Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU07000202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2020 г. № 31-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики», утвержденную постановлением Правительства  Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2019 г. № 176-ПП

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

        Кабардино-Балкарской Республики

                                                                       от 2 марта 2020 г. № 31-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу   Кабардино-Балкарской Республики «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики», утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 сентября 2019 г. № 176-ПП

В паспорте государственной программы:

1) позицию «Исполнители государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Исполнители

государственной  программы

Министерство экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство промышленности, энергетики
и торговли Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство курортов и туризма
Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство сельского хозяйства                                         Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство строительства                                                        и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики»;

    2) позицию «Целевые индикаторы и показатели государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Целевые     

показатели

(индикаторы)

государственной

программы

уровень безработицы;

уровень регистрируемой безработицы;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости,                 к общей численности безработных в соответствии                 с методологией Международной организации труда;

удельный вес работников, занятых на работах                         с вредными и (или) опасными условиями труда,                     в общей численности работников»;

         3) позиции «Объемы бюджетных ассигнований государственной программы» и «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы бюджетных ассигнований

государственной

программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет                     2421778,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального                                         бюджета − 1677595,2 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской                                              Республики  − 744183,6 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:

за счет средств федерального бюджета:

в 2021 году - 324658,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 372905,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 325699,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 326676,3тыс. рублей;

в 2025 году - 327656,3 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики:

в 2021 году - 124361,0 тыс. рублей

в 2022 году - 136218,4 тыс. рублей;

в 2023 году -161201,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 161201,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 161201,4  тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей                                              и регистрируемой безработицы;

снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными                               и (или) опасными условиями труда;

улучшение условий и охраны труда».

           2. После паспорта государственной программы дополнить паспортами подпрограмм  следующего содержания:

«ПАСПОРТ

подпрограммы «Активная политика занятости населения                    

и социальная поддержка безработных граждан»

Координатор подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты                   Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Министерство экономического развития                  Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство курортов и туризма                                Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство сельского хозяйства                                        Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство строительства                                                           и жилищно-коммунального хозяйства                                 Кабардино-Балкарской Республики;

Министерство промышленности и торговли   Кабардино-Балкарской Республики

отсутствуют

Цели подпрограммы

предотвращение роста напряженности на рынке труда, обеспечение экономики республики квалифицированными кадрами, повышение уровня занятости населения и снижение напряженности               на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике

Задачи подпрограммы

совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения;

повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;

совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан;

организация профессионального обучения                                  и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше,  а также лиц предпенсионного возраста;

организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;

организация переобучения, повышения квалификации

Целевые  показатели

(индикаторы) подпрограммы

отношение численности граждан, снятых                                  с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

удельный вес безработных граждан, ищущих работу                 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

удельный вес граждан, признанных безработными,                     в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес безработных граждан, трудоустроенных               в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

отношение максимального размера пособия                               по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся                      в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения                              и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости;

доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);

доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости;

численность работников организаций - участников федерального проекта «Поддержка занятости                           и повышение эффективности рынка труда                               для обеспечения роста производительности труда», прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда (нарастающим итогом);

количество центров занятости населения в республике, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты (нарастающим итогом);

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

численность граждан в возрасте 50 лет и старше,                        а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом);

доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет                       и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение                                 или получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес безработных граждан в возрасте                             6 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте                              16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;

уровень безработицы молодежи в возрасте 25 - 29 лет

Сроки реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований  программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет                     2421778,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального

бюджета − 1677595,2 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской

Республики − 744183,6 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:

за счет средств федерального бюджета:

в 2021 году -  324658,0 тыс. рублей;

в 2022 году -  372905,4 тыс. рублей;

в 2023 году -  325699,2 тыс. рублей;

в 2024 году -  326676,3тыс. рублей;

в 2025 году -  327656,3 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики:

в 2021 году - 124361,0 тыс. рублей

в 2022 году - 136218,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 161201,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 161201,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 161201,4  тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сокращение разрыва между уровнями общей                               и регистрируемой безработицы;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями                 и гражданами, ищущими работу;

развитие трудовой мобильности населения;

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

недопущение к концу 2025 года превышения уровня регистрируемой безработицы выше 1,9 процента;

снижение уровня безработицы молодежи в возрасте                     от 25 до 29 лет;

организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда работников предприятий;

повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

организация переобучения и повышения квалификации не менее 1248 граждан в возрасте 50 лет и старше,                       а также лиц предпенсионного возраста к 2024 году

ПАСПОРТ

подпрограммы «Безопасный труд»

Координатор  подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Исполнители  подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи подпрограммы

обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

улучшение условий труда

обеспечение оценки условий труда работников                       и получения работниками объективной информации        о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных                        на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение                                  их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

обеспечение непрерывной подготовки работников                  по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы                      в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые  показатели

(индикаторы) подпрограммы

численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом                     в расчете на 1000 работающих;

численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) (нарастающим итогом)

Сроки

реализации подпрограммы

2021 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований обеспечения реализации подпрограммы составляет                               20000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики − 20000,0 тыс. рублей, в том числе                     по годам:

в 2021 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 4000,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 4000,0 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов

и юридических лиц

общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет 537455,5 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации − 51455,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 9055,5 тыс. рублей;

в 2022 году - 9700,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 10300,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 10900,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 11500,0 тыс. рублей;

за счет средств                                                  работодателей − 486000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 97000,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 97100,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 97200,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 97300,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 97400,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение значения показателя численности пострадавших при несчастных случаях                              на производстве с утратой трудоспособности                        на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих к 2024 году                         до 1,2 промилле;

снижение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием                   к 2024 году до 7 человек;

улучшение условий труда работников за счет увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) к 2024 году до 370 рабочих мест».

3. Раздел 1 государственной программы признать утратившим силу.

4. Раздел 2 государственной программы изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты и цели государственной политики

Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации                                    и Кабардино-Балкарской Республики:

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.  № 1032-1                  «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон                         «О занятости населения в Российской Федерации»);

Концепция демографической политики Российской Федерации                   на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351;

Указ  Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.                       № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации                                            от 17 ноября  2008 г. № 1662-р;

Стратегия социально-экономического развития                                 Северо - Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации                                    от 6 сентября 2010 г. № 1485-р;

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2009 г.                   № 6-РЗ «Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике»;

постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 января 2011 г. № 9-ПП «Об организации и проведении месячника охраны труда»;

Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. № 251-рп;

Положение о системе государственного управления охраной труда       в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики  от 27 декабря 2016 г. № 276-П;

Методические рекомендации по проведению специальной оценки условий труда, одобренные на заседании Межведомственной комиссии по охране труда 29 июня 2016 г.;

типовая программа «Нулевой травматизм» в организации, одобренная на заседании Межведомственной комиссии                                        по охране труда 2 декабря 2016 г.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе «О занятости населения в Российской Федерации»,                     согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия                 в реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии                      в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию                               их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие                               и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность                             их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения                            с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно - структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации                            от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. № 251-рп, основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

развитие системы профессиональной ориентации                                         и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации                   к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия;

разработка новых направлений активной политики занятости населения;

стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

использование новых информационных возможностей                                и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;

осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;

реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;

организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет                     а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих                 в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;                    

организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;

организация мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости;

реализация дополнительных мер в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Исходя из указанных приоритетов, основной целью государственной программы является поддержание социальной стабильности в обществе, создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться реализацией следующих задач:

предотвращение роста напряженности на рынке труда, повышение уровня занятости населения;

улучшение условий и охраны труда.

Масштабность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению и разработки комплекса специфических мер. В этой связи                                       в государственной программе сформированы две подпрограммы:

подпрограмма «Активная политика занятости населения                               и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма «Безопасный труд».

В результате реализации государственной программы предусматривается создание условий, способствующих дальнейшему развитию рынка труда, повышению занятости населения республики, улучшение условий и охраны труда.

К окончанию срока реализации государственной программы предполагается достичь:

снижения уровня общей безработицы до 10,2 процента                              от экономически активного населения;

снижения уровня регистрируемой безработицы до 1,9 процента                    от экономически активного населения.

Сроки реализации государственной программы:  2021 - 2025 годы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены                                           в форме 1 приложения к государственной программе.

Для обеспечения решения задач государственной программы предусматривается реализация двух подпрограмм.

В рамках подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» реализуются следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения».

В рамках данного мероприятия предусматриваются разработка нормативно - правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения, мониторинг ситуации на рынке труда                                   в Кабардино-Балкарской Республике, мероприятия активной политики занятости населения, формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, развитие трудовой мобильности граждан и др.;

основное мероприятие 2 «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев и назначения размеров пособия                          по безработице».

В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты пособий по безработице, оказания материальной помощи, выплаты стипендий, возмещения расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате пенсий, назначаемых досрочно.

Мероприятие «Организация профессионального обучения                         и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте                     50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

В рамках данного мероприятия предусматривается организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям для реализации трудового потенциала граждан старшего поколения.

Мероприятие «Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком                     в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся  органы службы занятости.

В рамках данного мероприятия предусматривается организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся                        в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости с целью создания адаптационных условий для возвращения к трудовой деятельности, а также повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

Мероприятие «Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда».

Мероприятие «Повышение эффективности службы занятости».

В рамках данного мероприятия предусматривается обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований в пилотных центрах занятости населения, текущий       и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, оснащение рабочих мест работников службы занятости, внедрение фирменного стиля «Работа России», а также технологий «бережливого производства», организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Кабардино-Балкарской Республики, формирование системы контроля                  и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.

Мероприятия подпрограммы «Безопасный труд» направлены                     на улучшение условий и охраны труда и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников учреждений и предприятий Кабардино-Балкарской Республики.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе «О занятости населения в Российской Федерации», согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Исходя из прогнозируемой ситуации на рынке труда                                      в Кабардино-Балкарской Республике планируется обеспечить следующие основные задачи государственной политики в сфере реализации подпрограммы:

повышение уровня информированности населения                                     и работодателей о положении на рынке труда, государственных услугах в области содействия занятости населения, дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда путем использования новых информационных технологий, мобильных центров занятости, а также возможностей средств массовой информации;

организация и проведение общественных и временных работ                  как важнейшего направления деятельности в сфере поддержания занятости населения;

развитие и совершенствование качества рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;

развитие системы профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования и психологической поддержки населения, прежде всего профессиональной ориентации молодежи, повышение ее мотивации к трудовой деятельности по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;

организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет,                    а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих                  в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости                     в целях поиска подходящей работы;

содействие самозанятости безработных граждан;

принятие мер по содействию трудовой мобильности жителей республики, ищущих работу, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам                    их семей, переселяющимся для работы в другую местность, а также субсидирование затрат на переезд и обустройство;

оптимизация численности привлекаемой в республику иностранной рабочей силы с учетом ситуации на рынке труда                              и принципа приоритетного использования национальных кадров;

обеспечение социальной поддержки безработных граждан                          в период активного поиска работы.

Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться                     в соответствии с федеральными государственными стандартами оказания услуг и административными регламентами предоставления государственных услуг.

С учетом повышения пенсионного возраста особое значение приобретает работа с гражданами предпенсионного возраста, направленная на поддержку их занятости, прежде всего в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда.

В  рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1759 «О внесении изменений                           в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», от 30 ноября  2019 г. № 1558 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»                                     и Специальной программы профессионального обучения                                    и дополнительного профессионального  образования граждан предпенсионного возраста до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от  30 декабря 2018 г. № 3025-р,         в целях реализации трудового потенциала граждан старшего поколения предусматривается организация мероприятия  по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста.

Реализация мероприятия создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан                          в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста                          в связи с увеличением пенсионного возраста, и будет способствовать продолжению их трудовой деятельности как на прежних, так и на новых рабочих местах в соответствии с профессиональными навыками                                 и физическими возможностями.

Реализация мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости                    и повышения эффективности рынка труда.

Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости.

Подпрограмма сформирована исходя из приоритетов государственной политики с целью предотвращения роста напряженности на рынке труда и повышения уровня занятости населения.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы          в сфере содействия занятости населения.

Решение данной задачи влияет на достижение всех целевых показателей подпрограммы.

2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.

Для мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:

удельный вес безработных граждан, ищущих работу в течение                      12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес безработных граждан, трудоустроенных                                   в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

численность работников организаций - участников федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда (нарастающим итогом);

количество центров занятости населения в республике, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты;

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

численность граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение                     и дополнительное профессиональное образование.

3. Совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан.

Для мониторинга реализации данной задачи будет использоваться показатель отношения максимального размера пособия по безработице                 к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.

4. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

Для мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:

численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение          или получивших дополнительное профессиональное образование;

доля сохранивших занятость работников в возрасте 50 лет                                 и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников в возрасте       50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших обучение.

Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в форме 1 приложения                     к государственной программе.

Состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы сформирован на основе следующих принципов:

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;

регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

В перечень включены показатели, характеризующие результативность решения задач подпрограммы, реализуемых                          на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы;

развитие государственной службы занятости населения                                как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

развитие трудовой мобильности населения;

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.

Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.

Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.

На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы:

1) основное мероприятие 1 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения».

В рамках данного основного мероприятия предусматривается:

проведение мониторинга состояния рынка труда                                       в Кабардино-Балкарской Республике;

информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты                      от безработицы;

проведение оценки полноты и качества государственных услуг                       в области содействия занятости населения;

внесение изменений в действующую нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы содействия занятости населения;

формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

содействие гражданам в поиске подходящей работы,                                      а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда                                                  в Кабардино-Балкарской Республике;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными,                       и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, в получении единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность                        для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Также в рамках мероприятий активной политики занятости возможна организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу                       за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

С целью повышения информированности граждан о возможностях               и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации предполагается использование информационного портала Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России».

Предполагается расширение сервисов и услуг, предоставляемых порталом, что позволит более полно информировать граждан                             о возможности трудоустройства в других субъектах Российской Федерации и обеспечит эффективное взаимодействие посредством портала граждан и работодателей.

Оценка полноты и качества государственных услуг в области содействия занятости населения будет осуществляться на основе ежегодных опросов граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в центры труда, занятости и социальной защиты. На основе опросов будет определяться доля граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения.

Финансирование мероприятий активной политики занятости населения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

2) основное мероприятие 2 «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия                     по безработице».

В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным                               в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период прохождения профессионального обучения                         и получения дополнительного профессионального образования                            по направлению органов службы занятости, включая обучение в другой местности;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Финансирование данного основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субвенций;

3) мероприятие «Организация профессионального обучения                         и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте                     50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста».

В рамках данного мероприятия предусматривается:

проведение анализа потребности в обучении граждан в возрасте           50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста                                      и возможностей рынка образовательных услуг в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

определение и формирование перечня наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда для обучения граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, как для работающих граждан, так и для граждан, ищущих работу;

формирование и актуализация банка образовательных программ для обучения граждан в возрасте лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в соответствии с перечнем наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций);

формирование состава участников мероприятий (работники организаций; ищущие работу граждане, обратившиеся в органы службы занятости) для направления на профессиональное обучение                                  и дополнительное профессиональное образование;

организация профессиональной ориентации и профилирования граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста по профессиям (навыкам, компетенциям) в целях подбора соответствующей программы профессионального обучения                                      и дополнительного профессионального образования;

организация информирования работодателей и граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста о возможном участии в программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше,                         а также лиц предпенсионного возраста с использованием дистанционных современных средств информационного обеспечения                                               и коммуникации;

мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работающих граждан и граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, ищущих работу, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

Список образовательных организаций, участвующих в реализации указанного мероприятия, утверждается приказом Министерства труда                 и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.

Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидии;

4) мероприятие «Организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости                     и повышения эффективности рынка труда».

Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидии;

5) мероприятие «Организация мероприятий, направленных                       на  повышение эффективности службы занятости».

Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в виде субсидии.

В соответствии со статьей 72  Закона «О занятости населения                       в Российской Федерации» местные администрации муниципальных образований вправе участвовать в организации и финансировании:

проведения оплачиваемых общественных работ;

временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте                         от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан                        в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации                        о занятости граждан.

Совместно с центрами труда, занятости и социальной защиты местные администрации муниципальных образований определяют ежегодно основные направления и объемы общественных и временных работ, конкретные участки и сроки их проведения. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей,                         у которых проводятся эти работы.

Местные администрации муниципальных образований                                  в зависимости от экономического и финансового положения принимают решения об участии в финансировании общественных и временных работ за счет средств муниципальных бюджетов.

В рамках статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников                     в случае приостановки производства или увольнения работников;

оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления дополнительной (сверх установленной законодательством) материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;

создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях                     и обратившихся в органы службы занятости. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;

разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

создания условий для профессионального обучения                                      и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте                     50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите,                               или резервирования отдельных видов работ (профессий)                                    для трудоустройства таких граждан.

При введении режима неполного рабочего дня (смены)                                   и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить                      об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах                                для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы «Безопасный труд» с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, является Стратегия социально-экономического развития Северо - Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации                                          от 6 сентября 2010 г. № 1485-р.

В соответствии с указанной Стратегией приоритетными направлениями деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий                      и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации                            и профилактических осмотров работающих.

Целью подпрограммы является создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

численность пострадавших при несчастных случаях                                     на производстве  с утратой трудоспособности на один рабочий день                    и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) (нарастающим итогом).

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

Корректировка подпрограммы осуществляется в установленном порядке по предложению Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.

Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.

Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных мер по следующим основным направлениям:

обеспечение проведения специальной оценки условий труда                            на рабочих местах;

реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351,                со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации основными мерами государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы являются:

реализация мероприятий, направленных на улучшение условий                   и охраны труда и снижение профессионального риска;

обеспечение комплекса мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Важнейшим элементом реализации подпрограммы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения                       и корректировки подпрограммы.

Принятие управленческих решений в рамках подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от соисполнителей подпрограммы.

Осуществление контроля в процессе реализации подпрограммы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

Местные администрации муниципальных районов, городских округов участвуют как соисполнители в мероприятиях организационного характера.

В реализации подпрограммы «Безопасный труд» принимает участие Государственное учреждение − региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации                                                   по Кабардино-Балкарской Республике.

Фонд социального страхования Российской Федерации через Государственное учреждение − региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации                                                  по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых                          на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

В реализации подпрограммы принимают участие организации, вошедшие в реестр аккредитованных в Министерстве труда                                и социальной защиты Российской Федерации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда:

обучения по охране труда работодателей и работников;

проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

В разработке и реализации подпрограммы акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации не участвуют.

Перечень мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, приведен в форме 2 приложения к государственной программе.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают                              их своевременное выполнение, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств.

Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы Кабардино-Балкарской Республики  «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики», характеризующих выполнение задач государственной программы, приведены в форме 1 приложения к государственной программе по каждой подпрограмме с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.                                                                               

Сведения об участии муниципальных образований в разработке
и (или) реализации государственной программы предусмотрены
и приведены в форме 1а приложения к государственной программе.

Перечень основных мероприятий подпрограмм представлен
в форме 2 приложения к государственной программе.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена                                               в форме 3 приложения к государственной программе.

Прогноз сводных показателей государственных заданий                              на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики представлен в форме 4 приложения к государственной программе.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы                     за счет всех источников финансирования  государственной программы представлено в форме 5 приложения к государственной программе.

План реализации государственной программы                                               на  2021 - 2025 годы приведен в форме 6 приложения к государственной программе.

Направления и параметры реализации приоритетных национальных проектов, мероприятия которых реализуются в рамках государственной программы, представлены в форме 7 приложения                               к государственной программе.

5. Разделы 3 - 10 государственной программы признать утратившими силу.

6. В приложении к государственной программе:

1) формы  1 - 2 изложить в следующей редакции:

Форма 2

Перечень  мероприятий государственной программы Кабардино-Балкарской Республики   «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики»

Координатор, исполнитель государственной программы: Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

Наименование основного мероприятия

Координатор, исполнитель

Срок выполнения

Ожидаемый непосредственный результат

Основные направления реализации

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

начало реализации

окончание реализации

Государственная программа «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики»

1. Подпрограмма  «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

1.1

Основное мероприятие                             «Реализация мероприятий активной политики занятости населения» 

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство просвещения, науки  и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов и городских округов

2021 год

2025 год

принятие необходимых нормативных правовых актов                и разработка методических материалов в сфере занятости населения позволят повысить качество  и доступность государственных услуг в области содействия занятости населения и реализуемых дополнительных мероприятий.                                                                                                                                                       В течение 2021-2025 годов предполагается:                                                                                                                                            оказать содействие в трудоустройстве не менее чем 30  процентам граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы;
оказать профориентационные услуги 53,1  тыс. человек;
оказать услуги по социальной адаптации и психологической поддержке 12 тыс. гражданам;
направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 7,2 тыс. безработных граждан;
обеспечить участие во временных и общественных работах  более 15 тыс. человек, в том числе  12 тыс. подростков;                                                                                                                                                                                                 оказать содействие самозанятости 1,8 тыс. безработных граждан;
направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 809 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,  а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих  в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
В 2021-2025 годах будет оказано содействие 200 жителям республики в переезде в другие субъекты Российской Федерации с целью трудоустройства; обеспечить реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.                                                                                                           Осуществление мониторинга рынка труда позволит своевременно принять управленческие решения в сфере обеспечения занятости населения, разработать прогнозные показатели состояния регистрируемого рынка труда, а также информировать граждан и работодателей о положении на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

внесение изменений в законодательную базу, регулирующую вопросы содействия занятости  населения; предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения; совершенствование механизма трудоустройства граждан              в Кабардино-Балкарской Республике, проживающих в трудоизбыточных районах,  в  другой местности; разработка                     и реализация механизма организованного набора работников для  реализации крупных инвестиционных проектов, совершенствование региональных                    и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в другой местности; мониторинг ситуации на рынке труда              в Кабардино-Балкарской Республике                  и реализация дополнительных мероприятий        в сфере занятости населения, информирование граждан о ситуации              на рынке труда  в Кабардино-Балкарской Республике, правах и гарантиях в области занятости и защиты от безработицы

1, 2, 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5,  1.6, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18

1.2

Основное мероприятие  «Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице»

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

2021 год

2025 год

с 2021 по 2025 год будут назначены социальные выплаты                                                                                                     65 тыс. гражданам, признанным в установленном порядке безработными

осуществление социальных выплат безработным гражданам; совершенствование механизма социальных выплат безработным гражданам; подготовка нормативных правовых актов по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат безработным гражданам

1,5

1.3

Мероприятие «Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста»

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

2021 год

2025 год

в 2021 - 2025 годах в рамках реализации национального проекта «Демография», (Указ Президента Российской Федерации              от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период                       до 2024 года»), с целью сохранения уровня занятости граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста предусмотрено мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста. В 2021 - 2025 годах планируется направить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 1248 граждан в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста

содействие занятости граждан в возрасте                   50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда

1.15, 1.16

1.4

Мероприятие «Организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы»

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

2021 год

2025 год

в 2021 - 2025 годах в рамках реализации национального проекта  «Демография», (Указ Президента Российской Федерации                     от 7 мая 2018 г. № 204  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»), с целью сохранения уровня занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, предусмотрено мероприятие по переобучению и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы. В 2021 - 2025 годах планируется направить на переобучение и повышение квалификации 797 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы

содействие занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, путем организации переобучения и повышения квалификации с целью создания адаптационных условий для возвращения к трудовой деятельности, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда

1.13, 1.14

1.5

Мероприятие «Организация переобучения,повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда»

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

2021 год

2022 год

в  2022-2024  годах в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», входящего в состав национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», будет реализовано мероприятие  по переобучению, повышению квалификации 660 работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда

содействие переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, а также повышению их конкурентоспособности на рынке труда

1.8, 1.9, 1.10

1.6

Мероприятие «Повышение эффективности службы занятости»

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

2021 год

2022 год

в  2022-2024 годах в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда», входящего в состав национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», будет реализовано мероприятие  по повышению эффективности службы занятости

в рамках данного мероприятия предусматривается обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований в пилотных центрах занятости населения, текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, оснащение рабочих мест работников службы занятости, внедрение фирменного стиля «Работа России», а также технологий «бережливого производства», организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований  на территории Кабардино-Балкарской Республики, формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости

1.11

2. Подпрограмма  «Безопасный труд»

2.1

Разработка и внедрение предупредительной модели управления охраной труда

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики,  исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов и городских округов

2021 год

2025 год

ежегодно проводить мониторинг внедрения организациями систем управления охраной труда (с участием исполнительных органов  государственной власти Кабардино-Балкарской Республики);
по итогам мониторинга формируется портфель наилучших доступных решений (по видам экономической деятельности) в сфере созданных систем управления охраной труда;
разработана система непрерывного обучения на всем протяжении трудовой деятельности работников и работодателей по охране труда, в том числе модуль дистанционного обучения и проверки знаний (тестирование); проведена общественно - просветительская компания «Россия за нулевой травматизм»

методическое обеспечение внедрения профилактической модели управления охраной труда у работодателей;
исследование новых вызовов в обеспечении безопасности труда и сохранения здоровья работников на производстве;
проведение мониторинга внедренных работодателями систем управления охраной труда;
формирование компетенций работодателей и работников по вопросам сохранения жизни и здоровья работников на основе превентивного подхода;
проведение общественно - просветительской компании, направленной на популяризацию охраны труда и сохранения здоровья на работе (по указанным вопросам предполагается выполнить комплекс научно - исследовательских работ и мероприятий)

2.1, 2.2, 2.3

2.2

Модернизация инструментов государственного управления охраной труда

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики,  иные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Союз «Объединение организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики»

2021 год

2025 год

разработаны стандарты выявления и оценки уровня профессионального риска жизни и здоровья работников в зависимости от набора вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, установленных по результатам специальной оценки условий труда; актуализированы (разработаны) и аттестованы методы (методики) измерений и исследований факторов производственной среды и трудового процесса; сформированы предложения по совершенствованию законодательства с целью стимулирования работодателей к внедрению предупредительного подхода в охране труда; подготовлены предложения по внесению изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты в целях исключения дублирования требований к сохранению жизни и здоровья работников на производстве разработаны стандарты выявления и оценки уровня профессионального риска жизни и здоровья работников в зависимости от набора вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, установленных по результатам специальной оценки условий труда; актуализированы (разработаны) и аттестованы методы (методики) измерений и исследований факторов производственной среды и трудового процесса; сформированы предложения по совершенствованию законодательства с целью стимулирования работодателей к внедрению предупредительного подхода в охране труда; подготовлены предложения по внесению изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты в целях исключения дублирования требований к сохранению жизни и здоровья работников на производстве

повышение уровня выявления профессиональных заболеваний, в том числе на ранних этапах, и совершенствование подходов к сохранению здоровья работников на основе профилактики в системе социального страхования;
актуализация и обеспечение аттестации методов (методик) измерений и исследований факторов производственной среды;
разработка комплекса экономических мер, направленных на стимулирование работодателей к внедрению предупредительного подхода в охране труда;
гармонизация механизмов контроля и мониторинга условий труда на рабочих местах в рамках производственного контроля и специальной оценки условий труда (по указанным вопросам предполагается выполнить комплекс                                                                                                                     научно - исследовательских работ)

2.1, 2.2, 2.3

2.3

Стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики

2021 год

2025 год

улучшение условий труда и состояния здоровья работников;
рост продолжительности трудоспособного периода

формирование на законодательном уровне механизма экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры

2.1, 2.2, 2.3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать