Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU89000202000488
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2020 г. № 370-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 02 апреля 2020 года № 370-П

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственная гарантия, автономный округ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.

1.2. При предоставлении государственной гарантии департамент финансов автономного округа проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее – перечень, постановление Правительства).

1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

II. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица

2.1. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица (далее – юридическое лицо) включает:

2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;

2.1.2. расчет стоимости чистых активов.

2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:

2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);

2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);

2.2.3. показателя рентабельности (К5).

2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.

2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):

К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:

К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))

2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.

Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:



п/п

Оценочный показатель

Вес оценочного показателя

1

2

3

1.

К1

0,11

2.

К2

0,05

3.

К3

0,42

4.

К4

0,21

5.

К5

0,21

Итого

1

2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:

2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:

2.7.1. документа, предусмотренного подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 перечня;

2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов автономного округа об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом.

2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.

2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:

2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;

2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:

2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;

2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).

2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.

2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.

III. Анализ финансового состояния

принципала – публично-правового образования

3.1. Анализ финансового состояния принципала – публично-правового образования (далее – публично-правовое образование) включает:

3.1.1. проверку соблюдения публично-правовым образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.2. оценку исполнения бюджета публично-правового образования;

3.1.3. проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.

3.2. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:

3.2.1. по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;

3.2.2. объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;

3.2.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;

3.2.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;

3.2.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

3.3. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:

3.3.1. дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.3.2. объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;

3.3.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;

3.3.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;

3.3.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.

3.4. В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, позволяющим оценить финансовое состояние публично-правового образования как хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное.

3.5. Результаты анализа финансового состояния публично-правового образования оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением № 2 к настоящему Порядку.

IV. Порядок проведения мониторинга

финансового состояния принципала после предоставления

государственной гарантии

4.1. В период срока действия государственной гарантии департамент финансов ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, публично-правового образования (далее – мониторинг).

4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:

4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:

4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;

4.2.2. закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

4.2.3. выписка из долговой книги публично-правового образования о состоянии государственного (муниципального) долга публично-правового образования на последнюю отчетную дату.

4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:

4.3.1. за I – III кварталы текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

4.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.

4.4. Мониторинг проводится департаментом финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

4.5. По результатам мониторинга департамент финансов автономного округа готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица, публично-правового образования.

1

Приложение № 1

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала – юридического лица при предоставлении

государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа

по состоянию на ________________

(дата обращения)

Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния______________________________________________________________________

(наименование принципала – юридического лица),

юридический адрес)

в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. Результаты проверки финансовых показателей

№ п/п

Наименование показателя

Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)

Вес показателя

Расчетное значение показателя

(гр.3 х гр.4)

1

2

3

4

5

1.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

2.

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

3.

Коэффициент текущей ликвидности (К3)

0,42

4.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

5.

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

ИТОГО

Х

1

Сумма баллов S составляет __________.

2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).

(превышает (не превышает))

На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________

(наименование принципала – юридического лица)

________________________________________________________________________________

по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа считаем ___________________________________________.

(возможным (нецелесообразным))

Уполномоченное лицо департамента

финансов Ямало-Ненецкого

автономного округа

_________________________ _______________/____________________

(должность)                             (подпись)               (Ф.И.О.)

                                                                                                  МП

1

Приложение № 2

к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния

принципала – публично-правового образования при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа

по состоянию на ________________

(дата обращения)

Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния ___________________________________________________________

(наименование публично-правового образования)

в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.

В результате проведенного анализа установлено следующее.

1. ____________________ бюджета составляет __________ тыс. рублей.

(дефицит (профицит))

Дефицит бюджета составляет _____% процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что ____________________________

(превышает (не превышает))

ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Объем государственного (муниципального) долга составляет ____________ тыс. рублей (отсутствует), что _____________________________

(превышает (не превышает))

ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. _____________________ задолженность по государственной гарантии,

(отсутствует (имеется))

ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования (в случае наличия задолженности указывается сумма).

4. ____________________________ просроченные долговые обязательства

(отсутствуют (имеются))

(в случае наличия задолженности указывается сумма и вид долгового обязательства).

5. ________________________ просроченная кредиторская задолженность
(отсутствует (имеется))

(в случае наличия задолженности указывается сумма).

На основании проведенной проверки финансовое состояние

____________________________________________________________________

(наименование публично-правового образования)

по состоянию на _________________________ 20__ года оценено как
____________________________________________________________________,

(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа считаем ___________________________________________.

(возможным (нецелесообразным))

Уполномоченное лицо департамента

финансов Ямало-Ненецкого

автономного округа

_________________________ _______________/____________________

(должность)                             (подпись)               (Ф.И.О.)

                                                                                                  МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать