Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU61045218202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Усть-Донецкого района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ РАЙОН»

Администрация Усть-Донецкого района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района и экспертизы нормативных правовых актов Усть-Донецкого района

«02» июня 2020                                                                                    №100/339-п-20

р.п. Усть-Донецкий

(Утратило силу:

постановление Администрации Усть-Донецкого района

от 07.12.2020 № 100/811-п-20)

В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 Областного закона от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Усть-Донецкий район», в целях достижения наиболее результативного и предотвращения избыточного муниципального регулирования, Администрация Усть-Донецкого района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района согласно приложению №1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Усть-Донецкого района согласно приложению № 2.

3. Определить управление экономического развития Администрации Усть-Донецкого района уполномоченным органом по организационному сопровождению мероприятий по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района и экспертизы нормативных правовых актов Усть-Донецкого района.

4. Структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам Администрации района осуществлять проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района и экспертизу нормативных правовых актов Усть-Донецкого района в соответствии с настоящим постановлением.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации Усть-Донецкого района от 14.06.2017 №100/482-п-17 «Об утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района и экспертизы нормативных правовых актов Усть-Донецкого района».

6. Отделу по общим, организационным и кадровым вопросам разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Усть-Донецкого района.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Усть-Донецкого района по развитию экономики и предпринимательства Е.А.Сухоручкина.

Глава Администрации

Усть-Донецкого района

В.М. Гуснай

Постановление вносит:

Управление экономического развития

Администрации Усть-Донецкого района

Исп.: Мартыщенко Т.Е.

Приложение №1

к постановлению Администрации

Усть-Донецкого района

от 02.06.2020 № 100/339-п-20

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению структурными подразделениями аппарата Администрации Усть-Донецкого района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Усть-Донецкого района (далее - разработчик) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого района, разработанных структурными подразделениями аппарата Администрации Усть-Донецкого района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Усть-Донецкого района (далее - проект нормативного правового акта).

Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

проектов нормативно правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

проектов бюджета района и отчетов об их исполнении;

проектов нормативных правовых актов Усть-Донецкого, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.

1.2. Разработчиками проводится оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование правоотношений в следующих сферах:

регулирование инвестиционной деятельности;

реализация муниципальных программ Усть-Донецкого района;

установление правил и порядков предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;

осуществление муниципального контроля.

1.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов основывается на следующих принципах:

1.3.1. Прозрачность - доступность информации о процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов на всех стадиях проведения.

1.3.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.

1.3.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

1.3.4. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом.

1.3.5. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.4. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчики, в ведении которых находятся вопросы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, до 30 января текущего года направляют перечни вопросов, подлежащих регулированию путем принятия новых или изменения действующих нормативных правовых актов, в управление экономического развития (далее - управление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Управление на основании перечня вопросов, подлежащих регулированию и представленных разработчиками, ежегодно, не позднее 10 февраля, формирует сводный план работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на текущий календарный год (далее - сводный план).

В течение 10 рабочих дней с даты формирования сводный план размещается управлением на официальном сайте Администрации Усть-Донецкого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее –официальный сайт). Изменения и дополнения в сводный план вносятся управлением в течение 2 рабочих дней после поступления предложений разработчиков.

1.5. Проведение разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка) включает следующие этапы:

1.5.1. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте.

1.5.2. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.

1.5.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

1.5.4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1.7 настоящего Порядка, состоит из следующих этапов:

подготовка и направление в управление проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:

1.6.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Усть-Донецкого района обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Усть-Донецкого района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности.

1.6.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Усть-Донецкого района обязанности и запреты для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Усть-Донецкого района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.6.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего пункта, и подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.

1.7. Проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным и областным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, подлежат оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке.

Упрощенный порядок оценки регулирующего воздействия применяется в том числе в отношении проектов нормативных правовых актов:

утверждающих проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Усть-Донецкого района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.8. При упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проведение публичных консультаций не требуется.

Разработчик для проведения оценки регулирующего воздействия совместно с проектом нормативного правового акта направляет в управление пояснительную записку к проекту нормативного правового акта с указанием:

наименования проекта нормативного правового акта;

описания проблемы, на решение которой направлен проект нормативного правового акта;

цели предлагаемого правового регулирования;

степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;

групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;

оценки расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также введением или изменением ответственности, предусмотренной проектом нормативного правового акта;

оценки расходов и доходов бюджета, связанных с принятием проекта нормативного правового акта;

обоснования необходимости разработки проекта нормативного правового акта;

ожидаемых результатов от принятия нормативного правового акта.

В случае выявления управлением в пояснительной записке положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета, управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта направляет разработчику заключение с мотивированными выводами о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.

2. Размещение уведомления о подготовке проекта

нормативного правового акта, определение возможных

способов решения проблемы и их обсуждение в рамках

предварительных публичных консультаций

2.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление на своем официальном сайте.

2.2. Уведомление содержит:

сведения о разработчике проекта нормативного правового акта;

обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми подготовлен проект нормативного правового акта;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

описание предлагаемого способа регулирования и иных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;

сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте), и способ их представления.

2.3. К уведомлению прикладываются:

проект концепции или проект нормативного правового акта, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Усть-Донецкого района, если подготовка такого документа требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области;

перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;

иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.

2.4. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

управление и заинтересованные структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации Усть-Донецкого района;

представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Администрации Усть-Донецкого района, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области по Усть-Донецкому району;

иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.

2.5. Разработчик обязан не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений:

рассмотреть поступившие в установленный срок предложения;

составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

2.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, оценка регулирующего воздействия которого осуществлялась по его инициативе.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела.

3. Разработка проекта нормативного правового акта,

составление сводного отчета о проведении оценки

регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках

публичных консультаций

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).

3.2. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать следующие сведения:

степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

цели предлагаемого регулирования;

описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) областного бюджета;

новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо с изменением содержания таких обязанностей;

риск решения проблемы предложенным способом регулирования и риск негативных последствий;

предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет, проводит публичные консультации.

Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

3.4. Разработчик извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.

При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, но не может составлять менее:

10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;

5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;

3 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

3.6. Разработчик обязан не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету:

рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;

доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект нормативного правового акта и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, месте размещения (полный электронный адрес) предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.

3.7. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:

сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, органах местного самоуправления и представителях общественности, извещенных о проведении публичных консультаций;

сводка поступивших предложений в ходе публичных консультаций.

3.8. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в управление для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

3.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает об этом лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении проекта нормативного акта и сводного отчета.

4. Подготовка разработчиком заключения об оценке

регулирующего воздействия и разрешение разногласий,

возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов

4.1. По результатам публичных консультаций разработчиком подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

4.2. Заключение подготавливается в следующие сроки:

5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;

2 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов районного бюджета или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования. Заключение должно также содержать перечень альтернативных решений (бездействие, саморегулирование, совместное регулирование и др.), оценку воздействия альтернативных решений (в том числе в отношении увеличения издержек бизнеса). Заключение носит обязательный характер и учитывается разработчиком при принятии нормативных правовых актов.

4.4. Заключение размещается на официальном сайте и направляется в управление не позднее 2 дней с даты его подписания руководителем разработчика.

4.5. В случае, если управлением будет установлено, что заключение подготовлено с несоблюдением требований настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 - 3 и пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка (начиная с первой из невыполненных процедур), и дорабатывает заключение, после чего повторно направляет указанное заключение в управление.

4.6. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении разработчика, управление не позднее 2 рабочих дней со дня получения заключения направляет разработчику мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения) (далее - мотивированный ответ).

4.7. В случае несогласия разработчика с мотивированным ответом управление подготавливает информацию о разногласиях к проекту нормативного правового акта и направляет ее разработчику.

Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о разногласиях, указанной в настоящем пункте, направляет в адрес управления итоговое заключение по итогам рассмотрения мотивированного ответа управления (далее - итоговое заключение).

4.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия управления с представленным итоговым заключением разработчика, осуществляется на заседаниях районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Приложение

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Усть-Донецкого района

Перечень

вопросов, подлежащих регулированию путем принятия

новых или изменения действующих нормативных правовых актов

п/п

Наименование проекта нормативно-правового акта

Вопрос, подлежащий регулированию

Предполагаемый срок проведения оценки регулирующего воздействия

1

2

3

4

Начальник сектора

поддержки предпринимательства,

потребительского рынка и туризма

Администрации Усть-Донецкого района

Т.Е.Мартыщенко

Заместитель начальника управления-

начальник отдела экономического

развития, трудовых отношений и

тарифного регулирования

Л.В.Галушкина

1

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Усть-Донецкого района

от 02.06.2020 № 100/339-п-20

ПОРЯДОК

проведения экспертизы

нормативных правовых актов Усть-Донецкого района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования к проведению структурными подразделениями аппарата Администрации Усть-Донецкого района, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Усть-Донецкого района (далее - разработчик) экспертизы нормативных правовых актов Усть-Донецкого района (далее - нормативный правовой акт).

1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Усть-Донецкого района.

1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:

формирование плана проведения экспертизы (далее - план);

размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;

подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

2. Формирование плана проведения экспертизы

2.1. План проведения экспертизы ежегодно формируется управлением не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте Администрации Усть-Донецкого района в разделе "Экспертиза НПА" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт).

2.2. В целях формирования плана управление подготавливает уведомление и размещает его на официальном сайте для получения предложений от представителей общественности (далее - заявитель).

2.3. Уведомление о формировании плана содержит:

срок окончания приема предложений от заявителя;

способы предоставления предложений;

электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;

информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;

иную информацию, относящуюся к формированию плана.

2.4. Не позднее 2 рабочих дней с даты размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте управление извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

заинтересованные структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы Администрации Усть-Донецкого района;

представителей общественности;

общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области по Усть-Донецкому району;

иных лиц, которых целесообразно, по мнению управления, привлечь к публичным консультациям.

2.5. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании плана и не позднее 15 рабочих дней до размещения плана на официальном сайте.

2.6. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:

реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта;

имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;

иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.

2.7. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.

2.8. На основе полученных поручений и предложений управлением формируется план, содержащий:

перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;

информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;

информацию о разработчике;

информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций.

2.9. План утверждается управлением в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений.

2.10. Управление в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана размещает его на официальном сайте и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела.

3. Размещение уведомления об экспертизе и

публичные консультации по нормативному

правовому акту

3.1. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту разработчик направляет в управление для размещения на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - уведомление) и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.

Уведомление должно содержать:

реквизиты нормативного правового акта;

электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления;

срок окончания публичных консультаций;

информацию о заявителях;

информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;

электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;

иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.

3.2. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет 30 рабочих дней.

3.3. Управление рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

3.4. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых управлением в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов, представляют информацию, запрашиваемую управлением в указанных целях, не позднее срока окончания публичных консультаций.

4. Подготовка заключения и разрешение разногласий,

возникающих по результатам проведения экспертизы

нормативных правовых актов

4.1. В отношении каждого нормативного правового акта управление в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:

реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;

сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту и представления необходимой информации разработчиком;

срок действия нормативного правового акта (его отдельных положений);

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта (его отдельных положений) и иных нормативных правовых актов Усть-Донецкого района на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;

иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.

4.2. В целях публичных консультаций по проекту заключения управление размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения составляет 30 рабочих дней.

Разработчики представляют запрашиваемую управлением в целях проведения публичных консультаций по проекту заключения информацию не позднее сроков его окончания.

4.3. Управление рассматривает поступившие предложения и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

4.4. По результатам публичных консультаций управление в срок не более 15 рабочих дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.

4.5. Утвержденное заключение и сводку предложений управление размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.

4.6. Управление направляет разработчику заключение в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчик принимает решение о внесении изменений в указанные правовые акты или обоснованный отказ в подготовке проектов нормативных правовых актов, экспертиза которых осуществлялась в соответствии с настоящим Порядком.

4.7. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении управления, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в управление мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем предложениями об отмене или изменении нормативных правовых актов (далее - мотивированный ответ).

4.8. В случае несогласия управления с мотивированным ответом управление подготавливает информацию о разногласиях к положениям нормативного правового акта и направляет ее разработчику.

Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о разногласиях, указанной в настоящем пункте, направляет в адрес управления итоговый ответ по результатам ее рассмотрения (далее - итоговый ответ).

4.9. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, в случае несогласия управления с представленным итоговым ответом разработчика осуществляется на заседаниях районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов.

4.10. Разработчик не позднее 3 месяцев со дня получения решения районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, при наличии в нем поручения об отмене или изменении нормативных правовых актов, направляет в управление информацию о результатах исполнения решения указанной комиссии.

Начальник сектора

поддержки предпринимательства,

потребительского рынка и туризма

Администрации Усть-Донецкого района

Т.Е.Мартыщенко

Заместитель начальника управления-

начальник отдела экономического

развития, трудовых отношений и

тарифного регулирования

Л.В.Галушкина

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать