Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU06000201100059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «02» апреля 2011 № 115
Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы»
Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы».
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2010 года №65-РЗ «О республиканском бюджете на 2011 год» предусмотреть необходимые денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «02» апреля 2011 г. № 115
Республиканская целевая программа «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы».
Наименование программы
«Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Поручение Президента Республики Ингушетия от 30.12.2010 года №17/4928
Государственный заказчик
Правительство Республики Ингушетия
Разработчик
Программы
Аппарат Конституционного Суда Республики Ингушетия
Исполнители
Программы
Администрация Главы Республики Ингушетия, Народное Собрание Республики Ингушетия; Конституционный Суд Республики Ингушетия, исполнительные органы государственной власти;
Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия;
Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка; органы местного самоуправления;
высшие учебные заведения; Национальная библиотека Республики Ингушетия; ГТРК «Ингушетия»; общественно-политическая республиканская газета «Ингушетия»;
общенациональная газета Республики Ингушетия «Сердало»; Избирательная комиссия Республики Ингушетия; Ингушское региональное отделение Ассоциация юристов России
Цели и задачи программы
Создание единой системы качественного правового просвещения всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения с элементами правового самообразования; обеспечение доступа граждан к официальной правовой информации; повышение правовой культуры населения, ориентированной на формирование интереса граждан к политико-правовой жизни общества; улучшение условий для получения правовых знаний населением; обучение населения ориентировке в ситуациях, требующих правовых знаний
Сроки реализации Программы
2011 – 2013 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:
- расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных;
- усиление роли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
- создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
- усиление работы по правовому просвещению и воспитанию граждан, формированию устойчивого интереса к политико-правовой сфере жизни общества, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- создание единого информационного пространства Республики Ингушетия, обеспечение наиболее полной и достоверной информацией заинтересованных физических и юридических лиц, общественных организаций, населения Республики Ингушетия.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы реагирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с детского возраста, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни.
Правовые знания значительной части населения не соответствуют содержанию современных общественных отношений. Об этом свидетельствуют сложная криминогенная обстановка, коррупционные проявления, существование опасных форм правового нигилизма, правовая беспомощность граждан.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса, как правовая культура, возможно только при наличии среднесрочного стратегического плана – программы комплексного развития.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры. Решение актуальных задач государственной политики в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, реализации согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание на территории Республики Ингушетия единой системы качественного правового просвещения с элементами правового самообразования.
Цель Программы достигается в результате создания единой системы связанных по задачам, ресурсам и срокам нормативно-правовых, культурных, организационных, информационных, технических и иных мероприятий, направленных на организацию правового просвещения (обучения), ликвидацию правового нигилизма и обеспечение устойчивых основ правовой культуры и законопослушного поведения у населения Республики Ингушетия всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Достижение целей Программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов жителей, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и политических партий, действующих на территории Республики Ингушетия.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- формирование навыка самостоятельной защиты гражданами своих прав и законных интересов;
- развитие форм частно – государственного взаимодействия посредством привлечения к работе по правовому просвещению населения негосударственных организаций;
- совершенствование системы бесплатной юридической помощи;
- создание и развитие центров распространения правовых знаний (правовой поддержки) в муниципальных районах и городских округах республики, использование современных компьютерных технологий в работе по правовому просвещению населения;
- повышение уровня доступности правовой помощи в муниципальных районах и городских округах республики (прежде всего в сельской местности).
3. Система программных мероприятий
Выполнение Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют органы исполнительной власти Республики Ингушетия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные учреждения, правоохранительные органы.
4. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
В целях эффективной и своевременной реализации программных мероприятий, создается координационный совет, которым руководит один из заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия.
В координационный совет входят представители Народного Собрания Республики Ингушетия (далее-НС РИ), Конституционного Суда РИ, Прокуратуры РИ, Министерства внутренних дел по РИ (далее – МВД по РИ), Министерства образования РИ, Министерства труда и социального развития РИ , Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия (далее-Управление Росреестра по РИ) , Адвокатской палаты РИ, Нотариальной палаты РИ, вузов, СМИ, администраций муниципальных районов и городов, Ингушского регионального отделения Ассоциации юристов России (далее - ИРО АЮР), Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия, Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка. Представители территориальных органов федеральных органов государственной власти входят в координационный совет по согласованию.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях координационного совета, подготовки ежегодного доклада Главе Республики Ингушетия по данной проблеме.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях заинтересованных органов и организаций, заседаниях координационного совета.
5.Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит:
- создать единую систему качественного правового просвещения населения;
- модернизировать существующие и создать дополнительные центры распространения правовых знаний в муниципальных районах и городских округах республики;
- к 2013 г. увеличить примерно на 30 процентов количество публикаций и сюжетов в средствах массовой информации, посвященных правовому воспитанию граждан;
- расширить доступ к официальной правовой информации жителей сельской местности;
- повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей республики;
- расширить правовую тематику, в рамках изучения общественных дисциплин в общеобразовательных школах, прежде всего, в рамках дополнительного образования учащихся;
- повысить правовую культуру молодежи;
- качественно улучшить взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
- к 2013 г. увеличить количество мероприятий публично - познавательного характера, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности населения республики.
6.Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителей Программы на заседаниях координационного совета.
Государственный заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль в рамках своей компетенции за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации Программы;
- координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Государственный заказчик в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, республиканскими законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Осуществление контроля за реализацией Программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий Программы.
7.Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
I.Мероприятия по правовому образованию
а) Перечень мероприятий по правовому образованию
1.
Создание на базе юридических факультетов вузов юридических клиник, в целях оказания правовой помощи малоимущим гражданам и развития практических навыков работы у студентов
ИнГУ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; вузы; ИРО АЮР
до 01.03.2011г
2.
Создание единого интернет – портала по правовому просвещению граждан с возможностью проведения он-лайн консультаций
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; вузы; Аппарат Конституционного Суда РИ; ИРО АЮР
к 1 сентября 2011 года
3.
Проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву
Минобразования Ингушетии; Коммолодежи Ингушетии; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; ИРО АЮР
ежегодно в I квартале
4.
Организация в школах «стендов юриста», с размещением на них: Конституции Российской Федерации, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конституции Республики Ингушетия и других нормативных правовых актов, учебников по курсам «Основы государства и права», «Права человека и способы их защиты», литературы по правам и обязанностям несовершеннолетних
Минобразования Ингушетии; администрации муниципальных образований
1 квартал 2011г
5.
Проведение среди студентов юридических факультетов высших и средних специальных учебных заведений ежегодного конкурса на звание «Молодой юрист года»
Конституционный Суд РИ, ИРО АЮР; вузы; Коммолодежи Ингушетии
ежегодно к празднованию Дня юриста, 3 декабря
6.
Проведение республиканской научно-практической конференции по теме «Конституция и конституционная законность»
Конституционный Суд РИ, Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; вузы; ИРО АЮР
к Дню Конституции Республики Ингушетия
7.
Пополнение фондов библиотек юридической литературой и документами правового характера
Минкультуры Ингушетии; Национальная библиотека РИ; администрации муниципальных образований
ежегодно
б) Повышение профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих:
Организация семинаров-совещаний с государственными и муниципальными служащими, осуществляющими работу с гражданами по изучению действующего законодательства и повышению их правовой культуры
Администрация Главы РИ, Аппарат Правительства РИ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; администрации муниципальных образований
ежегодно по отдельному плану
в) Повышение профессиональной подготовки депутатов:
Организация семинаров для депутатов представительных органов местного самоуправления по изучению действующего законодательства
Администрация Главы РИ, Аппарат НС РИ; представительные органы местного самоуправления
ежеквартально
г) Правовое обучение руководителей общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников
1.
Проведение учебы по правовым вопросам для руководителей общеобразовательных учреждений и дошкольных общеобразовательных учреждений в области трудового, пенсионного и другого законодательства
Минобразования Ингушетии; администрации муниципальных образований; ИРО АЮР; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка
ежегодно по отдельному плану
2.
Организация учебы педагогических работников по правовым знаниям
Минобразования Ингушетии; администрации муниципальных образований; ИРО АЮР; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка
ежегодно по отдельному плану
II. Мероприятия по правовому просвещению
а) Перечень мероприятий по правовому просвещению и воспитанию граждан:
1.
Организация цикла телевизионных передач по наиболее важным вопросам правового просвещения граждан
Конституционный Суд РИ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; ИРО АЮР совместно с ГТРК «Ингушетия»
по отдельному плану
2.
Организация учебно - методических мероприятий по правам человека для руководителей и личного состава правоохранительных органов Республики Ингушетия
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; центр профессиональной подготовки МВД по РИ с участием приглашенных экспертов
по отдельному плану
3.
Подготовка и выпуск «Собрания законодательства Республики Ингушетия»
Администрация Главы РИ
ежеквартально
4.
Проведение в образовательных учреждениях регулярных встреч студентов с руководителями правоохранительных и судебных органов
Конституционный Суд РИ; Комитет по делам молодежи; ИРО АЮР совместно с руководителями вузов
ежеквартально
5.
Проведение социологического исследования с целью изучения уровня правовой культуры граждан в РИ
Миннац Ингушетии совместно с ИнГУ
1 квартал 2011г
6.
Оформление книжных выставок правовой литературы во всех библиотеках
Минкультуры Ингушетии; Национальная библиотека РИ; администрации муниципальных образований
постоянно действующие книжно-иллюстративные выставки
7.
Оформление тематических уголков и стендов по правам пациента в учреждениях здравоохранения
Минздрав Ингушетии; администрации учреждений здравоохранения
1 квартал 2011г
8.
Организация курса лекций по правовым вопросам для руководителей и работников учреждений здравоохранения
Министерство здравоохранения РИ; ИРО АЮР
по отдельному плану
9.
Организация «горячих» телефонных линий, «круглых столов» по вопросам предоставления дополнительного лекарственного обеспечения и льгот различным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством
Минтруд Ингушетии; Минздрав Ингушетии
ежеквартально
10.
Подписка на газеты и журналы с правовой тематикой
органы государственной власти; органы местного самоуправления
ежегодно
11.
Создание консультационного пункта (приемной) для граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки
Минтруд Ингушетии; ИРО АЮР
1 квартал 2011 г
12.
Организация пунктов бесплатной юридической помощи гражданам
ИРО АЮР; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; ИнГУ
до 1.09.2011г
13.
Организация и проведение семинаров с руководителями и специалистами кадровых служб предприятий и учреждений по применению трудового законодательства и законодательства РФ об административных нарушениях
Минтруд Ингушетии совместно с государственной инспекцией труда в РИ и ИРО АЮР
1 раз в полугодие
14.
Организация «горячей» телефонной линии и консультационного пункта по вопросам оформления прав на недвижимое имущество
Минимущество Ингушетии совместно с Управлением Росреестра по РИ
1 квартал 2011г
б) Правовое просвещение и повышение активности избирателей на выборах:
1.
Организация и проведение в библиотеках тематических выставок и обзоров литературы по избирательному праву
Минкультуры Ингушетии; администрации муниципальных образований; Избирательная комиссия РИ
1 раз в год
2.
Организация в высших и средних учебных заведениях «Клубов молодого избирателя» для проведения встреч с членами избирательных комиссий, бесед, консультаций по избирательному законодательству
Избирательная комиссия РИ; Коммолодежи Ингушетии совместно с руководителями вузов
1полугодие 2011г
3.
Организация и проведение олимпиад среди студентов вузов по избирательному законодательству
Организация конкурсов рефератов и научных работ по избирательному праву
Избирательная комиссия РИ; Коммолодежи Ингушетии совместно с руководителями вузов
в период избирательной кампании
4.
Проведение конкурсов на лучшую публикацию в СМИ по вопросам подготовки к выборам. Организация социологических исследований по вопросу участия молодежи в выборах
Избирательная комиссия РИ; Коммолодежи Ингушетии
в период избирательной кампании
в) Правовое просвещение и воспитание молодежи:
1.
Организация «круглых столов» в учебных заведениях с участием представителей правоохранительных и судебных органов, психологов, педагогов, с целью ориентирования подростков на социально-полезное поведение, уважительное отношение к закону
Минобразования РИ; Коммолодежи Ингушетии; Минкультуры Ингушетии; МВД по РИ; Роспотребнадзор по РИ
по отдельному плану
2.
Организация учебы работников муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, руководителей подразделений ОВД по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Минобразования Ингушетии совместно с МВД по РИ; администрации муниципальных образований; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка; ИРО АЮР; органы местного самоуправления; вузы; Национальная библиотека РИ
1 раз в полугодие
3.
Организация и проведение встреч, «круглых столов» и семинаров по соответствующей правовой тематике с руководителями детских и молодежных организаций, работниками органов опеки и попечительства, работниками органов, занимающихся вопросами детской беспризорности
Коммолодежи Ингушетии; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка
1 раз в полугодие
г) Участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании:
1.
Организация в официальных СМИ постоянных специальных рубрик: «Человек и закон», «Советы юриста», «Юридический практикум» и т.п.
Миннац Ингушетии, руководители СМИ, ИРО АЮР
в течение года
2.
Организация прямых радио- и телевизионных передач с заседаний Народного Собрания РИ при рассмотрении проектов наиболее важных законов, с заседаний представительных органов местного управления
Руководители СМИ совместно с Аппаратом НС РИ, представительными органами местного самоуправления
регулярно
3.
Выпуск газеты Уполномоченного по правам человека в РИ «Права человека»
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ
ежемесячно
4.
Издание наглядных информационных материалов по правам человека в виде буклетов, брошюр и др.
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ
ежемесячно
Правительство Республики Ингушетия
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «02» апреля 2011 № 115
Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы»
Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы».
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2010 года №65-РЗ «О республиканском бюджете на 2011 год» предусмотреть необходимые денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «02» апреля 2011 г. № 115
Республиканская целевая программа «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы»
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы».
Наименование программы
«Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа)
Основание для разработки Программы
Поручение Президента Республики Ингушетия от 30.12.2010 года №17/4928
Государственный заказчик
Правительство Республики Ингушетия
Разработчик
Программы
Аппарат Конституционного Суда Республики Ингушетия
Исполнители
Программы
Администрация Главы Республики Ингушетия, Народное Собрание Республики Ингушетия; Конституционный Суд Республики Ингушетия, исполнительные органы государственной власти;
Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия;
Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка; органы местного самоуправления;
высшие учебные заведения; Национальная библиотека Республики Ингушетия; ГТРК «Ингушетия»; общественно-политическая республиканская газета «Ингушетия»;
общенациональная газета Республики Ингушетия «Сердало»; Избирательная комиссия Республики Ингушетия; Ингушское региональное отделение Ассоциация юристов России
Цели и задачи программы
Создание единой системы качественного правового просвещения всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения с элементами правового самообразования; обеспечение доступа граждан к официальной правовой информации; повышение правовой культуры населения, ориентированной на формирование интереса граждан к политико-правовой жизни общества; улучшение условий для получения правовых знаний населением; обучение населения ориентировке в ситуациях, требующих правовых знаний
Сроки реализации Программы
2011 – 2013 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить:
- расширение доступа граждан к официальной правовой информации посредством пользования информационно-правовыми базами данных;
- усиление роли исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия в работе по пропаганде юридических знаний, оказанию правовой помощи социально незащищенным группам населения;
- создание условий, позволяющих самостоятельно ориентироваться в основных жизненно важных вопросах права;
- усиление работы по правовому просвещению и воспитанию граждан, формированию устойчивого интереса к политико-правовой сфере жизни общества, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- создание единого информационного пространства Республики Ингушетия, обеспечение наиболее полной и достоверной информацией заинтересованных физических и юридических лиц, общественных организаций, населения Республики Ингушетия.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие гражданской политической и правовой культуры является важным направлением формирования гражданского общества в современной России.
Повышение правовой культуры представляет собой одно из основных условий формирования принципиально новой модели взаимодействия между государством и обществом. Такая модель должна быть направлена на модернизацию всей системы реагирования общественных отношений, так как из-за усложнения социальных связей и внедрения информационных технологий эффективное управление невозможно без непосредственного участия общества.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций. Необходимо обучать население правовым знаниям с детского возраста, что позволит обеспечить более активное участие граждан в политической жизни.
Правовые знания значительной части населения не соответствуют содержанию современных общественных отношений. Об этом свидетельствуют сложная криминогенная обстановка, коррупционные проявления, существование опасных форм правового нигилизма, правовая беспомощность граждан.
Полноценное достижение конкретных и перспективных целей в развитии такого сложного комплекса, как правовая культура, возможно только при наличии среднесрочного стратегического плана – программы комплексного развития.
Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития правовой культуры. Решение актуальных задач государственной политики в сфере правовой культуры населения требует комплексного подхода, современной организации всей работы, реализации согласованной по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям системы мероприятий.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание на территории Республики Ингушетия единой системы качественного правового просвещения с элементами правового самообразования.
Цель Программы достигается в результате создания единой системы связанных по задачам, ресурсам и срокам нормативно-правовых, культурных, организационных, информационных, технических и иных мероприятий, направленных на организацию правового просвещения (обучения), ликвидацию правового нигилизма и обеспечение устойчивых основ правовой культуры и законопослушного поведения у населения Республики Ингушетия всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
Достижение целей Программы должно осуществляться с учетом мнения и интересов жителей, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и политических партий, действующих на территории Республики Ингушетия.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- формирование навыка самостоятельной защиты гражданами своих прав и законных интересов;
- развитие форм частно – государственного взаимодействия посредством привлечения к работе по правовому просвещению населения негосударственных организаций;
- совершенствование системы бесплатной юридической помощи;
- создание и развитие центров распространения правовых знаний (правовой поддержки) в муниципальных районах и городских округах республики, использование современных компьютерных технологий в работе по правовому просвещению населения;
- повышение уровня доступности правовой помощи в муниципальных районах и городских округах республики (прежде всего в сельской местности).
3. Система программных мероприятий
Выполнение Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют органы исполнительной власти Республики Ингушетия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, образовательные учреждения, правоохранительные органы.
4. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство.
Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных денежных средств.
В целях эффективной и своевременной реализации программных мероприятий, создается координационный совет, которым руководит один из заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия.
В координационный совет входят представители Народного Собрания Республики Ингушетия (далее-НС РИ), Конституционного Суда РИ, Прокуратуры РИ, Министерства внутренних дел по РИ (далее – МВД по РИ), Министерства образования РИ, Министерства труда и социального развития РИ , Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия (далее-Управление Росреестра по РИ) , Адвокатской палаты РИ, Нотариальной палаты РИ, вузов, СМИ, администраций муниципальных районов и городов, Ингушского регионального отделения Ассоциации юристов России (далее - ИРО АЮР), Уполномоченный по правам человека в Республике Ингушетия, Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка. Представители территориальных органов федеральных органов государственной власти входят в координационный совет по согласованию.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях координационного совета, подготовки ежегодного доклада Главе Республики Ингушетия по данной проблеме.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на совместных совещаниях заинтересованных органов и организаций, заседаниях координационного совета.
5.Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что выполнение программных мероприятий позволит:
- создать единую систему качественного правового просвещения населения;
- модернизировать существующие и создать дополнительные центры распространения правовых знаний в муниципальных районах и городских округах республики;
- к 2013 г. увеличить примерно на 30 процентов количество публикаций и сюжетов в средствах массовой информации, посвященных правовому воспитанию граждан;
- расширить доступ к официальной правовой информации жителей сельской местности;
- повысить уровень правосознания и правовой культуры жителей республики;
- расширить правовую тематику, в рамках изучения общественных дисциплин в общеобразовательных школах, прежде всего, в рамках дополнительного образования учащихся;
- повысить правовую культуру молодежи;
- качественно улучшить взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
- к 2013 г. увеличить количество мероприятий публично - познавательного характера, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности населения республики.
6.Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителей Программы на заседаниях координационного совета.
Государственный заказчик в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль в рамках своей компетенции за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации Программы;
- координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы.
Государственный заказчик в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, республиканскими законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Осуществление контроля за реализацией Программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий Программы.
7.Перечень программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
I.Мероприятия по правовому образованию
а) Перечень мероприятий по правовому образованию
1.
Создание на базе юридических факультетов вузов юридических клиник, в целях оказания правовой помощи малоимущим гражданам и развития практических навыков работы у студентов
ИнГУ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; вузы; ИРО АЮР
до 01.03.2011г
2.
Создание единого интернет – портала по правовому просвещению граждан с возможностью проведения он-лайн консультаций
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; вузы; Аппарат Конституционного Суда РИ; ИРО АЮР
к 1 сентября 2011 года
3.
Проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву
Минобразования Ингушетии; Коммолодежи Ингушетии; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; ИРО АЮР
ежегодно в I квартале
4.
Организация в школах «стендов юриста», с размещением на них: Конституции Российской Федерации, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Конституции Республики Ингушетия и других нормативных правовых актов, учебников по курсам «Основы государства и права», «Права человека и способы их защиты», литературы по правам и обязанностям несовершеннолетних
Минобразования Ингушетии; администрации муниципальных образований
1 квартал 2011г
5.
Проведение среди студентов юридических факультетов высших и средних специальных учебных заведений ежегодного конкурса на звание «Молодой юрист года»
Конституционный Суд РИ, ИРО АЮР; вузы; Коммолодежи Ингушетии
ежегодно к празднованию Дня юриста, 3 декабря
6.
Проведение республиканской научно-практической конференции по теме «Конституция и конституционная законность»
Конституционный Суд РИ, Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; вузы; ИРО АЮР
к Дню Конституции Республики Ингушетия
7.
Пополнение фондов библиотек юридической литературой и документами правового характера
Минкультуры Ингушетии; Национальная библиотека РИ; администрации муниципальных образований
ежегодно
б) Повышение профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих:
Организация семинаров-совещаний с государственными и муниципальными служащими, осуществляющими работу с гражданами по изучению действующего законодательства и повышению их правовой культуры
Администрация Главы РИ, Аппарат Правительства РИ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; администрации муниципальных образований
ежегодно по отдельному плану
в) Повышение профессиональной подготовки депутатов:
Организация семинаров для депутатов представительных органов местного самоуправления по изучению действующего законодательства
Администрация Главы РИ, Аппарат НС РИ; представительные органы местного самоуправления
ежеквартально
г) Правовое обучение руководителей общеобразовательных учреждений, дошкольных общеобразовательных учреждений, а также педагогических работников
1.
Проведение учебы по правовым вопросам для руководителей общеобразовательных учреждений и дошкольных общеобразовательных учреждений в области трудового, пенсионного и другого законодательства
Минобразования Ингушетии; администрации муниципальных образований; ИРО АЮР; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка
ежегодно по отдельному плану
2.
Организация учебы педагогических работников по правовым знаниям
Минобразования Ингушетии; администрации муниципальных образований; ИРО АЮР; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка
ежегодно по отдельному плану
II. Мероприятия по правовому просвещению
а) Перечень мероприятий по правовому просвещению и воспитанию граждан:
1.
Организация цикла телевизионных передач по наиболее важным вопросам правового просвещения граждан
Конституционный Суд РИ; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; ИРО АЮР совместно с ГТРК «Ингушетия»
по отдельному плану
2.
Организация учебно - методических мероприятий по правам человека для руководителей и личного состава правоохранительных органов Республики Ингушетия
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; центр профессиональной подготовки МВД по РИ с участием приглашенных экспертов
по отдельному плану
3.
Подготовка и выпуск «Собрания законодательства Республики Ингушетия»
Администрация Главы РИ
ежеквартально
4.
Проведение в образовательных учреждениях регулярных встреч студентов с руководителями правоохранительных и судебных органов
Конституционный Суд РИ; Комитет по делам молодежи; ИРО АЮР совместно с руководителями вузов
ежеквартально
5.
Проведение социологического исследования с целью изучения уровня правовой культуры граждан в РИ
Миннац Ингушетии совместно с ИнГУ
1 квартал 2011г
6.
Оформление книжных выставок правовой литературы во всех библиотеках
Минкультуры Ингушетии; Национальная библиотека РИ; администрации муниципальных образований
постоянно действующие книжно-иллюстративные выставки
7.
Оформление тематических уголков и стендов по правам пациента в учреждениях здравоохранения
Минздрав Ингушетии; администрации учреждений здравоохранения
1 квартал 2011г
8.
Организация курса лекций по правовым вопросам для руководителей и работников учреждений здравоохранения
Министерство здравоохранения РИ; ИРО АЮР
по отдельному плану
9.
Организация «горячих» телефонных линий, «круглых столов» по вопросам предоставления дополнительного лекарственного обеспечения и льгот различным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством
Минтруд Ингушетии; Минздрав Ингушетии
ежеквартально
10.
Подписка на газеты и журналы с правовой тематикой
органы государственной власти; органы местного самоуправления
ежегодно
11.
Создание консультационного пункта (приемной) для граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки
Минтруд Ингушетии; ИРО АЮР
1 квартал 2011 г
12.
Организация пунктов бесплатной юридической помощи гражданам
ИРО АЮР; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; ИнГУ
до 1.09.2011г
13.
Организация и проведение семинаров с руководителями и специалистами кадровых служб предприятий и учреждений по применению трудового законодательства и законодательства РФ об административных нарушениях
Минтруд Ингушетии совместно с государственной инспекцией труда в РИ и ИРО АЮР
1 раз в полугодие
14.
Организация «горячей» телефонной линии и консультационного пункта по вопросам оформления прав на недвижимое имущество
Минимущество Ингушетии совместно с Управлением Росреестра по РИ
1 квартал 2011г
б) Правовое просвещение и повышение активности избирателей на выборах:
1.
Организация и проведение в библиотеках тематических выставок и обзоров литературы по избирательному праву
Минкультуры Ингушетии; администрации муниципальных образований; Избирательная комиссия РИ
1 раз в год
2.
Организация в высших и средних учебных заведениях «Клубов молодого избирателя» для проведения встреч с членами избирательных комиссий, бесед, консультаций по избирательному законодательству
Избирательная комиссия РИ; Коммолодежи Ингушетии совместно с руководителями вузов
1полугодие 2011г
3.
Организация и проведение олимпиад среди студентов вузов по избирательному законодательству
Организация конкурсов рефератов и научных работ по избирательному праву
Избирательная комиссия РИ; Коммолодежи Ингушетии совместно с руководителями вузов
в период избирательной кампании
4.
Проведение конкурсов на лучшую публикацию в СМИ по вопросам подготовки к выборам. Организация социологических исследований по вопросу участия молодежи в выборах
Избирательная комиссия РИ; Коммолодежи Ингушетии
в период избирательной кампании
в) Правовое просвещение и воспитание молодежи:
1.
Организация «круглых столов» в учебных заведениях с участием представителей правоохранительных и судебных органов, психологов, педагогов, с целью ориентирования подростков на социально-полезное поведение, уважительное отношение к закону
Минобразования РИ; Коммолодежи Ингушетии; Минкультуры Ингушетии; МВД по РИ; Роспотребнадзор по РИ
по отдельному плану
2.
Организация учебы работников муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних, руководителей подразделений ОВД по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Минобразования Ингушетии совместно с МВД по РИ; администрации муниципальных образований; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка; ИРО АЮР; органы местного самоуправления; вузы; Национальная библиотека РИ
1 раз в полугодие
3.
Организация и проведение встреч, «круглых столов» и семинаров по соответствующей правовой тематике с руководителями детских и молодежных организаций, работниками органов опеки и попечительства, работниками органов, занимающихся вопросами детской беспризорности
Коммолодежи Ингушетии; Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ; Уполномоченный при Главе Республики Ингушетия по правам ребенка
1 раз в полугодие
г) Участие средств массовой информации в правовом просвещении и воспитании:
1.
Организация в официальных СМИ постоянных специальных рубрик: «Человек и закон», «Советы юриста», «Юридический практикум» и т.п.
Миннац Ингушетии, руководители СМИ, ИРО АЮР
в течение года
2.
Организация прямых радио- и телевизионных передач с заседаний Народного Собрания РИ при рассмотрении проектов наиболее важных законов, с заседаний представительных органов местного управления
Руководители СМИ совместно с Аппаратом НС РИ, представительными органами местного самоуправления
регулярно
3.
Выпуск газеты Уполномоченного по правам человека в РИ «Права человека»
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ
ежемесячно
4.
Издание наглядных информационных материалов по правам человека в виде буклетов, брошюр и др.
Аппарат Уполномоченного по правам человека в РИ
ежемесячно
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 61-62 от 07.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.030.070 Правовая информация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: