Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2011г. |
Номер документа: | RU52000201100228 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2011 года №139
Об утверждении административного регламента министерства инвестиционной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета»
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 30.10.2012 № 761
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 02.06.2011г. № 412
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области» и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-3 «О государственном финансовом контроле в Нижегородской области» Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства инвестиционной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета».
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 марта 2011 года № 139
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства инвестиционной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета»
(далее - регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее -государственная функция).
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7 от 21 января 2009 года);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, №31, ст. 3823);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, №31, ст. 3824);
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-3 "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007);
Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-3 "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12.03.2010) (далее - Закон № 36-3);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-3 ("Нижегородские новости", №93(2785), 28.05.2003);
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", №211(4343), 21.11.2009);
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 225(3877), 01.12.2007);
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21.01.2010);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения по проведению ревизий и проверок в рамках осуществления финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется лицами, назначенными приказами министра.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством её размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приёмной министра инвестиционной политики Нижегородской области - (831) 411-82-16.
E-mail: оfficial(@invest.krem.nnov.ru
Часы работы министерства:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется в форме последующего контроля.
2. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами путем проведения комплексной проверки (ревизии).
3. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.
4. Юридические факты, являющиеся основанием для начала контрольных мероприятий:
- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручение заместителя Губернатора Нижегородской области, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- поручение министра инвестиционной политики Нижегородской области (далее - министр);
- план проведения контрольных мероприятий, утвержденный приказом министерства.
5. Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты).
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр.
Министр имеет право:
- возлагать на специалистов обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.
6. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств федерального бюджета, областного бюджета, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.
Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного и федерального бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
7. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
использования средств областного и федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственным министерству учреждением;
правомерности получения средств областного и федерального бюджетов;
целевого и эффективного использования средств областного и федерального бюджетов, полученных в виде субсидий;
эффективности (экономичности и результативности) использования бюджетных средств;
ведения бюджетного учета, достоверности бюджетной отчетности.
8. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:
-государственного учреждения, подведомственного министерству;
-организаций любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
9. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом министерства. Периодичность составления планов контрольной деятельности - ежегодная.
10. План контрольной деятельности формируется специалистами с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного и федерального бюджетов, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
11. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
12. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящего регламента, а также в целях проведения встречной проверки.
13. Контрольные мероприятия проводятся путём осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий (далее – контрольные мероприятия).
14. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бюджетной отчётности и иным документам по месту нахождения министерства.
15. Для проведения контрольных мероприятий составляется программа.
16. Программа контрольных мероприятий утверждается приказом министерства.
17. Программа контрольных мероприятий должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
18. Составлению программы контрольных мероприятий предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
19. Специалисты, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, должны иметь приказ на проведение контрольного мероприятия.
20. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
21. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 рабочих дней.
22. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается приказом министерства исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
23. В исключительных случаях срок проведения контрольных мероприятий продлевается или приостанавливается приказом министерства.
24. Датой начала контрольных мероприятий считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольных мероприятий руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
25. Датой окончания контрольных мероприятий считается день подписания акта руководителем объекта контроля.
26. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
(п.26.1 внесен постановлением Правительства НО от 02.06.2011г. № 412)
26.1. Срок проведения контрольных мероприятий, установленный при назначении контрольных мероприятий, продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, выявления фактов, требующих дополнительных исследований, непредставления проверяемой организацией запрашиваемых документов в установленные сроки.
Срок проведения контрольных мероприятий продлевается не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий принимается приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Объект контроля уведомляется о продлении срока проведения контрольных мероприятий письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения контрольных мероприятий.
27. Контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления бюджетного учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий.
28. Решение о приостановлении контрольных мероприятий принимается приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
29. Решение о приостановлении контрольных мероприятий сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
30. Контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бюджетного учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий.
31. После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольных мероприятий в сроки, установленные приказом министерства.
32. Контрольные мероприятия могут быть завершены раньше срока, установленного приказом о его проведении.
33. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
34. Перед началом контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы обязан:
предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить с программой контрольного мероприятия;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
35. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
36. В случае отказа объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель проверяющей группы информирует министра о невозможности проведения выездного контрольного мероприятия.
37. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы выездного контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы выездного контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
38. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
39. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
40. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
41. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
42. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бюджетного учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
43. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от сотрудников объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
44. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, у индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.
45. Встречная проверка осуществляется на основании приказа министерства о проведении контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.
46. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
47. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо его сотруднику, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
48. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих сотрудников объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
49. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственным министерству учреждением, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта контроля.
50. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом.
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.
51. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
52. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
дату и место составления акта;
номер и дату приказа о проведении контрольного мероприятия;
основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
дату и место составления справки;
проверяемый период;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
53. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
54. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке направляется запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия.
55. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
56. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
57. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
58. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
59. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы.
60. Акт (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения руководителя объекта контроля, который обязан его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня получения на ознакомление.
61. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
62. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) руководитель объекта контроля излагает их в письменном виде и представляет в министерство одновременно с подписанным актом (справкой).
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
63. В срок 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
64. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
65. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля.
66. Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
67. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
68. В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
69. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
70. Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
71. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 -29.13 КоАП РФ.
72. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется руководителями проверяющих групп.
73. Нарушение положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
74. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- личную подпись и дату.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) как устно, так и письменно (в произвольной форме).
Заявитель имеет право обратиться лично (или через представителей).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ по существу обращения (жалобы) не дается:
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае, когда государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2011 года №139
Об утверждении административного регламента министерства инвестиционной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета»
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 30.10.2012 № 761
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 02.06.2011г. № 412
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области» и во исполнение Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-3 «О государственном финансовом контроле в Нижегородской области» Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства инвестиционной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета».
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 марта 2011 года № 139
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства инвестиционной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета»
(далее - регламент)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее -государственная функция).
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституция Российской Федерации («Российская газета», № 7 от 21 января 2009 года);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, №31, ст. 3823);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, №31, ст. 3824);
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-3 "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007);
Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-3 "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12.03.2010) (далее - Закон № 36-3);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-3 ("Нижегородские новости", №93(2785), 28.05.2003);
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", №211(4343), 21.11.2009);
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 225(3877), 01.12.2007);
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21.01.2010);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения по проведению ревизий и проверок в рамках осуществления финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется лицами, назначенными приказами министра.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.
Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством её размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области.
Телефон приёмной министра инвестиционной политики Нижегородской области - (831) 411-82-16.
E-mail: оfficial(@invest.krem.nnov.ru
Часы работы министерства:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств в сфере инвестиционной деятельности за подведомственным распорядителем (получателем) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется в форме последующего контроля.
2. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами путем проведения комплексной проверки (ревизии).
3. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.
4. Юридические факты, являющиеся основанием для начала контрольных мероприятий:
- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручение заместителя Губернатора Нижегородской области, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- поручение министра инвестиционной политики Нижегородской области (далее - министр);
- план проведения контрольных мероприятий, утвержденный приказом министерства.
5. Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты).
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр.
Министр имеет право:
- возлагать на специалистов обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.
6. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бюджетном учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств федерального бюджета, областного бюджета, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.
Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного и федерального бюджетов, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
7. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
использования средств областного и федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственным министерству учреждением;
правомерности получения средств областного и федерального бюджетов;
целевого и эффективного использования средств областного и федерального бюджетов, полученных в виде субсидий;
эффективности (экономичности и результативности) использования бюджетных средств;
ведения бюджетного учета, достоверности бюджетной отчетности.
8. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении следующих объектов контроля:
-государственного учреждения, подведомственного министерству;
-организаций любых организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
9. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным приказом министерства. Периодичность составления планов контрольной деятельности - ежегодная.
10. План контрольной деятельности формируется специалистами с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного и федерального бюджетов, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
11. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
12. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящего регламента, а также в целях проведения встречной проверки.
13. Контрольные мероприятия проводятся путём осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий (далее – контрольные мероприятия).
14. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бюджетной отчётности и иным документам по месту нахождения министерства.
15. Для проведения контрольных мероприятий составляется программа.
16. Программа контрольных мероприятий утверждается приказом министерства.
17. Программа контрольных мероприятий должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
18. Составлению программы контрольных мероприятий предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
19. Специалисты, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, должны иметь приказ на проведение контрольного мероприятия.
20. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
21. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 рабочих дней.
22. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается приказом министерства исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
23. В исключительных случаях срок проведения контрольных мероприятий продлевается или приостанавливается приказом министерства.
24. Датой начала контрольных мероприятий считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольных мероприятий руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
25. Датой окончания контрольных мероприятий считается день подписания акта руководителем объекта контроля.
26. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
(п.26.1 внесен постановлением Правительства НО от 02.06.2011г. № 412)
26.1. Срок проведения контрольных мероприятий, установленный при назначении контрольных мероприятий, продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, выявления фактов, требующих дополнительных исследований, непредставления проверяемой организацией запрашиваемых документов в установленные сроки.
Срок проведения контрольных мероприятий продлевается не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий принимается приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Объект контроля уведомляется о продлении срока проведения контрольных мероприятий письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения контрольных мероприятий.
27. Контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления бюджетного учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий.
28. Решение о приостановлении контрольных мероприятий принимается приказом министерства на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
29. Решение о приостановлении контрольных мероприятий сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
30. Контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бюджетного учета или устранения выявленных нарушений в бюджетном учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий.
31. После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольных мероприятий в сроки, установленные приказом министерства.
32. Контрольные мероприятия могут быть завершены раньше срока, установленного приказом о его проведении.
33. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
34. Перед началом контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы обязан:
предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
ознакомить с программой контрольного мероприятия;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
35. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
36. В случае отказа объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель проверяющей группы информирует министра о невозможности проведения выездного контрольного мероприятия.
37. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы выездного контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы выездного контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
38. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
39. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
40. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
41. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
42. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бюджетного учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
43. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от сотрудников объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
44. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, у индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля.
45. Встречная проверка осуществляется на основании приказа министерства о проведении контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.
46. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
47. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо его сотруднику, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
48. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих сотрудников объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
49. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственным министерству учреждением, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта контроля.
50. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом.
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется справка камерального контрольного мероприятия.
51. Акт контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
52. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
дату и место составления акта;
номер и дату приказа о проведении контрольного мероприятия;
основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
тему контрольного мероприятия;
дату и место составления справки;
проверяемый период;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
53. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
54. В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке направляется запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия.
55. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
56. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
57. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
58. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
59. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы.
60. Акт (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения руководителя объекта контроля, который обязан его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня получения на ознакомление.
61. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт (справку) акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
62. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) руководитель объекта контроля излагает их в письменном виде и представляет в министерство одновременно с подписанным актом (справкой).
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
63. В срок 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) министерство рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
64. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
65. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля.
66. Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
67. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области министерством в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
68. В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением министерства о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
69. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
70. Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
71. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 -29.13 КоАП РФ.
72. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется руководителями проверяющих групп.
73. Нарушение положений настоящего регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
74. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- личную подпись и дату.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
Рассмотрение жалобы министром, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Заявитель может обратиться с обращением (жалобой) как устно, так и письменно (в произвольной форме).
Заявитель имеет право обратиться лично (или через представителей).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Ответ по существу обращения (жалобы) не дается:
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в случае, когда государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 51 (4663) от 26.03.2011 стр. 6 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: