Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU92000202000257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2020 года № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях реализации пунктов 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Забайкальского края от 22 августа 2017 года № 358 «О контроле за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства»;

2) пункт 1 постановления Правительства Забайкальского края от 24 июля 2018 года № 299 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в сфере технического осмотра».

Исполняющий обязанности

заместителя председателя

Правительства Забайкальского края

А.И.Кефер

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Забайкальского края

от 2 апреля 2020 года № 83

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

2. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края) в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон  № 170-ФЗ) и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

3. Региональный государственный контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее – контроль в сфере технического осмотра транспортных средств) включает контроль за:

соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее − оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

исполнением в установленный срок вынесенных РСТ Забайкальского края предписаний об устранении выявленных нарушений по применению установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

4. При осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств применяется риск-ориентированный подход.

5. Деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к одной из категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила № 806), на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска, установленных в приложении № 1 к настоящему Порядку.

6. В целях отнесения деятельности операторов технического осмотра к категориям риска РСТ Забайкальского края ежегодно в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ, согласно сведениям из реестра операторов технического осмотра, формирует перечень операторов технического осмотра по категориям риска и в срок до 1 июня текущего календарного года:

1) направляет операторам технического осмотра формы анкеты и заявления, перечень документов согласно приложениям № 2–4 к настоящему Порядку в письменной форме или в форме электронного документа по почтовому адресу или по адресу электронной почты оператора технического осмотра;

2) размещает формы анкеты и заявления, перечня документов согласно приложениям № 2–4 к настоящему Порядку на официальном сайте РСТ Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт РСТ Забайкальского края).

7. Заполненные формы анкеты и заявления, документы согласно приложениям № 2–4 к настоящему Порядку оператор технического осмотра направляет в РСТ Забайкальского края в срок до 1 июля текущего календарного года почтовой или курьерской службой либо предоставляет лично по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 124, кабинет № 216.

8. До 1 августа текущего года РСТ Забайкальского края на основании представленных операторами технического осмотра сведений принимает решение о присвоении их деятельности категорий риска и размещает данную информацию на сайте РСТ Забайкальского края.

9. В случае если деятельности оператора технического осмотра не присвоена определенная категория риска, то деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

10. Оператор технического осмотра вправе подать заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее его деятельности, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

11. Изменение категории риска, присвоенной ранее деятельности оператора технического осмотра, РСТ Забайкальского края осуществляет в соответствии с Правилами № 806.

12. Контроль в сфере технического осмотра транспортных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

13. РСТ Забайкальского края включает операторов технического осмотра в ежегодный план проведения проверок, при этом  проверки проводятся с периодичностью, определенной для каждой указанной в приложении № 1 к настоящему Порядку категории риска, присвоенной деятельности оператора, либо, если оператор только начал осуществлять предпринимательскую деятельность и плановые проверки еще не проводились, проверки осуществляются в установленные законодательством сроки после государственной регистрации операторов, представления ими в РСТ Забайкальского края уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств .

14. Должностные лица РСТ Забайкальского края, уполномоченные на проведение проверки в сфере технического осмотра транспортных средств, указываются в приказе руководителя или заместителя руководителя РСТ Забайкальского края.

15. Должностные лица РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств пользуются правами, выполняют обязанности и соблюдают ограничения, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края в установленной сфере.

16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц РСТ Забайкальского края при осуществлении контроля в сфере технического осмотра транспортных средств могут быть обжалованы операторами технического осмотра в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информация об организации и осуществлении РСТ Забайкальского края контроля в сфере технического осмотра транспортных средств, в том числе о результатах проведенных проверок, размещается на сайте РСТ Забайкальского края.

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

                                                       

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров), аккредитованных в установленном порядке на право проведения технического осмотра к определенной  категории риска

1. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее – оператор технического осмотра), установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты операторам технического осмотра присваиваются категории риска, которые определяются совокупностью критериев риска:

№ п/п

Критерии риска

Значение в баллах

1

2

3

1

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска, вступившего в законную силу одного или более постановлений о назначении административного наказания оператору технического осмотра за совершение административного правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств

1

2

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неисполненных предписаний органов контроля в сфере технического осмотра об устранении допущенных нарушений

1

3

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска нарушений установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в сфере технического осмотра транспортных средств при проведении плановых и (или) внеплановых проверок, не связанных с привлечением к административной ответственности в сфере технического осмотра транспортных средств (наличие административных процедур по привлечению субъекта контроля к административной ответственности с решением о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения)

1

4

Отсутствие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска анкеты юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра, предоставляемой в добровольном порядке ежегодно в РСТ Забайкальского края

4

5

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска жалоб, поступивших в орган контроля от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов на действия (бездействие) оператора технического осмотра в сфере технического осмотра транспортных средств

1

6

Наличие на дату принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска неоплаченных либо несвоевременно оплаченных административных штрафов

1

2. Категория риска деятельности оператора технического осмотра определяется на основании совокупности критериев:

1) от 8 до 9 баллов включительно – категория высокого риска;

2) от 6 до 7 баллов включительно – категория значительного риска;

3) от 4 до 5 баллов включительно – категория среднего риска;

4) от 1 до 3 баллов включительно – категория умеренного риска;

5) 0 баллов – категория низкого риска.

3. Плановые проверки  операторов технического осмотра осуществляются с учетом  присвоенных категорий риска, проводятся со следующей периодичностью:

1) 1 раз в 2 года  − операторов, деятельности которых присвоена  категория высокого риска;

2) 1 раз в 3 года − операторов, деятельности которых присвоена  категория значительного риска;

3) не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет − операторов, деятельности которых присвоена  категория среднего риска;

4) не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет − операторов, деятельности которых присвоена  категория умеренного риска;

5) плановые проверки не проводятся − операторов, деятельности которых присвоена категория низкого риска.

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

ФОРМА

АНКЕТА

юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра

1. Наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера), аккредитованного в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее – оператор технического осмотра) ______________________________________________

__________________________________________________________________.

2. Основной вид деятельности ____________________________________

__________________________________________________________________.

3. Дата регистрации регулируемого вида деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств: дд. мм. гг __________________.

4. Фактическая дата начала осуществления регулируемого вида деятельности в сфере технического осмотра транспортных средств: дд. мм. гг _________________________________________________________.

5. Соблюдение предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленного в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края (соблюдается / не соблюдается) _______________________________________________________.

6. Общее количество пунктов технического осмотра транспортных средств __________________, из них передвижных ____________________.

7. Наличие вступившего в законную силу одного или более постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в сфере технического осмотра транспортных средств (да/нет) ________.

8. Наличие неисполненных предписаний органов контроля в сфере технического осмотра об устранении допущенных нарушений (да/нет) ______.

9. Наличие нарушений установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты в сфере технического осмотра транспортных средств, обнаруженных при проведении плановой и (или) внеплановой проверки, не связанных с привлечением к административной ответственности в сфере технического осмотра транспортных средств (наличие административных процедур по привлечению к административной ответственности с решением о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения) (да/нет) ______.

10. Наличие жалоб, поступивших в орган контроля от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов, на действия (бездействие) оператора технического осмотра в сфере технического осмотра транспортных средств (да/нет) ______.

11. Наличие неоплаченных либо несвоевременно оплаченных административных штрафов (да/нет) ______.

12. Количество оформленных диагностических карт в год _________ ед.

13. Укажите применяемый размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств:

   №    

п/п

Категория транспортного средства

Применяемый размер платы, руб.

1

2

3

1

М 1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения)

2

М 2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн)

3

М 3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, в том числе городской наземный электрический транспорт)

4

N 1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны)

5

N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн)

6

N 3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн)

7

O 1, O 2 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны)

8

O 3, O 4 (прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны)

9

L (мототранспортные средства)

_____________________                                                    _____________________

(дата заполнения анкеты)                                                                          (подпись)

______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

ФОРМА

В Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

от _______________________________________

_________________________________________

(полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии)  индивидуального предпринимателя (в том числе дилера))

ОГРН (ОГРНИП) _________________________

ИНН ____________________________________

Место нахождения пункта технического осмотра: _________________________________

_________________________________________

Категория риска, присвоенная ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в том числе дилера): __________________________________

Адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (в том числе дилера):_______________________ _________________________________________

Номер телефона: __________________________

Адрес электронной почты: __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении (изменении) категории риска

Прошу установить (изменить присвоенную ранее) категорию риска в сфере регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Документы прилагаю. Сведения являются достоверными.

Приложение: на ___л. в 1 экз.

«___» _____________ 20___г.

_______________________                                          _______________________________

(подпись заявителя или

его законного представителя)

(фамилия, имя, отчество заявителя или

его законного представителя)

        М.П. (при наличии)

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

                                         

ПЕРЕЧЕНЬ

документов для установления категории риска в сфере регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

1. Документы, подтверждающие наличие и количество действующих пунктов технического осмотра транспортных средств, в том числе передвижных.

2. Документы, подтверждающие количество оформленных диагностических карт за последний отчетный год.

Заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованный в установленном порядке на право проведения технического осмотра) вправе предоставить иные сведения и документы, на основании которых возможно определить критерии отнесения деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров) к определенным категориям риска в сфере регионального государственного контроля за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать