Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2019г.
Номер документа: RU09000201900127
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.04.2019 № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО СОКРАЩЕНИЯ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА  КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2019-2025 ГОДЫ, С УСКОРЕННОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДО 31.12.2020»

наименование постановления и далее по всему тексту постановления и приложения к нему слова «2019-2025 годы» заменить словами «2019-2025 годы, с ускоренной реализацией до 31.12.2020» в редакции от 26.02.2021 № 20

(в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2020 № 18; от 20.03.2020 № 64; от 15.10.2020 № 230;

от 01.12.2020 № 269

от 26.02.2021 № 20

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую адресную программу «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на «2019-2025 годы, с ускоренной реализацией до 31.12.2020» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры по выполнению условий предоставления им финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

Приложение  к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.04.2019 № 99

республиканская адресная Программа

«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда  Карачаево-Черкесской Республики

на 2019-2025 годы, с ускоренной реализацией до 31.12.2020»

П А С П О Р Т

республиканской адресной программы

«Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда  Карачаево-Черкесской Республики на 2019-2025 годы, с ускоренной реализацией до 31.12.2020»

(далее - Программа)

Наименование Программы

Республиканская адресная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2019-2025 годы, с ускоренной реализацией до 31.12.2020»

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон)

Государственный  заказчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цель Программы

Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного  в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Задачи Программы

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Сроки реализации

Программы

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

с 2019-2025 года, с ускоренной реализацией до 31.12.2020

Объемы и источники финансирования Программы

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

Общий объем финансирования Программы - 95889046,09 рублей, в том числе:

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 94930155,58 рублей;

долевое финансирование за счет средств республиканского бюджета (по согласованию) - 958890,51 рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации                  

Программы

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

Переселение 172 граждан из 7 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными, общей площадью расселяемых жилых помещений 2805,60 кв. м. за счет средств Фонда

Исполнитель Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Участники

Программы

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики.

В I этапе (2019-2020) реализации Программы участвует 1 муниципальное образование:

Усть-Джегутинский муниципальный район, г. Усть-Джегута.

Во II этапе (2020-2021) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования:

Ногайский муниципальный район, п. Эркен-Шахар;

Усть-Джегутинский муниципальный район, г. Усть-Джегута.

В III этапе (2021-2022) с реализацией Программы до 31.12.2020 участвуют 2 муниципальных образования:

Адыге-Хабльский муниципальный район, а. Адыге-Хабль;

Усть-Джегутинский муниципальный район, г. Усть-Джегута. С возможностью ускоренной реализации до 31.12.2020

1. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Срок реализации Программы

Программа будет реализована в 2019-2025 годы, с ускоренной реализацией до 31.12.2020:

I этап Программы – 2019-2020 годы

II этап Программы – 2020-2021 годы

III этап Программы - 2021-2022 годы».

«С возможностью ускоренной реализации до 31.12.2020

дополнено абзацами постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

абзац 4исключен постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.12.2020 № 269

абзацы с 5 по 7 исключены постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2020 № 230

3. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В реализации Программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

На территории Карачаево-Черкесской Республики насчитывается 7 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012,  с количеством жилых помещений 60 единиц, площадью жилых помещений  2805,60 кв. м, в которых проживает 172 человека.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.

Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Государственному заказчику Программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации Программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации Программы сформирована настоящая Программа.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2020 № 230

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа переселения распределена по  этапам.

Размер этапа текущего года Программы переселения определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 2468-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Карачаево-Черкесской Республике, установленную на I квартал 2020 года от 19.12.2019 № 827/пр Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2020 № 230

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на:

1. Приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2. Выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, соблюдать следующие требования:

«№ п/п

Наименование

требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ от  «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

СП 2.13130.2020 «Системы

противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

СП 255.1325800.2016 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64.

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

1. Стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

2. Перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

3. Фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;

подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

внутридомовых инженерных систем, включая системы:

1. Электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

2. Холодного водоснабжения;

3. Водоотведения (канализации);

4. Газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

5. Отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

6. Горячего водоснабжения;

7. Противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

8. Мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

локальных систем энергоснабжения в случае экономической целесообразности;

принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией), которые необходимо оснащать:

1. Кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

2. Оборудованием для связи с диспетчером;

3. Аварийным освещением кабины лифта;

4. Светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

5. Панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении:

внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

организованного водостока;

благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

Запрещено строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

1. Электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

2. Холодного водоснабжения;

3. Горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

4. Водоотведения (канализации);

5. Отопления (централизованного или автономного);

6. Вентиляции;

7. Газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

8. Внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

1. Входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

2. Межкомнатные двери с наличниками и ручками;

3. Оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

4. Вентиляционные решетки;

5. Подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

6. Установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

7. Напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

8. Отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

9. Отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016                          № 399/Пр.

Предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/Пр

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборов учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективных) и индивидуальных) и узлов управления подачи энергетических ресурсов, а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пп. 5 п.12 ст.48  Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800.2016 «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику»

.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2020 № 230

Участники Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                            № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключают муниципальные контракты с учетом вышеперечисленных требований.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В первоочередном порядке в расселении многоквартирных домов участвуют те муниципальные образования, которые проработали вопросы и оценили состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщика, либо на вторичном рынке жилья, оценили степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Предоставление финансовой поддержки будет осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания.

Собственники  жилых  помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу,  в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости, в случае принятия собственниками решения, уплата части средств, приобретаемых помещений, может быть осуществлена за счет собственных средств, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении 3 к Программе.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, определен в приложении  1 к Программе.

Главы муниципальных образований после получения от государственного заказчика Программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключают с государственным заказчиком Программы соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования (далее - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком Программы.

Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в республиканский бюджет, и средств республиканского бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является государственный заказчик Программы.

Государственный заказчик Программы после получения в установленном порядке уведомления о поступлении средств Фонда информирует об этом глав муниципальных образований - участников Программы, включенных в заявку Карачаево-Черкесской Республики 2019 года на предоставление средств Фонда.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2020 № 230

Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства республиканского бюджета используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом  и Соглашением.

4. Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию

Программы и объемы ее финансирования

Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:

Фонд;

республиканский бюджет;

долевое финансирование за счет средств бюджета Карачаево-Черкес-ской Республики составляет не менее 1% (<*> - подлежит корректировке после утверждения лимитов Министерством строительства РФ).

Объем финансирования Программы на 2019-2025 годы на условиях Федерального закона - 95889046,99 рублей, из них:

94930155,58 рублей - средства Фонда;

958890,51 рублей - средства республиканского бюджета.

Программные мероприятия планируется реализовывать в III этапа:

I этап Программы - 2019-2020 годы.

Объем финансирования I этапа Программы на условиях Федерального закона - 5803998,08 рублей, из них:

5745958,10 рублей - средства Фонда;

58039,98 рублей - средства республиканского бюджета.

II этап Программы - 2020-2021 годы.

Объем финансирования II этапа Программы на условиях Федерального закона - 21111207,05 рублей, из них:

20900094,96 рублей - средства Фонда;

211112,09 рублей - средства республиканского бюджета.

III этап Программы - 2021-2022 годы с реализацией до 31.12.2020.

Объем финансирования III этапа Программы на условиях Федерального закона - 68973840,96 рублей, из них:

68284102,52 рублей - средства Фонда;

689738,44 рублей - средства республиканского бюджета.

Планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, установлена для Карачаево-Черкесской Республики на I квартал 2020 года Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2019 № 827/пр в размере 36893,00 рублей.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

5. Контроль за ходом реализации Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации Программы.

Ответственные лица в муниципальных образованиях представляют государственному заказчику Программы информацию (отчеты) о ходе ее выполнения в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные государственным заказчиком Программы, за подписью главы муниципального образования.

Ответственность за достоверность и полноту представляемой государственному заказчику Программы информации (отчетов) возлагается на глав муниципальных образований.

6. Результаты реализации Программы

В результате реализации Программы до 31.12.2020 планируется           переселение 172 граждан из 7 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными, общей площадью расселяемых жилых помещений 2805,6 кв. м за счет средств Фонда и средств республиканского бюджета.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 4 к Программе.

Приложение 1 к программе

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

ПЕРЕЧЕНЬ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября                                                                   2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом

площадь земельного участка

кадастровый номер земельного участка

характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

кв. м

кв.м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего подлежит переселению в 2019 – 2025 гг.

x

x

2 805,60

172

x

1 616,40

4 402,00

x

x

По программе переселения 2019 – 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе

x

x

2 805,60

172

x

1 616,40

4 402,00

x

x

Итого по Адыге-Хабльский муниципальный район

x

x

620,00

44

x

628,60

917,00

x

x

1

аул Адыге-Хабль

аул. Адыге-Хабль, ул. Советская, д. 5

1967

11.10.2016

620,00

44

30.12.2020

628,60

917,00

09:01:009 00 03:548

Сформирован под одним домом

Итого по Ногайский муниципальный район

x

x

385,60

16

x

0,00

0,00

x

x

2

п Эркен-Шахар

п. Эркен-Шахар, ул. Мичурина, д. 6

1970

30.12.2016

385,60

16

30.12.2020

Не сформирован

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

x

x

1 800,00

112

x

987,80

3 485,00

x

x

3

Усть-Джегута

г. Усть-Джегута, ул. 26 Партсъезда, д. 20

1982

29.12.2016

391,30

21

30.12.2020

Не сформирован

4

Усть-Джегута

г. Усть-Джегута, ул. Джеганасская, д. 6

1987

29.12.2016

202,80

16

31.12.2019

202,80

1 961,00

09:07:0030103:153

Сформирован под одним домом

5

Усть-Джегута

г. Усть-Джегута, ул. Комсомольская, д. 32

1971

29.12.2016

369,90

24

30.12.2020

369,90

339,00

09:07:0030105:29

Сформирован под одним домом

6

Усть-Джегута

г. Усть-Джегута, ул. Комсомольская, д. 34

1971

29.12.2016

420,90

22

30.12.2020

Не сформирован

7

Усть-Джегута

г. Усть-Джегута, ул. Первомайская, д. 6

1962

29.12.2016

415,10

29

30.12.2020

415,10

1 185,00

09:07:0030104:69

Сформирован под одним домом»

Приложение 2 к Программе

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ

ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

    №    п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Всего стоимость мероприятий по переселению              

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

дальнейшее использование приобретенных

(построенных) жилых помещений

выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории

переселение в свободный жилищный фонд

строительство домов

приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

предоставление по договорам социального найма

предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования

предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

предоставление по договорам мены

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость возмещения

субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений

субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом

расселяемая площадь

субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий

расселяемая площадь

расселяемая площадь

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

площадь

площадь

площадь

площадь

кв. м

рублей

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

кв.м

руб.

кв.м

кв.м

кв.м

рублей

кв. м

рублей

кв. м

рублей

кв. м

рублей

кв. м

рублей

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе

2 805,60

95 889 046,09

2 805,60

2 805,60

95 889 046,09

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

202,80

5 803 998,08

202,80

202,80

5 803 998,08

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

202,80

5 803 998,08

202,80

202,80

5 803 998,08

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

689,40

21 111 207,05

689,40

689,40

21 111 207,05

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Итого по Ногайский муниципальный район

385,60

10 162 540,61

385,60

385,60

10 162 540,61

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

303,80

10 948 666,44

303,80

303,80

10 948 666,44

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

1 913,40

68 973 840,96

1 913,40

1 913,40

68 973 840,96

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Итого по Адыге-Хабльский муниципальный район

620,00

22 284 400,00

620,00

620,00

22 284 400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

1 293,40

46 689 440,96

1 293,40

1 293,40

46 689 440,96

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 3 к Программе

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых  к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе:

всего

в том числе

всего

в том числе

собственность граждан

муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет  переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

человек

единиц

единиц

единиц

кв.м

кв.м

кв.м

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

рублей

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в том числе

172

60

60

0

2 805,60

2 805,60

0,00

95 889 046,09

94 930 155,58

958 890,51

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

16

4

4

0

202,80

202,80

0,00

5 803 998,08

5 745 958,10

58 039,98

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

16

4

4

0

202,80

202,80

0,00

5 803 998,08

5 745 958,10

58 039,98

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

37

14

14

0

689,40

689,40

0,00

21 111 207,05

20 900 094,96

211 112,09

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Ногайский муниципальный район

16

8

8

0

385,60

385,60

0,00

10 162 540,61

10 060 915,20

101 625,41

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

21

6

6

0

303,80

303,80

0,00

10 948 666,44

10 839 179,76

109 486,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

119

42

42

0

1 913,40

1 913,40

0,00

68 973 840,96

68 284 102,52

689 738,44

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Адыге-Хабльский муниципальный район

44

16

16

0

620,00

620,00

0,00

22 284 400,00

22 061 556,00

222 844,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

75

26

26

0

1 293,40

1 293,40

0,00

46 689 440,96

46 222 546,52

466 894,44

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 4

к Программе

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.02.2021 № 20

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

человек

человек

человек

человек

человек

человек

человек

человек

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по  программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе

202,80

689,40

1 913,40

0,00

0,00

0,00

0,00

2 805,60

16

37

119

0

0

0

0

172

Всего по этапу 2019 года

202,80

0,00

x

x

x

x

x

202,80

16

0

x

x

x

x

x

16

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

202,80

0,00

x

x

x

x

x

202,80

16

0

x

x

x

x

x

16

Всего по этапу 2020 года

x

689,40

0,00

x

x

x

x

689,40

x

37

0

x

x

x

x

37

Итого по Ногайский муниципальный район

x

385,60

0,00

x

x

x

x

385,60

x

16

0

x

x

x

x

16

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

x

303,80

0,00

x

x

x

x

303,80

x

21

0

x

x

x

x

21

Всего по этапу 2021 года

x

x

1 913,40

0,00

x

x

x

1 913,40

x

x

119

0

x

x

x

119

Итого по Адыге-Хабльский муниципальный район

x

x

620,00

0,00

x

x

x

620,00

x

x

44

0

x

x

x

44

Итого по Усть-Джегутинский муниципальный район

x

x

1 293,40

0,00

x

x

x

1 293,40

x

x

75

0

x

x

x

75

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать