Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU64028503202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Новобурасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОБУРАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02 июня 2020 г.              № 141

Об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки населенных пунктов, входящих в состав Новобурасского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области

В соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 Закона Саратовской области от 09.10.2006 г. № 96-ЗСО «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области», руководствуясь п. 3 ст. 13 Устава Новобурасского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки населенных пунктов, входящих в состав Новобурасского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области согласно приложению 1.

2. Утвердить порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки населенных пунктов, входящих в состав Новобурасского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области согласно  приложению 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Новобурасского муниципального района в сети Интернет  www.admnburasy.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Новобурасского муниципального района Брюзгина С.А..

Глава Новобурасского

муниципального района                                                                                                   А.Ф.Воробьев

                                                                                                               

Приложение 1

к постановлению администрации

Новобурасского муниципального района

от 02 июня 2020 г № 141

Состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки населенных пунктов, входящих в состав Новобурасского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области

(по согласованию)

              Брюзгин С.А. – первый заместитель главы администрации Новобурасского муниципального района, председатель комиссии;

              Казанцев А.О. – начальник управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительству администрации Новобурасского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

              Глущенко Е.В. – консультант управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительству администрации Новобурасского муниципального района, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

              Андреева Ю.К. - начальник отдела по правовому обеспечению администрации Новобурасского муниципального района;

Голубева Т.Н. - консультант управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительству администрации Новобурасского муниципального района;

Калужский С.Н. - начальник управления по работе с территориями, вопросам ЖКХ и экологии администрации Новобурасского муниципального района;

Карабаев С.А. – председатель общественного Совета Новобурасского муниципального района, депутат муниципального Собрания Новобурасского муниципального района;

Ломакина Н.В. - консультант управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительству администрации Новобурасского муниципального района;

Попков И.Е. – директор-главный редактор МУП «Редакция Новобурасской районной газеты «Наше время»», глава Новобурасского муниципального образования;

Резник О.В. – консультант управления по экономике, инвестиционной политике, муниципальным закупкам администрации Новобурасского муниципального района;

Тукмаков В.В. - консультант управления по вопросам землепользования, имущества, муниципальной собственности и градостроительству администрации Новобурасского муниципального района.

Приложение 2

к постановлению администрации

Новобурасского муниципального района

от 02 июня 2020 г № 141

Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта

Правил землепользования и застройки населенных пунктов,

входящих в состав Новобурасского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет деятельность комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских населенных пунктов муниципальных образований, входящих в состав Новобурасского муниципального района (далее комиссия).

1.2. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при главе Новобурасского муниципального района (далее – Глава района) по рассмотрению вопросов по подготовке проекта Правил, внесению изменений в Правила, организации публичных слушаний, по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по проектам планировки, документов территориального планирования поселения.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Порядка, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Структура и порядок деятельности комиссии

2.1. В состав комиссии по подготовке проекта Правил Новобурасского муниципального района могут входить:

              - лица, уполномоченные представлять интересы представительного органа муниципального района;

              - представители местной администрации и (или) иных органов местного самоуправления.

              - в состав комиссии могут входить представители областной Думы, органов исполнительной власти области, органов государственного надзора, организаций, находящихся на территории муниципального района.

- в состав комиссии по желанию инициаторов публичных слушаний  группы граждан, указанному в ходатайстве о проведении публичных слушаний, должны быть включены представители инициаторов с учетом установленной настоящим Порядком предельной численности членов комиссии.

- численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати человек.

- предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящей статьи, - две трети от установленного числа членов комиссии.

Состав комиссии определяется постановлением администрации Новобурасского муниципального района.

2.2. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.

Любой член комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет личную заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.

2.3. Руководство деятельности комиссии осуществляется  председателем или заместителем председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.

На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, принятые по ним решения оформляются заключением о результатах публичных слушаний

2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости исходя из требований о соблюдении сроков рассмотрения заявок и предложений, осуществления иной деятельности, связанной с землепользованием и застройкой.

2.5. Предложения граждан и юридических лиц направляются в комиссию через секретаря комиссии.

По результатам рассмотрения предложений граждан или юридических лиц принимается решение большинством голосов, которое оформляется протоколом.

3. Компетенция комиссии

3.1. В компетенцию комиссии входят вопросы:

- организация работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских населенных пунктов муниципальных образований, входящих в состав Новобурасского муниципального района;

- обеспечение организации и проведения публичных слушаний по внесению изменений по проекту правил землепользования и застройки;

- обеспечение организации и проведения публичных слушаний по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, по проектам планировки, документов территориального планирования поселения.

- рассмотрение предложений граждан и юридических лиц в связи с разработкой проекта Правил землепользования и застройки сельских населенных пунктов муниципальных образований, входящих в состав Новобурасского муниципального района, поступивших во время публичных слушаний.

- подготовка заключений и рекомендаций главе района по результатам публичных слушаний.

4. Права и обязанности комиссии

4.1. Комиссия вправе:

- запрашивать от администрации муниципального района предоставление официальных заключений, иных материалов, относящихся к рассматриваемым комиссией вопросам;

- привлекать в необходимых случаях независимых экспертов и специалистов для анализа материалов и выработки рекомендаций и решений по рассматриваемым комиссией вопросам;

- вносить предложения по изменению персонального состава комиссии;

- вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Правила;

- решать вопросы о соответствии тех или иных видов существующего или планируемого использования объектов недвижимости видам использования, определенным Правилами в качестве разрешенных для различных территориальных зон.

5. Основные функции Комиссии

5.1. Комиссия по разработке проекта  Правил землепользования и застройки сельских населенных пунктов муниципальных образований, входящих в состав Новобурасского муниципального района:

- обеспечивает сбор, обобщение предложений по разработке Правил, полученных от заинтересованных лиц, для последующего направления разработчику Правил с целью учета общественного мнения и интересов населения;

- вносит предложения по территориальному зонированию и требуемым к разработке градостроительным регламентам для данных зон, набору электронных слоев, их семантической составляющей и информативной наполненности;

- рассматривает подготовленные разработчиком варианты Правил, участвует в организации мероприятий по их общественному обсуждению, осуществляет контроль учета мнения населения в составе проекта правил;

- в пределах своих полномочий комиссия готовит задание на разработку проекта Правил для утверждения его главой администрации, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке проекта Правил или внесению в них изменений, предложения и замечания после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе образования;

- комиссия рассматривает заявления на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований.

5.2. Специальное согласование требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены Правилами землепользования и застройки,  как условно разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования муниципального образования.

Специальные согласования предоставляются по итогам публичных слушаний.

Специальные согласования могут проводиться:

- на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам;

- на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;

- в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.

5.3. Заявление на получение разрешения на соответствующий вид использования недвижимости, требующий специального согласования, направляется в администрацию района. Заявление должно содержать:

- запрос о предоставлении специального согласования;

- схему планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и т.д.);

- общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.

Заявление регистрируется в день его поступления.

5.4. В течение трех дней после регистрации заявления комиссия запрашивает письменные заключения по предмету запроса от:

- уполномоченного органа по природным ресурсам и охране окружающей среды;

- уполномоченного органа по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору;

- уполномоченного органа по охране и использованию объектов культурного наследия.

Указанные запросы направляются в случаях, когда соответствующий земельный участок расположен в границах зон, выделенных на картах ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также по требованиям охраны объектов культурного наследия.

5.5. Предметами для составления письменных заключений являются:

- соответствие намерений заявителя Правилам;

- соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных в соответствии с законодательством в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;

- не причинение ущерба правам владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.

Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляются в комиссию в течение 30 дней со дня поступления запроса.

После получения заключений указанных уполномоченных органов в срок не более 30 дней после регистрации заявки, комиссия подготавливает письменное заключение по предмету запроса.

Комиссия подготавливает и направляет главе МО рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 дней после их проведения.

Комиссия обеспечивает персональное оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с участком, применительно к которому запрашивается специальное согласование.

5.6. Специальное согласование может быть предоставлено
с условиями, которые определяют пределы реализации согласованного вида использования недвижимости с учетом не причинения ущерба соседним землепользователям и недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.

Решение о предоставлении специального согласования принимается главой МО не позднее 10 дней после поступления рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке.

Решение о предоставлении специального согласования или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее 60 дней со дня подачи заявления, за исключением случаев, когда с заявителем достигнута договоренность об ином сроке.

Решение об отказе в предоставлении специального согласования, или о предоставлении специального согласования может быть обжаловано в суде.

5.7. Владельцы земельных участков, имеющих размеры меньше минимальных показателей, установленных правилами землепользования и застройки, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от Правил землепользования и застройки.

Отклонениями от Правил является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.

Заявление на получение разрешения об отклонении от Правил землепользования и застройки направляется в комиссию и должно содержать обоснования того, что отклонения от Правил:

- необходимы для эффективного  использования земельного участка;

- не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами третьих лиц;

- допустимы по архитектурным требованиям, требованиям безопасности - экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемым техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами).

Комиссия организует рассмотрение поступившего заявления на публичных слушаниях, на которые персонально приглашаются владельцы объектов недвижимости, смежно-расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в комиссию до проведения публичных слушании и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Комиссия подготавливает и направляет главе МО рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 дней после их проведения.

Решение о предоставлении разрешения на отклонение от Правил землепользования и застройки принимается главой МО не позднее 10 дней после поступления рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке.

Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от Правил землепользования и застройки может быть обжаловано в суде.

5.8. Комиссия проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных Правилами землепользования и застройки.

Публичные слушания проводятся с целью:

- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, правообладателям объектов недвижимости, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, а также владельцам объектов недвижимости по тем видом деятельности, по поводу которых испрашивается специальное согласование;

- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие главой поселения решений по землепользованию и застройке.

Публичные слушания проводятся комиссией по землепользованию и застройке по ее инициативе или по обращениям, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:

- согласование документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, а также согласование градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежно-расположенных объектов недвижимости;

- специальные согласования - предоставление разрешений на особо поименованные Правилами землепользования и застройки виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих территориальных зонах;

- предложения об изменении градостроительных регламентов территориальных зон, включая внесение дополнений в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, определяемых посредством планировочных предложений, разработки проектов планировки, о внесении иных изменений в Правила землепользования и застройки.

Материалы для проведения публичных слушаний (заключения, иные необходимые материалы) готовятся комиссией по землепользованию и застройке.

5.9. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит публичным слушаниям.

Исключениями являются случаи, когда в соответствии с требованиями технических регламентов посредством документации по планировке территории:

- уточняются границы зон негативного воздействия производственных и иных объектов, зон охраны природных объектов (подготовка проектов санитарно-защитных, иных защитных зон, проектов зон охраны водных объектов, иных зон охраны в составе проектов планировки и проектов межевания);

- на свободных от застройки и прав третьих лиц, находящихся в муниципальной, собственности и не разделенных на земельные участки территориях, выделяются посредством установления красных линий планировочные элементы (кварталы, микрорайоны);

- подготавливаются иные решения, принятие которых в соответствии с градостроительным законодательством допускается без проведения публичных слушаний.

5.10. Правом обсуждения документации по планировке территории на публичных слушаниях обладают лица:

- проживающие на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;

- обладающие на праве собственности, аренды, пользования объектами недвижимости, расположенными на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;

- проживающие и обладающие объектами недвижимости, расположенными на территориях, примыкающих к территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;

- иные лица, чьи интересы затрагиваются в связи с планируемой реализацией документации по планировке территории.

5.11. Предметом публичных слушаний по планировке территории являются вопросы соответствия представленной документации:

- документам территориального планирования в части наличия решений об установлении границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования с последующим изъятием, в том числе путем выкупа земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;

- требованиям законодательства о необходимости доказательства невозможности установить границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования иным способом, чем тот, который предложен документацией по планировке территории;

- градостроительным регламентом, содержащимся в правилах;

- техническим регламентом, включая требования, предъявляемые к градостроительному проектированию систем инженерно-технического обеспечения планируемого строительства, реконструкции;

- требованиям в части того, что:

а) площадь земельных участков многоквартирных домов не может быть меньше площади, определенной на основе нормативов, действовавших на момент строительства этих домов (если сложившееся землепользование не препятствует реализации этих нормативов);

б) земельные участки многоквартирных домов могут быть выделены на местности только в случае соблюдения прав третьих лиц на использование территорий общего пользования, в противном случае устанавливаются неделимые земельные участки, в границах которых могут располагаться несколько многоквартирных жилых домов;

- требованиям, предъявляемым к проектам градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территории в части фиксации их границ, минимальных отступов построек от границ земельных участков, границ зон действия публичных сервитутов и предложений об установлении частных сервитутов (при необходимости), наличия информации о предельной этажности, высоте планируемых зданий, строений, сооружений, видах их использования;

- иным требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности.

Предметы обсуждения устанавливаются комиссией в соответствии с требованиями законодательства с учетом особенностей рассматриваемой документации по планировке территории и содержания решаемых посредством этой документации вопросов.

5.12. Комиссия в течение десяти дней подготавливает главе МО заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от правил, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц, касающихся вопросов землепользования и застройки. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в комиссию и получить копию протокола публичных слушаний.

5.13. Глава МО с учетом рекомендаций комиссии, не позднее 14 дней со дня проведения публичных слушаний, может принять решение:

- об утверждении документации по планировке территории;

- о доработке документации по планировке территории с учетом рекомендаций комиссии;

- об отклонении документации по планировке территории.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

6.1.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

6.2. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счёт средств бюджета Новобурасского муниципального района.

6.3. Администрация Новобурасского муниципального района представляет Комиссии необходимые помещения для проведения заседаний, публичных слушаний, хранения документов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://admnburasy.ru/ № б/н от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.030.000 Установление правил землепользования, 250.030.010 Установление правил застройки территорий муниципальных образований, 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать