Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2010г.
Номер документа: RU87000201000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 2 февраля 2010 года №18

Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы «Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы»

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 03.06.2010 №179

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года №365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную региональную целевую программу «Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы».

2. Департаменту финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.) при формировании окружного бюджета на 2010 и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию долгосрочной региональной целевой программы «Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы», утверждённой пунктом 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 2 февраля 2010 года №18

ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы»

г. Анадырь,

2010 год

ПАСПОРТ

долгосрочной региональной целевой программы «Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы»

Наименование

Программы

долгосрочная региональная целевая программа «Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы» (далее – Программа)

Основание для

разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 365 «О федеральной целевой программе «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы»;

Решение Правительства Чукотского автономного округа (протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 6 июля 2009 года № 7)

Государственный

заказчик Программы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Цели и задачи

Программы

Цели Программы:

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий;

создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения и объектов социального назначения с массовым пребыванием людей.

Достижение основных целей будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

строительство новых сейсмостойких объектов.

Сроки и этапы

реализации Программы

2010-2013 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Усиление существующих не сейсмостойких объектов;

строительство новых сейсмостойких объектов

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования мероприятий Программы составляет 610 000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 412 400,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 180 800,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 16 800,0 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2010 год:

всего – 150 500,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 103 100,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 43 400,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 4 000,0 тыс. рублей.

2011 год:

всего – 142 500,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 95 900,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 42 600,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 4 000,0 тыс. рублей.

2012 год:

всего – 125 100,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 84 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 37 400,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 3 500,0 тыс. рублей.

2013 год:

всего – 191 900,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 129 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 57 400,0 тыс. рублей;

средства прочих внебюджетных источников – 5 300,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмических районах Чукотского автономного округа;

уменьшение числа погибших в результате землетрясений;

создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий;

уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Землетрясениям принадлежит первое место по причиняемому экономическому ущербу и числу человеческих жертв. В некоторых странах последствия землетрясений поглощают существенную часть национального бюджета. Необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу – обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость зданий и сооружений.

С целью уточнения сейсмической безопасности территории Российской Федерации Российской Академией наук в 1991-1997 годах были разработаны и дополнены карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97, которые показали, что сейсмическая опасность на территории Российской Федерации является более значительной, чем это представлялось прежде.

В соответствии с требованиями СНиП II-7-81* и карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-97, территория Чукотского автономного округа относится к районам с высокой сейсмической опасностью, характеризуемой возможностью землетрясений в 6, 7, 8, 9 баллов шкалы MSK-64. При землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде обвалов и проседания грунтов.

Районы Чукотки еще недостаточно изучены в сейсмическом отношении из-за отсутствия здесь необходимого числа сейсмических станций.

Большая часть основных объектов и систем жизнеобеспечения в округе построена в 60-80-е годы. Строительство зданий и сооружений осуществлялось в соответствии с действующими на тот момент нормативными документами без учета сейсмических характеристик региона застройки. В настоящее время проектирование и строительство осуществляется с соблюдением нормативных требований сейсмостойкого строительства. Однако здания и сооружения, построенные до уточнения величины сейсмической опасности, имеют значительный дефицит сейсмостойкости, их разрушение в результате землетрясений может привести к огромным людским и материальным потерям.

Объекты и системы жизнеобеспечения округа, эксплуатирующиеся десятилетиями, имеют значительный износ и представляют источник повышенной опасности для жизни людей. Бюджетные расходы на сейсмоусиление этих объектов нельзя назвать эффективными. В связи с этим одной из основных задач Программы является строительство новых сейсмостойких объектов.

Оперативная реализация Программы позволит повысить уровень сейсмической безопасности Чукотского автономного округа: максимально снизить сейсмический риск, повы­сить устойчивость зданий, основных объектов и систем жизнеобеспечения и смягчить разнообразные последствия опасных сейсми­ческих событий.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является: достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба возникающего при сейсмических проявлениях, создание условий для устойчивого функционирования объектов инженерного жизнеобеспечения населения и общественного назначения с массовым пребыванием людей.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

сейсмоусиление существующих основных объектов и систем жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

строительство новых сейсмостойких объектов.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться комплексно в течение 2010-2013 годов.

IV. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий определена в приложении к настоящей Программе и предусматривает, как строительство новых сейсмостойких объектов, так и усиление существующих.

При разработке проектной документации на строительство и капитальные ремонты объектов будет предусмотрено:

осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;

использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы», средств окружного бюджета и прочих внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 610 000,0 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета – 412 400,0 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета – 180 800,0 тыс. рублей;

за счет средств прочих внебюджетных источников – 16 800,0 тыс.рублей.

VI. Механизм реализации Программы

Для реализации программных мероприятий, финансируемых за счет федерального бюджета, Государственный заказчик Программы планирует взаимодействовать с Министерством регионального развития Российской Федерации.

Финансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по строительству и капитальному ремонту объектов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, объемом финансирования долгосрочной региональной целевой программы и порядком исполнения окружного бюджета по расходам.

Государственный заказчик Программы ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.

Объемы финансирования Программы могут изменяться путем внесения изменений в настоящее постановление.

Реализация Программы будет осуществляться на основании контрактов (договоров), заключаемых Государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный заказчик Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

Государственный заказчик представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа:

ежеквартально – аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы;

ежегодно – информацию о ходе реализации Программы в разрезе каждого мероприятия с пояснительной запиской.

VIII. Оценка эффективности Программы

Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа. Позволит выявить дефицит сейсмостойкости, повысить сейсмическую безопасность объектов жизнеобеспечения, снизить уровень риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений, снизить затраты на ликвидацию последствий, вызванных природными и техногенными землетрясениями, позволит полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.

Эффективность реализации Программы и использования, выделенных на нее средств будет обеспечиваться:

созданием условий безопасности населения;

достаточной сейсмостойкостью и надежностью зданий и сооружений при сильных землетрясениях в результате проведения комплекса работ по усилению и строительства новых сейсмостойких объектов;

снижением расходов на ликвидацию последствий землетрясений;

снижением уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений.

Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется соотношением количества объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, и общим количеством объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления, по следующей формуле:

Ур = Ос x 100% / Об,

где,

Ур – коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;

Ос – количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;

Об – общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в следующей таблице:



п/п

Наименование целевых

индикаторов и показателей

Единица

измерения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения

количество введенных объектов в соответствующем году

(в % от плана мероприятий)

0

20

60

100

2.

Снижение уровня сейсмического риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений

% к общему числу объектов, требующих первоочередного сейсмоусиления

0

5

15

25

Приложение

к долгосрочной региональной целевой программе

«Повышение сейсмической безопасности в

Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий долгосрочной региональной целевой программы «Повышение сейсмической безопасности в Чукотском автономном округе на 2010-2013 годы»



п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс.рублей

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

Итого по Программе

2010-2013

610000,0

412400,0

180800,0

16800,0

2010

150500,0

103100,0

43400,0

4000,0

2011

142500,0

95900,0

42600,0

4000,0

2012

125100,0

84200,0

37400,0

3500,0

2013

191900,0

129200,0

57400,0

5300,0

1.

Строительство новых сейсмостойких объектов

2010-2013

485000,0

328300,0

143400,0

13300,0

2010

150500,0

103100,0

43400,0

4000,0

2011

142500,0

95900,0

42600,0

4000,0

2012

97000,0

65300,0

29000,0

2700,0

2013

95000,0

64000,0

28400,0

2600,0

1.1.

Строительство котельной с инженерными сетями в с. Уэлен, Чукотского района

2010-2012

175000,0

118900,0

51400,0

4700,0

2010

90000,0

61700,0

26000,0

2300,0

2011

55500,0

37300,0

16600,0

1600,0

2012

29500,0

19900,0

8800,0

800,0

1.2.

Строительство магазина-пекарни в с. Нешкан

2010-2011

50000,0

33900,0

14700,0

1400,0

2010

20500,0

14000,0

5900,0

600,0

2011

29500,0

19900,0

8800,0

800,0

1

2

3

4

5

6

7

1.3.

Строительство школы-сада в с. Ванкарем

2010-2012

165000,0

111500,0

48900,0

4600,0

2010

40000,0

27400,0

11500,0

1100,0

2011

57500,0

38700,0

17200,0

1600,0

2012

67500,0

45400,0

20200,0

1900,0

1.4.

Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Уэлен

2013

95000,0

64000,0

28400,0

2600,0

2013

95000,0

64000,0

28400,0

2600,0

2.

Капитальный ремонт объектов

(с сейсмоусилением)

2012-2013

125000,0

84100,0

37400,0

3500,0

2012

28100,0

18900,0

8400,0

800,0

2013

96900,0

65200,0

29000,0

2700,0

2.1.

Реконструкция котельной с инженерными сетями в с. Лаврентия

2012-2013

125000,0

84100,0

37400,0

3500,0

2012

28100,0

18900,0

8400,0

800,0

2013

96900,0

65200,0

29000,0

2700,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 5 (435) от 12.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать