Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU38016705202000014
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Качугского МО (сельское поселение)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



02.04.2020 ГОДА №22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. От 29.10.2020 № 78)

Изменения:

(в ред. От 29.10.2020 № 78)

(в ред. От 14.12.2020 № 100)

(в ред. от 11.03.2021 № 23)

(в ред. от 08.06.2021г. №56)

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом  Иркутской области № 96-оз от 03.11.2016 г. «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь Уставом Качугского муниципального образования (сельского поселения),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Качугского сельского поселения (Прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном органе «Вести» и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за  исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава администрации

Качугского сельского поселения                                                        С.Ю.Кистенев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Качугского

сельского поселения

от 02.04.2020г. №22

(в ред. От 14.12.2020 № 100)

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет порядок осуществления администрацией Качугского сельского поселения земельного контроля в отношении  объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав сельского поселения за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления  по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (в ред. От 29.10.2020 № 78).

1.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:

- выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

-  своевременным освоением земельных участков;

-  использованием земель по целевому назначению;

- выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.4. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Качугского сельского поселения является Администрация Качугского сельского поселения.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом Администрации Качугского сельского поселения.

2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - специалист), в ходе проведения проверки имеет право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Качугского сельского поселения, получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля; (в ред. от 08.06.2021 №56)

- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

2.3. Специалист при осуществлении муниципального земельного контроля обязан: (в ред. От 11.03.2021 № 23):

- при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами Качугского района, а также настоящим Положением;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения Администрации Качугского сельского поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением; (в ред. от 08.06.2021г. №56)

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Качугского сельского поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки; (в ред. от 08.06.2021г. №56)

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

-  знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя,  с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя,  ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования;

- составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев и пользователей земельных участков;

- в трехдневный срок направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

Положения настоящего пункта применяются также при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления.

(в ред. От 11.03.2021 № 23).

2.4. Специалисты за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

2.5. Противоправные действия (бездействия) специалиста, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

3. Права и обязанности субъектов муниципального

земельного контроля

3.1. . Органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданин либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право: (в ред. от 08.06.2021г. №56)

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального земельного контроля, специалиста органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия специалиста, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в свою очередь, вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.

(в ред. От 14.12.2020 № 100).

3.2. Органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданин по требованию специалиста обязаны: (в ред. От 08.06.2021 № 56)

- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- не допускать со своей стороны действий (бездействия), создающих препятствия в деятельности специалистов. (в ред. от 08.06.2021г. №56)

4. Порядок осуществления муниципального

земельного контроля.

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

4.2. Плановые проверки проводятся Администрацией Качугского сельского поселения в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми главой Администрации Качугского сельского поселения(в ред. От 14.12.2020 № 100).

4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Отдел по управлению муниципальным имуществом направляет проект ежегодного плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в  органы прокуратуры.(в ред. От 08.06.2021 № 56)

4.4. Ежегодный план проверок  в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

(в ред. От 14.12.2020 № 100).

4.5. Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, физических лиц – не чаще одного раза в два года(в ред. От 14.12.2020 № 100).

4.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного земельного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

(в ред. От 11.03.2021 № 23).

4.6.1. В ежегодных планах проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан указываются следующие сведения:

1) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;

2) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);

3) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства - в отношении граждан;

4) цель и основание проведения проверки;

5) дата начала и сроки проведения проверки.

(в ред. От 11.03.2021 № 23).

4.7. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в следующих случаях предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».(в ред. От 08.06.2021 № 56).

4.8. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения.

4.9. Решение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется распоряжением Администрации Качугского сельского поселения, в котором указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального земельного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Администрации Качугского сельского поселения.

(в ред. От 08.06.2021 № 56);

4.9.1. Решение о проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, оформляется распоряжением Администрации Качугского сельского поселения, в котором указываются: (в ред. от 08.06.2021г. №56)

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства гражданина, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка и другие);

5) основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;

6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);

7) правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);

8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

4.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Качугского сельского поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Качугского сельского поселения заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. (в ред. от 08.06.2021 № 56);

4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.

О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Качугского сельского поселения любым доступным способом. (в ред. От 08.06.2021 № 56);

4.12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

4.13. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина установлена административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Качугского муниципального образования (сельского поселения), утвержденного постановлением главы администрации Качугского муниципального образования (сельского поселения) от 30.03.2020г. №20.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

4.14. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись специалистами органа муниципального земельного контроля, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

(в ред. От 08.06.2021 № 56).

4.15. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

4.16. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

(в ред. От 29.10.2020 № 78).

5. Результаты проведения проверок органами муниципального

земельного контроля

5.1. По результатам проверки специалистами органа муниципального земельного контроля, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (в ред. От 08.06.2021 № 56).

5.2. В акте проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения Администрации Качугского сельского поселения; (в ред. от 08.06.2021г. №56)

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

5.2.1. В акте проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);

4) фамилия, имя, отчество (при наличии), специалиста, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; (в ред. от 08.06.2021г. №56)

5) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;

6) местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);

7) правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);

8) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

9) сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка и другие);

10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;

11) сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина;

12) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

5.3. К акту проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

К акту проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

5.4. Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Акт проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки, акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

(в ред. От 11.03.2021 № 23);

5.5. В случае если для составления акта проверки  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом муниципального земельного контроля таких заключений, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля(в ред. От 14.12.2020 № 100).

5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

(в ред. От 14.12.2020 № 100).

5.7. Результаты проверки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации(в ред. От 14.12.2020 № 100).

5.8. В случае наличия журнала учета проверок, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специалистами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. (в ред. От 08.06.2021 № 56).

5.9. При отсутствии журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки делается соответствующая запись (в ред. От 14.12.2020 № 100).

5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Специалисты в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.(в ред. От 08.06.2021 № 56).

5.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, специалистами вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки. (в ред. От 08.06.2021 № 56).

5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты органа муниципального земельного контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами(в ред. От 08.06.2021 № 56).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 08.06.2021, сайт Администрации от 11.03.2021, сайт Администрации от 14.12.2020, сайт Администрации от 29.10.2020, сайт Администрации от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать