Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2017г. |
Номер документа: | RU86000201700410 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июня 2017 года
216-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017 года № 367-п, от 19.07.2019 № 237-п, от 07.08.2020 года № 336-п)
В соответствии с федеральными законами от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июня 2005 года № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 28 сентября 2012 года № 358-п «О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
(преамбула изменена Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.07.2019 № 237-п)
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Г.Ф.Бухтин
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 2 июня 2017 года № 216-п
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017 года № 367-п, от 07.08.2020 года № 336-п)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле
(далее – Порядок)
1. Порядок определяет правила организации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган) осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
2. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере архивного дела (далее – обязательные требования).
3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. Предметом регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором их деятельность относит к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункты 4.1., 4.2. дополнены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2020 года № 336-п)
5. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю в соответствии со статьями 8.2, 9 – 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).
6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа.
7. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной.
8.1. При проведении плановой проверки должностные лица обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форму которого утверждает правовым актом уполномоченный орган.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона.
Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 – 14 Федерального закона.
Проверка (выездная, документарная) проводится должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностные лица).
9. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статей 16 Федерального закона.
Акт проверки составляют должностные лица непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в пределах установленного срока проведения проверки.
Должностные лица подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
10. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 – 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением законодательства об архивном деле.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о результатах осуществления мероприятий регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля
за соблюдением законодательства
об архивном деле
(приложение дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2020 года № 336-п)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
(далее – Критерии)
1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в сфере архивного дела, а также вероятности такого несоблюдения.
2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от значения показателя потенциального риска относится к следующим категориям риска:
а) значительный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 3,5 до 4,6;
б) средний риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,5 до 3,49;
в) умеренный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,1 до 2,49;
г) низкий риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 0 до 2,09.
3. Значение показателя потенциального риска (), являющегося среднеарифметической балльной наполняемостью Критериев согласно таблице, определяется по формуле:
, где:
Kn – баллы, присвоенные соответствующему критерию риска согласно таблице;
n – количество используемых критериев.
Таблица
№ п/п
Критерии риска
Балльная наполняемость критерия риска
1
2
3
1
Наличие особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации
6
2. Загруженность архивохранилища, проценты
2.1
90 и более
5
2.2
от 70 до 89
4
2.3
от 50 до 69
3
2.4
49 и менее
0
3. Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов
3.1
Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов постоянно
6
3.2
Отсутствие архивохранилища у юридического лица – органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления автономного округа, осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа
5
3.3
Отсутствие оборудованного архивохранилища у юридического лица, не являющегося органом государственной власти автономного округа, органом местного самоуправления автономного округа и осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа
4
4. Объем архивных документов, хранящихся сверх установленного срока, единицы
4.1
500 и более
6
4.2
от 250 до 499
5
4.3
от 150 до 249
4
4.4
от 50 до 149
3
4.5
49 и менее
2
5
Отсутствие номенклатуры дел, согласованной с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки
4
6
Отсутствие описей дел, утвержденных (согласованных) с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки
4
7
Наличие предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела
3
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июня 2017 года
216-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017 года № 367-п, от 19.07.2019 № 237-п, от 07.08.2020 года № 336-п)
В соответствии с федеральными законами от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июня 2005 года № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 28 сентября 2012 года № 358-п «О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
(преамбула изменена Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.07.2019 № 237-п)
Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Г.Ф.Бухтин
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 2 июня 2017 года № 216-п
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017 года № 367-п, от 07.08.2020 года № 336-п)
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле
(далее – Порядок)
1. Порядок определяет правила организации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган) осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
2. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере архивного дела (далее – обязательные требования).
3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. Предметом регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором их деятельность относит к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
(пункты 4.1., 4.2. дополнены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2020 года № 336-п)
5. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю в соответствии со статьями 8.2, 9 – 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).
6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа.
7. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной.
8.1. При проведении плановой проверки должностные лица обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форму которого утверждает правовым актом уполномоченный орган.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона.
Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 – 14 Федерального закона.
Проверка (выездная, документарная) проводится должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностные лица).
9. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статей 16 Федерального закона.
Акт проверки составляют должностные лица непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в пределах установленного срока проведения проверки.
Должностные лица подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
10. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 – 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением законодательства об архивном деле.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Информация о результатах осуществления мероприятий регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля
за соблюдением законодательства
об архивном деле
(приложение дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2020 года № 336-п)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
(далее – Критерии)
1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в сфере архивного дела, а также вероятности такого несоблюдения.
2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от значения показателя потенциального риска относится к следующим категориям риска:
а) значительный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 3,5 до 4,6;
б) средний риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,5 до 3,49;
в) умеренный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,1 до 2,49;
г) низкий риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 0 до 2,09.
3. Значение показателя потенциального риска (), являющегося среднеарифметической балльной наполняемостью Критериев согласно таблице, определяется по формуле:
, где:
Kn – баллы, присвоенные соответствующему критерию риска согласно таблице;
n – количество используемых критериев.
Таблица
№ п/п
Критерии риска
Балльная наполняемость критерия риска
1
2
3
1
Наличие особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации
6
2. Загруженность архивохранилища, проценты
2.1
90 и более
5
2.2
от 70 до 89
4
2.3
от 50 до 69
3
2.4
49 и менее
0
3. Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов
3.1
Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов постоянно
6
3.2
Отсутствие архивохранилища у юридического лица – органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления автономного округа, осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа
5
3.3
Отсутствие оборудованного архивохранилища у юридического лица, не являющегося органом государственной власти автономного округа, органом местного самоуправления автономного округа и осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа
4
4. Объем архивных документов, хранящихся сверх установленного срока, единицы
4.1
500 и более
6
4.2
от 250 до 499
5
4.3
от 150 до 249
4
4.4
от 50 до 149
3
4.5
49 и менее
2
5
Отсутствие номенклатуры дел, согласованной с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки
4
6
Отсутствие описей дел, утвержденных (согласованных) с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки
4
7
Наличие предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела
3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: