Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2010г.
Номер документа: RU14000201000363
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2010 года №274

О Правилах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия)

(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 29.02.2016 №53)

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с пунктом 8 статьи 10, частью 5 статьи 26 Закона Республики Саха (Якутия) от 18.02.2010 802-З №495-IV «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Правила определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия), согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия), согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Определить Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом управления дорожным хозяйством по определению расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия).

4. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) разработать и утвердить:

Административный регламент функционирования службы весового контроля соответствующих органов управления дорожным хозяйством;

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по расчету платы в счет возмещения вреда за перевозку тяжеловесных грузов;

Рекомендации по определению оптимальных сроков ограничения осевых нагрузок;

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства.

5. Установить, что средства, полученные от взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, поступают в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

6. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Стручков А.А.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при формировании проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» на очередной финансовый год предусматривать финансирование расходов, связанных с организацией постоянно действующей службы весового контроля, а также на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Смета расходов на содержание службы весового контроля утверждается главным распорядителем средств государственного бюджета по разделу «дорожное хозяйство» - Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия).

7. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.) совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Васильев В.П.) организовать контроль за соблюдением допустимых весовых параметров автомобильного транспорта при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия).

8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

9. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 02 июня 2010 года №274

(приложение №1)

ПРАВИЛА

определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия)

Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера вреда, причиняемого автомобильным дорогам владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия) (далее соответственно – транспортные средства, автомобильные дороги).

Вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее – вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении уполномоченным органом управления дорожным хозяйством специального разрешения на движение транспортных средств.

Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется уполномоченным органом управления дорожным хозяйством. Порядок взаимодействия всех участников дорожного движения по вопросам расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) при определении порядка выдачи специального разрешения движение по автомобильным дорогам транспортного средства. Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств.

Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по методике расчета платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящим Правилам.

Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам выдается уполномоченным органом управления дорожным хозяйством при предъявлении платежного поручения или другого платежного документа о возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, а также платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Для информации по движению транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, балансодержатель выдает справку о техническом состоянии автомобильной дороги.

В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, потребуется дополнительное укрепление и (или) принятие специальных мер по обустройству и переустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, то лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, обязаны возместить владельцам автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление указанных мероприятий до получения специального разрешения.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в счет возмещения вреда принимается в 7-дневный срок со дня получения заявления плательщика. Возврат указанных средств осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

Приложение

к Правилам определения размера вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)

от 02 июня 2010 года №274

Методика расчета платы в счет возмещения вреда за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Республики Саха (Якутия)

Плата за разовый провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:

Пр = ( Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)) х S х Ттг,

где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы в соответствии с предельными значениями полной массы автотранспортных средств, указанными в таблице №1.1 к настоящей Методике;

Рпомi - размер платы в соответствии с предельными значениями осевой массы двуосных автотранспортных средств и двуосных тележек и предельными значениями осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств, указанными в таблицах №1.2 и 1.3 к настоящей Методике;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

Ттг - компенсационный индекс текущего года к 2008 году, равный индексу-дефлятору инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:

Пп = (Ппм + (Ппом1 + ... + Ппомi)) х s х n х Ттг,

где:

Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

s - среднесуточный пробег тяжеловесного транспортного средства (в сотнях км), s = 3, т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км;

n - срок (в днях), на который выдается пропуск.

В зависимости от размера предельно допустимой нагрузки от осевой массы транспортного средства автомобильные дороги подразделяются на две группы:

группа "А" - осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно;

группа "Б" - осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно.

Превышение параметров транспортных средств определяется по группе “Б” таблицы №1.1 настоящей Методики.

При установлении устойчивых отрицательных температур допускается определение превышения параметров транспортных средств по группе “А”*.

При введении ограничения нагрузки на ось превышение параметров определяется по группе “Б” с применением коэффициента 0,18.

Превышение параметров транспортных средств при движении по грунтовым дорогам, сезонным автомобильным дорогам и ледовым переправам определяется по группе “Б” с коэффициентом 0,67.

* Республика Саха (Якутия):

а) Анабарский и Булунский районы севернее линии Кожевниково (исключая Кожевниково) - Усть-Оленек - Побережье и острова Оленекского залива и острова Дунай (расположен в Оленекском улусе) (включительно). Расчетный период: начало -15 ноября, конец – 20 мая;

б) территория севернее линии пересечения границ Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа с Анабарским и Оленекским районами; Булунский район севернее линии Таймылыр - Тит - Ары - Бухта Сытыган - Тала (включительно); Усть-Янский район - протока Правая (исключительно) - побережье Янского залива - Селяхская губа - Чокурдах (включительно); Аллаиховский район - пересечение границ Аллаиховского, Нижнеколымского, Среднеколымского районов и далее вдоль южной границы Нижнеколымского района. Расчетный период: начало – 15 сентября, конец – 20 мая;

в) Анабарский, Булунский районы, за исключением территории указанной в пп. 14 “б” и п. 14 “в”; Усть-Янский район, за исключением территории, указанной в п. 14 “в”, Аллаиховский район, за исключением территории, указанной в п. 14 “в”, Жиганский, Абыйский, Оленекский, Среднеколымский, Верхнеколымский районы. Расчетный период: начало – 25 сентября, конец – 20 мая;

г) Верхоянский, Момский, Оймяконский, Томпонский районы. Расчетный период: начало – 25 сентября, конец – 15 мая;

д) Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нюрбинский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский районы и г. Якутск. Расчетный период: начало – 01 октября, конец – 30 апреля;

е) Алданский, Ленский и Олекминский районы. Расчетный период: начало – 05 октября, конец – 05 мая.

* При составлении Методики расчета использованы:

Инструкция по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года.

Научная разработка ООО «Азимут» по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Саха (Якутия).

Таблица №1.1

Предельные значения полной массы автотранспортных средств

Виды автотранспортных средств

Полная масса автотранспортного средства (тонны)

Расстояние между крайними осями автотранспортного средства не менее

(в метрах)

Группа “А”

Группа “Б”

Одиночные автомобили, автобусы.

Двухосные

18

12

3,0

Трехосные

25

16,5

4,5

Четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

28

18

8,0

Четырехосные

36

23

11,2

Пятиосные и другие

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные

28

18

10

Четырехосные

36

24

11,2

Пятиосные и другие

8

28,5

12,2

Таблица №1.2

Предельные значения осевой массы двухосных автотранспортных средств и двухосных тележек

Расстояние между осями

(в метрах)

Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах)

Группа “А”

Группа “Б”

Свыше 2,00

10,0

6,0

Свыше 1,65 до 2,00 включительно

9,0

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

5,0

До 1,00

6,0

4,5

Таблица №1.3

Предельные значения осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств

Расстояние между осями

(в метрах)

Осевая масса на каждую ось не более (в тоннах)

Группа “А”

Группа “Б”

Свыше 5,00

10,0

6,0

Свыше 3,20 до 5,00 включительно

8,0

5,7

Свыше 2,60 до 3,20 включительно

6,5

4,5

Свыше 2,00 до 2,60 включительно

6,5

4,5

До 2,00

5,5

4,0

Примеры расчета платы в счет возмещения вреда за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам

Пример 1. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 32 км перегруженным автопоездом группы Б в составе тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа ГКБ-9572 при полной массе автопоезда 33,00 т. Нагрузка на тележки тягача составляет 13,93 тс при базе тележки - 1,32 м, нагрузка на тележки полуприцепа составляет 14,68 тс при базе тележки 1,37 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр = ( Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)) х S х Ттг,

где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы в соответствии с предельными значениями полной массы автотранспортных средств, указанными в таблице №1.1 к настоящей Методике;

Рпомi - размер платы в соответствии с предельными значениями осевой массы двуосных автотранспортных средств и двуосных тележек и предельными значениями осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств, указанными в таблицах
№1.2 и 1.3 к настоящей Методике;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

Ттг - компенсационный индекс текущего года к 2008 году, равный индексу-дефлятору инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.1 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 26,40 т.

28,5/12,2 *11,3 = 26,40 т.

Тогда превышение полной массы составляет 33 – 26,4 = 6,60 т.

В соответствии с показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов, размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой массы составит с учетом интерполяции:

Рпм = (240+(285-240)/2*(6,6-5,0)) = 276,00 руб.

В соответствии с таблицей 1.2 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 5,0 т. для тягача и 5,5 т. для полуприцепа.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача допустимую массу составляет 39,4%.((13,93/2 – 5,0)/5,0 х 100 = 39,4%), а для полуприцепа – 33,45%. ((14,68/2 – 5,5)/5,5 х 100 = 33,45%).

В соответствии с показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов, размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массы автотранспортного средства допустимых значений равен:

Рпом.тяг. = (2000 + (3125-2000) /10 *(39,4 - 30)) = 3057,50 руб.

а за каждую ось полуприцепа:

Рпом.пп. = (2000 + (3125-2000)/10*(33,45 - 30)) = 2388,12 руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 32 км составит:

Пр = (Рпм + (Рпом.тяг х 2. + Рпом.пп. х 2)) х S х Ттг =

= ( 276,0 + 2 * (3057,5 + 2388,12)) х 0,32 х 1,177= 4206,03 руб.

количество осей тележки тягача 2, количество осей тележки полуприцепа 2.

Пример 2. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 32 км в период введения ограничения нагрузки на ось перегруженным автопоездом группы Б в составе тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа ГКБ-9572 при полной массе автопоезда 33,00 т. Нагрузка на тележки тягача составляет 13,93 тс при базе тележки - 1,32 м, нагрузка на тележки полуприцепа составляет 14,68 тс при базе тележки 1,37 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр = ( Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)) х S х Ттг,

где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы в соответствии с предельными значениями полной массы автотранспортных средств, указанными в таблице №1.1 к настоящей Методике;

Рпомi - размер платы в соответствии с предельными значениями осевой массы двуосных автотранспортных средств и двуосных тележек и предельными значениями осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств, указанными в таблицах
№1.2 и 1.3 к настоящей Методике;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

Ттг - компенсационный индекс текущего года к 2008 году, равный индексу-дефлятору инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.1 с учетом интерполяции с применением понижающего коэффициента 0,18 допустимая полная масса автопоезда составляет 4,75 т.

28,5*0,18/12,2 *11,3 = 4,75 т.

Тогда превышение полной массы составляет 33 – 4,75 = 28,25 т.

В соответствии с показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, за превышение допустимой составит с учетом интерполяции:

Рпм = (395 + (550-395)/5*(28,25 – 10,0)) = 960,75 руб.

В соответствии с таблицей 1.2 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 5,0 т. для тягача и 5,5 т, для полуприцепа.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача от допустимой составляет 121,4%.((13,93/2 – 5,0*0,18)/5,0 * 100 = 121,4%), а для полуприцепа – 115,45%. ((14,68/2 – 5,5*0,18)/5,5 * 100 = 115,45%).

В соответствии с показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов, размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массы автотранспортного средства допустимых значений равен:

Рпом.тяг. = (5215 + (5215-4105) /10 *(121,45-60,0)) = 12036,0 руб.

а за каждую ось полуприцепа:

Рпом.пп. = (5215 + (5215 – 4105)/10*(115,45-60,0)) = 11370,0 руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 32 км составит:

Пр = (Рпм + (Рпом.тяг х 2. + Рпом.пп. х 2)) х S х Ттг =

= ( 960,75 + 2 * (12036,0 + 11370,0)) х 0,32 х 1,177= 17993,13 руб.

количество осей тележки тягача 2, количество осей тележки полуприцепа 2.

Пример 3. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 32 км в период установления устойчивых отрицательных температур перегруженным автопоездом группы А в составе тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа ГКБ-9572 при полной массе автопоезда 33,00 т. Нагрузка на тележки тягача составляет 13,93 тс при базе тележки - 1,32 м, нагрузка на тележки полуприцепа составляет 14,68 тс при базе тележки 1,37 м.

Пр = ( Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)) х S х Ттг,

где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы в соответствии с предельными значениями полной массы автотранспортных средств, указанными в таблице №1.1 к настоящей Методике;

Рпомi - размер платы в соответствии с предельными значениями осевой массы двуосных автотранспортных средств и двуосных тележек и предельными значениями осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств, указанными в таблицах №1.2 и 1.3 к настоящей Методике;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

Ттг - компенсационный индекс текущего года к 2008 году, равный индексу-дефлятору инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.1 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 35,2 т.

38/12,2 *11,3 = 35,2 т.

Тогда превышение полной массы составляет 0,0 т.

Плата за превышение допустимой массы не взимается.

В соответствии с таблицей 1.2 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 5,0 т. для тягача и 5,5 т. для полуприцепа.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача над допустимой составляет 0,0%.((13,93/2 – 7)/7 * 100 = 0,0%), а для полуприцепа – 4,86%. ((14,68 – 7,0)/7,0 * 100 = 4,86%).

В соответствии с показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов, размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства допустимых значений равен:

Рпом.тяг. = не взимается.

а за каждую ось полуприцепа:

Рпом.пп. = (0 + 925/10*4,86) = 449,55 руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 32 км составит:

Пр = (Рпм + (Рпом.тяг.х2 + Рпом.пп.х2)) х S х Ттг=

= ( 0,0 + 2 * (0,0 + 449,55)) х 0,32 х 1,177 = 169,32 руб.

Пример 4. Необходимо осуществить разовую перевозку груза на расстояние 32 км по грунтовым автомобильным дорогам, ледовым переправам и автозимникам перегруженным автопоездом группы Б в составе тягача КамАЗ-54112 и полуприцепа ГКБ-9572 при полной массе автопоезда 33,00 т. Нагрузка на тележки тягача составляет 13,93 тс при базе тележки - 1,32 м, нагрузка на тележки полуприцепа составляет 14,68 тс при базе тележки 1,37 м.

Плата за разовый провоз тяжеловесного груза рассчитывается по формуле:

Пр = ( Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)) х S х Ттг,

где:

Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

Рпм - размер платы в соответствии с предельными значениями полной массы автотранспортных средств, указанными в таблице №1.1 к настоящей Методике;

Рпомi - размер платы в соответствии с предельными значениями осевой массы двуосных автотранспортных средств и двуосных тележек и предельными значениями осевой массы трехосных тележек автотранспортных средств, указанными в таблицах №1.2 и 1.3 к настоящей Методике;

S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);

Ттг - компенсационный индекс текущего года к 2008 году, равный индексу-дефлятору инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.

Расстояние между крайними осями автопоезда равно 11,30 м, поэтому в соответствии с табл. 1.1 с учетом интерполяции допустимая полная масса автопоезда составляет 21,91 т.

28,5*0,67/12,2 *11,3 = 17,69 т.

Тогда превышение полной массы составляет 33 – 17,69 = 15,31 т.

В соответствии с Показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов размер платы за 100 км пробега автопоезда, перевозящего названный груз, составит с учетом интерполяции:

Рпм = (550 + (760-550)/5*(15,31 - 15)) = 563,02 руб.

В соответствии с таблицей 1.2 при заданных базах тележек тягача и полуприцепа допустимая осевая масса каждой оси составляет 5,0 т. для тягача и 5,5 т. для полуприцепа.

Превышение фактических осевых масс двухосной тележки тягача допустимую массу составляет 72,3%.((13,93/2 – 5,0*0,67)/5,0 * 100 = 72,3%), а для полуприцепа – 119,0%. ((14,68/2 – 5,5*0,67)/5,5 * 100 = 66,45%).

В соответствии с показателями размера вреда, причиняемого транспортными средствами за провоз тяжеловесных грузов, размер платы за 100 км пробега за превышение каждой осевой массы автотранспортного средства допустимых значений равен:

Рпом.тяг. = (5215 + (5215-4105) /10 *(72,3-60,0)) = 6580,3 руб.

а за каждую ось полуприцепа:

Рпом.пп. = (5215 + (5215 – 4105)/10*(66,45-60,0)) = 5930,95 руб.

Тогда плата за однократный провоз тяжеловесного груза данным автопоездом на расстояние 32 км составит:

Пр = (Рпм + 2 (Рпом.тяг. + Рпом.пп.)) х S х Ттг =

= ( 563,02 + 2 * (6580,03 + 5930,95)) х 0,32 х 1,177= 9636,33 руб.

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 02 июня 2010 года №274

(приложение №2)

Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Республике Саха (Якутия)

Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения

Размеры вреда

за каждые

100 км пути

за каждый день работы

(300 км)

за месяц работы

(18 дней)

Превышение полной массы автотран- спортного средства:

до 5 тонн включительно

240

720

4320

свыше 5 до 7 тонн включительно

240-285

720-855

4320-5130

свыше 7 до 10 тонн включительно

285-395

855-1185

5130-7110

свыше 10 до 15 тонн включительно

395-550

1185-1650

7110-9900

свыше 15 до 20 тонн включительно

550-760

1650-2280

9900-13680

свыше 20 до 25 тонн включительно

760-1035

2280-3105

13680-18630

свыше 25 до 30 тонн включительно

1035-1365

3105-4095

18630-24570

свыше 30 до 35 тонн включительно

1365-1730

-

-

свыше 35 до 40 тонн включительно

1730-2155

-

-

свыше 40 до 45 тонн включительно

2155-2670

-

-

свыше 45 до 50 тонн включительно

2670-3255

-

-

свыше 50 тонн

по отдельному расчету

Превышение осевой массы автотран-

спортного средства:

до 10% включительно

925

2775

16650

свыше 10 до 20% включительно

925-1120

2775-3360

16650-20160

свыше 20 до 30% включительно

1120-2000

3360-6000

20160-36000

свыше 30 до 40% включительно

2000-3125

6000 -9375

36000-56250

свыше 40 до 50% включительно

3125-4105

9375-12315

56250-73890

свыше 50 до 60% включительно

4105-5215

свыше 60%

по отдельному расчету

Промежуточные значения размера ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать