Основная информация
Дата опубликования: | 02 марта 2017г. |
Номер документа: | RU29000201700162 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратил силу постановлением Министерства образования и науки Архангельской области от 31.12.2019 №34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2017 г. №5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановления Министерства образования и науки Архангельской области от 15.05.2017 №13, от 21.01.2019 №4)
В соответствии с дефисом вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктом 2 пункта 9, абзацем вторым пункта 14 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, в целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки Архангельской области в соответствие с федеральным законодательством, министерство образования и науки Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области.
2. Признать утратившим силу:
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 19 декабря 2013 года № 19 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области»;
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 18 марта 2016 года № 4 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области»;
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 6 декабря 2016 года № 34 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области»;
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 10 февраля 2014 года № 05 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Министр
И.В. Скубенко
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства образования и науки
Архангельской области
от 02 марта 2017 г. № 5
ПОРЯДОК
составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования
и науки Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом
6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 7 части 13 статьи
2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пунктом 19 статьи 6, пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н, дефисом вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 10 областного закона
от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктом 2 пункта 9, абзацем вторым пункта 15 Положения
о министерстве образования и науки Архангельской области от 27 марта
2012 года № 120-пп, в целях обеспечения единого подхода к разработке
и утверждению государственными и автономными учреждениями Архангельской области, их обособленными (структурными) подразделениями, без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждения, подразделения, министерство) плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год
и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается
на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к составлению Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащей следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
4. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План,
и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (министерство образования и науки Архангельской области);
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки
на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План
и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ)
и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
6. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
1) цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области и уставом учреждения (положением подразделения);
2) виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных министерством средств; приобретенного учреждением (подразделением)
за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
7. В табличную часть Плана, включаются следующие таблицы:
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана» (далее – Таблица 1);
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) (далее – Таблица 2);
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2.1);
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
Таблица 4 «Справочная информация» (далее – Таблица 4).
8. В Таблице 2:
по строкам 500, 600 в графах 4 – 10 указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110 – 180, указываются коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, по строкам 310 – 420 указываются коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов, по строкам 210–280 указываются коды видов расходов бюджетов;
(абзац 3 пункта 8 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
по строке 160 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам
от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты
в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств»;
(абзац 4 пункта 8 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10 указываются плановые показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения;
При этом, плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 – 6 по строке 0001 Таблицы 2.1.
В Таблице 2.1:
в графах 7 – 12 указываются:
по строке 1001 – суммы оплаты в соответствующем финансовом году
по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ);
по строке 2001 в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупки, при этом
в графах 7 – 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам,
для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10–12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 – 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 – 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графах 5 – 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графах 7 Таблицы 2 на соответствующий год;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф 10 – 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Таблицы 2 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 – 12 должны быть равны нулю, если
все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии
с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Таблица 3 заполняется для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения в разрезе
содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 Таблицы 4 не заполняется.
При этом:
по строкам 010, 020 в графе 4 Таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели, отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.
9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям
и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета
на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной министерством информации
о планируемых объемах расходных обязательств:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
4) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых
по результатам конкурсов;
5) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени министерства планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению);
6) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) с указанием, в том числе:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
4) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых
по результатам конкурсов;
5) поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется
на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
6) поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений
в случаях, установленных федеральными законами).
В Таблице 4 справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени министерства
в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций
(в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика), а также сведения
о средствах во временном распоряжении учреждения.
Суммы, указанные в подпунктах 1 – 4 и абзаце 8 настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям)
на основании информации, полученной от министерства в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в подпунктах 1 – 4 и абзаце 8 настоящего пункта, формируются подразделением на основании информации, полученной
от учреждения, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе соответствующих показателей, содержащихся
в Таблице 2.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения № 3 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения)
о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными
и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44.
12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Архангельской области в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Утратил силу – постановлением Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4.
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии
с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным постановлением министерства.
15. После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План при необходимости уточняется и утверждается с учетом требований настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
(пункта 15 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
16. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные – руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
17. В целях внесения изменений в План в соответствии с настоящим Порядком составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, указанных в абзаце 26 пункта 11 настоящего Порядка. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).
Внесение изменений в План осуществляется учреждением не позднее 30 декабря текущего финансового года. План с уточненными показателями за текущий финансовый год предоставляется в министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года.
(пункта 17 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
III. Требования к утверждению Плана
(в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
18. Проект Плана учреждения на очередной финансовый год и плановый период представляется в министерство не позднее 30 декабря текущего года.
19. План автономного и бюджетного учреждения должен быть утвержден не позднее одного месяца со дня официального опубликования областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
План учреждения утверждается с учетом решений о выделении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и целевых субсидий, возвратов остатков средств (подтвержденной потребности), а также изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляется в министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года.
20. План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения
на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
21. Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются министерством.
Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, сформированные учреждением для подразделения, утверждаются учреждением.
22. Утратил силу – постановлением Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4..
_________
1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении в служебные командировки
№
п/п
Наименование
расходов
Средний размер выплаты на одного работника в день, руб.
Количество работников,
чел.
Количество
днейСумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4 x
гр. 5)
1
2
3
4
56
Итого:
х
х
х
1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу за ребенком
№
п/п
Наименование
расходов
Численность работников, получающих пособие
Количество выплат в год на одного работника
Размер
выплаты
(пособия)
в месяц, руб.Сумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4 x
гр. 5)
1
2
3
4
56
Итого:
х
х
х
1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
№
п/п
Наименование государственного внебюджетного фонда
Размер базы
для начисления страховых взносов, руб.Сумма
взноса,
руб.
1
2
34
1
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего
х
1.1
в том числе:
по ставке 22,0%
1.2
по ставке 10,0%
х
1.3
с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков
2
Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего
х
2.1
в том числе:
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%
2.2
с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%
х
2.3
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%
2.4
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,_%*
х
2.5
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,_%*
х
3
Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)
Итого:
х
_____*_Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5592; 2015, № 51, ст. 7233).
2. Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные выплаты населению
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество
выплат в годОбщая сумма выплат, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
х
х
3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование расходов
Налоговая база, руб.
Ставка налога,
%Сумма исчисленного
налога, подлежащего
уплате, руб.
(гр. 3 x гр. 4 / 100)
1
2
3
45
Итого:
х
4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество
выплат в годОбщая сумма выплат, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
х
х
5. Расчет (обоснование) прочих расходов
(кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество
выплат в годОбщая сумма выплат, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
х
х
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
6.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи
№
п/п
Наименование расходов
Количество номеров
Количество платежей в год
Стоимость за единицу, руб.Сумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4 x
гр. 5)
1
2
3
4
56
Итого:
х
х
х
6.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату транспортных услуг
№
п/п
Наименование расходов
Количество
услуг
перевозки
Цена услуги перевозки,
руб.Сумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
6.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату коммунальных услуг
№
п/п
Наименование показателя
Размер потребления ресурсов
Тариф
(с учетом НДС), руб.
Индексация,
%Сумма, руб.
(гр. 4 x гр. 5 x
гр. 6)
1
2
4
5
66
Итого:
х
х
х
6.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату аренды имущества
№
п/п
Наименование показателя
Количество
Ставка
арендной
платыСтоимость
с учетом НДС,
руб.
1
2
4
56
Итого:
х
хх
6.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества
№
п/п
Наименование расходов
Объект
Количество
работ
(услуг)Стоимость
работ (услуг),
руб.
1
2
3
45
Итого:
х
х
6.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг
№
п/п
Наименование расходов
Количество договоровСтоимость
услуги, руб.
1
2
34
Итого:
х
6.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов
№
п/п
Наименование расходов
Количество
Средняя стоимость, руб.Сумма, руб.
(гр. 2 x гр. 3)
1
2
34
Итого:
х
1
Утратил силу постановлением Министерства образования и науки Архангельской области от 31.12.2019 №34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2017 г. №5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановления Министерства образования и науки Архангельской области от 15.05.2017 №13, от 21.01.2019 №4)
В соответствии с дефисом вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 10 областного закона от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктом 2 пункта 9, абзацем вторым пункта 14 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, в целях приведения нормативных правовых актов министерства образования и науки Архангельской области в соответствие с федеральным законодательством, министерство образования и науки Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области.
2. Признать утратившим силу:
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 19 декабря 2013 года № 19 «Об утверждении Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области»;
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 18 марта 2016 года № 4 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области»;
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 6 декабря 2016 года № 34 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области»;
постановление министерства образования и науки Архангельской области от 10 февраля 2014 года № 05 «О внесении изменений в Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Министр
И.В. Скубенко
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства образования и науки
Архангельской области
от 02 марта 2017 г. № 5
ПОРЯДОК
составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству образования
и науки Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом
6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 7 части 13 статьи
2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пунктом 19 статьи 6, пунктом 5 статьи 33 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н, дефисом вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 10 областного закона
от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктом 2 пункта 9, абзацем вторым пункта 15 Положения
о министерстве образования и науки Архангельской области от 27 марта
2012 года № 120-пп, в целях обеспечения единого подхода к разработке
и утверждению государственными и автономными учреждениями Архангельской области, их обособленными (структурными) подразделениями, без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно – учреждения, подразделения, министерство) плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План).
2. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год
и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается
на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к составлению Плана
3. План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, содержащей следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
4. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План,
и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (министерство образования и науки Архангельской области);
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки
на учет (КПП) учреждения (подразделения), код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса);
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План
и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ)
и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
5. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
6. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
1) цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии
с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области и уставом учреждения (положением подразделения);
2) виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
3) перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется, в том числе за плату;
4) общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных министерством средств; приобретенного учреждением (подразделением)
за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
5) общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.
7. В табличную часть Плана, включаются следующие таблицы:
Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана» (далее – Таблица 1);
Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) (далее – Таблица 2);
Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 2.1);
Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)» (далее – Таблица 3);
Таблица 4 «Справочная информация» (далее – Таблица 4).
8. В Таблице 2:
по строкам 500, 600 в графах 4 – 10 указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года;
в графе 3 по строкам 110 – 180, указываются коды аналитической группы подвида доходов бюджетов, по строкам 310 – 420 указываются коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов, по строкам 210–280 указываются коды видов расходов бюджетов;
(абзац 3 пункта 8 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
по строке 160 в графе 10 указываются плановые показатели по доходам
от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты
в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств»;
(абзац 4 пункта 8 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10 указываются плановые показатели по соответствующим расходам раздельно по источникам их финансового обеспечения;
При этом, плановые показатели по расходам по строке 260 графы 4 на соответствующий финансовый год должны быть равны показателям
граф 4 – 6 по строке 0001 Таблицы 2.1.
В Таблице 2.1:
в графах 7 – 12 указываются:
по строке 1001 – суммы оплаты в соответствующем финансовом году
по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 – 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), а в графах 10 – 12 – по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ);
по строке 2001 в разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупки, при этом
в графах 7 – 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам,
для заключения которых в соответствующем году согласно Федеральному закону № 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10–12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
При этом необходимо обеспечить соотношение следующих показателей:
1) показатели граф 4 – 12 по строке 0001 должны быть равны сумме показателей соответствующих граф по строкам 1001 и 2001;
2) показатели графы 4 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 7 и 10 по соответствующим строкам;
3) показатели графы 5 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 8 и 11 по соответствующим строкам;
4) показатели графы 6 по строкам 0001, 1001 и 2001 должны быть равны сумме показателей граф 9 и 12 по соответствующим строкам;
5) показатели по строке 0001 граф 7 – 9 по каждому году формирования показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) для бюджетных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графах 5 – 8 Таблицы 2 на соответствующий год;
б) для автономных учреждений не могут быть меньше показателей
по строке 260 в графах 7 Таблицы 2 на соответствующий год;
6) для бюджетных учреждений показатели строки 0001 граф 10 – 12 не могут быть больше показателей строки 260 графы 9 Таблицы 2 на соответствующий год;
7) показатели строки 0001 граф 10 – 12 должны быть равны нулю, если
все закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии
с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Таблица 3 заполняется для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения в разрезе
содержащихся в ней плановых показателей. В этом случае строка 030 графы 3 Таблицы 4 не заполняется.
При этом:
по строкам 010, 020 в графе 4 Таблицы 3 указываются планируемые суммы остатков средств во временном распоряжении на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели, отражаются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки указанных средств при внесении изменений в План после завершения отчетного финансового года.
9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям
и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета
на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной министерством информации
о планируемых объемах расходных обязательств:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
4) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых
по результатам конкурсов;
5) публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени министерства планируется передать в установленном порядке учреждению (подразделению);
6) бюджетных инвестиций (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации).
10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) с указанием, в том числе:
1) субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
2) субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
4) грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых
по результатам конкурсов;
5) поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется
на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
6) поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений
в случаях, установленных федеральными законами).
В Таблице 4 справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени министерства
в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций
(в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика), а также сведения
о средствах во временном распоряжении учреждения.
Суммы, указанные в подпунктах 1 – 4 и абзаце 8 настоящего пункта, формируются учреждением (с учетом сумм по подразделениям)
на основании информации, полученной от министерства в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в подпунктах 1 – 4 и абзаце 8 настоящего пункта, формируются подразделением на основании информации, полученной
от учреждения, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Суммы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в разрезе соответствующих показателей, содержащихся
в Таблице 2.
К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах приложения № 3 к настоящему Порядку, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения)
о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения.
В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи
с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными
и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.
При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.
При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.
Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.
Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» производителей и поставщиков.
Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
Общая сумма расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженная в Плане, подлежит детализации в плане закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – план закупок), а также в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ согласно положениям части 2 статьи 15 Федерального закона № 44.
12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного задания, могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Архангельской области в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Утратил силу – постановлением Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4.
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии
с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным постановлением министерства.
15. После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План при необходимости уточняется и утверждается с учетом требований настоящего Порядка.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
(пункта 15 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
16. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные – руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
17. В целях внесения изменений в План в соответствии с настоящим Порядком составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План, а также с показателями планов закупок, указанных в абзаце 26 пункта 11 настоящего Порядка. Решение о внесении изменений в План принимается руководителем учреждения (подразделения).
Внесение изменений в План осуществляется учреждением не позднее 30 декабря текущего финансового года. План с уточненными показателями за текущий финансовый год предоставляется в министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года.
(пункта 17 в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
III. Требования к утверждению Плана
(в редакции постановления Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4)
18. Проект Плана учреждения на очередной финансовый год и плановый период представляется в министерство не позднее 30 декабря текущего года.
19. План автономного и бюджетного учреждения должен быть утвержден не позднее одного месяца со дня официального опубликования областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
План учреждения утверждается с учетом решений о выделении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и целевых субсидий, возвратов остатков средств (подтвержденной потребности), а также изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляется в министерство не позднее 1 февраля очередного финансового года.
20. План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения
на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
21. Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются министерством.
Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, сформированные учреждением для подразделения, утверждаются учреждением.
22. Утратил силу – постановлением Министерства образования и культуры Архангельской области от 21.01.2019 №4..
_________
1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении в служебные командировки
№
п/п
Наименование
расходов
Средний размер выплаты на одного работника в день, руб.
Количество работников,
чел.
Количество
днейСумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4 x
гр. 5)
1
2
3
4
56
Итого:
х
х
х
1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу за ребенком
№
п/п
Наименование
расходов
Численность работников, получающих пособие
Количество выплат в год на одного работника
Размер
выплаты
(пособия)
в месяц, руб.Сумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4 x
гр. 5)
1
2
3
4
56
Итого:
х
х
х
1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
№
п/п
Наименование государственного внебюджетного фонда
Размер базы
для начисления страховых взносов, руб.Сумма
взноса,
руб.
1
2
34
1
Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего
х
1.1
в том числе:
по ставке 22,0%
1.2
по ставке 10,0%
х
1.3
с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков
2
Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего
х
2.1
в том числе:
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%
2.2
с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0%
х
2.3
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%
2.4
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,_%*
х
2.5
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,_%*
х
3
Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)
Итого:
х
_____*_Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 52, ст. 5592; 2015, № 51, ст. 7233).
2. Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные выплаты населению
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество
выплат в годОбщая сумма выплат, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
х
х
3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование расходов
Налоговая база, руб.
Ставка налога,
%Сумма исчисленного
налога, подлежащего
уплате, руб.
(гр. 3 x гр. 4 / 100)
1
2
3
45
Итого:
х
4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество
выплат в годОбщая сумма выплат, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
х
х
5. Расчет (обоснование) прочих расходов
(кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
№
п/п
Наименование показателя
Размер одной выплаты, руб.
Количество
выплат в годОбщая сумма выплат, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
х
х
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг
Код видов расходов
Источник финансового обеспечения
6.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи
№
п/п
Наименование расходов
Количество номеров
Количество платежей в год
Стоимость за единицу, руб.Сумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4 x
гр. 5)
1
2
3
4
56
Итого:
х
х
х
6.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату транспортных услуг
№
п/п
Наименование расходов
Количество
услуг
перевозки
Цена услуги перевозки,
руб.Сумма, руб.
(гр. 3 x гр. 4)
1
2
3
45
Итого:
6.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату коммунальных услуг
№
п/п
Наименование показателя
Размер потребления ресурсов
Тариф
(с учетом НДС), руб.
Индексация,
%Сумма, руб.
(гр. 4 x гр. 5 x
гр. 6)
1
2
4
5
66
Итого:
х
х
х
6.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату аренды имущества
№
п/п
Наименование показателя
Количество
Ставка
арендной
платыСтоимость
с учетом НДС,
руб.
1
2
4
56
Итого:
х
хх
6.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества
№
п/п
Наименование расходов
Объект
Количество
работ
(услуг)Стоимость
работ (услуг),
руб.
1
2
3
45
Итого:
х
х
6.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг
№
п/п
Наименование расходов
Количество договоровСтоимость
услуги, руб.
1
2
34
Итого:
х
6.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов
№
п/п
Наименование расходов
Количество
Средняя стоимость, руб.Сумма, руб.
(гр. 2 x гр. 3)
1
2
34
Итого:
х
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: