Основная информация

Дата опубликования: 01 ноября 2018г.
Номер документа: RU52000201801298
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2018 г. № 726

ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ

ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗА БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И

ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 09.04.2019 № 205, от 07.05.2018 № 250, от 17.07.2019 № 465, от 22.06.2020 № 506)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 13 Закона Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области" и в целях возможности безналичной оплаты проезда пассажиров в транспортных средствах, используемых для осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет

1. Внедрить автоматизированные системы безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее - АСОП) на территории Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования АСОП на территории Нижегородской области (далее - Порядок).

3. Определить министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по созданию, вводу в эксплуатацию и обеспечению функционирования АСОП.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Нижегородской области оказывать содействие участникам АСОП в организации мероприятий по внедрению АСОП на территории соответствующих муниципальных образований Нижегородской области.

5. Рекомендовать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, обеспечить возможность безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа в соответствии с Порядком.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

7. До 1 января 2019 г. настоящее постановление применяется к правоотношениям по определению технических и организационных требований к АСОП, а также порядку отбора операторов АСОП.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Морозова С.Э.

9. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

                                                   Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 1 ноября 2018 г. № 726

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 22.06.2020 № 506)

Порядок функционирования автоматизированных систем

безналичной оплаты проезда пассажиров и

провоза багажа автомобильным и городским наземным

электрическим транспортом на территории

Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Порядок функционирования автоматизированных систем безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области (далее - АСОП) определяет механизм осуществления операций с использованием электронных средств оплаты проезда (далее - ЭСОП), правила их получения, использования и блокирования, а также права и обязанности пользователей и участников АСОП.  

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 1 февраля 2017 г. № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области".

1.2. АСОП вводятся в целях повышения качества транспортного обслуживания населения и предназначены для организации безналичной оплаты проезда пассажиров в транспортных средствах при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, а также учета их проезда с использованием АСОП.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

АСОП - система безналичной оплаты проезда с использованием ЭСОП и учета перевозок пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, представляющая собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия пользователей и участников АСОП. Организационные и технические требования к АСОП устанавливаются приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство);

ЭСОП - материальные носители электронного приложения транспортной карты с возможностью записи и считывания информации по стандартам не ниже ISO/IEC 14443А и ISO/IEC 7816-4;

электронное приложение транспортной карты (далее - ЭПТК) - записанные во встроенную память ЭСОП программное обеспечение и информация, обеспечивающие технологическую возможность использования электронных денежных средств для безналичной оплаты проезда (в том числе информация о персональном номере ЭПТК, текущем остатке электронных денежных средств и (или) количестве поездок, а также реквизиты приобретенных пользователями АСОП проездных билетов);

транспортная карта - микропроцессорная бесконтактная пластиковая карта (смарт-карта) с записанным на нее ЭПТК, предназначенная для безналичной оплаты проезда в рамках АСОП. Виды транспортных карт:

1) льготная транспортная карта - транспортная карта, содержащая персональные данные пользователя АСОП и информацию об установленных ему в соответствии с действующим законодательством льготах, которые учитываются при оплате проезда;

льготная транспортная карта учащегося является видом льготной транспортной карты и предназначена для проезда учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, а также частных общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в возрасте старше 7 лет, в том числе проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках;

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 22.06.2020 № 506)

льготная транспортная карта студента является видом льготной транспортной карты и предназначена для проезда студентов, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях и государственных образовательных организациях высшего образования, а также в частных профессиональных образовательных организациях и частных образовательных организациях высшего образования, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности и осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, по очной форме обучения, а также обучающихся в профессиональных образовательных организациях за счет средств областного бюджета по программам профессиональной подготовки, по вновь открываемым специальностям по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), не имеющим государственной аккредитации;

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 22.06.2020 № 506)

2) персональная транспортная карта - транспортная карта, содержащая персональные данные пользователя АСОП;

3) неперсональная транспортная карта - транспортная карта, не содержащая информацию о персональных данных пользователя АСОП;

банковская транспортная карта - микропроцессорная карта, оснащенная бесконтактным интерфейсом с записанными в памяти банковским платежным приложением и ЭПТК с возможностью оплаты проезда в рамках АСОП по правилам, применяемым к транспортным картам;

транспортный ресурс - записанная в память ЭСОП информация о правах на проезд в течение установленного срока или о количестве электронных денежных средств для безналичной оплаты проезда;

проездной билет - транспортный ресурс в виде записанной в память ЭСОП информации о правах пользователя АСОП на осуществление поездок в определенных видах транспорта общего пользования;

участники АСОП - операторы АСОП, расчетные центры, перевозчики АСОП, агенты по пополнению лицевых счетов, агенты по пополнению транспортных карт, агенты по распространению транспортных карт, банки, операторы мобильной связи, уполномоченные органы в сфере транспорта, уполномоченный орган;

оператор АСОП - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые получили право на внедрение и обеспечение функционирования АСОП на территории Нижегородской области по итогам отбора, проведенного в порядке, установленном приказом Министерства;

расчетный центр - кредитная организация, осуществляющая в соответствии с требованиями действующего законодательства внесение денежных средств на лицевые счета, переводы электронных денежных средств в рамках АСОП и расчеты участников АСОП между собой;

перевозчики - юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа на территории Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством;

перевозчики АСОП - перевозчики, участвующие в АСОП в соответствии с заключенными с оператором АСОП договорами;

агенты по пополнению лицевых счетов - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление услуг по внесению денежных средств на лицевые счета ЭПТК (далее - пополнение лицевых счетов, лицевые счета) на основании договоров, заключенных с оператором АСОП и расчётным центром;

пункты пополнения лицевых счетов - создаваемые агентами по пополнению лицевых счетов пункты, в которых осуществляется пополнение лицевых счетов без записи электронных денежных средств и проездных билетов в память ЭСОП;

агенты по пополнению транспортных карт - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление услуг по пополнению остатка электронных денежных средств на транспортных картах, иных ЭСОП и запись на них проездных билетов (далее - пополнение транспортных карт) на основании договоров, заключенных с оператором АСОП и расчётным центром;

пункты пополнения транспортных карт - создаваемые оператором АСОП или агентами по пополнению транспортных карт пункты, в которых осуществляется пополнение транспортных карт с помощью автоматизированных рабочих мест и/или терминалов пополнения транспортных карт, обслуживаемых персоналом, и/или с помощью терминалов пополнения транспортных карт, работающих в режиме самообслуживания;

терминал пополнения транспортных карт - специальное устройство, предназначенное для записи в память ЭСОП информации о внесенных на лицевой счет денежных средствах в качестве предоплаты за услуги по перевозке или оплаты проездного билета;

агенты по распространению транспортных карт - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие распространение транспортных карт на основании договоров, заключенных с оператором АСОП;

пункты распространения транспортных карт - создаваемые оператором АСОП или агентами по распространению транспортных карт пункты, в которых осуществляется выдача персональных и неперсональных транспортных карт пользователям АСОП, пополнение выданных транспортных карт;

пункты обслуживания пользователей АСОП - создаваемые оператором АСОП пункты, обслуживаемые персоналом, в которых осуществляется:

- распространение и пополнение транспортных карт;

- прием транспортных карт в случае отказа пользователей АСОП от них с целью последующего возврата им денежных средств в размере суммы остатков на транспортных картах в соответствии с действующим законодательством;

- обмен транспортных карт;

- прием заявлений на выдачу транспортных карт и их выдача;

- консультационная работа с пользователями АСОП;

банки - кредитные организации, участвующие в АСОП на основании договоров, заключенных с оператором АСОП и расчётным центром, и осуществляющие выпуск, распространение банковских транспортных карт, предоставление услуг по пополнению остатка электронных денежных средств на банковских транспортных картах и запись проездных билетов на банковские транспортные карты (далее - пополнение банковских транспортных карт);

уполномоченный орган - министерство социальной политики Нижегородской области или его подведомственное учреждение, обеспечивающие ведение персонифицированной базы данных "Социальный регистр населения Нижегородской области";

уполномоченные органы в сфере транспорта - Министерство, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;

пользователи АСОП - лица, которые приобрели (получили) ЭСОП для осуществления безналичной оплаты проезда в рамках АСОП;

периферийное оборудование - набор терминального оборудования и программного обеспечения, предназначенного для осуществления операций по взаимодействию с ЭСОП, в том числе при проверке подлинности ЭПТК, наличия на ЭСОП транспортного ресурса, списании электронных денежных средств за проезд с ЭСОП, а также для хранения и передачи реестра операций, произведенных с использованием ЭСОП;

транзакция - информационная запись о результатах обмена данными между периферийным оборудованием и программно-аппаратным комплексом АСОП. Транзакция формируется с использованием ЭПТК и является результатом совершения операций пополнения, оплаты и контроля факта оплаты проезда;

транспортная транзакция - транзакция, направленная на списание электронных денежных средств с лицевого счета и перечисление их перевозчику АСОП за оказание транспортных услуг;

транспортный терминал - специальное переносное или стационарно установленное в транспортном средстве перевозчика АСОП устройство, предназначенное для приема безналичной оплаты проезда с использованием ЭСОП; списания электронных денежных средств, использованных для оплаты проезда; записи в память ЭСОП информации о совершенных поездках; учета и/или списания поездок, совершаемых с использованием проездного билета, записанного в памяти ЭСОП; выдачи контрольного билете на бумажном носителе, осуществления транспортной транзакции;

контрольный билет - набор информации, записанной в память ЭСОП и распечатанной на бумажном носителе, подтверждающий факт безналичной оплаты проезда и содержащей реквизиты, установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, а также информацию об остатке электронных денежных средств и (или) сроке окончания действия проездного билета;

(абзац в редакции в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 465)

(абзац 38 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2019 № 205)

стоп-лист - перечень персонифицированных ЭПТК, которые заблокированы для использования в АСОП;

SAM-модуль - аппаратный модуль, обеспечивающий безопасность хранения и использования информации, а также предоставляющий пользователям криптографический сервис по шифрации/дешифрации данных;

правила АСОП - локальный акт, принятый оператором АСОП и определяющий порядок присоединения к АСОП, правила использования ЭСОП в рамках АСОП.

льготная социальная транспортная карта является видом льготной транспортной карты и предназначена для проезда граждан, перечень категорий которых предусмотрен в приложении 1 к постановлению Правительства Нижегородской области от 21 января 2005 г. № 3 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области";

(абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2019 № 205)

II. Порядок получения, использования и блокирования ЭСОП

2.1. Пользователям АСОП обеспечивается возможность безналичной оплаты проезда с использованием следующих ЭСОП:

1) транспортная карта;

2) банковская транспортная карта;

3) иные ЭСОП.

Безналичная оплата проезда в транспортных средствах перевозчиков АСОП осуществляется также с использованием бесконтактных банковских карт МИР, Visa, MasterCard.

(подпункт 2.2.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2019 № 205)

2.2. Выдача транспортных карт.

2.2.1. Выдача льготной транспортной карты осуществляется в пунктах обслуживания пользователей АСОП на основании письменного заявления лица, имеющего намерение получить данную карту (заявитель), или его законного представителя. Вместе с заявлением представляются документы, удостоверяющие личность заявителя, документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области, СНИЛС, а также документы, удостоверяющие право заявителя на получение соответствующих льгот согласно действующему законодательству.

(подпункт 2.2.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2019 № 205)

2.2.2. Выдача персональной/неперсональной транспортной карты, осуществляется в пунктах распространения транспортных карт или пунктах обслуживания пользователей АСОП на основании письменного заявления лица, имеющего намерение получить соответствующую карту. Вместе с заявлением представляются документы, удостоверяющие личность заявителя.

2.2.3. Выдача банковских транспортных карт, иных ЭСОП (установка ЭПТК на соответствующие электронные устройства), осуществляется в порядке, установленном организациями, осуществившими их выдачу и (или) установку ЭПТК.

2.3.  Использование ЭСОП.

2.3.1. ЭСОП принимаются для безналичной оплаты проезда в транспортных средствах перевозчиков АСОП, установивших транспортные терминалы.

2.3.2. ЭСОП используется для безналичной оплаты проезда в случае, если оно не повреждено, не находится в стоп-листе, а также остаток записанных на нем электронных денежных средств больше или равен стоимости проезда или проездной билет, записанный на ЭСОП, предоставляет пользователю АСОП право проезда в данном транспортном средстве в текущий период времени.

2.3.3. Для осуществления безналичной оплаты проезда пользователю АСОП необходимо приложить ЭСОП к транспортному терминалу, установленному в транспортном средстве перевозчика АСОП. При совершении успешной операции по безналичной оплате проезда транспортный терминал должен выдавать визуальное и звуковое подтверждение, а также контрольный билет на бумажном носителе.

2.3.4. При безналичной оплате проезда с использованием транспортного терминала должны осуществляться:

- запись контрольного билета в память ЭСОП и печать его на бумажном носителе;

- уменьшение остатка электронных денежных средств на ЭСОП на сумму стоимости проезда, или списание поездки, предусмотренной проездным билетом;

- запись в память транспортного терминала сведений о безналичной оплате проезда для последующей передачи данных в процессинговый сервер АСОП и проведения транспортной транзакции.

2.4.  Пополнение лицевых счетов и транспортных карт.

2.4.1. Пользователям АСОП предоставляется возможность пополнения лицевых счетов:

с помощью терминалов пополнения лицевых счетов в пунктах пополнения лицевых счетов;

с использованием дистанционных сервисов, расположенных в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2.4.2. Для записи транспортного ресурса на ЭСОП, в том числе увеличения имеющегося остатка электронных денежных средств на сумму денежных средств, внесенных пользователем АСОП на лицевой счет, необходимо приложить ЭСОП к считывателю карт, расположенному на терминале пополнения транспортных карт, или устройству проверки баланса и записи отложенного пополнения, или электронному устройству с технологией NFC, на котором установлено соответствующее мобильное приложение, или к транспортному терминалу.

2.4.3. Пополнение транспортных карт осуществляется без комиссий для пользователей АСОП путем записи на нее транспортного ресурса:

- в пунктах распространения транспортных карт;

- в пунктах пополнения транспортных карт;

- в пунктах обслуживания пользователей АСОП.

     2.5.  Блокировка ЭСОП (в части ЭПТК).

2.5.1. ЭСОП (в части ЭПТК) блокируется:

1) по инициативе оператора АСОП в случаях:

- технологического сбоя программно-аппаратного комплекса АСОП, несанкционированного проникновения третьих лиц в программно-аппаратный комплекс АСОП, компрометации ключей АСОП и иных событий, наступление которых в соответствии с действующим законодательством влечет ущерб для АСОП;

- нарушения пользователями АСОП требований пункта 3.3 настоящего Порядка;

2) на основании заявления пользователя АСОП в случаях утраты (утери, кражи), повреждения либо отказа пользователя АСОП от использования транспортной карты (ЭПТК). Для этого пользователь АСОП обращается к оператору АСОП с заявлением, содержащим информацию об уникальном номере ЭПТК, а также прикладывает к нему поврежденную либо возвращаемую транспортную карту. К заявлению прилагаются копии документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, подтверждающие получение транспортной карты и квитанции, подтверждающей последнее успешное пополнение лицевого счета. На основании заявления пользователя АСОП оператор АСОП блокирует ЭСОП в части ЭПТК.

2.5.2. Информация о причинах блокировки ЭПТК, включении его в стоп-лист предоставляется оператором АСОП по запросу пользователя АСОП.

2.5.3. При обращении пользователя АСОП к оператору АСОП по причине блокировки ЭПТК оператор АСОП:

- в случае блокировки по причинам, указанным в абзаце третьем подпункта 2.5.1 настоящего пункта, оператор АСОП разъясняет пользователю АСОП причину блокировки и сообщает о сроках устранения сбоев в работе АСОП или сроках окончания обновления программного обеспечения АСОП в случае наличия таковых. Оператор АСОП самостоятельно совершает необходимые действия по разблокировке ЭПТК;

- в случае блокировки по причинам, указанным в абзаце четвертом подпункта 2.5.1 настоящего пункта, разблокирование оператором АСОП ЭПТК не производится;

- в случае блокировки по причинам, указанным в абзаце пятом подпункта 2.5.1 настоящего пункта, процедура разблокировки ЭПТК зависит от оснований его блокирования и влечет либо необходимость осуществления повторной активации вновь выданной карты за счет пользователя АСОП (в случае ее утери, повреждения) либо возврата остатка денежных средств пользователю АСОП (в случае отказа от дальнейшего использования транспортной карты).

III. Права и обязанности пользователя АСОП

3.1. Пользователь АСОП имеет право:

1) получить:

Неперсональную/персональную транспортную карту обратившись в пункт распространения транспортных карт или пункт обслуживания пользователей АСО, оплатив стоимость активации транспортной карты;

льготную транспортную карту обратившись в пункт обслуживания пользователей АСОП, при наличии у него права на льготы по оплате проезда;

2) получить банковскую транспортную карту на условиях, установленных банком;

3) установить ЭПТК на электронное устройство в порядке и на условиях, определенных организаций, у которой было приобретено данное электронное устройство;

4) производить пополнение лицевого счета и (или) транспортной карты с возможностью получения бумажного и (или) электронного отчета о пополнении ЭСОП;

5) использовать ЭСОП для обеспечения безналичной оплаты проезда в транспортных средствах перевозчиков АСОП;

6) получать информацию:

от агента по пополнению (распространению) транспортных карт - о текущем электронном проездном документе, записанном на ЭСОП, путем вывода информации на экран устройства самообслуживания либо через дистанционные сервисы, в том числе расположенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии);

от перевозчика - о текущем транспортном ресурсе, записанном на ЭСОП путем вывода информации на экран транспортного терминала либо через дистанционные сервисы, в том числе расположенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также информацию, указанную на контрольном билете, распечатанном на бумажном носителе;

от оператора АСОП - о текущем транспортном ресурсе, записанном на ЭСОП, путем предоставления информации в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в запросе пользователя АСОП, либо через дистанционные сервисы, в том числе расположенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7) обратиться к оператору АСОП с письменным заявлением о блокировании ЭПТК и включении его в стоп-лист;

8) отказаться от использования ЭПТК и вернуть денежные средства с ЭПТК в соответствии с Правилами АСОП;

9) при наличии документов, указанных в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, получить транспортную карту взамен утраченной или пришедшей в негодность:

возникшей не по вине пользователя - на безвозмездной основе;

возникшей по вине пользователя в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3.2, подпунктах 1-3 пункта 3.3 настоящего Порядка - на платной основе.

3.2. Пользователь АСОП обязан:

1) бережно обращаться с ЭСОП (не сгибать, не переламывать или иным способом не изменять целостность и форму транспортной карты; не подвергать воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания; не наносить экранирующие материалы, металлосодержащие покрытия, не помещать в чехол или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить при ее обслуживании взаимодействие с терминалами; не изменять их дизайн и внешний вид), принимать меры к обеспечению их сохранности и целостности;

2) при пополнении транспортной карты проверять на квитанции, распечатанной терминалом пополнения транспортных карт, информацию о дате и времени проведения операции, уникальном номере ЭПТК;

3) обеспечивать сохранность документа, подтверждающего получение транспортной карты, квитанции/чека об успешном последнем зачислении электронных денежных средств, записи проездного билета;

4) после безналичной оплаты проезда получить контрольный билет на бумажном носителе и сохранять его до конца поездки.

3.3. Пользователю АСОП запрещается:

1) осуществлять несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся в ЭПТК, установленном на ЭСОП;

2) делать копии и дубликаты ЭПТК, установленного на ЭСОП;

3) расшифровывать исходный код программного обеспечения ЭПТК;

4) передавать персональную транспортную карту или льготную транспортную карту в пользование другим лицам.

IV. Права и обязанности оператора АСОП

4.1. Оператор АСОП обязан:

1) ввести в эксплуатацию АСОП, отвечающую требованиям, установленным приказом Министерства;

2) совместно с другими действующими на территории Нижегородской области операторами АСОП (при их наличии) обеспечить информационно-технологическое взаимодействие всех участников АСОП, авторизацию в АСОП оборудования участников АСОП и ЭСОП в срок, определенный договорами с участниками АСОП;

3) обеспечить правильность, полноту ввода, своевременность обработки и актуализации, хранение в АСОП информации, необходимой для функционирования АСОП, в том числе об участниках АСОП, маршрутах регулярных перевозок, тарифах на проезд по маршрутам регулярных перевозок и другой информации, необходимой для работы АСОП;

4) обеспечить доступ участников АСОП к информации, обрабатываемой и хранящейся в АСОП, в порядке, определяемом в соответствии с договорами между оператором АСОП и участниками АСОП, предоставить участникам АСОП инструкции и документы, необходимые для работы в АСОП;

5) провести первоначальное обучение сотрудников перевозчиков АСОП работе с аппаратно-программными комплексами и оборудованием АСОП;

6) обеспечить администрирование аппаратно-программных комплексов и оборудования АСОП и устранение обнаруженных нарушений в их работе, осуществление оперативного ремонта оборудования в соответствии с договорами, заключенными с участниками АСОП, а также ежедневную работу с 6 до 22 часов службы технической поддержки сотрудников перевозчиков АСОП;

7) предоставить перевозчикам АСОП возможность приобретения периферийного оборудования у оператора АСОП, получения его в пользование (в случае подключения перевозчика к АСОП полностью за счет средств оператора АСОП) или в аренду, том числе с правом его выкупа;

8) установить оборудование, перечисленное в подпункте 7 настоящего пункта, в транспортных средствах и на иных объектах перевозчика АСОП, осуществлять его наладку и ввод в эксплуатацию в соответствии с договором с перевозчиком АСОП;

9) перед вводом АСОП в эксплуатацию единовременно обеспечить изготовление неперсональных транспортных карт в количестве не менее 60 % от численности населения, постоянно проживающего в каждом обслуживаемом муниципальном образовании Нижегородской области, льготных транспортных карт в количестве не менее 30% от численности населения, постоянно проживающего в каждом обслуживаемом муниципальном образовании Нижегородской области, и в последующем обеспечивать их изготовление в необходимом количестве;

10) организовать самостоятельно или с привлечением соответствующих агентов функционирование сети пунктов распространения транспортных карт в количестве на менее одного на каждые три тысячи жителей, постоянно проживающих в каждом обслуживаемом оператором АСОП муниципальном образовании Нижегородской области;

11) обеспечить банкам, работающим в обслуживаемых оператором АСОП муниципальных образованиях Нижегородской области, техническую возможность записи ЭПТК на бесконтактные банковские карты;

12) совместно с банками обеспечить пользователям АСОП возможность пополнения ЭПТК, размещенных на бесконтактных банковских транспортных картах, через терминалы пополнения транспортных карт;

13) обеспечить техническую возможность использования пользователями АСОП на их мобильных устройствах с функцией NFC специально разработанного для основных информационных платформ мобильных устройств электронного приложения по пополнению транспортной карты (при совместимости мобильных устройств, основных информационных платформ мобильных устройств и приложений);

14) обеспечить операторам мобильной связи техническую возможность использования на sim-картах пользователей АСОП специально разработанного ЭПТК (при совместимости мобильных устройств, основных информационных платформ мобильных устройств и данных приложений);

15) организовать самостоятельно или с привлечением соответствующих агентов функционирование сети пунктов пополнения транспортных карт (пополнения лицевых счетов) в количестве не менее одного пункта на каждые две тысячи жителей, постоянно проживающих в каждом обслуживаемом оператором АСОП муниципальном образовании Нижегородской области;

16) создать сеть пунктов обслуживания пользователей АСОП, включающую не менее одного пункта в каждом обслуживаемом оператором АСОП муниципальном образовании Нижегородской области, и организовать ее функционирование не менее пяти дней в неделю с 9 до 18 часов;

обеспечить:

нахождение пунктов обслуживания пользователей АСОП в пешеходной доступности на расстоянии не более 800 м от остановочных пунктов маршрутов транспорта общего пользования;

оборудование помещений, в которых располагаются пункты обслуживания пользователей АСОП, мебелью, канцелярскими товарами, необходимыми для ожидания граждан и подготовки ими соответствующих документов; информационными материалами, инструкциями, образцами для заполнения документов и т.п., а также соответствие данных помещений требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

доступность пунктов обслуживания пользователей АСОП и оказываемых ими услуг для маломобильных групп населения;

17) после внесения денежных средств на лицевой счет обеспечить их запись с использованием терминала пополнения транспортных карт либо транспортных терминалов либо мобильного устройства с технологией NFC и установленного на него соответствующего приложения непосредственно на память ЭСОП;

18) обеспечить предоставление пользователям АСОП квитанции/чека в бумажном виде, подтверждающий факт приема денежных средств, внесенных для активации транспортной карты, а так же квитанции/чека в бумажном виде, подтверждающий факт приема денежных средств и их зачисление на лицевой счет, с указанием номера лицевого счета, суммы внесенных денежных средств, даты и времени совершения операции;

19) обеспечить перечисление в расчетный центр денежных средств, полученных от пользователей АСОП при пополнении лицевого счета, в течение трех банковских дней после пополнения лицевого счета;

20) обеспечить перечисление расчетным центром на счета перевозчиков АСОП денежных средств, полученных от безналичной оплаты проезда, в течение трех банковских дней после дня оплаты проезда;

21) обеспечить создание и функционирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" интернет-сайта оператора АСОП (далее - интернет сайт Оператора), а также размещение на нем:

информации о получении и использовании пользователями АСОП ЭСОП;

информации о получении и использовании транспортных карт, банковских транспортных карт;

информации об использовании ЭПТК, установленных на электронные устройства;

информации о перечне пунктов распространения транспортных карт, пунктов пополнения транспортных карт, пунктов пополнения лицевых счетов, пунктов обслуживания пользователей АСОП с указанием адресов и режимов работы;

инструкций для участников АСОП по работе в АСОП;

информации об электронных сервисах самообслуживания для пользователей АСОП, ссылках на сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены электронные сервисы самообслуживания для пользователей АСОП;

информации из стоп-листа об уникальных номерах ЭПТК, заблокированных для использования в АСОП;

22) организовать персонифицированный учет информации о поездках пользователей АСОП, имеющих право на льготный проезд, и пополнении льготных транспортных карт;

23) организовать формирование в электронном виде реестров лиц, совершивших поездки по льготным транспортным картам льготным социальным транспортным картам за отчетный месяц, и обеспечить передачу их в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченный орган для проведения автоматизированной сверки на наличие у пользователей АСОП, включенных в указанный реестр, льготной категории;

(подпункт 23 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2019 № 205)

24) блокировать для использования в АСОП ЭПТК в случаях, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка;

25) вести реестр действующих ЭПТК и стоп-лист, обеспечить передачу информации об изменениях в стоп-листе на автоматизированные рабочие места и транспортные терминалы перевозчиков АСОП;

26) организовать и обеспечить ежедневную работу справочной службы с 8 до 20 часов по единому бесплатному для звонков с территории Нижегородской области номеру и единому адресу электронной почты, предоставляющей информацию по вопросам использования ЭСОП, в том числе об остатках денежных средств на лицевых счетах, совершенных фактах пополнения лицевых счетов и списания с них денежных средств (при условии идентификации пользователя АСОП), а также для оказания иной информационной помощи участникам АСОП по вопросам функционирования АСОП;

27) в целях организации единого информационного пространства обеспечить информационно-технологическое взаимодействие с другими операторами АСОП (при их наличии), в том числе путем:

предоставления в необходимом количестве SAM-модулей, используемых оператором АСОП, для их установки в транспортные терминалы других операторов АСОП, с целью обеспечения взаимной совместимости действующих на территории Нижегородской области АСОП и используемых ими ЭПТК;

заключения договоров с операторами АСОП о взаимной компенсации затрат на обслуживание SAM-модулей;

осуществления учета и распределение доходов, полученных от реализации транспортных ресурсов, с использованием которых оказывались услуги по перевозке пассажиров;

28) в рамках АСОП разработать программное обеспечение для автоматизированных рабочих мест уполномоченных органов в сфере транспорта, перевозчиков АСОП и заключить с ними соглашения об организации автоматизированных рабочих мест на их оборудовании, предусматривающие вывод информации о транзакциях, а также статистической, отчетной и иной информации, необходимой для организации транспортного обслуживания населения. На автоматизированное рабочее место перевозчика АСОП предоставляется только информация, имеющая отношение к данному перевозчику АСОП.

29) организовать защищенный (шифрованный) канал связи между программным комплексом оператора АСОП и программным комплексом уполномоченного органа в соответствии с техническими требованиями, установленными данным органом, до начала взаимодействия с ним;

30) обеспечить предоставление уполномоченным органам в сфере транспорта, на территории которых оператор АСОП оказывает услуги перевозчикам АСОП, отчетности, содержащей данные о количестве перевезенных пассажиров и зарегистрированных в АСОП транзакциях по формам, в порядке и сроки, установленные Министерством;

31) предоставлять перевозчику АСОП в согласованных с ним объемах и сроки, отчетность по информационным потокам в АСОП, имеющим отношение к исполнению участниками АСОП своих обязательств перед перевозчиком АСОП;

32) организовать разработку и утверждение правил АСОП и ознакомить с ними других участников АСОП, а также обеспечить свободный доступ к ним для ознакомления пользователям АСОП;

33) в рамках своей компетенции обеспечить путем применения соответствующих технических средств защиты безопасность приема, обработки и рассылки информации, осуществляемых при взаимодействия участников АСОП, исключить доступ к информации АСОП третьих лиц, непосредственно не связанных с работой АСОП.

4.2. Оператор АСОП имеет право:

1) совершенствовать технологии обеспечения функционирования АСОП за счет собственных средств;

2) заменять транспортные карты в связи с изменением их дизайна и внешнего вида карт без повторного взимания с пользователей АСОП стоимости активации данных карт;

3) изымать транспортные карты, которые были заблокированы по основаниям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, без возврата стоимости активации данных карты;

4) получать от перевозчиков АСОП вознаграждение за оказание услуг по организации использования электронных средств платежа для безналичной оплаты проезда, учету количества проданных билетов и совершенных поездок в размере, определенном в договоре между перевозчиком АСОП и оператором АСОП;

5) создавать сеть пунктов обслуживания пользователей АСОП, пунктов распространения транспортных карт и пунктов пополнения транспортных карт только на территории муниципального образования Нижегородской области, обслуживаемого данным оператором АСОП.

4.3. Оператор АСОП не вправе:

1) отказывать в заключении договора об информационно-технологическом взаимодействии операторам АСОП, а так же юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание участвовать в отборе, проводимом Министерством, и предоставившим техническую информацию, необходимую и достаточную для такого взаимодействия;

2) отказывать другим операторам АСОП в предоставлении в пользование SAM-модулей по числу планируемых к вводу в эксплуатацию транспортных терминалов;

3) требовать от другого оператора АСОП или юридического лица, индивидуального предпринимателя, изъявивших желание участвовать в отборе, проводимом Министерством, предоставления криптографических ключей и иной конфиденциальной информации;

4) отказывать перевозчику в заключении договора присоединения к АСОП.

V. Права и обязанности перевозчика АСОП

5.1. Перевозчик АСОП имеет право:

1) запрашивать у оператора АСОП в объемах и сроки, установленных договорами между ними, отчетность по информационным потокам в АСОП;

2) получать оплату за оказание услуг перевозки в рамках АСОП.

5.2. Перевозчик АСОП обязан:

1) оказывать услуги по перевозке пользователей АСОП и регистрации их проезда в соответствии с действующим законодательством;

2) соблюдать требования Правил АСОП, требования к рабочим местам и каналам связи, размещаемые оператором АСОП на сайте оператора АСОП;

3) до начала работы в АСОП, в соответствии с договором с оператором АСОП организовать у себя рабочее место и оказать содействие оператору АСОП в обеспечении каналов связи, необходимых для информационного и технологического взаимодействия с участниками АСОП. Нести все расходы на обслуживание рабочего места своих специалистов;

4) использовать для проведения операций с ЭСОП только исправное оборудование, предоставленное оператором АСОП или согласованное с ним. В случае безналичной оплаты проезда с использованием ЭСОП, на которое установлено ЭПТК, включенное в стоп-лист либо которое не зарегистрировано в АСОП, при исправном состоянии транспортных терминалов, оплата перевозчику за транспортные услуги, оказанные с использованием данного ЭСОП, не производится;

5) использовать программно-аппаратный комплекс, предоставленный в пользование перевозчику АСОП, исключительно для работы данного перевозчика в АСОП, в целях, установленных договором и Правилами АСОП. Перевозчик не вправе вносить какие-либо изменения в программно-аппаратный комплекс, предоставленный в пользование оператором АСОП, модифицировать программно-аппаратное обеспечение АСОП, допускать восстановление его исходного кода и его декомпиляцию, передавать или иным образом делать программно-аппаратное обеспечение АСКОП доступным третьим лицам;

6) совместно с оператором АСОП организовывать обучение работе с программно-аппаратным комплексом АСОП сотрудников перевозчика АСОП, уполномоченных на совершение операций в АСОП;

7) нести полную ответственность за действия своих сотрудников, уполномоченных на совершение операций в АСОП, нарушающие требования переданных им инструкций;

8) наглядно обозначать пользователям АСОП свое участие в АCОП, в том числе размещать знак обслуживания АСОП, предоставленный оператором АСОП, обеспечивая пользователям АСОП его свободную видимость, в транспортных средствах. Размещать информационные материалы, связанные с работой АСОП, в том числе предоставленные оператором АСОП, и обеспечивать их доступность пользователям АСОП для ознакомления;

9) уведомлять оператора АСОП об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно, таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение оператором АСОП или другими участниками АСОП своих обязательств перед перевозчиком АСОП;

10) уведомлять оператора АСОП в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе АСОП.

VI. Ответственность участников АСОП

6.1. Участники АСОП несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком и заключенными между ними договорами.

6.2. Оператор АСОП не несет ответственность за несогласованную с ним участниками АСОП модификацию программного обеспечения АСОП или установку на рабочее место участника АСОП несогласованного с оператором АСОП дополнительного оборудования или программного обеспечения.

VII. Порядок проведения расчетов в АСОП

7.1. Порядок расчетов между участниками АСОП определяется в соответствии с действующим законодательством, Правилами АСОП, а также договорами, заключенными между участниками АСОП.

7.2. Все платежи, переводы и расчеты в АСОП производятся только в валюте Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать