Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69000202000235 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.04.2020 № 145-пп
г. Тверь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2011 № 172-ПП
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Тверской области от 01.11.2011 № 172-пп «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Тверской области» изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Определить, что полномочия Министерства экономического развития Тверской области в сфере информационных технологий, связи, телекоммуникаций, развития информационного общества и формирования электронного правительства на территории Тверской области, установленные Положением о Министерстве экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 01.11.2011 № 172-пп «О Министерстве экономического развития Тверской области» в редакции постановления Правительства Тверской области от 31.05.2019 № 213-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 01.11.2011 № 172-пп», продолжают осуществляться Министерством экономического развития Тверской области до даты выступления в силу правового акта Правительства Тверской области о прекращении осуществления Министерством экономического развития Тверской области указанных полномочий.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 02.04.2020 № 145-пп
«Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 01.11.2011 № 172-пп
Положение
о Министерстве экономического развития
Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Министерство экономического развития Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Полное наименование Министерства – Министерство экономического развития Тверской области. Сокращенное наименование Министерства – Минэкономразвития Тверской области.
Место нахождения Министерства: г. Тверь.
Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка стратегии социально-экономического развития Тверской области и направлений экономической политики Правительства Тверской области;
2) мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития Тверской области, муниципальных образований Тверской области и видов экономической деятельности;
3) реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее – региональный проект), региональных приоритетных проектов в пределах компетенции Министерства;
4) организация проектной деятельности в Правительстве Тверской области;
5) разработка государственных программ Тверской области (далее – государственные программы) в сфере экономики;
6) реализация государственных программ, а также иных мер и мероприятий, содействующих экономическому развитию Тверской области, в пределах компетенции Министерства;
7) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) обеспечение проведения научно-технической политики Тверской области;
9) привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу региона;
10) оказание содействия предприятиям и организациям в привлечении инвестиций и реализации инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области;
11) формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровне как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
12) развитие международных и межрегиональных связей;
13) мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
14) административная поддержка и защита субъектов предпринимательской деятельности Тверской области в пределах компетенции Министерства;
15) мониторинг достигнутых за отчетный период значений (уровней) показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
16) мониторинг результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, направленных на достижение целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
17) мониторинг исполнения планов мероприятий исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
18) методологическое обеспечение проведения и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка регулирующего воздействия), и проведение экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
19) осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
20) социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
21) создание и развитие территорий с преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности на территории Тверской области;
22) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области по реализации в Тверской области проекта по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
23) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области, направленная на создание и (или) развитие территорий монопрофильных муниципальных образований Тверской области, промышленно-производственных особых экономических зон, технико-внедренческих особых экономических зон, инфраструктурного обеспечения территорий с преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности на территории Тверской области;
24) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области в части реализации приоритетных инвестиционных проектов Тверской области, направленных на реновацию и ревитализацию городских пространств;
25) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области при формировании центра компетенции по экономике малых городов.
Раздел III
Функции Министерства
9. Министерство осуществляет следующие функции:
1) формирует:
совместно с участниками стратегического планирования стратегию социально-экономического развития Тверской области;
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период и прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
проект ежегодного послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
ежегодный доклад Губернатора Тверской области о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
перечень приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области;
перечень государственных программ;
рейтинг эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области проект ежегодного отчета Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области в соответствии с поручением Губернатора Тверской области;
проект адресной инвестиционной программы Тверской области;
2) подготавливает:
заключения и рецензии по проектам правовых актов Правительства Тверской области, относящимся к компетенции Министерства;
ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики Тверской области, тенденциях социально-экономического развития;
доклады о мониторинге социально-экономического развития Тверской области;
государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
расчеты по величине прожиточного минимума на душу населения и основных социально-демографических групп населения Тверской области;
доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период;
предложения по финансированию закупок средств материально-технического обеспечения за счет бюджетных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предложения по созданию в Тверской области государственных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области;
предложения по созданию на территории Тверской области индустриальных парков, инновационно-промышленных парков Тверской области, экотехнопарков Тверской области;
проект государственной программы, главным администратором (администратором) которой является Министерство, отчет о ее реализации за отчетный финансовый год;
заключения на отчеты исполнительных органов государственной власти Тверской области о реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
сводный доклад об исполнении исполнительными органами государственной власти Тверской области поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
ежеквартальную информацию о ходе исполнения планов мероприятий исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
заключения по итогам проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
информацию:
о реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
о разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
о реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
отчеты о выполнении планов мероприятий и проектов в сфере снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
доклады, отчетную и аналитическую информацию о состоянии монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
материалы для рабочих встреч Губернатора Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области с главами администраций и руководителями градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
рекомендации по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области в части отображения инвестиционных площадок регионального значения, использование которых для целей строительства предусмотрено программами социально-экономического развития Тверской области;
рецензии на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в пределах полномочий Министерства;
3) осуществляет экспертизу:
проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляют функции и полномочия учредителей;
документов стратегического планирования Тверской области;
обоснований объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ, главным администратором (администратором) которых являются исполнительные органы государственной власти Тверской области;
концепций государственных программ;
проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области;
4) ведет:
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку из областного бюджета Тверской области;
реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
реестр государственных услуг Тверской области;
перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на их осуществление, а также перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
реестр партнеров Правительства Тверской области в порядке, установленном Министерством;
реестр резидентов инновационно-промышленного парка Тверской области, резидентов экотехнопарка Тверской области;
5) осуществляет:
расчет показателей для формирования доходной части областного бюджета Тверской области при подготовке проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период;
оценку социальной и экономической значимости цели получения государственной гарантии Тверской области, подготовку и направление в исполнительный орган государственной власти Тверской области по управлению финансами заключения, содержащего результаты такой оценки и предложения о возможности предоставления государственной гарантии Тверской области;
разработку инвестиционной политики Правительства Тверской области, реализацию мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Тверской области;
предоставление потенциальным инвесторам информации о существующих на территории региона инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся в привлечении инвестиций;
формирование банка данных свободных производственных площадей, строительных площадок и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов и предоставление потенциальным инвесторам информации сведений из него;
консультирование потенциальных инвесторов по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
проведение переговоров с потенциальными инвесторами;
сопровождение крупных инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тверской области, в соответствии с правовым актом Правительства Тверской области;
рассмотрение вопросов финансирования инвестиционных проектов предприятий Тверской области;
прием и рассмотрение заявок на создание индустриальных парков, а также иные функции уполномоченного органа в рамках реализации закона Тверской области от 28.04.2010 № 41-ЗО «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков и туристско-рекреационных парков» в части создания, развития и функционирования индустриальных парков;
прием и рассмотрение заявок на создание инновационно-промышленных парков Тверской области, экотехнопарков Тверской области, а также иные функции уполномоченного органа в рамках реализации закона Тверской области от 06.11.2019 № 67-ЗО «Об инновационно-промышленных парках Тверской области, экотехнопарках Тверской области и о внесении изменений в отдельные законы Тверской области»;
информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Тверской области по вопросам межрегиональных и международных связей;
участие в протокольных мероприятиях при приеме исполнительными органами государственной власти Тверской области иностранных делегаций;
методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
представление государственных программ (подпрограмм) Тверской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в федеральных органах государственной власти для обеспечения получения средств из федерального бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий Министерства;
реализацию основных мероприятий государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план);
функции по реализации основных мероприятий Государственного плана;
отбор научно-исследовательских работ для финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области;
определение основных направлений научно-технической политики Тверской области;
научно-техническое прогнозирование;
выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Тверской области;
разработку рекомендаций и предложений по реализации научных программ и проектов, использованию достижений науки и техники;
организацию проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
функции учредителя подведомственных Министерству государственных учреждений Тверской области в пределах своей компетенции;
хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организационно-методическое обеспечение участников бюджетного процесса в части разработки государственных программ;
определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
оценку эффективности реализации государственной программы, главным администратором (администратором) которой является Министерство, за отчетный финансовый год;
участие совместно с Министерством финансов Тверской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода;
внесение в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» публичной отчетности, полученной от исполнительных органов государственной власти Тверской области, стратегии социально-экономического развития Тверской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, государственной программы Тверской области, главным администратором (администратором) которой является Министерство, мониторингов процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Тверской области, мониторинга монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тверская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Тверской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Тверская область, проекта муниципально-частного партнерства и определение сравнительного преимущества указанных проектов в соответствии с частями 2 – 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тверская область;
мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве в Тверской области;
обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Тверская область;
представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Тверская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Тверской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования Тверской области;
рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий Министерства;
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в организациях, подведомственных Министерству;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
взаимодействие с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в пределах полномочий Министерства;
взаимодействие с независимыми рейтинговыми агентствами с целью заключения договоров (соглашений) по присвоению и мониторингу кредитных рейтингов Тверской области;
взаимодействие с финансово-кредитными организациями в пределах полномочий Министерства;
контроль за деятельностью МФЦ;
контроль за соблюдением исполнительными органами государственной власти Тверской области при предоставлении государственных услуг административных регламентов предоставления государственных услуг;
контроль за соблюдением МФЦ или иной организацией, привлекаемой в соответствии с федеральным законодательством для реализации функций МФЦ при предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, комиссии по проведению административной реформы в Тверской области;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам размещения МФЦ на территории муниципальных образований Тверской области, участия органов местного самоуправления Тверской области в создании и обеспечении деятельности МФЦ, предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ;
организацию проведения исполнительными органами государственной власти Тверской области мониторинга изменения законодательства с целью внесения изменений в реестр государственных услуг Тверской области, перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на их осуществление, перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение ведения государственной информационной системы Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области»;
содействие в реализации региональной инвестиционной политики, привлечении инвестиций, стимулировании инноваций и новых технологий;
содействие формированию и осуществлению в Тверской области единой научно-технической политики в сферах деятельности Министерства с учетом современного уровня развития информационно-телекоммуникационных технологий и средств связи;
ведение сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
корректировку адресной инвестиционной программы Тверской области;
формирование ежеквартальных отчетов об исполнении адресной инвестиционной программы Тверской области;
участие в реализации приоритетного проекта «Комплексное развитие моногородов»;
комплексный мониторинг показателей социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
содействие привлечению инвестиций в целях диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
взаимодействие с некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» по вопросам привлечения средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» для получения софинансирования инвестиционных проектов, а также строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Тверской области;
заключение соглашений с администрациями монопрофильных муниципальных образований Тверской области о финансировании за счет средств областного бюджета Тверской области расходов, связанных с реализацией мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Тверской области;
обеспечение деятельности рабочей группы по развитию монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
обеспечение подготовки заявок на создание территорий опережающего социально-экономического развития в границах монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
6) участвует от имени Тверской области в Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»;
7) организует:
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
работу коллегиальных совещательных органов при Правительстве Тверской области в сфере деятельности Министерства;
проведение презентаций инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях, перед потенциальными стратегическими инвесторами;
участие делегаций Тверской области в межрегиональных и международных программах сотрудничества по вопросам развития инвестиционной деятельности;
проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, презентаций в сферах, относящихся к компетенции Министерства, а также участие Министерства в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
информационную поддержку глав монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
8) представляет в пределах компетенции Министерства в федеральные органы государственной власти заявки на включение мероприятий государственных программ Тверской области в государственные программы Российской Федерации, а также представляет информацию об объемах и сроках финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области мероприятий, включенных в государственные программы Российской Федерации на принципах софинансирования из федерального бюджета;
9) заключает в установленном порядке государственные контракты при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тверской области в пределах компетенции Министерства;
10) обеспечивает в пределах компетенции Министерства защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, участвует в разработке мобилизационных планов. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий;
12) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, участвует в разработке и реализации планов гражданской обороны в части материально-технического и продовольственного обеспечения, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Тверской области;
13) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
14) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области по содействию развитию конкуренции в Тверской области;
15) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 67.4 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (в части предоставления государственных услуг, а также муниципальных услуг, в предоставлении которых участвует МФЦ или иная организация, привлекаемая в соответствии с федеральным законодательством для реализации функций МФЦ);
16) организует и координирует работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ в Тверской области;
17) осуществляет функции регионального проектного офиса:
организует проектную деятельность в Правительстве Тверской области и межведомственное взаимодействие в указанной сфере;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области в рамках организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области;
осуществляет мониторинг и контроль хода реализации региональных проектов;
осуществляет организацию внедрения автоматизации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области при работе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках реализации региональных проектов;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по стратегическому развитию и национальным проектам в Тверской области;
выполняет иные функции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
18) иные функции, предусмотренные законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Министерством задач.
Раздел IV
Права (полномочия) Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации, статистические материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период (далее при совместном упоминании – прогнозы социально-экономического развития), осуществления контроля за их реализацией, для анализа и разработки предложений по отдельным экономическим вопросам;
3) формирует и реализует государственный заказ Тверской области на поставку статистической и аналитической информации для исполнительных органов государственной власти Тверской области;
4) принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Тверской области;
5) принимает нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
6) дает рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по формированию направлений социально-экономического развития, разработке муниципальных программ, прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Тверской области, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой;
7) организует межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Тверской области, заслушивает доклады руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий, государственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) проводит консультационно-обучающие семинары с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
9) по поручению Губернатора Тверской области представляет интересы Тверской области на международном и межрегиональном уровнях, участвует в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иными субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций;
10) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
11) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;
12) осуществляет рекламно-информационную и издательскую деятельность в целях создания имиджа Тверской области как региона, благоприятного для инвестиций;
13) участвует в приеме официальных иностранных делегаций, прибывших в Тверскую область;
14) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Тверской области – Министр экономического развития Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.
13. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Тверской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных работников Министерства;
5) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;
6) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;
7) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;
8) распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством в установленном порядке;
9) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, бюджетную смету;
10) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах компетенции Министерства;
11) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Тверской области.
15. В случае юридического отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из его заместителей.
16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Министерства
17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном законодательством порядке.
19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимодействие Министерства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
20. Министерство в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Раздел VIII
Внесение изменений в настоящее Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
21. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02.04.2020 № 145-пп
г. Тверь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.2011 № 172-ПП
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Тверской области от 01.11.2011 № 172-пп «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Тверской области» изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Определить, что полномочия Министерства экономического развития Тверской области в сфере информационных технологий, связи, телекоммуникаций, развития информационного общества и формирования электронного правительства на территории Тверской области, установленные Положением о Министерстве экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 01.11.2011 № 172-пп «О Министерстве экономического развития Тверской области» в редакции постановления Правительства Тверской области от 31.05.2019 № 213-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 01.11.2011 № 172-пп», продолжают осуществляться Министерством экономического развития Тверской области до даты выступления в силу правового акта Правительства Тверской области о прекращении осуществления Министерством экономического развития Тверской области указанных полномочий.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области
И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 02.04.2020 № 145-пп
«Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 01.11.2011 № 172-пп
Положение
о Министерстве экономического развития
Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Министерство экономического развития Тверской области (далее – Министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
3. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Полное наименование Министерства – Министерство экономического развития Тверской области. Сокращенное наименование Министерства – Минэкономразвития Тверской области.
Место нахождения Министерства: г. Тверь.
Адрес Министерства: 170100, г. Тверь, площадь Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 2.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II
Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка стратегии социально-экономического развития Тверской области и направлений экономической политики Правительства Тверской области;
2) мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития Тверской области, муниципальных образований Тверской области и видов экономической деятельности;
3) реализация региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее – региональный проект), региональных приоритетных проектов в пределах компетенции Министерства;
4) организация проектной деятельности в Правительстве Тверской области;
5) разработка государственных программ Тверской области (далее – государственные программы) в сфере экономики;
6) реализация государственных программ, а также иных мер и мероприятий, содействующих экономическому развитию Тверской области, в пределах компетенции Министерства;
7) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) обеспечение проведения научно-технической политики Тверской области;
9) привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу региона;
10) оказание содействия предприятиям и организациям в привлечении инвестиций и реализации инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области;
11) формирование и поддержание позитивного имиджа Тверской области на региональном, федеральном и международном уровне как региона, благоприятного для инвестиционной и предпринимательской деятельности;
12) развитие международных и межрегиональных связей;
13) мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
14) административная поддержка и защита субъектов предпринимательской деятельности Тверской области в пределах компетенции Министерства;
15) мониторинг достигнутых за отчетный период значений (уровней) показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
16) мониторинг результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, направленных на достижение целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
17) мониторинг исполнения планов мероприятий исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
18) методологическое обеспечение проведения и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – оценка регулирующего воздействия), и проведение экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
19) осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
20) социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
21) создание и развитие территорий с преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности на территории Тверской области;
22) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области по реализации в Тверской области проекта по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
23) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области, направленная на создание и (или) развитие территорий монопрофильных муниципальных образований Тверской области, промышленно-производственных особых экономических зон, технико-внедренческих особых экономических зон, инфраструктурного обеспечения территорий с преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности на территории Тверской области;
24) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области и муниципальными образованиями Тверской области в части реализации приоритетных инвестиционных проектов Тверской области, направленных на реновацию и ревитализацию городских пространств;
25) организация взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Тверской области при формировании центра компетенции по экономике малых городов.
Раздел III
Функции Министерства
9. Министерство осуществляет следующие функции:
1) формирует:
совместно с участниками стратегического планирования стратегию социально-экономического развития Тверской области;
план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период и прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
проект ежегодного послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
ежегодный доклад Губернатора Тверской области о достигнутых за отчетный период значениях (уровнях) показателей, предусмотренных перечнем показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
перечень приоритетных направлений деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Тверской области;
перечень государственных программ;
рейтинг эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в отчетном финансовом году;
совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области проект ежегодного отчета Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области в соответствии с поручением Губернатора Тверской области;
проект адресной инвестиционной программы Тверской области;
2) подготавливает:
заключения и рецензии по проектам правовых актов Правительства Тверской области, относящимся к компетенции Министерства;
ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики Тверской области, тенденциях социально-экономического развития;
доклады о мониторинге социально-экономического развития Тверской области;
государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
расчеты по величине прожиточного минимума на душу населения и основных социально-демографических групп населения Тверской области;
доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период;
предложения по финансированию закупок средств материально-технического обеспечения за счет бюджетных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предложения по созданию в Тверской области государственных учреждений Тверской области и государственных унитарных предприятий Тверской области;
предложения по созданию на территории Тверской области индустриальных парков, инновационно-промышленных парков Тверской области, экотехнопарков Тверской области;
проект государственной программы, главным администратором (администратором) которой является Министерство, отчет о ее реализации за отчетный финансовый год;
заключения на отчеты исполнительных органов государственной власти Тверской области о реализации государственных программ за отчетный финансовый год;
сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
сводный доклад об исполнении исполнительными органами государственной власти Тверской области поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
ежеквартальную информацию о ходе исполнения планов мероприятий исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации основных положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
заключения по итогам проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
информацию:
о реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
о разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
о реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
отчеты о выполнении планов мероприятий и проектов в сфере снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
доклады, отчетную и аналитическую информацию о состоянии монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
материалы для рабочих встреч Губернатора Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области с главами администраций и руководителями градообразующих предприятий монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
рекомендации по проектам документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области в части отображения инвестиционных площадок регионального значения, использование которых для целей строительства предусмотрено программами социально-экономического развития Тверской области;
рецензии на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в пределах полномочий Министерства;
3) осуществляет экспертизу:
проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тверской области, в отношении которых исполнительные органы государственной власти Тверской области осуществляют функции и полномочия учредителей;
документов стратегического планирования Тверской области;
обоснований объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной финансовый год и плановый период, проектов государственных программ и отчетов о реализации государственных программ, главным администратором (администратором) которых являются исполнительные органы государственной власти Тверской области;
концепций государственных программ;
проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области;
4) ведет:
реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку из областного бюджета Тверской области;
реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
реестр государственных услуг Тверской области;
перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на их осуществление, а также перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
реестр партнеров Правительства Тверской области в порядке, установленном Министерством;
реестр резидентов инновационно-промышленного парка Тверской области, резидентов экотехнопарка Тверской области;
5) осуществляет:
расчет показателей для формирования доходной части областного бюджета Тверской области при подготовке проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период;
оценку социальной и экономической значимости цели получения государственной гарантии Тверской области, подготовку и направление в исполнительный орган государственной власти Тверской области по управлению финансами заключения, содержащего результаты такой оценки и предложения о возможности предоставления государственной гарантии Тверской области;
разработку инвестиционной политики Правительства Тверской области, реализацию мероприятий, направленных на стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в экономику Тверской области;
предоставление потенциальным инвесторам информации о существующих на территории региона инвестиционных и инновационных проектах, нуждающихся в привлечении инвестиций;
формирование банка данных свободных производственных площадей, строительных площадок и земельных участков, инженерных коммуникаций, инвестиционной инфраструктуры, трудовых ресурсов и предоставление потенциальным инвесторам информации сведений из него;
консультирование потенциальных инвесторов по вопросам законодательства Тверской области в сфере экономики;
проведение переговоров с потенциальными инвесторами;
сопровождение крупных инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Тверской области, в соответствии с правовым актом Правительства Тверской области;
рассмотрение вопросов финансирования инвестиционных проектов предприятий Тверской области;
прием и рассмотрение заявок на создание индустриальных парков, а также иные функции уполномоченного органа в рамках реализации закона Тверской области от 28.04.2010 № 41-ЗО «О мерах государственной поддержки при создании и развитии индустриальных парков и туристско-рекреационных парков» в части создания, развития и функционирования индустриальных парков;
прием и рассмотрение заявок на создание инновационно-промышленных парков Тверской области, экотехнопарков Тверской области, а также иные функции уполномоченного органа в рамках реализации закона Тверской области от 06.11.2019 № 67-ЗО «Об инновационно-промышленных парках Тверской области, экотехнопарках Тверской области и о внесении изменений в отдельные законы Тверской области»;
информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти Тверской области по вопросам межрегиональных и международных связей;
участие в протокольных мероприятиях при приеме исполнительными органами государственной власти Тверской области иностранных делегаций;
методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в разработке и реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
представление государственных программ (подпрограмм) Тверской области, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, в федеральных органах государственной власти для обеспечения получения средств из федерального бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий Министерства;
реализацию основных мероприятий государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план);
функции по реализации основных мероприятий Государственного плана;
отбор научно-исследовательских работ для финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области;
определение основных направлений научно-технической политики Тверской области;
научно-техническое прогнозирование;
выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Тверской области;
разработку рекомендаций и предложений по реализации научных программ и проектов, использованию достижений науки и техники;
организацию проведения экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области;
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
функции учредителя подведомственных Министерству государственных учреждений Тверской области в пределах своей компетенции;
хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организационно-методическое обеспечение участников бюджетного процесса в части разработки государственных программ;
определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ;
оценку эффективности реализации государственной программы, главным администратором (администратором) которой является Министерство, за отчетный финансовый год;
участие совместно с Министерством финансов Тверской области в формировании и совершенствовании правовых основ механизма использования программно-целевого метода;
внесение в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» публичной отчетности, полученной от исполнительных органов государственной власти Тверской области, стратегии социально-экономического развития Тверской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области, прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, государственной программы Тверской области, главным администратором (администратором) которой является Министерство, мониторингов процессов в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах Тверской области, мониторинга монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тверская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Тверской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Тверская область, проекта муниципально-частного партнерства и определение сравнительного преимущества указанных проектов в соответствии с частями 2 – 5 статьи 9 Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Тверская область;
мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве в Тверской области;
обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Тверская область;
представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Тверская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Тверской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования Тверской области;
рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий Министерства;
ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных Министерству;
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в организациях, подведомственных Министерству;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
взаимодействие с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в пределах полномочий Министерства;
взаимодействие с независимыми рейтинговыми агентствами с целью заключения договоров (соглашений) по присвоению и мониторингу кредитных рейтингов Тверской области;
взаимодействие с финансово-кредитными организациями в пределах полномочий Министерства;
контроль за деятельностью МФЦ;
контроль за соблюдением исполнительными органами государственной власти Тверской области при предоставлении государственных услуг административных регламентов предоставления государственных услуг;
контроль за соблюдением МФЦ или иной организацией, привлекаемой в соответствии с федеральным законодательством для реализации функций МФЦ при предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, комиссии по проведению административной реформы в Тверской области;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам размещения МФЦ на территории муниципальных образований Тверской области, участия органов местного самоуправления Тверской области в создании и обеспечении деятельности МФЦ, предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ;
организацию проведения исполнительными органами государственной власти Тверской области мониторинга изменения законодательства с целью внесения изменений в реестр государственных услуг Тверской области, перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тверской области, уполномоченных на их осуществление, перечень видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение ведения государственной информационной системы Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области»;
содействие в реализации региональной инвестиционной политики, привлечении инвестиций, стимулировании инноваций и новых технологий;
содействие формированию и осуществлению в Тверской области единой научно-технической политики в сферах деятельности Министерства с учетом современного уровня развития информационно-телекоммуникационных технологий и средств связи;
ведение сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
корректировку адресной инвестиционной программы Тверской области;
формирование ежеквартальных отчетов об исполнении адресной инвестиционной программы Тверской области;
участие в реализации приоритетного проекта «Комплексное развитие моногородов»;
комплексный мониторинг показателей социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
содействие привлечению инвестиций в целях диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
взаимодействие с некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» по вопросам привлечения средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» для получения софинансирования инвестиционных проектов, а также строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Тверской области;
заключение соглашений с администрациями монопрофильных муниципальных образований Тверской области о финансировании за счет средств областного бюджета Тверской области расходов, связанных с реализацией мероприятий по разработке проектно-сметной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Тверской области;
обеспечение деятельности рабочей группы по развитию монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
обеспечение подготовки заявок на создание территорий опережающего социально-экономического развития в границах монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
6) участвует от имени Тверской области в Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»;
7) организует:
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
работу коллегиальных совещательных органов при Правительстве Тверской области в сфере деятельности Министерства;
проведение презентаций инвестиционных возможностей Тверской области в средствах массовой информации, на специализированных форумах, конференциях, перед потенциальными стратегическими инвесторами;
участие делегаций Тверской области в межрегиональных и международных программах сотрудничества по вопросам развития инвестиционной деятельности;
проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок, презентаций в сферах, относящихся к компетенции Министерства, а также участие Министерства в подобных мероприятиях, проводимых другими организаторами, в том числе зарубежными;
информационную поддержку глав монопрофильных муниципальных образований Тверской области;
8) представляет в пределах компетенции Министерства в федеральные органы государственной власти заявки на включение мероприятий государственных программ Тверской области в государственные программы Российской Федерации, а также представляет информацию об объемах и сроках финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области мероприятий, включенных в государственные программы Российской Федерации на принципах софинансирования из федерального бюджета;
9) заключает в установленном порядке государственные контракты при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тверской области в пределах компетенции Министерства;
10) обеспечивает в пределах компетенции Министерства защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, участвует в разработке мобилизационных планов. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий;
12) организует проведение мероприятий по гражданской обороне, участвует в разработке и реализации планов гражданской обороны в части материально-технического и продовольственного обеспечения, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Тверской области;
13) осуществляет меры по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции;
14) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области по содействию развитию конкуренции в Тверской области;
15) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 67.4 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (в части предоставления государственных услуг, а также муниципальных услуг, в предоставлении которых участвует МФЦ или иная организация, привлекаемая в соответствии с федеральным законодательством для реализации функций МФЦ);
16) организует и координирует работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ в Тверской области;
17) осуществляет функции регионального проектного офиса:
организует проектную деятельность в Правительстве Тверской области и межведомственное взаимодействие в указанной сфере;
координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области в рамках организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области;
осуществляет мониторинг и контроль хода реализации региональных проектов;
осуществляет организацию внедрения автоматизации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области;
обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области при работе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в рамках реализации региональных проектов;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по стратегическому развитию и национальным проектам в Тверской области;
выполняет иные функции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
18) иные функции, предусмотренные законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Министерством задач.
Раздел IV
Права (полномочия) Министерства
10. Министерство для осуществления возложенных на него функций обладает следующими правами и полномочиями:
1) запрашивает и получает на безвозмездной основе от исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Тверской области, независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации, статистические материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период (далее при совместном упоминании – прогнозы социально-экономического развития), осуществления контроля за их реализацией, для анализа и разработки предложений по отдельным экономическим вопросам;
3) формирует и реализует государственный заказ Тверской области на поставку статистической и аналитической информации для исполнительных органов государственной власти Тверской области;
4) принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения исполнительными органами государственной власти Тверской области, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Тверской области;
5) принимает нормативные правовые акты, правовые акты ненормативного характера;
6) дает рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по формированию направлений социально-экономического развития, разработке муниципальных программ, прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Тверской области, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой;
7) организует межведомственные совещания для рассмотрения вопросов социально-экономического развития Тверской области, заслушивает доклады руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, предприятий, государственных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) проводит консультационно-обучающие семинары с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
9) по поручению Губернатора Тверской области представляет интересы Тверской области на международном и межрегиональном уровнях, участвует в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иными субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, в работе межрегиональных экономических и финансовых организаций;
10) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
11) передает отдельные функции на исполнение организациям в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на содержание Министерства и обеспечение его деятельности;
12) осуществляет рекламно-информационную и издательскую деятельность в целях создания имиджа Тверской области как региона, благоприятного для инвестиций;
13) участвует в приеме официальных иностранных делегаций, прибывших в Тверскую область;
14) иными правами, связанными с выполнением возложенных на Министерство функций, если такие функции предусмотрены законодательством.
Раздел V
Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Тверской области – Министр экономического развития Тверской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
12. Структура и предельная штатная численность Министерства утверждаются распоряжением Правительства Тверской области.
13. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Тверской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) утверждает должностные регламенты (инструкции) сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра;
4) осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Министерства (за исключением отдельных функций, осуществляемых иными лицами) и функции представителя работодателя для иных работников Министерства;
5) в пределах своей компетенции подписывает правовые акты и дает указания, обязательные для сотрудников Министерства;
6) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к сотрудникам Министерства;
7) представляет в установленном порядке сотрудников Министерства к наградам и присвоению почетных званий;
8) распоряжается в пределах своей компетенции финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за Министерством в установленном порядке;
9) утверждает в пределах штатной численности и фонда оплаты труда Министерства штатное расписание Министерства, бюджетную смету;
10) участвует в приеме граждан и представителей организаций, рассматривает их жалобы, заявления и предложения в пределах компетенции Министерства;
11) действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства иным лицам;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Тверской области.
15. В случае юридического отсутствия Министра (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из его заместителей.
16. Для рассмотрения вопросов в сфере деятельности Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и иные органы.
Раздел VI
Контроль за деятельностью Министерства
17. Контроль за деятельностью Министерства осуществляется Правительством Тверской области и иными уполномоченными органами.
18. Министерство представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность уполномоченным органам в установленном законодательством порядке.
19. Ревизия деятельности Министерства осуществляется уполномоченными Правительством Тверской области органами и другими организациями в соответствии с законодательством.
Раздел VII
Взаимодействие Министерства с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
муниципальных образований Тверской области
20. Министерство в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
2) совместно с исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач, стоящих перед ними;
3) оказывает организационно-методическую, правовую, консультационную и иную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Раздел VIII
Внесение изменений в настоящее Положение,
реорганизация и ликвидация Министерства
21. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Тверской области.
22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Тверской области.
23. В случае реорганизации Министерства его права и обязанности переходят к правопреемнику в установленном порядке.
24. Документация Министерства в случае его ликвидации передается в установленном порядке в соответствующий государственный архив.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: