Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2009г.
Номер документа: RU64000200901078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2009 года № 598-П

О долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы»

Утратил силу (RU64000201001066).

В целях обеспечения населения Левобережной части области хозяйственно-питьевым водоснабжением в достаточном количестве, рационального использования водных объектов, стабилизации и развития систем водоснабжения, формирования комфортных и безопасных условий проживания граждан и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить долгосрочную областную целевую программу «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы» согласно приложению.

2.Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в взаимодействии с органами местного самоуправления области (по согласованию) при реализации долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы» максимально использовать механизмы по привлечению инвестиций в сферу водоснабжения.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                  П.Л.Ипатов

1

Приложение к постановлению Правительства области от

1 декабря 2009 года №598-П

Долгосрочная областная целевая программа «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы» (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

распоряжение Правительства Саратовской области от
19 октября 2009 года № 263-Пр «О подготовке долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Основные разработчики Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, комитет охраны окружающей среды и природо-пользования области, органы местного самоуправления области (по согласованию)

Цели Программы

обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области;

повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации;

обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности Левобережной части области

Задачи Программы, важнейшие оценочные показатели

заполнение прудов и водохранилищ - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

увеличение объемов заполнения прудов хозяйственно-питьевого назначения путем их реконструкции;

повышение эксплуатационной надежности прудов-источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

обеспечение водой питьевого качества 350 объектов социальной инфраструктуры;

обеспечение водой питьевого качества населенных пунктов, расположенных в зоне Орлово-Гайского группового водопровода;

максимальное использование ресурсной базы подземных вод;

обеспечение 231,5 тыс. человек хозяйственно-питьевым водоснабжением

Сроки реализации Программы

2010-2014 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет охраны окружающей среды
и природопользования области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), ГУП Саратовской области «Облводоресурс» (по согласованию), сельскохозяйственные предприятия (по согласованию)

Объем и источники исполнения

Программы

общий объем финансирования Программы составляет 1521,5 млн рублей, в том числе в 2010 году -
270,4 млн рублей:

средства федерального бюджета (прогнозно) -
170 млн рублей, в том числе в 2010 году - 23 млн рублей;

средства областного бюджета - 394,5 млн рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) - 922 млн рублей, в том числе в 2010 году - 245,4 млн рублей;

средства внебюджетных источников (прогнозно) -
35 млн рублей, в том числе в 2010 году - 2 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение качества жизни населения (обеспечение гарантированного водоснабжения населенных пунктов
и нормальных условий для проживания более
232,5 тыс. жителей);

строительство и реконструкция водоводов и групповых водопроводов от источников водоснабжения до населенных пунктов, что позволит создать 100-процентный запас воды и предотвратить перебои с водоснабжением;

увеличение эксплуатационных запасов пресных подземных вод на 53,5 тыс. куб. м/сутки, которые дадут возможность улучшить качество питьевой воды;

увеличение водообеспеченности сельских населенных пунктов за счет строительства 157 км водоводов и подачи воды по ним в объеме 20 млн куб. м;

увеличение количества приобретенных и смонтированных установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды для объектов социальной инфраструктуры на 350 единиц;

увеличение количества рабочих мест в водопроводно-канализационном хозяйстве на 400 единиц

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П «О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ»

1

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В настоящее время на территории Саратовской области около 300 тыс. человек используют воду непитьевого качества, в том числе по Левобережью - 160 тыс. человек.

В связи с аномальными погодными условиями и отсутствием в течение ряда лет достаточных осадков и паводковых стоков в районах Левобережной части области сложилось критическое положение с обеспечением населения водой на хозяйственно-питьевые нужды.

Источниками питьевого водоснабжения для населения Левобережной части области служат поверхностные и подземные воды. Поверхностные воды служат источником водоснабжения сельских населенных пунктов Перелюбского, Краснопартизанского, Александрово-Гайского, Новоузенского Питерского, Дергачевского муниципальных районов, ЗАТО - п.Михайловский - полностью; Пугачевского, Озинского, Ершовского, Ивантеевского, Федоровского, Советского, Марксовского муниципальных районов - частично, а в Балаковском, Духовницком, Ровенском муниципальных районах источником водоснабжения служат подземные воды.

Численность сельского населения Левобережья составляет 312,5 тыс. человек или 51,4 процента от всего сельского населения области. Всего в Левобережной части области проживает 946,2 тыс. человек.

Удельное водопотребление для сельских населенных пунктов составляет 301 л/сутки/человек (с поливом приусадебных участков).

Величина водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды в сельских населенных пунктах Левобережной части области составляет 102,7 тыс. куб. м/сутки.

Главными водными артериями, которые служат основными источниками водоснабжения, являются р.Волга, зарегулируемая на территории области Саратовским и Волгоградским водохранилищами, реки Большой Узень и Малый Узень, а также левобережные притоки реки Волги - Большой Иргиз, Малый Иргиз, Камелик, Большой Караман, Еруслан, Алтата, которые имеют снеговое питание и крайне неравномерное распределение стока в течение года.

В период весеннего половодья проходит 90-100 процентов стоков.
На большинстве водостоков летом сток прекращается: на малых реках - на всем протяжении, а на реках Большой Иргиз, Малый Узень, Еруслан - на отдельных участках. Возобновление стока здесь происходит лишь в половодье следующего года. Самый маловодный бассейн у реки Камелик. Сток большинства рек зарегулирован плотинами с целью создания запасов воды и перераспределения годового стока.

Водообеспеченность районов, расположенных в бассейнах рек Большой Иргиз, Еруслан, Большой Узень, Малый Узень, обеспечивается
за счет переброски стока р.Волги по Саратовскому оросительно-обводнительному каналу в летний период года.

Канал подает воду из Саратовского водохранилища в реку Большой Иргиз выше Сулакской переливной плотины и далее в бассейн рек Большой Узень, Малый Узень, Еруслан. Вода по Саратовскому оросительно-обводнительному каналу поднимается в межсезонный период с 15 апреля по 15 октября. Пропускная способность канала 50 куб. м/сек.

В условиях Левобережья Саратовский оросительно-обводнительный канал является единственным источником водоснабжения.

Принимаемые меры при отсутствии достаточных финансовых ресурсов не решают в полной мере возникших проблем по обеспечению хозяйственно-питьевым водоснабжением территорий Заволжья, на которых проживают более 250 тыс. человек, при годовой потребности в воде на хозяйственно-питьевые нужды около 50 млн куб. м. В настоящее время фактическое обеспечение водой населенных пунктов Левобережья составляет менее 50 процентов от потребности.

Выделение финансовых средств из областного и местных (прогнозно) бюджетов в 2010 году на строительство, реконструкцию и ремонт водоводов и групповых водопроводов позволит предотвратить обострение санитарно-эпидемиологической обстановки в области.

Анализ существующего состояния систем водоснабжения населенных пунктов Левобережной части области подтверждает необходимость системного программного подхода к обеспечению их в достаточном количестве водой на хозяйственно-питьевые нужды для создания нормальных условий проживания людей и содержания скота.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основными целями Программы являются:

обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части области;

повышение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации;

обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности Левобережной части области.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

заполнение прудов и водохранилищ - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

увеличение объемов заполнения прудов хозяйственно-питьевого назначения путем их реконструкции;

повышение эксплуатационной надежности прудов - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

обеспечение водой питьевого качества объектов социальной инфраструктуры;

обеспечение водой питьевого качества населенных пунктов, расположенных в зоне Орлово-Гайского группового водопровода;

максимальное использование ресурсной базы подземных вод.

Реализация Программы осуществляется с 2010 по 2014 годы.

3. Система (перечень) программных мероприятий

Система программных мероприятий предусматривает комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей и решение задач по обеспечению хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части области.

Основными направлениями региональной политики в области водообеспечения являются:

повышение водообеспеченности населенных пунктов Левобережной части области при отсутствии весеннего паводка и осадков;

обеспечение объектов социальной сферы установками по очистке
и обеззараживанию воды до питьевых норм.

Решение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией системы мероприятий по каждому направлению.

3.1. Обеспечение устойчивой работы водопроводного хозяйства области

Обеспечение устойчивой и надежной работы водопроводного хозяйства области требует принятия экстренных мер бюджетной поддержки для проведения неотложных работ по реконструкции и строительству водоводов и группового водопровода, в первую очередь за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (прогнозно).

Предполагается, что бюджетные ресурсы будут направлены на решение задач модернизации, строительства, технического переоснащения объектов инженерной инфраструктуры и внедрения современных энергосберегающих технологий в водопроводном хозяйстве области.

3.2. Резервирование источников питьевого водоснабжения

Резервирование источников питьевого водоснабжения - необходимый элемент создания системы безопасного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных и аварийных ситуациях. Проблема резервирования источников питьевого водоснабжения имеет государственное значение, так как является основным элементом системы безопасности страны.

Резервирование источников питьевого водоснабжения осуществляется в целях повышения надежности и качества питьевого водоснабжения. Резервирование производится на базе использования подземных вод для каждого населенного пункта в соответствии с нормативными документами. Количество резервных скважин определяется из расчета 10 л/сутки воды на одного человека. Резервные источники питьевого водоснабжения в целях экономии бюджетных средств создаются на базе нецентрализованных систем водоснабжения без разводящих систем. При необходимости водозаборы подземных вод оборудуются системами водоподготовки на расчетный объем питьевого водопотребления. Резервные источники нецентрализованных систем водоснабжения попутно решают проблему качества питьевой воды.

Для создания резервных источников питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов области предусматриваются бурение скважин и создание нецентрализованных систем водоснабжения во всех районах области.

Работы по созданию резервных источников водоснабжения предполагаются к осуществлению за счет средств федерального (прогнозно), областного бюджетов.

3.3. Реконструкция прудов, водохранилищ - источников питьевого водоснабжения населения

Населенные пункты области, расположенные на территориях, не имеющих запасов пресных подземных вод, базируются на поверхностном водоисточнике. Как правило, эти населенные пункты уже имеют пруды и водохранилища в качестве источника питьевого водоснабжения. Программой предусматривается реконструкция этих прудов и водохранилищ в целях обеспечения нормативного класса капитальности сооружения, достаточного годового запаса воды расчетного водопотребления, требуемой надежности и водообеспеченности. В состав работ по реконструкции водохранилищ при необходимости включаются: расчистка ложа, реконструкция гидротехнических сооружений под расчетные параметры, их ремонт и восстановление оборудования.

В состав программных мероприятий включена реконструкция только тех водохранилищ, которые являются единственным источником централизованного питьевого водоснабжения в населенных пунктах области, не имеющих запасов подземных вод.

3.4. Обеспечение питьевой водой объектов повышенной

социальной значимости

Наиболее остро проблема обеспечения питьевой водой гарантированного качества стоит в сельских населенных пунктах заволжских районов области, где нет качественной воды в подземных источниках или вода с повышенным содержанием железа, и водоснабжение осуществляется из открытых источников, как правило, непроточных и имеющих малый объем. В этих источниках (прудах) вода значительно ухудшается в период не только весеннего паводка, но и во время дождей и летней жары или вовсе отсутствует.

Практически во всех сельских поселениях области имеются водопроводы централизованной подачи воды технического качества, как правило, большинство из них требуют замены ветхих труб и механизмов подачи воды.

Наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является приобретение и пуск в работу установок, обеспечивающих трехкратную степень очистки и обеззараживания питьевой воды.

Данные системы, установленные на объектах повышенной социальной значимости заволжских районов области, позволяют реально предоставить возможность пользоваться источниками питьевой воды, не нанося ущерба здоровью.

Вопросы водоснабжения сельских населенных пунктов Левобережья области в Программе рассматриваются в разрезе муниципальных районов области.

Александрово-Гайский муниципальный район

Александрово-Гайский муниципальный район расположен в юго-восточной части Левобережья Саратовской области, граничит с Новоузенским муниципальным районом и с Республикой Казахстан.

Район расположен в северной части Прикаспийской низменности, в зоне пустынной и безводной местности, в среднем течении рек Большой и Малый Узень. Характерны естественные лиманы.

В Александрово-Гайском районе проживают 17,1 тыс. человек. В муниципальном районе 7 сельских поселений.

Общий объем водопотребления по району составляет 4,2 тыс. куб. м/сутки, в том числе для хозяйственно-питьевых нужд 2,9 тыс. куб. м/сутки.

Основным источником водоснабжения являются поверхностные воды реки Большой Узень, подпитываемой Саратовским магистральным каналом.

Водоотбор поверхностного стока составляет 3,8 тыс. куб. м/сутки. В качестве источника водоснабжения полевых станов также используются солоноватые грунтовые воды с водозабором из шахтных колодцев.

В с.Александров Гай питьевая вода соответствует гигиеническим требованиям, а в сельских населенных пунктах вода характеризуется высокой степенью бактериального загрязнения (до 100 процентов проб).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 8 км;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 35 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

создание нецентрализованных систем водоснабжения на базе подземных вод (шахтные колодцы) - строительство 25 колодцев;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд.

Балаковский муниципальный район

Балаковский муниципальный район расположен на границе Среднего и Нижнего Поволжья, в северной части Левобережья области.

Площадь - 3,2 тыс. кв.км.

Население - 218,8 тыс. человек, из них городское - 198 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское поселение и 17 сельских поселений.

Находясь в степной зоне, Балаковский муниципальный район омывается водами Саратовского водохранилища при впадении в р.Волгу двух рек - Большого и Малого Иргиза.

Климат умеренно-континентальный, засушливый. Число безморозных дней достигает 150-160 дней в году, что обусловлено близостью широкой водной поверхности.

Общий объем водопотребления района составляет 93,3 тыс. куб. м/сутки, в том числе 26,1 тыс. куб. м/сутки из подземных и 67,2 тыс. куб. м/сутки из поверхностных источников.

Водоснабжение г.Балаково осуществляется за счет использования поверхностных вод Саратовского водохранилища в объеме 66,9 тыс. куб. м/сутки и подземных вод в объеме 18,4 тыс. куб. м/сутки. Качество воды соответствует требованиям нормативов.

В 1989-1991 годах была проведена разведка Балаковского месторождения подземных вод с запасами 175 тыс. куб. м/сутки, что значительно превышает потребность г.Балаково, однако из-за отсутствия средств на строительство водозабора это месторождение не эксплуатируется. Между тем, эксплуатация этого месторождения позволила бы улучшить экологическую обстановку в районе, связанную с подтоплением земель в 1-й надпойменной террасе в с.Матвеевка и с.Николаевка, а также гарантировать водоснабжение города на случай чрезвычайных ситуаций.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - 22 скважины с объемом подачи воды 5 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости, приобретение и монтаж 44 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

приобретение и установка 4 водонапорных башен и 4 частотных преобразователей.

Дергачевский муниципальный район

Дергачевский муниципальный район расположен в восточной части области.

Площадь - 4,5 тыс. кв. км, самый большой по площади район в области.

В муниципальном районе 1 городское поселение,12 сельских поселений.

Население - 23,3 тыс. человек, в том числе сельское -13,6 тыс. человек. Расположен в сухостепной зоне, на Сыртовой равнине, в бассейне р.Алтата.

Общий объем водопотребления по району составляет - 12,7 тыс. куб. м/сутки, в том числе в р.п.Дергачи - 2,9 тыс. куб. м/сутки, в сельских поселениях - 9,8 тыс. куб. м/сутки. На хозяйственно-питьевые нужды населения потребляется 8,25 тыс. куб. м/сутки.

Водоснабжение р.п.Дергачи в настоящее время осуществляется из Орлово-Гайского группового водопровода, при проектировании которого на водоснабжение р.п.Дергачи было предусмотрено 2 тыс. куб. м/сутки при современной потребности более 4 тыс. куб. м/сутки с учетом водопоя скота, потребностей промышленности. Однако и этот расход подается крайне неравномерно, а в отдельные периоды прекращается. Для водоснабжения р.п.Дергачи используются неочищенные воды из пруда Сокорный и Чапаевского водохранилища.

Подаваемая вода не удовлетворяет требованиям СанПиН по химическим показателям.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

завершение работ по строительству Дергачевского водовода р.Большой Узень - р.Большая Чалыкла протяженностью 5 км;

реконструкция Орлово-Гайского группового водопровода протяженностью 28 км;

реконструкция водоочистных сооружений мощностью 24 тыс. куб. м/сутки;

строительство и реконструкция водохранилищ 2 прудов и гидротехнических сооружений на них;

строительство и реконструкция 2 перекачивающих насосных станций, приобретение 2 дизельных насосных станций и 2 единиц автотранспорта для подвоза питьевой воды;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 18 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

разработка проектно-сметной документации.

Духовницкий муниципальный район

Духовницкий муниципальный район расположен в северной части области, на левом берегу р.Волги. Площадь района - 2 тыс. кв. км.

Население - около 14,3 тыс. человек, в том числе сельское - 8,5 тыс. человек. В муниципальном районе 1 городское поселение и 6 сельских поселений.

Район расположен в лесостепной зоне в долине р.Волги. Располагает черноземными почвами, лучшими в Левобережье области. Водоснабжение р.п.Духовницкое осуществляется из подземных источников в объеме 1,5 тыс. куб. м/сутки. Качество подаваемой воды не соответствует требованиям СанПиН как по микробиологическим показателям, имеющим отклонения от требований СанПиН в 34 процентах проб, так и по химическим показателям (повышенная жесткость, содержание хлоридов).

При современной потребности в воде 1,5 тыс. куб. м/сутки удельная норма водопотребления составляет 217 л/сутки на человека.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - 11 скважин с общим объемом 2,5 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости, приобретение и монтаж 20 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

приобретение и установка 2 водонапорных башен.

Ершовский муниципальный район

Ершовский муниципальный район расположен в центральной части Левобережья области.

Площадь - 4,2 тыс. кв. км.

Население - 48,2 тыс. человек, в том числе сельское - 24,8 тыс. человек. В муниципальном районе 1 городское поселение, 14 сельских поселений.

Расположен в сухостепной зоне в пределах Сыртовой равнины, второй по величине район области.

Источником водоснабжения для населенных пунктов являются поверхностные воды и частично - подземные. Суммарное водопотребление в настоящее время составляет 21 тыс. куб. м/сутки, в том числе 19,7 тыс. куб. м/сутки за счет поверхностных вод.

Районный центр - г.Ершов - в настоящее время пользуется водозабором р.Большой Узень, получая воду из построенных в 1998 году водоочистных сооружений производительностью 20 тыс. куб./м сутки.

При проектировании и строительстве очистных сооружений г.Ершова не рассматривался вопрос реконструкции водозабора, насосной станции I подъема и водовода протяженностью 18 км.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения общей протяженностью 14 км;

реконструкция 4 прудов и гидротехнических сооружений на них;

приобретение 2 дизельных насосных станций и 2 единиц автотранспорта для подвоза питьевой воды;

приобретение и установка 4 водонапорных башен и 4 частотных преобразователей;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 35 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

приобретение и установка 2 водонапорных башен и 4 частотных преобразователей;

разработка проектно-сметной документации.

Ивантеевский муниципальный район

Ивантеевский муниципальный район расположен в северной части Левобережья области.

Площадь - 2,1 тыс. кв. км.

Население - 15,6 тыс. человек. В муниципальном районе 9 сельских поселений.

Район расположен в пределах Сыртовой равнины в степной зоне,
на территории района протекает река Большой Иргиз, находится верховье реки Малый Иргиз.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение сельского населения осуществляется за счет подземных и поверхностных вод и составляет 4,5 тыс. куб. м/сутки, в том числе подземных вод - 4,2 тыс. куб. м/сутки.

Общее количество водозаборных скважин - 23.

Протяженность водопроводных сетей - 216 км.

Существующее водоснабжение с.Ивантеевка обеспечивается водой в объеме 1,3 тыс. куб. м/сутки, в том числе из подземных источников - 0,9 тыс. куб. м/сутки, а из поверхностных - 0,4 тыс. куб. м/сутки. Забор подземных вод осуществляется скважинами и шахтными колодцами. Качество воды отличается от требований стандартов по микробиологическим показателям в 11,2 процента проб, по химическим - в 8,5 процента проб, по органолептическим - в 5,7 процента проб. Колодезная вода загрязнена и имеет отклонения в 100 процентах проб.

В связи со сложившимся положением Программой предусматриваются мероприятия, направленные на улучшение, в первую очередь, санитарного состояния существующих источников водоснабжения с дальнейшей реконструкцией водозаборных сооружений на базе подземных вод с объемом водопотребления 1,5 тыс. куб. м/сутки.

Для водоснабжения сельских населенных пунктов также используются поверхностные воды из р.Большой Иргиз. Вода, используемая на водоснабжение, имеет 100-процентное бактериальное загрязнение. Наиболее неблагоприятное положение с водоснабжением в селах Канаевка, Яблоновый Гай, п.Карьерный.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - 5 скважин общей мощностью 1 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 12 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

приобретение и установка 5 водонапорных башен;

разработка проектно-сметной документации.

Краснокутский муниципальный район

Краснокутский муниципальный район расположен в южной части Левобережья области.

Площадь - 2,9 тыс. кв. км.

Население - 34,7 тыс. человек, в том числе сельское - 20 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское поселение и 12 сельских поселений.

Район расположен на северной окраине Прикаспийской низменности в зоне сухих степей, в бассейне р.Еруслан, на Сыртовой равнине.

Общее водопотребление составляет 15,3 тыс. куб. м/сутки, в том числе за счет подземных вод - 8,9 тыс. куб. м и 6,4 тыс. куб. м - поверхностных вод.

Водоснабжение г.Красный Кут осуществляется на базе подземных вод - 4,9 тыс. куб. м/сутки и 2,4 тыс. куб. м/сутки - поверхностных вод. Вода в системе водоснабжения имеет отклонения по микробиологическим требованиям.

Перспектива развития водоснабжения г.Красный Кут связана с расширением водозабора на Первомайском месторождении подземных вод с доведением его производительности до 8-8,5 тыс. куб. м/сутки, реконструкцией водопроводных сетей, обустройством зоны санитарной охраны существующего водозабора.

Общее количество сельских населенных пунктов - 40, из них 17 сел обеспечиваются водой из поверхностных источников (р.Еруслан, р.Солянка, Лебедевское и Ахмато-Лавровское водохранилище).

Вода из поверхностных источников населению подается в основном без очистки. Водоочистные сооружения на 1100 куб. м/сутки имеются только в п.Загородный. Забор подземных вод осуществляется 48 артезианскими скважинами.

По бактериологическим показателям качество воды не отвечает требованиям стандартов в селах Лепехинка, Усатово, Репное, Ждановка, Комсомольское, Солянка, Константиновка, Карпенка, Верхний Еруслан, Норки, Лебедевка, Лавровка, Ахмат, Розовка, Пшеничное, Логиновка.

Общая протяженность сетей в сельских населенных пунктах составляет 259 километров. Емкость водонапорных башен составляет - 2015 куб. м (59 башен), резервуаров - 1600 куб. м (9 резервуаров).

Воды, используемые на водоснабжение, характеризуются повышенной минерализацией (села Чкалово, Рекорд, Ильинка, Ямское, п.Семенной).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 20 артезианских скважин с общим объемом 12 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 17 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

приобретение и установка 2 частотных преобразователей;

разработка проектно-сметной документации.

Краснопартизанский муниципальный район

Краснопартизанский муниципальный район расположен в центральной части Левобережья области.

Площадь - 2,4 тыс. кв. км.

Население - 15,4 тыс. человек, в том числе сельское - 8,6 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское поселение и 7 сельских поселений.

Расположен в степной зоне на Сыртовой равнине, в северной части долины реки Большой Иргиз.

Общее водопотребление по району составляет 5,2 тыс. куб. м/сутки, в том числе 0,1 тыс. куб. м из подземных вод.

Сельское население использует без очистки около 4 тыс. куб. м воды в сутки. Источниками водоснабжения сельских населенных пунктов являются реки Большой Иргиз, Большой Узень, Сакма и Чалыкла, а также существующие пруды, Саратовский оросительно-обводнительный канал и Сулакское водохранилище. Водопроводная вода во всех селах имеет высокое бактериальное загрязнение. Наибольшее количество нестандартных проб в селах Сулак, Милорадовка, Подшибаловка.

Общая протяженность сетей в селах составляет 95 км.

Водоснабжение сельских населенных пунктов обеспечивается за счет использования поверхностных и подземных вод и установкой локальных очистных установок.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения общей протяженностью 10 км;

реконструкция 10 прудов питьевого назначения и гидротехнических сооружений на них;

приобретение 1 дизельной насосной станции;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 15 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения бурение 1 артезианской скважины объемом 100 куб. м/сутки;

разработка проектно-сметной документации.

Марксовский муниципальный район

Марксовский муниципальный район - один из приволжских районов Левобережья области.

Площадь - 2,9 тыс. кв. км.

Население - 66,5 тыс. человек, в том числе сельское -33,8 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское поселение и 6 сельских поселений.

Находится в степной зоне заволжского террасового центрального ландшафтного района.

Общий объем потребляемой воды по району составляет 18,8 тыс. куб. м в сутки, в том числе потребляемой сельским населением - 10,4 тыс. куб. м в сутки. Источником водоснабжения являются подземные воды.

Водоснабжение г.Маркса осуществляется из водозаборов «Городской» и «Новый» общей производительностью 6,1 тыс. куб. м/сутки. Водозаборы «Городской» и «Новый» не имеют зоны санитарной охраны.

Вода, подаваемая в г.Маркс, имеет значительные отклонения от требований СанПиН по химическим и органолептическим показателям (87 процентов проб). Вода отличается повышенной жесткостью, содержанием железа.

Улучшение водоснабжения г. Маркса связывается со строительством нового водозабора на Орловском месторождении производительностью 15 тыс. куб. м/сутки.

Существующее водоснабжение осуществляется 127 скважинами. Водопроводная сеть имеет протяженность 334,7 км, объем водонапорных башен - 6285 куб. м (414 башен).

Для летнего полива в 8 населенных пунктах используются поверхностные воды.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения бурение 25 артезианских скважин общим объемом 15 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости приобретение и монтаж 20 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

приобретение и установка 8 водонапорных башен и 10 частотных преобразователей;

разработка проектно-сметной документации.

Новоузенский муниципальный район

Новоузенский муниципальный район расположен в юго-восточной части области.

Площадь - 4,1 тыс. кв. км.

Население - 33,3 тыс. человек, в том числе сельское - 16,4 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское поселение и 11 сельских поселений.

Район расположен на северной окраине Прикаспийской низменности, на границе полупустыни и сухой степи, в бассейне рек Большой и Малый Узень. Поверхность района характеризуется чрезвычайно выровненным рельефом с многочисленными естественными понижениями (лиманами). Это один из наиболее засушливых районов области.

В настоящее время водоснабжение г.Новоузенска осуществляется из Варфоломеевского группового водопровода, который обеспечивает водой г.Новоузенск в объеме 7,3 тыс. куб. м/сутки. Вода подается в город в соответствии с требованиями СанПиН.

Общее водопотребление по району в настоящее время составляет 9,6 тыс. куб. м/сутки, в том числе сельским населением используется 4,3 тыс. куб. м/сутки из поверхностных источников. Остальные населенные пункты используют высокоминерализованные грунтовые воды из шахтных колодцев (59 колодцев).

В настоящее время подача поверхностных вод населению осуществляется без очистки.

Общая протяженность сетей составляет 160 км. Количество водонапорных башен - 72 (объемом 1500 куб. м).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 22 км;

реконструкция 2 прудов и гидротехнических сооружений на них;

строительство насосной станции на р.Большой Узень для подачи воды на очистные сооружения г.Новоузенска;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 35 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

создание нецентрализованных систем водоснабжения на базе подземных вод (шахтные колодцы) - 10 колодцев;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

разработка проектно-сметной документации.

Озинский муниципальный район

Озинский муниципальный район расположен на востоке области, на границе с Республикой Казахстан.

Площадь - 4,1 тыс. кв. км.

Население - 22,4 тыс. человек, в том числе сельское - 12 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское и 10 сельских поселений.

Район расположен в сухостепной зоне в пределах Сыртовой равнины Общего Сырта, в южной части района протянулись Синие Горы.

Общее водопотребление района составляет 7,9 тыс. куб. м/сутки, в том числе 6 тыс. куб. м/сутки из подземных вод, 1,9 тыс. куб. м/сутки из поверхностных источников.

Водоснабжение р.п.Озинки осуществляется за счет подземных вод Непряхинского месторождения и локальных водозаборов предприятий. Общий объем водопотребления - 3,4 тыс. куб. м/сутки, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды используется 2,4 тыс. куб. м/сутки. Перспективная потребность в воде р.п.Озинки составляет 4,9 тыс. куб. м/сутки с увеличением удельного водопотребления до 420 л/сутки на 1 человека.

Водопотребление сельского населения составляет 5,5 тыс. куб. м/сутки, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды 4,6 тыс. куб. м/сутки.

Эксплуатация подземных вод осуществляется забором воды из скважин и шахтных колодцев. Качество воды не удовлетворяет требованиям СанПиН по микробиологическим показателям. Наблюдение за качеством воды ведется неудовлетворительно из-за отсутствия лаборатории в районе.

Общая протяженность водопроводных сетей составляет 197 км. Количество водонапорных башен - 38 (объемом 790 куб. м), резервуаров - 14 (емкостью 1385 куб. м).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

завершение работ по строительству Дергачевского водовода р.Большой Узень - р.Большая Чалыкла протяженностью 25 км;

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 31 км;

реконструкция 4 прудов и гидротехнических сооружений на них;

приобретение автотранспорта для подвоза питьевой воды в количестве 6 единиц;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 10 артезианских скважин с общим объемом 4,0 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 12 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

разработка проектно-сметной документации.

Перелюбский муниципальный район

Перелюбский муниципальный район - крайний восточный район области.

Площадь - 3,7 тыс. кв. км.

Население - 17,8 тыс. человек.

В муниципальном районе 12 сельских поселений.

Район расположен в степной зоне в пределах Сыртовой равнины в бассейне рек Камелик и Сестра.

Общий объем водопотребления в настоящее время составляет 5,8 тыс. куб. м/сутки. Для хозяйственно-питьевых целей используются неочищенные поверхностные воды рек Сестра, Камелик, Сухой Камелик. Потребление соленых подземных вод составляет 0,1 тыс. куб. м/сутки для поения скота. Подземные воды распространены повсюду, но они имеют высокую минерализацию и для водоснабжения сел не перспективны.

В питьевой воде всех населенных пунктов отмечается интенсивное бактериальное загрязнение.

Общая протяженность сетей водопровода - 162,75 км; количество водонапорных башен - 45 (1760 куб. м), резервуаров - 5 (емкостью 2200 куб. м).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

реконструкция 2 водохранилищ и гидротехнических сооружений на них;

приобретение одной дизельной насосной станции;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 6 артезианских скважин с общим объемом 1,2 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 10 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

разработка проектно-сметной документации.

Питерский муниципальный район

Питерский муниципальный район расположен на юге Левобережья области.

Площадь - 2,6 тыс. кв. км.

Население - 18,4 тыс. человек.

В муниципальном районе 8 сельских поселений.

Район расположен в зоне сухих степей на окраине Прикаспийской низменности в бассейне р.Малый Узень. Климат резко континентальный, засушливый.

Объем водопотребления по району 6,7 тыс. куб. м/сутки, в том числе 5,26 тыс. куб. м/сутки для сельского населения.

Районный центр - с. Питерка с населением 5,8 тыс. человек. Источником водоснабжения является река Малый Узень. Объем подаваемой воды в с.Питерка составляет 1,7 тыс. куб. м/сутки, вода соответствует требованиям СанПиН.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 15 км;

реконструкция 3 прудов питьевого назначения;

приобретение автотранспорта для подвоза питьевой воды в количестве 3 единиц;

приобретение 5 дизельных насосных станций;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 10 артезианских скважин общим объемом 2 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 20 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

создание нецентрализованных систем водоснабжения на базе подземных вод (шахтные колодцы) - строительство 15 колодцев;

разработка проектно-сметной документации.

Пугачевский муниципальный район

Пугачевский муниципальный район расположен в северной части Левобережья области.

Площадь - 3,9 тыс. кв. км.

Население - 63,3 тыс. человек, в том числе в г.Пугачеве - 42,9 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское и 9 сельских поселений.

Район расположен на Сыртовой равнине, в степной зоне.

Для водоснабжения г.Пугачева используются поверхностные воды р.Большой Иргиз. Вода в системе водоснабжения имеет отклонения по микробиологическим и химическим показателям (16 процентов проб), а также наблюдается повышенная мутность (33 процента проб).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 30 км.;

реконструкция 3 прудов и гидротехнических сооружений на них;

реконструкция водопроводных очистных сооружений мощностью 35 тыс. куб. м/сутки;

приобретение дизельных и электрифицированных насосных станций в количестве 2 единиц;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения бурение 4 артезианских скважин;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 30 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

приобретение и установка 7 водонапорных башен и 7 частотных преобразователей;

разработка проектно-сметной документации.

Ровенский муниципальный район

Ровенский муниципальный район расположен в юго-западной части Левобережья области по берегу Волгоградского водохранилища.

Площадь - 2,1 тыс. кв. км.

Население - 17,6 тыс. человек, в том числе сельское - 12,4 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское и 7 сельских поселений.

Район расположен в сухостепной зоне на северной окраине Прикаспийской низменности. Климат резко континентальный, засушливый.

Общее водопотребление района 6,1 тыс. куб. м/сутки, из них сельским населением используется 4,8 тыс. куб. м/сутки.

В качестве источника водоснабжения используются подземные воды.

Районный центр - р.п.Ровное с населением 5,8 тыс. человек использует 1,3 тыс. куб. м/сутки.

Водозабор расположен на городской территории.

Вода в системе водоснабжения соответствует требованиям СанПиН по всем показателям.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 10 артезианских скважин;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 12 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды.

Советский муниципальный район

Советский муниципальный район расположен в центральной части Левобережья области.

Площадь - 1,4 тыс. кв. км.

Население - 28,3 тыс. человек, в том числе сельское - 9,2 тыс. человек.

Район расположен в степной зоне в бассейне р.Большой Караман.

В муниципальном районе 3 городских поселения и 6 сельских поселений.

В настоящее время общее водопотребление района составляет 10,1 тыс. куб. м/сутки, в том числе на производственно-технические нужды используются слабосоленые воды.

Источниками водоснабжения являются реки Большой Караман, Нахой и их притоки.

Источником водоснабжения р.п.Степное является Волгоградское водохранилище. Очистные сооружения р.п.Степное имеют производительность 12,5 тыс. куб. м/сутки. Вода соответствует требованиям нормативов.

Рабочий поселок Пушкино использует для водоснабжения поверхностные воды из пруда в объеме 1 тыс. куб. м/сутки.

Рабочий поселок Советское с населением 3,7 тыс. человек для водоснабжения использует подземные воды в объеме 1,1 тыс. куб. м/сутки.

Качество воды в системах р.п.Пушкино и Советское не соответствует требованиям СанПиН в 87 процентах проб (в коммунальных сетях).

В Советском муниципальном районе общее водопотребление составляет 4,4 тыс. куб. м/сутки в основном из подземных источников, минерализация воды в которых 2,5 г/куб.дм. По условиям защищенности подземные воды относятся ко II классу - условно защищенных. Качество воды в системах водоснабжения не отвечает требованиям СанПиН как по микробиологическим, так и по химическим параметрам.

В большинстве сельских населенных пунктов как поверхностные, так и подземные воды, используемые для хозяйственно-питьевых целей, не отвечают требованиям СанПиН как по химическим, так и по органолептическим показателям. В 87 процентах проб из колодцев имеется бактериальное загрязнение (села Розовое, Александровка, Новокривовка, Новолиповка, Мечетное, Любимово, Белополье, Чкалово, Золотая Степь, станция Наливная). Повышенная жесткость воды в селах Новокривовка, Любимово.

Водозабор осуществляется с помощью 58 артезианских скважин. Общая протяженность сельских водопроводов - 91,5 км, количество водонапорных башен - 43 (объемом 1306 куб. м), количество резервуаров - 2 (емкостью 55 куб. м).

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

реконструкция пруда в р.п.Пушкино;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 7 артезианских скважин;

разработка проектно-сметной документации.

Федоровский муниципальный район

Федоровский муниципальный район расположен в центральной части Левобережья области.

Площадь - 2,5 тыс. кв. км.

Население - 21,1 тыс. человек, в том числе сельское - 14,3 тыс. человек.

В муниципальном районе 1 городское поселение и 14 сельских поселений.

Район расположен в зоне сухих степей.

Общее водопотребление района в настоящее время составляет 8,9 тыс. куб. м/сутки.

Районный центр р.п.Мокроус использует для водоснабжения поверхностные воды р.Еруслан в объеме 1,9 тыс. куб. м/сутки, так как подземные воды имеют высокую минерализацию.

В системе водоснабжения р.п.Мокроуса вода соответствует требованиям стандартов за счет построенных и пущенных в эксплуатацию водоочистных сооружений мощностью 3,2 тыс. куб. м/сутки.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

строительство водоводов для закачки прудов хозяйственно-питьевого назначения протяженностью 27 км;

реконструкция 10 прудов и гидротехнических сооружений на них;

приобретение 1 дизельной насосной станции;

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 7 артезианских скважин;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 20 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

создание нецентрализованных систем водоснабжения на базе подземных вод (шахматные колодцы) - строительство 10 колодцев;

оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд;

приобретение и установка 10 водонапорных башен и 6 частотных преобразователей;

разработка проектно-сметной документации.

Энгельсский муниципальный район

Район расположен в степной зоне на волжских террасах на левом берегу реки Волги, напротив города Саратова.

Площадь - 3,2 тыс. кв. км.

По территории муниципального района протекает 8 рек длиной более 10 км, впадающих в Волгоградское водохранилище. Население - 287,2 тыс. человек, в том числе городское - 240,6 тыс. человек, сельское - 46,6 тыс. человек.

В муниципальном районе 2 городских и 5 сельских поселений.

На территории расположены 5 разведанных месторождений питьевых подземных вод, в том числе самое крупное месторождение подземных вод в Саратовской области - Генеральское и 2 месторождения минеральных вод.

Город Энгельс с населением 206,8 тыс. человек обеспечивается водой из Волгоградского водохранилища, а также из подземных вод. Общий объем используемой воды составляет 64,3 тыс. куб. м/сутки, в том числе из поверхностных вод - 41 тыс. куб. м/сутки и подземных вод - 23,3 тыс. куб. м/сутки. Часть подземных вод используется на технические нужды.

Перспективная потребность в воде на 2010 год составляет 90 тыс. куб. м/сутки.

Программой предусматривается для водоснабжения г.Энгельса разработка месторождения подземных вод в объеме 75 тыс. куб. м/сутки в районе с.Генеральское.

Рабочий поселок Приволжский с населением 29,8 тыс. человек обеспечивается водой из Энгельсской системы водоснабжения.

Общее водопотребление сельского населения составляет 11,1 тыс. куб. м/сутки. Источником водоснабжения являются, в основном, подземные воды.

В районе 52 сельских населенных пункта, из них в 42 имеются централизованные системы водоснабжения. Водозабор осуществляется 172 артезианскими скважинами. Общая протяженность водопроводных сетей - 239,4 км. Количество водонапорных башен - 52 (объемом 887 куб. м), резервуаров - 5 (объемом 2322 куб. м). В селах Усть-Караман, Подгорное, Зауморье, Шумейка, поселках Малая Тополевка, Новочарлык пользуются водой из колодцев.

Качество воды в 80 процентах источников и их санитарное состояние неудовлетворительное из-за отсутствия защитных оголовков.

Для улучшения водоснабжения сельских населенных пунктов района Программой предусмотрены следующие мероприятия:

увеличение объема использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения - бурение 10 артезианских скважин общим объемом 2,9 тыс. куб. м/сутки;

обеспечение питьевой водой объектов повышенной социальной значимости - приобретение и монтаж 27 установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды;

разработка проектно-сметной документации.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2010-2014 годах составляет 1521,5 млн рублей, из них за счет:

федерального бюджета (прогнозно) - 170 млн рублей;

областного бюджета - 394,5 млн рублей;

местных бюджетов (прогнозно) - 922 млн рублей;

внебюджетных источников (прогнозно) - 35 млн рублей.

Распределение средств, выделяемых на реализацию Программы, по мероприятиям, годам, источникам финансирования и исполнителям приведено в приложении № 1 к Программе.

5. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года № 61-П.

Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерством финансов области, министерством экономического развития и торговли области во взаимодействии с комитетом охраны окружающей среды и природопользования области, комитетом капитального строительства области, министерством сельского хозяйства области.

Реализация Программы осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления области (по согласованию). Предусматривается заключение соглашения о взаимодействии между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области по вопросу реализации Программы.

Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.

6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить качество жизни населения Левобережья области путем обеспечения гарантированного водоснабжения населенных пунктов.

При рациональном использовании водных ресурсов будет создана приемлемая для населения экологическая обстановка.

В водопроводном хозяйстве будет продолжено обновление основных фондов, их техническое перевооружение и ввод в действие новых мощностей, обеспечивающих требуемое количество воды.

В прогнозируемом периоде в водопроводно-канализационном хозяйстве Заволжья ожидается увеличение рабочих мест на 400 единиц.

Внедрение системы нецентрализованного водоснабжения на базе подземных вод позволит избежать затрат по совершенствованию систем водоподготовки и транспортировки воды к потребителю.

Обеспечение объектов повышенной социальной значимости питьевой водой гарантированного качества достигается путем применения локальных установок доочистки водопроводной воды, используемой для питьевых нужд.

Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений и водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения населения, позволит снизить эксплуатационные затраты на ликвидацию аварийных разрушений гидротехнических сооружений, обеспечить безаварийную работу систем питьевого водоснабжения, защитить сельские населенные пункты Левобережной части области от негативных явлений, вызванных отсутствием весенних стоков, уменьшить долю аварийно-опасных источников хозяйственно-питьевого водоснабжения и гидротехнических сооружений на них на 10 процентов, довести объем водопотребления до 350 л/чел./сутки.

Основными конкретными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

создание системы резервных источников питьевого водоснабжения населенных пунктов области на случай чрезвычайных ситуаций;

создание системы нецентрализованного водоснабжения питьевой водой гарантированного качества, использующей систему резервных водоисточников, во всех населенных пунктах области;

обеспечение питьевой водой гарантированного качества более 350 объектов повышенной социальной значимости.

В результате выполнения программных мероприятий значительно улучшится обеспечение жителей населенных пунктов области водой на хозяйственно-питьевые нужды, что благотворно скажется на экологической и эпидемиологической ситуации в области, состоянии здоровья граждан.

Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к Программе.

1

Приложение № 1

к долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы»

Система (перечень) программных мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения, годы

Объем финансо-вого обеспечения (млн руб.)

В том числе за счет средств

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

федераль-ного бюджета (прогнозно)

областного бюджета

местных бюджетов (прогнозно)

внебюджет-ных источников (прогнозно)

1.

Реконструкция Орлово-Гайского группового водопровода

2011-2014

136,5

136,5

министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет капитального строительства области, ГУП Саратовской области «Облводоресурс» (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

повышение надежности обеспечения
19,5 тыс. человек, проживающих
на территории Ершовского
и Дергачевского муниципальных районов, питьевой водой в достаточном количестве

2011

35,0

35,0

2012

35,0

35,0

2013

30,0

30,0

2014

36,5

36,5

2.

Строительство водоводов для закачки прудов

2010-2014

424,7

95,0

314,7

15,0

министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области
(по согласованию),

сельхозпредприятия

(по согласованию)

заполнение прудов и водохранилищ хозяйственно-питьевого назначения водой в достаточном количестве за счет строительства
157 км водовода
и закачки воды в объеме 20 млн куб. м

2010

89,7

89,7

2011

103,0

30,0

70,0

3,0

2012

104,0

30,0

70,0

4,0

2013

74,0

20,0

50,0

4,0

2014

54,0

15,0

35,0

4,0

3.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, водохранилищ
и прудов - источников питьевого водоснабжения

2010-2014

266,1

145,0

17,0

104,1

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет охраны окружающей среды и приро-допользования области, органы местного самоуправления области
(по согласованию)

увеличение на
5 млн куб. м запасов воды
на хозяйственно- питьевые нужды, предотвращение ущерба
от вредного воздействия вод

2010

48,6

18,0

30,6

2011

44,5

22,0

2,5

20,0

2012

53,5

30,0

3,5

20,0

2013

59,0

35,0

4,0

20,0

2014

60,5

40,0

7,0

13,5

4.

Приобретение дизельных
и электрофицированных насосных станций

2010-2014

19,6

19,6

органы местного самоуправления области
(по согласованию)

своевременное заполнение прудов и водохранилищ водой хозяйственно-питьевого назначения; приобретение
14 дизельных и электрифицированных насосных станций

2010

1,4

1,4

2011

4,2

4,2

2012

4,2

4,2

2013

5,6

5,6

2014

4,2

4,2

5.

Приобретение автотранспорта для подвоза питьевой воды

2010-2013

16,8

16,8

органы местного самоуправления области
(по согласованию)

приобретение 12 спецавтомобилей и тракторных прицепных емкостей для подвозки питьевой воды к населенным пунктам области

2010

2,8

2,8

2011

4,2

4,2

2012

4,2

4,2

2013

5,6

5,6

6.

Реконструкция и капитальный ремонт скважин для хозяйственно-питьевого водоснабжения, создание резервных источников питьевого водоснабжения

2010-2014

193,8

25,0

168,8

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет охраны окружающей среды и природо-пользования области, органы местного самоуправления области
(по согласованию)

оптимизация
и расширение применения подземных вод для питьевого водоснабжения населенных пунктов Заволжья; капитальный ремонт 142 артезианских скважин

2010

106,8

5,0

101,8

2011

30,0

5,0

25,0

2012

30,0

5,0

25,0

2013

20,0

5,0

15,0

2014

7,0

5,0

2,0

7.

Приобретение
и монтаж установок
по очистке, обессоливанию
и обеззараживанию воды

2010-2014

45,0

45,0

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления области
(по согласованию)

обеспечение объектов повышенной социальной значимости (школы, больницы, детские сады) миниустановками по очистке и обеззараживанию воды до питьевого качества
в количестве
350 единиц

2010

4,2

4,2

2011

10,0

10,0

2012

10,0

10,0

2013

10,0

10,0

2014

10,8

10,8

8.

Строительство и реконструкция нецентрализованных систем водоснабжения на базе подземных вод (шахтные колодцы)

2010-2012

18,0

15,0

3,0

органы местного самоуправления области
(по согласованию), сельскохозяйствен-ные предприятия (по согласованию)

обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населения и скота за счет строительства 64 шахтных колодцев

2010

3,0

2,0

1,0

2011

7,0

6,0

1,0

2012

8,0

7,0

1,0

9.

Оплата за потребленную электроэнергию и горюче-смазочные материалы для работы насосных станций, задействованных по подаче воды для хозяйственно-питьевых нужд

2010-2014

155,0

110,0

28,0

17,0

министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления области (по согласованию), сельхозпредприятия
(по согласованию)

заполнение прудов, водохранилищ, русел рек и водотоков в результате работы Саратовского оросительно-обводнительного канала. Подача воды для заполнения прудов объемом 180 млн куб. м

2010

8,1

7,1

1,0

2011

38,0

27,0

7,0

4,0

2012

37,0

27,0

6,0

4,0

2013

35,0

27,0

4,0

4,0

2014

36,9

29,0

3,9

4,0

10.

Строительство и реконструкция очистных сооружений для водоснабжения

2011-2013

146,0

36,0

110,0

министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет капитального строительства области, органы местного самоуправления области
(по согласованию)

обеспечение населения водой питьевого качества, повышение надежности работы существующих водоочистных станций, завершение работ по модернизации водопроводных очистных сооружений в г.Пугачеве, Орлово-Гайского группового водопровода
в районе р.п.Дергачи общей мощностью
59 тыс. куб. м

2011

40,0

10,0

30,0

2012

53,0

13,0

40,0

2013

53,0

13,0

40,0

11.

Приобретение и установка водонапорных башен
и частотных преобразователей

2010-2014

30,0

30,0

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления области
(по согласованию)

повышение надежности
и безаварийной работы централизованных систем водоснабжения
в сельских населенных пунктах Заволжья. Установка 28 водонапорных башен и 33 частотных преобразователей

2010

3,3

3,3

2011

8,0

8,0

2012

7,0

7,0

2013

5,0

5,0

2014

6,7

6,7

12.

Разработка проектно-сметной документации

2010-2014

70,0

70,0

органы местного самоуправления области (по согласованию), сельскохозяйствен-ные предприятия (по согласованию)

обеспечение разработки проектно-сметной документации
на строительство, реконструкцию объектов строительства
в соответствии
с намечаемыми мероприятиями Программы

2010

2,5

2,5

2011

15,0

15,0

2012

20,0

20,0

2013

20,0

20,0

2014

12,5

12,5

Всего по Программе:

2010-2014

1521,5

170,0

394,5

922,0

35,0

2010

270,4

23,0

0,0

245,4

2,0

2011

338,9

27,0

104,5

199,4

8,0

2012

365,9

35,0

108,5

213,4

9,0

2013

317,2

40,0

94,0

175,2

8,0

2014

229,1

45,0

87,5

88,6

8,0

1

Приложение № 2

к долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение хозяйственно-питьевым водоснабжением населенных пунктов, расположенных в Левобережной части Саратовской области, на 2010-2014 годы»

Система

показателей и индикаторов эффективности реализации Программы

Задачи Программы

Перечень целевых показателей,

индикаторов Программы

Фактическое

значение на момент разработки

Программы

Изменение значений

по годам реализации Программы

Целевое значение
на момент окончания действия Программы

2010

2011

2012

2013

2014

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Заполнение прудов и водохранилищ - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения

строительство водоводов для подачи воды, км

120

30,00

50,00

37,00

30,00

10,00

277,00

Увеличение объемов заполнения прудов хозяйственно-питьевого назначения путем
их реконструкции

увеличение емкости прудов хозяйственно-питьевого назначения, млн куб. м

21

1,04

0,91

1,30

1,30

0,45

26,00

Повышение эксплуатационной надежности прудов – источников хозяйственно-питьевого водоснабжения

капитальный ремонт гидротехнических сооружений, единиц

17

8,00

7,00

10,00

10,00

4,00

56,00

Обеспечение водой питьевого качества объектов социальной инфраструктуры

количество приобретенных
и смонтированных установок по очистке и обеззараживанию питьевой воды, единиц

250

80,00

80,00

80,00

80,00

30,00

600,00

Обеспечение водой питьевого качества населенных пунктов, расположенных в зоне Орлово-Гайского группового водопровода

повышение надежности работы Орлово-Гайского группового водопровода за счет проведения работ по реконструкции, км

2,5

5,30

5,40

5,50

12,80

30,50

Максимальное использование ресурсной базы подземных вод

капитальный ремонт и восстановление артезианских скважин и шахтных колодцев, тыс. куб. м/сутки

53,5

9,50

10,00

10,00

10,00

14,00

53,50

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать