Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU92000200900913
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 декабря 2009 год                                                                                                  № 440

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края (2010–2012 годы)»

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.08.2010 года № 319 НГР: ru92000201000522

Постановление Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163 НГР ru92000201100365

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563 НГР ru92000201102012}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях обеспечения конституционных прав населения Забайкальского края на благоприятную среду жизнедеятельности Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края (2010–2012 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Забайкальского края

01 декабря 2009 года № 440

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края (2010–2012 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы

«Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края (2010–2012 годы)»

Наименование программы

«Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края (2010–2012 годы)» (далее – программа).

Дата принятия решения

о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 06 октября 2009 года № 630-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края (2010–2012 годы)».

Дата утверждения

программы

Постановление Правительства Забайкальского края «01» декабря 2009 года № 440 «О краевой целевой программе «Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края

(2010–2012 годы)».

Государственный заказчик программы

Министерство территориального развития Забайкаль-ского края.

Основной разработчик

программы

Министерство территориального развития Забайкаль-ского края.

Цель и задачи программы

Цель – обеспечение комплексного устойчивого развития территорий Забайкальского края на основе долгосрочного планирования территориального развития Забайкальского края.

Задачи :

обеспечение использования ресурсного потенциала Забайкальского края;

создание благоприятных инвестиционных условий для развития территорий промышленно-селитебных зон;

градостроительное обеспечение реализации программ социально-экономического развития Забайкальского края;

подготовка документов территориального планирования и осуществление на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Важнейшие целевые

индикаторы

Разработка обосновывающих исходных материалов (комплектов документации) для деятельности по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Забайкальского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Забайкальского края в количестве 75 комплектов, в том числе по годам:

2010 год – 39 комплекта документации;

2011 год – 30 комплекта документации;

2012 год – 6 комплекта документации.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

Сроки и этапы

реализации программы

2010–2012 годы. Программа реализуется в один этап.

Потребность в

финансировании

программы

Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 27924,1 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2010 год – 15327,1 тыс. рублей;

2011 год – 9997,0 тыс. рублей;

2012 год – 2600,0 тыс. рублей.

{позиция в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

Основные ожидаемые

конечные

результаты реализации

программы

Возможность дальнейшей разработки документов территориального планирования в целях реализа- ции норм градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования, обеспечивающих конституцион-ные права граждан и законные интересы юридических лиц;

формирование условий для осуществления инвестиционной деятельности, повышение инвестиционной привлекательности Забайкальского края;

возможность разработки проектно-сметной документации для реализации проектов, включенных в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», а также реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

сокращение потребности в территории населенных пунктов на 10–12 %;

сокращение инженерно-транспортных ком-муникаций на 50 %;

сокращение капитальных вложений в новое строительство на 8–15 %.

{абзац 1 позиции «Важнейшие целевые индикаторы» дополнен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Регулирование градостроительной деятельности и землепользования в настоящее время является основным условием устойчивого и планомерного развития территории Забайкальского края.

Отсутствие планирования комплексной застройки городских и сельских поселений и территории края в целом приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, инженерной, транспортной инфраструктуры, сдерживает вовлечение инвестиционных ресурсов в осуществление градостроительной деятельности на территории к Забайкальского рая.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 31 декабря 2012 года не допускается принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

{абзац 3 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых должна осуществляться с учетом положений территориального планирования.

{абзац 4 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}.

Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований края (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) невозможна реализация проектов, включенных в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», Программу социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы и направленных на развитие юга Забайкальского края (торгово-промышленная зона пгт Забайкальск), юго-востока Забайкальского края (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс), севера Забайкальского края (Чарский территориальный промышленный комплекс, зона БАМа); на транспортное развитие Забайкальского края (строительство новой ветки железной дороги Нарын – Газимурский Завод – Лугокан); на развитие топливно-энергетического комплекса (строительство ЛЭП-220 от Харанорской ГРЭС до Газимуро-Заводского района и ЛЭП-110 Краснокаменск – Нерчинский Завод – Газимурский Завод).

{абзац 5 раздела 1 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}.

Решение проблемы комплексного развития территории Забайкальского края возможно только путем применения программного метода, способствующего консолидации ресурсов, координированию действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих на территории Забайкальского края реализацию инвестиционных проектов. Целесообразность решения проблемы программным методом также обусловлена тем, что подготовка документов территориального планирования Забайкальского края является полномочием Правительства Забайкальского края, а в закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края объем финансирования может быть включен только при наличии обоснования со ссылкой на нормативный правовой акт Правительства Забайкальского края, которым является утвержденная Правительством Забайкальского края программа.

Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является обеспечение комплексного устойчивого развития территорий Забайкальского края на основе долгосрочного планирования территориального развития Забайкальского края.

Это – развитие горнорудной промышленности (выделяются две территориально обоснованные части края – юго-восток (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс) и север (Чарский территориальный промышленный комплекс, зона БАМа); транспортно-логистическое развитие Забайкальского края (строительство новой ветки железной дороги Нарын – Газимурский Завод – Лугокан); развитие топливно-энергетического комплекса (строительство ЛЭП-220 от Харанорской ГРЭС до Газимуро-Заводского района и ЛЭП-110 Краснокаменск – Нерчинский Завод – Газимурский Завод) развитие торгово-промышленной зоны пгт Забайкальск.

{абзац 2 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение использования ресурсного потенциала края;

создание благоприятных инвестиционных условий для развития территорий промышленно-селитебных зон;

градостроительное обеспечение реализации программ социально-экономического развития Забайкальского края;

подготовка документов территориального планирования и осуществление на их основе строительства объектов промышленности, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Поставленные задачи соответствуют цели обеспечения экономического и социального развития Забайкальского края. Наличие разработанных и утвержденных документов территориального планирования будет способствовать деятельности по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Забайкальского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Забайкальского края.

{абзац 9 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}.

Сроки реализации программы: 2010–2012 годы.

Программа реализуется в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевой индикатор и показатели.

Целевой индикатор

Единица измерения

Всего

Показатели

в том числе по годам

2010

2011

2012

Разработка обосновывающих исходных материалов для деятельности по развитию территорий Александрово-Заводского, Газимуро-Заводского, Забайкальского, Нерчинско-Заводского, Балейского, Каларского, Краснокаменского, Тунгокоченского и Читинского районов Забайкальского края

Комплект документации

75

39

30

6

{таблица в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

Реализация мероприятий программы будет осуществляться по следующим направлениям.

1. Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Забайкальского края. В рамках направления будет осуществляться разработкаграфических материалов схем границ районов и поселений Забайкальского края и разработка проектов планировки для размещения объектов регионального значения.

{абзац 14 раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}.

2. Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов. В рамках данного направления предусматривается не только создание новых промышленных комплексов, но и развитие территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности. Также предусмотрена стратегия территориального планирования и градостроительного развития Забайкальского края с учетом особого периода 2009–2012 годов, в которую входит разработка схемы территориального планирования Забайкальского края, разработка схемы территориального планирования «Читинской агломерации» в составе городского округа «Город Чита» и прилегающих сельских поселений, разработка генерального плана городского округа «Город Чита» и разработка плана реализации схемы территориального планирования Забайкальского края.

3. Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов. Предусматривается разработка правил землепользования и застройки как территорий новых промышленных комплексов, так и территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности.

Абзац 17 утратил силу

{абзац 17 раздела 2 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в средствах на реализацию программы составляет 27924,1 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:

{абзац 1 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

2010 год – 15327,1 тыс. рублей;

{абзац 2 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

2011 год – 9997,0 тыс. рублей;

{абзац 3 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

2012 год – 2600,0 тыс. рублей.

{абзац 4 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

Объемы финансирования программы из краевого бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом его возможностей.

Совокупные затраты слагаются из затрат:

на приобретение графических материалов схем границ районов и поселений Забайкальского края;

на разработку проектов планировки для размещения объектов регионального значения;

{абзац 8 раздела 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 12.05.2011 года № 163}.

на развитие территориально-планировочной структуры формируемых на территории Забайкальского края промышленных градостроительных узлов и на развитие территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности;

на разработку стратегии территориального планирования и градостроительного развития Забайкальского края;

на градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов и территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности;

Абзац 12 утратил силу

{абзац 12 раздела 3 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет заказчик программы.

Заказчик программы ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.

Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С исполнителями мероприятий программы определенными по результатам конкурса, заключаются государственные контракты, в которых определяется стоимость работ, даты начала и завершения каждого этапа работ и т.д.

Управление программой осуществляет заказчик программы.

Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.

{абзац 6 раздела 4 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.08.2010 года № 319}

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Программа позволит осуществить дальнейшую разработку документов территориального планирования в целях реализации норм градостроительного и земельного законодательств Российской Федерации в сфере регулирования градостроительной деятельности и землепользования, обеспечивающих конституционные права граждан и законные интересы юридических лиц.

Разработка правил землепользования и застройки позволит организовать градостроительную деятельность и землепользование в поселениях и на межселенных территориях в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Это является необходимым условием для повышения инвестиционной привлекательности Забайкальского края и привлечения инвесторов (в том числе иностранных) для участия в формировании промышленно-градостроительных узлов на территории Забайкальского края.

Разработка документов территориального планирования позволит осуществить долгосрочное планирование действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по использованию ресурсного потенциала территорий и поселений края в целях обеспечения их градостроительного развития, содействовать сохранению историко-культурного наследия,

Документы территориального планирования позволят реализовать основные направления социально-экономического развития территории Забайкальского края и территорий муниципальных образований, создадут возможность разработки проектно-сметной документации для реализации проектов, включенных в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», Программу социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, а также реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

{абзац 4 раздела 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.08.2010 года № 319}.

Дальнейшая работа по принятию и реализации программ социально-экономического развития будет строиться в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, что является значимым фактором обеспечения планомерности развития территорий и поселений.

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы не поддается точной количественной оценке, поскольку программа охватывает большой массив документов, каждый из которых должен разрабатываться с учетом достижения определенного положительного эффекта. Экономическая эффективность от разработки документов территориального планирования характеризуется следующими показателями:

сокращение потребности в территории населенных пунктов на 10–12 %,

сокращение потребности в инженерно-транспортных коммуникациях до 50 %,

сокращение затрат на капитальные вложения в новое строительство на 8–15 %.

Экологические последствия реализации настоящей программы заключаются в систематизации экологических требований к градостроительному использованию территорий в Забайкальском крае. В экологических разделах обосновывающих материалов, в специальных градостроительных проектах эти требования интегрируются в целях обеспечения экологического благополучия населения и охраны природных ресурсов в целом по территории.

1

{раздел 6 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 25.12.2012 года № 563}

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

6.1. Разработка концепции развития территориально-планировочной структуры Забайкальского края

6.1.1

Разработка графических материалов схем границ районов и поселений Забайкальского края

2010-2012

2380,0

1600,0

-

780,0

6.1.2

Разработка проектов планировки для размещения объектов регионального значения

2011

932,0

-

932,0

-

Всего по подразделу 6.1

3312,0

1600,0

932,0

780,0

6.2. Развитие территориально-планировочной структуры формируемых промышленных градостроительных узлов

6.2.1

Юго-восток Забайкальского края (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс)

2011-2012

4356,2

-

3843,2

513,0

6.2.2

Развитие территорий в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности

2011-2012

3563,8

-

2256,8

1307,0

6.2.3

Стратегия террито-риального планирования и градостроительного развития Забайкальского края с учетом условий особого периода 2009-2012 годов

2010

13727,1

13727,1

-

-

6.2.4

Юг Забайкальского края (торгово-промышленная зона пгт Забайкальск)

2011-2012

100,0

-

100,0

-

Всего по подразделу 6.2

21747,1

13727,1

6200,0

1820,0

6.3. Градостроительное зонирование территорий формируемых промышленно-градостроительных узлов

6.3.1

Юго-восток Забайкальского края (Забайкальский терри-ториальный горно-ме-таллургический комплекс)

2011

1475,0

-

1475,0

-

6.3.2

Север Забайкальского края (Чарский территориальный промышленный комплекс, зона БАМа)

2011

989,97

-

989,97

-

6.3.3

Территории в зонах действующих предприятий горнорудной промышленности

2011

400,0

-

400,0

-

Всего по подразделу 6.3

2864,9

-

2864,9

-

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

27924,1

15327,1

9997,0

2600,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 63 от 07.12.2009
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения, 090.050.010 Общие положения, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать