Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2010г.
Номер документа: RU51000201000224
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2010 г.                                                            N 249-ПП

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Мурманской области от 17.11.2005 N 426-ПП "О силах и средствах Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 18.11.2005 N 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения населения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной службе медицины катастроф Мурманской области.

2. Установить, что финансирование обеспечения дежурств и фактической работы специалистов формирований постоянной готовности территориальной службы медицины катастроф Мурманской области, содержания, освежения и восполнения резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в общих объемах финансирования деятельности областного государственного учреждения здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф" в пределах средств, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Мурманской области в бюджете Мурманской области по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области привести муниципальные правовые акты по вопросам организации ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим постановлением.

Губернатор

Мурманской области

Д.В.ДМИТРИЕНКО

Утверждено

постановлением

Правительства Мурманской области

от 2 июня 2010 г. N 249-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной службы медицины катастроф Мурманской области (далее - Служба).

1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мер по предупреждению медико-санитарных последствий и медицинского обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, эпидемиях, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).

Служба является функциональным звеном Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.

1.3. Цель деятельности Службы - обеспечение оперативной, устойчивой и адекватной реакции здравоохранения Мурманской области на ЧС различного типа и масштаба для своевременного удовлетворения внезапно возникшей и превышающей повседневные размеры потребности в экстренном медико-санитарном обеспечении населения.

1.4. Служба выполняет свои задачи во взаимодействии с территориальными подразделениями Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, медицинскими службами министерств и ведомств, органами управления и учреждениями здравоохранения муниципальных образований в соответствии с возложенными на них задачами по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.5. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

1.6. Функционирование Службы организуется во взаимодействии со всеми звеньями Мурманской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

2. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы являются:

- организация и осуществление комплексных мер по медицинскому обеспечению населения Мурманской области при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, террористических актов и в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации <1>;

--------------------------------

<1> Организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера в результате пандемий, эпидемий, вспышек и/или регистрации некоторых инфекционных и паразитарных болезней регламентируется специальными документами. Комплекс мероприятий по подготовке к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных и химических аварий и катастроф в системе аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством Российской Федерации при Минздраве России, и его выполнение организуют и проводят штатные силы и средства этого управления во взаимодействии с другими формированиями и учреждениями ТСМК.

- своевременное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в ЧС, обеспечение преемственности и этапности лечения;

- проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших при ЧС;

- координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в ЧС;

- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления и учреждений здравоохранения Мурманской области к работе в ЧС;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;

- выявление источников угроз возникновения ЧС, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС, расчет комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;

- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;

- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы, организация их хранения и обновления (освежения), оснащение ими формирований и учреждений Службы, обеспечение экстренных, по предназначению, поставок лекарственных средств, препаратов крови, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС;

- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями министерств и ведомств, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от ЧС;

- осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации специалистов Службы;

- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС;

- участие в подготовке населения и личного состава РСЧС к оказанию первой помощи в ЧС;

- совершенствование организационной структуры Службы и системы экстренной, планово-консультативной и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи населению Мурманской области;

- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

- международное сотрудничество в области медицины катастроф;

- иные задачи в области защиты населения и ликвидации последствий ЧС.

3. Структура Службы, управление Службой

3.1. Служба образована в качестве территориальной и функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функционально Служба включает в себя органы управления и учреждения здравоохранения муниципальных образований и учреждения здравоохранения организаций Мурманской области.

3.2. Руководителем (начальником) Службы является министр здравоохранения и социального развития Мурманской области.

3.3. Постоянно действующим органом управления Службой является областное государственное учреждение здравоохранения "Мурманский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ОГУЗ "МТЦМК"), выполняющее функции штаба Службы и уполномоченное на решение задач в области ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Мурманской области.

3.4. При ликвидации медицинских последствий ЧС на территории Мурманской области в оперативное подчинение органа управления Службой переходят все учреждения здравоохранения, на которые возлагаются задачи по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

3.5. При выполнении задач по ликвидации ЧС Служба руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области (далее - КЧСиПБ).

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

3.6. Служба функционально может включать расположенные на территории Мурманской области органы управления здравоохранением и медицинские учреждения федерального, муниципального и ведомственного подчинения, привлекаемые к ликвидации медицинских последствий возможных ЧС, на основании согласованных планов взаимодействия.

3.7. Служба состоит из:

3.7.1. ОГУЗ "МТЦМК" - учреждения здравоохранения особого типа, являющегося постоянно действующим органом управления Службой. Клинической базой ОГУЗ "МТЦМК" является государственное учреждение здравоохранения "Мурманская областная больница им. П.А. Баяндина".

3.7.2. Государственных областных лечебно-профилактических учреждений и входящих в их состав формирований, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

3.8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС могут создаваться и привлекаться медицинские штатные и внештатные формирования Службы. Основными из них являются:

- мобильные медицинские отряды;

- бригады специализированной медицинской помощи, в том числе бригады постоянной готовности;

- бригады скорой медицинской помощи;

- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);

- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);

- бригады доврачебной помощи;

- санитарные посты;

- санитарно-эпидемиологические отряды;

- санитарно-эпидемиологические бригады;

- группы эпидемиологической разведки;

- другие формирования.

Порядок деятельности формирований Службы, их состав и структура определяются положением о них. Готовность штатных и внештатных формирований обеспечивается учреждениями, которыми они сформированы.

3.9. Для обеспечения готовности больничных учреждений здравоохранения в Мурманской области к одномоментному поступлению значительного числа пораженных в ЧС, оказанию установленного вида и объема медицинской помощи начальником Службы устанавливается задание на перепрофилирование и/или развертывание дополнительного коечного фонда учреждений здравоохранения. Задание формируется на основе прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.

3.10. Решение об использовании сил и средств для ликвидации ЧС принимается начальником Службы и реализуется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, планами ГО и планами взаимодействия при ликвидации ЧС.

3.11. В случаях, когда силы и средства медицины катастроф муниципального и объектового уровней не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по обращению их руководителей привлекаются силы и средства Службы.

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в следующих режимах:

- повседневной деятельности;

- повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

- чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС Служба функционирует в режиме повседневной деятельности.

4.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:

- оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на подведомственной территории при возможных ЧС;

- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией, создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и баз данных;

- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также обучение населения правилам оказания первой медицинской помощи;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

- подготовку и поддержание в состоянии готовности сил и средств Службы к действиям в ЧС;

- организацию взаимодействия между входящими в Службу формированиями и учреждениями;

- создание, накопление, хранение, освежение и рациональное размещение резервов материальных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- проведение тренировок и учений Службы, а также участие в учениях и тренировках, организуемых и проводимых в рамках функционирования территориальной подсистемы РСЧС, учениях и тренировках, проводимых в рамках межтерриториального и трансграничного сотрудничества;

- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы;

- обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- проверку готовности служб медицины катастроф муниципального и объектового уровня;

- иные мероприятия.

4.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:

- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ОГУЗ "МТЦМК", создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработку предложений по организации работы Службы;

- постоянный сбор, обработку, передачу и обмен данными о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС с органами управления функциональной подсистемой РСЧС;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;

- приведение в готовность (при необходимости) сил и средств Службы к ликвидации последствий ЧС;

- направление оперативных групп управления в район прогнозируемой ЧС;

- оценку прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями территориальной подсистемы РСЧС, другими министерствами и ведомствами, участвующими в ликвидации ЧС;

- проведение иных мероприятий, обеспечивающих готовность Службы к действиям в ЧС.

4.4. В режиме чрезвычайной ситуации Служба осуществляет:

- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценку, разработку предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС, предоставление доклада начальнику Службы;

- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

- организацию и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего в ЧС;

- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;

- направление в зону ЧС оперативных групп управления и других сил и средств Службы;

- организацию оперативного взаимодействия всех формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС;

- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС <2>) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;

--------------------------------

<2> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями РСЧС.

- усиление, при необходимости, больничных учреждений здравоохранения, в которые осуществляется медицинская эвакуация большого числа пораженных, необходимыми специалистами из числа формирований Службы, областных учреждений здравоохранения;

- организацию медицинского снабжения учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, за счет созданных резервов;

- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;

- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны ЧС;

- организацию медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации ЧС;

- поддержание и координацию системы связи звеньев Службы;

- организацию лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

4.5. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается ОГУЗ "МТЦМК", утверждается начальником Службы и согласовывается с председателем КЧСиПБ.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 268-ПП)

5. Учет и отчетность Службы

Статистические отчеты о деятельности, силах и средствах Службы представляются в порядке и в сроки, регламентированные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2005 N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.140 Иные вопросы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать