Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2008г.
Номер документа: ru30000200800528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06.2008 № 1057

Об утверждении методических рекомендаций по системе оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области, основанной на модельной методике

(Утратил силу:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 11.09.2015 №46)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414), распоряжением Правительства Астраханской области от 22.02.2007 № 84-Пр «О проведении эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда», постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2008 № 273-П «О Временном порядке оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области» (НГР:RU30000200800491) и в целях установления особенностей оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области (далее - образовательные учреждения):

1. Утвердить Методические рекомендации по системе оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области, основанной на модельной методике (далее по тексту - Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Руководителям образовательных учреждений предложить:

2.1. Руководствоваться в работе Методическими рекомендациями, указанными в п. 1 настоящего постановления.

2.2. Привести документы по оплате труда, в т.ч. тарификационные документы, в соответствие с Методическими рекомендациями.

2.3. Организовать работу по ознакомлению с системой оплаты труда работников образовательных учреждений.

3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

3.1. В семидневный срок направить в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу копию настоящего постановления.

3.2. В двухнедельный срок направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.

3.3. В десятидневный срок направить настоящее постановление в управление делопроизводства администрации Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области.

4. Отделу правового обеспечения образования (Любимова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «Консультант Плюс».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра образования и науки Астраханской области Поперняка Я.Н.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

министерства

образования и науки

Астраханской области

от 02.06.2008 № 1057

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВАННОЙ НА МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКЕ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области (далее - Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200102414), распоряжением Правительства Астраханской области от 22.02.2007 № 84-Пр «О проведении эксперимента по введению отраслевой системы оплаты труда», постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2008 № 273-П «О Временном порядке оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области» (НГР:RU30000200800491) в целях установления особенностей оплаты труда работников отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области (далее - образовательные учреждения), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями образовательных учреждений при применении системы оплаты труда, основанной на модельной методике и носят организационно-распорядительный характер.

1.2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в образовательных учреждениях.

1.3. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины:

- оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

- заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - объем средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенный в соответствии с нормативом подушевого финансирования, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, установленным в пределах допустимых отклонений, с учетом доплат и надбавок, установленных федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти;

- стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом;

- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда;

Перечень видов выплат компенсационного характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области приведен в приложении 1.

Порядок установления выплат компенсационного характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области приведен в приложении 2.

Надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

Перечень видов выплат стимулирующего характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области приведен в приложении 3.

Порядок установления выплат стимулирующего характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области приведен в приложении 4.

1.3. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы определены постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (НГР:RU0000R200301113) (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 №49, от 09.06.2007 № 363).

2.Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется на основании постановления Правительства Астраханской области от 16.12.2005 № 445-П «О порядке расчёта нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Астраханской области» (НГР:RU30000200500698) в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с нормативами подушевого финансирования, утвержденными законом Астраханской области «Об областном бюджете на соответствующий финансовый год», количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, установленным в пределах допустимых отклонений от фактических расходов предыдущего года, принятых Постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2005 № 476-П «О порядке финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений Астраханской области за счет средств, полученных муниципальными образованиями в порядке субвенций» (с изменениями от 22 июня 2007 года № 248-П) и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х К х Д х Н, где:

ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования;

К- поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда работников образовательного учреждения в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта, устанавливаемая образовательным учреждением самостоятельно (не менее 90%);

Н - количество обучающихся в образовательном учреждении.

3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании нормативов подушевого финансирования, утвержденных законом Астраханской области «Об областном бюджете на соответствующий финансовый год», количества обучающихся и поправочного коэффициента, и доведенном до образовательного учреждения, долю:

- на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

- на заработную плату работников образовательного учреждения (не менее 90% норматива), в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

3.2. Фонд оплаты труда включает в себя заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, состоит из базовой и стимулирующей частей и рассчитывается по формуле:

ФОТ = ФОТб + ФОТст, где:

Объем базовой части (ФОТб) составляет не менее 60% от фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не более 40% от фонда оплаты труда.

Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения и состоит из:

- фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, (не менее 65 % базовой части);

- фонда оплаты труда иных категорий педагогических работников (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.);

- фонда оплаты труда административно-управленческого персонала образовательного учреждения (руководители, их заместители, руководители структурных подразделений и др.);

- фонда оплаты труда учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала (лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и др.);

- фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и др.).

3.3. В пределах базовой части оплаты труда руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения. При этом:

- фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается, при условии сохранения количества обучающихся, в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

- фонд оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

3.4. При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и младшего обслуживающего персонала данная экономия направляется на увеличение фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

4. Расчет заработной платы педагогических работников образовательного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс).

Объем общей части (ФОТо) составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

Объем специальной части (ФОТс) составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).

4.2. Схема распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения приведена в приложении 5.

4.3. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), определяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, учебной нагрузки педагога и численности обучающихся в классах.

4.4. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа».

4.5. Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно на начало учебного года в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).

Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей по формуле:

ФОТо

СБОу =--------------------------------------------------------------------------------

а1 х в1 + а2 х в 2 + а3 х в 3 +...+ а10х в 10 + а11 х в11

где:

СБОу - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс в месяц;

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

а3 - количество обучающихся в третьих классах;

..

а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - количество часов по учебному плану в первом классе в неделю;

в2 - количество часов по учебному плану во втором классе в неделю;

в3 - количество часов по учебному плану в третьем классе в неделю;

..

в11 - количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе в неделю.

Количество ученико-часов в неделю по образовательному учреждению определяется согласно приложению 6.

В количество часов по учебному плану (гр 5 приложения 5) не включаются:

- часы ОБЖ, отданные преподавателю-организатору ОБЖ (неоплачиваемые);

- часы, переданные в межшкольные учебные комбинаты для организации трудового обучения и профессиональной ориентации;

- дополнительные часы в связи с делением на группы и на проведение практических занятий;

- часы, предусмотренные на специальную медицинскую подготовку;

В количество часов по учебному плану (гр 5,6 приложения 5) включаются следующие дополнительные часы:

- военно-полевые сборы;

- индивидульное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (классах) и детских отделениях больниц для взрослых;

- индивидуально-групповые занятия (7 и 8 вид деятельности);

- экстернат;

- обучение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

4.6. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию в полном объеме федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. Распределение учебных часов для расчета стоимости бюджетной образовательной услуги приводится в приложении 7.

4.7. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТс), обеспечивает:

- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти;

- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за проверку тетрадей);

- установление повышающих коэффициентов:

К1 - за особые условия и специфику работы;

К2 - за условия работы, отклоняющиеся от нормальных;

К3 - за наличие высшего образования;

К4 - за наличие квалификационной категории;

К5 - за выполнение функций классного руководителя;

К6 - за заведование кабинетом;

К7 - за проверку тетрадей.

4.8. Коэффициенты за особые условия и специфику работы (К1) при определении заработной платы работников образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с приложением 8.

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады, и конкретный размер этого повышения определяются локальным нормативным актом учреждения, являющимся приложением к коллективному договору и принятым по согласованию с профсоюзным или иным представительным органом работников образовательного учреждения.

4.9. Коэффициенты за выполнение функций классного руководителя (К5), проверку тетрадей (К7) и заведование кабинетами (К6 ) устанавливаются в следующих диапазонах:

классное руководство - 0,15-0,20;

проверка тетрадей 0,05-0,15;

заведование кабинетом 0,05-0,15.

Конкретные размеры коэффициентов устанавливаются локальным нормативным актом учреждения, являющимся приложением к коллективному договору и принятым по согласованию с профсоюзным или иным представительным органом работников образовательного учреждения.

4.10. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении размера оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:

- за наличие высшего образования (К3);

- за наличие квалификационной категории педагога (К4).

4.11. Повышающий коэффициент за наличие высшего образования устанавливается в размере 1,2 при наличии высшего профессионального образования. Уровень образования определяется на основании приложения № 4 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 № 94)

4.12. Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории педагога составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,5 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

4.13. При расчете базовой части заработной платы вакантных ставок учителей, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рекомендуется применять повышающие коэффициенты:

За наличие высшего образования - К3 = 1,2;

За наличие квалификационной категории - К4 = 1,10 (первая категория).

4.14. Базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

З.П. = СБОу х Н х П х К, где:

З.П. - базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в неделю в каждом классе;

К - повышающие коэффициенты, определяющие специальную часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - повышающие коэффициенты).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

4.15. Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за особые условия и специфику работы, рассчитывается по формуле:

П спец.раб.. = (СБОу х Н х П). х К1 ,где:

П спец.раб.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за особые условия и специфику работы ;

СБОу х Н х П. - общая часть базовой части заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

К1 - повышающий коэффициент за особые условия и специфику работы.

4.16. Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за уровень образования и квалификационную категорию, рассчитывается по формуле:

П обр.и кв.= ((СБОу х Н х П).+ Пспец.раб) х (1+ К3+К4) ,где:

П обр.и кв.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за уровень образования и квалификационную категорию;

СБОу х Н х П. - общая часть базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих педагогический процесс;

П спец.раб.- размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за особые условия и специфику работы ;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования в расчете принимается в размере 0,2;

К4 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию в расчете принимается соответственно в размерах:

- 0,05;

- 0,10;

- 0,50.

4.17. Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за классное руководство, рассчитывается по формуле:

П кл.рук. = ( Р х Н1 х СБОу х (1+К3+К4)) х К5 ,где

П кл.рук. - размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за классное руководство;

Р- норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;

Н1 - плановая наполняемость класса (по типовому положению);

СБОу-стоимость бюджетной образовательной услуги в данном образовательном учреждении;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования;

К4 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К5 - повышающий коэффициент за классное руководство.

4.18. Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за заведование кабинетом, рассчитывается по формуле:

П кл.рук. = ( Р х Н1 х СБОу х (1+К3+К4)) х К6 ,где

П кл.рук. - размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за классное руководство;

Р- норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;

Н1 - плановая наполняемость класса (по типовому положению);

СБОу-стоимость бюджетной образовательной услуги в данном образовательном учреждении;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования;

К4 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К6 - повышающий коэффициент за заведование кабинетом.

4.19. Размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за проверку тетрадей по одному предмету, рассчитывается по формуле:

П пров.тетр.. = ((СБОу х Н х П предм.+ П спец.раб.) х (1+К3+К4)) х К7 ,где

П пров.тетр. - размер повышения базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, за проверку тетрадей;

СБОу х Н х П предм.. - общая часть базовой части заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс по одному предмету;

П спец.раб.- размер повышения базовой части заработной платы педагогического работника за особые условия и специфику работы по данному предмету ;

К3 - повышающий коэффициент за наличие высшего образования;

К4 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К7 - повышающий коэффициент за проверку тетрадей.

4.20. Примеры расчета заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, приведены в приложениях 11,12.

4.21. Базовая часть заработной платы педагогического работника, индивидуально обучающего на дому больных детей-хроников и детей, находящихся на длительном лечении в больницах, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы или в специальных (коррекционных) классах рассчитывается по формуле:

З.П. = СБО ух Н х П х К х С; где:

З.П. - базовая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;

СБОу - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

Н - средняя наполняемость классов по образовательному учреждению (без учета классов ККО, КРО и индивидуальное обучение на дому);

П - количество часов по предмету по учебному плану в неделю;

К - повышающие коэффициенты;

С - коэффициент учитывающий количество обучающихся (устанавливается образовательным учреждением).

4.22. Пример расчета заработной платы педагогического работника, индивидуально обучающего на дому больных детей-хроников и детей, находящихся на длительном лечении в больницах, осуществляющего обучение при делении класса на подгруппы или в специальных (коррекционных) классах, приведен в приложении 13.

5. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

5.1. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем образовательного учреждения трудовым договором, исходя из средней величины базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс на начало учебного года.

5.2. Для руководителя образовательного учреждения вводится повышающий коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.

5.3. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количества показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.) (приложения 9,10).

5.4. Значения повышающих коэффициентов в зависимости от групп по оплате труда руководителей образовательных учреждений применяются при наличии у руководителя высшей квалификационной категории:

Лицеи, гимназии (группа по оплате труда-1)

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

1040 и свыше

3

880-1039

2,9

720-879

2,8

560-719

2,7

400-559

2,6

Общеобразовательные школы (группа по оплате труда -1)

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

1620 и свыше

3

1340-1619

2,9

1060-1339

2,8

780-1059

2,7

500-779

2,6

Общеобразовательные школы (группа по оплате труда-2)

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

470-500

2,5

440-469

2,4

410-439

2,3

380-409

2,2

350-379

2,1

Общеобразовательные школы (группа по оплате труда-3)

Сумма баллов по   объемным показателям

Повышающий   коэффициент

320-350

2

290-319

1,9

260-289

1,8

230-259

1,7

200-229

1,6

При отсутствии высшей квалификационной категории у руководителя образовательного учреждения соответствующий повышающий коэффициент снижается на 10%, при отсутствии первой квалификационной категории соответствующий повышающий коэффициент снижается на 20%.

5.5. Базовая часть заработной платы руководителя образовательного учреждения рассчитывается по формуле:

ЗПр.баз. = ЗПпср х К,

где:

ЗПр.баз. - базовая часть заработной платы руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя величина базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений.

5.6. Учредитель образовательного учреждения в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения с учетом мнения общественного органа управления учреждением, может устанавливать руководителю образовательного учреждения стимулирующие выплаты по результатам труда.

5.7. При определении объемов стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются:

- результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по материалам ЕГЭ;

- результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;

- физическое и психическое здоровье обучающихся (по результатам мониторинга);

- количество преступлений и административных правонарушений, совершенных обучающимися;

- количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях;

- создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);

- создание условий для повышения квалификации работников;

- отсутствие нарушений трудового законодательства.

- участие образовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.

5.8. В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие увеличения средней величины базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения, с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующее изменение размера должностного оклада руководителя.

5.9. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителя данного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения может по согласованию с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников образовательного учреждения, с учетом мнения органа общественного самоуправления, устанавливать повышающие коэффициенты к должностным окладам заместителей руководителя и главного бухгалтера в диапазоне 1,1-2,5.

5.10. Примеры расчета заработной платы административно-управленческого персонала образовательного учреждения приведены в приложениях 14,15.

6. Расчет заработной платы работников (кроме педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс) образовательного учреждения

6.1. Размеры должностных окладов работников (кроме педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс) образовательного учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются коллективным договором учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, с ними заключаются дополнительные соглашения об изменении условий трудового договора, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

6.2. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

6.3. Оплата труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и другие, устанавливается в повышенном размере. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения локальными нормативными актами, либо коллективным договором, трудовым договором.

Оплата труда работников производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6.4. Примеры расчета заработной платы работников (кроме педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс) образовательного учреждения приведены в приложении 16, 17 и 18.

7. Расчет заработной платы работников, с которыми заключен трудовой договор о работе по совместительству

Расчет заработной палаты работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, производится в том же порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.

8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения

8.1. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда производится по представлению руководителя образовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета или представительного органа работников образовательного учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением и по представлению руководителя образовательного учреждения.

8.2. Порядок рассмотрения органом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, вопроса о стимулировании работников, размерах и условиях стимулирующих выплат устанавливаются соответствующими положениями, которые являются локальными актами образовательного учреждения.

Критериями для осуществления данных выплат являются качество обучения и воспитания обучающихся.

Приложение № 1

к методическим рекомендациям

Перечень

видов выплат компенсационного характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области

1.Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Приложение № 2

к методическим рекомендациям

Порядок

установления выплат компенсационного характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области

1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к общей части базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы остальных работников общеобразовательного учреждения.

При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области согласно приложению 1.

Приложение № 3

к методическим рекомендациям

Перечень

видов выплат стимулирующего характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области

1.Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Премиальные выплаты по итогам работы.

Приложение № 4

к методическим рекомендациям

Порядок

установления выплат стимулирующего характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в отдельных государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области согласно приложению 3 в пределах фонда оплаты труда.

2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам отдельных государственных общеобразовательных учреждений Астраханской области конкретизируются в трудовых договорах работников.

Приложение № 4

к методическим рекомендациям

Схема распределения фонда оплаты труда образовательного учреждения

ФОТ   образовательного учреждения

Базовая часть - не   менее 60 %

Стимулирующая   часть - не более 40 %

ФОТ учителей, непосредственно   осуществляющих учебный процесс - не менее 65 %

ФОТ   административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала,   младшего обслуживающего персонала - не более 35%

Общая часть - не   менее 55 %

Специальная часть   - не более 45%

Выплаты   компенсационного характера, предусмотренные ТК РФ:

- за классы ККО и   КРО;

- индивидуальное обучение;

- гимназические и   лицейские классы;

- вредность;

- ночные;

праздничные

Повышающие   коэффициенты:

- за уровень   образования;

- за   квалификационную категорию

Выплаты   компенсационного характера, предусмотренные локальными актами учреждения:

- классное   руководство;

- проверка   тетрадей;

- заведование   кабинетом

Приложение № 6

к методическим рекомендациям

Расчет количества ученико-часов в неделю по СОШ __________________

Классы

Количество   учащихся (чел)

Количество часов   по учебному плану на один класс или 1-го учащегося в неделю

Количество   ученико-часов в неделю

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

обычные учащиеся

индивидуальное   обучение

обычные учащиеся

индивидуальное   обучение

обычные учащиеся

индивидуальное   обучение

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0



0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10А

0

0

0

0

0

11А

0

0

0

0

0

Всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Примечание:

Данные в таблицу заносятся по сетке часов на 1 сентября 200__г.

На дополнительные часы, включаемые в общее количество часов для расчета стоимости 1 ученико-часа, необходимо наличие в образовательном учреждении приказов о распределении учащихся по соответствующим видам деятельности.

Приложение №7

к методическим рекомендациям

Сетка часов на 01.09.200__г. по _____________________

Примечание:

1..Часы, выделенные на обучение в больнице расписать по каждому классу-комплекту

4.Часы, выделенные на военно-полевые сборы, индивидуально-групповую деятельность, экстернат, индивидуальное обучение на дому, обучение в больнице, спец.мед.группу вводятся в сетку часов при наличии соответствующих приказов о распределении учащихся по соответствующим видам деятельности.

Приложение № 8

к методическим рекомендациям

Коэффициент за особые условия и специфику работы,

устанавливаемый работникам образовательных учреждений

№№

пп

Государственное   образовательное учреждение, класс, группа, категория работников

Коэффициент   специфики работы

1

2

3

1.

Общеобразовательные   учреждения,

в том числе:

- лицей   (педагогические работники,

работающие в лицейских   классах);

- гимназия   (педагогические работники,

работающие в   гимназических классах);

- индивидуальное   обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на   основании медицинского заключения;

- индивидуальное и   групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских   больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;

- работники,   владеющие иностранным языком и применяющие его в работе в общеобразовательных   учреждениях с углубленным изучением иностранного языка

- классы для   обучающихся с отклонениями в развитии ( в том числе с задержкой психического   развития) *

0,15

0,15

0,20

0,20

0,15

0,15-0,20

Примечание.

* В названии специального (коррекционного) образовательного учреждения может указываться его вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся (воспитанников), обозначаемый следующим образом: "I вида", "II вида", "III вида", "IV вида", "V вида", "VI вида", "VII вида", "VIII вида".

Приложение № 9

к методическим рекомендациям

Группы

по оплате труда руководителей образовательных учреждений

№№

пп

Вид   общеобразовательного учреждения

Группа по оплате   труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1

2

3

4

5

6

1

Лицеи, гимназии

свыше 400

до 400

до 300

-

2

Общеобразовательные   учреждения

свыше
   500

до 500

до 350

до 200

Приложение № 10

к методическим рекомендациям

Объемные показатели,

характеризующие масштаб управления общеобразовательными учреждениями

№№

пп

Объемные   показатели

Условия расчета

Количество баллов

1

2

3

4

1.

Количество   обучающихся в общеобразовательных учреждениях

За каждого   обучающегося

0,3

2.

Превышение плановой   или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству   обучающихся) в общеобразовательных учреждениях

За каждые 50   человек или каждые 2 класса (группы)

15

3.

Количество   работников в общеобразовательном учреждении

- за каждого   работника;- дополнительно за   каждого работника, имеющего:

первую   квалификационную категорию,

высшую   квалификационную категорию

1

0,5

1

4.

Наличие групп   продленного дня

За наличие   групп

до 20

5.

Наличие при общеобразовательном   учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов, интерната, общежития,   санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих)

За каждое   указанное структурное подразделение:

- до 100 человек

- от 100 до 200   человек

- свыше 200   человек

до 20

до 30

до 50

6.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

За каждый   класс

до 10

№№

пп

Объемные   показатели

Условия расчета

Количество баллов

1

2

3

4

7.

Наличие   оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки,   стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их   состояния и степени их использования)

За каждый вид

до 15

8.

Наличие   собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета,   оздоровительно-восстановительного центра, столовой

За каждый вид

до 15

9.

Наличие:

- автотранспортных   средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе   общеобразовательного учреждения

За каждую единицу

до 3, но не более   20

10.

Наличие загородных   объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.)

Находящихся на   балансе общеобразовательных учреждений

до 30

11.

Наличие учебно-опытных   участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 га),   парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства,   теплиц

За каждый вид

до 50

12.

Наличие   собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домов

За каждый вид

до 20

13.

Наличие   обучающихся в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции,   кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе

За каждого   обучающегося

0,5

№№

пп

Объемные   показатели

Условия расчета

Количество баллов

1

2

3

4

14.

Наличие в   образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся   (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных   квалифицированнойкоррекцией   физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных)   образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных   учреждений (групп) компенсирующего вида

За каждого   обучающегося (воспитанника)

1

1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности учреждения образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2. При наличии других показателей, не предусмотренных в данном приложении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.

4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года.

5. За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

7. Органы управления образованием могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по показателям.

Приложение № 11

к методическим рекомендациям

Пример расчета заработной платы

педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

Стоимость 1   ученико-часа5,66

учитель, имеющий   высшую категорию, высшее образование

Спедняя наполняемость по школе25 чел

коэффициент

часы

учащиеся (чел)

1ученико-час

пониж. коэфф

сумма (руб,коп)

1.Базовая   частьзаработной платы

1.1.Общая часть   базовой части заработной платы

1-й класс (5а)

6

28

5,66

950,88

6*28*5,66

2 -й класс (7б)

6

28

5,66

950,88

6*28*5,66

3 -й класс (КРО)   (5б)

6

12

5,66

0,8

679,2

6*25*5,66*0,8

Итого

18

2580,96

1.2.Специальная   часть базовой части заработной платы

1.2.1.Компенсационные   выплаты,предусмотренные Т.К.РФ

классы ККО

0,15

классы КРО

0,2

135,84

679,2*0,2

индивидуальное   обучение

0,2

лицеи, гимназии

0,15

вредность

0,12

итого

135,84

1.2.2. Повышающие   коэффициенты

наличие высшего   образования

0,2

наличие   квалификационной категории

0,5

итого

0,7

1901,8

(2580,96+135,84)*(0,2+0,5)

1.2.3.Компенсационные   выплаты, предусмотренные локальными актами образ.учреждения

проверка тетрадей

0,10

461,86

((2580,96+135,84)*(1+0,7))*0,1

классное   руководство

0,15

649,49

18*25*5,66*1,7*0,15

заведование   кабинетом

0,10

432,99

18*25*5,66*1,7*0,1

итого

1544,3

Базовая часть   заработной платы

6162,9

2.Стимулирующая   часть

качество

0,40

2465,2

Итого заработная   плата по модельной системе оплаты труда

8628,1

Приложение № 14

к методическим рекомендациям

Пример расчета заработной платы

административно-управленческого персонала образовательного учреждения

Средняя величина   базовой части заработной платы педагогических работников, непосредственно   осуществляющих учебный процесс - 5000 руб

руководитель,   имеющий первую категорию, 1 группа оплаты труда учреждения

Примечание

коэффициент

% снижения   коэффициента

нагрузка (ставка)

оклад

сумма (руб,коп)

1.Базовая часть   заработной платы

1.1.Должностной   оклад

5000

1.2.Компенсационные   выплаты, предусмотренные Т.К.РФ

классы КРО

0,15

750

5000*0,15

лицеи, гимназии

0,15

итого

750

1.3. Повышающие   коэффициенты

группа оплаты   труда

3

10

9775

(5000+750)*3*0,9-(5000+750)

Базовая часть   заработной платы

15525

5000+750+9775

2.Стимулирующая   часть

качество

Итого заработная   плата поотраслевой системе оплаты   труда без учета стимулирующих надбавок

15525

Должностной оклад   руководителя -5000 руб

зам. руководителя,   имеющий первую категорию

размер повышающего   коэффициента

нагрузка (ставка)

оклад

сумма (руб,коп)

1.Базовая часть   заработной платы

1.1.Должностной   оклад

0,9

4500

5000*0,9

1.3. Повышающие   коэффициенты

по выбору   учреждения

2,5

6750

4500*2,5-4500

Базовая часть   заработной платы

2.Стимулирующая   часть

качество

40

4500

Итого заработная   плата по отраслевой системе оплаты труда

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 34 от 03.07.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать