Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU44034005202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа город Мантурово Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Опубликовано в газете «Ведомости» № 17 (461) от 26.06.2020 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2020 года № 187

О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО ОТ 06 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА № 54 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО»

В соответствии с постановлением департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области от 19 марта 2020 года № 2 «О внесении изменений в постановление департамента строительства Костромской области от 06.09.2018 №4-п», руководствуясь статьей 31 Устава городского округа город Мантурово,

администрация городского округа город Мантурово постановляет:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Мантурово от 06 февраля 2019 года № 54 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей городского округа город Мантурово»» следующие изменения:

1.1 приложение №2 к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей городского округа город Мантурово» «Правила предоставления на территории городского округа город Мантурово Костромской области молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование» изложить в новой редакции согласно приложению №1;

1.2. приложение №2 к Правилам предоставления на территории городского округа город Мантурово Костромской области молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование «Реестр оплаченных и погашенных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья» изложить в новой редакции согласно приложению №2;

1.3. приложение №4 к Правилам предоставления на территории городского округа город Мантурово Костромской области молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование «Список молодых семей - участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа город Мантурово", изъявивших желание получить социальную выплату в 20__ году», дополнить столбцом 15 "Сфера профессиональной деятельности членов молодой семьи".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава городского округа город Мантурово

А.М. Смирнов

Приложение №1

к постановлению администрации

городского округа город Мантурово

от 06 февраля 2019 года №54

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО»

Глава 1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа город Мантурово» (далее - Программа).

Основание разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», постановление администрации Костромской области № 4-п от 06.09.2018 года «О ведомственной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Костромской области на 2019-2021 годы»», постановление администрации городского округа город Мантурово от 26 мая 2014 года № 242 «Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Мантурово».

Заказчик Программы

Администрация городского округа город Мантурово.

Координатор Программы

Отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа город Мантурово.

Исполнители Программы

Отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа город Мантурово; жилищная комиссия администрации городского округа город Мантурово; финансовый отдел администрации городского округа город Мантурово; хозяйствующие субъекты.

Цель Программы

Создание условий для оказания поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Программы

1) предоставление социальных выплат для улучшения жилищных условий молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

2) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств граждан при решении жилищной проблемы.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Целевой индикатор

Всего семей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной

выплаты на приобретение (строительство) жилого

помещения (семей):

18

5

4

4

5

Сроки реализации Программы

2019-2022 годы

Финансирование Программы

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

В том числе

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Федеральный бюджет

5041,8

1827,1

1315,4

1315,4

1315,4

Областной бюджет

1773,0

424,7

549,8

549,8

549,8

Местный бюджет

1943,9

419,4

614,1

614,1

614,1

Внебюджетные источники

13402,6

3165,4

3154,3

3422,6

3660,3

Ожидаемые конечные результаты Программы

1) обеспечение жильем 18 молодых семей;

2) обеспечение свидетельствами о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения не менее 50% молодых семей, признанных участниками муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» в городском округе город Мантурово на 1 января 2018 года.

Глава 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

1. Проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, является одной из наиболее острых социальных проблем Костромской области и горского округа город Мантурово в частности.

Реализация мероприятий Программы демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. Согласно статистическим данным, число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 января 2017 года составило 23 семьи, из которых 15 молодых семей изъявили желание стать участниками Программы.

2. С 2006 года государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на территории городского округа город Мантурово осуществляется путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации муниципальных программ:

«Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 годы;

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городской округ город Мантурово на 2011- 2015 годы»;

«Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования городской округ город Мантурово на 2016- 2018 годы».

Основным результатом реализации указанных мер государственной поддержки стало улучшение жилищных условий 41 молодой семьи. Общий объем предоставленных социальных выплат составил 21 642,72 тыс. рублей. Результаты реализации указанных программ в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

КОЛИЧЕСТВО МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, УЛУЧШИВШИХ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАНТУРОВО» В ПЕРИОД С 2006 ПО 2018 ГОДЫ

Всего

в том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

41

0

3

2

1

2

2

5

3

5

4

5

9

4

Таблица 2

ОБЪЕМЫ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБСИДИЙ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАНТУРОВО» В ПЕРИОД С 2006 ПО 2018 ГОДЫ

(тыс. рублей)

Всего

в том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

21642,72

0

533,7

835,12

488,8

1124,5

2022

2057,9

1635,4

2807,1

1817,9

2257,9

4147,7

1612,8

1

За время реализации данных программ достигнуты определенные положительные результаты, произошло развитие жилищного кредитования, повышение количества молодых семей уличивших свои жилищные условия, но проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. В условиях финансово-экономического кризиса многие кредитные организации ужесточили условия предоставления гражданам ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В настоящее время актуальность жилищной проблемы сохраняется, и ее решение отнесено к приоритетным задачам социально-экономической политики государства.

Жилищная проблема в городском округе город Мантурово определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки данной льготной категории граждан как неотъемлемой части стабилизации и осуществления структурных изменений в экономике.

Устойчивое функционирование системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.

Глава 3. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью реализации Программы является создание условий для оказания поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям проживающих на территории городского округа город Мантурово, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

1) предоставление социальных выплат для улучшения жилищных условий молодым семьям, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;далее - социальные выплаты);

2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Сроки реализации Программы 2019-2022 годы.

Основными принципалами реализации программы являются:

1) добровольность участия в Программе молодых семей;

2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий соответствии с требованиями Программы;

3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Глава 4. Перечень мероприятий Программы

Реализация мероприятий по созданию условий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, условий в приобретении молодыми семьями – участниками Программы жилья экономкласса будет обеспечена за счет реализации следующих направлений:

1) нормативное-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

2) организационное обеспечение Программы;

3) финансовое обеспечение реализации Программы;

В состав мероприятий по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы входит разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий Программы

Организационные мероприятия включают в себя:

- сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;

- определение объема бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы;

- заключение соглашений по реализации Программы городским округом город Мантурово с ведомственным Департаментом Костромской области;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются выполнение бюджетных обязательств Костромской области и городского округа город Мантурово по финансированию Программы.

Перечень основных мероприятий Программы (по срокам, исполнителям и ресурсам) приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

1) средства федерального бюджета;

2) средства областного бюджета;

3) средства местного бюджета;

4) внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилого дома).

Объемы и источники финансирования Программы с распределением по годам представлены в таблице 3.

Таблица 3

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 2019-2022 ГОДЫ

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

В том числе

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Федеральный бюджет

5041,8

1827,1

1315,4

1315,4

1315,4

Областной бюджет

1773,0

424,7

549,8

549,8

549,8

Местный бюджет

1943,9

419,4

614,1

614,1

614,1

Внебюджетные источники

13402,6

3165,4

3154,3

3422,6

3660,3

Объемы финансирования Программы подлежат корректировке при формировании и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

Глава 6. Система управления реализации Программы

Общее управление реализацией Программы осуществляется департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям Костромской области социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении к Программе.

Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области:

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, и обеспечивая их согласованные действия по реализации Программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;

- разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Программы;

- проводит отбор муниципальных образований Костромской области для участия в Программе;

- формирует сводный список молодых семей - участников Программы;

- формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;

- готовит предложения по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- проводит конкурсный отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат;

- изготавливает и передает городскому округу город Мантурово Костромской области бланки свидетельств о праве на получение социальных выплат;

- осуществляет мониторинг реализации Программы;

-организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление в соответствующие органы государственной власти.

Администрация городского округа город Мантурово осуществляют предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям Костромской области социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении №2 к Программе.

Реализация программы осуществляется координатором и исполнителями.

Координатором Программы является отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа города Мантурово который в ходе реализации Программы осуществляет:

- общее управление Программой и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств на территории городского округа город Мантурово;

- контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области ;

- формирование заявок на участие в Программе;

- формирование и утверждение списков молодых семей- претендентов на получение социальных выплат на территории городского округа город Мантурово;

- подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год на территории городского округа город Мантурово;

- мониторинг результатов реализации Программы и оценку эффективности результатов реализации мероприятий Программы и соответствия результатов целевым индикаторам на территории городского округа город Мантурово.

Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Исполнителями программы являются отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа город Мантурово; жилищная комиссия администрации городского округа город Мантурово; финансовый отдел администрации городского округа город Мантурово; хозяйствующие субъекты.

Исполнители в ходе реализации Программы:

несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное и целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;

осуществляют контроль за ходом реализации и эффективностью выполнения мероприятий Программы;

вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.

Глава 7. Оценка эффективности реализации Программы, целевые показатели

Оценка эффективности реализации Программы проводится координатором Программы путем определения степени достижения ожидаемых результатов.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучивших жилищные условия с использованием средств федерального, областного и местных бюджетов.

Значение целевого индикатора по количеству молодых семей, улучшивших жилищные условии (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджета, рассчитывается по следующей методике:

единица измерения – количество молодых семей;

источник информации — администрация городского округа город Мантурово.

Расчет показателя: показатель рассчитывается путем суммирования количества молодых семей, улучшивших жилищные условия, в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.

Значение целевого индикатора по количеству молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджета, приведено в таблице 4.

Таблица 4

Целевой индикатор

Всего

семей

В том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (семей)

18

5

4

4

5

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем молодых семей

муниципального образования городской

округ город Мантурово»

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Всего

2019-2022 годы

В том числе по годам, рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы

1)Разработка нормативных правовых актов, связанных с совершенствованием механизма реализации мероприятий Программы

ежегодно

Отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа город Мантурово

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2. Организационное обеспечение реализации Программы

1) Сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы

ежегодно

Отдел культуры, туризма, молодежи и спорта администрации городского округа город Мантурово

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2) определение объема бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы

ежегодно

Администрация городского округа город Мантурово

-

0,00

0,00

0,00

0

0,00

3) Заключение соглашений по реализации Программы городским округом город Мантурово с ведомственным Департаментом Костромской области

ежегодно

Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, администрация городского округа город Мантурово

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4) Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах

ежегодно

Администрация городского округа город Мантурово

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5) проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов

ежегодно

Администрация городского округа город Мантурово

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3. Финансовое обеспечение реализации Программы

1) выполнение бюджетных обязательств Костромской области и городского округа город Мантурово по финансированию субсидий

ежегодно

Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, администрация городского округа город Мантурово

средства федерального бюджета

5773,3

1827,1

1315,4

1315,4

1315,4

средства областного бюджета

2074,1

424,7

549,8

549,8

549,8

Местный бюджет

2261,7

419,4

614,1

614,1

614,1

внебюджетные средства

13402,6

31654,

3154,3

3422,6

3660,3

Опубликовано: Ведомости города Мантурово от 26 июня 2020 года №17 (461);

Приложение №1

к муниципальной программе

"Обеспечение жильем молодых семей,

городского округа город Мантурово"

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАНТУРОВО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат; порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; порядок формирования списков молодых семей - участников Программы; порядок выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты; порядок предоставления молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (строительством индивидуального жилого дома); порядок исключения молодых семей из списков молодых семей - участников Программы.

2. Социальные выплаты используются:

1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения, являющегося стандартным жильем на первичном рынке жилья);

2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома (далее - договор строительного подряда).

Под индивидуальным жилым домом (объектом индивидуального жилищного строительства) в настоящей Программе понимается отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи;

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения, являющегося стандартным жильем на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Под жилыми помещениями, являющимися стандартным жильем, в настоящей Программе понимаются квартиры в многоквартирных жилых домах, а также индивидуальные жилые дома, соответствующие требованиям Приказа Минстроя России от 14 ноября 2016 года N 800/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса".

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

3. Социальные выплаты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном и местном бюджетах на соответствующий финансовый год в соответствии с Программой.

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

5. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство) по форме согласно приложению N 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства осуществляется администрацией городского округа город Мантурово (далее - орган местного самоуправления), на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы, в соответствии с выпиской из утвержденного распоряжением администрации Костромской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Факт получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета свидетельств по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Органы местного самоуправления ведут реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка или более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка или более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Костромской области решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

9. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях Программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления утверждены Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

10. Социальная выплата предоставляется в размере:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Костромской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;

2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения администрацией Костромской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1-5, 7 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

5) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

6) заявление, подтверждающее согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи, по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

7) обязательство, подтверждающее согласие всех совершеннолетних членов семьи не использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;

8) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

19. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

5) копию кредитного договора (договора займа);

6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 5 настоящего пункта;

7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

8) заявление, подтверждающее согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных о членах молодой семьи, по рекомендуемой форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

9) обязательство, подтверждающее согласие всех совершеннолетних членов семьи не использовать средства социальной выплаты на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;

10) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 57 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 18 либо 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 18 либо 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.

24. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области в соответствии с критериями, определенными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации.

Владелец свидетельства в течение одного месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 58 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу.

25. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

26. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство индивидуального жилого дома должно осуществляться на территории городского округа город Мантурово Костромской области, орган местного самоуправления которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1-5, 7 пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

27. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

28. В случае приобретения жилого помещения, являющегося стандартным жильем, уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения, являющегося стандартным жильем на первичном рынке жилья.

29. Для оплаты создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

в) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

г) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

В договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате работ по строительству индивидуального жилого дома, строящегося на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

29.1 В случае направления социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

30. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

1) договор банковского счета;

2) кредитный договор (договор займа);

3) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

4) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.

31. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

1) договор банковского счета;

2) кредитный договор (договор займа);

3) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома;

4) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

32. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или индивидуального жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

33. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:

1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

2) копию устава кооператива;

3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

4) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;

5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

34. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 27-31, 29.1 и 33 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к стандартному жилью, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29, а также пунктами 29.1, 30, 31, 33 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29, а также пунктами 29.1, 30, 31, 33 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29, а также пунктами 29.1, 30, 31, 33 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

35. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

36. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

37. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 29, а также пунктами 29.1, 30, 31, 33 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 34 настоящих Правил.

38. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

39. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

40. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе, на общих основаниях.

41. Банк ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в орган местного самоуправления информацию о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Глава 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

42. Условием признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является наличие у молодой семьи:

1) доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья, либо решения юридического лица о предоставлении кредита (займа, ссуды);

2) денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;

3) недвижимого имущества или транспортных средств, находящихся в собственности молодой семьи;

4) незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства;

5) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Размер доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, должен составлять не менее:

70 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, - для молодых семей, не имеющих детей;

65 процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

43. Доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются молодой семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:

1) справка кредитной или иной организации, уставом которой предусмотрено предоставление кредитов (займов), о возможной сумме кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, который может быть предоставлен членам молодой семьи или одному из них;

2) заверенная банком копия сберегательной книжки члена (членов) молодой семьи или справка (выписка со счета) о наличии у члена (членов) молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах;

3) отчет об оценке стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенный оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составленный не позднее чем за 6 месяцев до даты его представления, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества;

4) отчет об оценке стоимости транспортного средства, находящегося в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенный оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составленный не позднее чем за 6 месяцев до даты его представления, а также копия паспорта указанного транспортного средства;

5) документы, подтверждающие разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, и отчет об оценке стоимости объекта незавершенного строительства, произведенный оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, составленный не позднее чем за 6 месяцев до даты его представления;

6) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

43.1. Решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, принимается органом местного самоуправления, в который молодая семья подает документы для участия в Программе, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящих Правил, по результатам проверки документов, указанных в пункте 43 настоящих Правил.

Истребование органом местного самоуправления иных документов, подтверждающих достаточные доходы молодой семьи, кроме документов, указанных в пункте 43 настоящих Правил, не допускается.

Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

44. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области ежегодно проводит отбор муниципальных образований Костромской области для участия в Программе в планируемом году. Отбор проводится среди всех муниципальных образований области, изъявивших желание получить субсидию на софинансирование расходных обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидии).

45. Для участия в отборе администрация городского округа город Мантурово Костромской области представляет в Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области до 10 июня года, предшествующего планируемому, следующие документы:

1) копию утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей со сроком действия, в том числе в планируемом году;

2) копию документа об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

3) список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированный по состоянию на 1 июня, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

4) гарантийное письмо об обязательствах органа местного самоуправления по финансированию доли социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение (строительство) жилья;

5) гарантийное письмо об обязательствах органа местного самоуправления по предоставлению молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 2,5 процента расчетной (средней) стоимости жилья.

46. Списки всех молодых семей, признанных органами местного самоуправления участниками Программы, а также списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируются органами местного самоуправления в хронологической последовательности по дате подачи заявления о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

47. Список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется органом местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, и корректировке не подлежит.

48. Информация о начале отбора и результатах его проведения доводится до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований области департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области путем направления соответствующих извещений.

49. На основании представленных органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом средств, которые планируется выделить на реализацию мероприятий Программы на соответствующий год из областного и местных бюджетов, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

50. После утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации объема субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до субъектов Российской Федерации Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области формирует и представляет для утверждения в администрацию Костромской области список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

51. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области в течение 10 дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

52. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

Глава 4.1. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЗ СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

52.1. В случае, если на момент формирования департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья не включается в указанный список и подлежит исключению из числа участников Программы.

О принятом решении департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области письменно уведомляет орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Костромской области.

52.2. Орган местного самоуправления на основании полученного от департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области уведомления исключает молодую семью из числа участников Программы, о чем письменно уведомляет молодую семью.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЙ СПИСОК МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ

53. Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области вносит в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году изменения на основании письменного обращения органов местного самоуправления с указанием причин внесения изменения.

54. Изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся в следующих случаях:

1) молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный в пункте 57 настоящих Правил срок;

2) молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой;

3) изменение сведений о молодых семьях (изменение количества членов семьи, персональных данных членов семьи и др.).

55. Изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году допускаются в пределах утвержденных объемов субсидий по соответствующему муниципальному образованию Костромской области и в пределах средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели.

При этом на место семей, исключаемых из списка, включаются новые семьи аналогичного численного состава, состоящие следующими в общей очереди молодых семей, признанных участниками Программы, на дату направления органом местного самоуправления в Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области письменного обращения о необходимости внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Глава 6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

После получения финансовых средств в соответствии с уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным распоряжением администрации Костромской области на соответствующий год.

57. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей Программы, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1-5, 7 пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами 2-5 пункта 18 настоящих Правил;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами 2-5, 7, пункта 19 настоящих Правил.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (индивидуального жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 26 настоящих Правил.

58. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.

Глава 7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬЕ – УЧАСТНИЦЕ ПРОГРАММЫ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ ЧАСТИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СОЗДАНИЕМ ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

59. Молодой семье - участнице Программы, получившей свидетельство в установленном порядке, при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в том числе: за счет средств областного бюджета - в размере не менее 2,5 процента и за счет средств местных бюджетов - в размере не менее 2,5 процента расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

60. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период с момента утверждения администрацией Костромской области списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году до момента перечисления органом местного самоуправления бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальной выплаты по свидетельству, на банковский счет молодой семьи.

61. Предоставление дополнительной социальной выплаты в размере 2,5 процента за счет средств областного бюджета и 2,5 процента за счет местных бюджетов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), осуществляется на каждого новорожденного (усыновленного) ребенка.

62. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления следующие документы:

1) заявление на получение дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;

2) копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.

63. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится органом местного самоуправления по формуле, приведенной в пункте 16 настоящих Правил для определения расчетной (средней) стоимости жилого помещения, с учетом 5 процентов:

СтЖ = (Н x РЖ) x 0,05.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения заявления молодой семьи и проверки комиссией документов, перечисленных в пункте 62 настоящих Правил, направляет в адрес департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области заявку на выделение дополнительной социальной выплаты из средств областного бюджета в размере 2,5 процента.

64. Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства о дополнительной социальной выплате, указывается в свидетельстве о предоставлении дополнительной социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты не превышает срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

65. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 62 настоящих Правил, и в течение 5 рабочих дней с момента представления этих документов выдает свидетельство о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

66. Срок представления свидетельства о предоставлении дополнительной социальной выплаты в банк составляет не более месяца с даты его выдачи.

67. Банк в течение 5 рабочих дней с момента получения свидетельства представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявку на получение денежных средств.

68. Орган местного самоуправления на основании представленной банком заявки осуществляет перечисление денежных средств на банковский счет, открытый членом молодой семьи - участницы Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный информационный бюллетень "Ведомости города Мантурово" № 17(461) от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать