Основная информация
Дата опубликования: | 02 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU34000201500123 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Губернатор Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 февраля 2015 г. №90
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Губернатора Волгоградской области от 23.05.2018 № 378, от 05.09.2018 № 605, от 27.06.2019 № 320)
В целях совершенствования нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, обеспечения соответствия нормативных правовых актов Волгоградской области федеральному законодательству постановляю:
1. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области:
1) обеспечить проведение мониторинга федеральных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области и представление информации о результатах такого мониторинга в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;"
(в редакции постановлений Губернатора Волгоградской области от 23.05.2018 № 378, от 05.09.2018 № 605)
2) в срок, не превышающий двух месяцев (в случае необходимости приведения правовых актов Волгоградской области в соответствие с изменившимся законодательством - в течение одного месяца) со дня принятия федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области, обеспечить:
подготовку проектов законов Волгоградской области, направленных на реализацию положений федеральных нормативных правовых актов, Устава Волгоградской области и (или) на приведение законов Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Волгоградской области, а также внесение Губернатором Волгоградской области таких проектов на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу по представлению соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области;
подготовку и представление в отдел редакционного и документационного обеспечения аппарата Губернатора Волгоградской области проектов постановлений Губернатора Волгоградской области, проектов постановлений Администрации Волгоградской области, направленных на реализацию положений федеральных нормативных правовых актов, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области и (или) на приведение постановлений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области;
принятие нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области, направленных на реализацию положений федеральных нормативных правовых актов, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области, постановлений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области и (или) на приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области;";
3) до 01 марта 2015 г.:
принять с учетом положений настоящего постановления нормативные правовые акты, устанавливающие порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области;
4) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области реестра актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты органа исполнительной власти Волгоградской области согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области.
Положение о проведении мониторинга нормативных правовых актов.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти Волгоградской области несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты органов исполнительной власти Волгоградской области.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2008 г. №568-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности в Администрации Волгоградской области";
распоряжение Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2013 г. №304-р "О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2008 г. №568-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности в Администрации Волгоградской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области А.А. Федюнина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 02 февраля 2015 г. №90
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и устанавливает правила рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области (далее именуется - протест), требование прокурора об изменении нормативного правового акта Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области (далее именуется - представление);
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования
2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области. В случае если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит рассмотрению в течение месяца со дня его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области.
2.2. Акт прокурорского реагирования регистрируется в аппарате Губернатора Волгоградской области в день его поступления и направляется:
вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - вице-губернатор), или первому заместителю Губернатора Волгоградской области, или заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области, структурного подразделения аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования);
в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление).
2.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области, определяет орган исполнительной власти Волгоградской области, структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования).
2.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока рассмотрения представления готовит проект ответа, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, государственно-правовым управлением и представляет проект ответа для подписания Губернатору Волгоградской области.
В случае если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, до представления проекта ответа Губернатору Волгоградской области проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, представителей исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, государственно-правового управления и иных заинтересованных лиц.
2.5. В случае удовлетворения протеста, требования проект нормативного правового акта Волгоградской области, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, подготовленный в соответствии с Положением о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. №832 (далее именуется - Положение о подготовке проектов правовых актов), представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в аппарате Губернатора Волгоградской области на рассмотрение Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области.
Проект нормативного правового акта Волгоградской области, направленный на устранение нарушений, указанных в представлении, подготовленный в соответствии с Положением о подготовке проектов правовых актов, представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации представления в аппарате Губернатора Волгоградской области на рассмотрение Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области.
3. Рассмотрение заключения органа юстиции
3.1. Заключение органа юстиции подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области.
3.2. Заключение органа юстиции регистрируется в аппарате Губернатора Волгоградской области в день его поступления и направляется вице-губернатору, или первому заместителю Губернатора Волгоградской области, или заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области, структурного подразделения аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции).
Заключение органа юстиции, содержащее вывод о несоответствии постановления Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области нормативным правовым актам Российской Федерации либо о наличии в них коррупциогенных факторов, дополнительно направляется в государственно-правовое управление.
3.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области, определяет орган исполнительной власти Волгоградской области, структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, ответственный за рассмотрение заключения органа юстиции (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения).
3.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на заключение органа юстиции о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с государственно-правовым управлением и представляет для подписания лицу, ответственному за организацию рассмотрения заключения органа юстиции;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники и подписывает его у руководителя органа исполнительной власти Волгоградской области или структурного подразделения аппарата Губернатора Волгоградской области, являющегося исполнителем, ответственным за рассмотрение заключения.
3.5. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, проект нормативного правового акта Волгоградской области, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, подготовленный в соответствии с Положением о подготовке проектов правовых актов, представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение заключения, Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области в следующие сроки:
об устранении несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) коррупциогенных факторов - в течение пятнадцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение тридцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 02 февраля 2015 г. №90
РЕЕСТР
актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные
правовые акты органа исполнительной власти Волгоградской области
за _______________________________________________________ 20__ г.
(первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год)
Наименование органа исполнительной власти Волгоградской области
Реквизиты нормативного правового акта органа исполнительной власти Волгоградской области, в отношении которого поступил акт прокурорского реагирования, заключение органа юстиции (далее именуется - акт реагирования)
Орган, направивший акт реагирования
Вид поступившего акта реагирования
Выявленные нарушения
Результат рассмотрения
Дата поступления акта реагирования
Дата направления ответа на акт реагирования
Наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого по результатам рассмотрения акта реагирования
Несоответствие федеральному законодательству
Коррупциогенный фактор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Справочно: количество нормативных правовых актов, принятых органом
исполнительной власти Волгоградской области в отчетном периоде ______.
Примечания. 1. Реестр актов прокурорского реагирования и заключений органа
юстиции на нормативные правовые акты органа исполнительной
власти Волгоградской области (далее именуется - Реестр) ведется
органами исполнительной власти Волгоградской области с начала
каждого календарного года нарастающим итогом.
2. Реестр направляется органом исполнительной власти
Волгоградской области в электронном виде в формате Microsoft
Excel на электронную почту приемной государственно-правового
управления аппарата Губернатора Волгоградской области. К
Реестру прилагаются отсканированные акты прокурорского
реагирования и заключения органа юстиции, а также ответы на
них.
3. Информация об актах прокурорского реагирования, заключениях
органа юстиции, поступивших в четвертом квартале отчетного
года, но не рассмотренных на дату направления Реестра в
государственно-правовое управление аппарата Губернатора
Волгоградской области, подлежит включению в Реестр в следующем
календарном году.
4. Информация о выявленных нарушениях правил юридической
техники не подлежит включению в Реестр.
5. В графе 1 Реестра указывается полное наименование органа
исполнительной власти Волгоградской области.
6. В графах 2 и 10 Реестра указывается вид нормативного
правового акта, дата его принятия, номер и полный заголовок.
7. В графе 3 Реестра указывается наименование органа,
направившего акт реагирования - "Управление Минюста" или
"Прокуратура".
8. В графе 4 Реестра указывается вид поступившего акта
реагирования - "протест", "требование", "представление" или
"заключение".
9. В графах 5 или 6 Реестра при наличии соответствующего
выявленного нарушения проставляется число "1".
10. В графе 7 Реестра указывается результат рассмотрения акта
реагирования - "удовлетворен", "удовлетворен частично", "не
удовлетворен".
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области А.А.Федюнин
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 02 февраля 2015 г. №90
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения комитетами и инспекциями Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) мониторинга федеральных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов Волгоградской области (далее именуется - мониторинг).
2. Мониторинг проводится на постоянной основе сотрудниками юридической службы органа исполнительной власти (далее именуется - юридическая служба) посредством ежедневного поиска и анализа принятых федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Волгоградской области, постановлений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области и нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Волгоградской области, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти.
3. Информация о результатах мониторинга направляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Если по результатам мониторинга установлено, что необходимо принятие правовых актов Волгоградской области, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти, руководитель юридической службы обеспечивает подготовку справки о результатах мониторинга нормативных правовых актов за соответствующий месяц (далее именуется - справка) согласно приложению к настоящему Положению.
При необходимости руководитель юридической службы направляет справку для представления предложений в структурные подразделения органа исполнительной власти, к компетенции которых относится реализация положений нормативных правовых актов, указанных в справке (далее именуются - структурные подразделения).
5. Справка [с учетом предложений структурных подразделений (при их наличии)] не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляется юридической службой для утверждения руководителю органа исполнительной власти. При выявлении по результатам мониторинга необходимости приведения правовых актов Волгоградской области в соответствие с изменившимся законодательством юридическая служба в течение одного рабочего дня предварительно сообщает о такой необходимости руководителю органа исполнительной власти.
6. В случае необходимости разработки проектов правовых актов Волгоградской области руководитель органа исполнительной власти дает структурным подразделениям поручения о разработке таких проектов в установленном порядке.
7. Справка, утвержденная руководителем органа исполнительной власти, представляется в государственно-правовое управление в срок, указанный в пункте 3 настоящего Положения.
8. Если по результатам мониторинга установлено, что корректировка правовых актов Волгоградской области, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти, не требуется, соответствующая информация направляется в государственно-правовое управление за подписью руководителя органа исполнительной власти в срок, указанный в пункте 3 настоящего Положения.
9. Правовым актом органа исполнительной власти полномочия руководителя органа исполнительной власти, предусмотренные настоящим Положением, могут быть делегированы заместителю руководителя органа исполнительной власти, ответственному за проведение мониторинга нормативных правовых актов и нормотворческую деятельность.
Приложение
к Положению о мониторинге
нормативных правовых актов
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя
или иного лица органа исполнительной власти
Волгоградской области, ответственного за
обеспечение проведения мониторинга
законодательства и нормотворческую
деятельность)
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
СПРАВКА
о результатах мониторинга нормативных правовых актов за _________ 20__ г.
(месяц)
N
п/п
Наименование нормативного правового акта
Норма
Начало действия нормы
Необходимые действия
Предполагаемый срок принятия (изменения) правового акта Волгоградской области
1
2
3
4
5
6
Примечания: 1. Справка о результатах мониторинга нормативных правовых
актов направляется органом исполнительной власти
Волгоградской области в электронном виде в формате .xls
или .xlsx на электронную почту приемной
государственно-правового управления аппарата Губернатора
Волгоградской области.
2. В графе 2 указывается нормативный правовой акт, в
соответствии с которым должны быть приняты, изменены и
(или) признаны утратившими силу правовые акты
Волгоградской области, регулирующие вопросы, находящиеся в
ведении органа исполнительной власти Волгоградской области.
3. В графе 3 указываются положения действующего
нормативного правового акта, указанного в графе 2, которые
требуют принятия, изменения и (или) признания утратившими
силу правовых актов Волгоградской области.
4. В графе 5 указываются предложения о разработке
необходимых проектов правовых актов Волгоградской области.
В данной графе также может содержаться информация о судебных
актах Конституционного Суда Российской Федерации и
Верховного Суда Российской Федерации, которыми признаны
несоответствующими Конституции Российской Федерации и
(или) федеральному законодательству нормативные правовые
акты Российской Федерации, нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации, и предложения по разработке
правовых актов Волгоградской области, учитывающих
позицию указанных судебных органов."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 февраля 2015 г. №90
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Губернатора Волгоградской области от 23.05.2018 № 378, от 05.09.2018 № 605, от 27.06.2019 № 320)
В целях совершенствования нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, обеспечения соответствия нормативных правовых актов Волгоградской области федеральному законодательству постановляю:
1. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области:
1) обеспечить проведение мониторинга федеральных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области и представление информации о результатах такого мониторинга в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным;"
(в редакции постановлений Губернатора Волгоградской области от 23.05.2018 № 378, от 05.09.2018 № 605)
2) в срок, не превышающий двух месяцев (в случае необходимости приведения правовых актов Волгоградской области в соответствие с изменившимся законодательством - в течение одного месяца) со дня принятия федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области, обеспечить:
подготовку проектов законов Волгоградской области, направленных на реализацию положений федеральных нормативных правовых актов, Устава Волгоградской области и (или) на приведение законов Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Волгоградской области, а также внесение Губернатором Волгоградской области таких проектов на рассмотрение в Волгоградскую областную Думу по представлению соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области;
подготовку и представление в отдел редакционного и документационного обеспечения аппарата Губернатора Волгоградской области проектов постановлений Губернатора Волгоградской области, проектов постановлений Администрации Волгоградской области, направленных на реализацию положений федеральных нормативных правовых актов, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области и (или) на приведение постановлений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области;
принятие нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области, направленных на реализацию положений федеральных нормативных правовых актов, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области, постановлений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области и (или) на приведение нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области;";
3) до 01 марта 2015 г.:
принять с учетом положений настоящего постановления нормативные правовые акты, устанавливающие порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты соответствующего органа исполнительной власти Волгоградской области;
4) ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечить представление в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области реестра актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты органа исполнительной власти Волгоградской области согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые:
Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области.
Положение о проведении мониторинга нормативных правовых актов.
3. Установить, что руководители органов исполнительной власти Волгоградской области несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты органов исполнительной власти Волгоградской области.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2008 г. №568-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности в Администрации Волгоградской области";
распоряжение Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2013 г. №304-р "О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2008 г. №568-р "О совершенствовании нормотворческой деятельности в Администрации Волгоградской области".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области А.А. Федюнина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 02 февраля 2015 г. №90
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и устанавливает правила рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области (далее именуется - протест), требование прокурора об изменении нормативного правового акта Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области (далее именуется - представление);
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте Губернатора Волгоградской области или Администрации Волгоградской области положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования
2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области. В случае если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит рассмотрению в течение месяца со дня его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области.
2.2. Акт прокурорского реагирования регистрируется в аппарате Губернатора Волгоградской области в день его поступления и направляется:
вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - вице-губернатор), или первому заместителю Губернатора Волгоградской области, или заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области, структурного подразделения аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования);
в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление).
2.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области, определяет орган исполнительной власти Волгоградской области, структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования).
2.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока рассмотрения представления готовит проект ответа, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, государственно-правовым управлением и представляет проект ответа для подписания Губернатору Волгоградской области.
В случае если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, до представления проекта ответа Губернатору Волгоградской области проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, представителей исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, государственно-правового управления и иных заинтересованных лиц.
2.5. В случае удовлетворения протеста, требования проект нормативного правового акта Волгоградской области, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, подготовленный в соответствии с Положением о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. №832 (далее именуется - Положение о подготовке проектов правовых актов), представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в аппарате Губернатора Волгоградской области на рассмотрение Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области.
Проект нормативного правового акта Волгоградской области, направленный на устранение нарушений, указанных в представлении, подготовленный в соответствии с Положением о подготовке проектов правовых актов, представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации представления в аппарате Губернатора Волгоградской области на рассмотрение Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области.
3. Рассмотрение заключения органа юстиции
3.1. Заключение органа юстиции подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области.
3.2. Заключение органа юстиции регистрируется в аппарате Губернатора Волгоградской области в день его поступления и направляется вице-губернатору, или первому заместителю Губернатора Волгоградской области, или заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему контроль и координацию деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области, структурного подразделения аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции).
Заключение органа юстиции, содержащее вывод о несоответствии постановления Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области нормативным правовым актам Российской Федерации либо о наличии в них коррупциогенных факторов, дополнительно направляется в государственно-правовое управление.
3.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в аппарате Губернатора Волгоградской области, определяет орган исполнительной власти Волгоградской области, структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые оспариваемым постановлением Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, ответственный за рассмотрение заключения органа юстиции (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения).
3.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на заключение органа юстиции о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с государственно-правовым управлением и представляет для подписания лицу, ответственному за организацию рассмотрения заключения органа юстиции;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники и подписывает его у руководителя органа исполнительной власти Волгоградской области или структурного подразделения аппарата Губернатора Волгоградской области, являющегося исполнителем, ответственным за рассмотрение заключения.
3.5. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, проект нормативного правового акта Волгоградской области, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, подготовленный в соответствии с Положением о подготовке проектов правовых актов, представляется исполнителем, ответственным за рассмотрение заключения, Губернатору Волгоградской области или в Администрацию Волгоградской области в следующие сроки:
об устранении несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) коррупциогенных факторов - в течение пятнадцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение тридцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 02 февраля 2015 г. №90
РЕЕСТР
актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные
правовые акты органа исполнительной власти Волгоградской области
за _______________________________________________________ 20__ г.
(первый квартал, первое полугодие, девять месяцев, год)
Наименование органа исполнительной власти Волгоградской области
Реквизиты нормативного правового акта органа исполнительной власти Волгоградской области, в отношении которого поступил акт прокурорского реагирования, заключение органа юстиции (далее именуется - акт реагирования)
Орган, направивший акт реагирования
Вид поступившего акта реагирования
Выявленные нарушения
Результат рассмотрения
Дата поступления акта реагирования
Дата направления ответа на акт реагирования
Наименование и реквизиты нормативного правового акта, принятого по результатам рассмотрения акта реагирования
Несоответствие федеральному законодательству
Коррупциогенный фактор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Справочно: количество нормативных правовых актов, принятых органом
исполнительной власти Волгоградской области в отчетном периоде ______.
Примечания. 1. Реестр актов прокурорского реагирования и заключений органа
юстиции на нормативные правовые акты органа исполнительной
власти Волгоградской области (далее именуется - Реестр) ведется
органами исполнительной власти Волгоградской области с начала
каждого календарного года нарастающим итогом.
2. Реестр направляется органом исполнительной власти
Волгоградской области в электронном виде в формате Microsoft
Excel на электронную почту приемной государственно-правового
управления аппарата Губернатора Волгоградской области. К
Реестру прилагаются отсканированные акты прокурорского
реагирования и заключения органа юстиции, а также ответы на
них.
3. Информация об актах прокурорского реагирования, заключениях
органа юстиции, поступивших в четвертом квартале отчетного
года, но не рассмотренных на дату направления Реестра в
государственно-правовое управление аппарата Губернатора
Волгоградской области, подлежит включению в Реестр в следующем
календарном году.
4. Информация о выявленных нарушениях правил юридической
техники не подлежит включению в Реестр.
5. В графе 1 Реестра указывается полное наименование органа
исполнительной власти Волгоградской области.
6. В графах 2 и 10 Реестра указывается вид нормативного
правового акта, дата его принятия, номер и полный заголовок.
7. В графе 3 Реестра указывается наименование органа,
направившего акт реагирования - "Управление Минюста" или
"Прокуратура".
8. В графе 4 Реестра указывается вид поступившего акта
реагирования - "протест", "требование", "представление" или
"заключение".
9. В графах 5 или 6 Реестра при наличии соответствующего
выявленного нарушения проставляется число "1".
10. В графе 7 Реестра указывается результат рассмотрения акта
реагирования - "удовлетворен", "удовлетворен частично", "не
удовлетворен".
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области А.А.Федюнин
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 02 февраля 2015 г. №90
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения комитетами и инспекциями Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) мониторинга федеральных нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов Волгоградской области (далее именуется - мониторинг).
2. Мониторинг проводится на постоянной основе сотрудниками юридической службы органа исполнительной власти (далее именуется - юридическая служба) посредством ежедневного поиска и анализа принятых федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Волгоградской области, постановлений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области и нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Волгоградской области, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти.
3. Информация о результатах мониторинга направляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
4. Если по результатам мониторинга установлено, что необходимо принятие правовых актов Волгоградской области, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти, руководитель юридической службы обеспечивает подготовку справки о результатах мониторинга нормативных правовых актов за соответствующий месяц (далее именуется - справка) согласно приложению к настоящему Положению.
При необходимости руководитель юридической службы направляет справку для представления предложений в структурные подразделения органа исполнительной власти, к компетенции которых относится реализация положений нормативных правовых актов, указанных в справке (далее именуются - структурные подразделения).
5. Справка [с учетом предложений структурных подразделений (при их наличии)] не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, представляется юридической службой для утверждения руководителю органа исполнительной власти. При выявлении по результатам мониторинга необходимости приведения правовых актов Волгоградской области в соответствие с изменившимся законодательством юридическая служба в течение одного рабочего дня предварительно сообщает о такой необходимости руководителю органа исполнительной власти.
6. В случае необходимости разработки проектов правовых актов Волгоградской области руководитель органа исполнительной власти дает структурным подразделениям поручения о разработке таких проектов в установленном порядке.
7. Справка, утвержденная руководителем органа исполнительной власти, представляется в государственно-правовое управление в срок, указанный в пункте 3 настоящего Положения.
8. Если по результатам мониторинга установлено, что корректировка правовых актов Волгоградской области, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции соответствующего органа исполнительной власти, не требуется, соответствующая информация направляется в государственно-правовое управление за подписью руководителя органа исполнительной власти в срок, указанный в пункте 3 настоящего Положения.
9. Правовым актом органа исполнительной власти полномочия руководителя органа исполнительной власти, предусмотренные настоящим Положением, могут быть делегированы заместителю руководителя органа исполнительной власти, ответственному за проведение мониторинга нормативных правовых актов и нормотворческую деятельность.
Приложение
к Положению о мониторинге
нормативных правовых актов
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя
или иного лица органа исполнительной власти
Волгоградской области, ответственного за
обеспечение проведения мониторинга
законодательства и нормотворческую
деятельность)
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
СПРАВКА
о результатах мониторинга нормативных правовых актов за _________ 20__ г.
(месяц)
N
п/п
Наименование нормативного правового акта
Норма
Начало действия нормы
Необходимые действия
Предполагаемый срок принятия (изменения) правового акта Волгоградской области
1
2
3
4
5
6
Примечания: 1. Справка о результатах мониторинга нормативных правовых
актов направляется органом исполнительной власти
Волгоградской области в электронном виде в формате .xls
или .xlsx на электронную почту приемной
государственно-правового управления аппарата Губернатора
Волгоградской области.
2. В графе 2 указывается нормативный правовой акт, в
соответствии с которым должны быть приняты, изменены и
(или) признаны утратившими силу правовые акты
Волгоградской области, регулирующие вопросы, находящиеся в
ведении органа исполнительной власти Волгоградской области.
3. В графе 3 указываются положения действующего
нормативного правового акта, указанного в графе 2, которые
требуют принятия, изменения и (или) признания утратившими
силу правовых актов Волгоградской области.
4. В графе 5 указываются предложения о разработке
необходимых проектов правовых актов Волгоградской области.
В данной графе также может содержаться информация о судебных
актах Конституционного Суда Российской Федерации и
Верховного Суда Российской Федерации, которыми признаны
несоответствующими Конституции Российской Федерации и
(или) федеральному законодательству нормативные правовые
акты Российской Федерации, нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации, и предложения по разработке
правовых актов Волгоградской области, учитывающих
позицию указанных судебных органов."
Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: