Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU03000201000175 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
2 апреля 2010 года № 103
Об утверждении Положения о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.10.2016 года № 443}
В целях повышения эффективности деятельности по своевременному выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им содействия в преодолении этой ситуации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от« 2 » апреля 2010 года
№ 103
Положение о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирования и использования банка данных в отношении указанных категорий детей в соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Башкортостан «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан».
1.2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего и связанная с неспособностью к самообслуживанию в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, беспризорностью, малообеспеченностью, безработицей родителей, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством и т.п., которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Банк данных отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на республиканском уровне (далее - банк данных) представляет собой совокупность сформированных на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан информационных ресурсов (далее - муниципальные банки данных), содержащих документированную информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих или пребывающих на территории Республики Башкортостан, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и обмена ею.
1.4. Операторами муниципальных банков данных являются государственные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения (далее - комплексные центры), подведомственные Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ведущие прием, учет и обработку сведений о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, по категориям, определенным настоящим Положением.
Оператором - держателем банка данных является государственное учреждение Республиканский социальный приют для детей и подростков.
1.5. Сведения о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, передаются в банк данных с письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего. Если законные представители несовершеннолетнего уклоняются от обязанностей по его воспитанию, согласие на передачу в банк данных сведений о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, дают органы опеки и попечительства.
1.6. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетнего с соблюдением принципа конфиденциальности.
1.7. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обязаны соблюдать требования Федерального закона «О персональных данных». Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона «О персональных данных», несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Основные цели и задачи формирования и использования банка данных
2.1. Основной целью формирования и использования банка данных является создание единой системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, основанной на разработке комплексного межведомственного плана оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи формирования и использования банка данных:
создание единого межведомственного информационного поля для учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание механизма выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организации работы с ними;
организация комплексной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
3.1. К органам и учреждениям, осуществляющим работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на территории муниципального образования Республики Башкортостан (далее - уполномоченные органы), относятся:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы опеки и попечительства;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
органы управления образованием и образовательные учреждения;
органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания населения;
органы и организации по делам молодежи;
органы и учреждения службы занятости;
органы внутренних дел;
органы и организации культуры;
органы и организации физической культуры, спорта и туризма.
3.2. К органам, осуществляющим работу с банком данных на республиканском уровне (далее - республиканские уполномоченные органы), относятся:
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
4. Категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих выявлению и учету
Выявлению и учету подлежат следующие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, конфликтов;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении.
5. Порядок выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
5.1. Постановка на учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на основании решения муниципального межведомственного совета по работе с семьями (далее – муниципальный межведомственный совет) в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Муниципальные межведомственные советы создаются на основании нормативных правовых актов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, принятых в соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2009 года № 165 «О совместной работе республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации», от 9 июня 2009 года № 211 «О Межведомственном совете при Правительстве Республики Башкортостан по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства».
5.3. По мере выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, территориальные уполномоченные органы представляют информацию о них в комплексный центр.
5.4. Комплексный центр в день выявления ребенка письменно информирует муниципальный межведомственный совет о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации.
5.5. При выявлении несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, комплексный центр информирует аналогичное учреждение другого муниципального образования (на территории Республики Башкортостан) или территориальный орган социальной защиты населения (за пределами Республики Башкортостан) по месту жительства несовершеннолетнего.
В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, работа с ним осуществляется по месту его пребывания (выявления).
5.6. Для установления признаков и причин трудной жизненной ситуации, факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также для проведения конкретных мероприятий по устранению этих причин и условий муниципальным межведомственным советом создается рабочая группа.
Рабочую группу возглавляет директор комплексного центра. В состав рабочей группы могут быть включены представители следующих территориальных уполномоченных органов:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органов опеки и попечительства;
учреждений здравоохранения (медицинский работник);
учреждений образования (педагогический работник);
территориального органа социальной защиты населения;
комплексного центра социального обслуживания населения;
отдела (комитета) по делам молодежи;
службы занятости;
органа внутренних дел;
учреждений культуры;
учреждений физической культуры, спорта и туризма;
администраций сельских поселений;
общественных объединений (женских советов, советов ветеранов и т.д.).
Количество членов рабочей группы определяется руководителем рабочей группы исходя из трудной жизненной ситуации, в которой находится несовершеннолетний, но не менее трех представителей разных территориальных уполномоченных органов.
5.7. В течение 3 дней со дня получения информации о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, рабочая группа осуществляет обследование условий жизни несовершеннолетнего и составляет социальный паспорт по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5.8. Результаты обследования условий жизни несовершеннолетнего и данные социального паспорта выносятся на рассмотрение муниципального межведомственного совета не позднее 7 дней со дня его проведения.
5.9. При выявлении признаков трудной жизненной ситуации муниципальным межведомственным советом выносится решение о внесении сведений о несовершеннолетнем в муниципальный банк данных.
5.10. Если по результатам обследования муниципальным межведомственным советом не выявлено наличия признаков трудной жизненной ситуации, несовершеннолетний на учет не ставится, сведения о нем в муниципальный банк данных не заносятся.
5.11. Комплексные центры в 3-дневный срок после принятия муниципальным межведомственным советом решения о постановке несовершеннолетнего на учет рассматривают информацию, обеспечивают ее регистрацию, обновление и учет на бумажном и электронном носителях.
5.12. После постановки несовершеннолетнего на учет и занесения сведений о нем в муниципальный банк данных рабочей группой в течение 3 дней разрабатывается комплексный межведомственный план оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему (далее - план помощи), который утверждается муниципальным межведомственным советом.
5.13. План помощи может включать следующие мероприятия с обязательным закреплением исполнителей (ответственных лиц) по ним:
выявление и анализ причин трудной жизненной ситуации;
оказание психолого-педагогической помощи, направленной на восстановление утраченных контактов и связей несовершеннолетнего с семьей, внутри семьи, а также социального статуса несовершеннолетнего в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;
оказание социальных услуг (в том числе срочного характера);
организация правовой помощи;
содействие в устройстве несовершеннолетнего в дошкольное учреждение;
содействие в оформлении льгот, компенсаций и иных социальных выплат, предусмотренных законодательством;
содействие в получении медицинской помощи, обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
содействие в лечении алкоголизма, наркомании;
содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;
содействие в трудоустройстве или самозанятости родителей (законных представителей);
содействие в профессиональной переподготовке родителей (законных представителей);
содействие в улучшении жилищных условий;
направление ребенка в интернатное учреждение системы образования или социальной защиты населения;
решение вопросов жизнеустройства несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
содействие в направлении несовершеннолетнего в летний оздоровительный лагерь;
привлечение несовершеннолетнего к деятельности в спортивных секциях (клубах), творческих кружках и т.п.;
оказание несовершеннолетнему материальной помощи в установленном порядке;
иные мероприятия.
5.14. В период реализации плана помощи рабочей группой проводится мониторинг трудной жизненной ситуации, в которой оказался несовершеннолетний, с посещением места его жительства (места пребывания) не реже 1 раза в месяц.
5.15. Реализация мероприятий плана помощи осуществляется при условии добровольного согласия семьи, детей (их родителей или законных представителей), кроме случаев, предусмотренных законодательством.
5.16. Территориальные уполномоченные органы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют руководителю рабочей группы сведения о реализации мероприятий плана помощи.
5.17. Ежемесячно рабочая группа на основании изучения выполнения плана помощи и анализа ситуации готовит и направляет в муниципальный межведомственный совет предложения о снятии несовершеннолетнего с учета по основаниям, предусмотренным в пункте 5.21 настоящего Положения, или о необходимости продолжения работы с ним.
5.18. Заключение о снятии с учета несовершеннолетнего или семьи с детьми готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.19. Снятие несовершеннолетнего или семьи с детьми с учета осуществляется на основании решения муниципального межведомственного совета.
5.20. Копия решения муниципального межведомственного совета направляется в территориальные уполномоченные органы и руководителю рабочей группы.
5.21. В случае снятия с учета несовершеннолетнего рабочая группа в течение 3 дней письменно уведомляет об этом его родителей или законного представителя.
5.22. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждение интернатного типа или специализированные учреждения системы социальной защиты;
смерть несовершеннолетнего, признание его в установленном законодательством порядке безвестно отсутствующим, умершим;
устранение причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию, и выполнение комплексного межведомственного плана оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему;
убытие несовершеннолетнего для проживания на другую территорию.
5.23. После снятия с учета социальный паспорт несовершеннолетнего передается в установленном порядке в архив.
5.24. В целях предотвращения повторов кризисных явлений в течение 6 месяцев со дня снятия несовершеннолетнего с учета рабочей группой осуществляется его социальный патронаж.
5.25. В случае убытия несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на другую территорию при наличии сведений о его новом месте проживания муниципальный межведомственный совет информирует об убытии несовершеннолетнего аналогичный орган (в пределах Республики Башкортостан) или территориальный орган социальной защиты населения (за пределами Республики Башкортостан) по месту его убытия.
5.26. Комплексные центры направляют не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканскому оператору банка данных.
5.27. Республиканский оператор банка данных ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, передает информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5.28. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Правительство Республики Башкортостан.
5.29. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно передает сведения о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в банке данных, в республиканские уполномоченные органы в соответствии с заключаемыми соглашениями об информационном взаимодействии.
5.30. Республиканские уполномоченные органы используют сведения банка данных в информационных целях, при необходимости вносят рекомендации территориальным уполномоченным органам по проведению реабилитационных мероприятий в пределах своей компетенции.
5.31. Передача информации о несовершеннолетнем третьим лицам может быть осуществлена только в случаях и порядке, которые установлены законодательством.
5.32. Территориальные уполномоченные органы несут ответственность за своевременное выявление и учет детей, находящихся в грудной жизненной ситуации, а также за проведение мероприятий, способствующих выводу их из этой ситуации.
5.33. Методическое руководство по составлению и реализации плана индивидуальной профилактической работы, а также подготовку информационных материалов осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Приложение
к Положению о порядке выявления и
учета отдельных категорий детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации
Социальный паспорт несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
Уполномоченный орган, выявивший несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации:
Дата постановки на учет:
Дата снятия с учета:
Раздел 1. Личные данные несовершеннолетнего
Дата рождения:
Место рождения:
Пол ребенка (мужской; женский):
ИНН:
Медицинский полис (номер, дата выдачи, страховая компания):
Свидетельство о рождении (номер, серия, дата выдачи, кем выдано):
Паспорт (номер, серия, дата выдачи, кем выдан):
Адрес прописки/регистрации:
Адрес проживания:
Раздел 2. Состояние здоровья несовершеннолетнего
Дата проведения осмотра «____»_______________ 20___ г.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии:
Характеристика состояния здоровья (выбирается из списка):
проведен профилактический осмотр;
обеспечен индивидуальными средствами реабилитации (ребенок-инвалид при наличии показаний);
проведена реабилитация детей-инвалидов в реабилитационном центре;
снят с диспансерного учета;
переведен в другую группу диспансерного учета;
установлена инвалидность;
бесплатное обеспечение продуктами детского питания детей до 3 лет жизни;
бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей до 3 лет жизни и детей до 6 лет из многодетной семьи;
наличие обстановки, представляющей угрозу жизни и здоровью ребенка.
Наличие соматических заболеваний:
Наличие психиатрических заболеваний:
Группа здоровья (выбирается из списка):
I;
II;
III;
IV;
V;
ребенок-инвалид.
Наличие инвалидности:
Дата установления инвалидности:
Реквизиты документа (наименование, номер, дата):
Раздел 3. Образование
Место учебы:
Посещает учебное заведение:
Пропускает учебное заведение:
Раздел 4. Информация о самовольных уходах из семьи
Наличие уходов и их причины:
Количество и длительность уходов:
Раздел 5. Сведения о постановке на профилактический учет
Состоит ли на профилактическом учете (выбирается из списка):
по месту учебы;
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования;
в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по следующим показаниям (указывается основание).
Снят с учета в подразделениях по делам несовершеннолетних в связи (указывается основание):
исправлением;
вынесением судом определения об отмене условного осуждения либо отсрочки от отбывания наказания;
истечением испытательного срока при условном осуждении;
помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
другое.
Раздел 6. Сведения о родителях (законных представителях)
Мать/
законный
предста-
витель
Отец/
законный
предста-
витель
Ф.И.О.
Дата рождения:
Место рождения:
Паспорт (номер, серия, дата выдачи, кем выдан):
Образование:
Контактный телефон:
Место жительства, нахождение:
поживает по месту регистрации;
поживает не по месту регистрации;
возможное место пребывания;
отбывает наказание в местах лишения свободы;
местонахождение неизвестно;
умер;
другое.
Основной источник дохода:
заработная плата;
пенсия;
стипендия;
пособие;
другое.
Состояние здоровья:
Зависимость от вредных привычек:
курение;
употребление алкоголя;
употребление наркотических веществ;
токсикомания;
отсутствует.
Общий трудовой стаж:
Место работы, должность:
Желание обучаться новой специальности:
Документ об отсутствии родительского попечения (номер, дата, кем выдан):
Дополнительная информация:
Раздел 7. Общие данные о семье
Категория семьи (указать):
Причины неблагополучия в семье (указать):
Причины отсутствия родительского попечения (указать причину):
Характер взаимоотношений в семье:
Пособия (список с возможностью выбора нескольких категорий):
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет;
ежемесячное пособие на детей одиноких матерей;
ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву;
ежемесячное пособие семьям, имеющим 4 и более детей;
пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
ежемесячное пособие на детей 1 года жизни семей, проживающих в сельской местности.
Раздел 8. Жилье
Обеспечение жильем (выбирается из списка):
семья, обеспеченная жильем,
в том числе:
приватизированным;
в собственности несовершеннолетнего;
другое (обязательное заполнение):
Вид жилья (выбирается из списка):
квартира;
жилой дом;
общежитие;
другой.
Наличие задолженности по оплате коммунальных услуг:
Раздел 9. Жилищно-бытовые условия
Дата обследования: «____»_____________20___ г.
Площадь: ________ кв.м
Количество зарегистрированных:
Количество проживающих:
Состояние дома (выбирается из списка):
нормальное;
ветхое;
аварийное.
Благоустройство дома (выбирается из списка):
водопровод;
канализация;
отопление;
газ;
телефон.
Санитарно-гигиеническое состояние (выбирается из списка):
хорошее;
удовлетворительное;
неудовлетворительное.
Условия для несовершеннолетнего (выбрать из списка):
отдельная комната;
мебель;
место для игр, занятий.
Дополнительные данные обследования:
Причины снятия с учета:
Приложения к социальному паспорту:
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с согласием о занесении информации о нем в банк данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, муниципального района (городского округа), оформленное в письменной форме;
план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении уполномоченными органами мероприятий плана индивидуальной профилактической работы;
заключение муниципального межведомственного совета по работе с семьями;
акты контрольного обследования;
другие документы.
{ВНЕСЕНО: Спиренкова О.В. 15.04.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 12.05.2010 г.; Овчинникова А.В. 26.10.2016 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
2 апреля 2010 года № 103
Об утверждении Положения о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18.10.2016 года № 443}
В целях повышения эффективности деятельности по своевременному выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию им содействия в преодолении этой ситуации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от« 2 » апреля 2010 года
№ 103
Положение о порядке выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формирования и использования банка данных в отношении указанных категорий детей в соответствии с федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Башкортостан «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан».
1.2. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего и связанная с неспособностью к самообслуживанию в связи с инвалидностью, болезнью, сиротством, безнадзорностью, беспризорностью, малообеспеченностью, безработицей родителей, отсутствием определенного места жительства, конфликтами и жестоким обращением в семье, одиночеством и т.п., которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Банк данных отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на республиканском уровне (далее - банк данных) представляет собой совокупность сформированных на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан информационных ресурсов (далее - муниципальные банки данных), содержащих документированную информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих или пребывающих на территории Республики Башкортостан, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления документированной информации и обмена ею.
1.4. Операторами муниципальных банков данных являются государственные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения (далее - комплексные центры), подведомственные Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ведущие прием, учет и обработку сведений о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, по категориям, определенным настоящим Положением.
Оператором - держателем банка данных является государственное учреждение Республиканский социальный приют для детей и подростков.
1.5. Сведения о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, передаются в банк данных с письменного согласия законных представителей несовершеннолетнего. Если законные представители несовершеннолетнего уклоняются от обязанностей по его воспитанию, согласие на передачу в банк данных сведений о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, дают органы опеки и попечительства.
1.6. Сбор, хранение, использование информации, имеющейся в банке данных, допускается исключительно в интересах несовершеннолетнего с соблюдением принципа конфиденциальности.
1.7. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обязаны соблюдать требования Федерального закона «О персональных данных». Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона «О персональных данных», несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. Основные цели и задачи формирования и использования банка данных
2.1. Основной целью формирования и использования банка данных является создание единой системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, основанной на разработке комплексного межведомственного плана оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи формирования и использования банка данных:
создание единого межведомственного информационного поля для учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание механизма выявления семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организации работы с ними;
организация комплексной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
3. Органы и учреждения, обеспечивающие выявление, устройство и организацию учета детей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
3.1. К органам и учреждениям, осуществляющим работу с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на территории муниципального образования Республики Башкортостан (далее - уполномоченные органы), относятся:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы опеки и попечительства;
органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;
органы управления образованием и образовательные учреждения;
органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания населения;
органы и организации по делам молодежи;
органы и учреждения службы занятости;
органы внутренних дел;
органы и организации культуры;
органы и организации физической культуры, спорта и туризма.
3.2. К органам, осуществляющим работу с банком данных на республиканском уровне (далее - республиканские уполномоченные органы), относятся:
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
4. Категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих выявлению и учету
Выявлению и учету подлежат следующие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, конфликтов;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении.
5. Порядок выявления и учета отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
5.1. Постановка на учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется на основании решения муниципального межведомственного совета по работе с семьями (далее – муниципальный межведомственный совет) в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. Муниципальные межведомственные советы создаются на основании нормативных правовых актов администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, принятых в соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2009 года № 165 «О совместной работе республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации», от 9 июня 2009 года № 211 «О Межведомственном совете при Правительстве Республики Башкортостан по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства».
5.3. По мере выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, территориальные уполномоченные органы представляют информацию о них в комплексный центр.
5.4. Комплексный центр в день выявления ребенка письменно информирует муниципальный межведомственный совет о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации.
5.5. При выявлении несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, комплексный центр информирует аналогичное учреждение другого муниципального образования (на территории Республики Башкортостан) или территориальный орган социальной защиты населения (за пределами Республики Башкортостан) по месту жительства несовершеннолетнего.
В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, работа с ним осуществляется по месту его пребывания (выявления).
5.6. Для установления признаков и причин трудной жизненной ситуации, факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также для проведения конкретных мероприятий по устранению этих причин и условий муниципальным межведомственным советом создается рабочая группа.
Рабочую группу возглавляет директор комплексного центра. В состав рабочей группы могут быть включены представители следующих территориальных уполномоченных органов:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органов опеки и попечительства;
учреждений здравоохранения (медицинский работник);
учреждений образования (педагогический работник);
территориального органа социальной защиты населения;
комплексного центра социального обслуживания населения;
отдела (комитета) по делам молодежи;
службы занятости;
органа внутренних дел;
учреждений культуры;
учреждений физической культуры, спорта и туризма;
администраций сельских поселений;
общественных объединений (женских советов, советов ветеранов и т.д.).
Количество членов рабочей группы определяется руководителем рабочей группы исходя из трудной жизненной ситуации, в которой находится несовершеннолетний, но не менее трех представителей разных территориальных уполномоченных органов.
5.7. В течение 3 дней со дня получения информации о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации, рабочая группа осуществляет обследование условий жизни несовершеннолетнего и составляет социальный паспорт по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5.8. Результаты обследования условий жизни несовершеннолетнего и данные социального паспорта выносятся на рассмотрение муниципального межведомственного совета не позднее 7 дней со дня его проведения.
5.9. При выявлении признаков трудной жизненной ситуации муниципальным межведомственным советом выносится решение о внесении сведений о несовершеннолетнем в муниципальный банк данных.
5.10. Если по результатам обследования муниципальным межведомственным советом не выявлено наличия признаков трудной жизненной ситуации, несовершеннолетний на учет не ставится, сведения о нем в муниципальный банк данных не заносятся.
5.11. Комплексные центры в 3-дневный срок после принятия муниципальным межведомственным советом решения о постановке несовершеннолетнего на учет рассматривают информацию, обеспечивают ее регистрацию, обновление и учет на бумажном и электронном носителях.
5.12. После постановки несовершеннолетнего на учет и занесения сведений о нем в муниципальный банк данных рабочей группой в течение 3 дней разрабатывается комплексный межведомственный план оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему (далее - план помощи), который утверждается муниципальным межведомственным советом.
5.13. План помощи может включать следующие мероприятия с обязательным закреплением исполнителей (ответственных лиц) по ним:
выявление и анализ причин трудной жизненной ситуации;
оказание психолого-педагогической помощи, направленной на восстановление утраченных контактов и связей несовершеннолетнего с семьей, внутри семьи, а также социального статуса несовершеннолетнего в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;
оказание социальных услуг (в том числе срочного характера);
организация правовой помощи;
содействие в устройстве несовершеннолетнего в дошкольное учреждение;
содействие в оформлении льгот, компенсаций и иных социальных выплат, предусмотренных законодательством;
содействие в получении медицинской помощи, обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения;
содействие в лечении алкоголизма, наркомании;
содействие в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями;
содействие в трудоустройстве или самозанятости родителей (законных представителей);
содействие в профессиональной переподготовке родителей (законных представителей);
содействие в улучшении жилищных условий;
направление ребенка в интернатное учреждение системы образования или социальной защиты населения;
решение вопросов жизнеустройства несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
содействие в направлении несовершеннолетнего в летний оздоровительный лагерь;
привлечение несовершеннолетнего к деятельности в спортивных секциях (клубах), творческих кружках и т.п.;
оказание несовершеннолетнему материальной помощи в установленном порядке;
иные мероприятия.
5.14. В период реализации плана помощи рабочей группой проводится мониторинг трудной жизненной ситуации, в которой оказался несовершеннолетний, с посещением места его жительства (места пребывания) не реже 1 раза в месяц.
5.15. Реализация мероприятий плана помощи осуществляется при условии добровольного согласия семьи, детей (их родителей или законных представителей), кроме случаев, предусмотренных законодательством.
5.16. Территориальные уполномоченные органы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют руководителю рабочей группы сведения о реализации мероприятий плана помощи.
5.17. Ежемесячно рабочая группа на основании изучения выполнения плана помощи и анализа ситуации готовит и направляет в муниципальный межведомственный совет предложения о снятии несовершеннолетнего с учета по основаниям, предусмотренным в пункте 5.21 настоящего Положения, или о необходимости продолжения работы с ним.
5.18. Заключение о снятии с учета несовершеннолетнего или семьи с детьми готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.19. Снятие несовершеннолетнего или семьи с детьми с учета осуществляется на основании решения муниципального межведомственного совета.
5.20. Копия решения муниципального межведомственного совета направляется в территориальные уполномоченные органы и руководителю рабочей группы.
5.21. В случае снятия с учета несовершеннолетнего рабочая группа в течение 3 дней письменно уведомляет об этом его родителей или законного представителя.
5.22. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждение интернатного типа или специализированные учреждения системы социальной защиты;
смерть несовершеннолетнего, признание его в установленном законодательством порядке безвестно отсутствующим, умершим;
устранение причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию, и выполнение комплексного межведомственного плана оказания индивидуальной помощи несовершеннолетнему;
убытие несовершеннолетнего для проживания на другую территорию.
5.23. После снятия с учета социальный паспорт несовершеннолетнего передается в установленном порядке в архив.
5.24. В целях предотвращения повторов кризисных явлений в течение 6 месяцев со дня снятия несовершеннолетнего с учета рабочей группой осуществляется его социальный патронаж.
5.25. В случае убытия несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации, на другую территорию при наличии сведений о его новом месте проживания муниципальный межведомственный совет информирует об убытии несовершеннолетнего аналогичный орган (в пределах Республики Башкортостан) или территориальный орган социальной защиты населения (за пределами Республики Башкортостан) по месту его убытия.
5.26. Комплексные центры направляют не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканскому оператору банка данных.
5.27. Республиканский оператор банка данных ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, передает информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5.28. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет обобщенную информацию о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Правительство Республики Башкортостан.
5.29. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно передает сведения о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в банке данных, в республиканские уполномоченные органы в соответствии с заключаемыми соглашениями об информационном взаимодействии.
5.30. Республиканские уполномоченные органы используют сведения банка данных в информационных целях, при необходимости вносят рекомендации территориальным уполномоченным органам по проведению реабилитационных мероприятий в пределах своей компетенции.
5.31. Передача информации о несовершеннолетнем третьим лицам может быть осуществлена только в случаях и порядке, которые установлены законодательством.
5.32. Территориальные уполномоченные органы несут ответственность за своевременное выявление и учет детей, находящихся в грудной жизненной ситуации, а также за проведение мероприятий, способствующих выводу их из этой ситуации.
5.33. Методическое руководство по составлению и реализации плана индивидуальной профилактической работы, а также подготовку информационных материалов осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Приложение
к Положению о порядке выявления и
учета отдельных категорий детей,
находящихся в трудной жизненной
ситуации
Социальный паспорт несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
Уполномоченный орган, выявивший несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации:
Дата постановки на учет:
Дата снятия с учета:
Раздел 1. Личные данные несовершеннолетнего
Дата рождения:
Место рождения:
Пол ребенка (мужской; женский):
ИНН:
Медицинский полис (номер, дата выдачи, страховая компания):
Свидетельство о рождении (номер, серия, дата выдачи, кем выдано):
Паспорт (номер, серия, дата выдачи, кем выдан):
Адрес прописки/регистрации:
Адрес проживания:
Раздел 2. Состояние здоровья несовершеннолетнего
Дата проведения осмотра «____»_______________ 20___ г.
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии:
Характеристика состояния здоровья (выбирается из списка):
проведен профилактический осмотр;
обеспечен индивидуальными средствами реабилитации (ребенок-инвалид при наличии показаний);
проведена реабилитация детей-инвалидов в реабилитационном центре;
снят с диспансерного учета;
переведен в другую группу диспансерного учета;
установлена инвалидность;
бесплатное обеспечение продуктами детского питания детей до 3 лет жизни;
бесплатное обеспечение лекарственными препаратами детей до 3 лет жизни и детей до 6 лет из многодетной семьи;
наличие обстановки, представляющей угрозу жизни и здоровью ребенка.
Наличие соматических заболеваний:
Наличие психиатрических заболеваний:
Группа здоровья (выбирается из списка):
I;
II;
III;
IV;
V;
ребенок-инвалид.
Наличие инвалидности:
Дата установления инвалидности:
Реквизиты документа (наименование, номер, дата):
Раздел 3. Образование
Место учебы:
Посещает учебное заведение:
Пропускает учебное заведение:
Раздел 4. Информация о самовольных уходах из семьи
Наличие уходов и их причины:
Количество и длительность уходов:
Раздел 5. Сведения о постановке на профилактический учет
Состоит ли на профилактическом учете (выбирается из списка):
по месту учебы;
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования;
в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по следующим показаниям (указывается основание).
Снят с учета в подразделениях по делам несовершеннолетних в связи (указывается основание):
исправлением;
вынесением судом определения об отмене условного осуждения либо отсрочки от отбывания наказания;
истечением испытательного срока при условном осуждении;
помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
другое.
Раздел 6. Сведения о родителях (законных представителях)
Мать/
законный
предста-
витель
Отец/
законный
предста-
витель
Ф.И.О.
Дата рождения:
Место рождения:
Паспорт (номер, серия, дата выдачи, кем выдан):
Образование:
Контактный телефон:
Место жительства, нахождение:
поживает по месту регистрации;
поживает не по месту регистрации;
возможное место пребывания;
отбывает наказание в местах лишения свободы;
местонахождение неизвестно;
умер;
другое.
Основной источник дохода:
заработная плата;
пенсия;
стипендия;
пособие;
другое.
Состояние здоровья:
Зависимость от вредных привычек:
курение;
употребление алкоголя;
употребление наркотических веществ;
токсикомания;
отсутствует.
Общий трудовой стаж:
Место работы, должность:
Желание обучаться новой специальности:
Документ об отсутствии родительского попечения (номер, дата, кем выдан):
Дополнительная информация:
Раздел 7. Общие данные о семье
Категория семьи (указать):
Причины неблагополучия в семье (указать):
Причины отсутствия родительского попечения (указать причину):
Характер взаимоотношений в семье:
Пособия (список с возможностью выбора нескольких категорий):
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет;
ежемесячное пособие на детей одиноких матерей;
ежемесячное пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву;
ежемесячное пособие семьям, имеющим 4 и более детей;
пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
ежемесячное пособие на детей 1 года жизни семей, проживающих в сельской местности.
Раздел 8. Жилье
Обеспечение жильем (выбирается из списка):
семья, обеспеченная жильем,
в том числе:
приватизированным;
в собственности несовершеннолетнего;
другое (обязательное заполнение):
Вид жилья (выбирается из списка):
квартира;
жилой дом;
общежитие;
другой.
Наличие задолженности по оплате коммунальных услуг:
Раздел 9. Жилищно-бытовые условия
Дата обследования: «____»_____________20___ г.
Площадь: ________ кв.м
Количество зарегистрированных:
Количество проживающих:
Состояние дома (выбирается из списка):
нормальное;
ветхое;
аварийное.
Благоустройство дома (выбирается из списка):
водопровод;
канализация;
отопление;
газ;
телефон.
Санитарно-гигиеническое состояние (выбирается из списка):
хорошее;
удовлетворительное;
неудовлетворительное.
Условия для несовершеннолетнего (выбрать из списка):
отдельная комната;
мебель;
место для игр, занятий.
Дополнительные данные обследования:
Причины снятия с учета:
Приложения к социальному паспорту:
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с согласием о занесении информации о нем в банк данных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, муниципального района (городского округа), оформленное в письменной форме;
план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении уполномоченными органами мероприятий плана индивидуальной профилактической работы;
заключение муниципального межведомственного совета по работе с семьями;
акты контрольного обследования;
другие документы.
{ВНЕСЕНО: Спиренкова О.В. 15.04.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 12.05.2010 г.; Овчинникова А.В. 26.10.2016 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 9(327), ст. 531 от 06.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: