Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2020г. |
Номер документа: | RU91004808202000074 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | администрация муниципального образования "Тигильский муниципальный район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
с. Тигиль
« 02 » июня 2020 года № 169
Об утверждении муниципальной программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы»
В соответствии с пунктом 3 протокола заседания экономического Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае от 25.03.2020 № 1, в целях укрепления общественного здоровья на территории Тигильского муниципального района в рамках реализации национального проекта «Демография» регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
ВрИП главы муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»
от 02.06.2020 № 169
Муниципальная программа
«Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы»
с. Тигиль
2020 год
Паспорт муниципальной программы
«Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы» (далее – Программа)
Наименование Программы
Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы
Основание для разработки Программы
Пункт 3 протокола заседания экономического Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае от 25.03.2020 № 1
Разработчик-исполнитель Программы
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнители Программы
Структурные подразделения Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
Администрация сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»;
Администрация сельского поселения «село Воямполка»;
Администрация сельского поселения «село Седанка»;
Администрация сельского поселения «село Ковран»;
Администрация сельского поселения «село Лесная»;
Администрация сельского поселения «село Хайрюзово»;
Редакция газеты «Панорама»;
ГБУЗ КК «Тигильская РБ (по согласованию)
Подпрограммы, входящие в Программу
отсутствуют
Цель Программы
Увеличение продолжительности жизни населения Тигильского муниципального района за счет снижения преждевременной смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний, улучшения качества жизни населения
Задачи Программы
Задача 1: Проведение мероприятий по ограничению потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя в Тигильском муниципальном районе;
Задача 2: Формирование культуры здорового питания населения Тигильского муниципального района;
Задача 3: Повышение уровня физической активности населения Тигильского муниципального района;
Задача 4: Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тигильского муниципального района;
Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков Тигильского муниципального района
Этапы реализации Программы
2020 - 2024 годы без выделения этапов
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на финансовый год по соответствующим муниципальным программам, и средств других источников, определенных законодательством
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мер, направленных на снижение потребления табачной и алкогольной продукции, электронных сигарет и кальянов (Распространенность потребления табака среди взрослого населения к 2025 году до 28%, потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) на душу населения к 2025 году до 4,9 литров.
Реализация кампании с участием спортивных организаторов по обеспечению доступностью граждан для широкого пользования сети спортивных сооружений, а также информирование граждан о пользе физических упражнений и их положительном влиянии на показатели здоровья (Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2025 году до 39%).
Реализация профилактических мероприятий по формированию здоровых привычек питания (Доля граждан, информированных о здоровом питании к 2025 году до 60%).
Внедрение наиболее эффективных механизмов, направленных на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье (в программы сохранения здоровья на рабочих местах к 2025 году вовлечено не менее 1000 граждан).
Реализация масштабной информационно-коммуникационной кампании по формированию здоровьесберегающего поведения, включая сохранение репродуктивного здоровья и повышение приверженности вакцинации (увеличения количества женщин, отказавшихся от прерывания беременности к 2025 году до 15%).
Реализация популяционных мероприятий по выявлению и коррекции факторов риска развития основных неинфекционных заболеваний (охват граждан старше 18 лет диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами 100% к 2025 году).
Реализация в общеобразовательных организациях мероприятий с учетом внедрения в образовательный процесс принципов ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий
Раздел 1. Анализ проблемной сферы.
Программа определяет основные направления, содержание, формы и методы формирования здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) населения, создание здоровьесберегающей среды, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний (далее - НИЗ), что являются одной из важнейших межотраслевых задач развития Российской Федерации. Основные НИЗ (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, хронические болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются ведущими причинами временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения, они обусловливают не только большие человеческие страдания, но и выраженное негативное воздействие на социально-экономическое положение страны.
В рамках Программы продолжится реализация комплекса мероприятий регионального проекта «Укрепление общественного здоровья», которые позволят обеспечить необходимые базовые составляющие формирования ЗОЖ: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, повышение уровня знаний о неблагоприятных факторах и их влиянии на здоровье, в том числе путем отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголя и наркотиков, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска НИЗ на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам соблюдения правил гигиены, режима труда и учебы.
Программа разработана на основе предложений органов исполнительной власти и общественных объединений в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351;
- Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года»;
- Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120;
- Государственной программой Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края», утверждённой Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 года № 524-П.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы, прогноз ожидаемых результатов.
2.1. Цели, задачи и сроки реализации Программы.
Цели и задачи Программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в государственной программе Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края», приоритетными задачами которой являются формирование ЗОЖ, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе среди детей и подростков, привлечение целевых групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Важным достижением в области общественного здоровья явилось выделение количественно измеряемых поведенческих, биологических и психосоциальных факторов, влияющих на развитие и прогрессирование хронических заболеваний. Концепция факторов риска поддерживается Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и широко используется при реализации стратегии профилактики НИЗ и укреплении здоровья в разных странах. Вредные поведенческие привычки, такие как курение, нерациональное питание и низкая физическая активность, ведут к формированию биологических факторов риска: ожирению, повышенному артериальному давлению, повышенному содержанию холестерина в крови и другим факторам.
Ранняя выявляемость факторов риска НИЗ является приоритетной задачей профилактики неинфекционных заболеваний с целью предупреждения дальнейшего распространения заболеваемости и смертности среди населения. Многочисленными исследованиями доказано, что изменение образа жизни и снижение уровней факторов риска может предупредить, или замедлить развитие и прогрессирование многих НИЗ как до, так и после появления клинических симптомов.
Проблема снижения смертности населения включена как основная в Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683). В России смертность от основных НИЗ составляет 68,5% от общей смертности населения, которая, несмотря на определенные успехи по ее снижению, остается на очень высоком уровне. Высокий уровень смертности от НИЗ приводит к большим экономическим потерям, обусловленным как прямыми затратами на оказание медицинской помощи, так и потерями вследствие сокращения трудовых ресурсов.
Уровень смертности от основных НИЗ более чем на 70% определяется смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний, при этом ее уровень в 2 - 3 раза превышают таковой в странах западной Европы. В то же время смертность в России от злокачественных новообразований, хронических бронхо-легочных заболеваний и сахарного диабета отличается от уровня смертности в европейских странах незначительно. Сердечно-сосудистые заболевания являются основным бременем для страны, в 2014 году экономический ущерб от них превысил 1 трлн. руб.
По опыту многих стран мира, достигших 2 - 3 кратного снижения смертности от НИЗ, вклад профилактических мероприятий в это снижение составляет от 40 до 70%. Чрезвычайно важно, что имеются убедительные научные доказательства, что популяционные профилактические программы сопровождаются возвратом инвестиций в соотношении 1:5-6 в течение 5 - 10 лет, а программы профилактики на рабочем месте уже в течение 3 - 5 лет сопровождаются возвратом инвестиций в соотношении 1:3-6.
Деятельность в сфере медицинской профилактики направлена на совершенствование работы в системе здравоохранения Камчатского края, популяризацию знаний о ЗОЖ и профилактике различных заболеваний через средства массовой информации, активную работу с населением и медицинскими работниками региона.
Основным стратегическим направлением обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоровья нации на среднесрочную перспективу является усиление профилактической направленности здравоохранных действий всех ветвей власти, секторов, слоев и структур общества, с ориентацией на сохранение здоровья человека на протяжении всей его жизни, во всех сферах его деятельности, при совершенствовании в качестве основы жизнедеятельности института, семьи, охраны материнства, отцовства и детства.
Единое профилактическое пространство или единая профилактическая среда обитания, жизни и деятельности человека представляет собой комплекс условий обитания, жизни и деятельности человека, обеспечивающий максимально длительную и активную жизнь, включающий информирование населения и каждого гражданина о преимуществах и условиях ведения ЗОЖ, о необходимости профилактики, раннего выявления и лечения НИЗ и факторов риска их развития, а также создание для этого необходимых условий и обеспечение доступности этих условий, информационных и медицинских услуг для всех слоев населения.
Важными дополнительными мерами в формировании здоровьесохраняющей среды являются дополнительные меры, в том числе меры экономического характера, направленные на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье.
Реализация программы базируется на межведомственном, межсекторальном подходе с вовлечением в нее всех слоев населения с точки зрения создания более благоприятных условий жизни в регионе, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских объединений.
Целью реализации Программы является увеличение доли граждан, приверженных ЗОЖ, путем формирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью и увеличение продолжительности жизни жителей Тигильского муниципального района.
Приоритетными задачами по реализации муниципальной программы в Тигильском муниципальном районе являются:
Задача 1: Проведение мероприятий по ограничению потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя в Тигильском муниципальном районе;
Задача 2: Формирование культуры здорового питания населения Тигильского муниципального района;
Задача 3: Повышение уровня физической активности населения Тигильского муниципального района;
Задача 4: Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тигильского муниципального района;
Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков Тигильского муниципального района.
Программа рассчитана на 2020-2024 годы без выделения этапов.
2.1. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Осуществление программных мероприятий позволит создать комплекс правовых, экономических, организационных, кадровых, информационных, технических и других условий, благоприятствующих эффективному функционированию муниципальной системы формирования здорового образа жизни и профилактики НИЗ населения в Тигильском муниципальном районе.
Основными ожидаемыми конечными результатами по направлениям программной деятельности являются следующие:
Реализация мер, направленных на снижение потребления табачной и алкогольной продукции, электронных сигарет и кальянов (Распространенность потребления табака среди взрослого населения к 2025 году до 28%, потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) на душу населения к 2025 году до 4,9 литров.
Реализация кампании с участием спортивных организаторов по обеспечению доступностью граждан для широкого пользования сети спортивных сооружений, а также информирование граждан о пользе физических упражнений и их положительном влиянии на показатели здоровья (Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2025 году до 39%).
Реализация профилактических мероприятий по формированию здоровых привычек питания (Доля граждан информированных о здоровом питании к 2025 году до 60%).
Внедрение наиболее эффективных механизмов, направленных на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье (в программы сохранения здоровья на рабочих местах к 2025 году вовлечено не менее 1000 граждан).
Реализация масштабной информационно-коммуникационной кампании по формированию здоровьесберегающего поведения, включая сохранение репродуктивного здоровья и повышение приверженности вакцинации (увеличения количества женщин отказавшихся от прерывания беременности к 2025 году до 15%).
Реализация популяционных мероприятий по выявлению и коррекции факторов риска развития основных неинфекционных заболеваний (охват граждан старше 18 лет диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами 100% к 2025 году).
Реализация в общеобразовательных организациях мероприятий с учетом внедрения в образовательный процесс принципов ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий.
2.2. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- сокращение объема, сбои в графике текущего финансирования программных мероприятий и инвестиций в развитие материально-технической базы;
- неэффективное расходование целевых средств исполнителями отдельных программных мероприятий;
- несоответствие нормативно-правовой базы актуальным потребностям практической деятельности;
- несогласованность действий органов власти и организаций, вовлеченных в процесс реализации программных мероприятий;
- отставание в развитии сети организаций, недостаточная доступность и качество оказываемых населению услуг;
- слабое участие общественности и средств массовой информации в реализации социальных проектов и пропагандистском сопровождении деятельности;
- недостаток квалифицированных специалистов, углубление диспропорций в кадровом обеспечении;
- неготовность к освоению новых методик и технологий, инновационным преобразованиям.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на финансовый год по соответствующим муниципальным программам, и средств других источников, определенных законодательством.
Раздел 4. Программные мероприятия и сроки их реализации.
4.1. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач (приложение № 1).
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Администрация ТМР), являющаяся муниципальным заказчиком-координатором Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- подготавливает отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств районного бюджета;
- готовит доклад о реализации Программы.
4.2. Мониторинг реализации Программы.
Мониторинг реализации программы осуществляется в соответствии с показателями эффективности и на основании механизма реализации программы.
Структуры, ответственные за реализацию мероприятий, по итогам полугодия и года предоставляют в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, в Администрацию ТМР информацию о выполненных в рамках Программы мероприятиях с пояснительной запиской и по формам, устанавливаемым Администрацией ТМР.
Администрация ТМР с целью более полного предоставления информации имеет право запрашивать и утверждать формы отчетности в дополнение к ранее установленным.
Приложение № 1 к Программе
«Формирование здорового образа жизни и
профилактика неинфекционных заболеваний
населения Тигильского муниципального
района на 2020 - 2024 годы».
Перечень мероприятий муниципальной программы
«Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы»
№ п\п
Виды затрат и мероприятия
Финансирование программы в плановом периоде, тыс. руб.
Ответственные исполнители
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
А
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1 Проведение мероприятий по ограничению потребления табака,
немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя
в Тигильском муниципальном районе
1.1.
Разработка нормативных правовых актов, направленных на защиту граждан от табачного дыма и последствий потребления табака, на основании Федерального законодательства, нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР;
Администрации сельских поселений ТМР
1.2.
Повышение информированности населения о вреде активного и пассивного потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, о злоупотреблении алкоголем и о способах их преодоления.
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
1.2.1.
Размещение в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов, социальной рекламы о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР;
редакция газеты «Панорама».
1.2.2
Проведение информационных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни, на профилактику и прекращение потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
1.2.3
Разработка и тиражирование печатных раздаточных материалов (буклеты, брошюры, памятки) для населения.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
1.3.
Проведение мониторинга и оценки информированности населения о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя и способах их преодоления.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
Задача 2: Формирование культуры здорового питания населения Тигильского муниципального района
2.1.
Повышение информированности населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска (далее - ФР) и доступности продуктов здорового и диетического питания, в том числе:
Администрация ТМР;
Администрации сельских поселений ТМР;
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР;
Управление образования Администрации ТМР
2.1.1
Разработка и тиражирование печатных материалов для населения (буклеты, брошюры, памятки) по различным аспектам диетологической коррекции нездорового питания.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
2.1.2
Трансляция аудио - и видеороликов социальной рекламы по вопросам здорового питания
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Задача 3: Повышение уровня физической активности населения Тигильского муниципального района
3.1.
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни» создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовка спортивного резерва.
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР;
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.2.
Тиражирование печатных материалов для населения (буклеты, брошюры, памятки) о пользе физической активности.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР;
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.3.
Организация обучения и повышения квалификации специалистов, укрепление и развитие кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.4.
Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом:
Администрация ТМР
3.4.1
школьников путем проведения школьных, муниципальных, межмуниципальных и финальных соревнований краевой спартакиады школьников, включающей в себя следующие дисциплины: волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, региональные соревнования «Веселые старты»
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
3.4.2
взрослого населения старше 18 лет путем подготовки к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на муниципальных, краевом и всероссийском этапах
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.4.3
среди людей старшего поколения, путем участия в муниципальных, краевом и всероссийском этапах спартакиады пенсионеров
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.5.
Проведение массовых акций и кампаний для мотивации населения к увеличению физической активности.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
Задача 4: Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тигильского муниципального района
4.1.
Выполнение планов диспансеризации и профилактических медицинских осмотров определенных групп взрослого населения.
в рамках текущего финансирования, в т.ч.за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования, в т. ч. за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования,
в т.ч. за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования,
в т.ч. за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования, в т.ч. за счет средств ОМС
Администрация ТМР; ГБУЗ КК «Тигильская РБ» (по согласованию)
Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.
5.1.
Повышение уровня информированности детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания и низкой физической активности:
Управление образования Администрации ТМР
5.1.1.
Организация и обеспечение работы во всех образовательных организациях Тигильского муниципального района лекций для школьников «Твое здоровье»
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
5.1.2.
Ежегодное проведение информационной акции для детей и подростков в рамках летней оздоровительной кампании
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
5.2.
Подготовка волонтерских отрядов из числа старшеклассников, студентов и обучающихся образовательных организаций Тигильского муниципального района с целью формирования ЗОЖ.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
5.3.
Организация и проведение цикла тематических информационно-просветительских мероприятий для детей и подростков с целью повышения культуры здорового образа жизни среди населения средствами библиотечной деятельности
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
5.4.
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИГИЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
с. Тигиль
« 02 » июня 2020 года № 169
Об утверждении муниципальной программы «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы»
В соответствии с пунктом 3 протокола заседания экономического Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае от 25.03.2020 № 1, в целях укрепления общественного здоровья на территории Тигильского муниципального района в рамках реализации национального проекта «Демография» регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы» (далее – Программа) согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
ВрИП главы муниципального образования
«Тигильский муниципальный район» Т.Н. Навроцкая
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования
«Тигильский муниципальный район»
от 02.06.2020 № 169
Муниципальная программа
«Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы»
с. Тигиль
2020 год
Паспорт муниципальной программы
«Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы» (далее – Программа)
Наименование Программы
Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы
Основание для разработки Программы
Пункт 3 протокола заседания экономического Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае от 25.03.2020 № 1
Разработчик-исполнитель Программы
Администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район»
Соисполнители Программы
Структурные подразделения Администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район»;
Администрация сельского поселения «село Усть-Хайрюзово»;
Администрация сельского поселения «село Воямполка»;
Администрация сельского поселения «село Седанка»;
Администрация сельского поселения «село Ковран»;
Администрация сельского поселения «село Лесная»;
Администрация сельского поселения «село Хайрюзово»;
Редакция газеты «Панорама»;
ГБУЗ КК «Тигильская РБ (по согласованию)
Подпрограммы, входящие в Программу
отсутствуют
Цель Программы
Увеличение продолжительности жизни населения Тигильского муниципального района за счет снижения преждевременной смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний, улучшения качества жизни населения
Задачи Программы
Задача 1: Проведение мероприятий по ограничению потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя в Тигильском муниципальном районе;
Задача 2: Формирование культуры здорового питания населения Тигильского муниципального района;
Задача 3: Повышение уровня физической активности населения Тигильского муниципального района;
Задача 4: Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тигильского муниципального района;
Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков Тигильского муниципального района
Этапы реализации Программы
2020 - 2024 годы без выделения этапов
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на финансовый год по соответствующим муниципальным программам, и средств других источников, определенных законодательством
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мер, направленных на снижение потребления табачной и алкогольной продукции, электронных сигарет и кальянов (Распространенность потребления табака среди взрослого населения к 2025 году до 28%, потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) на душу населения к 2025 году до 4,9 литров.
Реализация кампании с участием спортивных организаторов по обеспечению доступностью граждан для широкого пользования сети спортивных сооружений, а также информирование граждан о пользе физических упражнений и их положительном влиянии на показатели здоровья (Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2025 году до 39%).
Реализация профилактических мероприятий по формированию здоровых привычек питания (Доля граждан, информированных о здоровом питании к 2025 году до 60%).
Внедрение наиболее эффективных механизмов, направленных на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье (в программы сохранения здоровья на рабочих местах к 2025 году вовлечено не менее 1000 граждан).
Реализация масштабной информационно-коммуникационной кампании по формированию здоровьесберегающего поведения, включая сохранение репродуктивного здоровья и повышение приверженности вакцинации (увеличения количества женщин, отказавшихся от прерывания беременности к 2025 году до 15%).
Реализация популяционных мероприятий по выявлению и коррекции факторов риска развития основных неинфекционных заболеваний (охват граждан старше 18 лет диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами 100% к 2025 году).
Реализация в общеобразовательных организациях мероприятий с учетом внедрения в образовательный процесс принципов ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий
Раздел 1. Анализ проблемной сферы.
Программа определяет основные направления, содержание, формы и методы формирования здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) населения, создание здоровьесберегающей среды, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний (далее - НИЗ), что являются одной из важнейших межотраслевых задач развития Российской Федерации. Основные НИЗ (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, хронические болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются ведущими причинами временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения, они обусловливают не только большие человеческие страдания, но и выраженное негативное воздействие на социально-экономическое положение страны.
В рамках Программы продолжится реализация комплекса мероприятий регионального проекта «Укрепление общественного здоровья», которые позволят обеспечить необходимые базовые составляющие формирования ЗОЖ: воспитание с детства здоровых привычек и навыков, повышение уровня знаний о неблагоприятных факторах и их влиянии на здоровье, в том числе путем отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголя и наркотиков, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска НИЗ на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях, обучение навыкам соблюдения правил гигиены, режима труда и учебы.
Программа разработана на основе предложений органов исполнительной власти и общественных объединений в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351;
- Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р;
- Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года»;
- Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120;
- Государственной программой Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края», утверждённой Постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 года № 524-П.
Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации Программы, прогноз ожидаемых результатов.
2.1. Цели, задачи и сроки реализации Программы.
Цели и задачи Программы соответствуют стратегическим целям, приоритетам и задачам, обозначенным в государственной программе Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края», приоритетными задачами которой являются формирование ЗОЖ, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе среди детей и подростков, привлечение целевых групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Важным достижением в области общественного здоровья явилось выделение количественно измеряемых поведенческих, биологических и психосоциальных факторов, влияющих на развитие и прогрессирование хронических заболеваний. Концепция факторов риска поддерживается Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и широко используется при реализации стратегии профилактики НИЗ и укреплении здоровья в разных странах. Вредные поведенческие привычки, такие как курение, нерациональное питание и низкая физическая активность, ведут к формированию биологических факторов риска: ожирению, повышенному артериальному давлению, повышенному содержанию холестерина в крови и другим факторам.
Ранняя выявляемость факторов риска НИЗ является приоритетной задачей профилактики неинфекционных заболеваний с целью предупреждения дальнейшего распространения заболеваемости и смертности среди населения. Многочисленными исследованиями доказано, что изменение образа жизни и снижение уровней факторов риска может предупредить, или замедлить развитие и прогрессирование многих НИЗ как до, так и после появления клинических симптомов.
Проблема снижения смертности населения включена как основная в Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683). В России смертность от основных НИЗ составляет 68,5% от общей смертности населения, которая, несмотря на определенные успехи по ее снижению, остается на очень высоком уровне. Высокий уровень смертности от НИЗ приводит к большим экономическим потерям, обусловленным как прямыми затратами на оказание медицинской помощи, так и потерями вследствие сокращения трудовых ресурсов.
Уровень смертности от основных НИЗ более чем на 70% определяется смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний, при этом ее уровень в 2 - 3 раза превышают таковой в странах западной Европы. В то же время смертность в России от злокачественных новообразований, хронических бронхо-легочных заболеваний и сахарного диабета отличается от уровня смертности в европейских странах незначительно. Сердечно-сосудистые заболевания являются основным бременем для страны, в 2014 году экономический ущерб от них превысил 1 трлн. руб.
По опыту многих стран мира, достигших 2 - 3 кратного снижения смертности от НИЗ, вклад профилактических мероприятий в это снижение составляет от 40 до 70%. Чрезвычайно важно, что имеются убедительные научные доказательства, что популяционные профилактические программы сопровождаются возвратом инвестиций в соотношении 1:5-6 в течение 5 - 10 лет, а программы профилактики на рабочем месте уже в течение 3 - 5 лет сопровождаются возвратом инвестиций в соотношении 1:3-6.
Деятельность в сфере медицинской профилактики направлена на совершенствование работы в системе здравоохранения Камчатского края, популяризацию знаний о ЗОЖ и профилактике различных заболеваний через средства массовой информации, активную работу с населением и медицинскими работниками региона.
Основным стратегическим направлением обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоровья нации на среднесрочную перспективу является усиление профилактической направленности здравоохранных действий всех ветвей власти, секторов, слоев и структур общества, с ориентацией на сохранение здоровья человека на протяжении всей его жизни, во всех сферах его деятельности, при совершенствовании в качестве основы жизнедеятельности института, семьи, охраны материнства, отцовства и детства.
Единое профилактическое пространство или единая профилактическая среда обитания, жизни и деятельности человека представляет собой комплекс условий обитания, жизни и деятельности человека, обеспечивающий максимально длительную и активную жизнь, включающий информирование населения и каждого гражданина о преимуществах и условиях ведения ЗОЖ, о необходимости профилактики, раннего выявления и лечения НИЗ и факторов риска их развития, а также создание для этого необходимых условий и обеспечение доступности этих условий, информационных и медицинских услуг для всех слоев населения.
Важными дополнительными мерами в формировании здоровьесохраняющей среды являются дополнительные меры, в том числе меры экономического характера, направленные на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье.
Реализация программы базируется на межведомственном, межсекторальном подходе с вовлечением в нее всех слоев населения с точки зрения создания более благоприятных условий жизни в регионе, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских объединений.
Целью реализации Программы является увеличение доли граждан, приверженных ЗОЖ, путем формирования у граждан ответственного отношения к своему здоровью и увеличение продолжительности жизни жителей Тигильского муниципального района.
Приоритетными задачами по реализации муниципальной программы в Тигильском муниципальном районе являются:
Задача 1: Проведение мероприятий по ограничению потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя в Тигильском муниципальном районе;
Задача 2: Формирование культуры здорового питания населения Тигильского муниципального района;
Задача 3: Повышение уровня физической активности населения Тигильского муниципального района;
Задача 4: Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тигильского муниципального района;
Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков Тигильского муниципального района.
Программа рассчитана на 2020-2024 годы без выделения этапов.
2.1. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Осуществление программных мероприятий позволит создать комплекс правовых, экономических, организационных, кадровых, информационных, технических и других условий, благоприятствующих эффективному функционированию муниципальной системы формирования здорового образа жизни и профилактики НИЗ населения в Тигильском муниципальном районе.
Основными ожидаемыми конечными результатами по направлениям программной деятельности являются следующие:
Реализация мер, направленных на снижение потребления табачной и алкогольной продукции, электронных сигарет и кальянов (Распространенность потребления табака среди взрослого населения к 2025 году до 28%, потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) на душу населения к 2025 году до 4,9 литров.
Реализация кампании с участием спортивных организаторов по обеспечению доступностью граждан для широкого пользования сети спортивных сооружений, а также информирование граждан о пользе физических упражнений и их положительном влиянии на показатели здоровья (Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2025 году до 39%).
Реализация профилактических мероприятий по формированию здоровых привычек питания (Доля граждан информированных о здоровом питании к 2025 году до 60%).
Внедрение наиболее эффективных механизмов, направленных на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье (в программы сохранения здоровья на рабочих местах к 2025 году вовлечено не менее 1000 граждан).
Реализация масштабной информационно-коммуникационной кампании по формированию здоровьесберегающего поведения, включая сохранение репродуктивного здоровья и повышение приверженности вакцинации (увеличения количества женщин отказавшихся от прерывания беременности к 2025 году до 15%).
Реализация популяционных мероприятий по выявлению и коррекции факторов риска развития основных неинфекционных заболеваний (охват граждан старше 18 лет диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами 100% к 2025 году).
Реализация в общеобразовательных организациях мероприятий с учетом внедрения в образовательный процесс принципов ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий.
2.2. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- сокращение объема, сбои в графике текущего финансирования программных мероприятий и инвестиций в развитие материально-технической базы;
- неэффективное расходование целевых средств исполнителями отдельных программных мероприятий;
- несоответствие нормативно-правовой базы актуальным потребностям практической деятельности;
- несогласованность действий органов власти и организаций, вовлеченных в процесс реализации программных мероприятий;
- отставание в развитии сети организаций, недостаточная доступность и качество оказываемых населению услуг;
- слабое участие общественности и средств массовой информации в реализации социальных проектов и пропагандистском сопровождении деятельности;
- недостаток квалифицированных специалистов, углубление диспропорций в кадровом обеспечении;
- неготовность к освоению новых методик и технологий, инновационным преобразованиям.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных муниципальным бюджетом на финансовый год по соответствующим муниципальным программам, и средств других источников, определенных законодательством.
Раздел 4. Программные мероприятия и сроки их реализации.
4.1. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы будет осуществляться на основе межотраслевого взаимодействия, в соответствии с планом мероприятий по реализации поставленных задач (приложение № 1).
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования «Тигильский муниципальный район» (далее – Администрация ТМР), являющаяся муниципальным заказчиком-координатором Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- подготавливает отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств районного бюджета;
- готовит доклад о реализации Программы.
4.2. Мониторинг реализации Программы.
Мониторинг реализации программы осуществляется в соответствии с показателями эффективности и на основании механизма реализации программы.
Структуры, ответственные за реализацию мероприятий, по итогам полугодия и года предоставляют в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом, в Администрацию ТМР информацию о выполненных в рамках Программы мероприятиях с пояснительной запиской и по формам, устанавливаемым Администрацией ТМР.
Администрация ТМР с целью более полного предоставления информации имеет право запрашивать и утверждать формы отчетности в дополнение к ранее установленным.
Приложение № 1 к Программе
«Формирование здорового образа жизни и
профилактика неинфекционных заболеваний
населения Тигильского муниципального
района на 2020 - 2024 годы».
Перечень мероприятий муниципальной программы
«Формирование здорового образа жизни и профилактика неинфекционных заболеваний населения Тигильского муниципального района на 2020 - 2024 годы»
№ п\п
Виды затрат и мероприятия
Финансирование программы в плановом периоде, тыс. руб.
Ответственные исполнители
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
А
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1 Проведение мероприятий по ограничению потребления табака,
немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя
в Тигильском муниципальном районе
1.1.
Разработка нормативных правовых актов, направленных на защиту граждан от табачного дыма и последствий потребления табака, на основании Федерального законодательства, нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР;
Администрации сельских поселений ТМР
1.2.
Повышение информированности населения о вреде активного и пассивного потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, о злоупотреблении алкоголем и о способах их преодоления.
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
1.2.1.
Размещение в средствах массовой информации (СМИ) информационных материалов, социальной рекламы о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР;
редакция газеты «Панорама».
1.2.2
Проведение информационных кампаний, направленных на формирование здорового образа жизни, на профилактику и прекращение потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и алкоголя.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
1.2.3
Разработка и тиражирование печатных раздаточных материалов (буклеты, брошюры, памятки) для населения.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
1.3.
Проведение мониторинга и оценки информированности населения о вреде потребления табака, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, алкоголя и способах их преодоления.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР
Задача 2: Формирование культуры здорового питания населения Тигильского муниципального района
2.1.
Повышение информированности населения о поведенческих и алиментарно-зависимых факторах риска (далее - ФР) и доступности продуктов здорового и диетического питания, в том числе:
Администрация ТМР;
Администрации сельских поселений ТМР;
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР;
Управление образования Администрации ТМР
2.1.1
Разработка и тиражирование печатных материалов для населения (буклеты, брошюры, памятки) по различным аспектам диетологической коррекции нездорового питания.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
2.1.2
Трансляция аудио - и видеороликов социальной рекламы по вопросам здорового питания
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Задача 3: Повышение уровня физической активности населения Тигильского муниципального района
3.1.
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни» создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовка спортивного резерва.
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
В рамках реализации регионального проекта «Спорт – норма жизни»
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР;
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.2.
Тиражирование печатных материалов для населения (буклеты, брошюры, памятки) о пользе физической активности.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Администрация ТМР; Администрации сельских поселений ТМР;
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.3.
Организация обучения и повышения квалификации специалистов, укрепление и развитие кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.4.
Развитие массового спорта и общественного физкультурно-оздоровительного движения, привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом:
Администрация ТМР
3.4.1
школьников путем проведения школьных, муниципальных, межмуниципальных и финальных соревнований краевой спартакиады школьников, включающей в себя следующие дисциплины: волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, региональные соревнования «Веселые старты»
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
3.4.2
взрослого населения старше 18 лет путем подготовки к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на муниципальных, краевом и всероссийском этапах
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.4.3
среди людей старшего поколения, путем участия в муниципальных, краевом и всероссийском этапах спартакиады пенсионеров
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
3.5.
Проведение массовых акций и кампаний для мотивации населения к увеличению физической активности.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
Задача 4: Выявление и коррекция факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Тигильского муниципального района
4.1.
Выполнение планов диспансеризации и профилактических медицинских осмотров определенных групп взрослого населения.
в рамках текущего финансирования, в т.ч.за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования, в т. ч. за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования,
в т.ч. за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования,
в т.ч. за счет средств ОМС
в рамках текущего финансирования, в т.ч. за счет средств ОМС
Администрация ТМР; ГБУЗ КК «Тигильская РБ» (по согласованию)
Задача 5: Формирование основ здорового образа жизни среди детей и подростков.
5.1.
Повышение уровня информированности детей и подростков о вреде табакокурения и употребления алкоголя, а также нерационального питания и низкой физической активности:
Управление образования Администрации ТМР
5.1.1.
Организация и обеспечение работы во всех образовательных организациях Тигильского муниципального района лекций для школьников «Твое здоровье»
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
5.1.2.
Ежегодное проведение информационной акции для детей и подростков в рамках летней оздоровительной кампании
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
5.2.
Подготовка волонтерских отрядов из числа старшеклассников, студентов и обучающихся образовательных организаций Тигильского муниципального района с целью формирования ЗОЖ.
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
5.3.
Организация и проведение цикла тематических информационно-просветительских мероприятий для детей и подростков с целью повышения культуры здорового образа жизни среди населения средствами библиотечной деятельности
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление культуры, молодежной политики и спорта Администрации ТМР
5.4.
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
в рамках текущего финансирования
Управление образования Администрации ТМР
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Панорама" № 27 от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: