Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU20000201300087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.2013г. г. Грозный №60
Об утверждении республиканской целевой программы «Модернизация наркологической службы Чеченской Республики на 2013-2015 годы»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №348 НГР:ru20000201300559}
В целях модернизации наркологической службы Чеченской Республики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Модернизация наркологической службы Чеченской Республики на 2013-2015 годы» (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Чеченской Республики.
3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, определенных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 02.04.2013г. №60
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2015 ГОДЫ»
г. Г розный
2013 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
республиканская целевая программа «Модернизация наркологической службы Чеченской Республики на 2013-2015 годы» (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
Государственный заказчик
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- разработка и развитие современной комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих наркологическими заболеваниями;
- стабилизация ремиссии при болезнях зависимости, а также полный отказ от приема психоактивных веществ (ПАВ) у пациентов, проходящих лечение.
Задачи Программы:
- строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре ГБУ «Республиканский наркологический диспансер» (далее - РНД);
- пропаганда здорового образа жизни среди населения групп риска;
- развитие системы реабилитации больных наркологическими расстройствами путем использования новых технологий
и современных эффективных методик;
- организация мониторинга эффективности Программы, в том числе медико-социальных и экономических показателей.
Важнейшие целевые индикаторы Программы
- - количество рецидивов наркологических заболеваний (число повторных госпитализаций) на 100 тыс. населения в 2013 году 45,1, в 2014 году - 44,4, в 2015 году - 43,6 (в 2010 году - 42,4 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 40,9 на 100 тыс. населения, в 2012 году - 45,9 на 100 тыс. населения);
- количество пациентов, прошедших курс реабилитации в 2013 году 20 человек, в 2014 - J0 человек, в 2015 году - 40 человек;
удельный вес больных с длительностью ремиссии более 6 месяцев к общей численности пациентов, прошедших курс реабилитации в 2013 году 18%, в 2014 году - 21%, в 2015 году - 25%.
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы
Объемы и источники финансирования
финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 288 000,00 тыс. рублей:
- на 2013 год - 30 000,00 тыс. рублей;
- на 2014 год - 168 000,00 тыс. рублей;
- на 2015 год - 90 000,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снизить уровень заболеваемости наркологическими болезнями на 5-10 %;
- увеличить на 5-10 % число больных
с длительность ремиссии более 6 месяцев;
- сократить на 5-10 % число повторных госпитализаций (рецидивов наркологических заболеваний)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в настоящее время значительными масштабами немедицинского потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) в Чеченской Республике.
В последние годы социальная значимость наркологии резко увеличивается. Это происходит за счет увеличения количества больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, доли женщин больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, повышения доли подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами и энергетическими напитками.
Проблема злоупотребления психоактивными веществами в целом и алкоголем в частности, приобрела характер, серьезно подрывающий социально- экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества и государства, угрожающий трудовому, интеллектуальному потенциалу, национальной безопасности страны, в том числе и Чеченской Республики.
По данным отчета о деятельности наркологической службы в 2005 году в Чеченской Республике общее число больных с психическими и поведенческими расстройствами, состоящих под наблюдением РНД в связи с
приемом психоактивных веществ, составило 1557 человек, в 2012 году число лиц состоящих под наблюдением наркологической службы увеличилось в 6 раз и составила уже 9311 человек. Из них в 2012 году 5565 человек состояло на учете в связи с зависимостью от ПАВ, а 3746 человек - в связи с употреблением ПАВ с вредными последствиями.
Общее число больных алкоголизмом и алкогольными психозами в 2012 году составило 2940 человек (на учете в 2010 году состояло 2675 человек, в 2011 году - 2829 человек). По неофициальным данным число лиц, больных алкоголизмом, превышает данный показатель в 4-5 раз и может достигать более 14000 человек, что составляет около 1,5% населения Чеченской Республики. В пересчете на 100 тысяч населения количество пациентов с алкогольной патологией в Чеченской Республике составляет 226 человек.
Согласно статистическим данным Министерства здравоохранения Чеченской Республики на 1 января 2013 года РНД зарегистрировано 5406 человека больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными для здоровья последствиями.
Одной из самых значимых социально-демографических проблем современной России в целом и Чеченской Республики в частности, остается высокий уровень смертности населения.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы реабилитации больных наркологическими заболеваниями в Чеченской Республике, относятся:
- увеличение рецидивов основного заболевания;
- расширение спектра ПАВ, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта ПАВ с использованием сети Интернет;
- отсутствие системной реабилитации пациентов с наркологическими болезнями, прошедших курс стационарного лечения в наркологическом диспансере.
Количество повторных госпитализаций увеличивается из года в год, что связано с отсутствием реабилитационного процесса. Также, начиная с конца 2011 года, оказывается только неотложная наркологическая помощь, что также негативно сказывается на длительности ремиссии. В 2010 году из 927 госпитализаций 540 были в связи с рецидивом заболевания, что составило 58,3%, в 2011 году 532 (59,4%) повторные госпитализации из 896, в 2012 году 597 (68,6%) повторных госпитализаций из 870.
Анализ текущего состояния злоупотребления ПАВ указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления ПАВ, увеличение длительности ремиссий, а также на целесообразность смещения основных усилий по их выполнению непосредственно в субъекты Российской Федерации.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость развития реабилитационного процесса в Чеченской Республике.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления государственными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. Его применение позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, сформированную созданием антинаркотической комиссии, наделенной полномочиями принятия решений и осуществления контроля их исполнения при формировании организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий сформированы с учетом Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
Кроме того, при формировании Программы учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации, принятые в период действия предшествующих программ, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы является:
- разработка и развитие современной комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих наркологическими заболеваниями;
- стабилизация ремиссии при болезнях зависимости, а также полный отказ от приема психоактивных веществ (ПАВ) у пациентов, проходящих лечение.
Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы РНД;
- пропаганда здорового образа жизни среди населения групп риска;
- развитие системы реабилитации больных наркологическими расстройствами путем использования новых технологий и современных эффективных методик;
- организация мониторинга эффективности Программы, в том числе медико-социальных и экономических показателей.
Реализация Программы осуществляется в 2013-2015 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития ситуации с употреблением ПАВ в Чеченской Республике не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
Характеристика целевых показателей представлена в приложении 1 к Программе.
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели реализуется комплекс следующих мероприятий:
- строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре республиканского наркологического диспансера;
- материально-техническое обеспечение реабилитационного центра.
В рамках всей Программы будет осуществляться мониторинг эффективности реализации Программных мероприятий, в том числе медико-социальных и экономических показателей.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 288 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 30 000,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 168 000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 90 000,00 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:
- строительство реабилитационного центра - 168 000,00 тыс. рублей, в том числе на подготовку проектно-сметной документации - 12 000,00 тыс. рублей;
- приобретение оборудования - 120 000,0 тыс. рублей.
-
5. Оценка социально-экономической эффективности целевой Программы
Реализация Программы при условии своевременного и в полном объеме финансирования позволит осуществить разработку и развитие современной комплексной системы лечения и реабилитации пациентов, страдающих наркологическими болезнями, а также в значительной степени поспособствует формированию здорового образа жизни у жителей Чеченской Республики с помощью использования новых технологий и современных методик. Кроме того, ожидается снижение экономических потерь Чеченской Республики, вызванных последствиями употребления ПАВ населением.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с учетом следующих показателей:
снижения уровня заболеваемости наркологическими болезнями на 5-10 процентов;
увеличения на 5-10 процентов число больных с длительность ремиссии более 6 месяцев;
сокращения на 5-10 процентов число повторных госпитализаций (рецидивов наркологических заболеваний).
Этот расчет представляет собой минимальную оценку, не учитывающую сокращение целого ряда косвенных потерь, связанных с употреблением алкоголя, при этом экономический эффект будет возрастать с каждым годом. Особенно высоким он будет в результате сокращения смертности, производственного травматизма, а также роста производительности труда.
К числу ожидаемых общественно значимых результатов реализации Программы относятся снижение социальной напряженности в обществе, связанной с масштабами распространенности немедицинского потребления Г1АВ, и создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сокращения числа разводов, укрепления семьи, сокращения социального сиротства и т.д.
6. Критерии выполнения Программы
Количественными и качественными критериями выполнения Программы являются:
сокращение на 5-10 процентов число повторных госпитализаций (рецидивов наркологических заболеваний);
снижение заболеваемости наркологическими болезнями не менее чем на 5%; увеличение длительности ремиссии наркологического заболевания более 6 месяцев не менее чем у 5% пациентов;
сокращение рецидивов наркологических заболеваний не менее чем у 5% пациентов;
строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре республиканского наркологического диспансера;
развитие системы реабилитации больных наркологическими расстройствами путем использования новых технологий и современных эффективных методик;
формирование комплексной системы оказания медицинской наркологической помощи больным, снижение смертности, летальности и инвалидизации от сопутствующих заболеваний;
увеличение продолжительности и качества жизни наркологических больных, снижение количества рецидивов;
укрепление материально-технической базы ГБУ «Республиканский наркологический диспансер»;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании медицинской наркологической помощи больным.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы;
- регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
Государственный заказчик (далее - Госзаказчик) Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Госзаказчик Программы:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Чеченской Республики;
- представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по установленным нормативными правовыми актами формам и в сроки;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями;
- несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств;
- осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Приложение 1
к республиканской целевой программе
«Модернизация наркологической службы
Чеченской Республики на 2013-2015 годы»
ОЦЕНКА
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы
№
п/п
Наименование целевых показателей (ед. измерения)
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы
Значение целевого показателя
Значение целевого показателя по
окончании действия Программы
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
общие затраты по соответствующим мероприятиям
бюджетные затраты
2013г
2014г.
2015г.
общие бюджетные затраты
затраты бюджета республики
1
Количество
рецидивов
наркологических
заболеваний
(на 100 тыс. человек)
1. Строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре ГБУ «Республиканский наркологический центр», в том числе подготовка проектносметной документации
2. Приобретение оборудования
45,9
45,1
44,4
43,6
43,6
168 000,00
0,00
168 000,00
2
Количество пациентов, прошедших курс реабилитации (человек)
0
20
30
40
40
3
Удельный вес больных с длительностью ремисссии более 6 месяцев к общей численности пациентов(%)
0
18
21
25
25
120 000,00
0,00
120000
Итого по Программе:
288 000,00
0,00
288 000,00
Приложение 2
к республиканской целевой программе
«Модернизация наркологической службы
Чеченской Республики на 2013-2015 годы»
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Мероприятия
Программы
Заказчики
Исполнители
Главные распорядители бюджетных средств
Срок
выполнения
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
Источники
финансирования
Ожидаемые
результаты
всего
в том числе:
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Цель 1: Разработка и развитие современной комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих наркологическими заболеваниями
Задача 1: Укрепление материально-технической базы РНД
1
Строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре ГБУ «Республиканский наркологический центр», в том числе:
МЗЧР
М3 ЧР
М3 ЧР
2013-2015 гг.
168000,00
30000,00
122000,00
16000,00
РБ
Развитие
наркологической
службы
Чеченской
Республики
1.1
подготовка проектно-сметной документации, а также проведение первоначальных работ под строительство реабилитационного центра
МЗЧР
М3 ЧР
М3 ЧР
2013-2015
гг.
12 000,00
12 000,00
-
-
РБ
2
Приобретение
оборудования
М3 ЧР
МЗЧР
М3 ЧР
2013-2015
гг.
120 000,00
-
46 000,00
74 000,00
РБ
Развитие системы лечения и реабилитации наркологической службы
Итого по Программе:
288 000,00
30000,00
168 000,00
90000,00
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.2013г. г. Грозный №60
Об утверждении республиканской целевой программы «Модернизация наркологической службы Чеченской Республики на 2013-2015 годы»
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013г. №348 НГР:ru20000201300559}
В целях модернизации наркологической службы Чеченской Республики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Модернизация наркологической службы Чеченской Республики на 2013-2015 годы» (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Чеченской Республики.
3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, определенных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 02.04.2013г. №60
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013-2015 ГОДЫ»
г. Г розный
2013 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
республиканская целевая программа «Модернизация наркологической службы Чеченской Республики на 2013-2015 годы» (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
Государственный заказчик
Министерство здравоохранения Чеченской Республики
Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- разработка и развитие современной комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих наркологическими заболеваниями;
- стабилизация ремиссии при болезнях зависимости, а также полный отказ от приема психоактивных веществ (ПАВ) у пациентов, проходящих лечение.
Задачи Программы:
- строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре ГБУ «Республиканский наркологический диспансер» (далее - РНД);
- пропаганда здорового образа жизни среди населения групп риска;
- развитие системы реабилитации больных наркологическими расстройствами путем использования новых технологий
и современных эффективных методик;
- организация мониторинга эффективности Программы, в том числе медико-социальных и экономических показателей.
Важнейшие целевые индикаторы Программы
- - количество рецидивов наркологических заболеваний (число повторных госпитализаций) на 100 тыс. населения в 2013 году 45,1, в 2014 году - 44,4, в 2015 году - 43,6 (в 2010 году - 42,4 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 40,9 на 100 тыс. населения, в 2012 году - 45,9 на 100 тыс. населения);
- количество пациентов, прошедших курс реабилитации в 2013 году 20 человек, в 2014 - J0 человек, в 2015 году - 40 человек;
удельный вес больных с длительностью ремиссии более 6 месяцев к общей численности пациентов, прошедших курс реабилитации в 2013 году 18%, в 2014 году - 21%, в 2015 году - 25%.
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы
Объемы и источники финансирования
финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 288 000,00 тыс. рублей:
- на 2013 год - 30 000,00 тыс. рублей;
- на 2014 год - 168 000,00 тыс. рублей;
- на 2015 год - 90 000,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- снизить уровень заболеваемости наркологическими болезнями на 5-10 %;
- увеличить на 5-10 % число больных
с длительность ремиссии более 6 месяцев;
- сократить на 5-10 % число повторных госпитализаций (рецидивов наркологических заболеваний)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в настоящее время значительными масштабами немедицинского потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) в Чеченской Республике.
В последние годы социальная значимость наркологии резко увеличивается. Это происходит за счет увеличения количества больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, доли женщин больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, повышения доли подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами и энергетическими напитками.
Проблема злоупотребления психоактивными веществами в целом и алкоголем в частности, приобрела характер, серьезно подрывающий социально- экономические и духовно-нравственные основы жизнедеятельности общества и государства, угрожающий трудовому, интеллектуальному потенциалу, национальной безопасности страны, в том числе и Чеченской Республики.
По данным отчета о деятельности наркологической службы в 2005 году в Чеченской Республике общее число больных с психическими и поведенческими расстройствами, состоящих под наблюдением РНД в связи с
приемом психоактивных веществ, составило 1557 человек, в 2012 году число лиц состоящих под наблюдением наркологической службы увеличилось в 6 раз и составила уже 9311 человек. Из них в 2012 году 5565 человек состояло на учете в связи с зависимостью от ПАВ, а 3746 человек - в связи с употреблением ПАВ с вредными последствиями.
Общее число больных алкоголизмом и алкогольными психозами в 2012 году составило 2940 человек (на учете в 2010 году состояло 2675 человек, в 2011 году - 2829 человек). По неофициальным данным число лиц, больных алкоголизмом, превышает данный показатель в 4-5 раз и может достигать более 14000 человек, что составляет около 1,5% населения Чеченской Республики. В пересчете на 100 тысяч населения количество пациентов с алкогольной патологией в Чеченской Республике составляет 226 человек.
Согласно статистическим данным Министерства здравоохранения Чеченской Республики на 1 января 2013 года РНД зарегистрировано 5406 человека больных наркоманией и употребляющих наркотики с вредными для здоровья последствиями.
Одной из самых значимых социально-демографических проблем современной России в целом и Чеченской Республики в частности, остается высокий уровень смертности населения.
К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы реабилитации больных наркологическими заболеваниями в Чеченской Республике, относятся:
- увеличение рецидивов основного заболевания;
- расширение спектра ПАВ, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;
- формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта ПАВ с использованием сети Интернет;
- отсутствие системной реабилитации пациентов с наркологическими болезнями, прошедших курс стационарного лечения в наркологическом диспансере.
Количество повторных госпитализаций увеличивается из года в год, что связано с отсутствием реабилитационного процесса. Также, начиная с конца 2011 года, оказывается только неотложная наркологическая помощь, что также негативно сказывается на длительности ремиссии. В 2010 году из 927 госпитализаций 540 были в связи с рецидивом заболевания, что составило 58,3%, в 2011 году 532 (59,4%) повторные госпитализации из 896, в 2012 году 597 (68,6%) повторных госпитализаций из 870.
Анализ текущего состояния злоупотребления ПАВ указывает на необходимость принятия стратегических решений в сфере предупреждения и сокращения немедицинского потребления ПАВ, увеличение длительности ремиссий, а также на целесообразность смещения основных усилий по их выполнению непосредственно в субъекты Российской Федерации.
Осуществление мероприятий, направленных на реализацию указанных решений, обуславливает необходимость развития реабилитационного процесса в Чеченской Республике.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления государственными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. Его применение позволит максимально эффективно использовать систему координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Чеченской Республики, сформированную созданием антинаркотической комиссии, наделенной полномочиями принятия решений и осуществления контроля их исполнения при формировании организационно-финансового механизма взаимодействия указанных органов.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий сформированы с учетом Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
Кроме того, при формировании Программы учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также решения органов государственной власти Российской Федерации, принятые в период действия предшествующих программ, и изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы является:
- разработка и развитие современной комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих наркологическими заболеваниями;
- стабилизация ремиссии при болезнях зависимости, а также полный отказ от приема психоактивных веществ (ПАВ) у пациентов, проходящих лечение.
Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы РНД;
- пропаганда здорового образа жизни среди населения групп риска;
- развитие системы реабилитации больных наркологическими расстройствами путем использования новых технологий и современных эффективных методик;
- организация мониторинга эффективности Программы, в том числе медико-социальных и экономических показателей.
Реализация Программы осуществляется в 2013-2015 годах.
С учетом ретроспективного анализа и прогноза развития ситуации с употреблением ПАВ в Чеченской Республике не имеется оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах реализации Программы. В связи с этим ее осуществление предполагается провести в один этап.
Характеристика целевых показателей представлена в приложении 1 к Программе.
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели реализуется комплекс следующих мероприятий:
- строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре республиканского наркологического диспансера;
- материально-техническое обеспечение реабилитационного центра.
В рамках всей Программы будет осуществляться мониторинг эффективности реализации Программных мероприятий, в том числе медико-социальных и экономических показателей.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 288 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 30 000,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 168 000,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 90 000,00 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:
- строительство реабилитационного центра - 168 000,00 тыс. рублей, в том числе на подготовку проектно-сметной документации - 12 000,00 тыс. рублей;
- приобретение оборудования - 120 000,0 тыс. рублей.
-
5. Оценка социально-экономической эффективности целевой Программы
Реализация Программы при условии своевременного и в полном объеме финансирования позволит осуществить разработку и развитие современной комплексной системы лечения и реабилитации пациентов, страдающих наркологическими болезнями, а также в значительной степени поспособствует формированию здорового образа жизни у жителей Чеченской Республики с помощью использования новых технологий и современных методик. Кроме того, ожидается снижение экономических потерь Чеченской Республики, вызванных последствиями употребления ПАВ населением.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с учетом следующих показателей:
снижения уровня заболеваемости наркологическими болезнями на 5-10 процентов;
увеличения на 5-10 процентов число больных с длительность ремиссии более 6 месяцев;
сокращения на 5-10 процентов число повторных госпитализаций (рецидивов наркологических заболеваний).
Этот расчет представляет собой минимальную оценку, не учитывающую сокращение целого ряда косвенных потерь, связанных с употреблением алкоголя, при этом экономический эффект будет возрастать с каждым годом. Особенно высоким он будет в результате сокращения смертности, производственного травматизма, а также роста производительности труда.
К числу ожидаемых общественно значимых результатов реализации Программы относятся снижение социальной напряженности в обществе, связанной с масштабами распространенности немедицинского потребления Г1АВ, и создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сокращения числа разводов, укрепления семьи, сокращения социального сиротства и т.д.
6. Критерии выполнения Программы
Количественными и качественными критериями выполнения Программы являются:
сокращение на 5-10 процентов число повторных госпитализаций (рецидивов наркологических заболеваний);
снижение заболеваемости наркологическими болезнями не менее чем на 5%; увеличение длительности ремиссии наркологического заболевания более 6 месяцев не менее чем у 5% пациентов;
сокращение рецидивов наркологических заболеваний не менее чем у 5% пациентов;
строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре республиканского наркологического диспансера;
развитие системы реабилитации больных наркологическими расстройствами путем использования новых технологий и современных эффективных методик;
формирование комплексной системы оказания медицинской наркологической помощи больным, снижение смертности, летальности и инвалидизации от сопутствующих заболеваний;
увеличение продолжительности и качества жизни наркологических больных, снижение количества рецидивов;
укрепление материально-технической базы ГБУ «Республиканский наркологический диспансер»;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании медицинской наркологической помощи больным.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения Программы;
- регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
Государственный заказчик (далее - Госзаказчик) Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Госзаказчик Программы:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Чеченской Республики;
- представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Чеченской Республики по установленным нормативными правовыми актами формам и в сроки;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
- обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями;
- несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств;
- осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Приложение 1
к республиканской целевой программе
«Модернизация наркологической службы
Чеченской Республики на 2013-2015 годы»
ОЦЕНКА
экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы
№
п/п
Наименование целевых показателей (ед. измерения)
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата
Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы
Значение целевого показателя
Значение целевого показателя по
окончании действия Программы
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
общие затраты по соответствующим мероприятиям
бюджетные затраты
2013г
2014г.
2015г.
общие бюджетные затраты
затраты бюджета республики
1
Количество
рецидивов
наркологических
заболеваний
(на 100 тыс. человек)
1. Строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре ГБУ «Республиканский наркологический центр», в том числе подготовка проектносметной документации
2. Приобретение оборудования
45,9
45,1
44,4
43,6
43,6
168 000,00
0,00
168 000,00
2
Количество пациентов, прошедших курс реабилитации (человек)
0
20
30
40
40
3
Удельный вес больных с длительностью ремисссии более 6 месяцев к общей численности пациентов(%)
0
18
21
25
25
120 000,00
0,00
120000
Итого по Программе:
288 000,00
0,00
288 000,00
Приложение 2
к республиканской целевой программе
«Модернизация наркологической службы
Чеченской Республики на 2013-2015 годы»
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Мероприятия
Программы
Заказчики
Исполнители
Главные распорядители бюджетных средств
Срок
выполнения
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей
Источники
финансирования
Ожидаемые
результаты
всего
в том числе:
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Цель 1: Разработка и развитие современной комплексной системы реабилитации пациентов, страдающих наркологическими заболеваниями
Задача 1: Укрепление материально-технической базы РНД
1
Строительство реабилитационного центра (на 60 коек) в структуре ГБУ «Республиканский наркологический центр», в том числе:
МЗЧР
М3 ЧР
М3 ЧР
2013-2015 гг.
168000,00
30000,00
122000,00
16000,00
РБ
Развитие
наркологической
службы
Чеченской
Республики
1.1
подготовка проектно-сметной документации, а также проведение первоначальных работ под строительство реабилитационного центра
МЗЧР
М3 ЧР
М3 ЧР
2013-2015
гг.
12 000,00
12 000,00
-
-
РБ
2
Приобретение
оборудования
М3 ЧР
МЗЧР
М3 ЧР
2013-2015
гг.
120 000,00
-
46 000,00
74 000,00
РБ
Развитие системы лечения и реабилитации наркологической службы
Итого по Программе:
288 000,00
30000,00
168 000,00
90000,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 76 от 19.04.2013 стр.10, Вести Республики № 78 от 23.04.2013 стр.3 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: