Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2011г. |
Номер документа: | RU52000201100694 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2011 года № 413
О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения» Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 июня 2011 года №413
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области (далее - государственные стандарты).
1.2. Государственные стандарты устанавливаются в целях обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания, повышения качества социального обслуживания и качества жизни получателей социальных услуг, установления единых требований к социальному обслуживанию.
1.3. Установление государственных стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
максимального учета при разработке государственных стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
применения национального стандарта как основы разработки государственного стандарта;
единства требований к социальному обслуживанию населения на территории Нижегородской области;
реалистичности и достижимости установленных государственным стандартом требований к объему и качеству социальных услуг.
1.4. Государственные стандарты устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
1.5. Государственные стандарты разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения.
2. Порядок разработки государственных стандартов
2.1. Разработка государственных стандартов осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
2.2. В целях разработки проектов государственных стандартов при уполномоченном органе создаются рабочие группы, в состав которых включаются сотрудники уполномоченного органа, руководители и специалисты учреждений социального обслуживания.
К разработке государственных стандартов могут привлекаться представители общественных организаций, высших учебных заведений, иных заинтересованных органов, учреждений и организаций.
2.3. При необходимости к разработке государственных стандартов привлекаются юридические или физические лица на условиях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают технологии и процессы социального обслуживания, должны быть отражены:
- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;
- учреждения, предоставляющие услугу;
- требования к содержанию и процедуре оказания услуги;
- алгоритм оказания услуги;
- требования к обеспечению прав и интересов потребителей услуг;
- требования к информированию населения;
- требования к персоналу учреждения;
- показатели выполнения требований государственного стандарта.
2.5. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают методы контроля оказания услуги, должны быть отражены:
- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;
- учреждения, предоставляющие услугу;
- требования к системе качества;
- основные факторы, влияющие на качество услуг;
- документальное оформление системы качества.
2.6. При разработке государственных стандартов учитывается существующая технология и практика социального обслуживания населения, кадровое и материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
3. Порядок апробации и тестирования проекта государственного стандарта
3.1. Разработанный проект государственного стандарта проходит процедуру апробации, включающую в себя ознакомление с проектом государственного стандарта:
- руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания, оказывающих услугу;
- общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или соответствующую профильную деятельность в сфере социального обслуживания населения;
- потребителей социальной услуги и (или) их законных представителей.
3.2. Апробация проекта государственного стандарта проводится с целью определения соответствия государственного стандарта установленным требованиям, обеспечения четких формулировок и понятности для потребителя, исключения двойного толкования положений.
3.3. Полученные в ходе апробации замечания и предложения по тексту проекта государственного стандарта рассматриваются уполномоченным органом.
В случае обоснованности представленных замечаний и предложений уполномоченный орган осуществляет корректировку текста проекта государственного стандарта. В случае отклонения замечаний и предложений уполномоченный орган дает лицу, представившему замечания и предложения, мотивированный ответ в установленном порядке.
3.4. После апробации проект государственного стандарта проходит процедуру тестирования.
3.5. Тестирование проекта государственного стандарта проводится с целью оценки функциональности государственного стандарта, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований государственного стандарта и готовности учреждений социального обслуживания к их исполнению.
3.6. Сроки проведения тестирования проекта государственного стандарта, учреждения социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования определяются приказом уполномоченного органа.
Выбор учреждений социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование проекта государственного стандарта, осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия специалистов с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.
Сроки тестирования проекта государственного стандарта устанавливаются в зависимости от предмета стандартизации, сложности услуги, объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги.
3.7. Результаты тестирования проекта государственного стандарта анализируются уполномоченным органом.
При необходимости по результатам тестирования уполномоченным органом осуществляется корректировка требований государственного стандарта.
4. Введение государственного стандарта в действие
4.1. Государственные стандарты утверждаются приказами уполномоченного органа.
4.2. Государственные стандарты размещаются в учреждениях социального обслуживания для беспрепятственного ознакомления с ними посетителей и клиентов.
5. Порядок изменения и отмены государственных стандартов
5.1. Изменения в государственные стандарты вносятся при изменениях законодательства, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей учреждений социального обслуживания, повлекших неполноту установленных государственным стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных государственным стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.
5.2. Внесение в государственные стандарты изменений осуществляется в том же порядке, что и установление государственных стандартов.
5.3. Отмена государственного стандарта без его замены на новый государственный стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
Правительство Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2011 года № 413
О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Законом Нижегородской области от 5 мая 2005 года № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения» Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 июня 2011 года №413
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок установления государственных стандартов социального обслуживания в Нижегородской области (далее - государственные стандарты).
1.2. Государственные стандарты устанавливаются в целях обеспечения прав и законных интересов граждан в сфере социального обслуживания, повышения качества социального обслуживания и качества жизни получателей социальных услуг, установления единых требований к социальному обслуживанию.
1.3. Установление государственных стандартов осуществляется в соответствии со следующими принципами:
максимального учета при разработке государственных стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
применения национального стандарта как основы разработки государственного стандарта;
единства требований к социальному обслуживанию населения на территории Нижегородской области;
реалистичности и достижимости установленных государственным стандартом требований к объему и качеству социальных услуг.
1.4. Государственные стандарты устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
1.5. Государственные стандарты разрабатываются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также национальными стандартами в сфере социального обслуживания населения.
2. Порядок разработки государственных стандартов
2.1. Разработка государственных стандартов осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).
2.2. В целях разработки проектов государственных стандартов при уполномоченном органе создаются рабочие группы, в состав которых включаются сотрудники уполномоченного органа, руководители и специалисты учреждений социального обслуживания.
К разработке государственных стандартов могут привлекаться представители общественных организаций, высших учебных заведений, иных заинтересованных органов, учреждений и организаций.
2.3. При необходимости к разработке государственных стандартов привлекаются юридические или физические лица на условиях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают технологии и процессы социального обслуживания, должны быть отражены:
- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;
- учреждения, предоставляющие услугу;
- требования к содержанию и процедуре оказания услуги;
- алгоритм оказания услуги;
- требования к обеспечению прав и интересов потребителей услуг;
- требования к информированию населения;
- требования к персоналу учреждения;
- показатели выполнения требований государственного стандарта.
2.5. В государственном стандарте, предметом стандартизации которого выступают методы контроля оказания услуги, должны быть отражены:
- нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется оказание услуги;
- учреждения, предоставляющие услугу;
- требования к системе качества;
- основные факторы, влияющие на качество услуг;
- документальное оформление системы качества.
2.6. При разработке государственных стандартов учитывается существующая технология и практика социального обслуживания населения, кадровое и материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
3. Порядок апробации и тестирования проекта государственного стандарта
3.1. Разработанный проект государственного стандарта проходит процедуру апробации, включающую в себя ознакомление с проектом государственного стандарта:
- руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания, оказывающих услугу;
- общественных организаций, представляющих интересы отдельных социально-демографических групп населения или соответствующую профильную деятельность в сфере социального обслуживания населения;
- потребителей социальной услуги и (или) их законных представителей.
3.2. Апробация проекта государственного стандарта проводится с целью определения соответствия государственного стандарта установленным требованиям, обеспечения четких формулировок и понятности для потребителя, исключения двойного толкования положений.
3.3. Полученные в ходе апробации замечания и предложения по тексту проекта государственного стандарта рассматриваются уполномоченным органом.
В случае обоснованности представленных замечаний и предложений уполномоченный орган осуществляет корректировку текста проекта государственного стандарта. В случае отклонения замечаний и предложений уполномоченный орган дает лицу, представившему замечания и предложения, мотивированный ответ в установленном порядке.
3.4. После апробации проект государственного стандарта проходит процедуру тестирования.
3.5. Тестирование проекта государственного стандарта проводится с целью оценки функциональности государственного стандарта, определения необходимого ресурсного обеспечения исполнения требований государственного стандарта и готовности учреждений социального обслуживания к их исполнению.
3.6. Сроки проведения тестирования проекта государственного стандарта, учреждения социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование, формы и периодичность отчетности о результатах тестирования определяются приказом уполномоченного органа.
Выбор учреждений социального обслуживания, на базе которых проводится тестирование проекта государственного стандарта, осуществляется с учетом их опыта в инновационной, методической и организационной деятельности, наличия специалистов с соответствующими навыками и потенциалом, а также уровня материально-технического обеспечения.
Сроки тестирования проекта государственного стандарта устанавливаются в зависимости от предмета стандартизации, сложности услуги, объемов ее предоставления и особенностей потребителей услуги.
3.7. Результаты тестирования проекта государственного стандарта анализируются уполномоченным органом.
При необходимости по результатам тестирования уполномоченным органом осуществляется корректировка требований государственного стандарта.
4. Введение государственного стандарта в действие
4.1. Государственные стандарты утверждаются приказами уполномоченного органа.
4.2. Государственные стандарты размещаются в учреждениях социального обслуживания для беспрепятственного ознакомления с ними посетителей и клиентов.
5. Порядок изменения и отмены государственных стандартов
5.1. Изменения в государственные стандарты вносятся при изменениях законодательства, преобразования системы социального обслуживания населения, внедрения новых технологий, форм оказания услуг и обслуживания, расширения возможностей учреждений социального обслуживания, повлекших неполноту установленных государственным стандартом требований, а также в других случаях, создавших несоответствие установленных государственным стандартом требований правовым, организационным и экономическим условиям деятельности отрасли.
5.2. Внесение в государственные стандарты изменений осуществляется в том же порядке, что и установление государственных стандартов.
5.3. Отмена государственного стандарта без его замены на новый государственный стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 108 (4720) от 18.06.2011 стр. 8 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: