Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2016г.
Номер документа: RU19000201600985
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2016 № 531

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ»

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 678)

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 07.07.2017 № 343; от 08.02.2018 № 48; от 18.07.2018 № 395; от 24.12.2018 № 609; от 29.12.2018 № 674; от 19.07.2019 № 358; от 30.12.2019 № 699; от 30.12.2019 № 701; 22.12.2020 № 713; от 30.12.2020 № 742)

В соответствии с Бюджетным кодеком Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 29.12.2018 № 678)

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 01.11.2016 г. № 531

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Ответственный исполнитель

государственной программы



Министерство экономического развития Республики Хакасия

Соисполнители

государственной программы



нет

Исполнители

государственной программы



нет

Цель государственной программы



развитие и повышение конкурентоспособности в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Республики Хакасия

Задачи государственной программы



стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия;

создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия;

стимулирование предприятий к повышению производительности труда;

формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия предприятий – участников регионального проекта;

стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;

стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

Подпрограммы государственной программы



нет

Cроки реализации государственной программы



2020–2025 годы

Объемы финансирования государственной программы



10480,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 10480,0 тыс. рублей, из них:

2020 год – 0,0;

2021 год – 5240,0 тыс. рублей;

2022 год – 5240,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0;

2024 год – 0,0;

2025 год – 0,0;

Конечные результаты государственной программы



рост добычи руд редких и редкоземельных металлов до 101,5% нарастающим итогом к уровню 2018 года;

количество инвестиционных проектов в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия – 3 единицы нарастающим итогом к уровню 2018 года;

увеличение количества вновь созданных рабочих мест в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия на 1,5% нарастающим итогом к уровню среднесписочной численности вновь созданных рабочих мест 2018 года;

количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на создание, развитие объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков, – 1 единица нарастающим итогом к уровню 2018 года;

увеличен объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных (индустриальных) парков, до 0,18 млрд рублей;

вовлечение средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики в реализацию национального проекта – 15 единиц нарастающим итогом;

рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики до 105,8% к уровню 2018 года;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с Федеральным центром компетенций), – 6 единиц нарастающим итогом к уровню 2018 года;

количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта
самостоятельно, – 3 единицы нарастающим итогом к уровню 2018 года;

количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с Федеральным центром компетенций), – 101 человек нарастающим итогом к уровню 2018 года;

количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти – 24 человека нарастающим итогом к уровню 2018 года;

количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, – 30 человек нарастающим итогом к уровню 2018 года;

количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки, – 9 единиц нарастающим итогом;

количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, – 155 человек нарастающим итогом;

доля предприятий, достигших ежегодный прирост производительности труда на предприятиях- участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, – 50%;

количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0, – 1 штука;

объем экспорта услуг до 2,9 млрд долларов США;

объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции, нарастающим итогом до 0,2972 млрд долларов США;

объем платы за пользование интеллектуальной собственностью и экспорта деловых услуг нарастающим итогом до 0,0002 млрд долларов США;

объем экспорта транспортных услуг нарастающим итогом до 1,6 млрд долларов США;

объем экспорта услуг категории «Поездки» до 0,876 млрд долларов США;

объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг нарастающим итогом до 0,0002 млрд долларов США;

объем экспорта финансовых и страховых услуг до 0,158 млрд долларов США

(в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 742)

Текстовая часть государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

1.1. Цель и задачи государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из приоритетов Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (далее – Стратегия), основной целью которой является определение основных направлений развития Республики Хакасия, обеспечивающих достойный уровень и качество жизни населения республики на основе динамично развивающейся экономики.

Целью государственной программы является развитие и повышение конкурентоспособности в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленного комплекса Республики Хакасия.

Государственная программа в соответствии с приоритетами стратегического развития, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегией, направлена на решение следующих задач:

стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия;

создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия;

стимулирование предприятий к повышению производительности труда;

формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия – участниках регионального проекта;

стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров.

Решение задачи по развитию промышленности редких и редкоземельных металлов обусловлено снижением мировых цен на производимую продукцию организаций, осуществляющих добычу и переработку руд редких и редкоземельных металлов. К подобным организациям относятся ООО «Сорский ГОК» и ООО «Сорский ФМЗ», входящие в группу «Союзметаллресурс».

Решение задачи по созданию условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия направлено на формирование системного подхода в развитии промышленного производства.

Системный подход выражается в целенаправленных усилиях заинтересованных сторон – органов государственной власти и местного самоуправления Республики Хакасия – поддержки инициативы производственных предприятий в привлечении новых технологий и модернизации производства.

Решение задачи по стимулированию предприятий к повышению производительности труда направлено на снижение обеспечения доступа предприятий – участников национального проекта к льготному заемному финансированию с целью внедрения передовых технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов.

Решение задачи по формированию системы методической и организационной поддержки направлено на внедрение мероприятий по повышению производительности труда.

Решение этих вопросов требует программного подхода. Это позволит снизить социальную напряженность на основе повышения доходов занятых граждан и создать необходимые условия для развития промышленности, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия.

1.2. Риски реализации государственной программы

Риски реализации государственной программы связаны с ухудшением внешнеэкономических и внешнеполитических условий экономической деятельности, которые способствуют снижению инвестиционной активности, росту инфляционных ожиданий и себестоимости продукции.

Прежде всего, это выражается в ухудшении условий заимствования, росте тарифов естественных монополий, повышении цен на основные виды топлива и электроэнергии, на основное сырье и материалы.

Негативные факторы приводят к недостатку оборотных средств, увеличению износа основных фондов в связи со снижением направляемых средств на инвестиционные цели.

Негативным фактором также является высокая зависимость экономики Республики Хакасия от нескольких видов экономической деятельности.

Крупные предприятия, оказывающие значительное влияние на развитие промышленности, преимущественно сконцентрированы в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Хакасия, что влияет на устойчивость социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия.

В целях снижения рисков для действующих организаций и формирования стимулов к созданию основы для последующего их развития необходимо реализовать комплекс мер упреждающего характера, уменьшающий негативные последствия для деятельности организаций и снижения социальной напряженности в муниципальных образованиях Республики Хакасия, в том числе городах Абазе, Сорске, наиболее подверженных влияниям внутренних и внешних факторов, изменениям конъюнктуры мировых рынков.

Приложение 1

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение

ее конкурентоспособности»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий государственной программы



п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель

Срок, год

Конечные результаты

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

2

Задача 1 «Стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия»

3

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обновлении основных производственных фондов и технологической модернизации организаций промышленности редких и редкоземельных металлов»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2017

2017

Оказание поддержки в привлечении заемного финансирования для обновления основных производствен-ных фондов организаций промышленнос-ти редких и редкоземельных металлов

Предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам и займам, полученным промышленными предприятиями в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

1

4

Задача 2 «Создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия»

5

Основное мероприятие 2.1 «Модернизация и техническое перевооружение промышленного производства, в том числе в производстве импортозамещаю-щей продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия,

Фонд развития Республики Хакасия

2020

2020

Модернизация и техническое перевооружение производствен-ных мощностей промышленных предприятий, направленные на повышение конкурентоспо-собности выпускаемой продукции, в том числе в соответствии с утвержденными отраслевыми планами импортозамещения

Субсидии организациям на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным отраслям промышленности

2, 3

6

Основное мероприятие 2.2 «Создание, развитие промышленных (индустриальных) парков на территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2020

2022

Оказание поддержки муниципальным образованиям Республики Хакасия для создания и (или) развития объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры промышленных (индустриаль-ных) парков путем привлечения средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на возмещение затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

4, 5

7

Задача 3 «Стимулирование предприятий к повышению производительности труда»

8

Основное мероприятие 3.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры по повышению производительности труда»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2020

2024

Обеспечен доступ предприятиям –участникам национального проекта к льготному финансирова-нию

Внедрение мероприятий национального проекта на промышленных предприятиях Республики Хакасия, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающего производства, сельского хозяйства, транспорта, строительства и торговли

6, 7

9

Задача 4 «Формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия предприятий – участников регионального проекта»

10

Основное мероприятие 4.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2021

2024

Сформирована система методической и организацион-ной поддержки повышения производитель-ности труда на предприятиях

Обучение сотрудников предприятий –участников национального проекта под федеральным управлением (совместно с Федеральным центром компетенций);

создание потоков-образцов    (оптимизированы производственные/вспо-могательные процессы) на предприятиях – участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях

8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

11

Задача 5 «Стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров»

12

Основное мероприятие 5.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры содействия международной кооперации и экспорта»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2020

2024

Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 в Республике Хакасия

Развитие международной конкурентоспособности промышленных предприятий из числа субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Хакасия

16

13

Задача 6 «Стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции»

14

Основное мероприятие 6.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Экспорт услуг»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

2019

2024

Оказание государствен-ной поддержки и снятие административ-ных барьеров

Упрощение административных барьеров, препятствующих развитию экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции

17, 18, 19, 20, 21, 22, 23

(приложение 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 742)

Приложение 2

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение

ее конкурентоспособности»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей государственной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Значение показателя по годам

Базовый (2018)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

2

Показатель 1 «Рост добычи руд редких и редкоземельных металлов (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», процентов

100

101,5

-

-

-

-

-

3

Показатель 2 «Количество инвестиционных проектов в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия (нарастающим итогом к уровню 2018  года)», единиц

0

1

2

3

-

-

-

4

Показатель 3 «Увеличение количества вновь созданных рабочих мест в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия (нарастающим итогом к уровню среднесписочной численности вновь созданных рабочих мест 2018 года)»,
процентов

1,2

0,5

1,0

1,218

-

-

-

5

Показатель 4 «Количество муниципальных образований, получивших субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на создание, развитие объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», единиц

0

0

1

1

-

-

-

6

Показатель 5 «Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных (индустриальных) парков», млрд рублей

0

0,027

0,063

0,03

0,03

0,03

-

7

Показатель 6 «Вовлечение средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики в реализацию национального проекта (количество предприятий нарастающим итогом)», единиц

0

3

3

3

15

15

-

8

Показатель 7 «Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики», процентов

0

102,6

103,6

104,2

104,7

105,8

-

9

Показатель 8 «Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с Федеральным центром компетенций) (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», единиц

0

0

0

0

2

6

-

10

Показатель 9 «Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», единиц

0

3

3

3

3

3

-

11

Показатель 10 «Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с Федеральным центром компетенций) (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», человек

0

0

0

0

30

101

-

12

Показатель 11 «Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», человек

0

24

24

24

24

24

-

13

Показатель 12 «Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (нарастающим итогом к уровню 2018 года)», человек

0

0

0

0

15

30

-

14

Показатель 13 «Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки (нарастающим итогом)», единиц

0

3

3

3

5

9

-

15

Показатель 14 «Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (нарастающим итогом)», человек

0

24

24

24

69

155

-

16

Показатель 15 «Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях- участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте», процентов

0

0

0

0

50

50

-

17

Показатель 16 «Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0», штук

0

0

0

1

1

1

-

18

Показатель 17 «Объем экспорта услуг», млрд долларов США

0

1,5

1,62

1,7

1,85

2,9

-

19

Показатель 18 «Объем экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции», млрд долларов США

0

0,2338

0,251

0,269

0,2898

0,2972

-

20

Показатель 19 «Объем платы за пользование интеллектуальной собственностью и экспорта деловых услуг», млрд долларов США

0

0,0002

0,0002

0,0002

0,0002

0,0002

-

21

Показатель 20 «Объем экспорта транспортных услуг», млрд долларов США

0

1,29

1,37

1,45

1,53

1,6

-

22

Показатель 21 «Объем экспорта услуг категории «Поездки», млрд долларов США

0

0

0

0

0

0,876

23

Показатель 22 «Объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг», млрд долларов США

0

0,0001

0,0001

0,0002

0,0002

0,0002

-

24

Показатель 23 «Объем экспорта финансовых и страховых услуг», млрд долларов США

0

0

0

0

0

0,158

-

(приложение 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 742)

Приложение 3

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение

ее конкурентоспособности»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы



п/п

Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель и (или) участник

Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Государственная программа Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

5240

5240

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

5240

5240

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

2

Задача 1 «Стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия»

3

Основное мероприятие 1.1 «Содействие в обновлении основных производственных фондов и технологической модернизации организаций промышленности редких и редкоземельных металлов»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

4

Итого по задаче 1

0

0

0

0

0

0

5

Задача 2 «Создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия»

6

Основное мероприятие 2.1 «Модернизация и техническое перевооружение промышленного производства, в том числе в производстве импортозамещающей продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

7

Основное мероприятие 2.2 «Создание, развитие промышленных (индустриальных) парков на территории муниципальных образований Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

5000

5000

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

5000

5000

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

8

Итого по задаче 2

0

5000

5000

0

0

0

9

Задача 3 «Стимулирование предприятий к повышению производительности труда»

10

Основное мероприятие 3.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры по повышению производительности труда»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

120

120

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

120

120

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

11

Итого по задаче 3

0

120

120

0

0

0

12

Задача 4 «Формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия предприятий – участников регионального проекта»

13

Основное мероприятие 4.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

120

120

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

120

120

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

14

Итого по задаче 4

0

120

120

0

0

0

15

Задача 5 «Стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров»

16

Основное мероприятие 5.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Системные меры содействия международной кооперации и экспорту»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

17

Итого по задаче 5

0

0

0

0

0

0

18

Задача 6 «Стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции»

19

Основное мероприятие 6.1 «Региональный проект Республики Хакасия «Экспорт услуг»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет Республики Хакасия

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет*

0

0

0

0

0

0

20

Итого по задаче 6

0

0

0

0

0

0

*Средства федерального бюджета указаны прогнозно.

(приложение 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 742)

Приложение 4

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности

и повышение ее конкурентоспособности»

ПОРЯДОК

предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на возмещение затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков (далее – субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – республиканский бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию следующих мероприятий:

1) разработка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проектов на строительство объектов капитального строительства инфраструктуры на территории промышленного (индустриального) парка;

2) создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);

3) подведение к границе промышленного (индустриального) парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);

4) инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный (индустриальный) парк;

5) подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций и реконструкция производственных площадей;

6) оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием;

7) технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства.

1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.

1.4. Внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидии, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году (далее – субсидии на основании соглашений отчетного финансового года).

Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий

2.1. Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – Министерство) осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.

2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе.

2.3. Критериями отбора муниципальных образований на предоставление субсидий является:

1) наличие у муниципального образования на праве собственности или ином вещном праве земельного участка и (или) объекта недвижимости под создание (развитие) промышленного (индустриального) парка;

2) обеспечение финансирования из средств бюджета муниципального образования в размере, предусмотренного постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 574 «Об утверждении предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Республики Хакасия по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», от размера запрашиваемой из республиканского бюджета субсидии.

Условия предоставления субсидии и порядок их распределения

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей аналогичные мероприятия, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, финансируемых за счет местных бюджетов.

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;

3) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

4) наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков, предусматривающей обеспечение разработки и (или) проведения государственной экспертизы (в случае, если проведений этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации.

3.2. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2. настоящего Порядка, определяется исходя из общего объема запрашиваемых средств муниципальными образованиями.

В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований не превышает объем средств, предусмотренных на эти цели проектом закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования равен объему средств, указанному в заявке муниципального образования.

В случае если общий объем запрашиваемых средств по заявкам муниципальных образований превышает объем средств, предусмотренных на эти цели настоящей государственной программой и проектом закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, объем предоставляемой субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:

где:

Сn – объем субсидии бюджету n-го муниципального образования, участвующего в отборе;

Зn – запрашиваемая сумма средств, указанная в заявке муниципального образования;

П – объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующего мероприятия настоящей государственной программы, распределяемый между бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия в очередном финансовом году;

– общий объем средств, запрашиваемых муниципальными образованиями в заявках.

3.3. Если одно или несколько муниципальных образований в текущем финансовом году отказываются или лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между другими муниципальными образованиями, прошедшими отбор для предоставления субсидий в этом же финансовом году, пропорционально заявкам муниципальных образований на получение субсидии.

При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

3.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

3.5. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, установленные Министерством.

3.6. Муниципальные образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:

использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.2. настоящих Правил;

обеспечить финансирование расходного обязательства в полном объеме с учетом установленного предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия;

обеспечить достижение результатов использования субсидии;

3.7. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.

3.8. Муниципальное образование представляет в Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении результатов использования субсидии по форм и сроки, которые установлены Министерством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений в Министерство возлагается на муниципальное образование.

Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий

4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по следующим результатам использования субсидий.

Результатом использования субсидии является создание (развитие) объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков, в единицах.

Значения результатов устанавливаются в соглашениях.

Оценка эффективности использования субсидий проводится на основании отчета о достижении результатов.

5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности

5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572.

Основаниями для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 № 572, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (далее – бюджетное законодательство).

5.2. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

5.3. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и использования субсидий осуществляется Министерством.

(приложение 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2019 № 701)

Приложение 5

к текстовой части государственной

программы Республики Хакасия

«Развитие промышленности и повышение

ее конкурентоспособности»

             

ПЛАН

реализации государственной программы Республики Хакасия «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

№ п/п

Наименование подпрограммы, контрольного события

Ответственный исполнитель (РОГВ/ФИО)

Срок реализации (дата)

Ожидаемый результат реализации

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

всего на очередной финансовый год и плановый период

в том числе на очередной финансовый год (2020)

всего

республиканский бюджет Республики Хакасия

консолидированные бюджеты муниципальных образований

федеральный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1 «Стимулирование развития промышленности редких и редкоземельных металлов Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Оказание поддержки

для обновления основных производствен-ных фондов

организаций промышленнос-ти редких и редкоземель-ных металлов

0

0

0

0

0

0

2

Задача 2 «Создание условий для роста производства в добывающих и обрабатывающих отраслях промышленности Республики Хакасия»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Оказана поддержка муниципаль-ным образованиям Республики Хакасия для создания и (или) развития объектов инженерной, энергетической, транспортной инфраструкту-ры промышленных (индустриаль-ных) парков

10000

0

0

0

0

0

3

Подписан приказ об объявлении отбора для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков в 2020 году

Министерство экономического развития Республики Хакасия

11.01.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

4

Размещено объявление на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия
(www.r-19.ru) о проведении отбора среди муниципальных образований Республики Хакасия на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

Министерство экономического развития Республики Хакасия

14.01.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5

Подписан приказ об утверждении порядка проведения отбора муниципального образования для предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков

Министерство экономического развития Республики Хакасия

14.01.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6

Проведено заседание Комиссии по отбору муниципального образования Республики Хакасия для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Республики Хакасия на возмещение части затрат по созданию и (или) развитию объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков, проведен отбор муниципального образования на получение субсидии и определен победитель

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.01.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7

Заключено соглашение о предоставлении субсидии с муниципальным образованием (победителем отбора)

Министерство экономического развития Республики Хакасия

15.03.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

8

Выдана субсидия муниципальному образованию

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.03.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

9

Задача 3 «Стимулирование предприятий к повышению производитель-ности труда»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Обеспечен доступ предприятиям –участникам национального проекта к льготному финансирова-нию

240

0

0

0

0

0

10

Информирование предприятий Республики Хакасия о заключении соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий регионального проекта

Министерство экономического развития Республики Хакасия

01.12.2022

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11

Проведен мониторинг реализации региональных проектов в рамках национального проекта «Производитель-ность труда и поддержка занятости»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2022

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

12

Обеспечено информационное сопровождение регионального проекта по повышению производитель-ности труда посредством организации мероприятий с участием промышленных предприятий 

Министерство экономического развития Республики Хакасия

31.12.2022

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

13

Задача 4 «Формирование системы методической и организационной поддержки в Республике Хакасия предприятий – участников регионального проекта»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Сформирована система методической и организацион-ной поддержки повышения производитель-ности труда на предприятиях

240

0

0

0

0

0

14

Задача 5 «Стимулирование развития экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Оказание государствен-ной поддержки предприятиям-экспортерам (участникам регионального проекта), направленной на стимулирова-ние развития экспорта несырьевых неэнергетичес-ких промышленных товаров

0

0

0

0

0

0

15

Принято новое положение о деятельности Правительствен-ной комиссии по импортозамеще-нию, предусматриваю-щее включение в ее повестку вопросов обеспечения международной

конкурентоспо-собности промышленной продукции и ее вывода на внешние рынки

Министерство экономического развития Республики Хакасия

01.02.2022

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

16

Разработан и внесен на рассмотрение Региональный экспортный стандарт 2.0

Министерство экономического развития Республики Хакасия

15.12.2020

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

17

Утвержден план по устранению торговых барьеров на внешних рынках

Министерство экономического развития Республики Хакасия

15.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

18

Региональный экспортный стандарт 2.0 внедрен в Республике Хакасия

Министерство экономического развития Республики Хакасия

01.12.2021

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

19

Задача 6 «Стимулирование развития экспорта услуг, связанных с использованием промышленной продукции»

Министерство экономического развития Республики Хакасия

Оказание государствен-ной поддержки и снятие административ-ных барьеров

0

0

0

0

0

0

20

Итого по государственной программе

10480

0

0

0

0

0

0

(приложение 5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2020 № 742)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать