Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2009г. |
Номер документа: | ru29000200900292 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст опубликован в издании «Волна», N28, 01.07.2009;
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2009 г. N141-па/23
г. Архангельск
Об утверждении долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}
{В редакции постановления администрации Архангельской области от 05.06.2009 N155-па/1, постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N125-пп, от 14.09.2010 №263-пп, от 19.10.2010 № 310-пп}
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы".
2. Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области:
ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;
проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
И.Ф. Михальчук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 02 июня 2009 г. N 141-па/23
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области "Демографическое развитие
и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
-
распоряжение главы администрации
Архангельской области от 29 декабря 2008 года
N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области"
Государственный заказчик - координатор
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области Архангельской области
Государственные заказчики
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
министерство строительства Архангельской области
Основной разработчик
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Цели Программы
-
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков
Задачи Программы
-
профилактика заболеваемости, инвалидности
и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях;
обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями;
Целевые показатели и индикаторы Программы
-
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно);
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
Срок и этапы реализации Программы
-
2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
-
нет
Перечень основных мероприятий Программы
-
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области
Исполнители
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа);
министерство строительства Архангельской области;
Объемы
и источники
финансирования Программы
-
общий объем финансирования – 75013,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета – 38 885,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 36128,0 тыс. рублей;
в 2009 году – 39 973,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 23 885,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 15 488,0 тыс. рублей;
в 2010 году – 35640,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 20640,0тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
-
снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет – до 2,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
оснащение отделений областной детской клинической больницы в соответствии со стандартами;
оснащение неонатального отделения областной клинической больницы в соответствии со стандартами;
соблюдение стандартов лекарственного обеспечения отделения неонатальной реанимации областной детской клинической больницы;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, на 20 процентов
Система организации контроля
за исполнением Программы
-
контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).
Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.
Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007-2010 годы".
В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).
Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.
Анализ здоровья детей свидетельствуют о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).
В структуре заболеваемости:
15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);
12 процентов - неонатальные желтухи;
8 процентов - родовые травмы;
каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.
Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).
Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.
В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.
Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10 500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).
Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:
в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;
в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.
В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.
Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.
Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.
Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках программы.
Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.
Выбор оборудования, запланированного для приобретения по программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.
В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).
Применение программного метода позволит осуществить:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);
обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;
проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи.
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов.
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование
целевых показателей
и индикаторов Программы
Значение базовых показателей
и индикаторов Программы,
2008 г.
Значение оценочных показателей
и индикаторов Программы,
2009 г.
Значение прогнозных показателей
и индикаторов Программы,
2010 г.
1
2
3
4
1. Уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми (промилле)
8,8
8,6
7,5
2. Уровень детской смертности
от 0 до 4 лет на 1000 новорожденных соответствующего года рождения (промилле)
2,3
2,2
2,0
3. Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей (%)
12
14
15
1
2
3
4
4. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (%)
46,9
50
66»;
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы.
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы»
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 75 013,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 38 885,0 тыс. рублей, областного бюджета – 36 128,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 39 373,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета – 23 885,0 тыс. рублей; областного бюджета – 15 488,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составит 35 640,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей, областного бюджета – 20 640,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
в установленном порядке при формировании проектов областного
бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области
о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе
2009 год
2010 год
1. Всего по Программе
в том числе:
75 013,0
39 373,0
35 640,0
федеральный бюджет
38 885,0
23 885,0
15 000,0
областной бюджет
36 128,0
15 488,0
20 640,0
2. Капитальные вложения
в том числе:
46 224,0
25 364,0
23 860,0
федеральный бюджет
38 885,0,0
23 885,0
15 000,0
областной бюджет
10 339,0
1 479,0
8 860,0
3. Прочие нужды
в том числе:
25 789,0
14 009,0
11 780,0
федеральный бюджет
–
–
–
областной бюджет
25 789,0
14 009,0
11 780,0».
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов.
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой программе
«Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009–2010 годы»
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 14 сентября 2010 г. № 263-пп)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009–2010 годы»
Наименование мероприятий
Государственные заказчики
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
всего
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Информационное сопровождение мероприятий Программы
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской
области,
агентство по печати
и средствам массовой информации Архангельской области
областной бюджет
в рамках текущего финансирования
подготовка
и размещение
в средствах массовой информации материалов
по демографической политике и охране здоровья детей
1
2
3
4
5
6
7
2.
Оснащение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделений государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница
им. П.Г. Выжлецова»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской
области
всего
в том числе
18 857
9 577
9 280
приведение оснащения отделений больницы
в соответствие
со стандартами
областной бюджет
18 857
9 577
9 280
3.
Обеспечение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделения неонатологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная клиническая больница»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской области
всего
в том числе
2 500
–
2 500
приведение
в соответствие
со стандартами оснащения неонатального отделения (приобретение 1 ед. оборудования)
областной бюджет
2 500
–
2 500
4.
Подготовка помещений в отделении онкогематологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница
им. П.Г. Выжлецова»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской области
всего
в том числе
913
913
–
завершение в 2009 году
ремонта в отделении онкогематологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская
областная детская клиническая больница
им. П.Г. Выжлецова»
областной бюджет
913
913
–
1
2
3
4
5
6
7
5.
Йодопрофилактика у детей
от 7 до 15 лет из малоимущих семей
в йоддефицитных районах
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской области
всего
в том числе
289
289
–
проведение профилактики йоддефицита
областной бюджет
289
289
–
6.
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами
и лечебным питанием отделений неонатального профиля государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской
области
всего
в том числе
3 230
3 230
–
обеспечение лекарственной помощью детей
с перинатальной патологией в рамках современных стандартов
областной бюджет
3 230
3 230
–
7.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе, в том числе проектирование
министерство строительства
Архангельской
области
всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
49224
38 885
10339
25 364
23 885
1 479
23860
15 000
8860
Завершение в 2010 году строительства реабилитационного центра для детей
с ограниченными возможностями
в г. Котласе
Итого по Программе
75013
39 373
35640
в том числе:
федеральный бюджет
38 885,0
23 885
15 000
областной бюджет
36128
15 488
20640»;
ПРИЛОЖЕНИЕ N2
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009-2010 годы"
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности реализации Программы
1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
2. Показатель младенческой смертности (промилле):
ПМС = (М/N+ M*/N*) х 1000,
где:
ПМС - показатель младенческой смертности;
М - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
М*- число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;
N - число родившихся в том году для которого вычисляется коэффициент;
N* - число родившихся в предыдущем году.
3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):
ПДС= М/N х 1000,
где:
ПДС - показатель детской смертности;
М - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;
N - среднегодовая численность детей этого же возраста.
4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):
УВ= Х/У х 100,
где:
УВ - удельный вес детей;
Х - число детей с 1 группой здоровья;
У - общая численность детей.
5. исключен.
6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Степень достижения индикатора определяется по формуле:
En=
Tfl
х 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
Tnl
En =
Tnl
х 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику,
Tfl
где:
En - степень достижения индикатора, %;
Tfl - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Tnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
E =
∑ En
,
М
где:
Е – эффективность реализации программы (%);
∑ – сумма показателей;
En – эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
М – количество индикаторов Программы.
9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию в общем количестве детей-инвалидов:
УВ= Х/У х 100,
где:
УВ - удельный вес детей инвалидов, получивших реабилитацию;
Х - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
У - общая численность детей-инвалидов.
10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
11. Индикаторы, имеющие положительную динамику:
показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
12. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.
Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
показатель младенческой смертности;
показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет).
ОПУБЛИКОВАНО: В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст опубликован в издании «Волна», N28, 01.07.2009;
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2009 г. N141-па/23
г. Архангельск
Об утверждении долгосрочной целевой программы
Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2014 №128-пп}
{В редакции постановления администрации Архангельской области от 05.06.2009 N155-па/1, постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N125-пп, от 14.09.2010 №263-пп, от 19.10.2010 № 310-пп}
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы".
2. Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области:
ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области;
проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
И.Ф. Михальчук
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Архангельской области
от 02 июня 2009 г. N 141-па/23
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Архангельской области "Демографическое развитие
и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы"
Наименование программы
-
долгосрочная целевая программа "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
-
распоряжение главы администрации
Архангельской области от 29 декабря 2008 года
N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области"
Государственный заказчик - координатор
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области Архангельской области
Государственные заказчики
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
министерство строительства Архангельской области
Основной разработчик
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области
Цели Программы
-
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков
Задачи Программы
-
профилактика заболеваемости, инвалидности
и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях;
обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями;
Целевые показатели и индикаторы Программы
-
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно);
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов
Срок и этапы реализации Программы
-
2009-2010 годы, Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм
-
нет
Перечень основных мероприятий Программы
-
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы;
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области
Исполнители
Программы
-
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области;
организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа);
министерство строительства Архангельской области;
Объемы
и источники
финансирования Программы
-
общий объем финансирования – 75013,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета – 38 885,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 36128,0 тыс. рублей;
в 2009 году – 39 973,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 23 885,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 15 488,0 тыс. рублей;
в 2010 году – 35640,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 20640,0тыс. рублей;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы
-
снижение уровня младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет – до 2,0 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов;
оснащение отделений областной детской клинической больницы в соответствии со стандартами;
оснащение неонатального отделения областной клинической больницы в соответствии со стандартами;
соблюдение стандартов лекарственного обеспечения отделения неонатальной реанимации областной детской клинической больницы;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, на 20 процентов
Система организации контроля
за исполнением Программы
-
контроль за исполнением Программы осуществляют министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7).
Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества.
Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007-2010 годы".
В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми).
Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития).
Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам.
Анализ здоровья детей свидетельствуют о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших).
В структуре заболеваемости:
15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще);
12 процентов - неонатальные желтухи;
8 процентов - родовые травмы;
каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения.
Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный).
Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов.
В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы.
Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет.
Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов.
Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10 500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков).
Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения:
в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови;
в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.
В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи.
Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины.
Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным.
Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках программы.
Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается.
Выбор оборудования, запланированного для приобретения по программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией.
В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах.
Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно).
Применение программного метода позволит осуществить:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно);
обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы;
проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи.
восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности от 0 до 4 лет;
удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов.
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование
целевых показателей
и индикаторов Программы
Значение базовых показателей
и индикаторов Программы,
2008 г.
Значение оценочных показателей
и индикаторов Программы,
2009 г.
Значение прогнозных показателей
и индикаторов Программы,
2010 г.
1
2
3
4
1. Уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми (промилле)
8,8
8,6
7,5
2. Уровень детской смертности
от 0 до 4 лет на 1000 новорожденных соответствующего года рождения (промилле)
2,3
2,2
2,0
3. Удельный вес детей I группы здоровья в общем количестве детей (%)
12
14
15
1
2
3
4
4. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов (%)
46,9
50
66»;
III. Перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам;
ремонт отделений областной детской клинической больницы;
йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области;
обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы.
строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы.
Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением администрации Архангельской области.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;
перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы»
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 75 013,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 38 885,0 тыс. рублей, областного бюджета – 36 128,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2009 году составит 39 373,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета – 23 885,0 тыс. рублей; областного бюджета – 15 488,0 тыс. рублей.
Объем финансирования в 2010 году составит 35 640,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета – 15 000,0 тыс. рублей, областного бюджета – 20 640,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
в установленном порядке при формировании проектов областного
бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области
о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе
2009 год
2010 год
1. Всего по Программе
в том числе:
75 013,0
39 373,0
35 640,0
федеральный бюджет
38 885,0
23 885,0
15 000,0
областной бюджет
36 128,0
15 488,0
20 640,0
2. Капитальные вложения
в том числе:
46 224,0
25 364,0
23 860,0
федеральный бюджет
38 885,0,0
23 885,0
15 000,0
областной бюджет
10 339,0
1 479,0
8 860,0
3. Прочие нужды
в том числе:
25 789,0
14 009,0
11 780,0
федеральный бюджет
–
–
–
областной бюджет
25 789,0
14 009,0
11 780,0».
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи;
снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле;
снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения;
показатели первичного выхода на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) - 20,4 на 10 тыс. детей;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов.
увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к долгосрочной целевой программе
«Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009–2010 годы»
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 14 сентября 2010 г. № 263-пп)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009–2010 годы»
Наименование мероприятий
Государственные заказчики
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
всего
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Информационное сопровождение мероприятий Программы
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской
области,
агентство по печати
и средствам массовой информации Архангельской области
областной бюджет
в рамках текущего финансирования
подготовка
и размещение
в средствах массовой информации материалов
по демографической политике и охране здоровья детей
1
2
3
4
5
6
7
2.
Оснащение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделений государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница
им. П.Г. Выжлецова»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской
области
всего
в том числе
18 857
9 577
9 280
приведение оснащения отделений больницы
в соответствие
со стандартами
областной бюджет
18 857
9 577
9 280
3.
Обеспечение лечебно-диагностическим (в том числе реанимационным) оборудованием отделения неонатологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная клиническая больница»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской области
всего
в том числе
2 500
–
2 500
приведение
в соответствие
со стандартами оснащения неонатального отделения (приобретение 1 ед. оборудования)
областной бюджет
2 500
–
2 500
4.
Подготовка помещений в отделении онкогематологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница
им. П.Г. Выжлецова»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской области
всего
в том числе
913
913
–
завершение в 2009 году
ремонта в отделении онкогематологии государственного учреждения здравоохранения «Архангельская
областная детская клиническая больница
им. П.Г. Выжлецова»
областной бюджет
913
913
–
1
2
3
4
5
6
7
5.
Йодопрофилактика у детей
от 7 до 15 лет из малоимущих семей
в йоддефицитных районах
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской области
всего
в том числе
289
289
–
проведение профилактики йоддефицита
областной бюджет
289
289
–
6.
Обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами
и лечебным питанием отделений неонатального профиля государственного учреждения здравоохранения «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова»
министерство здравоохранения
и социального развития
Архангельской
области
всего
в том числе
3 230
3 230
–
обеспечение лекарственной помощью детей
с перинатальной патологией в рамках современных стандартов
областной бюджет
3 230
3 230
–
7.
Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе, в том числе проектирование
министерство строительства
Архангельской
области
всего
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
49224
38 885
10339
25 364
23 885
1 479
23860
15 000
8860
Завершение в 2010 году строительства реабилитационного центра для детей
с ограниченными возможностями
в г. Котласе
Итого по Программе
75013
39 373
35640
в том числе:
федеральный бюджет
38 885,0
23 885
15 000
областной бюджет
36128
15 488
20640»;
ПРИЛОЖЕНИЕ N2
к долгосрочной целевой программе
"Демографическое развитие и здоровое
поколение на 2009-2010 годы"
М Е Т О Д И К А
оценки эффективности реализации Программы
1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
2. Показатель младенческой смертности (промилле):
ПМС = (М/N+ M*/N*) х 1000,
где:
ПМС - показатель младенческой смертности;
М - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент;
М*- число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году;
N - число родившихся в том году для которого вычисляется коэффициент;
N* - число родившихся в предыдущем году.
3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле):
ПДС= М/N х 1000,
где:
ПДС - показатель детской смертности;
М - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет;
N - среднегодовая численность детей этого же возраста.
4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%):
УВ= Х/У х 100,
где:
УВ - удельный вес детей;
Х - число детей с 1 группой здоровья;
У - общая численность детей.
5. исключен.
6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
Степень достижения индикатора определяется по формуле:
En=
Tfl
х 100% - для индикаторов, имеющих положительную динамику;
Tnl
En =
Tnl
х 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную динамику,
Tfl
где:
En - степень достижения индикатора, %;
Tfl - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
Tnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
E =
∑ En
,
М
где:
Е – эффективность реализации программы (%);
∑ – сумма показателей;
En – эффективность хода реализации отдельного направления Программы, %;
М – количество индикаторов Программы.
9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию в общем количестве детей-инвалидов:
УВ= Х/У х 100,
где:
УВ - удельный вес детей инвалидов, получивших реабилитацию;
Х - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию;
У - общая численность детей-инвалидов.
10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более.
11. Индикаторы, имеющие положительную динамику:
показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей.
12. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов.
Индикаторы, имеющие отрицательную динамику:
показатель младенческой смертности;
показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) (на 10 тыс. детей от 0 до 17 лет).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 28 от 01.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: