Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2017г.
Номер документа: RU86000201700410
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 июня 2017 года

216-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017 года № 367-п, от 19.07.2019 № 237-п, от 07.08.2020 года № 336-п)

В соответствии с федеральными законами от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июня 2005 года № 42-оз «Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 28 сентября 2012 года № 358-п «О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.

(преамбула изменена Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.07.2019 № 237-п)

Первый заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                     Г.Ф.Бухтин

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 2 июня 2017 года № 216-п

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.09.2017 года № 367-п, от 07.08.2020 года № 336-п)

Порядок

организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле

(далее – Порядок)

1. Порядок определяет правила организации уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган) осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере архивного дела (далее – обязательные требования).

3. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Предметом регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры применяет риск-ориентированный подход, при котором их деятельность относит к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.

4.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска проводятся со следующей периодичностью:

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

Для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

(пункты 4.1., 4.2. дополнены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2020 года № 336-п)

5. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, по контролю в соответствии со статьями 8.2, 9 – 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами их проведения, утверждаемыми руководителем уполномоченного органа.

7. Проведение внеплановых проверок осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона.

8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной.

8.1.              При проведении плановой проверки должностные лица обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов), форму которого утверждает правовым актом уполномоченный орган.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона.

Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12 – 14 Федерального закона.

Проверка (выездная, документарная) проводится должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностные лица).

9. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статей 16 Федерального закона.

Акт проверки составляют должностные лица непосредственно после ее завершения в двух экземплярах в пределах установленного срока проведения проверки.

Должностные лица подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

10. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 – 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного надзора за соблюдением законодательства об архивном деле.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах осуществления мероприятий регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение

к порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля

за соблюдением законодательства

об архивном деле

(приложение дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2020 года № 336-п)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

(далее – Критерии)

1. Критерии разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в сфере архивного дела, а также вероятности такого несоблюдения.

2. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от значения показателя потенциального риска относится к следующим категориям риска:

а) значительный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 3,5 до 4,6;

б) средний риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,5 до 3,49;

в) умеренный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 2,1 до 2,49;

г) низкий риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 0 до 2,09.

3. Значение показателя потенциального риска (), являющегося среднеарифметической балльной наполняемостью Критериев согласно таблице, определяется по формуле:

, где:

Kn – баллы, присвоенные соответствующему критерию риска согласно таблице;

n – количество используемых критериев.

Таблица

№ п/п

Критерии риска

Балльная наполняемость критерия риска

1

2

3

1

Наличие особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации

6

2. Загруженность архивохранилища, проценты

2.1

90 и более

5

2.2

от 70 до 89

4

2.3

от 50 до 69

3

2.4

49 и менее

0

3. Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов

3.1

Отсутствие архивохранилища у юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего хранение архивных документов постоянно

6

3.2

Отсутствие архивохранилища у юридического лица – органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления автономного округа, осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа

5

3.3

Отсутствие оборудованного архивохранилища у юридического лица, не являющегося органом государственной власти автономного округа, органом местного самоуправления автономного округа и осуществляющего хранение архивных документов временно до передачи на постоянное хранение в государственный архив, муниципальные архивы автономного округа

4

4. Объем архивных документов, хранящихся сверх установленного срока, единицы

4.1

500 и более

6

4.2

от 250 до 499

5

4.3

от 150 до 249

4

4.4

от 50 до 149

3

4.5

49 и менее

2

5

Отсутствие номенклатуры дел, согласованной с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки

4

6

Отсутствие описей дел, утвержденных (согласованных) с экспертно-проверочной комиссией Службы по делам архивов автономного округа в установленные сроки

4

7

Наличие предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать