Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2015г.
Номер документа: RU54000201501113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 01.12.2015 № 426-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.04.2015 № 126-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения финансирования мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее – Программа) в соответствие с текущими расходами бюджета Новосибирской области, актуализации мероприятий и перечня исполнителей Программы Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее – постановление) следующие изменения:

1) в постановлении пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) Порядок предоставления субсидий юридическим лицам за счет средств федерального бюджета (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.»;

2) в Программе:

а) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

строку «Исполнители государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Исполнители государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы

Министерство экономического развития Новосибирской области (далее – МЭР НСО);

министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее – Минобрнауки НСО);

министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее –МЖКХиЭ НСО);

министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс НСО);

департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее – ДИЗО НСО);

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС», являющееся центром кластерного развития Новосибирской области (далее – АРИС) (по согласованию);

государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (далее – ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности») (по согласованию);

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития» (далее – ГКУ НСО «ЦРР») (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – ОМСУ НСО) (по согласованию);

открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» (далее – ОАО «АИР») (по согласованию);

открытое акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка» (далее – Академпарк) (по согласованию);

акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий» (далее – АО «УК «Биотехнопарк») (по согласованию);

акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» (далее – АО «УК «ПЛП») (по согласованию);

акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее – ОАО «РЭС») (по согласованию);

организации, заключившие договор на конкурсной основе

»;

строку «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 6 138 740,8 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 103 832,5 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 3 500 508,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 600,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 2 533 800,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования государственной программы по годам и источникам финансирования, всего:

2015 год – 3 017 840,2 тыс. рублей;

2016 год – 955 098,8 тыс. рублей;

2017 год – 366 614,1 тыс. рублей;

2018 год – 364 614,1 тыс. рублей;

2019 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2020 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2021 год – 478 191,2 тыс. рублей;

в том числе:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 103 832,5 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 922 307,7 тыс. рублей;

2016 год – 414 398,8 тыс. рублей;

2017 год – 364 614,1 тыс. рублей;

2018 год – 364 614,1 тыс. рублей;

2019 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2020 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2021 год – 478 191,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 600,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 1 991 100,0 тыс. рублей;

2016 год – 540 700,0 тыс. рублей;

2017 год – 2 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей

»;

в строке «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях»:

в абзаце первом цифры «27,7» заменить цифрами «24,4», цифры «4,4» заменить цифрами «1,1»;

в абзаце третьем цифры «123,6» заменить цифрами «126,1»;

в абзаце девятом слова «Планируется увеличение объема платных туристских услуг к концу 2021 года более чем в 2 раза до 7,2 млрд. рублей, увеличение объема гостиничных услуг в 2 раза, количество вновь созданных рабочих мест – более 500 единиц.» заменить словами «Планируется внедрить и обеспечить функционирование единой унифицированной системы туристской навигации на улицах, транспортных узлах, автомобильных дорогах, у зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, во всех муниципальных образованиях Новосибирской области к концу 2021 года. Планируется с помощью размещения информации о туристическом потенциале муниципальных образований Новосибирской области на специализированном информационном ресурсе создать условия для ознакомления потенциальных российских и иностранных туристов о туристских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, в удобной, динамичной и современной информационной среде.»;

б) в разделе II «Обоснование необходимости реализации государственной программы»:

из абзаца двадцать восьмого исключить слова «программа «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.09.2011 № 383-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2012-2021 годы»,»;

в) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

в абзаце пятом после слов «МЭР НСО» дополнить словами «ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию).»;

после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«3. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия.

В рамках мероприятия будет оказана поддержка не менее чем 60 проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений на территории Новосибирской области.

Исполнителем по данному мероприятию выступает Минобрнауки НСО.»;

после абзаца сорок шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«3. Создание и развитие инжиниринговых центров на территории Новосибирской области в сфере информационных и биофармацевтических технологий.

В рамках мероприятия будет осуществлено дооснащение и развитие инжиниринговых центров на территории Новосибирской области, в том числе Инжинирингового центра комплексного мультиплатформенного тестирования программных продуктов и аппаратно-программных комплексов, что обеспечит современными информационно-вычислительными услугами хозяйствующих субъектов – участников кластеров.

Исполнителями по данному мероприятию выступают МЭР НСО, Академпарк (по согласованию).»;

г) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

в абзаце третьем исключить слова «Минстрой НСО,»;

абзац пятый дополнить словами «Академпарк (по согласованию), основным акционером которого является Новосибирская область в лице ДИЗО НСО;»;

абзац девятый дополнить словами «ГКУ НСО «ЦРР» (по согласованию);»;

в абзаце сорок четвертом цифру «9» заменить цифрами «10»;

д) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции»:

«Общий объем финансирования государственной программы:

за счет средств федерального бюджета:

2015 год – 103 832,5 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2015 год – 922 307,7 тыс. рублей;

2016 год – 414 398,8 тыс. рублей;

2017 год – 364 614,1 тыс. рублей;

2018 год – 364 614,1 тыс. рублей;

2019 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2020 год – 478 191,2 тыс. рублей;

2021 год – 478 191,2 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов:

2015 год – 600,0 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников:

2015 год – 1 991 100,0 тыс. рублей;

2016 год – 540 700,0 тыс. рублей;

2017 год – 2 000,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение государственной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.

Ресурсное обеспечение по годам реализации государственной программы приводится в приложении № 3 к государственной программе.»;

е) в разделе VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

в абзаце втором цифры «27,7» заменить цифрами «24,4», цифры «4,4» заменить цифрами «1,1»;

в абзаце третьем цифры «123,6» заменить цифрами «126,1»;

в абзаце одиннадцатом слова «Планируется увеличение объема платных туристских услуг к концу 2021 года более чем в 2 раза до 7,2 млрд. рублей, увеличение объема гостиничных услуг в 2 раза, количество вновь созданных рабочих мест – более 500 единиц.» заменить словами «Планируется внедрить и обеспечить функционирование единой унифицированной системы туристской навигации на улицах, транспортных узлах, автомобильных дорогах, у зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, во всех муниципальных образованиях Новосибирской области к концу 2021 года. Планируется с помощью размещения информации о туристическом потенциале муниципальных образований Новосибирской области на специализированном информационном ресурсе создать условия для ознакомления потенциальных российских и иностранных туристов о туристских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, в удобной, динамичной и современной информационной среде.»;

абзац девятнадцатый «удовлетворение потребностей различных категорий жителей Новосибирской области в активном и полноценном отдыхе.» заменить абзацами следующего содержания:

«удовлетворение потребностей различных категорий жителей Новосибирской области в активном и полноценном отдыхе;

увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, по годам:

2015 год – 2,11 млрд. рублей;

2016 год – 2,15 млрд. рублей;

2017 год – 2,25 млрд. рублей;

2018 год – 2,31 млрд. рублей;

2019 год – 2,39 млрд. рублей;

2020 год – 2,47 млрд. рублей;

2021 год – 2,55 млрд. рублей;

увеличение объема платных санаторно-оздоровительных услуг, по годам:

2015 год – 1,61 млрд. рублей;

2016 год – 1,63 млрд. рублей;

2017 год – 1,65 млрд. рублей;

2018 год – 1,69 млрд. рублей;

2019 год – 1,74 млрд. рублей;

2020 год – 1,79 млрд. рублей;

2021 год – 1,83 млрд. рублей.»;

ж) приложение № 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

з) приложение № 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

и) приложение № 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

3) в приложении № 2 к постановлению «Порядок субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области»:

а) из пункта 11 исключить слова «, производит расчет размера субсидии»;

б) пункт 19 признать утратившим силу;

4) в приложении № 3 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставлении субсидий инвесторам для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционного проекта»:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящее Положение определяет размер, порядок расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с реализацией инвестиционных проектов в районах инвестиционного стимулирования, с реализацией инвестиционных проектов в сферах дошкольного образования, дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, в том числе в составе других инвестиционных проектов (далее – субсидии).»;

б) в пункте 4 после слов «Целью предоставления субсидий является стимулирование инвестиционной деятельности в районах инвестиционного стимулирования» дополнить знаком препинания «,»;

в) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. МЭР НСО в течение 30 календарных дней с момента получения от инвестора полного комплекта документов рассматривает их и заключает соглашение о предоставлении субсидии между МЭР НСО и инвестором.»;

г) пункт 19 признать утратившим силу;

5) в приложении № 4 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам-лизингополучателям для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области»:

а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. МЭР НСО в течение 30 календарных дней со дня получения от инвестора-лизингополучателя документов, указанных в пунктах 7, 8, 11 настоящего Положения, рассматривает их и заключает соглашение о предоставлении субсидий между МЭР НСО и инвестором-лизингополучателем.»;

б) пункт 20 признать утратившим силу;

6) в приложении № 5 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий инвесторам для возмещения части затрат по выполнению работ, связанных с подключением к сетям инженерно-технического обеспечения»:

а) в пункте 2 после слов «Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» дополнить словами «, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.»;

б) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. МЭР НСО в течение 30 календарных дней с момента получения от инвестора документов, указанных в пунктах 7, 8, 11 настоящего Положения, рассматривает их и заключает соглашение о предоставлении субсидий между МЭР НСО и инвестором.»;

в) пункт 20 признать утратившим силу;

7) в приложении № 6 к постановлению «Положение о размере, порядке расчета и предоставления субсидий юридическим лицам для возмещения части затрат при выполнении работ по поставке, установке и монтажу выставочного оборудования, включающих размещение экспозиции, хранение выставляемых экспонатов, в связи с участием в межрегиональных или международных мероприятиях по вопросам осуществления инвестиционной деятельности совместно с Правительством Новосибирской области»:

а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. МЭР НСО в течение 30 календарных дней со дня получения от инвестора документов, указанных в пунктах 7, 8, 11 настоящего Положения, рассматривает их и заключает соглашение о предоставлении субсидий между МЭР НСО и инвестором.»;

б) пункт 21 признать утратившим силу;

8) в приложении № 8 к постановлению «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение бизнес-инкубаторам и управляющим компаниям технопарков затрат, связанных с предоставлением услуг субъектам инновационной деятельности» в пунктах 8, 18 после слова «печатью» дополнить словами «(при наличии)»;

9) дополнить постановление приложением № 10 в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 568-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий программы государственной поддержки развития Инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области на период 2013-2017 годов»;

2) постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 539-п «О внесении изменений в постановлении Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 568-п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 01.12.2015  № 426-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области

«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

Цель и задачи,

требующие решения для достижения цели

Наименование

целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора по годам

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Цель 1 Программы. Формирование благоприятных условий, обеспечивающих эффективную реализацию инвестиционной политики на территории Новосибирской области

Объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области (ежегодно)

млрд. руб.

180,0

174,5

193,5

223,6

262,0

300,0

327,0

355,0

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (ежегодно)

тыс. руб.

66,0

63,4

70,0

80,6

94,1

107,4

116,6

126,1

Задача 1.1 Программы. Повышение эффективности инвестиционного законодательства, обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области

Доля инвестиций в основной капитал по Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области (ежегодно)

%

23,3

18,2

18,9

20,4

22,1

23,7

24,1

24,4

Задача 1.2 Программы. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов, государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области

Объем налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в рамках Программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль предоставленной государственной поддержки (ежегодно)

руб.

4,5

4,6

4,7

4,8

4,9

5,0

5,1

5,2

Количество субъектов (инвесторов), получивших государственную поддержку

в рамках Программы (ежегодно)

ед.

25

25

25

25

25

25

25

25

Задача 1.3 Программы. Содействие формированию и реализации муниципальной инвестиционной политики на территории Новосибирской области

Доля инвестиций в основной капитал по муниципальным районам Новосибирской области в общем объеме инвестиций в основной капитал по Новосибирской области (ежегодно)

%

37,0

37,0

38,0

38,0

39,0

39,0

40,0

40,0

Цель 2 Программы. Создание условий

для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области

Позиция Новосибирской области в рейтинге инновационно-активных регионов России (ежегодно)

место

11

11

10

10

9

9

8

8

Задача 2.1 Программы. Стимулирование коммерциализации научных знаний и трансфера технологий в Новосибирской области

Количество вновь созданных дополнительных высоко-производительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях на территории Новосибирской области (нарастающим итогом)

тыс. мест

4,6

5,3

5,9

6,1

6,4

6,7

7,0

7,3

Количество организаций (малых инновационных предприятий), созданных при участии научно-образовательных учреждений

на территории Новосибирской области (нарастающим итогом)

ед.

80

82

84

85

85

85

85

86

Задача 2.2 Программы. Развитие инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности и условий инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств в Новосибирской области

Объем выручки инновационных компаний (по группе опрашиваемых предприятий), зарегистрированных

на территории Новосибирской области (ежегодно)

млрд. руб.

44,8

46,9

47,6

49,0

50,5

52,0

53,5

55,1

Доля организаций, осуще-ствляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области (ежегодно)

%

9,2

9,6

9,7

9,8

9,9

10,1

10,2

10,4

Задача 2.3 Программы. Экспертное сопровождение проектов по решению проблем инновационного развития и мониторинг инновационного развития в Новосибирской области

Количество проведенных мониторингов инновационного развития (ежегодно)

ед.

-

1

1

1

1

1

1

1

Количество привлеченных экспертов мирового уровня

для экспертного сопровождения проектов (ежегодно)

чел.

10

10

0

0

15

15

15

15

Цель 3 Программы. Реализация парковой

и кластерной политики на территории Новосибирской области

Темп прироста выручки участников инновационных, территориальных и иных кластеров Новосибирской области от продаж продукции в сопоставимых ценах (ежегодно)

%

-

3,0

3,0

3,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Задача 3.1 Программы. Развитие инфраструктурного комплекса действующих парковых проектов (Промышленно-логистический парк Новосибирской области (Новосибирский ПЛП) и Научно-технологический парк в сфере биотехнологий

в наукограде Кольцово (Биотехнопарк)

Количество резидентов действующих парковых проектов Новосибирской области (нарастающим итогом)

ед.

25

27

30

33

35

37

39

40

Объем налоговых поступлений резидентов действующих парковых проектов Новосибирской области (ежегодно)

млн. руб.

112,9

148,3

440,4

721,7

924,3

1012,8

1059,9

1107,1

Задача 3.2 Программы. Создание условий для формирования инновационных кластеров и реализации кластерной политики на территории Новосибирской области

Темп прироста выработки

на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибир-ской области (ежегодно)

%

-

3,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

Задача 3.3 Программы. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера, интегрированного в экономику Новосибирской области.

Количество муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых внедрена система туристской навигации (ежегодно)

ед.

0

0

1

5

7

7

7

8

Доля муниципальных образований, информация

о туристическом потенциале которых освещена на специали-зированном информационном ресурсе о туристических возможностях Новосибирской области (нарастающим итогом)

%

0

0

14,3

28,6

42,9

62,9

80,0

100,0

_________ ».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 01.12.2015  № 426-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе

Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

государственной программы Новосибирской области

«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

Наименование основного мероприятия

Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат (краткое описание)

Цель 1. Формирование благоприятных условий, обеспечивающих эффективную реализацию инвестиционной политики на территории Новосибирской области

Задача 1.1. Повышение эффективности инвестиционного законодательства, обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области

1.1.1. Формирование и актуализация нормативного правового обеспечения в сфере инвестиционной деятельности

МЭР НСО

2015-2021 годы

Принятие закона, объединяющего и упорядочивающего систему стимулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Новосибирской области. Инвестиционное законодательство будет исходить из принципа упрощения процедур и снижения административных барьеров для хозяйствующих субъектов, соблюдения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного АСИ

1.1.2. Формирование и актуализация нормативного правового обеспечения в сфере государственно-частного партнерства, привлечение ресурсов институтов развития для реализации инвестиционных проектов

МЭР НСО,

ОАО «АИР»

2015-2021 годы

Увеличение количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 47 проектов к концу 2021 года

1.1.3. Активизация информационной политики и информационное сопровождение процессов инвестиционного и инновационного развития Новосибирской области

МЭР НСО,

ОАО «АИР»,

ГКУ НСО «ЦРР»

2015-2021 годы

Увеличение объема инвестиций в основной капитал, в результате чего Новосибирская область войдет в число лидеров по СФО и в двадцатку регионов в целом по России

Задача 1.2. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов, государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области

1.2.1. Предоставление мер государственной поддержки, предусмотренных Законом Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»

МЭР НСО

2015-2021 годы

Создание условий для достижения 24,4% доли инвестиций в основном капитале Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области в 2021 году, увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения к 2021 году до 126,1 тыс. рублей.

Осуществление поддержки не менее 25 перспективных инвестиционных проектов ежегодно, в том числе не менее 5 новых проектов ежегодно. Одним из эффектов от оказания данной поддержки станет ежегодное увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области

Задача 1.3. Содействие формированию и реализации муниципальной инвестиционной политики на территории Новосибирской области

1.3.1. Формирование и активное развитие механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области

МЭР НСО,

ОАО «АИР»,

ОМСУ НСО

2015-2021 годы

Создание условий функционирования субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Новосибирской области, в том числе дальнейшее развитие института инвестиционных уполномоченных, механизма софинансирования муниципальных инвестиционных программ, внедрение муниципального инвестиционного стандарта, рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов, осуществление маркетинговой поддержки развития сельских территорий, кадрового обеспечения сельских территорий

Цель 2. Создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области

Задача 2.1. Стимулирование коммерциализации научных знаний и трансфера технологий в Новосибирской области

2.1.1. Стимулирование научно-прикладной и научно-производственной деятельности организаций

Минобрнауки НСО,

ОМСУ НСО

2015-2021 годы

Содействие усилению взаимодействия между научными и производственными организациями на российском и международном уровне; ежегодная поддержка не менее 100 молодых исследователей путем выделений грантов, премий и стипендий, более 20 проектов по коммерциализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и трансфера технологий; осуществление софинансирования проведения мероприятий (форумы, выставки, ярмарки, конференции, круглые столы, симпозиумы, мастер-классы, конкурсы, олимпиады). Доведение количества организаций (малых инновационных предприятий), созданных при участии научно-образовательных учреждений на территории Новосибирской области до 86 единиц к 2021 году

2.1.2. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией по активизации коммерциализации научных знаний и трансфера технологий

Минобрнауки НСО,

ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»

2015-2021 годы

Подготовка проектов субъектов инновационной деятельности к конкурсам; проведение обучающих семинаров; подготовка экспозиций Новосибирской области на международных выставках; проведение мероприятий по популяризации научной и инновационной деятельности

2.1.3. Предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и прочие мероприятия

Минобрнауки НСО

2016,

2018-2021 годы

Будет оказана поддержка не менее чем 60 проектам на выполнение научно-прикладных и инновационных разработок при обязательном участии научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений на территории Новосибирской области.

Задача 2.2. Развитие инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности и условий инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств в Новосибирской области

2.2.1. Мероприятия, проводимые подведомственной организацией по созданию условий для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств

АРИС

2015-2021 годы

Создание условий для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств. Доведение количества вновь созданных дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях на территории Новосибирской области до 7,3 тыс. мест к 2021 году

2.2.2. Предоставление субсидий управляющим компаниям технопарков на территории Новосибирской области, бизнес-инкубаторам, в том числе бизнес-акселераторам и центрам молодежного инновационного творчества, на компенсацию затрат за предоставленные услуги субъектам инновационной деятельности

Минобрнауки НСО

2015-2021 годы

Оказание услуг, направленных на поддержку и развитие инновационных компаний и резидентов бизнес-инкубаторов. Доведение ежегодного объема выручки инновационных компаний (по группе опрашиваемых предприятий), зарегистрированных на территории Новосибирской области до 55,1 млрд. рублей к 2021 году

2.2.3. Создание и развитие инжиниринговых центров на территории Новосибирской области в сфере информационных и биофармацевтических технологий

МЭР НСО,

Академпарк

2015 год

Обеспечение современными информационно-вычислительными услугами участников кластеров, в том числе бизнес-инкубаторов, резидентов Академпарка, что будет способствовать автоматизации решения сложных прикладных задач, связанных как с импортозамещением, так и разработкой экспортно-ориентированного программного обеспечения

Задача 2.3. Экспертное сопровождение проектов по решению проблем инновационного развития и мониторинг инновационного развития в Новосибирской области

2.3.1. Привлечение экспертов, аналитиков для разработки программных и концептуальных управленческих документов в сфере науки и инноваций; организация и проведение общественно-профессиональной оценки полученных при реализации региональных инновационных «пилотных» проектов практических результатов и подготовка рекомендаций по распространению опыта

Минобрнауки НСО

2015-2021 годы

Проведение ежегодно не менее 5 совместных мероприятий с привлечением ведущих экспертов, мониторинга инновационного развития в Новосибирской области

2.3.2. Организация межрегионального сотрудничества и деятельности ассоциированных структур, в том числе включая взносы в Ассоциацию инновационных регионов России

Минобрнауки НСО

2015-2016,

2018-2021 годы

Продолжение взаимодействия с Ассоциацией инновационных регионов России

Цель 3. Реализация парковой и кластерной политики на территории Новосибирской области

Задача 3.1. Развитие инфраструктурного комплекса действующих парковых проектов (Промышленно-логистический парк Новосибирской области (Новосибирский ПЛП) и Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (Биотехнопарк)

3.1.1. Создание и реконструкция объектов инженерной, дорожно-транспортной и иной инфраструктуры Новосибирского ПЛП

МЭР НСО,

ДИЗО НСО,

МинЖКХиЭ НСО,

Минтранс НСО,

ОАО «АИР»,

АО «УК «ПЛП»,

ОАО «РЭС»

2015-2016 годы

К концу 2016 года планируется завершить 1 этап создания Новосибирского ПЛП. К концу 2021 года планируется увеличить количество резидентов парковых проектов Новосибирской области (Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк) до 40 единиц, что в 1,6 раза превышает показатель 2014 года

3.1.2. Создание объектов инфраструктуры, необходимой для функционирования Биотехнопарка

МЭР НСО,

ДИЗО НСО,

ОМСУ НСО,

АО «УК «Биотехнопарк»

2015 год

К концу 2015 года планируется завершить 1 этап создания Биотехнопарка

Задача 3.2. Создание условий для формирования инновационных кластеров и реализации кластерной политики на территории Новосибирской области

3.2.1. Формирование условий для эффективного организационного развития кластеров на территории Новосибирской области, включая выявление потенциальных участников, разработку программы развития кластеров и стимулирование объединения потенциальных участников в целях их создания

МЭР НСО,

Минобрнауки НСО,

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области,

АРИС

2015-2021 годы

Развитие взаимовыгодного сотрудничества между властью, бизнесом, учебными заведениями, научными организациями и общественностью для развития экономики Новосибирской области и достижение масштабного мультипликативного эффекта. Обеспечение ежегодного темпа прироста выработки на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибирской области на уровне 3-7%

3.2.2. Обеспечение эффективной поддержки кластерных проектов с учетом приоритетных направлений развития экономики

МЭР НСО,

Минобрнауки НСО,

областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области,

АРИС

2015-2021 годы

Расширение доступа хозяйствующих субъектов – участников кластеров к инвестициям, инновациям и новым технологиям. Обеспечение ежегодного темпа прироста выручки участников инновационных, территориальных и иных кластеров Новосибирской области от продаж продукции на уровне 3-5%

Задача 3.3. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера, интегрированного в экономику Новосибирской области

3.3.1. Создание условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию Новосибирской области

МЭР НСО,

ОМСУ НСО,

инвесторы

2015-2021 годы

Создание развитой инфраструктуры, улучшение материально-технической и научно-методической базы туризма в Новосибирской области. Разработка, внедрение и развитие во всех муниципальных районах Новосибирской области единой унифицированной системы туристской навигации. Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг к концу 2021 года в 1,2 раза

3.3.2. Формирование комфортной информационной туристской среды на территории Новосибирской области

МЭР НСО

2015-2021 годы

Повышение узнаваемости Новосибирской области на внутреннем и внешнем туристских рынках. Внедрение информационно-сервисного мультимедийного централизованного интернет-ресурса, освещающего вопросы туризма в Новосибирской области, новой интерактивной системы информирования о туристских продуктах Новосибирской области

Применяемые сокращения:

АО «УК «Биотехнопарк» – акционерное общество «Управляющая компания «Научно-технологический парк в сфере биотехнологий»;

АО «УК «ПЛП» – акционерное общество «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк»;

Академпарк – открытое акционерное общество «Технопарк Новосибирского Академгородка»;

АРИС – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство формирования инновационных проектов «АРИС», являющееся центром кластерного развития Новосибирской области;

ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»;

ГКУ НСО «ЦРР» – государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр регионального развития»;

ДИЗО НСО – департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;

МинЖКХиЭ НСО – министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;

Минобрнауки НСО – министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

Минтранс НСО – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;

МЭР НСО – министерство экономического развития Новосибирской области;

ОАО «АИР» – открытое акционерное общество «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области»;

ОАО «РЭС» – акционерное общество «Региональные электрические сети»;

ОМСУ НСО – органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 01.12.2015  № 426-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе

Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

государственной программы Новосибирской области

«Стимулирование инвестиционной и инновационной активности

в Новосибирской области на 2015-2021 годы»

Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы

(главных распорядителей бюджетных средств)

Финансовые затраты, тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Министерство экономического развития Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

4 736 420,1

96 902,5

2 112 017,6

0,0

2 527 500,0

2 328 053,7

96 902,5

242 351,2

0,0

1 988 800,0

800 478,6

0,0

261 778,6

0,0

538 700,0

255 693,9

0,0

255 693,9

0,0

0,0

255 693,9

0,0

255 693,9

0,0

0,0

365 500,0

0,0

365 500,0

0,0

0,0

365 500,0

0,0

365 500,0

0,0

0,0

365 500,0

0,0

365 500,0

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР**,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

4 736 420,1

96 902,5

2 112 017,6

0,0

2 527 500,0

2 328 053,7

96 902,5

242 351,2

0,0

1 988 800,0

800 478,6

0,0

261 778,6

0,0

538 700,0

255 693,9

0,0

255 693,9

0,0

0,0

255 693,9

0,0

255 693,9

0,0

0,0

365 500,0

0,0

365 500,0

0,0

0,0

365 500,0

0,0

365 500,0

0,0

0,0

365 500,0

0,0

365 500,0

0,0

0,0

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

890 747,4

6 930,0

876 917,4

600,0

6 300,0

178 213,2

6 930,0

168 383,2

600,0

2 300,0

154 620,2

0,0

152 620,2

0,0

2 000,0

110 920,2

0,0

108 920,2

0,0

2 000,0

108 920,2

0,0

108 920,2

0,0

0,0

112 691,2

0,0

112 691,2

0,0

0,0

112 691,2

0,0

112 691,2

0,0

0,0

112 691,2

0,0

112 691,2

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР**,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

890 747,4

6 930,0

876 917,4

600,0

6 300,0

178 213,2

6 930,0

168 383,2

600,0

2 300,0

154 620,2

0,0

152 620,2

0,0

2 000,0

110 920,2

0,0

108 920,2

0,0

2 000,0

108 920,2

0,0

108 920,2

0,0

0,0

112 691,2

0,0

112 691,2

0,0

0,0

112 691,2

0,0

112 691,2

0,0

0,0

112 691,2

0,0

112 691,2

0,0

0,0

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

511 573,3

0,0

511 573,3

0,0

0,0

511 573,3

0,0

511 573,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

511 573,3

0,0

511 573,3

0,0

0,0

511 573,3

0,0

511 573,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР**,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ:

Всего финансовых затрат,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

6 138 740,8

103 832,5

3 500 508,3

600,0

2 533 800,0

3 017 840,2

103 832,5

922 307,7

600,0

1 991 100,0

955 098,8

0,0

414 398,8

0,0

540 700,0

366 614,1

0,0

364 614,1

0,0

2 000,0

364 614,1

0,0

364 614,1

0,0

0,0

478 191,2

0,0

478 191,2

0,0

0,0

478 191,2

0,0

478 191,2

0,0

0,0

478 191,2

0,0

478 191,2

0,0

0,0

Капитальные вложения,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

511 573,3

0,0

511 573,3

0,0

0,0

511 573,3

0,0

511 573,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

НИОКР**,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

5 627 167,5

103 832,5

2 988 935,0

600,0

2 533 800,0

2 506 266,9

103 832,5

410 734,4

600,0

1 991 100,0

955 098,8

0,0

414 398,8

0,0

540 700,0

366 614,1

0,0

364 614,1

0,0

2 000,0

364 614,1

0,0

364 614,1

0,0

0,0

478 191,2

0,0

478 191,2

0,0

0,0

478 191,2

0,0

478 191,2

0,0

0,0

478 191,2

0,0

478 191,2

0,0

0,0

*Указываются прогнозные значения.

**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 01.12.2015  № 426-п

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 01.04.2015 № 126-п

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам за счет средств федерального бюджета (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области

на 2015-2021 годы»

1. Настоящий порядок (далее – Порядок) регламентирует предоставление субсидий юридическим лицам за счет средств федерального бюджета (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), являющимся организациями – участниками инновационных территориальных кластеров, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п (далее – Программа).

2. Субсидии предоставляются организациям – участникам инновационных территориальных кластеров (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий Программы, прошедшими процедуру отбора в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – получатели субсидий).

3. Субсидии предоставляются из областного бюджета Новосибирской области за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, переданные областному бюджету Новосибирской области в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, утверждающими распределение субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров.

4. Целями предоставления субсидий являются:

1) обеспечение деятельности специализированных организаций, осуществляющих методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития территориальных кластеров, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – Правила);

2) развитие на территориях, на которых расположены территориальные кластеры, объектов инновационной и образовательной инфраструктуры, предусмотренное подпунктом «д» пункта 3 Правил.

5. Министерство экономического развития Новосибирской области (далее – МЭР НСО) предоставляет субсидии получателям субсидий, отвечающим следующим требованиям:

1) не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

2) зарегистрированным на территории Новосибирской области;

3) не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

4) соответствующим требованиям, установленным Правилами.

6. Для получения субсидии заявитель представляет в МЭР НСО заявку в произвольной форме с приложением следующих документов и сведений:

1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки;

2) сведений о численности работников заявителя и среднемесячной заработной плате одного работника заявителя за последний отчетный квартал текущего года по форме федерального статистического наблюдения № П-4, утвержденного приказом Росстата от 24.09.2014 № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий», для заявителей – юридических лиц или в свободной форме – для индивидуальных предпринимателей;

3) сведения о соответствии мероприятий получателя субсидии перечню мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, ежегодно утверждаемому приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.

7. Условиями предоставления субсидий являются:

1) отсутствие у получателя субсидии недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию (далее – недоимка по налогам);

2) отсутствие у получателя субсидии недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

3) отсутствие у получателя субсидии недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

4) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по выплате заработной платы;

5) превышение у получателя субсидий уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за последний отчетный квартал текущего года;

6) соответствие заявки получателя субсидии перечню мероприятий, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров, ежегодно утверждаемому приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.

8. Соблюдение получателем субсидии условия подпункта 1 пункта 7 Порядка устанавливается на основании информации об отсутствии у получателя субсидии недоимки по налогам, по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, предоставляемой в МЭР НСО Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае наличия недоимки по налогам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляется субсидия, получатель субсидии имеет право представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам либо справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданные районной (межрайонной) инспекцией Федеральной налоговой службы России, об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.

9. Соблюдение получателем субсидии условия подпункта 2 пункта 7 Порядка устанавливается на основании информации об отсутствии у заявителя недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, предоставляемой в МЭР НСО Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае наличия недоимки по страховым взносам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляется субсидия, получатель субсидии имеет право представить справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия, выданную управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем муниципальном образовании на территории Новосибирской области, об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.

10. Соблюдение получателем субсидии условия подпункта 3 пункта 7 Порядка устанавливается на основании информации об отсутствии у получателя субсидии недоимки по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, предоставляемой в МЭР НСО филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае наличия недоимки по страховым взносам на первое число месяца и отсутствия данной задолженности на другое число данного месяца, в котором предоставляется субсидия, получатель субсидии имеет право представить справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия, выданную филиалом государственного учреждения Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, об отсутствии указанной задолженности по состоянию на дату позднее первого числа месяца, в котором предоставляется субсидия.

11. Соблюдение получателем субсидии условия подпункта 4 пункта 7 Порядка устанавливается справкой об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором предоставляется субсидия, заверенной руководителем и главным бухгалтером юридического лица или индивидуальным предпринимателем и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати у юридического лица или индивидуального предпринимателя).

12. Соблюдение получателем субсидии условия подпункта 5 пункта 7 Порядка устанавливается справкой о численности работников заявителя и среднемесячной заработной плате одного работника заявителя за последний отчетный квартал текущего года по форме федерального статистического наблюдения № П-4, утвержденного приказом Росстата от 24.09.2014 № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий», для заявителей – юридических лиц или в свободной форме – для индивидуальных предпринимателей.

13. В целях информирования получателей субсидий о предоставлении субсидий настоящий Порядок и информация о приеме заявок размещаются на официальном сайте МЭР НСО.

14. Прием заявок на получение субсидии осуществляется в сроки, установленные МЭР НСО.

15. МЭР НСО в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявки, указанной в пункте 6 Порядка, на основании документов, представленных получателями субсидий, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем письменно уведомляет получателей субсидий в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения.

16. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае:

1) несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 5 Порядка;

2) непредставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6 Порядка;

3) невыполнения получателем субсидии условий, установленных в пункте 7 Порядка;

4) наличия недостоверных сведений в представленных получателем субсидии документах.

17. Перечень получателей субсидий, по которым принято решение о предоставлении субсидии, с указанием размера предоставляемой субсидии, утверждается распоряжением Правительства Новосибирской области.

18. Основанием для предоставления субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое МЭР НСО с получателями субсидий (далее – соглашение о предоставлении субсидий) в рамках мероприятий Программы.

19. Соглашение о предоставлении субсидий должно включать:

1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;

2) обязательства получателей субсидий по ее целевому использованию;

3) сроки и порядок представления отчетности о расходовании субсидий;

4) согласие получателей субсидий на осуществление МЭР НСО и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

5) порядок возврата субсидий;

6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по соглашению о предоставлении субсидий.

20. Перечисление субсидий осуществляется МЭР НСО в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.

21. МЭР НСО и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

22. Получатели субсидий представляют в МЭР НСО отчет о расходовании субсидий в соответствии со сроками и формой отчета, ежегодно утверждаемой приказами Министерства экономического развития Российской Федерации.

23. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

24. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, заявитель обязан вернуть денежные средства в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней с момента обнаружения МЭР НСО данных фактов. МЭР НСО в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения указанных фактов направляет заявителю письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску МЭР НСО денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Получатели субсидий обязаны вернуть в областной бюджет Новосибирской области остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, в течение 30 дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата взыскание указанных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать