Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU86043305202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Сургутского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«02» апреля 2020 года                                                                                                                 № 1405-нпа

г. Сургут

О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 06.03.2015 № 807-нпа

(Утратил силу постановлением Администрации от 14.01.2021 № 87-нпа)

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”«, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»«, на основании распоряжений администрации Сургутского района от 13.02.2020 № 75-р «Об утверждении плана подготовки правовых актов», от 02.03.2020 № 114-р «Об утверждении плана подготовки правовых актов»:

1. Внести в постановление администрации Сургутского района от 06.03.2015  № 807-нпа «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Сургутском районе» (с изменениями от 15.09.2015 № 4181-нпа, от 01.04.2016 № 1000-нпа, от 30.06.2016 № 2247-нпа, от 15.02.2017 № 384-нпа, от 04.05.2017 № 1315-нпа, от 29.06.2017 № 2010-нпа, от 21.09.2017 № 3231-нпа, от 15.12.2017 № 4528-нпа, от 08.02.2018 № 539-нпа, от 24.05.2018 № 2105-нпа, от 30.05.2019 № 2081-нпа, от 26.11.2019 № 4675-нпа) следующие изменения:

1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении порядка осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок».

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года, за исключением пунктов 11-14 приложения, вступающих в силу с 01 июля 2020 года.

Глава Сургутского района                                                                                                   А.А. Трубецкой

Приложение к постановлению

администрации Сургутского района

от «02» апреля 2020 года № 1405-нпа

Порядок

осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок

Глава 1. Общие положения

1. Порядок осуществления управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - порядок) содержит основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района (далее - управление), права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами управления.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с настоящим порядком управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.

3. Деятельность управления по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок (далее - контрольная деятельность) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Перечень объектов контроля установлен БК РФ, перечень субъектов контроля установлен Законом № 44-ФЗ.

5. Предметом деятельности по контролю являются:

5.1. Соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учёту и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчётности муниципальных учреждений в Сургутском районе, а также в городских и сельских поселениях Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями о передаче полномочий (далее - городские и сельские поселения Сургутского района).

5.2. Соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов.

5.3. Соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных БК РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.

5.4. Достоверность отчётов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчётов о реализации муниципальных программ Сургутского района, муниципальных программ, исполнителями (соисполнителями) которых выступают городские и сельские поселения Сургутского района, в соответствии с заключёнными соглашениями о передаче полномочий, отчётов об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями Сургутского района, муниципальными учреждениями, учредителями которых выступают городские и сельские поселения Сургутского района, в соответствии с заключёнными соглашениями о передаче полномочий; отчётов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Сургутского района, бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района, в соответствии с заключёнными соглашениями о передаче полномочий.

5.5. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 3, частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе:

5.5.1. Как орган, уполномоченный от имени администрации Сургутского района на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, управление:

- осуществляет контроль в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Сургутский район, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Сургутский район;

- согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с порядком, утверждённым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

- рассматривает жалобы любого участника закупки на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

5.5.2. В целях установления законности составления и исполнения бюджета Сургутского района, а также законности составления и исполнения бюджетов городских и сельских поселений Сургутского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учёта таких расходов и отчётности в соответствии с Законом № 44-ФЗ, бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными-правовыми актами Российской Федерации осуществляет контроль в отношении:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения ревизий, проверок (далее - контрольные мероприятия), обследований. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные. В случае необходимости в рамках выездных и (или) камеральных контрольных мероприятий проводятся встречные проверки.

7. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением проводятся проверки, ревизии и обследования, при осуществлении контроля в сфере закупок - проверки.

8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.

Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планами контрольных мероприятий управления.

9. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с решением начальника управления, принятого во исполнение поручений главы Сургутского района, заместителя главы Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью управления, в том числе по основаниям, установленным требованиями действующего законодательства:

- на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение управлением признаков нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

- при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета Сургутского района, получателей бюджетных средств городских и сельских поселений Сургутского района;

- в случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки по результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам контрольного мероприятия, с учётом возражений объекта (субъекта) контроля (при их наличии);

- в связи с обращением прокуратуры и правоохранительных органов.

Обращение с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются управлением в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

10. Должностными лицами управления, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

а) начальник управления;

б) начальники отделов управления, заместитель начальника отдела управления, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий;

в) иные должностные лица управления, уполномоченные на проведение и участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника управления о назначении контрольного мероприятия, обследования.

11. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта (субъекта) контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать у объекта (субъекта) контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта (субъекта) контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии приказа начальника управления о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

- специалистов иных государственных органов.

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля.

Под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;

д) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);

ж) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

з) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

13. Объекты (субъекты) контроля, их должностные лица обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц управления;

б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам управления по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностным лицам управления, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностных лиц управления, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностных лиц управления, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

14. Объекты (субъекты) контроля, их должностные лица имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) управления и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в управление возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

15. Все документы, составляемые должностными лицами управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

16. Перед проведением контрольного мероприятия объекту (субъекту) контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, содержащее: информацию о проверяемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия, а также запрос о представлении документов и информации.

Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе, отсчитывается с даты получения запроса объектом (субъектом) контроля и составляет не менее 3 рабочих дней.

17. Уведомления о проведении контрольных мероприятий, акты, заключения, заключения на возражения по акту контрольного мероприятия, предписания, представления вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов (субъектов) контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

Глава 2. Требования к планированию деятельности по контролю

20. Планирование контрольной деятельности осуществляется путём составления и утверждения планов контрольных мероприятий на следующий календарный год:

- по осуществлению контроля в сфере бюджетных правоотношений;

- по осуществлению контроля в сфере закупок.

Планы контрольных мероприятий (далее-планы) утверждаются главой Сургутского района не позднее 25 декабря текущего календарного года.

21. Планы представляют собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить управлением.

22. В плане в сфере бюджетных правоотношений указываются: наименование контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия.

В плане в сфере закупок указываются: наименование субъекта проверки, ИНН, адрес местонахождения, цель, основание проведения проверки, месяц начала проверки, проверяемый период.

23. Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта (субъекта) контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся не более 1 раза в течение 1 календарного года.

Плановые проверки при осуществлении контроля, предусмотренного частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводятся с соблюдением частей 13, 14 статьи 99 Закона  № 44-ФЗ.

24. Планы составляются управлением с учётом анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании предложений главных администраторов бюджетных средств Сургутского района, функциональных (отраслевых) органов администрации Сургутского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Сургутский район (далее - функциональный (отраслевой) орган администрации Сургутского района), главных администраторов бюджетных средств городских и сельских поселений Сургутского района, администраций городских и сельских поселений Сургутского района, являющихся учредителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городских и сельских поселений Сургутского района (далее - администрации городских и сельских поселений Сургутского района).

25. Составление планов контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:

- обеспечение равномерности нагрузки на специалистов управления;

- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объёма затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов (субъектов) контроля);

- выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и проверок в сфере закупок;

- длительности периода, прошедшего с момента проведения управлением идентичного контрольного мероприятия (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).

Глава 3. Назначение контрольных мероприятий

26. Контрольные мероприятия проводятся должностным лицом (должностными лицами) управления на основании приказа начальника управления о назначении контрольного мероприятия.

27. Приказ начальника управления о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:

а) наименование объекта (субъекта) контроля;

б) место нахождения объекта (субъекта) контроля;

в) место фактического осуществления деятельности объекта (субъекта) контроля;

г) проверяемый период;

д) основание проведения контрольного мероприятия;

е) тему контрольного мероприятия;

ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

к) метод контроля.

28. Изменение состава должностных лиц проверочной группы управления, а также замена должностного лица управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом начальника управления.

Глава 4. Проведение контрольных мероприятий

29. Камеральное контрольное мероприятие может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой управления.

30. Руководителем проверочной группы управления назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.

В случае если камеральное контрольное мероприятие проводится одним должностным лицом управления, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.

31. Камеральное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения управления на основании документов и информации, представленных объектом (субъектом) контроля по запросу управления, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

32. Срок проведения камерального контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта (субъекта) контроля документов и информации по запросу управления.

33. При проведении камерального контрольного мероприятия должностным лицом управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо проверочной группой управления проводится проверка полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации по запросу управления в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта (субъекта) контроля таких документов и информации.

34. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации в соответствии с пунктом 33 настоящего порядка установлено, что субъектом (объектом) контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камерального контрольного мероприятия приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 42 настоящего порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом (субъектом) контроля документов и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камерального контрольного мероприятия в соответствии с пунктом 44 настоящего порядка в адрес объекта (субъекта) контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

В случае непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу управления по истечении срока приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктом «г» пункта 42 настоящего порядка контрольное мероприятие возобновляется.

Факт непредставления объектом (субъектом) контроля документов и информации фиксируется в акте (заключении), который оформляется по результатам контрольного мероприятия.

35. Выездное контрольное мероприятие проводится проверочной группой управления в составе не менее двух должностных лиц управления.

36. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта (субъекта) контроля.

37. Срок проведения выездного контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.

Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

38. В ходе выездной контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта (субъекта) контроля.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчётных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта (субъекта) контроля с учётом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта (субъекта) контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путём осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

39. Срок проведения выездного или камерального контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению начальника управления.

Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированной служебной записки должностного лица управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы управления.

Основанием для продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе его проведения информации о наличии в деятельности объекта (субъекта) контроля нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ними нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.

40. В рамках выездного или камерального контрольного мероприятия проводится встречная проверка по решению начальника управления, принятого на основании мотивированной служебной записки должностного лица управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы управления.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетных правоотношений, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ними нормативных правовых (правовых) актов.

41. Встречная проверка проводится в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком для выездных и камеральных контрольных мероприятий.

Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

42. Проведение выездного или камерального контрольного мероприятия по решению начальника управления, принятого на основании мотивированной служебной записки должностного лица управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы управления, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления объектом (субъектом) контроля документов и информации по повторному запросу управления в соответствии с пунктом 34 настоящего порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо проверочной группы управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

43. Решение о возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней:

а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 42 настоящего порядка;

б) после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 42 настоящего порядка;

в) после истечения срока приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами «в» - «д» пункта 42 настоящего порядка.

44. Решение о продлении срока проведения выездного или камерального контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия оформляется приказом начальника управления, в котором указываются основания продления срока проведения контрольного мероприятия, приостановления, возобновления проведения контрольного мероприятия.

Копия приказа начальника управления о продлении срока проведения выездного или камерального контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении проведения выездного или камерального контрольного мероприятия направляется (вручается) объекту (субъекту) контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.

45. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу управления в соответствии с подпунктом «а» пункта 12 настоящего порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации управлением применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 5. Оформление результатов контрольных мероприятий

46. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом), либо всеми членами проверочной группы управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездного или камерального контрольного мероприятия.

По результатам встречной проверки представления, предписания объекту контроля не выдаются.

47. По результатам обследования, выездного или камерального контрольного мероприятия в сфере бюджетных правоотношений оформляется акт (заключение), по результатам обследования, выездного или камерального контрольного мероприятия в сфере закупок-акт, которые подписываются должностным лицом управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) в срок, не позднее даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе начальника управления.

48. К акту (заключению) прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

49. Акт (заключение) в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта (субъекта) контроля.

50. Объект (субъект) контроля вправе представить письменные возражения на акт в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения объекта (субъекта) контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

Должностное лицо управления либо руководитель проверочной группы управления в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное заключение, согласовывает его с начальником управления и направляет его объекту контроля в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком.

51. Акт (заключение), возражения объекта (субъекта) контроля (при их наличии) и иные материалы выездного или камерального контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником управления.

52. По результатам рассмотрения акта (заключения), с учётом возражений объекта (субъекта) контроля (при их наличии) и иных материалов выездного или камерального контрольного мероприятия начальник управления принимает решение, которое оформляется приказом начальника управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта (заключения):

а) о направлении (выдаче) или об отсутствии оснований для направления (выдачи) представления и (или) предписания объекту контроля;

б) о проведении внепланового выездного контрольного мероприятия.

Глава 6. Реализация результатов контрольных мероприятий

53. Предписание (представление) направляется (вручается) представителю объекта (субъекта) контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания (представления) в соответствии с подпунктом «а» пункта 52 настоящего порядка.

Уведомления о применении мер бюджетного принуждения направляются в департамент финансов администрации Сургутского района, в администрации городских и сельских поселений Сургутского района, с которыми заключены Соглашения о передаче осуществления части полномочий, в срок не позднее 30 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия.

54. Предписание (представление) должно содержать сроки его исполнения (рассмотрения).

55. Отмена представлений (предписаний) управления осуществляется в судебном порядке. При наличии мотивированных возражений объекта (субъекта) контроля, подтверждающих доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных представлениях (предписаниях), выданное ранее представление (предписание) может быть отменено или изменено во внесудебном порядке на основании приказа начальника управления.

56. Должностное лицо управления (при проведении камерального контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы управления обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом (субъектом) контроля предписания (представления), в том числе и путём проведения проверочных мероприятий последующего контроля, проводимых на основании приказа начальника управления.

В случае неисполнения в установленный срок предписания (представления) управления к лицу, не исполнившему такое предписание (представление) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. При выявлении нарушений в деятельности объекта (субъекта) контроля управлением направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту (субъекту) контроля функциональный (отраслевой) орган администрации Сургутского района, заместителю главы Сургутского района, курирующему данную сферу деятельности администрации Сургутского района, администрации городских и сельских поселений Сургутского района в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.

Информация о результатах контрольных мероприятий, обследований направляется главе Сургутского района.

58. Информация о результатах контрольных мероприятий подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Сургутский район на странице управления внутреннего муниципального финансового контроля в рубрике «Результаты контрольных мероприятий».

59. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок по контролю в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 3, частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.

Глава 7. Требования к представлению отчётности о результатах контрольной деятельности

60. Годовой отчёт управления о результатах контрольной деятельности в отчётном году (далее - отчётность управления) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения планов контрольной деятельности на отчётный год, эффективности деятельности по контролю.

61. Годовой отчёт управления составляется на основе результатов проведённых контрольных мероприятий и направляется на рассмотрение главе Сургутского района не позднее 01 марта года, следующего за отчётным периодом.

62. Управление осуществляет размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район годового отчёта о результатах деятельности по контролю за прошедший отчётный период на странице управления в рубрике «Результаты деятельности управления».

Глава 8. Общие требования к стандартам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

63. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок (далее - стандарты) утверждаются постановлением администрации Сургутского района. Стандарты определяют принципы, характеристики, правила и процедуры осуществления деятельности по контролю управления.

64. Стандарты должны содержать:

- правила и процедуры планирования контрольных мероприятий, порядок оформления планов;

- этапы, правила и процедуры организации и проведения контрольных мероприятий и обследований, порядок оформления их результатов;

- правила и процедуры контроля реализации результатов проведённых контрольных мероприятий, порядок оформления итогов такого контроля;

- формы актов, заключений, представлений, предписаний, уведомлений и других документов, предусмотренных стандартом, требования к их содержанию, а также иные требования к подготовке и проведению управлением контрольных мероприятий и обследований и реализации их результатов;

- порядок и правила подготовки отчёта управления о результатах контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: на информационном стенде Сургутского района № б/н от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать