республики Хакасия»

Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости

1. Общие положения

1.1. Порядок определяют цели и условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о республиканском бюджете).

2. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие на территории муниципального образования территориальных зон, границы которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие утвержденных правил землепользования и застройки муниципального образования;

2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;

4) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Соглашение) , в сроки, установленные пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 738)

4. Порядок предоставления и распределения субсидии

4.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

4.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.

4.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) представление заявок позже установленного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия срока;

2) представление заведомо недостоверных и неполных данных;

3) неполный состав документов, определенных приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, устанавливающем порядок и сроки проведения отбора.

4.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие критерию, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка и условиям получения субсидии, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).

4.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее – объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета утверждается Правительством Республики Хакасия

4.8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании Соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

4.9. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:

где:

Vi - расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии с заявкой муниципального образования;

SUM Si - общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

V - общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.

В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.

4.10. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

4.11. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в размере не менее предельного уровня софинансирования;

обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

4.12. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании Соглашения.

4.13. Муниципальное образование представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидии

5.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде.

5.2. Значения показателя результативности использования субсидий «Доля территориальных зон, границы которых внесены в ЕГРН за счет субсидии, от общего количества территориальных зон муниципального образования, границы которых требуют внесения в ЕГРН» для муниципальных образований устанавливается Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка.

6. Порядок применения мер финансовой ответственности

6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В соответствии с решением главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

6.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о применении мер ответственности не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 27.12.2019 № 679)

Приложение 7

к текстовой части

государственной программы

Республики Хакасия

«Управление государственным

имуществом Республики Хакасия»

(приложение 7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 738)

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия      (далее – республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее – муниципальные образования) на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

2. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидии

2.1. Критерием отбора муниципальных образований на получение субсидии является наличие на территории муниципального образования населенных пунктов, границы которых не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Условия предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие утвержденных генеральных планов населенных пунктов, на описание границ которых запрашиваются субсидии;

2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

3) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;

4) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета между органом местного самоуправления и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее – Соглашение), в сроки, установленные пунктом 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

4. Порядок предоставления и распределения субсидии

4.1. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

4.2. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия своим приказом определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.

4.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) представление заявок позже установленного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия срока;

2) представление заведомо недостоверных и неполных данных;

3) неполный состав документов, определенных приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, устанавливающим порядок и сроки проведения отбора.

4.4. Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, отвечающие критерию, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка, и условиям получения субсидии, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4.5. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение работ по описанию границ населенных пунктов и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии, предоставляемые на основании соглашений отчетного финансового года).

4.6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета, определяется исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и утверждается решением о бюджете муниципального образования.

4.7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий, предоставляемых на основании соглашений отчетного финансового года, определяется следующим образом. В случае соблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования в отчетном финансовом году объем субсидии муниципальному образованию, имеющему внеочередное право на ее получение, определяется как разница объемов выполненных и оплаченных в отчетном финансовом году программных мероприятий (в том числе за счет софинансирования, произведенного муниципальным образованием по мероприятию в отчетном финансовом году). В случае несоблюдения таким муниципальным образованием условий софинансирования объем субсидии из республиканского бюджета в текущем финансовом году в соответствии с дополнительным соглашением определяется как объем выполненных в отчетном финансовом году программных мероприятий, уменьшенных на размер неисполненных обязательств муниципального образования в части софинансирования за счет средств местного бюджета.

4.8. Субсидии распределяются муниципальным образованиям по следующей формуле:

где:

Vi – расчетный объем субсидий i-му муниципальному образованию;

Si – объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на выполнение работ по описанию границ территориальных зон и внесению соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в соответствии с заявкой муниципального образования;

SUM Si – общая сумма средств, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор;

V – общий объем субсидий, предусмотренных республиканским бюджетом на текущий финансовый год.

В случае если расчетный объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, превышает объем средств, заявленных муниципальным образованием, то субсидии предоставляются в сумме средств, заявленных муниципальным образованием.

4.9. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

4.10. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

1) использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка;

2) обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в размере не менее предельного уровня софинансирования;

3) обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

4.11. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании Соглашения.

4.12. Муниципальное образование представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые установлены приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия сведений возлагается на муниципальные образования.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидии

5.1. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде.

5.2. Значения показателей результативности использования субсидий «Доля населенных пунктов, границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости за счет субсидии, от общего количества населенных пунктов Республики Хакасия, границы которых требуют внесения в Единый государственный реестр недвижимости» для муниципальных образований устанавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в Соглашениях, заключаемых с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка.

6. Порядок применения мер финансовой ответственности

6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

6.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о применении мер ответственности не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

Муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

6.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать