Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU89000202000488 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2020 г. № 370-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02 апреля 2020 года № 370-П
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственная гарантия, автономный округ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.
1.2. При предоставлении государственной гарантии департамент финансов автономного округа проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее – перечень, постановление Правительства).
1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
II. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица
2.1. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица (далее – юридическое лицо) включает:
2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;
2.1.2. расчет стоимости чистых активов.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):
К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):
К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):
К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:
К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
№
п/п
Оценочный показатель
Вес оценочного показателя
1
2
3
1.
К1
0,11
2.
К2
0,05
3.
К3
0,42
4.
К4
0,21
5.
К5
0,21
Итого
1
2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.7.1. документа, предусмотренного подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 перечня;
2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов автономного округа об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;
2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;
2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.
III. Анализ финансового состояния
принципала – публично-правового образования
3.1. Анализ финансового состояния принципала – публично-правового образования (далее – публично-правовое образование) включает:
3.1.1. проверку соблюдения публично-правовым образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.2. оценку исполнения бюджета публично-правового образования;
3.1.3. проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.
3.2. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:
3.2.1. по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;
3.2.2. объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
3.2.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
3.2.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
3.2.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3.3. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:
3.3.1. дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3.2. объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
3.3.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
3.3.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
3.3.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3.4. В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, позволяющим оценить финансовое состояние публично-правового образования как хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное.
3.5. Результаты анализа финансового состояния публично-правового образования оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением № 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок проведения мониторинга
финансового состояния принципала после предоставления
государственной гарантии
4.1. В период срока действия государственной гарантии департамент финансов ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, публично-правового образования (далее – мониторинг).
4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:
4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:
4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.2.2. закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4.2.3. выписка из долговой книги публично-правового образования о состоянии государственного (муниципального) долга публично-правового образования на последнюю отчетную дату.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
4.3.1. за I – III кварталы текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
4.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.
4.4. Мониторинг проводится департаментом финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.5. По результатам мониторинга департамент финансов автономного округа готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица, публично-правового образования.
1
Приложение № 1
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала – юридического лица при предоставлении
государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния______________________________________________________________________
(наименование принципала – юридического лица),
юридический адрес)
в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. Результаты проверки финансовых показателей
№ п/п
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)
Вес показателя
Расчетное значение показателя
(гр.3 х гр.4)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
2.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
3.
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
4.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
5.
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21
ИТОГО
Х
1
Сумма баллов S составляет __________.
2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).
(превышает (не превышает))
На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________
(наименование принципала – юридического лица)
________________________________________________________________________________
по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа считаем ___________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Уполномоченное лицо департамента
финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
1
Приложение № 2
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала – публично-правового образования при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния ___________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. ____________________ бюджета составляет __________ тыс. рублей.
(дефицит (профицит))
Дефицит бюджета составляет _____% процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что ____________________________
(превышает (не превышает))
ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем государственного (муниципального) долга составляет ____________ тыс. рублей (отсутствует), что _____________________________
(превышает (не превышает))
ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. _____________________ задолженность по государственной гарантии,
(отсутствует (имеется))
ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования (в случае наличия задолженности указывается сумма).
4. ____________________________ просроченные долговые обязательства
(отсутствуют (имеются))
(в случае наличия задолженности указывается сумма и вид долгового обязательства).
5. ________________________ просроченная кредиторская задолженность
(отсутствует (имеется))
(в случае наличия задолженности указывается сумма).
На основании проведенной проверки финансовое состояние
____________________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
по состоянию на _________________________ 20__ года оценено как
____________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа считаем ___________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Уполномоченное лицо департамента
финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2020 г. № 370-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 02 апреля 2020 года № 370-П
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственная гарантия, автономный округ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.
1.2. При предоставлении государственной гарантии департамент финансов автономного округа проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее – перечень, постановление Правительства).
1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
II. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица
2.1. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица (далее – юридическое лицо) включает:
2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;
2.1.2. расчет стоимости чистых активов.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):
К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):
К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»):
К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 – «Доходы будущих периодов», 1540 – «Резервы предстоящих расходов»:
К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 + код стр. 1500 – (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 – 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
№
п/п
Оценочный показатель
Вес оценочного показателя
1
2
3
1.
К1
0,11
2.
К2
0,05
3.
К3
0,42
4.
К4
0,21
5.
К5
0,21
Итого
1
2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.7.1. документа, предусмотренного подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 перечня;
2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов автономного округа об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;
2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;
2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением № 1 к настоящему Порядку.
III. Анализ финансового состояния
принципала – публично-правового образования
3.1. Анализ финансового состояния принципала – публично-правового образования (далее – публично-правовое образование) включает:
3.1.1. проверку соблюдения публично-правовым образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.2. оценку исполнения бюджета публично-правового образования;
3.1.3. проверку отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования.
3.2. Финансовое состояние публично-правового образования признается хорошим, если:
3.2.1. по результатам исполнения за последний отчетный финансовый год и последний отчетный период текущего финансового года бюджет публично-правового образования исполнен без дефицита;
3.2.2. объем государственного (муниципального) долга публично-правового образования составляет менее 30% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
3.2.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
3.2.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
3.2.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3.3. Финансовое состояние публично-правового образования признается удовлетворительным, если:
3.3.1. дефицит соответствующего бюджета не превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3.2. объем государственного (муниципального) долга составляет от 30% до 50% общего объема доходов бюджета публично-правового образования без учета безвозмездных поступлений;
3.3.3. отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность публично-правового образования по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования;
3.3.4. отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам;
3.3.5. отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3.4. В случае если публично-правовое образование не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, позволяющим оценить финансовое состояние публично-правового образования как хорошее или удовлетворительное, финансовое состояние публично-правового образования оценивается как неудовлетворительное.
3.5. Результаты анализа финансового состояния публично-правового образования оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением № 2 к настоящему Порядку.
IV. Порядок проведения мониторинга
финансового состояния принципала после предоставления
государственной гарантии
4.1. В период срока действия государственной гарантии департамент финансов ежеквартально проводит мониторинг финансового состояния юридического лица, публично-правового образования (далее – мониторинг).
4.2. Для проведения мониторинга принципалом представляются следующие документы:
4.2.1. бухгалтерская (финансовая) отчетность юридического лица:
4.2.1.1. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – приказ Минфина России), за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет юридического лица, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.2.1.2. промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность по формам бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, утвержденных приложением № 1 к приказу Минфина России, за последний отчетный период, а также информацию о дебиторской и кредиторской задолженности, оформленную с учетом положений раздела 5 приложения № 3 к приказу Минфина России;
4.2.2. закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае внесения в него изменений закон (решение) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4.2.3. выписка из долговой книги публично-правового образования о состоянии государственного (муниципального) долга публично-правового образования на последнюю отчетную дату.
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:
4.3.1. за I – III кварталы текущего финансового года не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
4.3.2. за отчетный год в течение 100 дней по окончании отчетного года.
4.4. Мониторинг проводится департаментом финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.5. По результатам мониторинга департамент финансов автономного округа готовит заключение содержащее оценку финансового состояния юридического лица, публично-правового образования.
1
Приложение № 1
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала – юридического лица при предоставлении
государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния______________________________________________________________________
(наименование принципала – юридического лица),
юридический адрес)
в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. Результаты проверки финансовых показателей
№ п/п
Наименование показателя
Фактическое значение на отчетную дату (на «__» _______ 20__ г.)
Вес показателя
Расчетное значение показателя
(гр.3 х гр.4)
1
2
3
4
5
1.
Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0,11
2.
Коэффициент быстрой ликвидности (К2)
0,05
3.
Коэффициент текущей ликвидности (К3)
0,42
4.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)
0,21
5.
Коэффициент рентабельности (К5)
0,21
ИТОГО
Х
1
Сумма баллов S составляет __________.
2. Стоимость чистых активов юридического лица составляет _______ и
__________________________________ его уставный фонд (уставный капитал).
(превышает (не превышает))
На основании проведенного анализа финансовое состояние ____________________________________________________________________
(наименование принципала – юридического лица)
________________________________________________________________________________
по состоянию на «__»________ 20__ г. оценено как ____________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа считаем ___________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Уполномоченное лицо департамента
финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
1
Приложение № 2
к Порядку проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала
ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения анализа финансового состояния
принципала – публично-правового образования при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа
по состоянию на ________________
(дата обращения)
Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от _____________ 2020 года № ___, проведен анализ финансового состояния ___________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
в целях принятия решения о предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате проведенного анализа установлено следующее.
1. ____________________ бюджета составляет __________ тыс. рублей.
(дефицит (профицит))
Дефицит бюджета составляет _____% процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что ____________________________
(превышает (не превышает))
ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем государственного (муниципального) долга составляет ____________ тыс. рублей (отсутствует), что _____________________________
(превышает (не превышает))
ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. _____________________ задолженность по государственной гарантии,
(отсутствует (имеется))
ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования (в случае наличия задолженности указывается сумма).
4. ____________________________ просроченные долговые обязательства
(отсутствуют (имеются))
(в случае наличия задолженности указывается сумма и вид долгового обязательства).
5. ________________________ просроченная кредиторская задолженность
(отсутствует (имеется))
(в случае наличия задолженности указывается сумма).
На основании проведенной проверки финансовое состояние
____________________________________________________________________
(наименование публично-правового образования)
по состоянию на _________________________ 20__ года оценено как
____________________________________________________________________,
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
в связи с чем предоставление государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа считаем ___________________________________________.
(возможным (нецелесообразным))
Уполномоченное лицо департамента
финансов Ямало-Ненецкого
автономного округа
_________________________ _______________/____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: