Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU93004514202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Нижнегорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

              АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

                                              РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт.Нижнегорский

№235«02»06.__2020г.

О внесении изменений в постановление

администрации Нижнегорского района

Республики Крым от 24.09.2018г. № 282

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 269.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, Законом Республики Крым «Об основах местного самоуправления в Республике Крым»  от 21.08.2014 г. № 54-ЗРК, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 №95 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельностиорганов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.02.2020 №100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 №208 « Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»с целью утверждения стандартов осуществления внутреннего  муниципального  финансового контроля администрацией Нижнегорского района Республики Крым:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести изменения в постановление администрации  Нижнегорского района Республики Крым от 24.09.2018г. № 282 «Об утверждении Стандартовосуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Нижнегорского района Республики Крым» изложив приложение к указанному постановлению в новой редакции (Прилагается)

2.Пресс-секретарю администрации Нижнегорского района  БогдановойЕ.М. настоящее постановление опубликовать на официальном портале Правительства Республики Крым на сайте Нижнегорского района.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2020 года.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнегорского района Кошиль Е.М.

Глава администрации А.А.Кравец

Приложение

к постановлению администрации

Нижнегорского района

Республики Крым

от _________ № _____

Стандарты

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Нижнегорского района Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) являются нормативным документом, устанавливающим основные принципы и единые требования к осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.2.Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

- К этическим принципам, которыми руководствуются уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения государственных служащих и муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

- Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

- Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

- Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

- Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

- Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости - осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

- Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения

1.3. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

- Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

- Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться отделом муниципального контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

- Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

- Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях отдел муниципального контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у отдела муниципального контроля доступа к таким информационным системам.

-Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных  мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

-Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

-Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности отдела муниципального контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

1.4. Контрольное мероприятие является организационной формой осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация полномочий администрации Нижнегорского района Республики Крым по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Контрольное мероприятие должно отвечать следующим требованиям:

1) осуществляться на основании плана контрольных мероприятий, утвержденного главой администрации Нижнегорского района Республики Крым (далее - план контрольных мероприятий), либо по письменному поручению главы администрации Нижнегорского района Республики Крым (далее –Главы администрации);

2) проводиться в соответствии с программой его проведения (в случае проверки более одного вопроса);

3) по результатам контрольного мероприятия оформляется акт (справка, заключение).

Проведение контрольного мероприятия состоит в осуществлении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия.

1.5. Реализация полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю обеспечивается уполномоченными администрацией Нижнегорского района должностными лицами.

Для целей настоящих Стандартов уполномоченными должностными лицами  признаются  начальник отдела муниципального контроля администрации Нижнегорского района, главный специалист (по внутреннему муниципальному финансовому контролю) отдела  муниципального контроля, иные уполномоченные администрацией Нижнегорского района  на проведение мероприятий по внутреннему муниципальному  финансовому контролю должностные лица администрации района,   непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия.

Должностные лица отдела муниципального контроля администрации Нижнегорского района имеют право:

а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);

б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля;

под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти;

под специалистом учреждения, подведомственного органу контроля, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган контроля, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля;

д) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

Должностные лица отдела муниципального контроля администрации Нижнегорского района обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия;

г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия с правовым актом органа контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба публично-правовому образованию, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

л) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

м) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

1.6. Объектами  внутреннего муниципального финансового контроля   администрации Нижнегорского района Республики Крым  являются объекты, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в статье 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ .

1.7. Объекты контроля  имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере), проводимых в рамках выездных проверок (ревизий, обследований), давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

в) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки, ревизии (обследования).

Объекты контроля  обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц органа контроля;

б) давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органа контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

г) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

д) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

е) уведомлять должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий этих должностных лиц;

ж) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

з) не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

2. Планирование контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия подлежат планированию путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий.

Планирование контрольных мероприятий осуществляется на каждый календарный год.

2.2.Планирование контрольных мероприятий включает следующие этапы:

а) формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;

б) составление проекта плана контрольных мероприятий;

в) утверждение плана контрольных мероприятий.

Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий включает:

а) сбор и анализ информации об объектах контроля;

б) определение объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;

в) определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей отдела муниципального контроля на очередной финансовый год.

Определение предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий осуществляется на основании следующих факторов:

а)обеспеченность отдела муниципального контроля кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами в очередном финансовом году;

б) выделение резерва временных и трудовых ресурсов для проведения внеплановых контрольных мероприятий. Резерв временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий определяется на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в годы, предшествующие году составления проекта плана контрольной деятельности (1 - 2 года).

2.3. Отдел муниципального контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

- темы контрольных мероприятий;

-наименования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

- проверяемый период;

- период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.

2.4.План утверждается главой администрации Нижнегорского района и должен быть утвержден до завершения года, предшествующего планируемому году.

2.5.В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

3. Организация и проведение контрольных мероприятий

3.1. Организация контрольного мероприятия включает в себя следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

1) подготовительный этап;

2) основной этап;

3) заключительный этап.

3.2. Подготовительный этап контрольного мероприятия заключается в предварительном изучении предмета и объекта контроля, определении целей и вопросов контрольного мероприятия, методов его проведения, состава проверочной (ревизионной) группы. Результатом данного этапа являются подготовка и утверждение удостоверения и программы контрольного мероприятия.

3.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется удостоверением, выданным и подписанным Главой администрации, в котором указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) проверяемый период при последующем контроле;

3) наименование контрольного мероприятия;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;

6) срок проведения контрольного мероприятия.

3.2.2. В зависимости от основания проведения проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные.

3.2.3. Сроки проведения ревизий, проверок и обследований определяются действующим  на момент проведения проверок   Административным регламентом исполнения функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля  администрацией Нижнегорского района Республики Крым.

3.2.4. Контрольные мероприятия проводятся на основании программы контрольного мероприятия, утвержденной Главой администрации. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

1) наименование и тему контрольного мероприятия;

2) наименование объектов контрольного мероприятия;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

4) проверяемый период контрольного мероприятия.

В случае изучения одного вопроса программа контрольного мероприятия не составляется.

При необходимости в программу контрольного мероприятия могут быть внесены изменения в течение пяти рабочих дней с даты начала проведения контрольного мероприятия.

3.2.5. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники проверочной (ревизионной) группы (должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия) изучают программу контрольного мероприятия, материалы предыдущих контрольных мероприятий.

3.3. Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для достижения поставленных целей и задач, а также для раскрытия вопросов контрольного мероприятия, содержащихся в программе его проведения.

Результатом проведения данного этапа являются оформленные и подписанные руководителем ревизионной группы акты проверок (ревизий), заключения по результатам обследования.

3.3.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в удостоверении на его проведение.

3.3.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается день составления и подписания акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования уполномоченными работниками органа внутреннего муниципального финансового контроля и направления их должностным лицам объекта контроля с целью подписания, под роспись, с указанием даты получения.

3.3.3. Отведенный срок для ознакомления с актом ревизии или проверки, заключением по результатам обследования и его подписания составляет не более пяти рабочих дней со дня вручения акта (заключения).

Невозврат в 5-дневный срок подписанного должностными лицами объекта контроля акта ревизии или проверки, заключения по результатам обследования расценивается как отказ от подписания акта (заключения).

В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии или проверки, заключение по результатам обследования руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом (заключением) и отказе от подписи или получения акта.

В таком случае подписанный в одностороннем порядке акт ревизии или проверки, заключение по результатам обследования направляются должностным лицам объекта контроля посредством почтовой связи.

3.3.4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют начальнику отдела письменные возражения или замечания, содержащие ссылки на нормативно-правовые акты, обосновывающие позицию подписывающих акт должностных лиц объекта контроля. Возражения или замечания приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью.

Возражения или замечания по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.

Руководитель ревизионной группы в срок до пятнадцати рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения лицом, назначившим ревизию или проверку, направляются в адрес объекта контроля и приобщаются к материалам ревизии или проверки.

Письменные заключения вручаются начальником отдела руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.

При отказе руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, получить заключение,  заключение направляется в адрес объекта контроля посредством почтовой связи в срок не позднее пяти рабочих дней с даты их подписания.

3.3.5. Контрольное мероприятие может проводиться путем осуществления участниками проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом, уполномоченным на  проведение контрольных мероприятий:

изучения, анализа и оценки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;

проверки полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

проверка процедур правомерности формирования и исполнения муниципального задания, планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметы казенных учреждений;

проверки соблюдения получателями целевых субсидий условий, целей и порядка их предоставления;

проверки за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

проверки фактического наличия, сохранности и эффективного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств, ценных бумаг и бланков строгой отчетности, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

проверки процедур планирования и обоснования закупок, в том числе формирования начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), процедур размещения заказов и заключения контрактов, в части экономности и эффективности использования бюджетных средств, применения заказчиками мер ответственности к контрагентам, при нарушении ими условий заключенных контрактов (договоров), своевременности полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, а также соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям заключенного контракта и целям осуществления закупки;

проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

3.3.6. В ходе контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также осуществляются путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом письменных объяснений, справок и сведений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

В случае воспрепятствования к доступу на объект должностным лицом, уполномоченным Главой администрации на проведение контрольного мероприятия   составляется соответствующий акт и в течение одного рабочего дня направляется Главе администрации.

3.4. На заключительном этапе контрольного мероприятия начальником  отдела  муниципального  контроля администрации Нижнегорского района Республики Крым  принимаются решения:

1) по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии): о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

2) по результатам рассмотрения заключения по результатам обследования:

о назначении (отсутствии оснований для назначения) выездной проверки (ревизии).

3.4.1. Результаты встречной проверки рассматриваются в составе материала проверки (ревизии). По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

4. Оформление результатов контрольных мероприятий

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии) и заключением по результатам обследования в соответствии с действующим  на момент проведения проверки   Административным регламентом исполнения функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля  администрацией Нижнегорского района Республики Крым.

4.2. При составлении акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия;

конкретность формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основании материалов документов, проверенных уполномоченными работниками, при наличии ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных (следственных) органов.

В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля, а также их характеристика с использованием юридических терминов, установление которых возлагается на правоохранительные органы.

4.3. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной части.

Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать общую информацию об объекте контроля и проводимом контрольном мероприятии.

Описательная часть акта ревизии или проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии или проверки.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования мероприятия при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены; к какому периоду относится выявленное нарушение; в чем выразилось нарушение; документально подтвержденная сумма нарушения.

В акте проверки (ревизии), заключении по результатам обследования допускается ссылка на материалы официальных сайтов в сети Интернет.

4.4. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

В случае отказа от представления запрошенных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается запись.

При подтверждении финансового нарушения, полученного в результате суммирования данных нескольких идентичных документов, составляется реестр данных, который прилагается к документам (копиям).

Копии документов не требуются в случае размещения таких документов на официальных интернет-ресурсах.

4.5. После подписания акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования, а в случае отказа от подписания после направления подписанного в одностороннем порядке акта (заключения) почтой, должностным лицом объекта контроля из материалов контрольного мероприятия, формируется отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела в соответствии с действующим  на момент проведения проверки   Административным регламентом исполнения функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля  администрацией Нижнегорского района Республики Крым.

5. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

5.1. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, применение бюджетных мер принуждения.

5.2. Под представлением понимается документ, органа внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижнегорского района Республики Крым (далее - Администрации), направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Представление Администрации должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия;

3) сумму нарушения (при наличии таковой), дату (период) совершения нарушения;

4) нарушенные положения правовых актов РФ (со ссылками на пункты, части, статьи);

5) требование о принятии мер по устранению выявленных нарушений и (или) требования об устранении причин и условий, способствующих их совершению, сроки принятия мер;

6) срок информирования Администрации об исполнении представления.

5.3. Под предписанием понимается документоргана внутреннего муниципального финансового контроля администрации Нижнегорского района Республики Крым (далее - Администрации), направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

Предписание Администрации  должно содержать:

1) исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

2) требование об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба и сроки его устранения и (или) возмещения;

3) срок информирования Администрации об исполнении предписания.

5.4. Представления и предписания подписываются Главой администрации.

5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

5.6. Объект контроля по результатам рассмотрения представления и (или) предписания в установленный представлением и (или) предписанием срок направляет в Администрацию информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

5.7. Отмена и обжалование представлений и предписаний  Администрации осуществляются в судебном порядке.

5.8. Неисполнение выданного представления и (или) предписания влечет применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности.

Неисполнение предписаний Администрации о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

5.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, производство по делу о котором относится к компетенции Администрации, должностными лицами Администрации, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий

6.1. Целью контроля за реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, изложенных в документах, направляемых  Администрацией объекту контроля.

6.2. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний Администрации  включает в себя:

1) анализ и оценку полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также причин и условий таких нарушений;

2) проверка соблюдения установленных представлениями и (или) предписаниями сроков их выполнения;

3) принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний, несоблюдения сроков их выполнения.

6.3. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний у объекта контроля могут быть дополнительно запрошены необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

6.4. При выполнении всех требований представление и (или) предписание снимаются с контроля.

Руководитель аппарата                                                          Д.А.Ярощук

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать