Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2020г. |
Номер документа: | RU93002114202000076 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Армянска |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРМЯНСКА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02.06.2020 № 302
О внесении изменений в постановление администрации города Армянска от 31.10.2019 №751 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»
В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлениями Совета Министров Республики Крым от 23.10.2019 №599 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Крым» и от 10.12.2019 №709 «О некоторых вопросах оценки налоговых расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым», Уставом муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым администрация города Армянска п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации города Армянска от 31.10.2019 №751 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» изменения, изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде, расположенном в помещении Армянского городского совета, и на официальном сайте Армянского городского совета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.А. Николаенко.
Глава администрации В.А. Телиженко
Приложение 1
к постановлению администрации г.Армянска
от 02.06.2020 № 302
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет механизм и порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее – городской округ Армянск), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целями социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимся к муниципальным программам городского округа Армянск;
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Армянск, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа Армянск (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск;
перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа Армянск в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Армянск, структурных элементов муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целями социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимися к муниципальным программам городского округа Армянск, а также о кураторах налоговых расходов.
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа Армянск;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) и последующие увеличение доходов бюджета городского округа Армянск;
Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1.3. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации города Армянска (далее – Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа Армянск по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Армянск, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа Армянск за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа Армянск на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Армянск, проводимой кураторами налоговых расходов.
Формирование перечня налоговых расходов.
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование в отдел экономического развития администрации города Армянска Республики Крым (далее – Отдел экономического развития), а также отраслевые (функциональный) органы администрации, которые в проекте перечня налоговых расходов предлагается определить кураторами налоговых расходов.
2.2. Отдел экономического развития, а также предлагаемые кураторы налоговых расходов в срок до 10 сентября текущего финансового года:
- рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Армянск, структурных элементов муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целям и социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимися к муниципальным программам городского округа Армянск, и определения кураторов налоговых расходов;
- согласовывают проект перечня налоговых расходов или направляют в Финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы городского округа Армянск, структурного элемента муниципальной программы городского округа Армянск, цели социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящейся к муниципальным программам городского округа Армянск, изменению куратора налоговых расходов, к которому необходимо отнести налоговый расход, в отношении которого имеются замечания. Предложение, содержащее изменение предлагаемого куратора налоговых расходов, необходимо согласовать с новым куратором налогового расхода, указанным в предложении.
2.3. В случае если Отдел экономического развития и все предлагаемые кураторы налоговых расходов, новые кураторы налоговых расходов согласовали и предоставили в Финансовое управление проект перечня налоговых расходов в сроки, указанные в абзаце первом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным.
2.4. В случае несогласия Отдела экономического развития и/или нового куратора налогового расхода, и/или предлагаемого куратора налогового расхода с предложениями, поступившими в соответствии с третьем абзацем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Финансовое управление в срок до 20 сентября с участием Отдела экономического развития, несогласного нового куратора налогового расхода и предлагаемого куратора налогового расхода проводит согласительное совещание, на котором определяется куратор налогового расхода и/или уточнение распределения.
Итоги согласительного совещания оформляются протоколом заседания.
2.5. В случае если по итогам согласительного совещания между участниками согласительного совещания, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, не достигнуто соглашение и имеются разногласия, Финансовое управление в трехдневный срок с даты проведения согласительного совещания инициирует проведение заседания Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов, погашения задолженности по заработной плате, уплаты задолженности за потреблённые энергоносители в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым, созданной распоряжением администрации города Армянска от 22.07.2015 №223 (далее - Межведомственная комиссия) для принятия решения об определении куратора налогового расхода и/или уточнения распределения.
Решение заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол заседания Межведомственной комиссии.
2.6. Финансовое управление формирует перечень налоговых расходов и размещает его до 1 октября на официальном сайте администрации города Армянска в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета.
2.7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ городского округа Армянск и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в сроки не позднее 10 рабочих дней со дня внесения вышеуказанных изменений направляются в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов и внесения соответствующих изменений.
2.8. Финансовое управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от куратора налогового расхода информации, указанной в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходовна официальном сайте администрации города Армянска в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета.
Порядок оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводиться ежегодно, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения Армянского городского совета, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки эффективности налоговых расходов, указанными в разделе 3 настоящего Порядка
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
3.2.1. До 1 февраля текущего финансового года Финансовое управление направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа Армянск, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, указанную в приложении к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
3.2.2. До 1 апреля текущего финансового года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым направляет в Финансовое управление информацию за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, о фискальных характеристиках налоговых расходов, содержащую:
перечень категорий налогоплательщиков - получателей налоговой льготы с той же детализацией, как они установлены решениями городского округа Армянск о налогах;
сведения о количестве налогоплательщиков - получателей налоговой льготы, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа Армянск по каждой категории налогоплательщиков – получателей налоговой льготы и в целом по городскому округу Армянск;
сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет городского округа Армянск по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговой льготы и в целом по городскому округу Армянск - в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3.2.3. До 15 апреля текущего финансового года Финансовое управление обобщает полученную из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует её в разрезе кураторов налоговых расходов городского округа Армянск (далее - кураторы налоговых расходов) в соответствии с перечнем налоговых расходов городского округа Армянск (далее - перечень налоговых расходов) и направляет её кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов;
3.2.4. До 30 апреля текущего финансового года кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, закрепленных за ними в соответствии с перечнем налоговых расходов, и результаты данной оценки представляют в Финансовое управление. Совместно с результатами оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов предоставляет перечень показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов городского округа Армянск по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и рекомендации по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот;
3.2.5. До 1 июня текущего финансового года Финансовое управление:
- обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, полученную от кураторов налоговых расходов, готовит сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и заключение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот с учетом рекомендаций кураторов налоговых расходов;
- указанный сводный отчет и заключение направляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию;
3.2.6. До 25 июля текущего финансового года Финансовое управление направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Республики Крым;
3.2.7. До 20 августа текущего финансового года Финансовое управление при необходимости направляет в Министерство финансов Республики Крым уточненную информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов. В случае непредставления в указанный срок в Министерство финансов Республики Крым предложений по уточнению исходных данных или их представления после 20 августа текущего финансового года исходные данные считаются согласованными;
3.2.8. До 1 сентября текущего финансового года Финансовое управление направляет в Армянский городской совет сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и заключение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот и размещает их на официальном сайте администрации города Армянска в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа Армянск, структурным элементам муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целям социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимся к муниципальным программам городского округа Армянск, которое оформляется по формам согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
Под общим количеством налогоплательщиков понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы и определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, иных сведений или расчетным путем.
В случае несоответствия хотя бы одного из критериев целесообразности налоговых расходов куратору налоговых расходов надлежит направить в Финансовое управление рекомендации о сохранении (уточнении, отмене) льготы для налогоплательщиков.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.
3.5.1. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.
3.5.2. Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых расходов и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых расходов.
3.5.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5.4. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Армянск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, и объемов предоставленных налоговых льгот.
Рассчитывается прирост показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск. В качестве альтернативных механизмов достижения муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета городского округа Армянск;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.4. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.5.4. пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.6. раздела 3 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного
бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
3.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
3.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых льгот, или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где
i- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в iм году;
j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск от j-м налогоплательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа Армянск, оцениваются куратором налогового расхода на основании показателей социально-экономического развития городского округа Армянск;
Воj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск;
j-м налогоплательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа Армянск (определяется Министерством финансов Республики Крым);
г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Армянск, рассчитываемая по формуле:
г = iинф + р + c,
где
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга городского округа Армянск по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.7. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск j-м налогоплательщиком в базовом году (В0j),
рассчитывается по формуле:
(В0j)= N0j +L0j
где
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск j-м налогоплательщиком в базовом году;
L0j- объем налоговых льгот, предоставленных j -му налогоплательщиков базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j -м налогоплательщиком налоговой льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
3.7. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением.
3.8. Методика оценки эффективности налоговых расходов должна содержать описание процессов оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов в соответствии с критериями целесообразности налоговых расходов и результативности налоговых расходов, указанными в разделе 3 настоящего Порядка.
Для определения критерия востребованности налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот в Методиках оценки эффективности налоговых расходов указывается порядок определения общего количества налогоплательщиков и источники показателей, применяемых для расчета общего количества налогоплательщиков, а также пороговое значение, при котором налоговая льгота является востребованной.
3.9. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, проведенной куратором налогового расхода, должны максимально подробно отражать результаты оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов.
3.10. Рекомендации кураторов налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы.
Первый заместитель главы
администрации А.А. Николаенко
Начальник Финансового управления
администрации города Армянска О.В. Гапончик
1
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
на ______год и плановый период ___________годов
№
п/п
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции
НПА устанавливающий льготу, его реквизиты
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Даты начала действия, предоставленного НПА, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков
Наименование НПА муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков
Кураторы налоговых расходов
1
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1. Подведомственность
1.1
Куратор налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1.2.
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1.3.
Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в рамках которых реализуются цели налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
2. Правовой источник
2.1
Решения Армянского городского совета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.2
Даты начала действия предоставленного решениями Армянского городского совета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.3
Дата прекращения действия предоставленного решениями Армянского городского совета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
3. Характеристики налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянского Республики Крым
3.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Армянского городского совета
3.2
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
3.4
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками
3.5
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
3.6
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Армянского городского совета
3.7
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных решениями Армянского городского совета
3.8
Целевая категория налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
4. Оценка объема налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
4.1
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решениями Армянского городского совета, за год, предшествующий отчетному году
4.2
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для налогоплательщиков в соответствии решениями Армянского городского совета, за год, предшествующий отчетному году
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
5.1
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных решениями Армянского городского совета
5.2
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
5.3
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (да/нет)
5.4
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Приложение 3
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 1
Налоговый расход муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 2
Прямое соответствие налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели структурного элемента муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 3
Косвенное соответствие налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели структурного элемента муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 4
Налоговый расход муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели социально-экономической политики муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРМЯНСКА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 02.06.2020 № 302
О внесении изменений в постановление администрации города Армянска от 31.10.2019 №751 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым»
В соответствии с пунктом 1 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлениями Совета Министров Республики Крым от 23.10.2019 №599 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Крым» и от 10.12.2019 №709 «О некоторых вопросах оценки налоговых расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым», Уставом муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым администрация города Армянска п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации города Армянска от 31.10.2019 №751 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» изменения, изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде, расположенном в помещении Армянского городского совета, и на официальном сайте Армянского городского совета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.А. Николаенко.
Глава администрации В.А. Телиженко
Приложение 1
к постановлению администрации г.Армянска
от 02.06.2020 № 302
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет механизм и порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (далее – городской округ Армянск), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целями социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимся к муниципальным программам городского округа Армянск;
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Армянск, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа Армянск (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск;
перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа Армянск в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Армянск, структурных элементов муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целями социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимися к муниципальным программам городского округа Армянск, а также о кураторах налоговых расходов.
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа Армянск;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда) и последующие увеличение доходов бюджета городского округа Армянск;
Понятия, специально не определенные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1.3. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации города Армянска (далее – Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа Армянск по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Армянск, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа Армянск за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа Армянск на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Армянск, проводимой кураторами налоговых расходов.
Формирование перечня налоговых расходов.
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование в отдел экономического развития администрации города Армянска Республики Крым (далее – Отдел экономического развития), а также отраслевые (функциональный) органы администрации, которые в проекте перечня налоговых расходов предлагается определить кураторами налоговых расходов.
2.2. Отдел экономического развития, а также предлагаемые кураторы налоговых расходов в срок до 10 сентября текущего финансового года:
- рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Армянск, структурных элементов муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целям и социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимися к муниципальным программам городского округа Армянск, и определения кураторов налоговых расходов;
- согласовывают проект перечня налоговых расходов или направляют в Финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием муниципальной программы городского округа Армянск, структурного элемента муниципальной программы городского округа Армянск, цели социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящейся к муниципальным программам городского округа Армянск, изменению куратора налоговых расходов, к которому необходимо отнести налоговый расход, в отношении которого имеются замечания. Предложение, содержащее изменение предлагаемого куратора налоговых расходов, необходимо согласовать с новым куратором налогового расхода, указанным в предложении.
2.3. В случае если Отдел экономического развития и все предлагаемые кураторы налоговых расходов, новые кураторы налоговых расходов согласовали и предоставили в Финансовое управление проект перечня налоговых расходов в сроки, указанные в абзаце первом пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается согласованным.
2.4. В случае несогласия Отдела экономического развития и/или нового куратора налогового расхода, и/или предлагаемого куратора налогового расхода с предложениями, поступившими в соответствии с третьем абзацем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Финансовое управление в срок до 20 сентября с участием Отдела экономического развития, несогласного нового куратора налогового расхода и предлагаемого куратора налогового расхода проводит согласительное совещание, на котором определяется куратор налогового расхода и/или уточнение распределения.
Итоги согласительного совещания оформляются протоколом заседания.
2.5. В случае если по итогам согласительного совещания между участниками согласительного совещания, указанными в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, не достигнуто соглашение и имеются разногласия, Финансовое управление в трехдневный срок с даты проведения согласительного совещания инициирует проведение заседания Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов, погашения задолженности по заработной плате, уплаты задолженности за потреблённые энергоносители в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым, созданной распоряжением администрации города Армянска от 22.07.2015 №223 (далее - Межведомственная комиссия) для принятия решения об определении куратора налогового расхода и/или уточнения распределения.
Решение заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол заседания Межведомственной комиссии.
2.6. Финансовое управление формирует перечень налоговых расходов и размещает его до 1 октября на официальном сайте администрации города Армянска в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета.
2.7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ городского округа Армянск и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в сроки не позднее 10 рабочих дней со дня внесения вышеуказанных изменений направляются в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов и внесения соответствующих изменений.
2.8. Финансовое управление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от куратора налогового расхода информации, указанной в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходовна официальном сайте администрации города Армянска в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета.
Порядок оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводиться ежегодно, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения Армянского городского совета, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки эффективности налоговых расходов, указанными в разделе 3 настоящего Порядка
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
3.2.1. До 1 февраля текущего финансового года Финансовое управление направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым, сведения о категориях налогоплательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов городского округа Армянск, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, указанную в приложении к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
3.2.2. До 1 апреля текущего финансового года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым направляет в Финансовое управление информацию за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные данные за иные отчетные периоды в целях оценки эффективности налоговых расходов в случае необходимости с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, о фискальных характеристиках налоговых расходов, содержащую:
перечень категорий налогоплательщиков - получателей налоговой льготы с той же детализацией, как они установлены решениями городского округа Армянск о налогах;
сведения о количестве налогоплательщиков - получателей налоговой льготы, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа Армянск по каждой категории налогоплательщиков – получателей налоговой льготы и в целом по городскому округу Армянск;
сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет городского округа Армянск по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговой льготы и в целом по городскому округу Армянск - в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3.2.3. До 15 апреля текущего финансового года Финансовое управление обобщает полученную из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Крым информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, формирует её в разрезе кураторов налоговых расходов городского округа Армянск (далее - кураторы налоговых расходов) в соответствии с перечнем налоговых расходов городского округа Армянск (далее - перечень налоговых расходов) и направляет её кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов;
3.2.4. До 30 апреля текущего финансового года кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, закрепленных за ними в соответствии с перечнем налоговых расходов, и результаты данной оценки представляют в Финансовое управление. Совместно с результатами оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов предоставляет перечень показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов городского округа Армянск по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и рекомендации по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот;
3.2.5. До 1 июня текущего финансового года Финансовое управление:
- обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, полученную от кураторов налоговых расходов, готовит сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и заключение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот с учетом рекомендаций кураторов налоговых расходов;
- указанный сводный отчет и заключение направляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию;
3.2.6. До 25 июля текущего финансового года Финансовое управление направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Республики Крым;
3.2.7. До 20 августа текущего финансового года Финансовое управление при необходимости направляет в Министерство финансов Республики Крым уточненную информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов. В случае непредставления в указанный срок в Министерство финансов Республики Крым предложений по уточнению исходных данных или их представления после 20 августа текущего финансового года исходные данные считаются согласованными;
3.2.8. До 1 сентября текущего финансового года Финансовое управление направляет в Армянский городской совет сводный отчет о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов и заключение о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам налоговых льгот и размещает их на официальном сайте администрации города Армянска в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» на сайте Армянского городского совета.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа Армянск, структурным элементам муниципальных программ городского округа Армянск и (или) целям социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящимся к муниципальным программам городского округа Армянск, которое оформляется по формам согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
Под общим количеством налогоплательщиков понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы и определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, иных сведений или расчетным путем.
В случае несоответствия хотя бы одного из критериев целесообразности налоговых расходов куратору налоговых расходов надлежит направить в Финансовое управление рекомендации о сохранении (уточнении, отмене) льготы для налогоплательщиков.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов осуществляется в следующем порядке.
3.5.1. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.
3.5.2. Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых расходов и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых расходов.
3.5.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.5.4. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Армянск в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, и объемов предоставленных налоговых льгот.
Рассчитывается прирост показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск. В качестве альтернативных механизмов достижения муниципальной программы городского округа Армянск и (или) целей социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящихся к муниципальным программам городского округа Армянск, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета городского округа Армянск;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
3.4. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.5.4. пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.6. раздела 3 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного
бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
3.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
3.6. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых льгот, или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
где
i- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в iм году;
j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск от j-м налогоплательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского округа Армянск, оцениваются куратором налогового расхода на основании показателей социально-экономического развития городского округа Армянск;
Воj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск;
j-м налогоплательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского округа Армянск (определяется Министерством финансов Республики Крым);
г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа Армянск, рассчитываемая по формуле:
г = iинф + р + c,
где
iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга городского округа Армянск по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если:
указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
3.7. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск j-м налогоплательщиком в базовом году (В0j),
рассчитывается по формуле:
(В0j)= N0j +L0j
где
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского округа Армянск j-м налогоплательщиком в базовом году;
L0j- объем налоговых льгот, предоставленных j -му налогоплательщиков базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j -м налогоплательщиком налоговой льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в сроки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка.
3.7. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Финансовым управлением.
3.8. Методика оценки эффективности налоговых расходов должна содержать описание процессов оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов в соответствии с критериями целесообразности налоговых расходов и результативности налоговых расходов, указанными в разделе 3 настоящего Порядка.
Для определения критерия востребованности налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот в Методиках оценки эффективности налоговых расходов указывается порядок определения общего количества налогоплательщиков и источники показателей, применяемых для расчета общего количества налогоплательщиков, а также пороговое значение, при котором налоговая льгота является востребованной.
3.9. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, проведенной куратором налогового расхода, должны максимально подробно отражать результаты оценки целесообразности и оценки результативности налоговых расходов.
3.10. Рекомендации кураторов налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы.
Первый заместитель главы
администрации А.А. Николаенко
Начальник Финансового управления
администрации города Армянска О.В. Гапончик
1
Приложение 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Перечень налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
на ______год и плановый период ___________годов
№
п/п
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции
НПА устанавливающий льготу, его реквизиты
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Даты начала действия, предоставленного НПА, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций
Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков
Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков
Наименование НПА муниципального образования, определяющих цели социально-экономической политики городского округа Армянск, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков
Кураторы налоговых расходов
1
Приложение 2
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1. Подведомственность
1.1
Куратор налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1.2.
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
1.3.
Наименования структурных элементов муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в рамках которых реализуются цели налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
2. Правовой источник
2.1
Решения Армянского городского совета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.2
Даты начала действия предоставленного решениями Армянского городского совета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.3
Дата прекращения действия предоставленного решениями Армянского городского совета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
3. Характеристики налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянского Республики Крым
3.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Армянского городского совета
3.2
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
3.4
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками
3.5
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
3.6
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Армянского городского совета
3.7
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных решениями Армянского городского совета
3.8
Целевая категория налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
4. Оценка объема налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
4.1
Численность налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решениями Армянского городского совета, за год, предшествующий отчетному году
4.2
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для налогоплательщиков в соответствии решениями Армянского городского совета, за год, предшествующий отчетному году
5. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
5.1
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для налогоплательщиков, установленных решениями Армянского городского совета
5.2
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
5.3
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым (да/нет)
5.4
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Приложение 3
к Порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 1
Налоговый расход муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 2
Прямое соответствие налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели структурного элемента муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 3
Косвенное соответствие налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели структурного элемента муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Таблица 4
Налоговый расход муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым соответствует цели социально-экономической политики муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Краткое наименование налогового расхода муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Наименование муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Цель муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Задачи муниципальной программы муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 02.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: