Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2011г.
Номер документа: RU52000201100694
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2011 года № 413

О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения» Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 июня 2011 года №413

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области (далее - государственные стандарты).

1.2. Государственные стандарты устанавливаются в целях обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания, повышения качества социального обслуживания и качества жизни получателей социальных услуг, установления единых требований к социальному обслуживанию.

1.3. Установление государственных стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:

максимального учета при разработке государственных стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

применения национального стандарта как основы разработки государственного стандарта;

единства требований к социальному обслуживанию населения на территории Нижегородской области;

реалистичности и достижимости установленных государственным стандартом требований к объему и качеству социальных услуг.

1.4. Государственные стандарты устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

1.5. Государственные стандарты разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения.

2. Порядок разработки государственных стандартов

2.1. Разработка государственных стандартов осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

2.2. В целях разработки проектов государственных стандартов при уполномоченном органе создаются рабочие группы, в состав которых включаются сотрудники уполномоченного органа, руководители и специалисты учреждений социального обслуживания.

К разработке государственных стандартов могут привлекаться представители общественных организаций, высших учебных заведений, иных заинтересованных органов, учреждений и организаций.

2.3. При необходимости к разработке государственных стандартов привлекаются юридические или физические лица на условиях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.4. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают технологии и процессы социального обслуживания, должны быть отражены:

- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;

- учреждения, предоставляющие услугу;

- требования к содержанию и процедуре оказания услуги;

- алгоритм оказания услуги;

- требования к обеспечению прав и интересов потребителей услуг;

- требования к информированию населения;

- требования к персоналу учреждения;

- показатели выполнения требований государственного стандарта.

2.5. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают методы контроля оказания услуги, должны быть отражены:

- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;

- учреждения, предоставляющие услугу;

- требования к системе качества;

- основные факторы, влияющие на качество услуг;

- документальное оформление системы качества.

2.6. При разработке государственных стандартов учитывается существующая технология и практика социального обслуживания населения, кадровое и материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.

3. Порядок апробации и тестирования проекта государственного стандарта

3.1. Разработанный проект государственного стандарта проходит процедуру апробации, включающую в себя ознакомление с проектом государственного стандарта:

- руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания, оказывающих услугу;

- общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или соответствующую профильную деятельность в сфере социального обслуживания населения;

- потребителей социальной услуги и (или) их законных представителей.

3.2. Апробация проекта государственного стандарта проводится с целью определения соответствия государственного стандарта установленным требованиям, обеспечения четких формулировок и понятности для потребителя, исключения двойного толкования положений.

3.3. Полученные в ходе апробации замечания и предложения по тексту проекта государственного стандарта рассматриваются уполномоченным органом.

В случае обоснованности представленных замечаний и предложений уполномоченный орган осуществляет корректировку текста проекта государственного стандарта. В случае отклонения замечаний и предложений уполномоченный орган дает лицу, представившему замечания и предложения, мотивированный ответ в установленном порядке.

3.4. После апробации проект государственного стандарта проходит процедуру тестирования.

3.5. Тестирование проекта государственного стандарта проводится с целью оценки функциональности государственного стандарта, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований государственного стандарта и готовности учреждений социального обслуживания к их исполнению.

3.6. Сроки проведения тестирования проекта государственного стандарта, учреждения социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования определяются приказом уполномоченного органа.

Выбор учреждений социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование проекта государственного стандарта, осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия специалистов с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.

Сроки тестирования проекта государственного стандарта устанавливаются в зависимости от предмета стандартизации, сложности услуги, объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги.

3.7. Результаты тестирования проекта государственного стандарта анализируются уполномоченным органом.

При необходимости по результатам тестирования уполномоченным органом осуществляется корректировка требований государственного стандарта.

4. Введение государственного стандарта в действие

4.1. Государственные стандарты утверждаются приказами уполномоченного органа.

4.2. Государственные стандарты размещаются в учреждениях социального обслуживания для беспрепятственного ознакомления с ними посетителей и клиентов.

5. Порядок изменения и отмены государственных стандартов

5.1. Изменения в государственные стандарты вносятся при изменениях законодательства, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей учреждений социального обслуживания, повлекших неполноту установленных государственным стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных государственным стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.

5.2. Внесение в государственные стандарты изменений осуществляется в том же порядке, что и установление государственных стандартов.

5.3. Отмена государственного стандарта без его замены на новый государственный стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 108 (4720) от 18.06.2011 стр. 8
Рубрики правового классификатора: 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать