Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU76000202000247
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.03.2020 № 173-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 ГОД

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 518-п)

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие региональной системы оповещения Ярославской области» на 2020 год.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 02.03.2020 № 173-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2020 ГОД

Паспорт областной целевой программы «Развитие региональной системы оповещения Ярославской области» на 2020 год

Сроки реализации областной целевой программы «Развитие региональной системы оповещения Ярославской области» на 2020 год (далее – ОЦП)

2020 год

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин Андрей Юрьевич, тел. 8 (4852) 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности области (далее – ДРБ ЯО)

заместитель директора департамента – начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ДРБ ЯО – главный государственный инспектор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Максимов Сергей Юрьевич,

тел. 8 (4852) 40-04-20

Исполнитель ОЦП

государственное казённое учреждение Ярославской области «Безопасный регион» (далее – ГКУ ЯО «Безопасный регион»)

исполняющий обязанности директора ГКУ ЯО «Безопасный регион» Голубничий Александр Владимирович, тел. 8 (4852) 78-63-74

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/ tmpPages/programs.aspx

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 518-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объём финансирования по годам

(тыс. рублей)

всего

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областной бюджет

1500,0

1500,0

Итого по ОЦП

1500,0

1500,0

I. Описание текущей ситуации и обоснование

необходимости реализации ОЦП

1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью исполнения полномочий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технической системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возложенных на органы государственной власти области федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области, которые являются базой обеспечения реализации ОЦП и включают:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;

- постановление Губернатора области от 31.03.2009 № 132 «Об организации и ведении гражданской обороны в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 31.03.2006 № 91»;

- постановление Правительства области от 09.10.2014 № 1006-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области»;

- постановление Правительства области от 04.12.2015 № 1311-п «Об утверждении Положения о региональной системе оповещения Ярославской области».

Масштабы произошедших чрезвычайных ситуаций требуют значительного сокращения времени оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также применения новых форм и способов оповещения и информирования.

Актуальной является проблема внедрения технических средств, способных в кратчайшие сроки гарантированно доводить сигналы оповещения и экстренную информацию о чрезвычайных ситуациях до каждого человека независимо от места его проживания или нахождения.

Повышение оперативности оповещения может быть достигнуто путем автоматизации процессов и минимизации влияния человеческого фактора в них, а в ряде случаев даже полного его исключения, комплексного сопряжения и задействования действующих и внедряемых технических средств и технологий оповещения и информирования населения, а также многократного дублирования каналов передачи сигналов о чрезвычайных ситуациях.

2. Региональная система оповещения Ярославской области (далее – РСО) была создана в 1975 году. В 1991 году была осуществлена модернизация РСО, после которой до 2003 года РСО не подвергалась существенным изменениям.

3. С целью исполнения полномочий, возложенных федеральным законодательством, органами государственной власти области было реализовано несколько областных целевых программ, в рамках которых в период с 2007 года по 2019 год:

- были созданы единые дежурно-диспетчерские службы, оснащенные типовыми автоматизированными рабочими местами оповещения;

- произведён переход на цифровые каналы связи, в результате которого появилась возможность управления оконечными средствами оповещения через мультисервисную информационно-телекоммуникационную сеть Правительства области;

- проведено программное и техническое сопряжение РСО с муниципальными и локальными системами оповещения, в результате которого повысилась гибкость управления РСО, появилась возможность оперативного мониторинга как всей РСО, так и отдельных элементов РСО;

- проведено сопряжение РСО с современным цифровым оборудованием объектов связи общего пользования и системами передачи данных.

4. Мероприятия по дальнейшей модернизации РСО необходимо проводить с учётом следующих имеющихся в настоящее время проблем:

- не обеспечена информационная защита РСО;

- аппаратура дистанционного управления централизованным вызовом устарела и не обеспечивает гарантированную работу РСО;

- не завершены мероприятия по совершенствованию схемы управления комплексами электросиренного оповещения;

- часть комплексов электросиренного оповещения и линий абонентской сети связи выработали установленный ресурс, требуют ремонта либо замены.

5. Для обеспечения эффективности деятельности по модернизации РСО в первую очередь необходимо сконцентрировать усилия на следующих мероприятиях:

5.1. Внедрение системы информационной защиты РСО на аппаратном и программном уровнях, обеспечивающей надлежащий уровень защиты РСО от угроз безопасности защищаемой информации.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 518-п)

5.2. Минимизация ущерба (прямого или косвенного, материального, морального или иного), наносимого субъектам персональных данных, а также оператору и организации-владельцу РСО.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 518-п)

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

(2019 год)

плановое значение

(2020 год)

1

2

3

4

5

Обеспечение гарантированного и своевременного оповещения населения при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

доля защищенной информации, обрабатываемой в РСО, не менее

%

0

100

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 518-п)

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2020 год

1

2

3

4

5

1.

Организация взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в ходе обеспечения оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

взаимодействие обеспечено

да/нет

да

2.

Модернизация и оснащение РСО

модернизация и оснащение РСО осуществлены

да/нет

да

IV. Механизмы реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Механизм реализации ОЦП разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Реализация ОЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий ОЦП, контроль проведения мероприятий ОЦП, внесение изменений в ОЦП) осуществляются ответственным исполнителем ОЦП – ДРБ ЯО.

Мероприятия ОЦП реализуются в соответствии с разделом V ОЦП.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме, определенном системой мероприятий ОЦП, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП.

Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При возникновении необходимости в ходе реализации ОЦП ДРБ ЯО инициирует внесение изменений в ОЦП. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ОЦП является ДРБ ЯО.

Исполнителем ОЦП является ГКУ ЯО «Безопасный регион», функционально подчиненное ДРБ ЯО.

Ответственный исполнитель и исполнитель ОЦП осуществляют:

- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;

- финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;

- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

V. Перечень мероприятий ОЦП



п/п

Наименование задачи/ мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения

мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объём финансирования за счёт областных средств (тыс. руб.)

Исполнитель, соисполнитель мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Организация взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в ходе обеспечения оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

2020

-

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

Проведение комплексных технических проверок готовности РСО

проведены комплексные технические проверки (единиц)

4

2020

-

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО

«Безопасный

регион»

2.

Задача 2. Модернизация и оснащение РСО

2020

1500,0

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

2.1.

Внедрение системы защиты информации, обрабатываемой в РСО

внедрена система защиты информации, обрабатываемой в РСО (единиц)

1

2020

700,0

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

2.2.

Приобретение технических средств защиты информации РСО

приобретены средства защиты информации (штук)

3

2020

800,0

ДРБ ЯО,

ГКУ ЯО «Безопасный регион»

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 16.06.2020 № 518-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать