Основная информация
Дата опубликования: | 01 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU94000915202000089 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | местная администрация Андреевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 декабря 2020 г.
№ 95-А
с. Андреевка
О внесении изменений в постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 20 сентября 2016 года № 99-А «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевского муниципального округа, принятым решением Совета Андреевского муниципального округа от 19 марта 2015 года № 03/14, постановлением местной администрации Андреевского муниципального округа от 12 февраля 2020 года № 15-А «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ», местная администрация Андреевского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 20 сентября 2016 года № 99-А «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»:
1.1. муниципальную программу «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 3 декабря 2019 года № 116-А «О внесении изменений в постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 20 сентября 2016 года № 99-А «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации Андреевского муниципального округа Ярошенко Л.Н.
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Приложение 1
к постановлению местной
администрации Андреевского
муниципального округа
от 1 декабря 2020 № 95-А
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИНФОРМИРОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
г. Севастополь
2020
ПАСПОРТ
муниципальной программы внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ
«Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Общий отдел местной администрации Андреевского муниципального округа
Участники муниципальной программы
Местная администрация Андреевского муниципального округа;
Совет Андреевского муниципального округа.
Цель муниципальной программы
Своевременное, полное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевский муниципальный округ, взаимодействие населения с органами местного самоуправления Андреевского муниципального округа
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение требований законодательства
Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте и информационных стендах муниципального образования в сети Интернет официальных документов, издаваемых органами местного самоуправления и иной официальной информации.
2. Организация сотрудничества со средствами массовой информации городского уровня для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о деятельности местной администрации, Совета Андреевского муниципального округа по реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования.
3. Установление обратной связи с населением округа, изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления.
4. Реализация принципов гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления Андреевского муниципального округа.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап
Срок реализации 2017 – 2023 годы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой объемов бюджетных ассигнований по годам)
Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевский муниципальный округ всего 444,3 тыс. руб. тыс. руб. в т. ч.:
2017 год – 120,0 тыс. руб.
2018 год – 160,4 тыс. руб.
2019 год – 70,0 тыс. руб.
2020 год – 40,0 тыс. руб.
2021 год – 33,9 тыс. руб.
2022 год - 10,0 тыс. руб.
2023 год – 10,0 тыс. руб.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления Андреевского муниципального округа и укрепление атмосферы доверия к ним граждан.
2. Улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.
3. Принятие управленческих решений с учетом общественного мнения жителей округа.
4. Обеспечение бесперебойного функционирования и своевременной актуализации официального сайта Андреевского муниципального округа.
1. Общая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления несет на себе социальную функцию – оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей в информации о деятельности органов местного самоуправления Андреевского муниципального округа. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Реализация мероприятий Программы позволит в полном объеме обеспечить информирование населения Андреевского муниципального округа о деятельности Совета, Главы, местной администрации Андреевского МО (далее – МА Андреевского МО).
На сегодняшний день актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местного самоуправления и средствами массовой информации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; установлению обратной связи с населением; координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации; предоставлению информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщению опыта по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание конечных результатов муниципальной программы
Основная цель Программы – обеспечение своевременного и достоверного информирования населения Андреевского муниципального округа по вопросам полномочий органов местного самоуправления округа через средства массовой информации, сеть Интернет, а также информационные стенды.
При реализации Программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу.
2. Обеспечение своевременного опубликования в средствах массовой информации официальных документов, а также обеспечение размещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации официальных документов органов местного самоуправления на официальном сайте Андреевского муниципального округа.
3. Обеспечение своевременного опубликования текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет Андреевского муниципального округа.
4. Повышение информационной открытости органов местного самоуправления для обеспечения продуктивного диалога с местным сообществом.
5. Формирование системы взаимодействия со средствами массовой информации для широкого использования потенциала средств массовой информации в реализации муниципальных социально значимых проектов и программ. Организация сотрудничества со средствами массовой информации для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях, деятельности Совета и местной администрации Андреевского муниципального округа, состоянии экономики, экологии и других сфер общественной жизни округа, вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
6. Реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления в Андреевском муниципальном округе в целях более широкого освещения их деятельности, объективного, полного и своевременного разъяснения политики, пропаганды достижений в экономике округа, укрепления общественных связей и формирования позитивного общественного мнения жителей округа.
7. Обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию.
8. Установление информационных стендов для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, печать и монтаж изображения для информационных стендов, техническое обслуживание информационных стендов.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Главный распорядитель бюджетных средств по реализации мероприятий Программы – МА Андреевского МО.
Ответственным исполнителем Программы является общий отдел МА Андреевского МО.
Расчёт финансового обеспечения мероприятий Программы осуществляется с учётом изменений прогнозной численности населения, вовлекаемого в мероприятия, проводимы в соответствии с Программой.
Финансирование Программы проводится за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета Андреевского муниципального округа ежегодно уточняется в соответствии с решением Совета Андреевского муниципального округа «О бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевского муниципального округа».
Бюджетные средства используются в пределах и объёмах соответствующих бюджетных назначений, установленных решением сессии на соответствующий год. План в разрезе мероприятий на текущий бюджетный год утверждается одновременно с утверждением муниципального бюджета.
Контроль по целевому использованию бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств – МА Андреевского МО.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении № 2 к Программе. Возможно перераспределение финансовых средств в рамках мероприятий Программы, при наличии экономии по отдельным пунктам в ходе освоения выделенных средств, а также внесение дополнений и изменений в основные мероприятия Программы.
Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов Андреевского муниципального округа по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Макроэкономические риски связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики, города Севастополя и муниципального образования, а также высокой инфляцией. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы.
5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в целях определения необходимости ее корректировки проводит оперативную оценку эффективности ее реализации.
В качестве критериев оценки эффективности муниципальной программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в Приложении 1 «Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информационное общество». Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).
Социальный эффект от реализации Программы выражается в обеспечении реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления посредством:
привлечения общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепления атмосферы доверия граждан к ним;
улучшения координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.
Реализация Программы будет способствовать созданию единого информационного пространства на территории Андреевского МО, всестороннему информационному обеспечению социально-экономического и общественно-политического развития региона по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Своевременное и достоверное информирование населения округа призвано обеспечить снижение социальной напряженности, предотвращение любых социальных конфликтов.
6. Механизм реализации программы
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет заместитель Главы МА Андреевского МО.
Исполнители Программы:
- обеспечивают своевременную реализацию программных мероприятий;
- привлекают к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в объемах, предусмотренных Программой, и утверждается решением Совета о бюджете Андреевского муниципального округа на очередной финансовый год. При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования на реализацию мероприятий Программы координатор Программы производит корректировку в перечне мероприятий.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее управление Программой, организация мониторинга и оценка эффективности программных мероприятий осуществляется МА Андреевского МО.
Реализация Программы осуществляется на основе:
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Управление Программой включает в себя:
организацию сбора от исполнителей Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;
оценку эффективности реализации разделов Программы;
обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в финансово-экономический отдел МА Андреевского МО.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной нормативным актом МА Андреевского МО.
По окончании срока реализации координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчеты о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением местной администрации Андреевского муниципального округа не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета Андреевского МО.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы МА Андреевского МО.
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Приложение 1
к муниципальной программе
«Информирование жителей
внутригородского муниципального
образования о деятельности
органов местного самоуправления»
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
N
п/п
Наименование индикатора
2017
год
2018
год
2019 год
2020 год
2021
год
2022 год
2023 год
1.
Число потенциальных читателей
1500
1600
1750
1900
2000
2000
2000
2.
Количество размещенных на сайте Андреевского муниципального округа и на информационных стендах официальных документов, шт.
200
220
250
280
300
300
300
3.
Удовлетворенность населения деятельностью органов
местного самоуправления Андреевского МО, в том числе и информационной открытостью (процент от числа опрошенных), %
30
45
50
70
80
80
80
4.
Количество проведенных сходов граждан, опросов населения, мероприятий, направленных на освещение деятельности органов местного самоуправления
5
7
9
10
11
11
11
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Приложение 2
к муниципальной программе
«Информирование жителей
внутригородского муниципального
образования о деятельности
органов местного самоуправления»
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки
Источники
финанси-
рования
Объем финансирования
тыс. руб.
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023 год
Установление информационных стендов для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, печать и монтаж изображения для информационных стендов, техническое обслуживание информационных стендов
Общий отдел МА Андреевского МО
2017-
2023
годы
Всего
112,45
152,9
60,0
30,0
23,9
0,0
0,0
Местный бюджет
112,45
152,9
60,0
30,0
23,9
00
0,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
2.Размещение муниципальных правовых актов и иных официальных документов и информирование о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, на сайте, на информационных стендах
Общий отдел МА Андреевского МО
2017-
2023
годы
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный
бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
3. Оплата хостинга и доменного имени сайта внутригородского муниципального образования, приобретение канцелярских принадлежностей
2017-
2023
годы
Всего
7,55
7,5
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Местный
бюджет
7,55
7,5
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
4. Проведение общественных слушаний, опросов, сходов граждан по вопросам обсуждения проектов муниципальных правовых актов, изучения мнения граждан о деятельности органов местного самоуправления, изучение спроса на муниципальные услуги.
Общий отдел МА Андреевского МО
2017-
2023
годы
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный
бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО:
2017-
2023
годы
Всего
120,0
160,4
70,0
40,0
33,9
10,0
10,0
Местный
бюджет
120,0
160,4
70,0
40,0
33,9
10,0
10,0
Внебюджетные источник
0
0
0
0
0
0
0
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
АНДРЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 декабря 2020 г.
№ 95-А
с. Андреевка
О внесении изменений в постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 20 сентября 2016 года № 99-А «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Севастополя от 30 декабря 2014 года № 102-ЗС «О местном самоуправлении в городе Севастополе», Уставом внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевского муниципального округа, принятым решением Совета Андреевского муниципального округа от 19 марта 2015 года № 03/14, постановлением местной администрации Андреевского муниципального округа от 12 февраля 2020 года № 15-А «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ во внутригородском муниципальном образовании города Севастополя Андреевский муниципальный округ», местная администрация Андреевского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 20 сентября 2016 года № 99-А «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»:
1.1. муниципальную программу «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 3 декабря 2019 года № 116-А «О внесении изменений в постановление местной администрации Андреевского муниципального округа от 20 сентября 2016 года № 99-А «Об утверждении муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации Андреевского муниципального округа Ярошенко Л.Н.
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Приложение 1
к постановлению местной
администрации Андреевского
муниципального округа
от 1 декабря 2020 № 95-А
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ИНФОРМИРОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
г. Севастополь
2020
ПАСПОРТ
муниципальной программы внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ
«Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Общий отдел местной администрации Андреевского муниципального округа
Участники муниципальной программы
Местная администрация Андреевского муниципального округа;
Совет Андреевского муниципального округа.
Цель муниципальной программы
Своевременное, полное и достоверное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевский муниципальный округ, взаимодействие населения с органами местного самоуправления Андреевского муниципального округа
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение требований законодательства
Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте и информационных стендах муниципального образования в сети Интернет официальных документов, издаваемых органами местного самоуправления и иной официальной информации.
2. Организация сотрудничества со средствами массовой информации городского уровня для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о деятельности местной администрации, Совета Андреевского муниципального округа по реализации полномочий местного самоуправления на территории муниципального образования.
3. Установление обратной связи с населением округа, изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления.
4. Реализация принципов гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления Андреевского муниципального округа.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап
Срок реализации 2017 – 2023 годы
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой объемов бюджетных ассигнований по годам)
Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета внутригородского муниципального образования города Севастополя - Андреевский муниципальный округ всего 444,3 тыс. руб. тыс. руб. в т. ч.:
2017 год – 120,0 тыс. руб.
2018 год – 160,4 тыс. руб.
2019 год – 70,0 тыс. руб.
2020 год – 40,0 тыс. руб.
2021 год – 33,9 тыс. руб.
2022 год - 10,0 тыс. руб.
2023 год – 10,0 тыс. руб.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Привлечение общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления Андреевского муниципального округа и укрепление атмосферы доверия к ним граждан.
2. Улучшение координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.
3. Принятие управленческих решений с учетом общественного мнения жителей округа.
4. Обеспечение бесперебойного функционирования и своевременной актуализации официального сайта Андреевского муниципального округа.
1. Общая характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления несет на себе социальную функцию – оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей в информации о деятельности органов местного самоуправления Андреевского муниципального округа. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Реализация мероприятий Программы позволит в полном объеме обеспечить информирование населения Андреевского муниципального округа о деятельности Совета, Главы, местной администрации Андреевского МО (далее – МА Андреевского МО).
На сегодняшний день актуальными остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местного самоуправления и средствами массовой информации по вопросам местного значения, повышение открытости и гласности работы этих органов; установлению обратной связи с населением; координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации; предоставлению информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщению опыта по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание конечных результатов муниципальной программы
Основная цель Программы – обеспечение своевременного и достоверного информирования населения Андреевского муниципального округа по вопросам полномочий органов местного самоуправления округа через средства массовой информации, сеть Интернет, а также информационные стенды.
При реализации Программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу.
2. Обеспечение своевременного опубликования в средствах массовой информации официальных документов, а также обеспечение размещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации официальных документов органов местного самоуправления на официальном сайте Андреевского муниципального округа.
3. Обеспечение своевременного опубликования текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Совет Андреевского муниципального округа.
4. Повышение информационной открытости органов местного самоуправления для обеспечения продуктивного диалога с местным сообществом.
5. Формирование системы взаимодействия со средствами массовой информации для широкого использования потенциала средств массовой информации в реализации муниципальных социально значимых проектов и программ. Организация сотрудничества со средствами массовой информации для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях, деятельности Совета и местной администрации Андреевского муниципального округа, состоянии экономики, экологии и других сфер общественной жизни округа, вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
6. Реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления в Андреевском муниципальном округе в целях более широкого освещения их деятельности, объективного, полного и своевременного разъяснения политики, пропаганды достижений в экономике округа, укрепления общественных связей и формирования позитивного общественного мнения жителей округа.
7. Обеспечение прав и основных свобод человека, в том числе права каждого человека на информацию.
8. Установление информационных стендов для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, печать и монтаж изображения для информационных стендов, техническое обслуживание информационных стендов.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Главный распорядитель бюджетных средств по реализации мероприятий Программы – МА Андреевского МО.
Ответственным исполнителем Программы является общий отдел МА Андреевского МО.
Расчёт финансового обеспечения мероприятий Программы осуществляется с учётом изменений прогнозной численности населения, вовлекаемого в мероприятия, проводимы в соответствии с Программой.
Финансирование Программы проводится за счёт средств местного бюджета.
Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств бюджета Андреевского муниципального округа ежегодно уточняется в соответствии с решением Совета Андреевского муниципального округа «О бюджете внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевского муниципального округа».
Бюджетные средства используются в пределах и объёмах соответствующих бюджетных назначений, установленных решением сессии на соответствующий год. План в разрезе мероприятий на текущий бюджетный год утверждается одновременно с утверждением муниципального бюджета.
Контроль по целевому использованию бюджетных средств возлагается на главного распорядителя бюджетных средств – МА Андреевского МО.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы и ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении № 2 к Программе. Возможно перераспределение финансовых средств в рамках мероприятий Программы, при наличии экономии по отдельным пунктам в ходе освоения выделенных средств, а также внесение дополнений и изменений в основные мероприятия Программы.
Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов Андреевского муниципального округа по данному направлению привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования.
Макроэкономические риски связанны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики, города Севастополя и муниципального образования, а также высокой инфляцией. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы.
5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в целях определения необходимости ее корректировки проводит оперативную оценку эффективности ее реализации.
В качестве критериев оценки эффективности муниципальной программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в Приложении 1 «Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информационное общество». Эффективность реализации муниципальной программы определяется степенью достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов).
Социальный эффект от реализации Программы выражается в обеспечении реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления посредством:
привлечения общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепления атмосферы доверия граждан к ним;
улучшения координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.
Реализация Программы будет способствовать созданию единого информационного пространства на территории Андреевского МО, всестороннему информационному обеспечению социально-экономического и общественно-политического развития региона по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Своевременное и достоверное информирование населения округа призвано обеспечить снижение социальной напряженности, предотвращение любых социальных конфликтов.
6. Механизм реализации программы
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет заместитель Главы МА Андреевского МО.
Исполнители Программы:
- обеспечивают своевременную реализацию программных мероприятий;
- привлекают к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в объемах, предусмотренных Программой, и утверждается решением Совета о бюджете Андреевского муниципального округа на очередной финансовый год. При сокращении или увеличении объемов бюджетного финансирования на реализацию мероприятий Программы координатор Программы производит корректировку в перечне мероприятий.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее управление Программой, организация мониторинга и оценка эффективности программных мероприятий осуществляется МА Андреевского МО.
Реализация Программы осуществляется на основе:
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами;
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Управление Программой включает в себя:
организацию сбора от исполнителей Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;
оценку эффективности реализации разделов Программы;
обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в финансово-экономический отдел МА Андреевского МО.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности результатов реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной нормативным актом МА Андреевского МО.
По окончании срока реализации координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчеты о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением местной администрации Андреевского муниципального округа не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета Андреевского МО.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы МА Андреевского МО.
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Приложение 1
к муниципальной программе
«Информирование жителей
внутригородского муниципального
образования о деятельности
органов местного самоуправления»
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы внутригородского муниципального образования города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
N
п/п
Наименование индикатора
2017
год
2018
год
2019 год
2020 год
2021
год
2022 год
2023 год
1.
Число потенциальных читателей
1500
1600
1750
1900
2000
2000
2000
2.
Количество размещенных на сайте Андреевского муниципального округа и на информационных стендах официальных документов, шт.
200
220
250
280
300
300
300
3.
Удовлетворенность населения деятельностью органов
местного самоуправления Андреевского МО, в том числе и информационной открытостью (процент от числа опрошенных), %
30
45
50
70
80
80
80
4.
Количество проведенных сходов граждан, опросов населения, мероприятий, направленных на освещение деятельности органов местного самоуправления
5
7
9
10
11
11
11
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Приложение 2
к муниципальной программе
«Информирование жителей
внутригородского муниципального
образования о деятельности
органов местного самоуправления»
Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы внутригородского муниципального округа города Севастополя Андреевский муниципальный округ «Информирование жителей внутригородского муниципального образования о деятельности органов местного самоуправления»
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки
Источники
финанси-
рования
Объем финансирования
тыс. руб.
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023 год
Установление информационных стендов для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления, печать и монтаж изображения для информационных стендов, техническое обслуживание информационных стендов
Общий отдел МА Андреевского МО
2017-
2023
годы
Всего
112,45
152,9
60,0
30,0
23,9
0,0
0,0
Местный бюджет
112,45
152,9
60,0
30,0
23,9
00
0,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
2.Размещение муниципальных правовых актов и иных официальных документов и информирование о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации, на сайте, на информационных стендах
Общий отдел МА Андреевского МО
2017-
2023
годы
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный
бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
3. Оплата хостинга и доменного имени сайта внутригородского муниципального образования, приобретение канцелярских принадлежностей
2017-
2023
годы
Всего
7,55
7,5
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Местный
бюджет
7,55
7,5
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
4. Проведение общественных слушаний, опросов, сходов граждан по вопросам обсуждения проектов муниципальных правовых актов, изучения мнения граждан о деятельности органов местного самоуправления, изучение спроса на муниципальные услуги.
Общий отдел МА Андреевского МО
2017-
2023
годы
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Местный
бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО:
2017-
2023
годы
Всего
120,0
160,4
70,0
40,0
33,9
10,0
10,0
Местный
бюджет
120,0
160,4
70,0
40,0
33,9
10,0
10,0
Внебюджетные источник
0
0
0
0
0
0
0
Глава ВМО Андреевский МО, исполняющий
полномочия председателя Совета,
Глава местной администрации П. Н. Сысуев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный сайт Андреевского МО от 01.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: