Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2011г.
Номер документа: RU25000201100800
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 декабря 2011 года № 308-па

г. Владивосток

Об утверждении краевой целевой программы "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края" на 2012-2015 годы

{Изменения:

постановление Администрации Приморского края от 19.06.2012 №166-па

постановление Администрации Приморского края от 30.08.2012 №232-па

постановление Администрации Приморского края от 29.11.2012 №364-па}

На основании Устава Приморского края, в целях реализации Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Приморского края от 29 декабря 2004 года № 217-КЗ "О защите прав ребенка в Приморском крае", в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края" на 2012-2015 годы.

2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края –

Глава Администрации

Приморского края

С.М. Дарькин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации Приморского края

от 01 декабря 2011 года № 308-па

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ» НА 2012-2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ

краевой целевой программы

«Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края» на 2012-2015 годы

Наименование программы

краевая целевая программа «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края» на 2012-2015 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке программы

распоряжение Администрации Приморского края от 02 сентября 2011 года № 224-ра «О разработке краевой целевой программы «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края» на 2012-2015 годы

Государственные заказчики программы

департамент образования и науки Приморского края;

департамент социальной защиты населения Приморского края;

департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края;

управление по физической культуре и спорту Приморского края;

управление по делам молодежи Приморского края;

управление культуры Приморского края

Координатор программы

департамент образования и науки Приморского края

Разработчик программы

департамент образования и науки Приморского края

Цели и задачи программы

цель Программы:

совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края

задачи:

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении;

повышение доступности и качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, создание новых зон отдыха;

создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в детских оздоровительных лагерях;

подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей и подростков;

подготовка специалистов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей и подростков во время пребывания в загородных оздоровительных лагерях;

совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей и подростков;

нормативное правовое, информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

Сроки и этапы реализации

программы

Программа реализуется в 2012-2015 годах в один этап

Объемы и источники финансирования программы (в текущих ценах каждого года)

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1043876,9 тыс. руб., из них:

за счет средств краевого бюджета - 804530,9 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 172909,9 тыс. руб.;

2013 год – 211227,0 тыс. руб.;

2014 год – 210487,0 тыс. руб.;

2015 год – 209907,0 тыс. руб.

за счет средств субсидий из федерального бюджета – 239346,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 79782,0 тыс. руб.;

2013 год – 79782,0 тыс. руб.;

2014 год – 79782,0 тыс. руб.

{строка «Объемы и источники финансирования программы (в текущих ценах каждого года)» изложена в редакции постановления Администрации Приморского края от 29.11.2012 №364-па}

Организация управления и

система контроля за исполнением программы

текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы

Целевые индикаторы

доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет;

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей от 6 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;

доля детей и подростков, охваченных льготой из краевого бюджета по оплате стоимости путёвки в организациях отдыха, от общего числа детей в возрасте от 7 до 15 лет;

доля детей, оздоровленных во всех типах оздоровительных учреждений, получивших выраженный оздоровительный эффект, в том числе:

в загородных оздоровительных лагерях;

в санаторных лагерях;

доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости;

количество функционирующих детских оздоровительных лагерей на базе краевых государственных образовательных учреждений;

количество организаций отдыха и оздоровления детей, реализующих льготные путёвки с учётом выделения субсидий из краевого бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации

программы и показатели социально-экономической эффективности

реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года

1) развить систему отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края;

2) создать организационные, правовые, социально-экономические условия для полноценного безопасного содержательного оздоровительного отдыха детей всех категорий и трудовой занятости подростков, что приведёт к:

увеличению доли детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, до 90 процентов;

увеличению доли оздоровленных детей в возрасте от 6 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, до 92 процентов;

увеличению доли детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных льготой из краевого бюджета по оплате стоимости путёвки в организации отдыха, до 20 процентов;

увеличению доли детей, оздоровленных во всех типах оздоровительных учреждений, получивших выраженный оздоровительный эффект, до 82 процентов, в том числе:

в загородных оздоровительных лагерях до 87 процентов;

в санаторных лагерях до 90 процентов;

увеличению доли трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся в органы службы занятости, до 87 процентов;

увеличению количества функционирующих детских загородных оздоровительных лагерей на базе краевых государственных образовательных учреждений до шести единиц;

увеличению количества организаций отдыха и оздоровления детей, реализующих льготные путёвки с учётом выделения субсидий из краевого бюджета, до 24 единиц;

укреплению материально-технической базы шести краевых загородных оздоровительных лагерей;

обеспечению детских оздоровительных лагерей квалифицированными педагогическими кадрами, специалистами в области безопасности жизни и здоровья детей;

внедрению инновационных форм и методов организации отдыха и оздоровления детей, воспитательной работы, содержательного досуга детей и подростков;

обеспечению организаторов детского отдыха, жителей Приморского края информационным, методическим, нормативно-правовым сопровождением в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа направлена на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой в Приморском крае по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева № ПР-1365 от 16 мая 2011 года по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков, а также в соответствии с основными направлениями Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года № 324-КЗ.

Вопросы сохранения здоровья и улучшения демографической ситуации напрямую связаны с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков Приморского края.

Анализ состояния здоровья школьников Приморского края показывает рост заболеваемости так называемыми алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания желудочно-кишечного тракта, крови, эндокринные заболевания.

По данным отчетов муниципальных образований Приморского края на диспансерном учете с хроническими заболеваниями состояло 53113 школьников от 7 до 17 лет. Основная группа состоящих на диспансерном учете – школьники, имеющие заболевания костно-мышечной системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, нервной, мочеполовой систем и заболевания глаз.

Всего в 2010 году в Приморском крае зарегистрировано 255598 заболеваний у детей школьного возраста. Из них 194328 заболеваний – у школьников 7-14 лет и 61270 заболеваний – у школьников 15-17 лет. В структуре заболеваемости на первом месте стоят заболевания органов дыхания, на втором – желудочно-кишечного тракта, на третьем – болезни костно-мышечной системы, болезни глаза и придаточного аппарата.

Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.

Решающим фактором, повышающим неспецифическую сопротивляемость организма детей к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, является организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

Вместе с тем, с 2006 по 2011 год число загородных лагерей в Приморском крае уменьшилось с 48 до 33, санаторных лагерей - с 15 до 14. Основными причинами закрытия загородных оздоровительных учреждений явились: слабая материально-техническая база оздоровительных учреждений, отсутствие перспективных инвестиционных программ в сфере отдыха и оздоровления детей, соответствующего финансирования из местных бюджетов и бюджетов балансодержателей загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей на содержание лагерей, нерентабельность организации отдыха и оздоровления детей. В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных лагерей и удорожанием стоимости путевок может возникнуть тенденция к снижению количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в загородных оздоровительных лагерях.

По причине отсутствия средств на проведение ремонтных работ с 2009 года не функционирует загородный оздоровительный лагерь «Ромашка» краевого государственного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки», с 2010 года не функционирует детский оздоровительный лагерь «Океан» краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п. Кавалерово».

Вопросы сохранения здоровья и улучшения демографической ситуации напрямую связаны с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков Приморского края.

В Приморском крае на 01 января 2011 года проживает 353,59 тыс. детей (17,8 процента общей численности постоянного населения края). Из них детей и подростков школьного возраста – 176,97 тыс. человек.

В течение последних лет в Приморском крае отмечаются положительные итоги детской оздоровительной кампании. Остаётся стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста.

В 2008-2009 годах оздоровление детей осуществлялось в возрасте от 7 до 15 лет (включительно) Государственным учреждением – Приморским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. С 2010 года оздоровительная кампания в Приморском крае осуществляется круглогодично и охватывает всех детей школьного возраста.

На территории Приморского края в настоящее время функционируют:

31 загородный детский оздоровительный лагерь;

14 санаторных лагерей круглогодичного действия, организующих отдых и оздоровление детей;

7 профильных лагерей на базе загородных стационарных учреждений;

2 загородных стационарных специальных (коррекционных) лагеря;

более 800 лагерей дневного пребывания детей и подростков, организуемых на базе учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений;

700 профильных лагерей (спортивно-оздоровительных, военно-спортивных, туристических, экологических, краеведческих, труда и отдыха), находящихся на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, загородных оздоровительных лагерей;

693 малозатратные формы отдыха (палаточные лагеря, туристические слёты, учебно-тренировочные сборы «Школа безопасности»);

ФГУ ВДЦ «Океан».

Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по решению вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, сохраняется много проблем, которые требуют решения, а именно:

повышение качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков;

улучшение инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, в том числе на базе государственных (краевых) образовательных учреждений («Океан», «Ромашка», спортивно-трудовой лагерь «Сокол», базы отдыха «Чайка», «Волна», «Ливадийская»);

обеспечение комплексной безопасности детей и подростков, включая их страхование в период пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей;

подготовка квалифицированных педагогических кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей, для работы в организациях отдыха и оздоровления детей;

привлечение студентов педагогических вузов для работы с детьми и подростками в организациях отдыха и оздоровления детей;

трудоустройство несовершеннолетних подростков;

социальная поддержка из средств краевого бюджета:

родителей (законных представителей) в форме компенсации за приобретённую детскую путёвку;

организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению, в форме субсидий на возмещение недополученных доходов;

детских оздоровительных лагерей, созданных на базе краевых государственных учреждений социального обслуживания (действующих круглогодично, а также в период летних и осенних школьных каникул);

детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в государственных (краевых) образовательных учреждениях, в период школьных каникул.

Кроме того, организация занятости детей и подростков является важной составляющей системы профилактики асоциальных явлений, что особенно актуально в период летних каникул и в свободное от учебы время. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан носит социально значимый характер, помогает снизить уровень преступности среди несовершеннолетних, приобщить подростков к труду, поддержать их материально, содействует патриотическому воспитанию, бережному отношению к природе, уважению к старшему поколению.

Традиционно рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан предоставляются преимущественно в бюджетной сфере - в учреждениях образования. В сельской местности ребята выполняют сельскохозяйственные работы в крестьянско-фермерских хозяйствах. Наибольшей популярностью у школьников пользуются специальности, предполагающие творческий подход к работе - это промоутеры, рекламные агенты, курьеры, распространители листовок, интервьюеры, проводящие социологические опросы, и т.п.

Анализ показателей, характеризующих систему отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал работников оздоровительных лагерей. Кроме того, необходимо развитие новых, эффективных форм отдыха детей, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми.

Отсутствие краевой целевой программы на сегодняшний день не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех управлений и служб по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей в период школьных каникул.

Благодаря принятию данной Программы оздоровительные мероприятия позволят снизить количество детей, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения и на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, улучшить условия проживания детей в стационарных оздоровительных лагерях, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, увеличить количество профильных лагерей, смен, слетов и фестивалей по организации отдыха и оздоровления детей, а также увеличить показатели оздоровительного эффекта в крае.

Социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является совершенствование и развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края.

Цель Программы достигается посредством решения следующих основных задач:

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков, нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении;

повышение доступности и качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей;

развитие инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, создание новых зон отдыха;

создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в детских оздоровительных лагерях;

подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей и подростков;

подготовка специалистов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей и подростков во время пребывания в загородных оздоровительных лагерях;

совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей и подростков;

нормативное правовое, информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется с 2012 по 2015 годы в один этап.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы с указанием наименования каждого мероприятия, государственных заказчиков, объёмов и источников финансирования, сроков исполнения приведён в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:

1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) предоставления из краевого бюджета компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путёвки, приобретённой в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 апреля 2010 года № 164-па «О размере и Порядке компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки в организациях, оказывающих услуги отдыха и оздоровления детей, в Приморском крае»;

3) предоставления из краевого бюджета субсидий организациям, индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 19 апреля 2011 года № 109-па «О поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края»;

4) финансирования расходов за счет средств краевого бюджета на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха и оздоровления детей, в том числе в детских оздоровительных лагерях, созданных на базе краевых государственных учреждений социального обслуживания, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 13 сентября 2010 года № 305-па «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Приморском крае»;

5) предоставления из краевого бюджета субсидий краевым государственным бюджетным образовательным учреждениям, указанным в пунктах 3.3, 3.6, 3.7 перечня мероприятий Программы, на ремонт и оснащение объектов отдыха и оздоровления, порядок определения объёма и условия предоставления которых устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

6) предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию отдыха детей в каникулярное время в порядке согласно приложению № 3 к настоящей Программе.

{абзац 6) раздела 5 дополнен постановлением Администрации Приморского края от 19.06.2012 №166-па}

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета, предоставленных Приморскому краю на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1043876,9 тыс. руб., из них:

{абзац второй раздела VI в редакции постановления Администрации Приморского края от 29.11.2012 №364-па}

за счет средств краевого бюджета – 804530,9 тыс. руб., в том числе в текущих ценах каждого года:

{абзац третий раздела VI в редакции постановления Администрации Приморского края от 29.11.2012 №364-па}

2012 год – 172909,9 тыс. руб.;

{абзац четвертый раздела VI в редакции постановления Администрации Приморского края от 29.11.2012 №364-па}

2013 год – 211227,0 тыс. руб.;

2014 год – 210487,0 тыс. руб.;

2015 год – 209907,0 тыс. руб.,

за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета - 239346,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 79782,0 тыс. руб.;

2013 год – 79782,0 тыс. руб.;

2014 год – 79782,0 тыс. руб.

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.

{раздел 6 изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 19.06.2012 №166-па}

VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Государственные заказчики Программы осуществляют текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий.

Координатор Программы:

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета;

проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения мероприятий Программы;

ежемесячно направляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края отчет о ходе выполнения программных мероприятий;

ежегодно до первого марта представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы;

при завершении реализации Программы направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края.

Государственные заказчики Программы:

являются главными распорядителями средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;

организуют исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

обеспечивают взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

формируют предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию Программы на очередной финансовый год;

несут ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;

ежемесячно до пятого числа готовят и представляют координатору Программы отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, в отношении которых они выступают государственными заказчиками;

осуществляют иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, указанные в приложении № 2 к настоящей Программе.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года № 46-па.

В результате реализации Программы ожидается:

увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, с 86 процентов в 2011 году до 90 процентов в 2015 году;

увеличение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 6 до 17 лет, подлежащих оздоровлению, с 89 процентов в 2011 году до 92 процентов в 2015 году;

увеличение доли детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных льготой из краевого бюджета по оплате стоимости путёвки в организации отдыха, с 6 процентов в 2011 году до 15 процентов в 2015 году;

увеличение доли детей, оздоровленных во всех типах оздоровительных учреждений, получивших выраженный оздоровительный эффект, с 77 процентов в 2011 году до 82 процентов в 2015 году, в том числе:

в загородных оздоровительных лагерях с 82 процентов в 2011 году до 87 процентов в 2015 году;

в санаторных лагерях с 88 процентов в 2011 году до 90 процентов в 2015 году;

увеличение доли трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся в органы службы занятости, с 83 процентов в 2011 году до 87 процентов в 2015 году;

увеличение количества функционирующих детских загородных оздоровительных лагерей на базе краевых государственных образовательных учреждений с четырёх единиц в 2011 году до шести единиц в 2015 году;

увеличение количества организаций отдыха и оздоровления детей, реализующих льготные путёвки с учётом выделения субсидий из краевого бюджета, с 16 единиц в 2011 году до 24 единиц в 2015 году;

укрепление материально-технической базы шести краевых загородных оздоровительных лагерей;

обеспечение детских оздоровительных лагерей квалифицированными педагогическими кадрами, специалистами в области безопасности жизни и здоровья детей;

внедрение инновационных форм и методов организации отдыха и оздоровления детей, воспитательной работы, содержательного досуга детей и подростков;

обеспечение организаторов детского отдыха, жителей Приморского края информационным, методическим, нормативно-правовым сопровождением в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Приложение № 1

к краевой целевой программе

«Развитие системы отдыха, оздоровления

и занятости детей и подростков Приморского

края» на 2012-2015 годы, утвержденной

постановлением Администрации Приморского края

от 01 декабря 2011 года № 308-па

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий краевой целевой программы «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края» на 2012 - 2015 годы



п/п

Наименование мероприятия

Срок  
исполнения

Объем финансирования
(в текущих ценах каждого года),

тыс. руб.

В том числе:

Государственные
заказчики
Программы

объем финансирования за счет средств краевого бюджета,

тыс. руб.

объем финансирования за счет средств федерального бюджета,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Раздел I. Социальная поддержка, направленная на повышение доступности услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей

1.1.

Предоставление из краевого бюджета компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных  предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (семье со среднедушевым доходом выше величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае)

2012 -

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

185000,00

50000,00

45000,00

45000,00

45000,00

185000,00

50000,00

45000,00

45000,00

45000,00

-

-

-

-

-

департамент  образования

и науки Приморского края

1.2.

Предоставление из краевого бюджета субсидий организациям, индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении ими услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского  края

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

133500,00

28500,00

35000,00

35000,00

35000,00

133500,00

28500,00

35000,00

35000,00

35000,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и науки Приморского края

1.3.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию отдыха детей в каникулярное время

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

257286,9

62286,9

65000,00

65000,00

65000,00

257286,9

62286,9

65000,00

65000,00

65000,00

-

-

-

-

-

департамент  образования

и науки Приморского   края

Итого по разделу I

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

575786,9

140786,9

145000,00

145000,00

145000,00

575786,9

140786,9

145000,00

145000,00

145000,00

-

-

-

-

-

Раздел II. Обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков, в том числе нуждающихся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении

2.1.

Организация отдыха и  оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в государственных (краевых) образовательных  учреждениях Приморского края, в профильных, оздоровительных и санаторных лагерях (за исключением оздоровительных лагерей, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела)

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

50400,00

11850,00

12850,00

12850,00

12850,00

50400,00

11850,00

12850,00

12850,00

12850,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского края

2.2.

Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных  лагерях, созданных на базе краевых казенных государственных учреждений социального обслуживания (действующих круглогодично, а также в период летних и осенних  школьных каникул)

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

105540,10

28031,70

30305,70

30305,70

16897,00

65314,00

14623,00

16897,00

16897,00

16897,00

40226,10

13408,70

13408,70

13408,70

-

департамент  социальной  защиты населения  Приморского края

2.3.

Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организациях отдыха и оздоровления детей, за исключением организаций, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

199119,90

66373,30

66373,30

66373,30

-

-

-

-

-

199119,90

66373,30

66373,30

66373,30

-

департамент  социальной защиты   населения  Приморского края

2.4.

Предоставление из краевого бюджета компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей (семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае)

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

20000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

20000,00

5000,00

5000,00

5000,00

5000,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и науки  Приморского края

2.5.

Организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в государственных (краевых) образовательных  учреждениях Приморского края,  в детских оздоровительных лагерях, созданных на базе указанных учреждений

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

5550,00

-

1850,00

1850,00

1850,00

5550,00

-

1850,00

1850,00

1850,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и науки  Приморского  края

Итого по разделу II

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

380610,00

111255,00

115729,00

115729,00

35947,00

141264,00

31473,00

36597,00

36597,00

36597,00

239346,00

79782,00

79782,00

79782,00

-

Раздел III. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей, в том числе создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей во время пребывания в лагерях, создание новых зон отдыха

3.1.

Ремонт и оснащение загородного оздоровительного лагеря «Океан» краевого  государственного образовательного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п. Кавалерово»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

10000,00

-

10000,00

-

-

10000,00

-

10000,00

-

-

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

3.2.

Ремонт и оснащение базы отдыха «Чайка» краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Раздольненская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

3500,00

-

3500,00

-

-

3500,00

-

3500,00

-

-

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

3.3.

Предоставление субсидий краевому государственному специальному учебно-воспитательному бюджетному учреждению для детей и  подростков с девиантным поведением «Приморская  специальная  образовательная школа закрытого типа имени Т.М.Тихого» на ремонт и оснащение спортивно-трудового лагеря «Сокол»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1000,00

-

-

-

1000,00

1000,00

-

-

-

1000,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

3.4.

Проведение проектно-изыскательских работ по объекту детского оздоровительного лагеря «Ромашка» краевого  государственного казенного специального  коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1420,00

-

1420,00

-

-

1420,00

-

1420,00

-

-

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

3.5.

Реконструкция детского оздоровительного лагеря «Ромашка» краевого государственного казенного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Находки»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

18580,00

-

-

18580,00

-

18580,00

-

-

18580,00

-

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

3.6.

Предоставление субсидий государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Приморского края» на ремонт и оснащение спортивно-туристской базы «Волна»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

14000,00

-

6500,00

2000,00

5500,00

14000,00

-

6500,00

2000,00

5500,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

3.7.

Предоставление субсидий государственному образовательному бюджетному учреждению дополнительного  образования детей «Детско-юношеский центр Приморского края» на  ремонт и оснащение спортивно-туристской базы «Ливадийская»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

13500,00

-

-

-

13500,00

13500,00

-

-

-

13500,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

Итого по разделу III

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

62000,00

-

21420,00

20580,00

20000,00

62000,00

-

21420,00

20580,00

20000,00

-

Раздел IV. Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями организации досуга детей и подростков

4.1.

Организация и проведение курсов повышения квалификации  педагогических работников для работы в детских загородных лагерях

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1050,00

-

350,00

350,00

350,00

1050,00

-

350,00

350,00

350,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

4.2.

Организация и проведение краевого конкурса профессионального мастерства среди педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей и  подростков

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

300,00

-

100,00

100,00

100,00

300,00

-

100,00

100,00

100,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

4.3.

Организация и проведение обучения по программам  подготовки вожатых из числа студентов, лидеров студенческих отрядов вожатых

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

600,00

-

200,00

200,00

200,00

600,00

-

200,00

200,00

200,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

Итого по разделу IV

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1950,00

-

650,00

650,00

650,00

1950,00

-

650,00

650,00

650,00

-

-

-

-

-

Раздел V. Подготовка специалистов, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей и подростков во время пребывания в загородных оздоровительных лагерях

5.1.

Подготовка спасателей для работы в детских загородных лагерях Приморского края

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1000,00

-

-

500,00

500,00

1000,00

-

-

500,00

500,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

5.2.

Прохождение  пожарно-технического  минимума по пожарной безопасности работниками  детских загородных лагерей Приморского края

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

180,00

-

60,00

60,00

60,00

180,00

-

60,00

60,00

60,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

Итого по разделу V

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1180,00

-

60,00

560,00

560,00

1180,00

-

60,00

560,00

560,00

-

-

-

-

-

Раздел VI. Совершенствование инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей и подростков

6.1.

Проведение летних творческих школ для талантливых детей Приморского края

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

9000,00

-

3000,00

3000,00

3000,00

9000,00

-

3000,00

3000,00

3000,00

-

-

-

-

-

управление культуры Приморского края

6.2.

Организация и проведение  профильных смен (физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической направленностей) для подростков «группы риска»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

3000,00

-

1000,00

1000,00

1000,00

3000,00

-

1000,00

1000,00

1000,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

6.3.

Организация и проведение  краевой спартакиады  детских загородных лагерей

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

900,00

-

300,00

300,00

300,00

900,00

-

300,00

300,00

300,00

-

-

-

-

-

управление по физической культуре и спорту Приморского края

6.4.

Организация и проведение в детских загородных лагерях тренингов по формированию установок здорового образа жизни, профилактике наркомании

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

900,00

-

300,00

300,00

300,00

900,00

-

300,00

300,00

300,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

6.5.

Организация и проведение  краевого смотра-конкурса на лучший загородный оздоровительный лагерь

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

900,00

-

300,00

300,00

300,00

900,00

-

300,00

300,00

300,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

6.6.

Организация и проведение краевого смотра-конкурса на лучшую работу муниципальных органов управления образования по руководству оздоровительной кампанией детей «Каникулы»

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

300,00

-

100,00

100,00

100,00

300,00

-

100,00

100,00

100,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

6.7.

Направление организованных групп детей Приморского края, победителей региональных, всероссийских, международных конкурсов, соревнований и фестивалей и их руководителей в Федеральные государственные бюджетные образовательные учреждения «Всероссийский детский центр «Орленок», «Всероссийский детский центр «Океан» (оплата проезда к месту отдыха и обратно, приобретение формы делегации)

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

3050,00

650,00

800,00

800,00

800,00

3050,00

650,00

800,00

800,00

800,00

-

-

-

-

-

департамент образования и  науки Приморского  края

Итого по разделу VI

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

18050,00

650,00

5800,00

5800,00

5800,00

18050,00

650,00

5800,00

5800,00

5800,00

-

-

-

-

-

Раздел VII. Нормативное правовое, информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

7.1.

Разработка и издание регионального сборника нормативно-правовых и информационно-методических материалов по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

300,00

-

100,00

100,00

100,00

300,00

-

100,00

100,00

100,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

7.2.

Создание и поддержка информационного портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков для жителей Приморского края

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

700,00

-

500,00

100,00

100,00

700,00

-

500,00

100,00

100,00

-

-

-

-

-

департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края

7.3.

Организация и проведение ярмарки детских загородных лагерей Приморского края для организаторов отдыха, жителей Приморского края, заинтересованных учреждений и организаций

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2100,00

-

700,00

700,00

700,00

2100,00

-

700,00

700,00

700,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

7.4.

Создание фильма по итогам деятельности детских загородных лагерей Приморского края в летний оздоровительный период

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

300,00

-

100,00

100,00

100,00

300,00

-

100,00

100,00

100,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

7.5.

Организация и проведение торжественной церемонии  подведения итогов летней оздоровительной кампании  Приморского края

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

900,00

-

300,00

300,00

300,00

900,00

-

300,00

300,00

300,00

-

-

-

-

-

департамент образования

и  науки Приморского  края

Итого по разделу VII

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

4300,00

-

1700,00

1300,00

1300,00

4300,00

-

1700,00

1300,00

1300,00

-

-

-

-

-

Всего по Программе

2012 –

2015 годы,

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1043876,9

252691,9

291009,00

290269,00

209907,00

804530,9

172909,9 211227,00

210487,00

209907,00

239346,00

79782,00

79782,00

79782,00

-

{приложение №1 изложено в редакции постановления Администрации Приморского края от 29.11.2012 №364-па}

Приложение № 2

к краевой целевой программе

«Развитие системы отдыха, оздоровления и

занятости детей и подростков Приморского

края» на 2012-2015 годы, утвержденной

постановлением Администрации

Приморского края

от 01 декабря 2011 года № 308-па

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

краевой целевой программы

«Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края» на 2012-2015 годы



Наименование целевых

индикаторов

Ед.

измерения

Базовые данные 2011 г.

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет

%

86

87

88

89

90

Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего числа детей от 6 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

%

89

90

90

91

92

Доля детей и подростков, охваченных льготой из краевого бюджета по оплате стоимости путёвки в организации отдыха, от общего числа детей в возрасте от 7 до 15 лет

%

6

9

11

13

15

Доля детей, оздоровленных во всех типах оздоровительных учреждений, получивших выраженный оздоровительный эффект, в том числе:

в загородных оздоровительных лагерях

в санаторных лагерях

%

77

82

88

79

84

89

80

85

90

81

86

90

82

87

90

Доля трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет от общей численности граждан данной категории, обратившихся в органы службы занятости

%

83

84

85

86

87

Количество функционирующих детских оздоровительных лагерей на базе краевых государственных образовательных учреждений

ед.

4

4

5

6

6

Количество организаций отдыха и оздоровления детей, реализующих льготные путёвки с учётом выделения субсидий из краевого бюджета

ед.

16

18

20

22

24

Приложение № 3

к краевой целевой программе

«Развитие системы отдыха, оздоровления и

занятости детей и подростков Приморского края» на

2012-2015 годы», утвержденной постановлением

Администрации Приморского края

от 01 декабря 2011 № 308-па

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на организацию отдыха детей в каникулярное время

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости набора продуктов питания в день для учащихся 1-7 классов, находящихся в лагерях с дневным пребыванием, в том числе оздоровительных (далее - лагеря с дневным пребыванием), организованных на базе муниципальных образовательных учреждений.

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии принятия:

муниципальных целевых программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений, в период осенних, зимних, весенних и летних каникул;

муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие муниципальных образовательных учреждений, на базе которых организованы лагеря с дневным пребыванием детей в каникулярное время;

соответствие лагеря с дневным пребыванием санитарным правилам, утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года № 25 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул СанПиН 2.4.4.2599-10» (в части продолжительности смен, соблюдения требований к организации питания) (далее – санитарные правила);

осуществление муниципальным образовательным учреждением, на базе которого организован лагерь с дневным пребыванием, учета детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в период каникул в лагерях с дневным пребыванием.

5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту образования и науки Приморского края (далее - департамент) на указанные цели.

6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в срок до 30 июня текущего финансового года предоставляет в департамент образования и науки Приморского края (далее - департамент) следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии, подписанное главой муниципального образования, с указанием количества расположенных на территории муниципального образования муниципальных образовательных учреждений, на базе которых организованы лагеря с дневным пребыванием, и прогнозного числа учащихся 1-7 классов, планирующих посетить лагеря с дневным пребыванием в текущем финансовом году;

документ, подтверждающий соответствие детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей санитарным правилам на период каникул, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

копию муниципальной целевой программы, предусматривающей расходные обязательства по организации отдыха детей в каникулярное время;

выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на организацию отдыха детей в каникулярное время.

7. Расчет размера субсидии определяется по формуле:

Si = S * Di/D, где:

Si - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;

S - общий объем субсидии бюджетам муниципальных образований, предусмотренный о краевом бюджете, рассчитанный исходя из стоимости набора продуктов питания в день при двухразовом питании для детей, отдохнувших в лагерях с дневным пребыванием (с учетом их однократного посещения), в следующем размере: от 7 до 10 лет ‑ 100,3 рубля, от 11 лет и старше 113,1 рубля, и со сроком пребывания не менее 15 дней в период летних школьных каникул;

Di – прогнозное число учащихся 1-7 классов, планирующих посетить лагеря с дневным пребыванием в текущем финансовом году в i-том муниципальном образовании, по данным уполномоченного органа местного самоуправления;

D – прогнозное число учащихся 1-7 классов, планирующих посетить лагеря с дневным пребыванием в текущем финансовом году на территории Приморского края.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства из краевого бюджета на указанные цели составляет:

не более 50 процентов расходного обязательства - для городских округов Приморского края;

не более 70 процентов расходного обязательства - для муниципальных районов Приморского края.

9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее – ГКУ Приморское казначейство).

Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет департамента, путем предоставления в УФК по ПК заявки на кассовый расход, подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с департаментом.

11. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченный орган местного самоуправления представляет в департамент отчет об использовании субсидий (далее - отчет) в бумажном и электронном виде по форме, утвержденной департаментом.

В случае непредставления отчета или представления отчета с нарушением установленных сроков и формы департамент направляет в департамент финансов Приморского края предложение о применении мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.

12. В целях эффективного использования средств краевого бюджета субсидии могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований при изменении численности учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений.

13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

14. Ответственность за достоверность предоставленных в департамент документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.

15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется департаментом.

{приложение №3 дополнено постановлением Администрации Приморского края от 19.06.2012 №166-па}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 105 от 06.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать