Основная информация

Дата опубликования: 02 февраля 2016г.
Номер документа: RU11000201600039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2016 г. N 39

             

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Правительства

Республики Коми

В.ТУКМАКОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 2 февраля 2016 г. N 39

(приложение N 1)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются:

1) органами в системе исполнительной власти Республики Коми, за исключением Администрации Главы Республики Коми, (далее - государственный орган) в отношении нормативных правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности;

2) Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация):

в отношении проектов нормативных правовых актов;

в отношении нормативных правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере ее деятельности.

Администрация вправе осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в любых сферах деятельности.

3. В случае реорганизации и (или) упразднения органа в системе исполнительной власти Республики Коми, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится органом в системе исполнительной власти Республики Коми, которому переданы полномочия реорганизованного и (или) упраздненного органа или к компетенции которого отнесены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию:

1) для проведения предварительной юридической экспертизы;

2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения:

персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта;

цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение.

Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно.

Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом соответственно Администрации или государственного органа.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов

нормативных правовых актов

6. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы:

1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней;

2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней.

7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, оформляемое визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.

8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта).

9. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения:

1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно;

2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению.

III. Антикоррупционная экспертиза

нормативных правовых актов

10. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 20 декабря, соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми (далее - Руководитель Администрации) или руководителем государственного органа.

Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией или государственным органом самостоятельно.

Утвержденный План содержит:

а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований;

б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца;

в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.

Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод).

11. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией или государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года.

Основаниями внесения изменений в План являются:

1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с:

а) окончанием периода, на который он распространял свое действие;

б) признанием его утратившим силу;

2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов.

12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение пяти рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации или руководителем государственного органа.

Государственный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Администрацию утвержденные изменения и дополнения в План с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения Свода.

13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана:

за 1 полугодие текущего года - до 5 июля текущего года;

за текущий год - до 15 января года, следующего за отчетным.

Отчеты предоставляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К отчетам прилагается аналитическая записка, которая должна содержать в том числе информацию:

о количестве нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза, и включенных в План;

о нормативных правовых актах, в которых выявлены коррупциогенные факторы (с указанием их реквизитов);

о выявленных и устраненных коррупциогенных факторах (с указанием наименования факторов);

о выявленных и не устраненных коррупциогенных факторах (с указанием реквизитов актов, наименования факторов и причин их неустранения) - в случае неустранения факторов.

14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответственно Администрацией или государственным органом в срок, установленный Планом, составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.

15. В случае выявления соответственно Администрацией или государственным органом коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте указанный орган в срок, установленный Планом, составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, соответственно Администрация или государственный орган в течение срока, установленного для разработки проекта абзацем первым настоящего пункта, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта и направляет его для согласования соответственно Руководителю Администрации или руководителю государственного органа. В мотивированном предложении о продлении срока указываются обстоятельства, затрудняющие своевременную подготовку проекта, и срок, на который предлагается продлить срок подготовки проекта, но не более чем на 30 дней.

16. В случае выявления Администрацией коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте, не относящемся к сфере ее деятельности, Администрация в срок, установленный Планом, составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования.

17. Государственный орган в установленном им порядке организует рассмотрение заключения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, и в течение 1 месяца со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку:

1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, соответствующего проекта нормативного правового акта (далее - проект);

2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов (далее - возражения). Возражения оформляются таблицей разногласий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

18. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта (далее - мотивированное предложение) и направляет его для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) либо Руководителю Администрации (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляются Руководителем Администрации). Согласованное заместителем Председателя Правительства Республики Коми в соответствии с настоящим пунктом мотивированное предложение направляется Руководителю Администрации не позднее 2 рабочих дней со дня представления указанного мотивированного предложения.

Мотивированное предложение, согласованное соответственно заместителем Председателя Правительства Республики Коми либо Руководителем Администрации, не позднее 5 рабочих дней со дня его представления направляется Администрацией государственному органу.

19. В случае подготовки возражений государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка, направляет данные возражения в Администрацию, которая организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия с представленными возражениями Администрация в течение 14 рабочих дней со дня их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражения направляет:

1) заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, для выдачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного поручения направляется государственным органом в Администрацию для сведения;

2) Руководителю Администрации (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении государственного органа осуществляются Руководителем Администрации) - для выдачи соответствующего поручения.

20. В сопроводительных документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения.

Приложение 1

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных

правовых актов

Правительства Республики Коми

и проектов нормативных

правовых актов

Правительства Республики Коми

                       Таблица разногласий к проекту

___________________________________________________________________________

                 (вид проекта нормативного правового акта)

__________________________________________________________________________,

              (название проекта нормативного правового акта)

подготовленная по результатам рассмотрения заключения от __________ N ____.

N п/п

Замечания и предложения, высказанные по проекту нормативного правового акта в заключении

Результат рассмотрения заключения, содержащий мотивированные обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанными по проекту нормативного правового акта в заключении

    Должность руководителя

    государственного органа,

    инициирующего проект               ____________________________________

                                       (инициалы имени и отчества, фамилия)

Приложение 2

к Порядку

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных

правовых актов

Правительства Республики Коми

и проектов нормативных

правовых актов

Правительства Республики Коми

        Отчет ____________________________________________________

                            (наименование органа)

        о выполнении Плана проведения антикоррупционной экспертизы

                                на ____ год

N п/п

Количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе согласно утвержденному Плану (ед.)

Количество нормативных правовых актов, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза (ед.)

Наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы

Количество выявленных коррупциогенных факторов (с указанием наименования факторов) <1>

Информация об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов

1

2

3

4

5

6

    --------------------------------

    <1> указывается по каждому нормативному правовому акту.

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства Республики Коми

от 2 февраля 2016 г. N 39

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,

УТРАТИВШИХ СИЛУ

1. Постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми".

2. Постановление Правительства Республики Коми от 21 апреля 2010 г. N 109 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми".

3. Постановление Правительства Республики Коми от 29 апреля 2011 г. N 176 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми".

4. Постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 589 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми".

5. Постановление Правительства Республики Коми от 18 февраля 2014 г. N 69 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми".

6. Постановление Правительства Республики Коми от 14 января 2015 г. N 1 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 10 ноября 2009 г. N 322 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми".

7. Пункт 15 приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Коми от 22 мая 2015 г. N 231 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать