Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2018г.
Номер документа: RU71000201800120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 марта 2018 года № 77

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.06.2013 № 299

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 24.06.2013 № 299 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

от 02.03.2018 № 77

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

от 24.06.2013 № 299

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Целью процедуры оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тульской области.

3. Процедурам оценки регулирующего воздействия подлежат следующие проекты нормативных правовых актов Тульской области, разработанные органами исполнительной власти Тульской области:

проекты законов Тульской области, проекты указов Губернатора Тульской области, проекты постановлений правительства Тульской области, проекты приказов органов исполнительной власти Тульской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов Тульской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Тульской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тульской области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных высокой и средней степенью регулирующего воздействия, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии настоящим Порядком.

5. Процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Тульской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:

уполномоченный орган – орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и исполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества исполнения процедур и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

разработчик проекта нормативного правового акта Тульской области – орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее – разработчик акта);

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Тульской области, организуемое разработчиком акта в ходе проведения процедур оценки регулирующего воздействия;

участники публичных консультаций – уполномоченный орган, региональные объединения в сфере предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тульской области (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение) – завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

официальный сайт – специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://regulation.tularegion.ru, определенный для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

2. Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия

7. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия в Тульской области;

контроль качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиком акта, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;

формирование отчетности о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в Тульской области.

8. Разработчик акта выполняет следующие функции:

осуществление мониторинга правового регулирования в Тульской области в рамках своей компетенции для целей проведения оценки регулирующего воздействия;

проведение процедур оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком;

подготовка сводного отчета;

проведение публичных консультаций и подготовка сводки предложений о результатах публичных консультаций в отношении проектов нормативных правовых актов Тульской области.

3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области

9. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится разработчиком акта до процедуры его согласования в органах исполнительной власти Тульской области.

10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тульской области включает следующие этапы:

а) подготовка сводного отчета;

б) проведение публичных консультаций по проекту акта;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

11. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика акта и при высокой степени регулирующего воздействия должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Тульской области, правительства Тульской области;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области;

и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

12. В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик акта указывает сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«л», «п»-«р» пункта 11 настоящего Порядка.

13. В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик акта указывает сведения, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г»-«е», «л» и «р» пункта 11 настоящего Порядка.

14. В целях организации публичных консультаций разработчик акта размещает на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект нормативного правового акта Тульской области и сводный отчет.

15. После размещения на специализированном ресурсе материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, разработчик акта в течение 1 рабочего дня извещает в письменной форме о начале публичных консультаций:

уполномоченный орган;

уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области;

региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности;

иные организации, которые необходимо по мнению разработчика нормативного правового акта привлечь к подготовке проекта акта.

При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта Тульской области и сводного отчета (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как опросы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», совещания с заинтересованными сторонами.

16. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком акта с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Тульской области, но не может составлять менее:

20 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;

10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;

5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

17. Разработчик акта обязан не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Тульской области и сводному отчету:

рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

составить и разместить на специализированном ресурсе сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения (приложение к настоящему Порядку);

доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта Тульской области и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком акта.

18. Если в результате доработки разработчиком акта в проект нормативного правового акта Тульской области будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта Тульской области подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

19. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком акта на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.

20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик акта может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Тульской области.

В случае принятия решения об отказе в подготовке нормативного правового акта Тульской области разработчик акта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующую информацию и извещает в письменной форме об этом лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

21. По результатам публичных консультаций разработчик акта в течение 2 рабочих дней со дня подписания сводного отчета направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

22. Заключение подготавливается уполномоченным органом со дня получения от разработчика акта проекта нормативного правового акта и сводного отчета по форме, утвержденной уполномоченным органом, в следующие сроки:

10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;

5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

23. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может в течение сроков, отведенных для подготовки заключения, провести дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами. В этом случае по решению уполномоченного органа срок подготовки заключения может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней с момента окончания дополнительных публичных консультаций.

24. Уполномоченный орган возвращает разработчику акта проект нормативного правового акта и сводный отчет на доработку в случае выявления факта несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия. Разработчик акта проводит процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка, после чего повторно направляет доработанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.

25. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком нормативного правового акта настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Тульской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.

26. Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком акта при дальнейшей доработке нормативного правового акта. Разработчик акта обязан устранить замечания уполномоченного органа либо прекратить работу по проекту акта в случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.

27. Заключение размещается на специализированном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется разработчику акта не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.

28. В случае возникновения разногласий в процессе оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с участием разработчика акта и заинтересованных лиц.

Приложение

к Порядку проведения

оценки регулирующего воздействия

в Тульской области

ФОРМА

сводки предложений

Ссылка на проект: ________________________________________________________

Дата проведения публичного обсуждения: ____________________________________

Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________________

Отчет составлен: _________________________________________________________

N

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

_________________________________   _______________   ____________________

    Должность, Ф.И.О. руководителя                   Дата                          Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать