Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2009г.
Номер документа: ru89000200900181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 №300-П

В целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и установления единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приёмов юридической техники и приведения в соответствие с действующим законодательством Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённую постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2006 года № 476-А.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

От 2 апреля 2009 г. № 143-А

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения,

которые вносятся в инструкцию по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Пункты 4.1.14 - 4.1.19 изложить в следующей редакции:

«4.1.14. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение № 22 к настоящей Инструкции).

4.1.15. Проекты правовых актов оформляются на чистых листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Размер левого поля составляет 30,0 мм.

Для определения вида правового акта и имитации его расположения на гербовом бланке в верхней части первого листа указывают наименование должности высшего должностного лица автономного округа или название высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, набранного прописными буквами шрифтом размером № 15 в одну строку и выровненного по центру в пределах полей. Вид правового акта (постановление, распоряжение) набирается на следующей строке шрифтом № 18 насыщенного начертания и центрируется по тексту предыдущей строки (приложения №№ 7, 8).

4.1.16. Дата акта проставляется при подписании акта и оформляется словесно-цифровым способом.

Номер в пределах календарного года проставляется при регистрации после подписания правового акта.

В проекте реквизиты «Дата» и «Номер» обозначаются набором символа подчеркивания пропорциональной длины с пропуском двух пустых строк от предыдущего реквизита. Для реквизита «Дата» допускается указание года в конце реквизита, для реквизита «Номер» - символа «№» в начале.

4.1.17. Место издания печатается на следующей строке с полуторным интервалом и оформляется центрованным способом. На распоряжениях место издания не указывается.

4.1.18. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя пустыми строками, центруется и пишется с прописной буквы, выделяется насыщенным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал.

4.1.19. Текст отделяется от предыдущего реквизита двумя пустыми строками и печатается через один интервал.».

2. Пункты 4.1.20 - 4.1.24 исключить.

3. Пункт 4.1.25 изложить в следующей редакции:

«4.1.25. В случае необходимости правовые акты могут иметь приложения. В них помещаются различного рода перечни, таблицы для исчисления, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.

В приложении на первом его листе в правом верхнем углу с выравниванием по левой границе зоны расположения реквизита пишут с полуторным межстрочным интервалом «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение № 2

к распоряжению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 3 ноября 2005 г. № 473-РА

Ширина зоны расположения реквизита (расстояние от её левой границы до правого поля документа) не должна превышать 80 мм.

Наименование вида приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, насыщенным шрифтом, центрируется по странице и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.). Допускается использование полуторного межстрочного интервала.».

4. Абзацы 1- 4 пункта 4.1.37 изложить в следующей редакции:

«Проекты правовых актов подлежат анализу на наличие коррупциогенных факторов (далее - анализ на коррупциогенность).

Анализ на коррупциогенность проводится одновременно при проведении правовой экспертизы структурным подразделением аппарата Губернатора автономного округа, ответственным за проведение анализа на коррупциогенность (далее - структура АК).

Выявленные в процессе проведения анализа на коррупциогенность коррупциогенные факторы, предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, включаются отдельным разделом и являются составной частью заключения, направляемого авторам проекта в соответствии с пунктом 4.1.36 настоящей Инструкции.

При выявлении признаков коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах структурой АК проводится анализ на коррупциогенность с последующим уведомлением членов Администрации автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, глав муниципальных образований в автономном округе, выступавших авторами соответствующих проектов правовых актов.».

5. Пункт 4.1.55 изложить в следующей редакции:

«4.1.55. Изменения в правовой акт вносятся и оформляются в порядке, определённом Методикой юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение № 22 к настоящей Интсрукции).».

6. Пункты 4.1.56 - 4.1.59 исключить.

7. Дополнить приложением № 22 «Методика юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа» следующего содержания:

«Приложение № 22

к Инструкции по делопроизводству

в Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа

МЕТОДИКА

юридико-технического оформления проектов правовых актов

Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и

Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Настоящая Методика юридико-технического оформления проектов правовых актов (постановлений и распоряжений) Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методика, проекты правовых актов, автономный округ) рассчитана на практическое применение органами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также органами, наделёнными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.

Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества подготовки правовых актов путём соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приёмов юридической техники.

I. Структура проекта правового акта

1. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

2. Проект правового акта должен быть разделён на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные элементы:

- преамбула;

- раздел;

- пункт;

- подпункт;

- абзац.

3. Наименование правового акта должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: «О чём издан правовой акт?» и начинаться с «О.» или «Об .».

4. В преамбуле кратко излагаются цели и задачи, факты и события, мотивы, послужившие основанием для принятия правового акта. Она может начинаться устойчивыми формулировками «В целях», «В соответствии», «В связи», «Во исполнение», «На основании» и т.п. Если правовой акт издаётся на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.

Преамбула:

- не содержит положения нормативного характера;

- не делится на статьи;

- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);

- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;

- не нумеруется;

- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.

Преамбула в тексте постановления Губернатора автономного округа завершается словом «постановляю», постановления Администрации автономного округа - «постановляет», которое печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку насыщенным шрифтом.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

5. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.

При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:

- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определённое истолкование;

- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;

- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;

- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;

- не употреблять двусмысленные и нечётко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;

- не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;

- если названия органов, учреждений, объектов упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращённый вариант (по форме: «далее - ...»), который далее будет употребляться в тексте.

Например:

Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ).

6. Правовые акты должны содержать:

- точные наименования исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;

- сроки исполнения заданий;

- указание относительно официального опубликования (для правовых актов нормативного характера, затрагивающих права и интересы граждан);

- поручение контроля за исполнением данного правового акта;

- указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.

7. Оформление проектов правовых актов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации автономного округа.

8. Основным структурным элементом текста правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.

Пункты значительных по объёму правовых актов могут объединяться в разделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.

Пункты и разделы правового акта могут иметь порядковые номера. Порядковые номера разделов обозначаются римскими цифрами, а пунктов - арабскими цифрами с точками после них.

Пункты, разделы в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию. В исключительных случаях пункты каждого раздела правового акта могут иметь отдельную нумерацию в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта.

Разделы правового акта должны иметь заголовки.

Пункт правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

9. При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения правовых актов Российской Федерации, автономного округа с указанием ссылок на наименование этих документов. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее изданные правовые акты применяются лишь в случае, когда необходимо показать взаимную связь или избежать повторений.

Ссылаться возможно только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. При этом указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование. Ссылки даются на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются.

10. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределённой форме и дополняются обозначением объекта действия.

Например:

1. Создать рабочую группу в составе ...

11. В качестве исполнителей в правовых актах указываются исполнительные органы государственной власти автономного округа или конкретные должностные лица.

Если поручение возлагается на исполнительный орган государственной власти автономного округа, то его наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами печатается в скобках в именительном падеже (инициалы ставятся после фамилии).

Например:

3. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.):

3.1. разработать и утвердить в новой редакции устав государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и управления в кризисных ситуациях» по согласованию с департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (Ишмаев И.А.);

3.2. осуществить необходимые юридические действия, связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице в соответствующем налоговом органе;

3.3. осуществить организационно-штатные мероприятия, связанные с сокращением штата и численности работников.

или

4. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) осуществлять финансирование мероприятий окружной целевой программы «Комплексная программа развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы» начиная с 1 января 2009 года согласно приложению к настоящему постановлению.

12. В целях осуществления контроля за исполнением правого акта в последнем пункте проекта правового акта должен быть указан член Администрации, на которого возложен контроль за его исполнением.

13. В пунктах о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: «вступление в силу», «распространяет своё действие на правоотношения». Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от определённого действующим законодательством автономного округа.

14. Если правовой акт изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на отменяемый правовой акт (структурный элемент правового акта) с указанием его вида, даты, номера и наименования.

В случае отмены (признания утратившим силу) правового акта (структурного элементы правового акта) в тексте проекта правового акта должен быть пункт, который начинается словами «Отменить» («Признать утратившим силу»).

15. В случаях, установленных Законом автономного округа, правовой акт должен содержать указание о его официальном опубликовании.

16. Если в правовом акте приводятся документы (положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.), то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к

8

данному акту оформляются словом «приложение», символом «№» и номером приложения (при наличии более одного приложения). Может быть указано наименование приложения, которое должно быть идентичным указанному в самом приложении.

Например:

1. Утвердить:

1.1. Порядок выдачи разрешений на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданам для собственных нужд на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. Разрешение на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданам для собственных нужд на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Приложение № 1

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2008 г. № 722-А

ПОРЯДОК

выдачи разрешений на заготовку и вывозку елей и деревьев

других хвойных пород для новогодних праздников гражданам

для собственных нужд на территории Ямало-Ненецкого

автономного округа

Приложение № 2

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2008 г. № 722-А

Разрешение № ______

на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород

для новогодних праздников гражданам для собственных нужд

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

17. Приложения к правовому акту являются неотъемлемой его частью.

В приложении на первом его листе пишут «Приложение» с указанием наименования правового акта, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18 декабря 2008 г. № 703-А.

Каждому приложению в составе документа присваивается уникальный номер арабскими цифрами в порядке возрастания.

Если приложение одно, то порядковый номер не указывается, например:

Приложение

к постановлению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18 декабря 2008 г. № 701-А

При наличии в тексте проекта правового акта формулировки «Утвердить» (прилагаемое Положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово «Утверждён» («Утверждена», «Утверждены» или «Утверждено»), согласованное в роде и числе с видом утверждаемого документа (Положение - «Утверждено», программа - «Утверждена», мероприятия - «Утверждены»), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.

Например:

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от________________ 200____ г. № ___

18. В положении (правилах, инструкции и т.д.) основной текст делится на разделы, которые должны иметь названия. Разделы подразделяются на пункты, подпункты и абзацы при их наличии. Разделы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов производится арабскими цифрами, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, а также делится на абзацы, не имеющие обозначений.

В положении (правилах, инструкции и т.д.) раздел «Общие положения» является первым. В разделе «Общие положения» указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения.

19. При наличии в тексте проекта правового акта информации, характеризующей несколько объектов по ряду признаков, указанная информация оформляется в форме таблицы.

Табличные тексты применяются в организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и др.).

Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщённые наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.

Графы таблиц должны быть пронумерованы. Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах заголовочная часть таблицы или номера граф продолжаются. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.

Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые условные обозначения.

20. Употребление буквы «ё».

Имена собственные (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия предприятий и организаций и т.д.) пишутся с употреблением буквы «ё», если её написание подтверждено документально, например: Семёнов А.В.

В остальных случаях буква «ё» может употребляться в написании слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка.

II. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты

21. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путём принятия органом, его принявшим, другого правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа.

Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путём внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.

22. Правовой акт о внесении изменений в правовой акт и (или) приложение к нему имеют особую структуру текста:

22.1. в случае внесения изменений в правовой акт или в правовой акт и приложение (приложения) к нему, в приложения к правовому акту наименование проекта правового акта должно содержать наименование вида документа, дату и номер правового акта, в который вносятся изменения.

Например:

О внесении изменений в постановление Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 156-А;

22.2. при внесении изменений в приложение к правовому акту наименование проекта правового акта должно содержать точное наименование приложения в которое вносится изменение.

Например:

О внесении изменений в основные требования пожарной

безопасности при обращении с пиротехническими изделиями

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Текст правового акта излагается в следующей редакции: «Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в . (наименование приложения к постановлению Администрации автономного округа), утверждённые постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от __________ года №___ «(наименование постановления Администрации (Губернатора) автономного округа)».

Например:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень ., утверждённый постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2007 года № 256-А.

Указанные изменения оформляются в виде приложения:

Например:

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от __________________ _____ № _____

Изменения,

которые вносятся в перечень ..., утверждённый постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

от . . № .

22.3. при внесении изменений в несколько правовых актов и (или) правовых актов и приложение (приложений) к нему наименование проекта правового акта излагается в следующей редакции:

О внесении изменений в некоторые акты Администрации

(Губернатора) Ямало-Ненецкого автономного округа

В случае, если указанные в настоящем пункте изменения вносятся в связи с вступлением в силу определённых обстоятельств или регулирующих определённую сферу деятельности либо вопросы, в наименовании проекта правового акта указывается на данное обстоятельство.

Например:

О внесении изменений в некоторые акты Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам

регулирования лесных отношений»

или

О внесении изменений в некоторые акты Администрации

(Губернатора) Ямало-Ненецкого автономного округа, касающиеся порядка предоставления субсидий;

22.4. изменения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, или на абзацы, не имеющие обозначений;

22.5. в случае, если в правовой акт или в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся не более 2 (двух) изменений, то указанные изменения оформляются в тексте правового акта. Если в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся более 2 (двух) изменений, то указанные изменения оформляются в порядке, предусмотренном подпунктами 22.1 - 22.4 настоящей Методики.

Например:

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от . . № . «.» следующие изменения:

1. В пункте . слова «.» заменить словами «.».

2. В приложении, утверждённом указанным постановлением, пункт .. дополнить абзацем.;

22.6. если в правовой акт вносится только одно изменение, то его нумерация не производится.

Например:

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

В пункте . постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от . № . «.» слова «.» исключить.

или

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

В постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от . №. «.» внести следующее изменение:

абзац . пункта. изложить в следующей редакции:

«.».

23. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.

Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого (например, 51, 8-1).

Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

Например:

1) постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от... №. «.» дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. ...»;

2) пункт 16 дополнить подпунктом г-1 следующего содержания:

"г-1) ...;».

24. При внесении изменений в структурные элементы правового акта либо признании их утратившими юридическую силу изменение внутренней нумерации в правовом акте недопустимо. При внесении изменений в структурные элементы правового акта подсчёт ведётся с учётом исключённых и признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного правового акта.

25. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу.

Например:

1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от.. №. «.» следующие изменения:

1.1. в пункте 1 слова «.» заменить словами «.»;

1.2. подпункт 6.1 пункта 6 дополнить словами «.»;

1.3. в пункте 7:

а) слова «.» исключить;

б) слово «.» заменить словом «.»;

1.4. пункт 8 признать утратившим силу;

1.5. подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9.2. .».

26. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных

элементов в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе и оформляется следующим образом:

Например:

О внесении изменения в постановление Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от . № . «...»

или

О внесении изменений в постановление Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от . № . «...».

27. При внесении изменений в текст правового акта и (или) приложение к нему, а также при внесении изменений в одно или два структурных элемента правового акта наименование проекта правового акта следует конкретизировать.

Например:

О внесении изменений в пункт 2 Правил .

28. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.

29. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшего структурного элемента. Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).

Например:

«абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: «...».».

или

«в подпункте «в» пункта 2 слова «...» заменить словами «...».».

30. При внесении дополнений в структурную единицу указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.

Например:

«пункт 1.4 раздела II после слов «...» дополнить словами «...».».

31. В случае, если дополняется словами пункт правового акта и это дополнение должно находиться в конце данного пункта, применяется следующая формулировка:

«пункт «.» дополнить словами «...».».

При этом знак препинания, употреблённый в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесённого дополнения.

32. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы раздела приложения правового акта оформляется следующим образом:

«1. В наименовании, пунктах 1, 2 слова «.» исключить.

2. В Положении.:

1) в пункте 2:

а) в подпункте 2.4 слова «...» заменить словами «...»;

б) подпункт 2.5 после слов «...» дополнить словами «...»;

в) раздел V дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. ...».

3. В приложении к Положению:

а) пункты 69 - 72 изложить в следующей редакции:

«69. ...

...».

33. При дополнении раздела приложения правового акта пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.

Например:

Раздел I дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. ...»;

пункт 6 раздела IV дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:

«6.4. ...».

34. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:

необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;

неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.

35. Изложение структурного элемента правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.

36. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего правового акта, а не является приложением к нему, за исключением приложений, указанных в пункте 35 настоящей Методики.

При изложении приложения к правовому акту в новой редакции применяется следующая формулировка:

«приложение № 1 к постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа «..» изложить в следующей редакции: «...».

При внесении изменений в приложение к правовому акту применяются правила о внесении изменений в правовой акт.

37. В случае, если требуется внести изменения в правовой акт и (или) приложения к нему, одно из которых содержит документы сложной структуры (таблицы, карты, схемы, и т.п.), изложив документы сложной структуры в новой редакции, указанные документы в целях сохранения своей структуры могут быть оформлены в виде приложения к изменениям изменяющего правового акта.

Например:

Приложение № 1

к изменениям, утверждённым постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от _______________2009 г. № __

38. При необходимости изложения приложения правового акта в новой редакции реквизиты приложения, указанные на первом его листе в правом верхнем углу, состоят из слова «Приложение» (при наличии указывается номер), наименования правового акта, утвердившего данное приложение в первоначальной редакции, его даты и регистрационного номера, а также из заключаемых в круглые скобки слов «в редакции», наименования правового акта, утверждающего приложение в новой редакции, его даты и номера.

Например:

Приложение

к постановлению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 21 октября 2008 г. № 243-А

(в редакции постановления

Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа

от 25 декабря 2008 г. № 315-А).

39. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры», а не «числа».

Например:

цифры «12, 14, 125» заменить цифрами «13, 15, 126».

40. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».

Например:

слова «в 50 раз» заменить словами «в 100 раз».

III. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу

41. В целях систематизации нормативных правовых актов автономного округа, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.

42. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:

а) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;

б) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы. При этом отдельными позициями указывается как сами структурные элементы правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.

Например:

Пункт 1 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от... № ... ;

в) правовые акты (или их структурные элементы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельный структурный элемент).

Например:

Пункт 5 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от... №... «...» в части утверждения состава комиссии.

43. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.

44. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один правовой акт, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и автономного округа, и не были включены для признания утратившими силу ни один правовой акт или его часть, сохраняющие своё действие.

45. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.

46. При признании утратившими силу правового акта в перечень правовых актов включаются в виде отдельных позиций все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.

47. Каждый правовой акт включается в перечень правовых актов одного вида, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Правовые акты, содержащиеся в таком перечне имеют порядковую нумерацию и считаются пунктами (нумеруются арабской цифрой с точкой).

48. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.

49. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.

50. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истёк. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истёк.

51. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.

52. Если в структурном элементе правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих своё действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.

53. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.

Например:

Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от... № ... «...».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с\в №37 от 09.04.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать