Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2012г.
Номер документа: RU61000201200138
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2012 № 142 г. Ростов-на-Дону

Об организации и проведении аварийно-спасательных

работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального

и регионального характера на территории Ростовской области

Изменения:

постановление Правительства Ростовской области от 06.07.2016 № 463

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областным законом от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и в пределах своей компетенции Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ростовской области от 17.01.2007 № 8 «Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области»;

пункт 1 постановления Администрации Ростовской области от 26.06.2007 № 258 «О внесении изменений в постановления Администрации Ростовской области от 17.01.2007 № 8 и от 26.01.2007 № 21».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.03.2012 № 142

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных

работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального

и регионального характера на территории Ростовской области

1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области (далее – аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.

2. Аварийно-спасательные работы включают в себя:

прием и обработку вызовов;

выдвижение и ввод аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации;

развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;

разведку зоны чрезвычайной ситуации;

поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;

локализацию чрезвычайной ситуации;

выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;

сбор и возвращение аварийно-спасательных служб и формирований к месту дислокации.

3. Аварийно-спасательные работы проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.

До ввода аварийно-спасательных служб и формирований в зону чрезвычайной ситуации в ней, при необходимости, проводится комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

Разведка проводится силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке.

После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.

К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, руководители аварийно-спасательных служб и формирований, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области и муниципальных образований области, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

4. Координацию деятельности органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ростовской области осуществляет департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначается Губернатором Ростовской области по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

6. Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов исполнительной власти области, по согласованию – органов местного самоуправления и организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.

Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Правительством Ростовской области и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области

М.В. Фишкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.080.000 Взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (см. также 200.200.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать