Основная информация

Дата опубликования: 02 марта 2020г.
Номер документа: RU55035405202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕВЛАНТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2020 года № 6

с. Евлантьевка

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области на 2017-2030 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, Уставом Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области на 2017-2030 годы.

2. Опубликовать настоящее Постановление в Муниципальном Вестнике Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Евлантьевского сельского поселения М.П. Сандакова

Утверждена

Постановлением Администрации

Евлантьевского сельского поселения

Седельниковского муниципального

района Омской области

№ 6 от 02.03.2020 года

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕВЛАНТЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2030 годы

Паспорт программы. Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области на 2017-2030 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области,

Устав Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области

Администрация Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры Евлантьевского сельского поселения

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (учителей, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:;

Сроки реализации Программы:

2017-2030 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области,

- предприниматели Евлантьевского сельского поселения,

- население Евлантьевского сельского поселения

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей Евлантьевского сельского поселения

1. Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Евлантьевского сельского поселения (далее – Программа) содержит четкое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Евлантьевского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития

2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области.

2.1. Анализ социального развития Евлантьевского сельского поселения

Общая площадь Евлантьевского сельского поселения составляет 77255 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 559 человек. В состав поселения входят с. Евлантьевка (административный центр), д. Богдановка, д. Тамбовка.

Наличие земельных ресурсов Евлантьевского сельского поселения

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

29905

Земли поселений

175

Земли промышленности

90

Земли лесного фонда

47000

Земли водного фонда

85

Итого земель в границах сельского поселения

77255

Таб.1

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 38 %. На территории Евлантьевского сельского поселения основной экономической деятельностью является сельское хозяйство – растениеводство и животноводство.

Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, общественное хозяйство состоит в виде СПК «Евлантьевский», ориентированное на зерновое и молочно-мясное производство. Объем производимой продукции за период 2018-2020 гг. постепенно сокращается.

Начинает возрождаться развитие КФК, большая часть земли оформляется в собственность сельхозпроизводителями, но есть часть земли просто - напросто остается, не востребована Бюджет сельского поселения формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из Областного бюджета

2.2 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Евлантьевское сельское поселение включает в себя 3 населенных пункта, с административным центром в с. Евлантьевка.

Таб.2

Наименование поселения, с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

Евлантьевское сельское поселение Седельниковского муниципального района Омской области, административный центр – с. Евлантьевка

с. Евлантьевка

д. Богдановка

д. Тамбовка

257

136

1144

-

7

12

12

6

6

2.3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Общая численность населения Евлантьевского сельского поселения на 01.01.2017 года составила 529 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 286 человек (58,1 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2020 г.

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 6 лет

Детей от 7 до 15 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

Евлантьевка

Богдановка

Тамбовка

257

136

144

27

9

9

22

16

19

146

88

91

70

30

38

Демографическая ситуация в Евлантьевском сельском поселении в 2019 году немного ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами в связи с тем, что число умерших превышает число родившихся. Баланс населения не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами:

-многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),

-появилась безработица,

-резко снизились доходы населения.

Ситуация в настоящее время начала улучшаться в связи с устройством на работу вахтовым методом мужской половины поселения, решение молодых семей на рождение второго ребенка. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4 РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ

Численность трудоспособного населения - 286 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 54,1 процента. В связи с закрытием животноводческих ферм в д. Богдановка и в с. Евлантьевка предприятии СПК «Евлантьевский», часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами Евлантьевского сельского поселения. По состоянию на 01 января 2020 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 18 человек,

Кол-во жителей всего

529

Кол-во жителей трудоспособного возраста

286

Количество трудоустроенных жителей

222

% работающих от общего кол-ва жителей

46,7

% работающих от жителей трудоспособного возраста

83,6

Количество дворов

188

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

188

Кол-во пенсионеров

138

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2020 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социального развития Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области:

-повышение уровня жизни населения Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в Евлантьевского сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Евлантьевского сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в Евлантьевского сельском поселении осуществляют:

- Евлантьевский СДК, ул. Кропотова д.3

- Евлантьевская сельская библиотека, ул. Кропотова д.3.

- Богдановский СДК ул. Озерная д.31

В СДК поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Евлантьевский и Богдановский СДК участвуют во всех районных мероприятиях и ярмарках. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

Таб.5



Наименование объекта

Адрес

Мощность,

м2 площ. пола

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивный зал МБОУ «Евлантьевская ОШ»

ул. Кропотова 1

1000

Удовлетворительное

2

Спортивная площадка МБОУ «Евлантьевская ОШ»

ул. Кропотова 1

3000

Удовлетворительное

3

Волейбольная площадка

ул. Молодежная 5

150

Удовлетворительное

В Евлантьевском сельском поселении ведется спортивная работа в секциях

При школе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.

Поселение постоянно участвует в районных соревнованиях зимних и летних.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади имеет достаточную обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в Евлантьевском сельском поселении

2.8 ОБРАЗОВАНИЕ

На территории поселения находится 1 школа и детский сад в здании школы

Таб.6



Наименование

Адрес

Мощность,

место

Посещают

Этажн.

1

2

3

4

5

6

1

МБОУ «Евлантьевская ОШ»

Ул. Кропотова 1

180

21

2

2

МБДОУ «Евлантьевский д/с

ул. Кропотова 1

25

18

2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся, но прослеживается тенденция роста численности детей дошкольного возраста. В общеобразовательных учреждениях 7 педагогов, все педагоги имеют высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов в последнее время обновляется, приходят молодые специалисты. Учитель английского языка приезжает один раз в неделю из МБОУ «Седельниковская СОШ №2».

2.9 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

На территории поселения находится следующие медучреждения.

Таб.7



Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

7

1

ФАП

с. Евлантьевка

ул. Кропотова 3

Удовлетворительное

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

-низкий жизненный уровень,

-отсутствие средств на приобретение лекарств,

-низкая социальная культура,

-малая плотность населения,

-высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

Приоритетом поселения является то, что в с. Евлантьевка имеется ФАП. Это дает возможность больным получить неотложную медицинскую помощь в ранние сроки до обращения в Седельниковскую районную больницу. Санитарная машина районной больницы возит женщин на маммографию в с. Муромцево и в г. Тара. Раз в год работает передвижная установка флюорографического обследования населения. Проводится работа с населением на предмет необходимости прохождения диспансеризации.

2.10 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

на территории Евлантьевского сельского поселения работает три социальных работника. на сегодняшний день социальной службой обслуживается 26 человек.

2.11. ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

№ пп

Наименование

На 01.01. 2017г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,

в т.ч. частный

9,5 тыс. м2

9,5 тыс. м 2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади

17 кв.м.

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

Площадь жилых помещений составляют индивидуальные домовладения.

Обеспеченность жильем в Евлантьевском сельском поселении составляет 95%. Свободного жилого фонда не имеется. Индивидуальные домовладения в поселения практически все имеют централизованное водоснабжение, весь жилищный фонд обеспечен электроснабжением, в поселении отсутствует водоотведение.

Все учреждения социальной сферы отапливает котельная. Вид топлива – уголь.

Развитие среды проживания населения Евлантьевского сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

3. Основные стратегические направления развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах, укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение ( учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5. Привлечение средств из районного и областного бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья;

6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью населенных пунктов Ельничного сельского поселения.

7. Освещение населенных пунктов поселения,

8. Привлечение средств из местного и областного бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию Евлантьевского сельского поселения

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Евлантьевского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Таблица 8 «Объекты местного значения в сфере культуры»



п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта

Площадь материал иные харак

теристики

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

1.

Здание Евлантьевского КДЦ

село Евлантьевка, ул. Кропотова 3

Капитальный ремонт кровли фойе

2019

80 кв.м.

шифер

0,05

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ,

который

планируется в

целях

размещения

объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта,

г

Основные характеристики объекта

Площадь з/у

площадь объекта

кВ.м

1.

Помещение ФАП

В здании СДК «Евлантьевский

с. Евлантьевка

село

Евлантьевка, ул. Кропотова 3

Ремонт помещения, проводка водопровода и частичный ремонт кровли

2020

.

40

5. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития Евлантьевского сельского поселения в 2019 по отношению к 2030 годам.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объемы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития поселения в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории

6. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Евлантьевского сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений Евлантьевского сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе.

Финансирование мероприятий программы за счет средств сельского поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год. Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. внедрение энергосберегающих технологий по экономии уличного освещения, т.е. замена светильников на светодиодные обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. повышения благоустройства поселения;

5. формирование современного привлекательного имиджа поселения;

6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей Евлантьевского сельского поселения ;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие, как нашего сельского поселения, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволит закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для еѐ реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Евлантьевского сельского поселения Седельниковского муниципального района № 3 от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать