Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU74035000202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Миасского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06.2020 г. № 2395

О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 30.01.2014 г. № 582 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий»

В целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий» в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Постановлением Администрации Миасского городского округа от 11.02.2016 г. № 707 «Об утверждении Перечней государственных и муниципальных функций и услуг в Миасском городском округе», руководствуясь Федеральным законом от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и Уставом Миасского городского округа, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Миасского городского округа от 30.01.2014 г. № 582 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий», а именно приложение к постановлению изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела организационной и контрольной работы Администрации Миасского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МГО в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.

3. Пресс-секретарю (помощнику Главы Округа) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству).

Глава

Миасского городского округа

Г.М. Тонких

Приложение

к постановлению Администрации

Миасского городского округа

от 02.06.2020 № 2395

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий

для получения лицензий»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий» (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок, сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей.

Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением «Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа» ( далее - МКУ «УЭП МГО»), местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты которого представлен в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»: frgu.gosuslugi.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал): www.gosuslugi.ru; на сайте Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация МГО): www.g-miass.ru.

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно должностными лицами отдела охраны окружающей среды МКУ «УЭП МГО» (далее – должностные лица МКУ «УЭП МГО»): при личном приеме обратившегося; с использованием средств телефонной связи; по электронной почте; с использованием почтовой связи (по письменным обращениям заявителей о необходимой информации), а также путем размещения информации на едином портале, на сайте Администрации МГО: www.g-miass.ru.

На сайте Администрации Миасского городского округа размещаются:

 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

 текст настоящего Административного регламента с приложениями и образец заявления.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:

 время приема, порядок и сроки выдачи документов;

 по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 комплектность (достаточность) предоставленных документов;

 правильность оформления документов;

 по иным вопросам, относящимся к порядку предоставления муниципальной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица МКУ «УЭП МГО» подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица МКУ «УЭП МГО», принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица (производится не более одной переадресации звонка к специалисту отдела, который может ответить на вопрос заявителя) или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для ответа на устное обращение требуется изучение или поиск необходимой информации, должностное лицо МКУ «УЭП МГО», осуществляющий устное информирование, назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования или предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

В случае если изложенные в устном обращении факты, обстоятельства и вопросы являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях заявителю предлагается направить письменное обращение.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МКУ «УЭП МГО», заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Должностное лицо МКУ «УЭП МГО», участвующее в предоставлении муниципальной услуги, ответственное за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение подписывается директором МКУ «УЭП МГО», должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.

Порядок и сроки рассмотрения обращений определены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий» (далее - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется МКУ «УЭП МГО» в лице Отдела охраны окружающей среды МКУ «УЭП МГО».

Должностные лица МКУ «УЭП МГО» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанные с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

 выдача заключения о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий;

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 25 календарных дней с даты регистрации заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги для резидентов Территории опережающего социально-экономического развития «Миасс» (далее – ТОСЭР «Миасс») не может превышать 20 календарных дней с даты регистрации заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.4.3. Сроки осуществления отдельных административных процедур приведены в разделе 3 настоящего Регламента.

2.5. Перечень нормативно правовых актов на основании которых производится предоставление муниципальной услуги размещен в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»: frgu.gosuslugi.ru; на Едином портале: www.gosuslugi.ru; на сайте Администрации Миасского городского округа: www.g-miass.ru.

2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

а) Заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

б) Утвержденные проекты (в случае, если их наличие предусмотрено действующим законодательством РФ):

 предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

 предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект:

 проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещении;

в) Копию лицензии на пользование недрами, при осуществлении такового.

2.6.2. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично, по электронной почте МКУ «УЭП МГО» (ecologia-mgo@mail.ru) или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать:

 наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя контактный телефон;

 ИНН или ОГРН;

 банковские реквизиты;

 наименование основного вида экономической деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя);

 код объект негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).

Документы, необходимые в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Заявителем не предоставляются.

2.6.4. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

 представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

 представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Для получения услуги заявитель подает заявление о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется от руки или машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств с указанием перечня всех прилагаемых к заявлению документов.

Заявление подается в двух экземплярах.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати (последнее – при наличии) в случаях, установленных законом и иными нормативными правовыми актами, быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Все документы должны быть целыми (не порваны).

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

1) документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, не представлены или представлены не в полном объеме;

2) заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на повторное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Регламентом

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

 исключение муниципальной услуги из муниципальных услуг, предоставляемых на территории Миасского городского округа;

 обращение по вопросам, не входящим в компетенцию МКУ «УЭП МГО».

Отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается на бланке МКУ «УЭП МГО» за подписью директора МКУ «УЭП МГО» и направляется заявителю в письменном виде не позднее пяти (пяти) рабочих дней после принятия такого решения с указанием причин отказа.

Максимальный срок исполнения указанных административных действий для резидентов ТОСЭР «Миасс» не более 3 (трех) рабочих дней.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

Муниципальная услуга предоставляется на платной основе за счет средств заявителя.

Основанием для взимания платы является решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 28.06.2019 г. № 16 «Об утверждении Положения «О предоставлении платных услуг Муниципальным казенным учреждением «Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа».

2.11. Перечень дополнительных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация заявлений, представленных заявителем в МКУ «УЭП МГО» на личном приеме, осуществляется в день их поступления.

Регистрация заявлений, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, электронной почты, с помощью факса осуществляется в день их поступления в МКУ «УЭП МГО» либо на следующий рабочий день при поступлении заявления по окончании рабочего дня (понедельник – пятница 8.00 – 17.00). В случае поступления заявления в выходной (нерабочий или праздничный) день – регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

Регистрация заявлений осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей документации, должностным лицом МКУ «УЭП МГО».

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:

 помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оснащено в соответствии с целью предоставления муниципальной услуги и размещается в специально предназначенных помещениях, территориально доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью;

 помещения должны соответствовать требованиям Санитарных эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10.06.2010 № 64, требованиям Правил пожарной безопасности на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.0.555-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 № 32;

 рабочее место должностного лица МКУ «УЭП МГО» должно быть оснащено компьютером, сетью «Интернет», правовой системой, электронной почтой, междугородным телефоном;

 центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

 места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов; количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании;

 в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и мест для хранения верхней одежды посетителей;

 места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждение и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;

 вход в здание МКУ «УЭП МГО» должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечит беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

 наличие выбора способа получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги с учетом возможностей и желания заявителей;

 полнота, актуальность, достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги и ее ходе;

 наглядность форм предоставления информации;

 соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

 удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;

 отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении услуги или на некорректное отношение к заявителям;

 результативность (эффективность) предоставления соответствующей муниципальной услуги, которая определяется достижением предельных индикативных показателей.

Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги отражены в Таблице 1. Значения индикативных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются ежегодно, в соответствии с объемами финансирования деятельности МКУ «УЭП МГО», отражаются в перспективном плане работы МКУ «УЭП МГО».

Показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги

Таблица 1

Показатели оценки качества предоставления муниципальных услуг в области экологии

Формула расчета

Значение показателя

1.Доля выданных заключений в общем объеме принятых заявлений

, где:

N1 – общее количество принятых заявлений на предоставление муниципальной услуги;

N2 – количество проведенных обсуждений (результат предоставления муниципальной услуги).

95 – 100% - услуга предоставлена в полном объеме

2. Количество обоснованных письменных жалоб на некачественное оказание муниципальной услуги

, где:

N3 – количество обоснованных письменных жалоб на некачественное выполнение услуги;

N4 – общее количество обращений на некачественное выполнение услуги.

Не более 0,5 % - услуга выполнена эффективно

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, особенности выполнения административных процедур

3.1. Муниципальная услуга «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии».

Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:

 прием документов и регистрация заявления;

 проведение мероприятий по обследованию организации;

 оформление договора и оплата;

 выявление проблем и наиболее значимых экологических аспектов;

 рассмотрение материалов;

 подготовка и выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии.

3.2. Прием документов и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес МКУ «УЭП МГО» при личном обращении, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в форме электронных документов) документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием входящей документации, выполняет следующие действия:

 принимает заявление;

 регистрирует заявление в Журнале учета и регистрации входящих документов;

 ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре (при личном обращении заявителя);

 передает документы на рассмотрение директору МКУ «УЭП МГО».

Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.

3.2.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 (два) календарных дня.

3.3. Проведение мероприятий по обследованию организации.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой директора МКУ «УЭП МГО» на рассмотрение ответственному за предоставление муниципальной услуги должностному лицу (далее - исполнитель).

Исполнитель рассматривает заявление и проверяет наличие всех необходимых документов, согласно требованиям п. 2.6. настоящего Регламента, а также определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.7. настоящего Регламента.

3.3.2. Если в ходе предоставления муниципальной услуги были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, отраженные в п. 2.8., то исполнитель подготавливает ответ с отказом в предоставлении муниципальной услуги.

Письменный ответ подготавливается на бланке МКУ «УЭП МГО» за подписью директора МКУ «УЭП МГО».

3.3.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6., исполнитель запрашивает указанные документы самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах (организациях), в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями ст. 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа (организации), оказывающего услуги, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация, в адрес, которого направляется межведомственный запрос;

3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг, размещенном в государственной информационной системе;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых, для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления такого документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Челябинской области;

8) фамилия, имя, отчество специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.3.4. В случае положительного решения о принятии документов, исполнитель при согласовании с заявителем назначает дату и время для проведения мероприятий по обследованию предприятия.

При обследовании предприятия проводится более детальное ознакомления с производственным процессом, выявление источников негативного воздействия на окружающую среду, соответствия применяемой технологии и оборудования требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации.

3.3.5. Результатом предоставления административной процедуры является проведение обследования предприятия, выявление источников негативного воздействия на окружающую среду.

3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры не более 7 (семи) календарных дней.

3.4. Оформление договора на оказание муниципальной услуги и оплата.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с визой директора МКУ «УЭП МГО» на рассмотрение специалисту.

3.4.2. Специалист подготавливает договор на оказание муниципальной услуги в двух экземплярах, счет на оплату и акт оказанных услуг в двух экземплярах.

После подготовки указанных выше документов специалист уведомляет заявителя о необходимости подписания договора на оказание муниципальной услуги и передачи счета на оплату.

3.4.3. Договор на оказание муниципальной услуги подписывается директором МКУ «УЭП МГО» и заявителем.

3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 (пять) календарных дней.

3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры для резидентов ТОСЭР «Миасс» 3 (три) календарных дня.

3.5. Выявление проблем и наиболее значимых экологических аспектов.

3.5.1. Основанием для проведения административной процедуры является результат проведенного исполнителем совместно с заявителем обследования предприятия на выявление источников негативного воздействия на окружающую среду.

3.5.2. Исполнитель по проведенному обследованию предприятия устанавливает:

 негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое предприятием в результате его деятельности;

 перечень проводимых и планируемых к проведению мероприятий по снижению негативного влияния на окружающую среду рассматриваемым предприятием.

3.5.3. Результатом административной процедуры является выявление экологических проблем и аспектов на обследуемом предприятии.

3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 (пять) календарных дней.

3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры для резидентов ТОСЭР «Миасс» 3 (три) календарных дня.

3.6. Рассмотрение материалов.

3.6.1. Основанием для проведения административной процедуры является перечень выявленных экологических проблем и аспектов на обследуемом предприятии.

3.6.2. После проведения административных процедур, указанных в п. 3.3 – п. 3.5. настоящего Регламента исполнитель проводит анализ соответствия предоставленных заявителем материалов и сведениям, полученным в ходе исполнения вышеуказанных административных процедур.

Соответствие или несоответствие предоставленных заявителем материалов и полученных в ходе выполнения процедур, указанных в п. 3.3. – п. 3.5. настоящего Регламента, сведений отражается в заключении.

3.6.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры 3 (три) календарных дня.

3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры для резидентов ТОСЭР «Миасс» 2 (два) календарных дня.

3.7. Подготовка и выдача заключения о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии.

3.7.1. На основании выводов, полученных в результате выполнения административных процедур, описанных в п. 3.3., 3.5. и 3.6. настоящего Регламента, исполнитель подготавливает проект заключения о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии, в котором отражаются исходные данные (документы) и результаты проведенного анализа.

Заключение о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии оформляется на бланке МКУ «УЭП МГО» в произвольной форме, за подписью директора МКУ «УЭП МГО».

3.7.2. Специалист, ответственный за прием входящей документации, регистрирует подписанное заключение о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии, вручает лично заявителю под роспись.

В случае если заявитель не обратился в МКУ «УЭП МГО» за получением заключения, а также в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием входящей документации, направляет заказным письмом с уведомлением о вручении письмо, о подготовке заключения по адресу, указанному в заявлении.

3.7.3. Услуга считается оказанной после подписания акта оказанных услуг.

Акт оказанных услуг подготавливается специалистом, ответственным за подготовку договора на оказание услуг, в двух экземплярах и подписывается двумя сторонами.

3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное директором МКУ «УЭП МГО» и зарегистрированное заключение о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии.

3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 (трех) календарных дней.

3.8. Результат выполнения административной процедуры, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале исходящей документации МКУ «УЭП МГО» специалистом, ответственный за прием входящей документации.

Один экземпляр заключения остается в архиве документации МКУ «УЭП МГО».

4. Состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

4.1. Муниципальная услуга «Выдача заключений о соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензий» в многофункциональном центре не предоставляется.

5. Формы контроля за исполнением Административного регламента

5.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок.

5.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом МКУ «УЭП МГО» положений Регламента, последовательности действий, осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Данный контроль организуется начальником отдела охраны окружающей среды МКУ «УЭП МГО» и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие корректирующих и предупреждающих действий, подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела. Контроль за принятием решений начальника отдела охраны окружающей среды осуществляет директор МКУ «УЭП МГО».

5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

5.2.1. Внеплановая проверка назначается по факту поступления обращения (жалобы) заявителя о нарушениях, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, а также в случае поступления в органы местного самоуправления Миасского городского округа информации, указывающей на имеющиеся нарушения, и проводится в отношении конкретного обращения.

5.2.2. Плановая (комплексная) проверка назначается в случае поступления в органы местного самоуправления в течение года более трех жалоб заявителей о нарушениях, допущенных при предоставлении муниципальной услуги, и проводится в отношении всей документации, касающейся оказания муниципальной услуги за календарный год.

5.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 01.02.2010 г. № 131 «Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг принятым стандартом».

Персональная ответственность директора МКУ «УЭП МГО», должностных лиц Отдела охраны окружающей среды и специалиста отдела МКУ «УЭП МГО» определяется в их должностных инструкциях и трудовом договоре.

6. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

6.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

6.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

6.3. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (работников) МКУ «УЭП МГО» и на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги рассматриваются: директором МКУ «УЭП МГО», Заместителем Главы округа (по городскому хозяйству), Главой МГО.

6.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием сети «Интернет» через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.6. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.

6.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

6.8. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

6.9. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте в Администрацию Миасского городского округа.

6.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) Портала (www.gosuslugi.ru).

6.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

6.13. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех календарных дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

6.14. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

6.15. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает: консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

6.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

6.17. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати календарных дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения, если иное не установлено действующим законодательством.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

6.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком. Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:

 позвонив по номерам справочных телефонов МКУ «УЭП МГО»;

 отправив письмо по почте;

 на официальном сайте Администрация в сети «Интернет».

Приложение № 1

к Административному регламенту

Фирменный бланк Заявителя (при наличии)

В Муниципальное казенное учреждение

«Управление по экологии и природопользованию

Миасского городского округа»

_____________________________

(ФИО директора)

«__» ________________ 20__ г.

Заявление

на получение Заключения о соответствии экологическим требованиям

предприятий для получения лицензии

_______________________________________________________________________

(организационно-правовая форма и наименование юридического лица или фамилия,имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

_______________________________________________________________________

(адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства

индивидуального предпринимателя)

Основной государственный регистрационный номер юридического лица

(индивидуального предпринимателя) (ОГРН) ________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)________________________________

Код основного вида экономической деятельности юридического лица

(индивидуального предпринимателя) (ОКВЭД)_______________________________________

________________________________________________________________________________

Наименование основного вида экономической деятельности юридического лица

(индивидуального предпринимателя):_______________________________________________________________________________________________________________________________

Прошу выдать заключение «О соответствии экологическим требованиям предприятий для получения лицензии» на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, __________________________________________________________________________.

(код <1> (при наличии) и наименование (при наличии) объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду)

Руководитель юридического лица

(индивидуальный предприниматель): ____________________________/__________________/

(М.П. (при наличии)                                           (подпись)

«__» ________________ 20__ г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

<1> Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, выдаваемому юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать