Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2009г.
Номер документа: ru29000200900292
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст опубликован в издании «Волна», N28, 01.07.2009;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июня 2009 г. N141-па/23

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы

Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}

{В редакции постановления администрации Архангельской области от 05.06.2009 N155-па/1, постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N125-пп, от 14.09.2010 №263-пп, от 19.10.2010 № 310-пп}

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы".

2. Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области:

ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;

проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

И.Ф. Михальчук

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Архангельской области

от 02 июня 2009 г. N 141-па/23

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области "Демографическое развитие

и здоровое поколение на 2009-2010 годы"

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Архангельской области

"Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"

Наименование программы

-

долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

-

распоряжение главы администрации

Архангельской области от 29 декабря 2008 года

N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области"

Государственный заказчик - координатор

Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области Архангельской области

Государственные заказчики

Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;

министерство строительства Архангельской области

Основной разработчик

Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области

Цели Программы

-

сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков

Задачи Программы

-

профилактика заболеваемости, инвалидности

и смертности в детском возрасте;

улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях;

обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;

восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями;

Целевые показатели и индикаторы Программы

-

уровень младенческой смертности;

уровень детской смертности от 0 до 4 лет;

показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно);

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов

Срок и этапы реализации Программы

-

2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

-

нет

Перечень основных мероприятий Программы

-

оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;

ремонт отделений областной детской клинической больницы;

йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;

обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;

строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области

Исполнители

Программы

-

министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;

организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа);

министерство строительства Архангельской области;

Объемы

и источники

финансирования Программы

-

общий объем финансирования – 75013,0 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета – 38 885,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 36128,0 тыс. рублей;

в 2009 году – 39 973,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 23 885,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 15 488,0 тыс. рублей;

в 2010 году – 35640,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 20640,0тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

-

снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся;

снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет – до 2,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;

оснащение отделений областной детской клинической больницы в соответствии со стандартами;

оснащение неонатального отделения областной клинической больницы в соответствии со стандартами;

соблюдение стандартов лекарственного обеспечения отделения неонатальной реанимации областной детской клинической больницы;

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, на 20 процентов

Система организации контроля

за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.

Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).

Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.

Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007-2010 годы".

В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).

Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).

Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.

Анализ здоровья детей свидетельствуют о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).

В структуре заболеваемости:

15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);

12 процентов - неонатальные желтухи;

8 процентов - родовые травмы;

каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.

Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).

Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.

В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.

Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.

Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.

Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10 500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).

Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:

в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;

в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.

В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.

Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.

Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.

Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках программы.

Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.

Выбор оборудования, запланированного для приобретения по программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.

В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.

Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.

Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.

Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).

Применение программного метода позволит осуществить:

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);

обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;

проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;

улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи.

восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:

уровень младенческой смертности;

уровень детской смертности от 0 до 4 лет;

удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов.

удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование

целевых показателей

и индикаторов Программы

Значение базовых показателей

и индикаторов Программы,

2008 г.

Значение оценочных показателей

и индикаторов Программы,

2009 г.

Значение прогнозных показателей

и индикаторов Программы,

2010 г.

1

2

3

4

1. Уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми (промилле)

8,8

8,6

7,5

2. Уровень детской смертности

от 0 до 4 лет на 1000 новорожденных соответствующего года рождения (промилле)

2,3

2,2

2,0

3. Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей (%)

12

14

15

1

2

3

4

4. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (%)

46,9

50

66»;

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:

оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;

ремонт отделений областной детской клинической больницы;

йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;

обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы.

строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.

Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области.

Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.

Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:

календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;

перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы»

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 75 013,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 38 885,0 тыс. рублей, областного бюджета – 36 128,0 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2009 году составит 39 373,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета – 23 885,0 тыс. рублей;  областного бюджета – 15 488,0 тыс. рублей.

Объем финансирования в 2010 году составит 35 640,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей,  областного бюджета – 20 640,0  тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
в установленном порядке при формировании проектов областного
бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области
о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Распределение объемов финансирования Программы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. руб.)

Источники и направления финансирования

Объем
финансирования,
всего

В том числе

2009 год

2010 год

1. Всего по Программе

    в том числе:

75 013,0

39 373,0

35 640,0

    федеральный бюджет

38 885,0

23 885,0

15 000,0

    областной бюджет

36 128,0

15 488,0

20 640,0

2. Капитальные вложения

         в том числе:

46 224,0

25 364,0

23 860,0

    федеральный бюджет

38 885,0,0

23 885,0

15 000,0

    областной бюджет

10 339,0

1 479,0

8 860,0

3. Прочие нужды

    в том числе:

25 789,0

14 009,0

11 780,0

    федеральный бюджет







    областной бюджет

25 789,0

14 009,0

11 780,0».

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;

улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;

снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;

снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;

показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;

удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов.

увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

«Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009–2010 годы»

(в редакции постановления Правительства Архангельской области

от 14 сентября 2010 г. № 263-пп)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009–2010 годы»

Наименование мероприятий

Государственные заказчики

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

всего

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Информационное сопровождение мероприятий Программы

министерство здравоохранения

и социального развития
Архангельской
области,

агентство по печати

и средствам массовой информации Архангельской области

областной бюджет

в рамках текущего финансирования

подготовка
и размещение
в средствах массовой информации материалов
по демографической политике и охране здоровья детей

1

2

3

4

5

6

7

2.

Оснащение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделений государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница

им. П.Г. Выжлецова»

министерство здравоохранения

и социального развития
Архангельской
области

всего

в том числе

18 857

9 577

9 280

приведение оснащения отделений больницы
в соответствие

со стандартами

областной бюджет

18 857

9 577

9 280

3.

Обеспечение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделения неонатологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная клиническая больница»

министерство здравоохранения

и социального развития
Архангельской области

всего

в том числе

2 500



2 500

приведение

в соответствие

со стандартами оснащения неонатального отделения (приобретение 1 ед. оборудования)

областной бюджет

2 500



2 500

4.

Подготовка помещений в отделении онкогематологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница

им. П.Г. Выжлецова»

министерство здравоохранения

и социального развития
Архангельской области

всего

в том числе

913

913



завершение в 2009 году

ремонта в отделении онкогематологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская

областная детская клиническая больница

им. П.Г. Выжлецова»

областной бюджет

913

913



1

2

3

4

5

6

7

5.

Йодопрофилактика у детей
от 7 до 15 лет из малоимущих семей

в йоддефицитных районах

министерство здравоохранения

и социального развития
Архангельской области

всего

в том числе

289

289



проведение профилактики йоддефицита

областной бюджет

289

289



6.

Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами

и лечебным питанием отделений неонатального профиля государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова»

министерство здравоохранения

и социального развития
Архангельской
области

всего

в том числе

3 230

3 230



обеспечение лекарственной помощью детей
с перинатальной патологией в рамках современных стандартов

областной бюджет

3 230

3 230



7.

Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе, в том числе проектирование

министерство строительства
Архангельской
области

всего

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

49224

38 885

10339

25 364

23 885

1 479

23860

15 000

8860

Завершение в 2010 году строительства реабилитационного центра для детей

с ограниченными возможностями

в г. Котласе

Итого по Программе

75013

39 373

35640

в том числе:

федеральный бюджет

38 885,0

23 885

15 000

областной бюджет

36128

15 488

20640»;

ПРИЛОЖЕНИЕ N2

к долгосрочной целевой программе

"Демографическое развитие и здоровое

поколение на 2009-2010 годы"

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации Программы

1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).

2. Показатель младенческой смертности (промилле):

ПМС = (М/N+ M*/N*) х 1000,

где:

ПМС - показатель младенческой смертности;

М - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;

М*- число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;

N - число родившихся в том году для которого вычисляется коэффициент;

N* - число родившихся в предыдущем году.

3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):

ПДС= М/N х 1000,

где:

ПДС - показатель детской смертности;

М - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;

N - среднегодовая численность детей этого же возраста.

4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):

УВ= Х/У х 100,

где:

УВ - удельный вес детей;

Х - число детей с 1 группой здоровья;

У - общая численность детей.

5. исключен.

6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.

На плановый период указываются плановые значения по годам.

Степень достижения индикатора определяется по формуле:

En=

Tfl

х 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;

Tnl

En =

Tnl

х 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику,

Tfl

где:

En - степень достижения индикатора, %;

Tfl - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

Tnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

E =

∑ En

,

М

где:

Е – эффективность реализации программы (%);

∑ – сумма показателей;

En – эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;

М – количество индикаторов Программы.

9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию в общем количестве детей-инвалидов:

УВ= Х/У х 100,

где:

УВ - удельный вес детей инвалидов, получивших реабилитацию;

Х - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;

У - общая численность детей-инвалидов.

10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.

11. Индикаторы, имеющие положительную динамику:

показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.

12. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.

Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:

показатель младенческой смертности;

показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 28 от 01.07.2009
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать